full screen background image

Правила безопасного вождения автомобиля

22

Содержание

Правила безопасного вождения автомобиля

Каждый год сотни людей становятся вольными или невольными участниками дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, многие из них погибают и вписывают своё имя в трагическую страницу жертв невнимательности и пренебрежения правилами дорожного движения.

Правила безопасного вождения автомобиля

Дорожное происшествие для любого водителя несёт массу негативных эмоций и переживаний. Зачастую последующие разбирательства отнимают большое количество времени и сил. Именно поэтому необходимо знать и пользоваться правилами безопасного вождения автомобиля.

Очень часто они написаны кровью невинных жертв водителей и пассажиров машин. Жизнь современного человека наполнена спешкой и суетой. Катастрофическая нехватка времени заставляет его торопиться везде, в том числе и за рулём автомобиля.

Усталость, дефицит сна, раздражительность и потеря концентрации водителя представляют собой «гремучий коктейль» который рано или поздно заставит допустить роковую ошибку. Даже самый дисциплинированный водитель не застрахован от неправильной последовательности действий, которые спровоцируют дорожное происшествие. Что нужно делать за рулём машины чтобы не пополнить статистику участников или жертв аварий?

Внимательность за рулём во главу угла

Вождение машины особенно в крупном городе требует от водителя повышенного внимания и собранности. Обязательно надо контролировать дорожную обстановку. Своевременно реагировать на действия прочих участников движения. Соблюдение дистанции во время движения между автомобилями сохранит возможность выполнения манёвра при экстренном торможении.

Скорость на резких поворотах

На повороте лучше всего снизить скорость движения, так как видимость ограничена. Очень часто водители просто не успевали тормозить когда на большой скорости поворачивали и видели плотный поток стоящих транспортных средств.

Не реагировать на внешние раздражители

Очень часто придорожная территория просто пестрит всевозможными рекламными материалами (щиты, вывески и прочее). Всё это заставляет водителя отвлекаться на красочную рекламу и терять концентрацию. При движении водитель машины должен видеть только лишь дорожные знаки и разметку.

Не говорить по мобильному телефону

Потеря контроля водителем дороги больше чем на три секунды очень часто приводит к созданию аварийной ситуации. Прежде всего необходимо избегать любых разговоров по мобильному телефону даже по громкой связи. Отвлечение внимания водителя на незримого собеседника приводит к ослаблению контроля за ситуацией на дороге, которая меняется каждую секунду.

Оптимальная скорость движения

В большей части произошедших аварий главным виновников становиться скоростной режим транспортного средства. Превышая скорость нужно помнить, что это значительно сокращает время на принятие оперативного решения в случае кардинальных изменений при движении транспортного средства.

Безопасность на дороге зависит от каждого водителя автомобиля в отдельности. Их безответственное поведение на дороге, может очень дорого обойтись и стоить искалеченных судеб.

Новое в БДД с 1 сентября 2021 года: как организовать работу водителей

Приказ Минтранса от 30 апреля 2021 года № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» вступил в силу с 1 сентября 2021 года. В статье мы расскажем, какие требования установлены к работодателям, если у них есть водители и транспорт.

Содержание:

  • Кто обязан исполнять новые правила безопасности
  • Обязательные инструктажи по БДД с водителями с 1 сентября 2021 года
  • Каким компаниям необходимо проводить инструктажи с водителями
  • Кого назначить ответственным за инструктажи по БДД (надо ли инструктировать только водителей в штате или тех, кто оформлен по ГПХ)
  • Как оформить инструктажи с водителями

Кто обязан исполнять новые правила безопасности

В правилах, утвержденных Приказом Минтранса от 30 апреля 2021 года № 145 прописали требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Эти правила являются обязательными не только для тех ИП и юридических лиц, которые занимаются грузовыми и (или) пассажирскими перевозками автомобильным и электротранспортом, но и для компаний, использующих такой транспорт для своих нужд.

Например, если физлицо управляет грузовым автомобилем, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, или автобусом, он также обязан следовать этим правилам.

Обратите внимание! Есть исключения, на которых не действуют правила. К ним относятся: водители органов государственной и муниципальной власти и аварийно-спасательных служб. Также правила не распространяют свое действие на международные грузовые и пассажирские перевозки, и перевозки внутри предприятий (промышленный внутризаводской транспорт).

Для указанных выше категорий работодателей обязательным являются следующие мероприятия:

  • наличие у персонала допуска к управлению ТС;
  • назначение ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • предрейсовые и послерейсовые медосмотры;
  • профилактику травматизма и анализ причин ДТП;
  • проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;
  • исправность и безопасность транспортных средств, безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;
  • соблюдение режима рабочего времени отдыха водителей.

Правила не распространяются на перемещение автобусов и грузовых автомобилей, в которых кроме водителя нет пассажиров. Поэтому, если водитель совмещает обязанности экспедитора, и находится в автомобиле один, правила на него не распространяются.

Обязательные инструктажи по БДД с водителями с 1 сентября 2021 года

Вводный инструктаж по БДД

Вводный инструктаж по БДД проводят при приеме на работу. Включите в программу вводного инструктажа по БДД сведения о видах осуществляемых перевозок, особенностях перевозимых грузов. Расскажите, какие в вашей организации установлены требования по безопасной эксплуатации.

Обязательным является инструктирование работника по действиям в аварийной ситуации, в том числе по оформлению ДТП и заполнению протокола, взаимодействия со страховой компанией по ОСАГО. Расскажите, что в вашей организации существует порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров.

Если на автомобиле не перевозят пассажиров, или опасные грузы, то достаточно провести только предрейсовый медосмотр. Обязательно сообщите, что без медосмотра допуск к управлению ТС получен не будет.

На вводном инструктаже сообщают нормы загрузки транспортных средств, основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и типичных причинах дорожно-транспортных происшествий.

Предрейсовый инструктаж по БДД

Предрейсовый инструктаж проводят перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту). На предрейсовом инструктаже рассказывают, какова протяженность предстоящего маршрута, насколько сложны дорожные условия с точки зрения времени года и климата, какие опасные участки требуют особого внимания.

Сезонный инструктаж по БДД

Сезонные инструктажи проводят минимум два раза в год — перед весенне-летним и осенне-зимним периодами. Это связано с переходом работы ТС сезоны снегопада, гололеда, распутицы и других сезонных особенностей.

Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях. Именно на сезонных инструктажах рассказывают о дополнительных мерах безопасности при аварийном торможении, при заносе ТС, при передвижении по обледенелым мостам.

Специальный инструктаж по БДД

Специальный инструктаж проводят при необходимости незамедлительного доведения до водителя информации (о вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, о совершении и (или) об угрозах совершения террористических актов) должен проводиться инструктаж.

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя.

Обратите внимание! Специальный инструктаж можно объединить и с предрейсовым, но возникают ситуации, когда информацию до водителей необходимо довести немедленно. Например, на одном из участков дорог разлились нефтепродукты или произошла авария с газовыми баллонами. Следовательно, об этом необходимо сообщить срочно.

Каким компаниям необходимо проводить инструктажи с водителями

Инструктажи по БДД на предприятии являются обязательными для:

  • юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
  • юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;
  • юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;
  • физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.

Кого назначить ответственным за инструктажи по БДД

Для проведения всех видов инструктажей работодатель обязан назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Обязательным условием для назначения является успешная аттестация ответственного (приказ Минтранса России от 31 июля 2020 г. № 283).

Важно! Кроме требований к аттестации, ответственный за обеспечение БДД должен отвечать квалификационным требованиям. Без соблюдения этих требований работник не пройдет аттестацию в управлении государственного автодорожного надзора.

Проверьте, чтобы ответственный за БДД имел документы об образовании и (или) квалификации, предусмотренные пунктом 15.3 профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. № 2823.

Ответственный за обеспечение БДД является должностным лицом. Поэтому нельзя назначать ответственным за инструктажи по БДД работников рабочих профессий и других лиц, не имеющих административно-управленческого ресурса. Это следует из статьи 2.4 КоАП.

Многие коллеги спрашивают, что делать в ситуации, если некому проводить инструктажи, и в организации нет ответственного за обеспечение БДД, отвечающего всем квалификационным требованиям. В этом случае можно заключить договор гражданско-правового характера с организацией, имеющего такого ответственного. Также можно взять в свой штат работника, который отвечает следующим требованиям:

  1. Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»
  2. Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации
  3. Прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации

Если у работника нет высшего образования, но есть среднее профессиональное образование по профилю («Техника и технологии наземного транспорта»), то стаж должен быть не менее 3 лет. Стаж проверяется по трудовой книжке, копию который нужно предъявить на аттестацию. Профильное образование входит в группу специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Если профильного образования нет, направьте работника на профессиональную переподготовку.

Как оформить инструктажи по БДД с водителями

Вводные, предрейсовые, сезонные и специальные инструктажи по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов нужно проводить по специально разработанным и утвержденным в организации программам.

Информация о прохождении инструктажей нужно вносить в журнал учета инструктажей водителей , который должен содержать:

  • дату проведения и вид инструктажа
  • должность (при наличии)
  • фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж
  • фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи.

Допускается ведение журнала в электронном виде с использованием электронно-цифровых подписей для инструктирующего и инструктируемого.

Напоминаем, что с 1 января 2021 года действует Приказ Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» Срок действия особенностей режима труда и отдыха водителя — до 1 января 2027 года.

Обзор основных изменений в режиме работы и отдыха водителей ТС

Вид изменения Приказ Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (отменен) Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 (действует с 1 января 2021 года)
Первый перерыв после начала управления автомобилем Водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа. Перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.
Длительность перерыва Водителям предоставляют перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены.
При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.
Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.
Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут.
Продолжительность ежедневной работы Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее — ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

Приказ № 424 не распространяет свое действие на управление транспортными средствами органов государственной и муниципальной власти и аварийно-спасательных служб, на международные грузовые и пассажирские перевозки, и перевозки внутри предприятий (промышленный внутризаводской транспорт).

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

Согласно положениям 212 статьи Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности. Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля — один из таких нормативных правовых актов. Его мы разберём сегодня, а в конце статьи Вы сможете скачать шаблон инструкции.

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля: общие требования

Помимо всех инструктажей по охране труда, которые должен пройти водитель легкового автомобиля, требуется прохождение медицинского осмотра и право на управление транспортным средством. Безусловно, у водителя легкового автомобиля не должно быть медицинских противопоказаний, а в отдельных случаях сам водитель должен обладать II группой допуска по электробезопасности.

Ну а давайте прикинем, сколько Вы тратите на топливо? Да ладно, мы и так знаем, немало. А так же знаем, как это количество радикально снизить. Всего лишь установить газовое оборудование https://softfiler.net вот по этой ссылке. Присмотритесь!

Конечно, в этой профессии немало романтики: дорога, приключения, путешествия (пускай и краткосрочные)… Но и опасностей здесь немало. Только взгляните, о чём предупреждает инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля: повышенная запылённость и загазованность воздуха, вибрация и шум на рабочем месте, физические перегрузки, стресс. Безусловно, чем новее автомобиль, за рулём которого работает водитель, тем меньше вредных производственных факторов на него воздействует.

Что нужно сделать водителю легкового автомобиля перед началом работы?

В первую очередь, привести в порядок рабочее место. А рабочее место у водителя — его автомобиль. А значит, следует убедиться в исправности управляемого транспортного средства, целостности покрышек колес, комплектации. В качестве последнего мы имеем в виду аптечку, огнетушитель и минимальный набор инструментов для замены колеса в дороге.

Да, бывают и неприятные ситуации на дороге. Скажем, ДТП с незначительными повреждениями. Вмятины, царапины, потёртости. Хорошо, что есть сервис, который поможет это всё восстановить за минимальное количество времени и по приемлемым ценам: https://www.autototemm.ru/services/kuzov/

Не стоит забывать и про предрейсовые медицинские осмотры — врач должен убедиться, что состояние водителя не повлечёт за собой дорожно-транспортное происшествие. Проверив своё здоровье и получив путевой лист, можно смело отправляться в путь.

Посмотрите видео по теме:

«Перечень инструкций по охране труда — составляем правильно».

Правила безопасной работы
водителя легкового автомобиля

Самое главное, о чем говорит инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля, — соблюдать правила дорожного движения. Именно поэтому водителю запрещается передавать свою работу третьим лицам, оставлять автомобиль без поднятого ручного тормоза (особенно, если это авто в кредит) и уж абсолютно точно употреблять спиртное во время работы или накануне.

Если случилась неприятность на дороге, и требуется заменить пробитое колесо, инструкцией по охране труда для водителя легкового автомобиля предусмотрено несколько правил. По возможности припарковаться на обочине. Обязательно выставить знак аварийной остановки и зафиксировать транспортное средство ручным тормозом и ограничителями движения. Приподнять автомобиль домкратом и произвести замену колеса, а при первой возможности обратиться за помощью в шиномонтаж.

Что делать в аварийных ситуациях?

В случае дорожно-транспортного происшествия водитель легкового автомобиля, согласно инструкции по охране труда, должен немедленно известить о случившемся своего непосредственного руководителя и при необходимости вызвать сотрудника ДПС. Если в аварии есть пострадавшие, применяя полученные в обучении знания, оказать первую помощь и вызвать врачей на место происшествия.

Усталость для водителя — хуже алкоголя (когда ни то, ни другое не допустимо в работе).

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля по окончании работы

Как и в случае с другими профессиями, инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля не отличается оригинальностью: рабочее место (вернее, салон автомобиля) надо привести в порядок, проветрить. В конце рабочей смены водителю требуется сдать путевой лист, а если он перевозил пассажиров, то пройти и послерейсовый медицинский осмотр.

Источник https://www.avtogide.ru/pravila-bezopasnogo-vozhdeniya-avtomobilya.html

Источник https://itecompany.ru/blog/novoe-v-bdd-s-1-sentyabrya-2021-goda-kak-organizovat-rabotu-voditelej/

Источник https://pgc-expert.ru/instrukcija-po-ohrane-truda-dlja-voditelya-legkovogo-avtomobilya/

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *