full screen background image

Очиститель двигателя

32

Содержание

Очиститель двигателя

Под данным брендом выпускается несколько продуктов: очиститель и пенный очиститель. В первом случае емкость стоит около 130 рублей и имеет вес 510 грамм, во втором – 120 рублей и вес 453 грамм.

Это практически идентичные средства с разным дизайном упаковки. У обоих составов шрифт обозначений один и тот же. Однако существенное различие есть именно в инструкции. Пенный очиститель перед использованием необходимо встряхивать. Второе средство нужно распылять на расстоянии 30 сантиметров так, чтобы оно не попадало на лакокрасочные покрытия. Стоит отметить, что оба очистителя пенятся.

Действуют составы одинаково. После нанесения с незначительного расстояния образуется достаточно обильная пена, которая медленно оседает. Струя также хорошо видна. Это позволит направить ее в нужное место.

Что касается эффекта, то многие потребители в своих отзывах хвалят эти очистители. Оба состава хорошо справляются с пятнами масла и тормозной жидкости. Дорожная грязь также частично растворяется. Стоит отметить, что оба состава легко смываются водой с несильной струей. Чтобы удалить остатки дорожной грязи можно использовать щетку. При попадании на кожу очистители не вызывают неприятных ощущений и легко смываются. При использовании ощущается несильный запах керосина.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: очиститель подойдет скорее небольшим станциям технического обслуживания и ремонта, чем конкретному автолюбителю, за это ратует и большой объем конечного раствора: 9—15 литров, и необходимость приобретения дополнительного распылителя. Интересен и механизм действия препарата: его необходимо наносить на горячий двигатель (очиститель не поддерживает горения), потому как максимальная эффективность состава достигается во время его кипения, температура которого примерно 80°C. Правильно подобранную температуру двигателя можно определить по обильному пеновыделению на очищаемой поверхности.

Во время теста мы использовали 40% раствор концентрата, после взаимодействия средства его удаляли не аппаратом высокого давления, а просто ополаскивали водой, впрочем, как и другие средства. На тестовом образце препарат проявил чистящие способности чуть ниже средних, но, безусловно, его эффективность наилучшая среди пенных очистителей участников нашего тестирования.

ДОСТОИНСТВА: большой объем конечного раствора, пожаробезопасность состава.

НЕДОСТАТКИ: необходимость приобретения распылителя, средняя эффективность 40% раствора.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: сфера применения данного препарата — небольшие автосервисы или мойки, за это говорит объем конечного раствора и его работа на горячем двигателе. А те загрязнения, что не поддались очистителю, смоются аппаратом высокого давления.

Разновидности очистителей

На сегодняшний день рынок предлагает потребителям несколько видов средств для очистки кондиционера автомобиля:

  • аэрозольные вещества,
  • пенные средства,
  • дымовые шашки.

Фотогалерея «Виды очистителей»

1. Аэрозоль Klima fresh plus от Liqui Moly 2. Пенный очиститель Step Up со шлангом 3. Дымовые шашки Air conditionar deodorant steam

Сразу же нужно сказать, что использование этих веществ актуально только в том случае, если загрязнение системы кондиционирования не сильное. Если вы хотите полностью удалить всю грязь и отложения из системы, придется демонтировать и чистить фильтры, а также испарительный узел. Подробнее рассмотрим все виды средств.

Аэрозоли

Аэрозольные средства для чистки кондиционера это более оптимальный вариант для профилактики системы, а также удаления небольших загрязнений.

Рассмотрим несколько фирменных аэрозолей:

  1. Аэрозоли от Liqui Moly, в частности, речь идет о средстве Klima fresh plus. Данное вещество позволяет удалить грязь из магистралей системы кондиционирования, а также ликвидировать грибок.
  2. Средство Локит Спрей от бренда Henkel. Данное вещество относится к типу гигиенических средств для очистки, если верить производителю, то этот аэрозоль самый эффективный. Логично, ведь какой производитель не будет хвалить свой товар? По факту средство может удалять все вредоносные элементы, бактерии и грибки. Кроме того, его использование позволит ликвидировать и вонь, которая собирается в салоне. Помимо этого, данное вещество обладает приятным запахом ментола.
  3. Спреи XADO. Антибактериальные вещества этого производителя давно заняли свою нишу на отечественном рынке. Такое средство позволяет эффективно удалить небольшие объемы загрязнений, а также насытить салон авто запахом эвкалипта.
  4. Мы не могли обойти стороной и средство Mannol air-con fresh. Это вещество считается антибактериальным, с его помощью можно произвести быструю очистку агрегата. По утверждению производителя, для применения данного аэрозоля не нужно демонтировать фильтр салона. Но как и в случае с другими средствами, Mannol air-con fresh лучше использовать в профилактических целях.

Прочистка агрегата с помощью аэрозоля

Пенные очистители

Пенные средства для очистки представляют собой более оптимальный вариант, если вашей системе кондиционирования необходима углубленная прочистка. Как показывает практика, практически любой пенный очиститель автокондиционера является более эффективным вариантом, чем аэрозоль.

Какой очиститель катализатора лучше. рейтинг топ-5 10 популярных очистителей двигателя от грязи. какой лучше? Какой очиститель шин лучше выбрать. обзор топ 10 средств для очистки шин Очиститель двигателя пенный и универсальный: тест на практике Лучшие очистители двигателя от масла и грязи Очиститель двигателя пенный и универсальный: тест на практике Что лучше, пенный наружный очиститель двигателя или универсальные решения Обзор популярных составов, тест аэрозолей и пенных очистителей, рекомендации 15 лучших средств для химчистки салона авто Очиститель салона автомобиля – советы по выбору средства + видео » автоноватор 10 лучших очистителей стекла | какой очиститель для стекол автомобиля выбрать?

Самые востребованные среди наших соотечественников пенные очистители:

  1. Первое место занимает Step Up. Этот продукт производится в США, поэтому в его качестве можно не сомневаться как известно, практически все произведенные за океаном товары имеют сертифицированные документы качества. Что касается Step Up, то данный очиститель собрал наибольшее количество положительных комментариев от наших соотечественников в Сети.
  2. Liqui Moly. Продукция этого бренда характеризуется высоким качеством, это касается и пенных очистителей.
  3. Runway. Этот очиститель тоже показал себя с положительной стороны. Его использование допускается как в профилактических целях, так и для удаления серьезных загрязнений, грибка и неприятного запаха.

Дымовые шашки

Дымовые шашки это сравнительно новый вариант, появившийся в продаже не так давно.

Среди самых популярных производителей выделим следующие:

  1. Air conditionar deodorant steam. Данные шашки используются для удаления вредных и неприятных запахов, а также ликвидации вредоносных бактерий и микроорганизмов из агрегата.
  2. Cigarette deodorant steam type. Такие шашки необходимо использовать для удаления табачного запаха. Как показывают отзывы, этот вариант самый эффективный для тех машин, в которых много курят.
  3. Carmate. Судя по комментариям потребителей, шашки этого бренда считаются одним из самых эффективных, тем более, что они просты в использовании. Этот производитель, кстати, предлагает множество других средств для прочистки кондеров (автор видео канал Romanautoreview).

Зачем это нужно

Помимо чисто эстетической стороны вопроса, мытье двигателя преследует и вполне практические цели.

Длительность бесперебойной работы движка напрямую зависит от его чистоты. Масляные наслоения способствуют его регулярному перегреву. Охлаждение, безусловно, старательно пытается предотвратить слишком высокое нагревание, вследствие чего постоянная чрезмерная нагрузка приводит к быстрому изнашиванию. А это – преждевременные ремонты и риск, что система охлаждения откажет прямо в пути и далеко от СТО.

Пожароопасность немытого мотора возрастает в разы: случайно проскочившая искра может подпалить масляный перегар на крышке.

Слишком частить с мытьем не следует, перебор в этом деле тоже может нанести вред. Но раз в полгода освежать сердце своего авто нужно обязательно.

Виды и особенности очистителей кондиционера

Перед тем как перейти непосредственно к обзору популярных средств для чистки кондиционера автомобиля, стоит ознакомиться с их видами и особенностями применения. Так, в настоящее время на полках автомагазинов можно найти следующие типы:

Использование пенного очистителя

  • пенный;
  • аэрозоль;
  • дымовая шашка.

Несмотря на их разнообразие, работают они по схожему принципу. В частности, активное вещество, вне зависимости от его агрегатного состояния, помещают внутрь кондиционера (на испаритель), после чего включают систему. При это происходит очистка автокондиционера от бактерий, пыли и грязи. Однако для улучшения эффекта лучше демонтировать испаритель и промыть его отдельно. Не забывайте также, что салонный фильтр рекомендуется менять не реже одного раза в год. Чистка кондиционера — это отличный повод для соответствующей замены.

Пожалуй самым эффективным, а значит и самым лучшим очистителем кондиционера, считается пенный. Это достигается благодаря тому, что густая пена (практически у любого средства, независимо от торговой марки) проникает в трубки и полости системы автомобильного кондиционирования, удаляя тем самым всю пыль, грязь и микробы. Аэрозольные очистители менее эффективны, хотя и среди них встречаются неплохие экземпляры.

Отдельно стоит остановиться на так называемых дымовых шашках. Они предназначены в первую очередь для дезинфекции. После активации шашки из нее начинает интенсивно выходить горячий дым, содержащий кварц

Какой очиститель катализатора лучше. рейтинг топ-5 Топ 9 очистителей кондиционера автомобиля (рейтинг и обзор действия какой лучше) Какую автохимию выбрать для чистки салона автомобиля - топ 10 очистителей обивки Очиститель двигателя пенный и универсальный: тест на практике Очиститель двигателя наружный: какой лучше выбрать Лучшие очистители салона автомобиля 2020 года: рейтинг очистителей для обивки, пластика, сидений, кожи Какой очиститель шин лучше выбрать. обзор топ 10 средств для очистки шин Очиститель кондиционера автомобиля: какой лучше выбрать, рейтинг, отзывы, пенные, топ, пенные, дымовые шашки, аэрозоли, как сделать, характеристики, правила эксплуатации, цена Лучшие автошампуни для бесконтактной мойки, топ-10 рейтинг Очистители топливной системы — тест 4-х очистители топливной системы бензинового двигателя — журнал за рулем

Обратите внимание, что подобную чистку необходимо проводить, когда в салоне нет людей и/или животных! Процедура очистки занимает около 8…10 минут. После этого салон нужно тщательно проверить

Подробная инструкция по эксплуатации обычно наносится на корпус упаковки или дополнительно напечатана на прилагаемом листке. Однако в большинстве случаев алгоритм использования очистителей кондиционеров аналогичен, и состоит из следующих шагов:

  • демонтировать салонный фильтр;
  • на испаритель кондиционера нанести очиститель (как можно тщательнее, со всех сторон);
  • закрыть заглушки фильтрующего элемента;
  • поднять стекла в машине и закрыть двери;
  • включить печку на максимальные обороты, а кондиционер при этом не включать, но установить — в режим рециркуляции воздуха;
  • в дренажное отверстие также добавить очиститель кондиционера, при этом его остатки могут вытекать наружу;
  • выждать время, указанное в инструкции (обычно до 10…15 минут);
  • включить печку в режим обогрева с тем, чтобы просушить салон;
  • открыть окна и/или двери автомобиля для проветривания;
  • установить на место салонный фильтр (желательно новый);
  • убедиться в работоспособности кондиционера.

В некоторых случаях (при сильном загрязнении) чистку кондиционера можно выполнить два раза. В случае очень сильной загрязненности, когда традиционные очистители не помогают, необходимо выполнить механическую очистку устройства. Для этого лучше обратиться на станцию технического обслуживания или в специализированный автосервис.

Чем еще можно обработать покрышки

Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить очиститель шин фабричного производства, то существует несколько «народных» средств, которыми можно обработать резиновую поверхность покрышки. Они также обеспечивают неплохую эффективность по очистке и защите их поверхности.

Обычно в кустарных условиях шины обрабатывают в два этапа — сначала моют, а потом уже обрабатывают предохраняющим составом. В качестве моющих средств можно порекомендовать любое средство, которое безопасно для резины и пластика, то есть, не имеющее в своем составе растворителей. Самое простое — это хозяйственное мыло, средство для мытья посуды, стиральный порошок и так далее (естественно, что их нужно использовать не в чистом виде, а предварительно растворив в воде, пропорция зависит от степени загрязнения). Мыть покрышку нужно, обрабатывая ее механически с помощью ветоши, щетки и/или напора воды, однако не очень большого, чтобы не повредить резину

Обратите внимание, что нельзя использовать для чистки покрышек средства для мойки окон, поскольку в состав большинства из них входят спирты. Они делают резину рыхлой и могут снизить ее ресурс, вплоть до полной непригодности (особенно актуально для покрышек с большим пробегом или попросту старых изделий)

Что касается других фабричных средств, то для чистки и обработки резины можно использовать также очистители пластика. Они безопасны для резиновых поверхностей, а многие из них прямо являются универсальными, и предназначены, в том числе, для обработки резины.

Также для обработки боковых поверхностей резиновых покрышек отлично подойдет силиконовая смазка. Она не только надежно сохранит поверхность покрышки от воздействия вредных факторов, но и придаст ей красивый внешний вид. К слову, фабричные очистители шин также сделаны на основе силиконовых масел, однако с добавлением некоторых других химических соединений.

Если вы не хотите использовать фабричные средства для чернения шин, то можно воспользоваться для этого раствором из двух компонент — глицерина и воды, смешанных в пропорциях 1:1. Этот состав нужно нанести из пульверизатора на чистые сухие колеса и дать ему высохнуть. Результат достаточно хороший, хотя и не такой долговечный, как у фабричных средств. Однако учитывая его копеечную себестоимость, этот рецепт весьма рекомендован в качестве замены профессиональным очистителям шин.

Заключение

Использование очистителей шин позволит не только обеспечить первозданный внешний вид покрышек в долгосрочной перспективе, но и даст им необходимую защиту от негативных внешних факторов — химических реагентов, соли, мелких механических повреждений, ультрафиолета, перепада температур и прочих. Поэтому при возможности купите себе в коллекцию автомобильной химии и очиститель для шин. Он позволит продлить срок эксплуатации резины, сократив тем самым бюджет, расходуемый на обслуживание автомобиля.

Лавр промывка двигателя, инструкция, особенности использования

Химчистка салона своими руками средства и инструменты Сразу отметим, что в свободной продаже имеется большое количество решений для промывки системы смазки: Liqui Moly, Lavr, Xado, Hi-Gear и т.д. Также можно встретить и так называемое промывочное масло, при этом на территории РФ водители обычно выбирают Лукойл или Zic.

С учетом такого многообразия мы решили остановиться на одном из самых широко представленных и наиболее востребованных продуктов среди промывок двигателя. Речь идет о продукции под брендом Лавр.

Пена для очистки двигателя и универсальные спецсредства: тестирование очистителей | блог об автомобилях Тест присадок для промывки масляной системы (автодела) Очиститель двигателя от масла и грязи. какой лучше выбрать? | автожидкость Очиститель двигателя пенный и универсальный: тест на практике Очиститель двигателя пенный и универсальный: тест на практике 15 лучших средств для химчистки салона авто Очиститель салона автомобиля – для идеальной чистоты и приятного аромата Очиститель для стекол автомобиля Очиститель двигателя Очиститель катализатора

Как видно, самым удобным и распространенным является препарат для промывки масляной системы, который:

  • заливается непосредственно в отработку;
  • не вступает в опасную реакцию с моторным маслом;
  • сохраняет необходимую вязкость масла при промывке;
  • эффективно удаляет шлам и другие отложения;
  • не оказывает выраженного негативного воздействия на сальники и уплотнители;

Прежде всего, хотя производители промывок утверждают, что их составы не влияют на само масло и просто улучшают его моющую способность, на самом деле это не так. На практике разжижение масла все же происходит. Это значит, что нагружать двигатель во время использования промывки нельзя, то есть агрегат должен работать только на ХХ. В противном случае сниженная вязкость может привести к ускоренному износу и поломке мотора.

Что касается линейки масляных промывок двигателя LAVR, специалисты учли эту особенность. В результате в составе промывки имеется так называемый корректор вязкости. Фактически, это включенный в состав полимер, который препятствует сильному разжижению.

Если говорить о линейке очистителей и промывок Лавр, следует выделить такие продукты:

  • Промывку-пятиминутку Lavr «Классическая» для легковых и грузовых авто, а также другого типа коммерческого транспорта. Еще существует более интенсивная 7-минутная промывка мотора Лавр.
  • Мягкая промывка двигателя Лавр, рассчитанная на то, что ДВС эксплуатируется с умеренной нагрузкой на протяжении 150-200 км.

По целому ряду причин водители нередко выбирают мягкую промывку LAVR Motor Flush Soft 200 km. Главным ее отличием является то, что с такой промывкой можно ездить, при этом она не испаряется, а также эффективнее удаляет загрязнения, чем 5 и 7-минутные «быстрые» составы.

Другими словами, мягкий очиститель масляной системы Лавр позволяет чистить мотор несколько дней на протяжении 200 км, являясь альтернативой промывочному маслу. При этом эксплуатация ДВС проходит в режиме умеренных нагрузок на время промывки.

Свойства промывки двигателя LAVR Motor Flush Soft и практический тест

Итак, моющая добавка Motor Flush Soft, более известная как «мягкая промывка», заливается в систему смазки двигателя за 150 или 200 км. до того момента, как планируется провести замену масла. Одной «порции» данного препарата достаточно, чтобы промыть систему смазки такого двигателя, куда заливается от 4 до 6 л. масла.

Как утверждает производитель, промывка деликатно удаляет лаковые и битумные отложения, растворяет загустевшие гелеобразные загрязнения и т.д. Одновременно с этим наличие дисперсантов в составе промывки обеспечивает защиту двигателя от износа, а также способствует предотвращения закупоривания каналов масляной системы, сетки маслоприемника и фильтра масла. Еще промывка восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и прокладок, состав совместим со всеми типами моторных масел.

Перейдем к использованию LAVR Motor Flush Soft. Согласно инструкции, первым делом следует прогреть двигатель до выхода на рабочие температуры. Далее промывка выливается в маслозаливную горловину. После этого мотор должен поработать в режиме ХХ около 5 минут.

Затем можно двигаться на автомобиле, не повышая обороты выше 3 тыс., избегая езды в «натяг», движения на повышенных передачах с малой скоростью и т.д. Максимум через 200 км. нужно слить отработку из двигателя, заменив масло и масляный фильтр.

Получается, ездить до 200 км. после его добавления в отработку крайне не желательно. Простыми словами, оптимально, если двигатель «пройдет» эти километры в виде моточасов, то есть работая на холостом ходу.

Какие бывают очистители

В настоящее время ассортимент очистителей поверхности двигателя автомобиля достаточно широкий. Подобные средства производят различные производители в разных странах мира. Что касается агрегатного состояния очистителей, то на полках автомагазинов их можно найти трех типов:

  • аэрозоли;
  • ручные триггеры;
  • пенные средства.

По статистике самыми популярными являются именно аэрозоли. Их популярность обусловлена не только высокой эффективностью, но и удобством их использования. Так, их наносят на места загрязнения с помощью аэрозольных баллончиков, в которых они фасуются (после попадания на поверхность активное средство превращается в пену). Что касается триггерных упаковок, то они подобны аэрозольным, однако триггер подразумевает ручное распыление очистителя по обрабатываемой поверхности. Пенные же очистители двигателя наносятся с помощью ветоши или губки, и предназначены для удаления пятен масла, грязи, топлива, антифриза и прочих технических жидкостей, которые могут иметь место на поверхности подкапотных деталей.

Кроме типа упаковок очистители двигателя отличаются составом, в частности, базовым компонентом. В большом их количестве в качестве основного моющего вещества используется додецилбензолсульфоновая кислота (сокращенно ДБСК) — сильнейший синтетический эмульгатор масел и жиров, способный устранять даже засохшие упомянутые вещества с обрабатываемой им поверхности.

Топ 9 очистителей кондиционера Очистители салона Наружный очиститель масла и других загрязнений с двигателя автомобиля Очиститель для шин Лучшие очистители кондиционера автомобиля: какой выбрать, рейтинг, таблица сравнения характеристик Тест очистителей топливной системы: нечистая сила Пена для очистки двигателя и универсальные спецсредства: тестирование очистителей Тест присадок для промывки масляной системы (автодела) Выбираем лучшее средство для чистки двигателя Пена для очистки двигателя и универсальные спецсредства: тестирование очистителей

Популярные концентраты

Кроме готовых к использованию очистителей стекол в продаже можно встретить так называемые концентраты, то есть, средства, которые предварительно нужно разбавить водой. Это делается, во-первых, для экономии средств (поскольку количество готового и использованию очистителя будет больше, а его цена выйдет меньше), во-вторых, для регулирования очищающей способности, и в-третьих, для удобства использования таких препаратов на профессиональных мойках, где они используются в большом количестве.

Приведем для примера несколько популярных концентратов, которые рекомендованы к покупке мойкам и различным мастерам, занимающихся в том числе мойкой автомобилей на профессиональной основе.

Liqui Moly Scheibeh-Reiniger-Super-Konzentrat. В быту известен также под названием — суперконцентрат Liqui Moly. Реализуется во флаконе объемом 250 мл. Разводится в пропорции 1:100. В комплекте имеется дозатор объемом 25 мл, что облегчает работу с ним. Реальные тесты показали, что очиститель отлично справляется даже с самыми загрязнениями. В частности, с его помощью можно без труда отмыть засохшие остатки насекомых, пыль, грязь, воск, силикон, дизельную сажу, различные маслянистые наслоения и так далее. Очиститель-концентрат «Ликви Моли» можно использовать круглогодично, он может смешиваться с любыми средствами «антилед», то есть, так называемыми антизамерзателями стекла.

Arexons. Выпускается одноименной компанией на территории Италии. Представляет собой концентрат моющего средства, который нужно разводить в пропорции 1:100. Реализуется во флаконе объемом 250 мл. В комплекте с флаконом имеется дозатор объемом 25 мл, что облегчает работу с ним. Имеет приятный запах, инструкция представлена на русском языке. Реальные тесты данного концентрата показали, что он отлично справляется с маслянистыми пятнами на поверхности лобового стекла. Что касается засохшей грязи и насекомых, то в некоторых случаях необходимо дать некоторое время, чтобы реагенты, входящие в его состав, размягчили грязь. И после этого их удалить не составляет труда.

K2 Nuta Max. Производится компанией К2 на территории Польши. Концентрированное чистящее средство реализуется во флаконе объемом 75 мл, и его нужно размешивать в соответствии с пропорцией 1:200. Реальные тесты показали, что средство является достаточно эффективным, обладает приятным запахом и производит плотную густую пену. К сожалению, отсутствует инструкция на русском языке. Очень хорошо справляется с маслянистыми отложениями, засохшей грязью и насекомыми. Соответственно, данный концентрат однозначно рекомендован к покупке как рядовым автовладельцам, так и хозяевам и администраторам автомоек.

Также стоит отметить еще несколько популярных и достаточно эффективных концентрированных очистителей стекол:

  • SCT Scheiben-Reiniger. Упаковка 250 мл, пропорция 1:100.
  • Wurth Rapid Windscreen Cleaner. Упаковка 32 мл, пропорция 1:90.
  • DEX. Выпускается российской компанией «Вершина». Одну таблетку средства нужно растворить в 5 литрах воды.
  • «Лето». Выпускается российской компанией «Элтранс-М». Упаковка объемом 70 мл, пропорция 1:150.

Методика испытаний

Каждый из образцов должен был очистить впускной клапан, а также кусок поршня, покрытые сильным слоем нагара. Кроме того, каждое средство проверялось на химическую агрессивность погружением в раствор алюминиевой полоски. Финальным испытанием стал тест на восприимчивость растворов краской, которой покрывают внутреннюю поверхность поддона двигателя.

В данном случае весь процесс для наглядности результата проходил в испытательной лаборатории на снятых деталях, однако в реальной жизни процесс очистки выглядит несколько иначе.

Неразборная раскоксовка бензиновых двигателей осуществляется путем выкручивания свечей зажигания и заливки очистителя в камеру сгорания через свечные колодцы. А в дизельные двигатели раскоксовка заливается через колодцы свечей накаливания либо через отверстия для форсунок. Протекшая по системе жидкость, растворившая загрязнения, высасывается обратно шприцем. После чего необходимо провернуть коленчатый вал стартером в течение 10-15 секунд, чтобы удалить остатки очистителя и не получить гидроудар. Даже если какие-то небольшие осадки останутся, при запуске мотора они дымно, но без последствий для ДВС прогорят.

На сегодняшний день встречаются раскоксовки двигателя двух видов — жидкие и пенообразные. Первые — более распространенные и привычные, однако имеющие ряд недостатков. Жидкость быстро стекает в нижнюю часть камеры сгорания и не задевает ее верхний свод и клапаны просто в силу своих физических свойств. По этой причине жидкие очистители малоэффективны при использовании в V-образных или оппозитных моторах, где цилиндры расположены под углом, в чем мы наглядно убедились в ходе теста.

Кроме того, у жидкости намного выше вероятность просочиться в картер двигателя. А это значит, что появляется угроза отслоения защитной краски поддона двигателя и попадание всех отложений в сетку маслоприемника с последующим ее закупориванием.

Появившиеся не так давно за границей пенные очистители, освоенные сегодня и отечественными производителями, благодаря своей консистенции действуют немного иначе и заведомо более эффективно, поскольку забивают пеной все очищаемое пространство и долго не стекают, растворяя нагар на всей площади.

Как выбирать очиститель двигателя

Выбор того или иного наружного очистителя двигателя автомобиля необходимо производить, основываясь на нескольких факторах. В частности:

  • Агрегатное состояние. Как указывалось выше, очистители реализуются в трех типах упаковок — аэрозоли (спреи), треггеры и пенные составы. Предпочтительнее всего купить аэрозольные очистители, поскольку они удобны в использовании и хранении. Что касается эффективности, то они также находятся в числе лучших. Однако в данном случае тип упаковки не является критичным, поскольку по причине логистике ассортимент магазинов в некоторых регионах страны может быть ограничен, и в нем будут отсутствовать аэрозольные очистители двигателя.
  • Дополнительные функции. В частности, кроме хороших моющих способностей очистители также должны быть безопасны для резиновых и пластиковых деталей, которые имеются в большом количестве на деталях двигателя (различные резиновые трубочки, колпачки, уплотнители, пластмассовые крышки и так далее). Соответственно, при мойке эти элементы не должны разрушаться даже частично. Кроме этого, желательно, чтобы очиститель двигателя автомобиля предотвращал разрушение электропроводки в моторном отсеке агрессивными элементами, а также недопускал вероятность возникновения пожара. Под агрессивными элементами имеется в виду топливо, растворители, соли и прочие элементы, которые снизу или сверху могут попасть в подкапотное пространство.
  • Эффективность. Наружный очиститель двигателя по определению должен хорошо растворять пятна жира, масел (смазки, моторное масло), топлива, отмывать просто засохшую грязь и так далее. Дополнительная эффективность аэрозольных очистителей двигателя состоит еще и в том, что пена, растекаясь по обработанной поверхности, попадает в труднодоступные места, куда невозможно добраться просто с помощью ветоши. А дальнейшее ее удаления можно выполнить с помощью воды под высоким давлением. Что касается эффективности состава, то информацию о нем можно прочитать в инструкции, которая, как правило, распечатана прямо на упаковке, в которую расфасовано средство. Также будет нелишним ознакомиться с отзывами об очистителях двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  • Соотношение цены и объема. Тут нужно размышлять как и при выборе любого товара. Объем упаковки нужно выбирать, учитывая количество планируемых обработок поверхностей деталей двигателя. Для единоразовой обработки хватит и одного небольшого баллона. Если же вы планируете пользоваться средством на регулярной основе — то лучше взять баллон побольше. Так вы сэкономите деньги.
  • Безопасность. Очиститель двигателя машины должен быть безопасен не только для резины и пластика, но и других деталей автомобиля, а также для здоровья человека, в частности, для его кожных покровов, а также для дыхательной системы. Кроме этого, желательно, чтобы очиститель был безопасен и с экологической точки зрения.
  • Простота использования. Проще всего пользоваться аэрозольными очистителями, на втором месте стоят упаковки с ручным триггером, и на последнем — обычные жидкие пенные. При использовании первых двух типов обычно нет нужды соприкасаться с очистителем руками, поскольку нанесение происходит на удалении от загрязнения. Что касается пенных очистителей, то зачастую после их использования необходимо помыть руки.

Средства для очистки рук от загрязнений

После авторемонта всегда грязные руки, и вопрос чем их отмыть стоит остро, ведь ни бензин ни порошок зачастую не помогают. Для таких сильных загрязнений существуют специальные автопасты. Вот 10 лучших чистящих средствПодробнее

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

Очиститель включает нефтяные дистилляты и функциональные добавки, являющиеся секретами фирмы.

Применение мягких промывок в обычном режиме автомобиля позволяет избавиться от нагара, отложений углерода, лака, улучшая работу двигателя. Так же при покупке бу автомобиля с сомнительной историей, промывка просто необходима.

В отзывах специалистов подчёркивается наличие в мягкой промывке щелочных и щёлочноземельных металлов, которое свидетельствует о добавочных моющих присадках и делает продукт очень высокоэффективным.

После очищения доступ смазки к труднодоступным зонам, трущимся элементам становится существенно легче, улучшается циркуляция и способность к теплорегуляции.

Мягкие очистители имеют сертификаты, которые обеспечивают стабильную работу транспортного средства в самых трудных условиях. Мягкий очиститель разработан на основе новейших разработок в этой области, специальный состав которого учитывает тонкости езды по различным видам дорожного покрытия.

Оба очистителя соответствую техническим характеристикам отечественных масел и машин и одобрены к применению.

Hi-Gear Мягкий очиститель двигателя

Для автомобилей с неясной историей (при приобретении автомобиля с пробегом), для старых, очень загрязненных моторов производителем рекомендуются мягкие очистители. Точный принцип действия присадок даёт возможность смывать отложения грязи не крупными фрагментами, а в форме тонкодисперсной фазы, не представляющей опасности для деталей двигателя. Это обеспечивает глубокое очищение.

Мягкая промывка двигателя Hi-Gear эффективно очищает систему вентиляции картера и смазки мотора, улучшает производительность PCV клапана. Очистка обладает уникальной технологией, способствующей консолидированию загрязнений в форме мелкодисперсной фазы.

Действие присадки происходит во время работы двигателя, во время движения.

Форма выпуска и артикулы

  • Hi-Gear Мягкий очиститель двигателя (ENGINE TUNE-UP GAS & DIESEL ENGINES) HG2207 444 мл

Инструкция по использованию мягкой промывки Hi-Gear

  1. промывка добавляется в свежую смазку после каждой смены;
  2. для моторов с большим пробегом, имеющих сильный угар масла, рекомендуется добавлять дополнительно ещё одну банку за 100–200 км до смены масла.

Перед применением очистителя стоит прогреть мотор и оставить его функционировать вхолостую.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками

Солярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.

Мойка двигателя

Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.

Предлагаем ознакомиться Почки сосны: лечение сосновыми почками

Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.

В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:

  • Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке;
  • STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения;
  • Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений;
  • Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.

Hi-Gear Мягкий очиститель для двигателей с износом с SMT2

Промывка необходима в случаях когда автомобиль несколько месяцев находился без движения или имеет пробег более 70000 км, а так же если история владения им неизвестна (при покупке авто с пробегом или у сомнительного продавца). Так же желательна при значительных загрязнениях двигателя или следах среднего и сильного износа.

Очиститель c SMT2 работает во время движения, защищает мотор, что в результате обеспечивает идеальное поведение машины даже при резком изменении режима скорости и стиля вождения.

Мягкий очиститель для двигателей с износом с SMT Hi-Gear включает кондиционер металла нового поколения SMT2 из синтетики, который создаёт наилучшие условия для качественной очистки и формирует на трущихся поверхностях защищающий мотор микроскопический слой, мешающий формированию плёнок лака, нагара, углеродных отложений.

SMT2 — 100% синтетический, не подверженный коррозии и горению, неядовитый, разлагаемый антифрикционный кондиционер металла, применяющий масло как носитель. SMT2 имеет наибольший остаточный эффект защиты, дающий возможность использовать автомобиль в аварийном режиме без смазки. Обладает постоянством свойств благодаря полностью синтетической основе.

Hi-Gear с SMT2 HG2206

Форма выпуска и артикулы

  • Hi-Gear Мягкий очиститель для двигателей с износом с SMT² (ENGINE TUNE-UP WITH SMT²) HG2206 444 мл

Инструкция по использованию мягкой промывки Hi-Gear с износом с SMT2

Обработка двигателя с пробегом или с износом:

  1. добавляется 1 банка промывки на 4–5 литров моторной смазки через 1500–2000 километров пробега после замены машинной смазки;
  2. вливается ещё 1 банка за 150–200 километров до предстоящей смены смазки.

Есть и альтернативный вариант, предусматривающий обработку нового двигателя или мотора без износа: добавляется 1 банка очистителя за 150–200 километров до очередной замены смазки.

И тебе головомойку, неумытому, дадут: сравниваем средства для очистки моторов

Нагар меняет форму камеры сгорания, теплопроводность деталей мотора, часто вызывает перегрев и детонацию. Кстати, блок ЭБУ современного мотора способен существенно менять угол опережения зажигания, чтобы избежать детонации, а это сильно влияет на мощность мотора. В итоге лошадки из-под капота разбегаются, расход топлива увеличивается, мотор греется, а водитель злится.

Дальше – хуже. Коксуются поршневые кольца, нагар на клапанах не даёт им нормально закрываться, падает компрессия. Горячие отработавшие газы могут прожечь неплотно прилегающий клапан. Мотор начинает жрать масло, иногда – «троить» и всегда терять в мощности. Сходят с ума лямбда-датчики, продолжает расти расход топлива, совсем плохо – возникновение калильного зажигания. Водитель к этому времени уже не злится, а паникует.

Причин здесь много. Главным образом, этим грешат моторы с непосредственным впрыском, но и остальные от этой напасти не избавлены. Особенно те, которые редко видят трассу или более-менее активную езду, предполагающую раскрутку коленвала хотя бы до 3-3,5 тысяч оборотов в минуту.

Раньше моторы мыли просто: вместо масла заливали солярку и ненадолго запускали двигатель. Архаичным чугунным моторам такой способ практически не вредил. Правда, и не всегда помогал. Поэтому народные умельцы стали составлять свои смеси. Что только не лили в моторы! И керосин, и коктейли из солярки с ацетоном, и растворители. Иногда эти составы помогали, иногда – растворяли сальники мотора. Частенько двигатель без нормальной смазки работал совсем недолго, и в лучшем случае такая «раскоксовка» заканчивалась задирами.

Со временем методы совершенствовались. Не так давно в дело пошёл димексид, который иногда способен растворить даже пластиковый поддон картера. Нагар, правда, он тоже иногда может уничтожить, но это неточно.

И, наконец, появились специальные составы для раскоксовки. Обычно – пены. Вот их-то мы сегодня и проверим на профпригодность.

Четверо смелых

Пора уже представить участников этого баттла года. Первый – Mitsubishi Shumma Engine Conditioner. Средство, судя по отзывам, неплохое, но достаточно дорогое, и найти его вживую оказалось не очень просто. Нам оно обошлось в 1 800 рублей, хотя в интернет-магазинах можно купить маленький флакончик объёмом 200 мл и дешевле – за тысячу. Его хватит на обработку одного мотора (все производители считают, что моторы бывают только четырёхцилиндровыми).

Второй участник эксперимента – Carbon X. Это лидер по цене: за него пришлось оторвать от сердца 3 800 рублей. Правда, за эти деньги мы получили сразу два флакона: с пеной и пеногасителем. Да, пена Carbon X сама не оседает, поэтому необходимо средство для её осаждения. Видимо, это сильно сказывается на цене. Кроме того, производитель уверяет, что средства хватит на обработку четырёх моторов. По этой позиции Carbon X тоже лидирует.

Третье средство – отечественный «Валера», который появился не так давно. Впрочем, мастер-смазку «Валера» помнят многие, в первую очередь – именно из-за странного, но запоминающегося названия. Стоит этот баллон 740 рублей, и его хватит на два мотора.

Четвёртое средство – это не совсем раскоксовыватель. GZox – это очиститель карбюратора. И всё-таки наши люди им пытаются раскоксовывать двигатель, чистить поршни, клапаны, впускной тракт и камеры сгорания. В Интернете есть куча историй о том, как это делать «правильно» (хотя правильно им чистить карбюратор или дроссельную заслонку на инжекторном моторе, но никак не камеры сгорания), оттуда мы и возьмём технологию для предстоящих экспериментов. Остальными средствами будем пользоваться строго по их инструкциям. Нам GZox обошёлся в 550 рублей, хотя можно найти и дешевле – рублей от 450. Баллона хватает на один мотор.

Пришло время рассказать о сути наших экспериментов. Она – то есть, суть – как обычно, хитрая, научная и вообще дьявольская. В первой части мы возьмём четыре загрязненных клапана и обработаем каждый из них одним средством. Это нам поможет увидеть своими глазами, как работает каждая из раскоксовок в лабораторных условиях.

Вторая часть будет сложнее: мы пригоним в сервис машину с мотором с непосредственным впрыском и проведем, так сказать, натурные испытания: почистим каждый из четырёх цилиндров своим средством. Этот процесс мы будем контролировать эндоскопом и фотоаппаратом через впускной коллектор (его тоже попробуем очистить). Всё вместе нам даст вполне объективную сравнительную оценку средств. Итак, где наше ведро с клапанами? А вот оно.

Вот – пена, а вот – нагар

Итак, берём четыре клапана и кладём их в разные посудины.

А перед этим хорошенько запомним, как выглядел каждый из клапанов. Их фотографии покажем в конце, чтобы было проще оценить результат «было-стало». А пока запениваем каждый из клапанов и повторяем процедуру в соответствии с инструкцией. А инструкции, между прочим, здорово отличаются.

Пену Shumma нужно нанести, а через 10 минут эту процедуру надо повторить. В общем-то, всё просто. Carbon X наносят однократно, а через 25 минут её нужно убрать пеногасителем. Тоже несложно. У «Валеры» предусмотрены пять обработок через каждые 5-10 минут. Ну а GZox советуют наносить раза два-три с интервалом в 10-15 минут. Советуют – сделаем.

Начинаем с Shumma.

Средство очень хорошо пенится и выглядит, как пена для бритья. Больше пока сказать о Shumma нечего. Перейдём к Carbon X.

Вот с ним надо быть осторожным: пена прёт из стаканчика, как шампанское из фужера. Только гуще и с не таким приятным запахом. И самое интересное, что она потом не осаживается. Видимо, пеногаситель ей положен не просто так.

«Валера» пенится тоже хорошо: предсказуемо и почти без специфического запаха (точнее, специфической вони – пахнет вся эта братия хуже марафонца на финише). Оседает сам, но не так быстро, как Shumma.

А вот заставить пениться карбклинер GZox получается с трудом: он только брызжет во все стороны, но толку от этого не слишком много. Надо приноровиться, и тогда всё получится. Но это неточно: с его короткой трубочкой-насадкой можно брызгать куда угодно, но только не в стакан.

Как я уже говорил, работаем мы строго по инструкции. Смотрим, как стоит на месте Carbon X и повторяем процедуру для всех остальных средств. В принципе, обработка каждым из них занимает приблизительно одинаковое количество времени – 30-40 минут. Через этот промежуток времени наступает момент истины: вытаскиваем клапаны и смотрим, что получилось.

Начинаем в том же порядке, то есть с Mitsubishi Shumma. Посмотрим на клапан до чистки и после неё.


До чистки


После чистки

Стоит признать, что эти ребята знают толк и в грязных клапанах, и в их чистке (привет, GDI)! Результат виден сразу. И он должен был бы порадовать, если бы не одно «но»: всё, что отвалилось с клапана, так и осталось лежать твёрдыми частицами на дне стакана. А это очень плохо, потому что пена должна в первую очередь размягчать нагар, а не отправлять его в твёрдом состоянии прямиком в цилиндры.

Я бы тут вспомнил давний и первый принцип врачей, который на очень мёртвом, но вполне используемом языке звучит как «primum non nocere»: прежде всего – не навреди.Такие куски нагара, попавшие в цилиндры, могут ему навредить больше, чем их присутствие на клапане.Одним словом, средство работает, но не так, как хотелось бы. Опасно работает.

Переходим к Carbon X и смотрим его результат.


До чистки


После чистки

Честно говоря, результат не сильно впечатляет. Куски нагара не отвалились (что хорошо), но и размягчить этот нагар Carbon X не смог (что плохо). Попытались оттереть тряпкой (чего в моторе сделать нельзя) – не получилось. По-моему, эффективность этого средства весьма условная. Перейдём к «Валере».


До чистки


После чистки

А вот тут результат налицо. С клапана отвалилась почти вся дрянь. Впрочем, почти так же сработала пена Mitsubishi Shumma, но оставила в нашей посудине куски нагара. Давайте посмотрим, что осталось там после «Валеры».

Осадка ожидаемо много: куда-то этот нагар должен был деться. Но он не лежит кусками, а размягчён до состояния каши. Вряд ли он навредит цилиндру. Скорее всего, основную его часть можно будет отсосать из цилиндра шприцем (а это надо будет делать со всеми средствами, чтобы не получить в том числе и гидроудара после первого пуска двигателя). Скажем так: результат есть, и он пока лучший. Но давайте проверим, что сделал с клапаном GZox.


До чистки


После чистки

GZox оказался настолько деликатен, что даже не стал менять рельеф нагара. Каким он был, таким остался. Единственное, что он очистил, это кромку тарелки. А вот нагар на самой тарелке оказался нетронутым. Кажется, карбклинер с задачей справился хуже всех. Что ж, это всё были условия почти тепличные. Как раскоксовки поведут себя в моторе?

Всё лучше и лучше

Наш подопытный автомобиль – Skoda Superb с 1,8-литровым турбированным мотором TSI с пробегом 170 тысяч километров и небольшим «масложором».

Работать будем следующим образом: разберём впуск, снимем коллектор и запеним цилиндры разными средствами. И посмотрим, какое из них окажется лучше или хуже остальных. Приступаем к разборке.

В этот раз мы изменили порядок средств, поэтому в первом цилиндре у нас будет бороться за чистоту Mitsubishi Shumma, во втором – Carbon X, в третьем – GZox, в четвёртом – «Валера».

Итак, мы сняли коллектор и свечи и выставили поршни приблизительно в среднее положение. Теперь через свечные колодцы пеним цилиндры.

Ещё раз предупреждаю по поводу Carbon X и GZox: первый пенится слишком сильно и лезет изо всех щелей, а второй вообще пениться не хочет. Не знаю, что хуже: то ли то, что Carbon X может загадить всё вокруг, включая разъёмы катушек зажигания, то ли то, что GZox с его трубочкой для этой работы вообще слабо пригоден.

Мотор обработан, теперь берём коллектор и работаем с ним. Технология та же самая: пеним, где надо – повторяем.

Итак, барабанная дробь, оркестр – туш! Смотрим, что у нас получилось. Проверку результатов начинаем с первого цилиндра – с Mitsubishi Shumma. Смотрим, как выглядели клапаны и впуск до очистки.


Клапаны до очистки


Коллектор до очистки

Теперь оценим, что получилось.


Клапаны после очистки


Коллектор после очистки

Ну, скажем честно: коллектору лучше не стало. Он как был грязным, так и остался. А вот клапаны стали действительно чище. Основная часть нагара отвалилась и, надеюсь, успешно вылетела в трубу. Перейдём ко второму цилиндру, где у нас побывала пена Carbon X. Изначально там было так.


Клапан до очистки


Коллектор до очистки

С коллектором опять как-то не задалось: чистка ему не помогла.


Коллектор после очистки

А с камерой сгорания получилась странная история: она стала грязнее, чем была. К тому же после пуска мотора второй цилиндр упорно оставался мокрым.

Трудно сказать, что изменилось после чистки Carbon X. Вроде бы, что-то размягчилось и отвалилось, но последствия не совсем те, на которые мы рассчитывали.

Перейдём к карбклинеру GZox. В лабораторном тесте он нас не впечатлил совсем, но шанс ему дать надо. Итак, третий цилиндр выглядел так.

Вот тут показывать просто нечего: что было, то и осталось. Что цилиндры, что коллектор после очистки не изменились. Даже нагар в камере сгорания остался прежним.

К сожалению, этот очиститель толком ничего не смог сделать ни в лабораторном тесте, ни в реальном моторе. Что ж, зато он очень деликатный и не роняет в мотор куски нагара: хуже от него стать не должно. Но и лучше, наверное, тоже.

Четвёртый цилиндр пытался о. Тут было картина до чистки была совсем грустной.


Клапаны до очистки


Коллектор до очистки

К нашему удивлению, «Валера» единственный из всех четырёх стал вытекать из камеры сгорания не белым, а сразу чёрным. Carbon X, например, как был белым, так и остался. Сравните два канала: светлый – четвёртого цилиндра, где побывал «Валера», соседний, тёмный – работа GZox, который ничего там сделать не смог.


Коллектор после очистки


CarbonX


Коллектор после очистки

Клапаны после «Валеры» тоже стали выглядеть заметно лучше.


Клапаны после очистки

Правда, что-то посмотреть там эндоскопом было сложно: из свечного отверстия долго валил какой-то пар. Но всё-таки тут «Валера» показал себя лучше остальных.

И ещё немного технологии…

Было бы неправильно ничего не сказать о том, как правильно проводить очистку и какие она приносит результаты на самом деле.

Во-первых, после очистки надо удалить остатки жидкости, которая остаётся после оседания пены. Мы пользовались обычным шприцем, надев на него трубку от пены. Лучше всего подошла от «Валеры», но можно надеть любую, которая подойдёт по диаметру к шприцу.

После этого мы продули цилиндры, покрутив мотор стартером без свечей и коллектора. Затем всё собрали и запустили двигатель. После очистки мотор сильно дымит, поэтому в закрытом гараже делать такое просто опасно – нужно позаботиться о вытяжке и вентиляции.

Теперь надо завести двигатель и дать поработать 5 минут. Из выхлопной трубы может выходить густой дым. Нужно несколько раз поднять обороты двигателя до 3000-4000 об/мин, пока дым станет менее насыщенным. Затем – заменить масло. Теоретически производители менять его не заставляют, но лучше это сделать.

Ну и, наконец, ещё один момент: мы ради интереса до и после эксперимента посмотрели параметры работа мотора сканером. Некоторое положительное изменение нашлось.


До эксперимента


После эксперимента

Обратите внимание на угол положения дроссельной заслонки – нам он интересен в первую очередь. Собственно, хотя бы какое-то изменение мы нашли только там. Угол стал меньше, что говорит о том, что до начала работ у нас, видимо, где-то был подсос воздуха. Вряд ли этот параметр изменился из-за раскоксовки. Скорее всего, просто мы правильно собрали впуск.

Стало ли мотору работать проще?

Да, стало: нагар – штука вредная. Если его много, будет падать мощность, расти температура, в запущенных случаях дело дойдёт до детонации. Да и освобождение компрессионных колец тоже повлияет на работу мотора благотворно: восстановится компрессия. Так что смысл в этих промывках определённо есть, но, к сожалению, не во всех. Нас обрадовал только «Валера» и отчасти Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, а две остальные не впечатлили совсем. Что ж, бывает: не всё идёт мотору на пользу и стоит своих денег в принципе.

Для достижения лучшего эффекта от процедуры раскоксовки важно подходить к вопросу комплексно. Не только очищать от нагара клапаны и камеру сгорания, но и промывать масляную систему, освобождая маслосъемные кольца и каналы. Одни только пенные раскоксовки для этой задачи не подходят. О том, как правильно выбрать промывку для двигателя вашего автомобиля, а потом еще и защитить мотор от износа при помощи реметаллизантов, мы поговорим в следующем материале.

Чем отличаются эти очистки

Хай Гир мягкая очистка двигателя предназначается для восстановления промышленных параметров дизельных и бензиновых моторов или в случае если история авто сомнительна или не известна.

В отличие от первого типа промывки Hi Gear мягкий очиститель с износом с SMT создан для машин с неустановленной историей, старых, значительно загрязненных дизельных и бензиновых двигателей всех видов, а так же при долгих простоях, больших пробегах и подозрениях на сильный износ деталей мотора, можно сказать, что это прочистка создана для более «запущенных вариантов».

Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства

К очистке двигателя подходят ответственно, предварительно изучив все особенности этого процесса.

В период подготовки выполняют следующие действия:

  1. Выбирают место для стоянки машины. Двигатель рекомендуют мыть в гараже. После этой процедуры автомобиль нельзя заводить в течение 12-24 часов. Мотор в это время тщательно просушивают.
  2. Проверяют электрические компоненты на наличие повреждений. В моторном отделении не должно быть оголенных кабелей, пробоин или трещин, куда может проникнуть вода.
  3. Подготавливают чистящие средства, моечный аппарат. Кроме того, потребуются скотч, большая и маленькая щетки, респиратор, перчатки, емкость для сбора жидкости, полиэтилен.
  4. Охлаждают двигатель до 50-60 °С. Если мотор холодный, его требуется слегка прогреть.
  5. Сбрасывают клеммы аккумуляторной батареи.
  6. Закрывают чувствительные к влаге места полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют скотчем. Особенно внимательно относятся к датчику холостого хода, который после попадания воды начинает работать некорректно.

Предлагаем ознакомиться Очистить стиральную машину от плесени и запаха

К мытью двигателя авто нужно подходить очень ответственно, так как этот процесс требует знания некоторых особенностей. Неправильно произведенная чистка подкапотного пространства может привести к плачевным последствиям.

Для начала, нужно заранее выбрать место стоянки автомобиля. Наиболее удачным местом будет гараж. Выбор места стоянки важен, так как после чистки автомобиля не рекомендуется его эксплуатировать в течение 10-12 часов. Двигателю необходимо просушиться.

Заранее подготовить все подручные и необходимые средства для осуществления чистки.

Если место для осуществления чистки выбрано, соблюдены все правила и подготовлены подручные средства, то можно приступать к процессу очистки.

Преимущества и недостатки

Универсальная формула очистки даёт возможность применять состав с любыми видами смазок в любых моторах, даже работающих с турбонаддувом.

Источник https://asx-club.su/engine/pena-dla-ocistki-dvigatela-i-universalnye-specsredstva-testirovanie-ocistitelej.html

Источник https://akki-carsh.ru/to/sredstvo-dlya-ochistki-dvigatelya.html

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *