Представлен новый Mini Cooper совместной разработки

Это одна из главных премьер грядущей выставки IAA в Мюнхене. Канонический трехдверный Mini переходит в пятое поколение, причем теперь его эволюция пойдет в двух направлениях. Традиционные бензиновые хэтчбеки останутся в гамме, но окажутся лишь плодом глубокой модернизации нынешней модели с кодом F55: дебют такого Mini еще впереди. А сейчас представлен полностью новый Mini Cooper — электрический и с китайскими корнями.

Разработкой этой модели занималось совместное предприятие Spotlight Automotive, образованное в 2019 году компаниями BMW и Great Wall Motor. Важно, что за техническую составляющую отвечала все же немецкая сторона, а китайские партнеры занимались преимущественно компонентной базой и подготовкой производства. Да, эти Mini будут выпускать в Китае — на новом заводе Spotlight Automotive в провинции Цзянсу. А о серьезной унификации с моделями компании Great Wall (у которой есть свой электромобильный бренд Ora) речи вроде как нет.

Новый Mini Cooper построен на оригинальной переднеприводной платформе, которая создана специально для электромобилей и не подразумевает установку ДВС. Это принципиальное отличие от прежнего электрохэтчбека Mini Cooper SE, который был конвертирован из бензиновой машины и потому получился очень компромиссным — с невыдающимися характеристиками. Впрочем, фамильная архитектура шасси с задней независимой подвеской сохранена. Рулевой механизм традиционно очень острый (2,2 оборота от упора до упора), но с постоянным передаточным отношением. Словом, драйверский характер должен остаться.

Габариты и пропорции почти не изменились (точные характеристики пока не опубликованы). Но теперь Mini Cooper сделан в рамках новой дизайн-философии под названием Charismatic Simplicity. Она подразумевает простые формы и линии, сокращение внешнего декора и, в частности, полный отказ от хрома. Например, на кузове из украшательств осталась только рамка на месте традиционной решетки радиатора.

Вам будет интересно  На Moscow Raceway пройдёт третий этап сезона REC

Вместо этого сделана ставка на световые эффекты: в настройках можно выбрать разные рисунки ходовых огней и задних фонарей, а при отпирании и запирании автомобиля демонстрируется световая анимация. Дверные ручки теперь утопленные (как у современных BMW), на выбор предусмотрены колеса диаметром от 16 до 18 дюймов. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен с 0,3 у прежнего электро-Mini до 0,28.

В интерьере дух минимализма выражен еще сильнее. Здесь дизайнеры отказались не только от «лишнего» декора, но также от комбинации приборов и большинства кнопок-переключателей. На передней панели остался только круглый OLED-дисплей диаметром 240 мм, который отвечает и за показания приборов (им отдан верхний сектор), и за медиасистему (с операционной системой Mini OS 9), и за все настройки. Декор теперь тоже световой. Впрочем, за доплату можно заказать проекцию показаний приборов на лобовое стекло.

Есть голосовой помощник — анимированный английский бульдог по имени Спайк. Водитель и пассажиры могут давать ему команды (включить обогрев, открыть люк и так далее) вместо поиска этих функций в меню. Английский бульдог стал символом марки Mini еще в 2001 году, его изображение украшает многочисленные фирменные аксессуары.

Предусмотрены четыре уровня оснащения под названиями Essential, Classic, Favoured и John Cooper Works. Последний — со спортивными атрибутами. Но больше никакой кожаной отделки: только ткань и экологичные материалы. Базовый руль двухспицевый, но начиная с версии Classic он имеет третью «спицу», которая на деле представляет собой тканевый ремешок. У передних кресел есть только две разновидности — стандартные или спортивные.

В блоке на центральной консоли скомпонованы самые важные аналоговые переключатели. Это селектор трансмиссии, кнопка ручника, поворотная манетка запуска машины, клавиша «аварийки» и так далее. Спинка заднего ряда, как и прежде, разделена в пропорции 60:40, объем багажника — от 200 литров под полкой до 800 литров со сложенной спинкой. Из опций предусмотрены панорамная крыша, камеры кругового обзора и автопарковщик.

Вам будет интересно  Путин жестко высказался о хамстве на дорогах

Дебютная гамма включает две версии. Начальный Mini Cooper E имеет электромотор с отдачей 184 л.с. и 290 Нм. Новая платформа позволила разместить под полом тяговую батарею емкостью 40,7 кВт·ч, тогда как прежний электро-Mini из-за компоновочных ограничений имел Т-образный блок аккумуляторов емкостью только 32,6 кВт·ч. Дальность хода по циклу WLTP — 305 км против 225 км у старого хэтчбека. А время разгона до «сотни» — 7,3 с.

Вторая версия называется Mini Cooper SE, но если у бензиновых Mini литера S всегда обозначала солидную прибавку в мощности и динамике, то теперь ее смысл изменился. Отдача электромотора повышена незначительно — до 218 л.с. и 330 Нм. Зато емкость батареи увеличена до 54,2 кВт·ч, а дальность хода — до 402 км. Плюс мощность зарядного устройства постоянного тока повышена с 75 до 95 кВт. Зарядник переменного тока у двух модификаций одинаковый (на 11 кВт). До 100 км/ч Mini Cooper SE ускоряется за 6,7 с.

Отдельно — о ездовых режимах. Система их выбора теперь называется Mini Experience, за переключение отвечает тумблер на центральной консоли. По умолчанию этих режимов три — под названиями Core (стандартный), Green (экономичный) и Go-Kart (спортивный). Но за доплату предложены еще четыре режима, и они уже никак не влияют на ездовой характер, а только меняют графический, световой и звуковой антураж в салоне.

Производство электрических Mini-хэтчбеков в Китае начнется уже через несколько месяцев. Старт продаж в Европе назначен на начало 2024 года. В Англии цены будут начинаться с 30 тысяч фунтов стерлингов, тогда как уходящий электро-Mini там стоит от 32550 фунтов. А еще сегодня же представлен новый Mini Countryman.

Вам будет интересно  К системе ГЛОНАСС подключены более 9 миллионов машин

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: