full screen background image

Правила перевозки детей в автомобиле: изменения и нюансы

18

Содержание

Правила перевозки детей в автомобиле: изменения и нюансы

Автомобиль — источник повышенной опасности, в котором детям без дополнительной защиты находиться не безопасно. Чтобы снизить риск травматизма, маленьких пассажиров усаживают в специальное детское удерживающее устройство. Перевозка детей в автомобиле в 2020 году без люльки, автокресла, бустера запрещена. Нововведения в законе разработаны для защиты детей от непредвиденных ситуаций на дороге.

Обеспечьте безопасность своему ребёнку не только во время автомобильных поездок. Всегда знайте, где находится ребёнок в данный момент, где был в течение дня, и что происходит вокруг него с приложением «Где мои дети». Кроме того, сервис информирует о способе передвижения ребёнка (пешком, на машине и т.д.) и сообщает о нарушениях скоростного режима.

Содержание:

Новые требования к родителям, которые перевозят детей

Перевозки детей осуществляются согласно последней редакции Постановления Правительства №1090 «О ПДД» от 26.03.2020 г. Нововведения, коснувшиеся транспортировке в ТС (транспортном средстве), введены с 12.07.2017 г. Они затронули 22 пункт ПДД и установили новые требования к транспортировке несовершеннолетних. Безопасность маленьких пассажиров, находящихся в салоне легкового автомобиля и кабине грузового средства, возложена на:

  • штатные ремни безопасности;
  • детскую удерживающую систему ISOFIX;
  • посадочные места, подобранные под вес, рост, возраст малыша.

После того, как новая редакция закона начала действовать, водители получили право перевозить дошкольников и детей младшего школьного возраста, размещая их в автомобильном кресле. Если они едут сзади, то могут быть пристегнуты ремнем безопасности или сидеть в кресле с удерживающей системой ISOFIX. Также они могут сидеть рядом с водителем, если там установлено кресло. Удерживающее устройство подбирать необходимо в первую очередь не по возрасту, а под вес и рост маленького пассажира.

Несмотря на то, что после 7 лет сзади достаточно ехать пристегнутым ремнями, сотрудники Госавтоинспекции не рекомендуют отказываться от автокресла. Его отсутствие несёт потенциальную угрозу для ребёнка. Из соображений безопасности родителям стоит использовать детские автокресла, снижающие риск травматизма. Если у малыша ограничены физические возможности или он вырос из автокресел, вместо них пользуются ремнями безопасности, но такие случаи – скорее исключение, чем правило.

Поправки 2017 года запрещают покидать ТС, если в нём остаётся ребёнок, которому ещё нет 7 лет. Малыш не может находиться в салоне, даже если вы вышли на 5 минут. Он должен быть в авто только в присутствии совершеннолетних.

Нововведения МВД исключили возможность использования каких-либо вспомогательных средств, которыми раньше адаптировали штатный ремень безопасности под рост ребёнка. К примеру, удерживающие устройства ФЭСТ стали запрещены. Дети старше 12-ти приравниваются к взрослым пассажирам, поэтому их перевозка ничем не отличается от транспортировки взрослых.

Везти малышей, держа их на руках, опасно! При резком торможении и столкновении на низком ходу их сложно удержать. Группы, состоящие из 8 детей и больше, могут перевозиться в автобусе, за рулем которого водители, получившие разрешение на перевозку пассажиров. Нарушение новых требований влечёт за собой административную ответственность по законам РФ.

Как правильно перевозить грудничков, дошкольников и школьников?

После поправок 2017 года водители должны использовать:

Как перевозить новорождённых?

Грудничков до 1 года жизни разрешено перевозить в детской автолюльке. Её можно купить отдельно или в комплекте с детской коляской. Это специальные устройства, рассчитанные на новорождённых детей. Они укомплектованы дополнительными ремнями и могут выдерживать детей весом до 10 кг (возраст примерно до 6-7 месяцев).

Малышей перевозят в положении лёжа на спинке, пристегнув их внутренним 5-точечным ремнём автолюльки. Когда их перевозят на заднем сиденье, автолюльку размещают перпендикулярно по отношению к ходу движения. Учитывайте её размещение при перевозке нескольких пассажиров, потому что в перпендикулярном положении она занимает почти 2 места. Также груднички могут находиться на переднем сиденье, но в таком случае они должны быть спиной к ходу движения.

Автолюльки разработаны под особенности неокрепшего тела новорождённых. У детей слабо развиты мышцы и кости, поэтому любые резкие движения авто опасны для их здоровья и жизни. После рождения основная поза ребёнка — горизонтальная. Леёа на спинке, он не повредит скелет, в частности шейный отдел. Если его держать на руках, то резкое торможение приводит к высокой нагрузке в области шейных позвонков. В первые месяцы жизни мышцы шеи слабые, притом голова весит почти 1/3 массы тела, из-за чего малышам сложно её держать. В момент торможения тело подается вперёд, а из-за слабости мышц происходит резкий кивок — движение головой, которое может привести к непоправимым последствиям.

Лежачее положение равномерно распределяет нагрузку на позвоночник, благодаря чему у детей мышцы шеи расслаблены и не напрягаются, а работе их органов дыхания ничего не мешает. Поездка в горизонтальном положении более безопасна для малышей. Лёжа в люльке, ребёнок легче перенесёт резкое торможение, от которого никто не застрахован во время движения на дороге.

Измененные ПДД разрешают пользоваться удерживающими устройствами без уточнения, какими они должны быть: автомобильными люльками или креслами. Их нужно устанавливать, строго следуя инструкции производителя. По закону устройства должны соответствовать ECE 44 или ECE 129 — стандартам, пришедшим на смену ГОСТа Р 41.44-2005. Заменять автолюльку прогулочным блоком обычной коляски нельзя. Чтобы ребёнку было удобнее, выбирайте удерживающие устройства, укомплектованные ортопедическими вкладышами.

Единственный недостаток автолюльки — малый срок службы. С взрослением вашему чаду придётся сменить автолюльку на автокресло. При выборе новой модели, ориентируйтесь не на возраст, а на физические данные детей. Детское кресло подбирается по весу и росту – это основные критерии. С рождения до 12-летия дети будут пересаживаться из кресла I группы в устройство II группы, а потом и III. Годовалым детям подходят съёмные кресла с регулируемым наклоном спинки на 30-45о.

Если вас останавливает автоинспектор, а вы едете с детьми, он проверит наличие детского удерживающего кресла. Законом не предусмотрено, какие документы он может использовать, чтобы определить возраст детей. Водители могут предъявлять любые документы, которые подтверждают дату рождения малышей.

О перевозке детей до 7 лет

Салоны легковушек и кабины грузовиков оборудуют специальным посадочным местом для дошкольника. Оно представлено в виде съёмного кресла, напоминающего обычное автомобильное кресло в миниатюре. В нем ребёнок может находиться в положении сидя, и будучи пристегнутым. В измененных правилах перевозки детей в автомобиле оно называется детским удерживающим устройством. Обобщённое определение сбивает родителей с толку. Если до того были разрешены «иные средства для пристегивания ребёнка», то теперь они не допустимы. Речь идёт о любых адаптерах, которыми заменяли кресла.

По новым стандартам машины выпускаются с системой Изофикс, разработанной более 10 лет назад. Это тип крепления, выполненный в виде двух стальных скоб, приваренных к кузову и скрытых от глаз между подушками сиденья. Иногда производители их оставляют снаружи, но в любом случае скобы системы находятся на одинаковом расстоянии друг от друга вне зависимости от марки авто. Если вы не знаете, есть ли в вашей машине система Изофикс или нет, посмотрите руководство по эксплуатации. При отсутствии удерживающей системы в авто детское кресло крепится 3-точечным ремнём безопасности.

Как транспортировать детей 7-12 лет?

Перевозить детей младшего школьного возраста нужно на задних сиденьях, но можно и на пассажирском переднем. Если ребёнок сидит рядом с водителем, понадобится автокресло и отключённая подушка безопасности. Когда она раскроется в момент столкновения с другим транспортным средством, ребёнок может травмироваться.

Инспектор ГИБДД оштрафует водителей, если в авто нет соответствующих детских автокресел. Подбирайте их под вес и рост ребёнка, в ином случае ждите штраф. Как подтверждают краш-тесты, эксперименты с креслами, выбранными не по размеру, не только снижают защиту детей, но и усугубляют ситуацию. Чтобы не покупать новое кресло под рост ребёнка, родители берут модель «на вырост», пытаются оправдать потраченные средства и подогнать кресло под рост. Если возить детей в автомобиле без подходящего детского кресла или в автокресле не по возрасту/росту, вы подвергаете их жизнь неоправданному риску.

Как возить детей старше 12 лет?

Начиная со среднего школьного возраста можно ограничиться пристегиванием штатным ремнем. От автокресел могут отказаться все, у кого рост выше 1,5 м. Невысоким детям положено ездить в удерживающих устройствах после 12 лет. Правила дорожного движения разрешают перевозку ребёнка как сзади, так и спереди.

Вопросы, которые вызывают сомнения

Изменения правил у многих стали причиной для спора. Читайте ответы, чтобы развеять свои сомнения на этот счёт.

В каком возрасте дети могут пересаживаться на переднее сиденье?

Правила перевозки детей не устанавливают возрастные рамки. Дети могут находиться рядом с водителем с рождения, но все, кому младше 12 лет, обязаны сидеть на нём в автокресле. Если нет необходимости пересаживать детей вперёд, перевозите их на заднем сиденье. Детей садят впереди, если на заднем сиденье нет ремней безопасности. На переднем пассажирском автолюлька для малюток должна быть спинкой против хода движения. Не выезжайте на дорогу, не отключив фронтальную подушку безопасности.

Когда нужно покупать автокресло?

Детскими автокреслами пользуются до 11 лет включительно. Первое устройство необходимо купить сразу после рождения крохи.

Где должен сидеть несовершеннолетний, если сзади отсутствуют ремни безопасности?

Если сидя сзади в авто детям нечем пристегнуться, они могут садиться впереди. Если планируете пользоваться таким авто постоянно, установите ремни безопасности. Монтаж ремней в машине, в конструкции которых они не предусмотрены, проводится с согласованием с соответствующими инстанциями города.

На каких местах в авто безопаснее всего?

Усаживайте ребёнка сзади за водителем, потому что там находиться безопаснее всего. Чтобы уберечь малышей, на переднее сиденье пересаживайте их в крайних случаях.

Как перевозить детей в такси?

К машине такси выдвигаются те же требования, как и к любому личному автомобилю. Вызывая авто по адресу, сообщите диспетчеру службы такси, что будете ехать с ребёнком и узнайте, есть ли у них автокресла. Чтобы не полагаться на наличие детских автокресел в машинах такси, берите в дорогу своё и пользуйтесь им.

Следите за передвижением своего ребёнка в режиме реального времени (или смотрите историю передвижения в течение дня), проверяйте безопасность маршрутов и слушайте, что происходит вокруг с приложением №1 для заботливых родителей «Где мои дети».

Советы по выбору удерживающего устройства

Детское автокресло — посадочное место, использующееся в перевозке несовершеннолетних. Им пользуются от рождения малыша и до того, как он не вырастет до 150 см или не будет весить 36 кг. Оно защищает детей при экстремальном вождении и вынужденных остановках. Риск гибели в ДТП снижается на 75%, если автокресло выбрано правильно и установлено по инструкции.

По мере взросления детям понадобятся автокресла из разных весовых групп. Производители начали выпускать модели-трансформеры, которые можно подстраивать под растущий организм ребёнка. Автокресла должны соответствовать стандартам Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС. Их корпус изготавливают из ударопрочных материалов, а чехол — из гипоаллергенной ткани. Между собой они отличаются по:

  • возрастной принадлежности;
  • способу креплению;
  • материалу изготовления.

Разделение по возрастным категориям облегчает родителям выбор нового автокресла. В таблице приведены группы автокресел по возрасту ребёнка:

С рождения до полугода

Новорождённым и детям, которые мало весят, подходит люлька, внешне напоминающая корзину прогулочного блока. Малыш находится внутри люльки, пристегнутым еееё внутренними ремнями, а сама люлька крепится автомобильным ремнём.

До первого года жизни

Автокресла из этой группы ещё называется переноской. Их корпус выполнен в форме чаши, которая дополнена 5-точечным ремнём. Для транспортировки предусмотрена ручка. Их устанавливают лицом против движения, чтобы снять нагрузку с плохо развитой костно-мышечной ткани, а также защитить младенцев от «кивка» головы при резкой остановке, который приводит к смерти.

С 1 года до 4 лет

Автокресло 1 группы можно ставить как лицом к движению, так и против него. У него должен быть 5-точечный ремень безопасности и регулируемый наклон спинки, переводящий её в положение полулёжа. Устройство предусмотрено для годовалых малышей, которые уже могут сидеть. Им можно пользоваться до тех пор, пока вес ребёнка не достигнет 15-18 кг, затем следует пересесть в автокресло 2 группы.

С 3 до 7-12 лет

Автокресла 2 группы, предназначенные под перевозку ребёнка 3-7 лет, встречаются реже, чем трансформеры. Изделия 2 и 3 групп объединяют в общие модели, в которых уже нет 5-точечных ремней, но предусмотрены направляющие под штатный ремень. Детей в этом возрасте уже можно пристегивать только штатным ремнем автомобиля, пропуская его по направляющим.

Автокресла 3 группы

Устройства, рассчитанные на пассажиров ростом более 1,3-1,35 м, называют бустерами. Они изготавливаются без боковой защиты, и представляют собой только твёрдое сиденье, укомплектованное подлокотниками и направляющими под штатный ремень авто. Бустеры не так безопасны, как привычные автокресла со спинкой.

Что ждёт водителей за нарушение новых требований?

Нарушая требования к транспортировке несовершеннолетних, вас могут оштрафовать:

Автокресла не прихоть МВД, а вынужденные меры безопасности, которыми должны следовать родители. Как указывают РИА Новости, только за первый квартал 2020 года погибло 123 несовершеннолетних пассажиров. На водителей возложена ответственность за перевозку ребёнка. Устанавливайте автокресла и будьте внимательны на дороге, чтобы уберечь себя и своих маленьких пассажиров.

Детское кресло или адаптер: что купить в машину

Сегодня нет никаких препятствий для того, чтобы в одиночку путешествовать даже с грудным ребенком. Главное – всегда помнить о правилах безопасности. О том, как выбрать детское удерживающее устройство для автомобиля и к каким приспособлениям прибегать не стоит – в материале портала Москва 24.

По букве закона

Согласно пункту 2.1.2 ПДД при движении за рулем автомобиля водитель обязан «быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности». Дети также являются полноценными пассажирами транспортного средства (ТС), однако когда речь заходит о них, в силу специфики их параметров и роста в правилах появляются дополнения.

И сегодня в автомобиле непросто не рекомендуется держать ребенка на руках во время движения, но это официально запрещено.

Это миф, что езда на родительских коленях может обезопасить ребенка от любых непредвиденных обстоятельств на дороге. «При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно», – объясняется на официальном сайте Госавтоинспекции. А если при этом еще и не пристегнут держащий малыша родитель, верная гибель младшего практически неизбежна.

Поэтому, чтобы максимально обезопасить ребенка в автомобиле, стоит приобрести детское удерживающее устройство (ДУУ). Кресла и детские ремни были придуманы не только для удобства взрослых: официально доказано, что ничего лучше специальных ДУУ не оберегает детей в момент столкновения.

На сегодняшний день, согласно правилам дорожного движения, перевозка детей в автомобиле в возрасте до семи лет должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Без исключений: как на переднем, так и на заднем сиденьи маленький ребенок обязательно должен быть надежно зафиксирован во время движения транспорта. Однако для детей постарше (7–11 лет включительно), согласно изменениям в ПДД, действующим с лета 2017-го, выбор обеспечивающего безопасность устройства остается на совести родителей. Правилами разрешено использовать как ДУУ, так и простые ремни безопасности. Но такое послабление распространяется только на заднее сиденье: если ребенок сидит спереди, родители также должны установить удерживающее устройство.

Кресло или адаптер

Раньше такой вопрос стоял среди родителей, которые активно пользовались транспортным средством с ребенком на руках. В правилах существовала поправка: перевозка детей должна была осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или с помощью «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» .

Этими иными средствами были «направляющие лямки» или адаптеры, которые использовались как в комплекте с детским бустером (сиденье без спинки), так и без него – только с ремнями безопасности.

Стандартная система безопасности автомобиля рассчитана на параметры взрослого человека с определенными размерами. Если пристегнуть обычными ремнями ребенка, то они займут не то положение, для которого предусмотрены: одна часть ремня будет проходить вдоль живота, вторая – в области шеи или головы.

Адаптер же регулировал стандартный ремень безопасности таким образом, чтобы маленького ребенка он пристегивал по тем же линиям, что и взрослого человека. Его также можно было подстроить под индивидуальные размеры. А главное преимущество – доступная цена. Именно поэтому такие приспособления пользовались большой популярностью в России.

Вот только «направляющие лямки» не так безопасны, как может показаться на первый взгляд. Росстандарт выяснил, что при лобовом столкновении ребенок получает чрезмерную нагрузку на органы брюшной полости.

Во время аварии безопасность во многом зависит от положения сидящего человека. При подобном столкновении у взрослого ремень безопасности упирается в выступ верхней части костей таза, который и удерживает его тело. В то же время детские кости еще недостаточно крепки, чтобы обеспечивать такую защиту, и как следствие – у ребенка подобной опоры нет. Получается, что тело малыша не фиксируется во время движения. Поэтому во время лобового столкновения он «выныривает» из ремня, перетянутого лямкой, и удар приходится как раз в брюшную полость, что чревато тяжелейшими травмами внутренних органов.

Согласно данным LAB (французской Лаборатории исследования безопасности), именно повреждения брюшной полости являются самыми распространенными и серьезными травмами при ДТП у маленьких пассажиров в возрасте от 6 до 11 лет. Однако не обязательно попадать в аварию, чтобы травмировать ребенка. При такой защите для получения повреждений достаточно будет и резкого торможения.

Кроме того, адаптер не защищает и другую нежную часть детского организма. «В случае ДТП или резкого торможения, особенно при боковом ударе, самая сильная нагрузка идет на шею и шейные позвонки», – рассказала порталу Москва 24 член Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре. Она подчеркнула, что при использовании адаптеров ничто не помогает удержать шею в зафиксированном состоянии.

По словам Агре, «направляющие лямки» часто бывают некачественными. «Накладки (адаптеры. – Прим. ред.) никто не сертифицирует, с ними не проводится краш-тестов, делаются они из непонятных материалов», – отметила она. Вследствие этого во время столкновения или сильного торможения «лямка» может порваться, и тогда ремень надавит прямо на шею ребенка, что может привести к удушению.

Поэтому в связи с «провалом» краш-теста 9 февраля 2017 года в Правила Евразийской экономической комиссии ООН были внесены изменения об исключении «направляющих лямок» (корректоров ремня безопасности) из числа детских удерживающих устройств. А значит, в настоящее время их запрещено использовать для организации безопасности ребенка в автомобиле.

Более того, Наталья Агре посоветовала не пристегивать и стандартными ремнями более взрослых детей, которых, в соответствии с текущими ПДД, можно возить на заднем сиденьи автомобиля без ДУУ. Ведь несмотря на возраст, параметры ребенка редко дотягивают до взрослого человека, а значит, посадка будет неправильной. И при столкновении ремень также может спровоцировать удушение.

Остается последний, самый надежный вариант – детские автомобильные кресла.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Выбираем с умом

Наталья Агре посоветовала родителям планировать такую покупку заранее. Кресло должно тщательно подходить ребенку по всем параметрам, быть удобным и иметь надежные крепления.

«В первую очередь проверьте, есть ли в вашем автомобиле система ISOFIX (система крепления детских кресел. – Прим. ред.) «, – сказала собеседница портала. По ее мнению, такой вид креплений наиболее надежный, чем фиксация кресла ремнями. И если в автомобиле есть эта система, значит и кресло должно появиться соответствующее.

«Также не поленитесь проверить сертификаты качества потенциальной покупки, посмотреть в интернете краш-тесты с конкретным креслом», – добавила Агре. Нелишним будет и пробежаться по сайтам с отзывами, чтобы понять, устраивает ли качество продукта других потребителей, а если нет – в чем заключаются основные претензии. Там же можно найти информацию о видах и фирмах кресел, которые советуют уже опытные водители.

И главное: удерживающее устройство должно идеально подходить по размерам ребенку, чтобы надежно фиксировать положение его тела. Для каждого возраста существует определенное кресло, соответствующее средним параметрам малыша в этот период взросления.

Эксперты советуют подбирать менее универсальные с точки зрения возраста приспособления – тогда они надежнее фиксируют тело ребенка. А Наталья Агре предложила просто взять ребенка с собой в магазин: «Если ребенок не совсем маленький, идите за покупкой вместе с ним: предложите ему сесть, узнайте, комфортно ли – ведь малышу долгое время придется находиться в этом кресле».

Правила перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки детей спасают жизни. Если водитель их не соблюдает, инспектор ГИБДД может его оштрафовать. Рассказываем, когда использовать детские удерживающие устройства, как перевозить в машине новорожденного и детей других возрастных групп.

Штраф за нарушение правил перевозки детей

от 500 до 200 000 руб.

Статьи 12.19, 12.23 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Закон о перевозке детей в автомобиле

Ремни безопасности в машине рассчитаны на взрослого человека, поэтому детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле. Держать ребенка на руках тоже нельзя: при ударе даже самые сильные руки его не удержат.

До 7 лет — в автокресле. По правилам дорожного движения ребенка младше 7 лет водитель сажает в автокресло, которое соответствуют росту и весу.

С 7 до 11 лет — на заднем сиденье. Детей старше 7 лет можно перевозить на заднем сиденье без детского кресла. Достаточно пристегнуть ремнем безопасности.

На переднем сиденье можно перевозить детей до 11 лет включительно только в автокресле. Отключите переднюю подушку безопасности на месте пассажира, если кресло стоит спинкой вперед по ходу движения. Если при ударе подушка сработает, она может опрокинуть кресло вместе с ребенком.

Новые правила перевозки детей. В 2017 году правила дорожного движения изменили, расширив понятие детских удерживающих устройств. С тех пор устройства должны подходить под рост и вес ребенка.

Виды удерживающих устройств для детей

Виды. Детские кресла отличаются прежде всего по росту и весу детей, на которых они рассчитаны. Производители делят кресла на 4 группы:

  • для детей до 1 года,
  • до 7 лет,
  • от 7 до 12 лет,
  • после 12 лет.

Слева направо: автолюлька до года, автокресла до 7 лет и от 7 до 12 лет

Слева направо: автолюлька до года, автокресла до 7 лет и от 7 до 12 лет

Отдельный вид кресел — бустер для детей старше 7 лет. Он делает посадку ребенка выше — ремни находятся на груди, а не на горле. Бустер дешевле, но ООН не рекомендует использовать бустер для детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг. Бустер не поддерживает спину, что может навредить развитию позвоночника

Отдельный вид кресел — бустер для детей старше 7 лет. Он делает посадку ребенка выше — ремни находятся на груди, а не на горле. Бустер дешевле, но ООН не рекомендует использовать бустер для детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг. Бустер не поддерживает спину, что может навредить развитию позвоночника

Как выбрать. Общественная организация автомобилистов Германии ADAC постоянно проводит краш-тесты детских кресел. В сети есть видео на русском — посмотрите их перед покупкой нового кресла.

На спинке или другой твердой части кресла должна быть желтая или оранжевая наклейка. Без нее кресло не будет считаться сертифицированным и безопасным. Инспекторы ГИБДД приравняют отсутствие наклейки к перевозке ребенка без кресла.

Надписи R44 и 129/00 — это нормы ООН о безопасности детских кресел. Норматив № 129 — более современный, а № 44 уже устарел

Надписи R44 и 129/00 — это нормы ООН о безопасности детских кресел. Норматив № 129 — более современный, а № 44 уже устарел

Перевозка группы детей

Правила. Список правил перевозки группы детей есть в постановлении правительства № 1177. Вот главное:

  • детей в автобусе не должно быть больше, чем мест;
  • если длительность поездки более 3 часов, в автобусе должны быть еда, вода и медицинский работник;
  • если поездка дольше 4 часов, дети младше 7 лет не допускаются;
  • автобус не старше 10 лет;
  • ночью запрещено проезжать больше 100 км.

Штрафы. За нарушение правил перевозки детей положен штраф. Водителю — 3000 рублей. Владельцу автобуса или перевозчику — 100 000 рублей. Об этом сказано в п.3 ст. 12.23 КоАП.

Если водитель нарушил правила в ночное время, сумма будет другая: для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей. Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00. Также водителя могут лишить прав на полгода.

Какой штраф за непристегнутого ребенка

Если инспектор ГИБДД заметит, что ребенок пристегнут в машине не по правилам, едет без специального кресла или кресло без сертификата — выпишет штраф 3000 рублей.

Почему нельзя оставлять ребенка в машине

Прежде всего это небезопасно для самого ребенка. Причин травмирования или гибели может быть несколько:

  • перегрелся или замерз. У младенцев терморегуляция работает не так хорошо, как у взрослого;
  • запутался в ремнях — задохнулся;
  • играл стеклоподъемником — может зажать часть тела, нарушится кровоток, чревато отмиранием тканей;
  • играл с ручным тормозом — машина укатилась и столкнулась с препятствием;
  • эвакуатор может забрать машину на штрафстоянку, тогда ребенок останется в ней надолго. Дальнейшие события могут быть такими, как описаны выше.

По правилам детей младше 7 лет в машине оставлять запрещено. За нарушение оштрафуют по ст. 12.19 КоАП на 2500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей — для остальных городов.

Если родитель знал, что у него в машине ребенок, оставил его там и суд докажет опасность для жизни, наказание — от 80 000 рублей до года тюрьмы.

Источник https://findmykids.org/blog/ru/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile

Источник https://www.m24.ru/articles/transport/11032019/154908

Источник https://shtrafy-gibdd.ru/articles/pravila-perevozki-detei-v-avtomobile-novie-pravila-pdd-perevozki-detei

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *