Table of Contents
Кузов автомобилей Мерседес – разумный компромисс прочности и легкости
Решивший купить такое авто, должен уметь грамотно выбрать модель машины, ибо оцинкованные ТС цинком покрываются разными способами: одни модели могут полностью быть защищены от ржавчины, у других защищены только отдельные элементы, а третьи и вовсе только покрываются грунтовкой с содержанием в ее составе мизерного количества цинка. Очень качественной оцинковкой покрыты такие марки автомобилей: Фольксваген, Порше, Audi, Шкода, Seat, Вольво, Chevrolet, Опель, Форд, Mercedes, БМВ. У Хонда Легенд, Pilot, Honda CR-V оцинкованы лишь днище, крылья и пороги. Автопроизводители марок Лада, Chery, Джил, Хунтой используют в грунтовке цинк. Качество оцинковки транспортного средства и, естественно, его цена, зависят от вида оцинковки.
Способы оцинковки кузова
Чтобы разобраться в том, как же обстоят дела на самом деле, нужно сначала ознакомиться с тремя известными способами цинкования металлических элементов кузова машин.
Европейские производители, которые принадлежат величайшему концерну VW Group, используют самую надежную обработку кузова – термическую оцинковку. Такой тип антикоррозийной обработки очень трудоемкий и дорогостоящий, поэтому и автомобили имеют несколько большую стоимость по сравнению с другими моделями. Более подробнее об этом методе и о моделях авто с полностью оцинкованными кузовами пойдет речь ниже.
Более простая обработка кузова машин – гальваническая оцинковка, которая применяется как для полной обработки, так и для защиты лишь самых уязвимых деталей. К таким элементам можно отнести днище, арки, пороги. Частичная обработка применяется на бюджетных вариантах авто, которые предназначены для массовых продаж. Очень редко, но все же используется для защиты металла от коррозии в домашних условиях, но самостоятельная обработка таким методом реальна только для мелких элементов кузова автомобиля.
Последний способ защиты металла – холодное цинкование. Этот метод очень похож на предыдущий, однако более простой и дешевый. Используется в основном для локальной обработки некоторых элементов кузова машин в домашних условиях. Выполняется такая оцинковка без погружения в емкость – цинкосодержащий раствор наносится на поверхность металла с помощью электрода, подключенного к положительной клемме источника питания. Сам металл подсоединяется к отрицательной клемме. Поскольку этот метод не применяется производителями автомобилей, то более детально его описывать не стоит.
Горячая оцинковка
Ее плюсы: металл, подвергнутый такому методу оцинковки прекрасно противостоит коррозии порядка 15-30 лет. Такое в 3-4 раза надежнее гальванических покрытий. Оцинкованная горячим способом сталь устойчива к механическим видам повреждений. Минус такого вида цинкования — дороговизна. Это, по сути, и является причиной высокой стоимости таких автомашин. Автоконцерн VW Group выпускает такие марки авто как: Фольксваген, Porsche, Ауди, SKODA, Сеат. Автотранспорт от концерна «Фольксваген Груп», тестируются на устойчивость к коррозии в соляных камерах. Но такие автомашины защищены от ржавчины по-разному. Более стойкими к ржавлению считаются Ауди. С середины 80 годов прошлого века на металл, из которого изготовляются кузова Audi. Оцинковка наносится с обеих сторон, даже на швы. Горячим способом наносится оцинковка и на Вольво, Chevrolet, Опель и Форд. В Volvo множество деталей из алюминия, а при защите элементов из стали цинка не жалеют.
Skoda Octavia и Skoda Fabia – разница в оцинковки
В концерне Volkswagen Group автомобили обладают полностью или частично оцинкованным кузовом. Дело в том, что технологию антикоррозийной защиты, корпорация Audi, сформировала его ещё в далёком 1986 году. На сегодняшний день такая технология называется горячая или термическая оцинковка кузова. Весь этот процесс выполнен на всех автомобилях Audi, и на большинстве дорогой линейки автомобилей Volkswagen и Seat. Таким же способом оцинкуют автомобили Chevrolet Expica и Opel Astra. Автомобили получают весьма качественную защиту, но иногда весь процесс оцинковки выполняется не по тем критериям, которые необходимы. Известные всем любимые марки автомобилей Skoda Octavia отличается от Skoda Fabia типами оцинковки кузова по многим критериям:
- в Octavia оцинкован полностью весь кузов, но сегодня на новых моделях корпорация стала значительно экономить;
- оцинкованное днище Fabia не защищает пороги, арки, и нижние части дверей от коррозии;
- завод даёт гарантию 7 лет на сквозную коррозию только лишь на Octavia, т.к. он уверен в данном авто;
- оба автомобиля стали для Volkswagen Group небольшой частью малобюджетного рынка, на этих авто стали экономить.
Гальваническая оцинковка
Такой способ нанесения цинка известен очень давно. Каждый из автопроизводителей имеет свои секреты. Успешный гальванизирующий состав удалось изобрести производителям автомобилей Мерседес и БМВ. Толщина оцинкованного слоя на кузове машины 9-15 мкм. Оцинкованный таким способом металл по устойчивости к ржавчине может посоперничать с Ауди. После проведенной гальванизации металл стает гладким и на него прекрасно ложится краска. Авто из Японии не самые лучшие в плане антикоррозии. На автомашины от Honda Legend, Пилот, Honda, CR-V устанавливаются только некоторые гальванизированные элементы: это, как правило, днища, пороги и крылья.
Гальваническая оцинковка автомобилей Mercedes и BMW
Практически все автомобили Mercedes и BMW получили качественную оцинковку. Извечные конкуренты Volkswagen и Audi решили не использовать технологию извечного соперника, они изобретают собственную технологию оцинковки кузова. Такой технологией стала – гальваническая оцинковка кузова, которая приобрела определённые преимущества и на сегодняшний день стала оптимальным решением по защиты кузова от коррозии. На наших дорогах и по сей день ездят Mercedes 90-х годов, у которых кузов, сказать по праву — в идеале.
Среди современных новых авто особенно качественной оцинковкой кузова считаются модели:
- внедорожник Mercedes G— klasse, а также премиальный GL;
- Mercedes GLE и GLK – они предлагают качественную и долговечную эксплуатацию кузова;
- отличную оцинковку предлагают премиальные седаны S—Klasse и E—Klasse;
- среди кроссоверов BMW отличными характеристиками кузова может похвастаться BMW X6 и BMW X5;
- популярные седаны BMW 5 Series также отлично обработаны на заводе изготовители;
- BMW 7 имеет отличный оцинкованный кузов, а также весь модельный ряд М серии;
- конечно сравнительно бюджетные ряды А- Klasse и С- Klasse от Mercedes, имеют неплохую оцинковку;
- а вот автомобили BMW из недорогого модельного ряда, оцинкованный кузов, мягко сказать, не может гордиться своей надёжностью.
Определение типа оцинковки
Есть специальное оборудование с помощью которого можно узнать, оцинкован или нет выбранный автомобиль. Но такие приборы стоят дорого, да и увидишь их не в каждом автосервисе. При тщательном изучении документов на авто можно узнать оцинкован ли кузов. 1. Дешёвые авто ни горячим ни, тем паче, гальваническим методом не оцинковываются. 2. Если инструкция указывает, что автомобиль оцинкован, то это значит: — его отдельные элементы обработаны цинксодержащей грунтовкой. 3. транспортное средство покрыто цинком правильно лишь тогда, если в инструкции указано, что авто полностью оцинковано.
Итоги
Автомобили с оцинкованным кузовом – отличное и надежное приобретение, которое позволит вам достаточно долгие годы эксплуатировать его, не замечая проблем с кузовом. Бюджетные автомобили просто не выгодно цинковать полностью, проще добавить в краску или грунт, элементы цинка и заверять потребителя, в том, что на протяжении десятилетий, кузов останется в первозданном состоянии. Нерадивый производитель за такую махинацию, естественно будет накручивать ценник как за полноценный оцинкованный кузов.
Список оцинкованных отечественных автомобилей
Наряду с корейскими, китайскими и большинством японских авто, процедуру частичной оцинковки деталей кузова проходят некоторые модели производства ВАЗ. По факту практикуется катафорезное грунтование, когда его окунают в ванну, наполненную этим составом. Как следствие — образование на поверхности металла фосфатной плёнки. Она и служит защитой от коррозии, определяя эксплуатационный срок кузова.
Также ВАЗом применяется холодное цинкование. На детали кузова наносят состав, изготовленный на основе цинкового порошка. Список марок оцинкованных автомобилей отечественного производства:
- 2110 – на 30%;
- Нива 2121 и 2131 – оцинковывается посредством катафорезного грунтования;
- Kalina 1 (на 52%) и Kalina 2 (кроме крыши, капота и задних ланжеронов);
- Priora – с 2009 года оцинковывается на 100%;
- Granta в кузове седан не оцинкована вообще, а в лифтбеках – только задние крылья и дверь;
- Largus;
- Vesta – первая модель, у которой осуществлена оцинковка внешнего слоя кузова. У универсала – полностью, у седана – за исключением крыши. Пороги и днище имеют антигравийную защиту;
- X-Ray – не оцинкована только крыша.
Эксплуатация
Двигатель
Автомобиль Ауди А4 Б6 за время производства успел примерить на себя разные силовые установки объёмом от 1,6 до 4,2 литра (на «горячей» версии S). Мощность моторов лежала в диапазоне 102─344 «лошадей». Наиболее растиражированными являются:
- Бензиновый, 2.0 AT, 130 «лошадей»;
- Бензиновый с турбонаддувом, 1.8, модификации от 150 до 190 лошадиных сил;
- Дизельный, 1.9 TDI, 131 л. с.
Бензиновая 2-литровая силовая установка Ауди А4 Б6 запомнилась её владельцам «масложором», который начинается после 100 тысяч км. Некоторые экземпляры поедали до 1 литра на тысячу пробега. Дизельный мотор 1,9 TDI в целом проявил себя надёжно. У него проблемы возникали только насос-форсунками, как и у многих других дизелей. Модель 1,8 литра с турбиной нуждается в периодической диагностике и обслуживании. При функционировании этой силовой установки может происходить нарушение подсоса воздуха в патрубке, который идёт от фильтра к компрессору турбины.
Одной из наиболее частых неисправностей в моделях Ауди А4 Б6 может быть перетирание патрубка хомутом рядом с турбиной. Возникает свист и мотор теряет холостые обороты. Не нужно экономить на топливе и масле, вовремя производите замену. Рекомендуется дать мотору поработать какое-то время после поездки. Если соблюдать все требования по эксплуатации, то турбина вполне может прослужить до 250 тысяч километров без серьёзного ремонта. Стоимость турбины (не оригинал) составляет примерно 30 тысяч р. Специалисты рекомендуют производить замену турбины, а не ремонт. Отреставрированные образцы служат в среднем до 50 тысяч.
Audi A4 B6 универсал
В каком состоянии находится турбина можно проверить по маслу в патрубке, подходящему к нагнетателю. Если там лужица, то пора заниматься турбиной. Некоторые владельцы Ауди А4 Б6 в своих отзывах рекомендовали для начала промыть сетку маслоотделителя.
Ещё одной проблемой Ауди А4 Б6 становится конструкция вентиляции картерных газов. Эта система со временем забивается маслом и гарью, в результате чего двигатель «задыхается» и далее одно тянет за собой другое. Маслоотделитель вентиляции картерных газов забивается, из-за чего турбина начинает хватать масло. Это масло попадает в катализатор, который загрязняется и забивается. Происходит перегрев, и износ турбины ещё ускоряется. Соответственно, она ещё больше хватает масло и так далее. Всё это можно предотвратить только регулярным и своевременным обслуживанием двигателя Audi A4 B6.
Что касается остальных модификаций, то в России они встречаются значительно реже и не имеют таких ярко выраженных проблем. Силовые агрегаты Ауди А4 Б6 с системой непосредственного впрыска FSI капризничают от низкого качества топлива на отечественных заправках. Из-за этого может загораться индикатор «Check Engine». Дизельный двигатель 2,5 литра, если верить сообщениям на форуме, имеет проблемы с распредвалами. Если затянуть проблему при появлении стуков, то впоследствии придётся менять гидрокомпенсаторы. Больше откровенных недочётов на дизельных моторах нет. Если владелец Audi A4 B6 заправляет дизель качественной соляркой, то проблем с ним не будет даже в сильные морозы.
Ещё одним слабым местом Audi A4 B6 являются катушки зажигания. Со временем пластиковый корпус рассыпается и трескается. В результате может пробивать на корпус, появляются пропуски зажигания, «троение», загорается индикатор. Новые катушки стоят недорого (1 штука до 2 тысяч рублей). Так, что при указанных симптомах сразу делайте замену. Среди проблем, связанных с пуском двигателя, часто называется отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, были сообщения владельцев Ауди А4 Б6 о проблеме с тройником из пластика, который находится под двигателем. Со временем происходит его коробление, и он начинает травить антифриз.
Помимо этого, следует следить за состоянием и своевременно менять различные датчики. С увеличением возраста Ауди А4 Б6 они начинают ломаться один за другим. Если наблюдается сильная вибрация, то нужно осмотреть гидравлические опоры силовой установки. Со временем выходит из строя термостат, который стоит примерно 5 тысяч рублей в оригинальном исполнении и в два раз меньше неоригинальный.
Если наблюдается треск при работе холодного двигателя (несколько секунд), то это говорит о неисправном фазорегуляторе, который работает в связке с натяжителем цепи. Кроме того, это может быть свидетельством того, что растянулась сама цепь. Согласно отзывам владельцев Audi A4 B6, подобная проблема часто наблюдается на бензиновых моторах 1,8 турбо и 2 литра. Если фазорегулятор не сменить вовремя, то это приводит к повышенному износу зубцов на выпускном распредвале. Стоимость нового распредвала около 15 тысяч р. Как видите, лучше дело до его замены не доводить.
Стучать подобным образом на холодном моторе могут и гидрокомпенсаторы. В этом же узле могут пересохнуть маслосъемные колпачки. Привод ГРМ на двигателях Ауди А4 Б6 ременный. Периодичность замены следует смотреть в каждом конкретном случае. Меняется он вместе водяным насосом и роликами. Срок службы привода ГРМ составляет от 90 до 180 тысяч километров пробега.
Audi A4 B6 универсал Avant
На форумах некоторые владельцы Ауди А4 Б6 говорят, что на всякий случай меняют ремень ГРМ через 70 тысяч пробега. Такое решение продиктовано низким качеством поставляемых комплектующих. А при обрыве ремня зачастую гнутся клапана. В результате недорогой ремонт превращается в накладный. Специалисты в этом вопросе, вообще, советуют сразу после приобретения подержанного автомобиля поменять ремень, насос и ролики. Тогда потом вы будете точно знать, когда была замена, и какой износ ремня. По пробегу возраст определять бесполезно, поскольку практически все Ауди А4 Б6 поступают на рынок со скрученным пробегом.
Коробки передач
В зависимости от модификации Audi А4 Б6 на автомобиль устанавливались:
- 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач;
- 5-ступенчатая АКПП Tiptronic;
- Вариатор Multitronic (с программой DPR).
МКПП работает чётко, надёжно и долго. Сцепление владельцы Ауди A4 B6 меняли в среднем через 160—180 тысяч пробега. Комплект сцепления стоит около 15 тысяч, а с работой обходится в 25 тысяч рублей. Маховик стоит в районе 20 «килорублей». «Автомат» Tiptronic в целом проявил себя хорошо, без каких-то особенных проблем. Эти коробки ставились на полноприводные модификации Ауди А4 Б6 Quattro. Производителем является компания ZF, которая производит АКПП ещё и для БМВ.
При существенном пробеге на модификациях с АКПП начинаются рывки и пробуксовки. Это говорит об износе фрикционов. Починка в среднем выливается в 80 тысяч рублей. Опытные владельцы Ауди А4 Б6 для продления срока службы «автомата» рекомендуют не стартовать резко, не ездить по разбитым дорогам, регулярно менять. В Фольксваген Tiptronic называют необслуживаемой, но многие владельцы меняли ATF через 50─70 тысяч километров. Одновременно с этим рекомендуется заменить прокладку и фильтр АКПП.
Вариатор Multitronic ставили на модификации Ауди A4 B6 с передним приводом. Из всех трансмиссий Audi А4 Б6 вариатор оказался наиболее проблемным. Замена масла требуется с периодичностью 50─70 тысяч километров. В противном случае сильно ускоряется износ конусов, цепи и прочих элементов коробки. Фильтры и клапаны насоса забиваются частицами, образовавшимися при износе. В результате начинаются рывки, толчки и т. п. Все эти симптомы проявляются при торможении и старте. При перегреве может выйти из строя блок управления АКПП. Ремонт выльется примерно в сто тысяч рублей.
Кузов
Кузов Ауди А4 Б6 полностью оцинкованный. Если машина не аварийная, то никаких проблем со ржавчиной нет. Тем более, нет сквозной коррозии. Дно автомобиля обшивается панелями из пластика с целью улучшить шумоизоляцию и повысить устойчивость к коррозии. Но на наших дорогах они имеют обыкновение обрываться, если под них забивается снег с дорожной грязью.
Audi A4 B6 в кузове кабриолет
Многие владельцы Ауди А4 Б6 в своих отзывах напоминают о необходимости прочищать водосток под аккумуляторной батареей. Иначе под действием скапливающейся влаги может сломаться вакуумный усилитель. Кроме того, периодической чистки и смазки требует механизм передних дворников. Иначе они закисают, и нарушается их нормальное функционирование.
Подвеска
Передняя подвеска включается в себя десять шаровых и восемь рычагов. Комфорт и управляемость Ауди А4 Б6 отличные. Но российские дороги вносят свои коррективы и вся эта мягкая алюминиевая конструкция легко и быстро на них убивается. При бережной эксплуатации родная подвеска A4 B6 служила до 200 тысяч километров. Но это, скорее, исключение из правил. Обычно через 100 тысяч приходит время замены. Оригинальные запчасти обходятся в 30 тысяч, а сторонних производителей около 20 тысяч рублей. Знатоки Ауди А4 Б6 рекомендуют окончательную протяжку болтов подвески делать под нагрузкой на снятой с домкрата машине.
Задняя подвеска представляет собой массив рычагов в форме трапеций, которые не доставляют хлопот. Особенностью подвески из алюминиевых компонентов при ремонте является закисание стальных болтов. Так, что при установке всё хорошо смажьте для будущих ремонтов. Про ступицы специалисты говорят то же самое.
Салон
В интерьере Ауди А4 Б6 использованы качественные отделочные материалы. Салон смотрится дорого, а подгонка и сборка заслуживают самой высокой оценки. Здесь царит немецкий порядок. Есть всё необходимое, но в то же время ничего лишнего. Кресла имеют все необходимые настройки для того, чтобы находиться в автомобиле с комфортом.
Ауди А4 Б6 кабриолет
В Audi A4 B6 предлагается полный электропакет, сигнализация, климат-контроль, 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений. Из распространённых проблем владельцы отмечают сигнал о неисправности подушки безопасности. Часто это происходит из-за неисправного разъёма подключения подушек безопасности. Стоит он недорого.
Несмотря не то, что автомобиль вырос в длину, ширину и высоту, на заднем ряду третьему будет тесно. Объём багажника на большой и немаленький. Примерно 445 литра. Задний ряд сидений складывается не во всех комплектациях. Салон А4 Б6 имеет отличную шумоизоляцию, что характерно для всех Ауди.
Прочее
После 200 тысяч пробега нужно обратить внимание на тормозные шланги, а также подкачивающий насос, работающий в тормозной системе. Всё это может потребовать замены. Тормозные диски изнашиваются примерно с тремя комплектами колодок и требуют замены. То есть, через 120─140 тысяч километров.
Владельцы Ауди А4 Б6 отмечают, что при самостоятельной замене следует быть осторожным с поршнем на задних суппортах. Его следует утапливать при помощи специального инструмента. Он его вращает и одновременно прижимает. В противном случае суппорт может сломаться. И ещё стоит упомянуть один момент. Если неисправен стоп-сигнал, то горят индикаторы ESP и ABS (периодически). Если статья оказалась для вас полезной распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди А4 Б6, оставляйте в комментариях.
Частичная оцинковка
Многие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских и «Лада Калина» имеют частичную оцинковку. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо. Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины. В данном случае речь идет об односторонней оцинковке. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.
Список оцинкованных китайских автомобилей
Здесь приходится говорить о таком методе, как цинкрометалл. Хотя он хуже предыдущих вариантов, такая обработка тоже увеличивает срок службы ТС в несколько раз, делая его более надёжным. Это практически все авто из модельных рядов не только китайских, но и корейских производителей:
- Kia;
- Hyundai;
- Chery;
- Geely.
Поколения разные, качество кузова — одинаковое?
Несмотря на одинаковый год выпуска, наши подопытные относятся к автомобилям разных эпох, и это отличная возможность сравнить, как изменился подход к качеству у концерна с течением времени.
В 2005 году на всех рынках уже вовсю продавалась новая Audi A6 C6 — но только исключительно с кузовом седан, а универсалы еще продолжали выпускаться в старом кузове С5. Именно такой автомобиль, который фанаты считают последней «настоящей Ауди», и попал к нам — с 2,5-литровым турбодизелем, «автоматом», полным приводом Quattro и в состоянии, за которое действительно не стыдно. Хозяин данного авто не относится к категории владельцев «три года отъездил и ничего не менял», поэтому, несмотря на пробег в 327 тысяч километров и несколько «соленых» столичных зим, внешне кузов выглядит весьма достойно.
В том же 2005 году Audi A4 B7 была еще новинкой: она дебютировала лишь годом ранее. Новый дизайн, более современные технологии, и, как часто жалуются поклонники Audi, уже немного иной подход к качеству. Скажется ли это на состоянии кузова 12 лет спустя?
Впрочем, у данного экземпляра есть еще одна особенность, которую важно учитывать. Это — «американка». Но куплена она была не на аукционе в аварийном состоянии, а у знакомого и гораздо дороже, чем в среднем по рынку. Позднее, в ходе эксплуатации в Беларуси, денег на содержание авто тоже не жалели. Кузов находится в первозданном виде: по причине мелкой аварии красился только передний бампер, все остальное — в заводском состоянии. Пробег — 275 тысяч километров, мотор — бензиновый двухлитровый, привод — Quattro.
Легковые авто с оцинкованным кузовом
Информация
Методы оцинковки автомобилей
Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП? В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача. А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области.
Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке. Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование. Именно цинксодержащее покрытие обеспечивает кузову автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства.
Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:
- метод горячей оцинковки;
- гальваническая обработка кузова ТС;
- холодная оцинковка.
Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях. Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:
- при горячем методе обработки сопротивляемость металла коррозионным процессам сохраняется более продолжительное время (15 лет и более, чем толще слой цинка – тем больше этот показатель);
- доказано, что стойкость к окислению оцинкованного с использованием термической обработки покрытия примерно вчетверо выше, нежели у гальванического метода;
- гораздо более устойчив кузов автомобиля, оцинкованный горячим способом, и к различным механическим воздействиям, сохраняя это свойство на протяжении всего срока эксплуатации;
- такое защитное цинкосодержащее покрытие способно на локальных участках регенерировать (восстанавливаться).
Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели. Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски.
И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове. В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей. При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь.
Виды оцинковки кузова
Прежде чем начать рейтинг нержавеющих авто, разберемся, что такое «оцинковка» и какие ее виды бывают.Проще говоря, оцинковка – это покрытие металла тонким слоем цинка, в нашем случае – кузова автомобиля. За счет этого процесса материал защищается от ржавления, но не навсегда. Насколько долго хватит такой обработки, напрямую зависит от типа оцинковки и отношения автовладельца к своему «железному коню».
Если кузов был деформирован и восстановлен, то обработку нужно производить заново, иначе гнить он начнет быстро.Перейдем к типам:
- Самый лучший – это горячая оцинковка. Так считается среди автопроизводителей. В таком случае кузов опускают в емкость с цинком, который нагрет от 500 до 4000 градусов. Этот тип является наиболее сложным и дорогостоящим, поэтому его применяют только при производстве премиальных автомобилей.
- Наиболее популярный тип – это гальваническая оцинковка. Его применяют чаще всего, так как он наиболее выгоден и при этом довольно эффективен. Такой тип подразумевает опускание кузова в емкость с цинкосодержащим электролитом, а затем через него пускают ток.
- Также есть и холодная оцинковка. Этот тип похуже, но при этом и дешевле, поэтому его применяют при производстве бюджетных машин. Суть способа заключается в том, что в грунт добавляют цинк и потом наносят получившийся состав на кузов. Если ЛКП автомобиля повредилось до грунта, то это место быстро начнет ржаветь.
Мы рассмотрели лишь 3 типа оцинковки кузова. на самом деле, их значительно больше, но это наиболее популярные.
Как ни крути, но легковые автомобили наиболее популярны в России, ведь они экономичнее внедорожников. Из-за сложных климатических условий и агрессивных дорожных реагентов люди предпочитают выбрать легковой автомобиль, который хорошо обработан от коррозии.
1.Skoda Octavia
Шкода всегда славилась автомобилями с хорошей оцинковкой. Модель Octavia – не исключение. Однако стоит сразу отметить, что Октавия – это одна из немногих бюджетных моделей производителя, которая хорошо обработана.
Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.
2.Honda Accord
На втором месте расположился Honda Accord – автомобиль с очень интересным дизайном. Экземпляры до 2005 года обрабатывались хуже, чем более свежие. Поэтому Аккорд, который был выпущен до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавеет.
Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Касаемо обработки у него следующие параметры:
- Полная двухсторонняя гальваническая обработка;
- Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
- Коррозия может начаться не раньше, чем через 11 лет после выпуска авто.
3.Volkswagen Golf
Теперь рассмотрим Volkswagen Golf. Экземпляры до 2003 года выпуска обрабатывались частично, поэтому на них очаги коррозии встречаются часто. С 2003 года Гольф начали подвергать полной гальванической оцинковке с 2 сторон, что сохранилось и до наших дней. Однако на старых экземплярах все равно появляется ржавчина, сквозная коррозия встречается крайне редко.
Касаемо Гольфа последнего поколения стоит отметить, что коррозии он не должен подвергаться, как минимум, еще 11 лет. Слой цинка у автомобиля составляет от 9 до 15 мкм.
4.Ford Focus
Перейдем к «американцам». Ford Focus – это одна из немногих бюджетных моделей, которая подвергается полной горячей оцинковке. Толщина цинка у автомобиля составляет от 2 до 10 мкм. По мнению экспертов, машина не будет подвергаться ржавлению аж целых 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.
5.Hyundai Accent
На последней позиции рассмотрим подержанный автомобиль из бюджетного сегмента. Самым «крепким» экземпляром среди всех тут оказался Хендай Акцент.
Автомобиль 2006-2010 года даже в настоящее время очень редко встречается с очагами сквозной коррозии, если учесть его стоимость – не более 250 тысяч рублей, то это отличный показатель.
Преимущества и недостатки
Цинкование, несмотря на свою простоту и надежность, имеет как преимущества использования, так и недостатки. Преимущества:
- машина надежно защищена от ржавчины;
- слой цинка устойчив к любым погодным условиям и выдерживает значительные
- механические повреждения;
- время защиты от коррозии, исходя из способа цинкования и условий эксплуатации, — от 5 до 30 лет.
- весьма затратная процедура, требующая определенных навыков и специального оборудования;
- оцинкованные части кузова не должны жестко обрабатываться и очищаться;
- даже при идеальных условиях эксплуатации машины слой цинка постепенно разрушается.
Самые не гниющие внедорожники
Многие люди сейчас «пересаживаются» с обычных седанов и хэтчбеков на внедорожники. Именно поэтому вопрос о том, какие внедорожники лучше всего защищены от ржавчины, очень актуален.
1.Audi Q8
На первом месте по качеству обработки кузова, конечно же, расположился внедорожник от Audi. Ведь именно этот производитель первым начал выпуск автомобиля с оцинковкой – им был Audi 80. Уже с 1986 года все модели Ауди покрывались оцинкованным покрытием.
Внедорожник Audi Q8 очень устойчив к коррозии, его кузов полностью обработан горячей оцинковкой, при чем с двух сторон. Производитель не боится, что кузов начнет ржаветь, поэтому на все свои модели Audi предоставляет гарантию 3 года на дефекты ЛКП, а также 12 лет на отсутствие сквозной коррозии. Это говорит о многом.
2.BMW X5
На втором месте также расположился «немец» — BMW X5. Этот автомобиль обрабатывался цинком всегда, в каждом поколении. Однако старые модели уже ржавеют, а у некоторых экземпляров наблюдается сквозная коррозия, так как кроссовер начал выпускаться в 1999 году.
При производстве BMW X5 применен другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью обрабатывают гальванической оцинковке, также с 2 сторон. Слой цинка у него от 9 до 15 мкм. По прогнозам экспертом первые очаги ржавчины могут появиться на кузове Х5 примерно через 10 лет, как было с более старыми экземплярами.
3.Honda CR-V
Теперь рассмотрим модель от японского производителя. Вообще, все автомобили от Honda после 2005 года выпуска славятся устойчивым кузовом к ржавлению. Многие экземпляры тех годов выпуска от японского производителя до сих пор не имеют даже «рыжиков» на кузове.
Honda CR-V обрабатывается путем гальванической оцинковки с 2 сторон кузова. При этом слой цинка составляет от 9 до 15 мкм. Такой тип обработки применяется на этой модели уже давно, с 1998 года, но в последние годы технология улучшилась. С 1994 по 1998 года автомобиль и вовсе не обрабатывали, поэтому многие экземпляры тех времен уже имеют сквозную коррозию.
Сейчас в начальной комплектации стоимость Honda CR-V составляет 2 135 000 рублей.
4.Porsche Cayenne
Вновь перейдем к «немцам». На этот раз рассмотрим Porsche Cayenne. Сейчас все модели производителя качественно обрабатываются, поэтому коррозия появляется редко. Первой моделью с обработкой у компании был Porsche 911.
При производстве кроссовера Cayenne применяется горячая двухсторонняя оцинковка. Однако ее толщина всего 2-10 мкм. По прогнозам экспертов, коррозия на кузове автомобиля может появиться через 10 лет эксплуатации в российских условиях. Однако производитель предоставляет гарантию на коррозию всего 3 года, на ЛКП – 12 лет.
Новый Porsche Cayenne в настоящее время обойдется минимум в 6 миллионов рублей.
5.Volvo XC90
Рассмотрим крайний внедорожник на сегодня – это Volvo XC90. Этот автомобиль, несмотря на то, что находится на последнем месте в списке, хорошо обрабатывается от ржавчины и коррозии.
Volvo XC90 подвергается полной горячей оцинковке с обоих сторон кузова. При этом толщина цинка составляет от 2 до 10 мкм в зависимости от элемента. По прогнозам экспертов коррозия внедорожника начнется не ранее чем через 10 лет, авто устойчивый к суровым условиям эксплуатации.
Как узнать, оцинкован автомобиль или нет
Поскольку методика оцинковки металлических поверхностей горячим методом достаточно сложна и требует использования дорогостоящего оборудования, она оказывает существенное влияние на конечную стоимость автомобиля, и этот факт необходимо обязательно учитывать. Немногие автопроизводители озабочены антикоррозионными свойствами своей продукции настолько, чтобы использовать именно эту технологию.
- Porsche;
- VW;
- Audi;
- Skoda;
- Seat.
Некоторые модели Ford, Volvo и GM, производимые на конкретных предприятиях, также характеризуются наличием оцинковки кузова, выполненной с применением термического метода. Все эти автомобили можно смело относить к премиум-классу по степени сопротивляемости коррозии, о чём свидетельствуют и многочисленные лабораторные испытания в соляных камерах, доказавшие прекрасные эксплуатационные характеристики такого покрытия.
Как уже отмечалось ранее, пионером в использовании технологии горячего цинкования является автоконцерн Audi, который и сегодня тратит немало средств на исследования в сфере протекторных технологий. В качестве примера можно привести патентованную методику двухстороннего нанесения слоя цинка на все детали кузова.
Такой же защите подвергаются и сварные швы. Отметим, что тенденция последних лет – облегчение конструкции автомобиля, предполагающая большую долю алюминия в составе каркаса автомобиля, что несколько удешевляет горячую оцинковку, делая продукцию более дешёвой и конкурентоспособной. Приводим перечень автомобилей с горячей оцинковкой кузова:
- все модели Audi;
- Ford Escort;
- отдельные модели Ford Sierra;
- последнее поколение Chevrolet Lacetti и Epica;
- новые машины Opel Astra/Vectra;
- Fiat (Albea/Marea);
- Cadillac;
- Buick.
Итак, если вы хотите стать обладателем автомобиля с оцинкованным кузовом и готовы немного переплатить за это, вам потребуется точный способ, позволяющий узнать, подвергалась ли подобной обработке конкретная модель. Причём это актуально и для новых, и для подержанных авто (во втором случае это даже более значимо).
К сожалению, верить на слово продавцам, даже если это представители автосалона известного бренда, мы бы не рекомендовали. Первое, что необходимо сделать, – посмотреть теххарактеристики машины. Если слово «оцинковка» вам не встретилось – можно с уверенностью утверждать, что антикоррозионная защита кузовных деталей здесь практически отсутствует.
Частичная оцинковка практикуется намного чаще, большинство выпускаемых сегодня моделей обладает именно такой неполной защитой кузова от воздействия влаги. Чем меньше стоимость автомобиля при одинаковом оснащении, тем хуже его способность сопротивляться окислению – оцинковка, грунтовка и ЛКП бюджетных авто осуществляется с использованием самых доступных по стоимости материалов и технологий.
Особенно грешат этим модели класса эконом азиатских автопроизводителей. К сожалению, самостоятельно определить, оцинкованный кузов или нет, не предоставляется возможным. Для этого нужно задействовать достаточно дорогостоящую методику, которая не по карману даже многим крупным сервисным центрам. Можно подвергнуть автомобиль исследованию на оцинковку, но его стоимость может оказаться настолько большой, что смысла в этом шаге будет немного.
Из приведённого выше материала можно предположить, что кузова многих автомобилей европейского, азиатского и американского производства обработаны с применением гальванического способа. Термическая технология встречается реже, но в последнее время благодаря усилиям немецких производителей стоимость такой оцинковки неуклонно снижается, приближаясь к себестоимости гальванического метода.
Приобретая новый автомобиль, в числе других документов вы получаете гарантийный талон, где приведён срок гарантии от сквозной коррозии автомобильного кузова. Советуем вам отнестись к этой бумажке с особым вниманием – если на протяжении гарантийного срока появятся кузовные дефекты, вы сможете сэкономить немалое количество средства на восстановление целостности пострадавшей из-за некачественной обработки кузовной детали, а в отдельных случаях вы сможете даже заменить дефектный автомобиль на другой.
Суммируя вышесказанное, отметим, что главным источником информации об оцинковке кузова является техническая документация на конкретную модель, а также наличие соответствующей гарантии. Технические способы проверки существуют, но они сложны, дороги и потому их можно заказать не везде. Отметим также, что не следует доверять рекламным материалам – уровень маркетинга сегодня очень высок, и производители прибегают к многочисленным уловкам, приводя факты, которые на поверку оказываются лишь частичной правдой, а то и вовсе дезинформацией.
Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом
5.Hyundai Accent
Главным преимуществом этой технологии над термическими способами обработки является меньшая себестоимость, поэтому данный метод получил большее распространение, а список марок авто с оцинкованным кузовом намного шире. Чаще всего он используется японскими и североамериканскими автопроизводителями, хотя встречается и в Старом Свете.
- для изготовления кузовных деталей используют только высоколегированную сталь, отличающуюся минимальным содержанием примесей;
- обеспечивают довольно толстый слой цинка (в пределах 9-15 микрон);
- обрабатывают поверхность металла толстым слоем грунта и ЛКП поверх цинка, используя улучшенные адгезионные свойства оцинкованных гальваническим методом поверхностей.
Если говорить о продукции японского автопрома, то здесь качество гальванической оцинковки уступает европейскому, поскольку местные автопроизводители начали использовать оцинковку гораздо позже европейских коллег. Наибольшего внимания заслуживают машины Тойота, которые сегодня имеют достаточно толстый слой цинка на всех деталях, подверженных воздействию коррозии.
Теперь рассмотрим, кузова каких машин оцинкованы с использованием гальванической технологии:
- Alfa Romeo (модели, сошедшие с конвейера после 1993 года);
- Mercedes W124/W201;
- Audi A4;
- Lexus;
- Mitsubishi (Лансер 9);
- Volkswagen (все модели, начиная с 2000 года);
- Toyota (с 1991 года);
- Skoda (модели Fabia/Octavia);
- Honda (только модель Legend);
- Peugeot;
- Renault ( Espace 3, Logan);
- Chrysler (модель 300М).
Если говорить об отечественном автопроме, то здесь ситуация с оцинковкой кузова намного хуже. Ранее продукция АвтоВАЗа изготавливалась из готовых стальных заготовок, поставляемых из-за рубежа. Некоторые экземпляры, возможно, действительно собирались из оцинкованной стали, но точно не массово. Но даже без антикоррозионной обработки себестоимость машин из импортированной стали была слишком высокой, поэтому автовазовцы перешли к использованию местной стали.
Некоторые узлы и детали подвергаются антикоррозионной обработке катафорезным методом без использования цинка. Точные сведения о наличии/отсутствии оцинкованного слоя на автомобилях отечественного производства найти достаточно сложно. Применительно к продукции АвтоВАЗ список моделей с оцинкованным кузовом выглядит следующим образом:
- ВАЗ 2110 (оцинковано порядка 30% деталей);
- Lada 4х4 – только катафорезная грунтовка, оцинкованные поверхности отсутствуют;
- Калина (первое поколение – 52%, второе – полная оцинковка, за исключением крыши, ланжеронов и капота);
- Приора (29%, начиная с 2008 года, 100% – с 2009 года);
- Гранта (лифтбек – оцинкованы крылья и двери, седан – без оцинковки);
- Веста – оцинковка полностью, кроме днища/порогов (у седана не обработана ещё и крыша);
- XRAY – полная оцинковка, за исключением крыши.
Отметим, что до 1999 года оцинковка кузовных деталей вообще не применялась. И только с 2009 года большинство выпускаемых моделей обрабатывается методом холодного цинкования. Частичное покрытие кузовных деталей используется и в Ижевске, и на Ульяновском автозаводе. К сожалению, ради удешевления продукции применяется технология холодного цинкования, которая не обеспечивает должную защиту металла. После повреждения ЛКП в таких местах, если не предпринять срочных мер, процесс окисления запускается достаточно быстро.
Производственное цинкование
В 1986 году Audi 80 стала первой серийной машиной с полностью оцинкованным кузовом. Сейчас каждый производитель стремится так или иначе защитить наиболее уязвимые части авто. Термическую оцинковку, увеличивающую стоимость машины, проводят:
- Audi;
- VolksWagen;
- Porsche;
- Ford.
Бюджетный вариант – гальваническая оцинковка на автомобилях класса В от Mercedes Benz, Toyota, Mazda, BMW. Большинство машин марки Hyundai, Kia, последние модификации ВАЗ оцинкованы холодным методом. Это значит, что через год интенсивной эксплуатации следует провести полный осмотр днища и проверить, нет ли первой коррозии. Полное покрытие автомобиля чаще всего встречается на моделях премиум класса, так как существенно влияет на цену.
Методы оцинковки автомобилей
Прежде чем назвать лучшие легковые авто с качественным оцинкованным кузовом, следует понять, как именно осуществляется эта процедура, какие бывают разновидности обработки и что они дают.
Ржавчина является результатом окислительного процесса металла при его контакте с влажной средой. Условно, если отшлифовать, но дополнительно не обработать металлоконструкцию, буквально после первого дождя запустится этот процесс. Да, можно нанести несколько слоёв лакокрасочного материала, но тут параллельно возникнет вопрос о необходимости защиты ЛКП.
Как вариант, стоит поискать машину без единой царапины. Но в современных условиях это практически нереальная задача. Даже малейшее повреждение ЛКП может привести к тому, что слой разрушится, влага достанет до металла, и запустится процесс коррозии. Если его вовремя не заметить, на устранение проблемы уйдёт много времени и денежных средств.
Чтобы металл был надёжно защищён от внешних воздействий, требуется провести дополнительную обработку. При всём разнообразии методов и средств, самым эффективным и сравнительно недорогим выступает цинкование. Или оцинковка.
За счёт содержания цинка, состав обеспечивает металлу высокий уровень защиты. На практике доказано, что оцинкованные машины намного реже сталкиваются с проблемой ржавчины. Да, постепенно коррозия появляется и на них, но это происходит спустя долгое время и при серьёзных повреждениях. В итоге качественно оцинкованные автомобили способны прослужить от 5-10 до 20-30 лет.
Сколько стоит процедура
Согласно последним данным, полная оцинковка горячим методом в сервисном центре стоит от 25 000 руб. Сложность в том, что только 5% СТО проводят комплексную оцинковку с полным снятием кузова, чисткой, грунтовкой и последующим нанесением ЛКП.
Частичное цинкование мелких деталей или частей кузова обойдется в сумму от 5000 руб. Стоимость набора для использования в гараже и самостоятельной работе составляет 800 руб. и больше.
Оцинковка металла своими руками защищает автомобиль от коррозии на 98%. При самостоятельной оцинковке гальваникой комплектующих узлов это единственный надежный и максимально долгий метод защиты детали, который можно использовать в любое время. Достаточно два раза в год проводить полный осмотр и обновлять частичное холодное оцинкование кузова и гальваническое для съемных деталей.
Источник https://sokolyar.ru/sovety/avtomobili-ravon-ocinkovan-li-kuzov.html
Источник https://avtomobil-vaz.ru/legkovye-avto-otsinkovannym-kuzovom/
Источник
Источник