Не упустить расход: что делать, чтобы не нарваться на серьезный ремонт

Не упустить расход: что делать, чтобы не нарваться на серьезный ремонт
Расходных материалов – фильтров, свечей и технических жидкостей – в современном автомобиле может быть десятки. Давайте разберемся, как часто их нужно менять и вообще от чего зависит ресурс расходников.

Начнем с эксплуатационных жидкостей. Самая очевидная – конечно, моторное масло. Важно понимать, что стандартный срок замены в 15 тысяч километров рассчитан для идеальных условий. Но если вы толкаетесь в пробках или не всегда заправляетесь качественным топливом, масло начнет терять свои свойства гораздо раньше. Так что смело сокращайте интервал до 10 тысяч километров, а на турбомоторах – до 7-8. Антифриз в среднем меняют раз в 90 тысяч километров. Но если машина уже не новая, нужно регулярно заглядывать в расширительный бачок.

"На автомобилях с пробегом необходимость замены можно определить по наличию осадка, хлопьев, пены, масляных разводов, эмульсии, горелого запаха, изменению цвета на какой-то рыже-бурый или темный", – поясняет сервисный консультант Александр Юрескул.

Производители иногда уверяют, что масло в автоматическую коробку передач залито на весь срок службы. Однако, чтобы автомат или вариатор проходили как можно дольше, меняйте трансмиссионную жидкость каждые 60 тысяч километров, а в тяжелых условиях – и через 40.

И конечно, тормозная жидкость: со временем она впитывает много влаги и при интенсивном торможении может закипеть, а педаль тормоза просто провалится. Так что обновляйте ее раз в 2 года или через каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Теперь фильтры. Масляный меняется, естественно, вместе с маслом, воздушный – раз в 15-20 тысяч, опять же – смотря какие условия. Летняя пыль от многочисленных строек и ремонта дорог сильно сокращает его жизнь.

Поменять такой фильтр можно и самостоятельно, но делайте это аккуратно, чтобы воздух не попадал в патрубки в обход фильтра.

"Периодичность замены топливного фильтра зависит от типа двигателя: для дизельных моторов один раз в 20-25 тысяч километров пробега, для бензиновых – 60-80 тысяч километров по пробегу", – добавляет Александр Юрескул.

К расходникам также относятся тормозные колодки и диски. Меняются они по мере износа, который прежде всего зависит от стиля езды. И наконец, свечи зажигания: обычные недорогие служат 30 тысяч километров, с иридиевыми компонентами – примерно раза в два дольше.

Вам будет интересно  Aurus вышел на рынок: старт коммерческих продаж

В общем, расходников много, всего не упомнишь. Чтобы не путаться в сроках замены, рекомендую завести памятку, особенно если у вас нет сервисной книжки. Иначе, пропустив какую-то мелочь, рискуете нарваться на серьезный ремонт.

По материалам: www.vesti.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: