Новый Mercedes-AMG SL: базовая версия с четырьмя цилиндрами

Четырехцилиндровый SL уже был в истории: родстер Mercedes-Benz 190 SL с двигателем объемом 1,9 л (105 л.с.) выпускался в 1955—1963 годах, но с полноценным «эс-элем» имел мало общего. Конструкция кузова и шасси были другими, поэтому 190 SL считался отдельной «младшей» моделью, и его правильно воспринимать предшественником компактного семейства SLK.

Однако в нынешние времена турбодаунсайзинга четырехцилиндровым мотором обзавелся и «полноценный» SL. Новый Mercedes-AMG SL 43 стал базовой версией в семействе R232, которое дебютировало прошлой осенью. И это первая AMG-модель, у которой четырехцилиндровый двигатель расположен под капотом не поперечно, а продольно: прежде у моделей классической компоновки было не менее пяти цилиндров. Кстати, шестицилиндровых версий у нового «эс-эля» не будет: либо «четверка», либо сразу V8.

Mercedes-AMG SL 43 оснащен двухлитровым мотором M139, который появился три года назад на «младших» моделях. Но для родстера подготовлена его новая разновидность, которая имеет не только иные опоры, но еще и электропривод турбокомпрессора. Обычно электронаддув представляет собой отдельный нагнетатель, который работает параллельно с традиционным турбокомпрессором, но у мотора AMG конструкция иная.

Нагнетатель здесь один, а между турбинным и компрессорным колесами на валу установлен электромотор толщиной всего 4 см. Он питается от 48-вольтовой электросети, может раскручиваться до 170 тысяч об/мин и вступает в работу немедленно по команде электроники, разгоняя компрессорное колесо еще до того, как поток выхлопных газов раскрутит турбину. Фактически это та же технология, что уже давно применяется в Формуле-1.

Электронаддув позволяет минимизировать турбояму, а еще он сохраняет давление при кратковременных сбросах газа. Однако на предельной отдаче двигателя он не сказался: Mercedes-AMG SL 43 имеет 381 л.с. и 480 Нм (почти как у моделей AMG A 45 и CLA 45), причем максимальный крутящий момент доступен отнюдь не «с холостых», а в диапазоне 3250—5000 об/мин. В первые секунды разгона еще 14 л.с. добавляет 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом. Впрочем, у родстера прежнего поколения подобные характеристики имела модификация SL 400 с битурбомотором V6 3.0 (367 л.с., 500 Нм).

Вам будет интересно  Объявлена российская цена «горячего» кроссовера Audi RS Q8

Четырехцилиндровый SL оснащен той же девятиступенчатой коробкой передач AMG Speedshift MCT 9G, что и старшие версии: это классический планетарный «автомат», у которого вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление. А вот полный привод ампутирован: ведущие колеса только задние. Шасси тоже упрощено: адаптивные амортизаторы и поворотные задние колеса выведены в список опций, базовая подвеска — с пассивными амортизаторами AMG Ride Control.

В отдельный платный пакет AMG Dynamic Plus собраны активные опоры двигателя, электронноуправляемая блокировка дифференциала, заниженная на 10 мм спортподвеска и самый экстремальный ездовой режим Race. Базовые колеса — 19-дюймовые, но можно заказать «лапти» диаметром 20 или 21 дюйм. От восьмицилиндровых версий Mercedes-AMG SL 43 отличается другими бамперами, а также круглыми патрубками выпускной системы вместо прямоугольных.

Разумеется, отказ от половины цилиндров, полного привода и полноуправляемого шасси сделал базовый Mercedes SL на 140 кг легче восьмицилиндровой модификации. Но все равно снаряженная масса достигает 1735 кг (без учета водителя). Динамика — на уровне прежних шестицилиндровых родстеров: разгон до «сотни» занимает 4,9 с, максимальная скорость — 275 км/ч.

В продаже четырехцилиндровые родстеры появятся летом. Цена пока не объявлена, но она должна оказаться заметно меньше, чем у полноприводной модификации Mercedes-AMG SL 55 с мотором V8 (476 л.с.), за которую просят от 158 тысяч евро. Следом в гамме должны появиться наиболее мощные гибридные версии.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: