Преимущества и недостатки газового оборудования на автомобиле

Содержание

Преимущества и недостатки газового оборудования на автомобиле

положительное и отрицательное

Разница в стоимости бензина и газового топлива заставляет задумываться об установке газобаллонного оборудования. Однако перевод машины на газ имеет свои особенности, зная которые можно оценить все плюсы и минусы ГБО, после чего сделать выводы о целесообразности монтажа газовой системы.

Основные преимущества ГБО

В качестве газомоторного топлива распространены два вида газа сжиженный нефтяной — пропан-бутановая смесь и сжатый (компримированный) — метан (СНГ/КПГ). Ввиду разности давления при хранении газов, оборудования имеют конструктивные отличия, хотя принцип работы у них идентичен.

Стоимость газа

Ключевая выгода — пропан в среднем на 55-60% дешевле бензина, метан 60-65%. От региона к региону цена может немного отличаться.

Конечная стоимость переоснащения среднестатистического авто с 4-х цилиндровым ДВС мощностью до 150 л.с. на пропан варьируется от 35-50 тысяч рублей. Аналогичная метановая система из-за дороговизны баллона обойдется в 50-65 т.р. Оборудовать более мощные машины будет ещё дороже.

Поэтому ожидая скорую экономию, важно учитывать затраты на покупку, монтаж, оформление и обслуживание газобаллонной аппаратуры. При небольших среднемесячных/годовых пробегах окупаемость установки может затянуться. Чтобы оправдать расходы за один год эксплуатации, в месяц машина на газу должна проезжать от 1500 км при этом потребление топлива должно быть не менее 10 литров на 100 км.

Подробнее посчитать окупаемость оборудования по параметрам конкретной машины можно при помощи калькулятора ГБО.

Увеличенный запас хода

К достоинствам ГБО можно отнести возможность использования двух видов топлива. За счёт чего увеличивается пробег транспортного средства. Особенно это актуально для длительных поездок на дальние расстояния и в регионы с неразвитой автомобильной инфраструктурой, об этом ниже.

Работа и ресурс двигателя

Октановое число у метана/пропана выше бензина (около 105-110), благодаря чему снижаются детонационные нагрузки, двигатель работает мягче. К тому же сгорание газа происходит равномернее, за счёт лучшего образования топливовоздушной смеси, что также уменьшает ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу, понижает уровень механических шумов и вибрацию ДВС.

После сгорания газового топлива образуется минимальное количество отложений, нагара. Поэтому, перевод авто на газ способствует снижению количества примесей и абразивных частиц в моторном масле, что влечёт за собой увеличение интервала его замены, а также повышение ресурса деталей двигателя. Отсутствие эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров, способны дать серьезный прирост срока службы ЦПГ.

Так как газ горит медленнее бензина и при более высокой температуре, случаи с прогаром клапанов действительно встречаются. Однако правильная настройка ГБО, а также установка вариатора УОЗ полностью снимает проблему.

Детально узнать о проблемах с мотором при переходе на газ, можно из статьи про «влияние газового топлива на ДВС авто».

Экологическая составляющая

Чистый выхлоп

Газ – экологически чистое топливо с минимальным негативным влиянием на окружающую среду, особенно это актуально для густонаселённых городов.

При сгорании СНГ/КПГ выхлопные газы содержат, примерно в 10 раз меньше вредных веществ, что является значительным преимуществом перед бензином или дизелем. Ко всему прочему снижается нагрузка с катализатора и выхлопной системы автомобиля.

Для некоторых регионов РФ специально снижен транспортный налог на авто с ГБО.

Безопасность

Часто преградой к переходу на газ становится боязнь взрыва баллона, подкреплённая фото и видеоинформацией из сети. Количество подобных происшествий увеличивается пропорционально росту числа транспорта с ГБО.

Вот только причиной тому в 100% случаев является безответственность тех или иных лиц:

  • установка б/у баллонов (с истекшим сроком эксплуатации или не прошедших своевременное переосвидетельствование)
  • не качественный монтаж и обслуживание системы
  • установка не сертифицированных, устаревших или низкого качества комплектующих оборудования
  • нарушение сроков технического обслуживания ГБО
  • не соблюдение элементарных правил эксплуатации авто с газовой системой

Стоит отметить, что при должном внимании к газовому оборудованию, многоступенчатая система безопасности современного ГБО 4-го поколения полностью исключает возможность каких либо аварийных ситуаций.

Подробно узнать о причинах подобных происшествий можно из материала о взрывах и пожарах машин с газовым топливом.

Видео о преимуществах и недостатках использования газового оборудования:

Главные недостатки ГБО

Помимо очевидной выгоды существует ряд отрицательных моментов, которые необходимо учитывать при переоборудовании авто на газ.

Объём багажника

Баллоны в багажнике

Серьёзным препятствием для монтажа газового оборудования, становится отсутствие в автомобиле предусмотренного места для баллона.

Установка ёмкости неизбежно сокращает полезный объём багажного отделения. Особенно это критично для большинства легковых машин, у которых отсутствует возможность закрепить бак под днищем салона. Частично проблема решается установкой пропанового баллона тороидального вида в нишу запасного колеса. Однако тогда придётся исключать запаску или возить её в багажнике, что также доставит неудобства.

К тому же монтаж цилиндрического бака в багажный отсек лишает возможности трансформации спинок задних сидений. Такое решение наиболее не приемлемо для владельцев хэтчбеков и универсалов.

В плане компоновки, установка газа на коммерческий транспорт практичнее. Так в грузовиках или автобусах есть возможность крепления баллонов вне полезного объема кузова (рама, за кабиной, салон), а их масса по отношению к весу автомобиля и его грузу значительно меньше, чем у легковых машин.

ГБО на коммерческом транспорте

Утяжеление массы авто

Вес одного пустого тор баллона вместимостью 50 литров составляет 30-31 кг, бак 50 л цилиндрической формы без газа весит 20-21 кг. Масса толстостенных метановых ёмкостей порядком выше, так как КПГ топливо хранится под давлением 200 атмосфер, а пропан 12-15.

Например, пустой цельнометаллический баллон под метан 1-го типа объёмом 50л весит 60кг, вес емкости той же вместимости второго типа составит 40-42 кг. Конечно, существуют более лёгкие виды метановых ёмкостей, но их цена и надёжность пока вызывают вопросы.

Мало того что сами баллоны достаточно тяжёлые, вдобавок остальные компоненты системы имеют вес, хоть и не большой, но лишняя нагрузка на детали подвески обеспечена.

Также излишняя масса существенно сокращает грузоподъёмность транспорта. Особенно критично для коммерческого транспорта.

Обязательная регистрация оборудования

Согласно техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому в 2015 году, установка ГБО является изменением конструкции ТС, которое требует обязательного оформления.

Процедура регистрации газового оборудования проходит в несколько этапов и отнимает много времени. Затраты на легализацию также стоит отнести к статье расходов при подсчетах окупаемости.

Если не узаконить ГБО, можно столкнуться с проблемами при техосмотре, снятии/постановке транспорта на учет, к тому же за это предусмотрено наказание в виде штрафа.

Дополнительные расходы

Поставить и забыть навсегда – это не про газовое оборудование. Регулярное, своевременное техническое обслуживание ГБО будет способствовать максимальному экономическому эффекту и бесперебойной работе системы.

Обычно ТО оборудования совмещают с обслуживанием автомобиля. Межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч км пробега, что сильно зависит от качества газа. В перечень операций входит:

  1. замена фильтрующих элементов
  2. проверка, поиск и устранение возможных утечек газа
  3. диагностика работы ДВС и ГБО
  4. регулировка форсунок

Для ГБО 1-2 поколения появляется необходимость периодического слива конденсата из редуктора.

Как любая техника, газовое оборудование имеет свой ресурс, по истечении которого потребуется замена или ремонт комплектующих. Особенно это касается резиновых компонентов (магистрали, диафрагма редуктора, уплотнители).

Исходя из этого, дополнительная топливная система требует определенного внимания, а также добавляет финансовых затрат.

Минусы ГБО для двигателя

Часто при езде на газе наблюдается потеря динамики автомобиля (примерно 5-15%). Этот недостаток ощущается лишь на малообъёмных двигателях. В автомобилях со средней и высокой мощностью ДВС, потеря мощности не заметна. При условии правильной подборки, монтажа и регулировки оборудования.

Проблема с заправочными станциями

Сеть газовых заправок гораздо меньше бензиновых. Недостаток пропановых АГЗС существует только в отдаленных, малонаселенных пунктах и на пути между ними. За последние годы с увеличением количества транспорта на пропане ситуация с газовыми заправками меняется к лучшему. В угоду тому, доступность этого вида предпринимательства для малого бизнеса, постройка одной газовой станции не требует многомиллионных вложений.

С метановыми газонаполнительными компрессорными станциями ситуация намного хуже. Численность авто с метановым ГБО куда меньше пропанового, в основном это коммерческий транспорт. К тому же, для возведения АГНКС требуются огромные затраты. Поэтому заправиться метаном в небольших городах, а тем более на трассах будет проблематично.

Стоит также отметить, что наполнение баллона сжатым метаном длится достаточно продолжительное время, что также доставляет неудобства в виде ожидания и очередей.

Соблюдение правил по эксплуатации и хранению автомобиля с ГБО

Хотя система газобаллонного оборудования 4-го поколения работает в автоматическом режиме, но некоторые эксплуатационные требования необходимо знать, чтобы сохранить работоспособность деталей автомобиля.

Например, для устойчивой работы мотора, а также во избежание повреждения редуктора-испарителя, пуск ДВС нужно производить только на бензине, особенно при отрицательной температуре окружающей среды. Четвертое поколение позволяет не задумываться об этом, но возможность аварийного запуска имеется. Для 2-го поколения сразу доступна функция принудительного старта двигателя на газе.

Для сохранения работоспособности штатного бензонасоса и форсунок, необходимо всегда контролировать наличие бензина в баке. Иначе без смазки и охлаждения эти детали топливной системы попросту сгорят.

При настройке газового оборудования устанавливается ограничение по высоким оборотам мотора, так как газ при этом малоэффективен. Из-за этого обгон может повлечь аварийную ситуацию, когда работа ГБО деактивируется, а бензиновая система не включится.

Вдобавок ко всему запрещается ставить машину с утечками газа в закрытом боксе и оставлять ее на длительное хранение с открытой баллонной арматурой при наполненном баллоне.

Бывают закрытые парковки, где владельцам запрещается парковать газовые машины.

Газобаллонное оборудование в автомобиле: плюсы и минусы установки

от Антон Красовский Опубликовано Май 30, 2020

Установка на автомобиль ГБО – серьезное вмешательство в техническую конструкцию ТС. Автовладельцы решаются на такой шаг из-за экономии на топливе. Подобное переоборудование имеет плюсы и минусы, с ними владелец столкнется в эксплуатации транспортного средства.

Что собой представляет ГБО на автомобили

Под аббревиатурой скрывается газобаллонное оборудование, устанавливается на легковые машины. Подобная система позволяет использовать альтернативное топливо. Переключаться с бензина на газовый источник энергии несложно прямо во время движения, а скорость и динамика автомобиля не теряется.

Важный элемент оборудования – баллон. Емкости бывают композитные, металло-композитные или цельнометаллические. Внутри находится топливо – природный газ метан или пропанобутановая нефтяная смесь.

  • метановые цилиндрические, больше весят и толще, поскольку газ в них находится под высоким 200-атмосферным давлением;
  • в емкостях для пропана сжиженная форма топлива, дающая всего 15 атм.

Большее распространение получило оборудование на основе пропан-бутановой смеси. Газовый источник энергии в сравнении с бензиновым позволяет сэкономить автовладельцу на заправке 30-40%, хотя расход больше бензина.

Автомобиль на газу 3

Какие бывают

С момента создания газобаллонных систем установки постоянно обновлялись и совершенствовались. Первые три поколения не устанавливаются, поскольку основательно устарели, но на машинах с пробегом встречаются. Наиболее распространенное – ГБО четвертой серии.

4 поколение

Системы ГБО этой категории устанавливают на инжекторные автомобили. У них в двигателях топливо впрыскивается в цилиндры распределено. При монтаже на машину устанавливается дополнительный газовый инжектор с форсунками, редуктором и блоком управления. Моделей ГБО четвертого поколения масса, а стоимость балансирует в 20-40 тыс. руб.

Итоговая сумма обуславливается производителем оборудования и комплектацией. Окончательная цена завышена, но эксплуатационные характеристики подобного оборудования лучше предыдущих поколений при сохранении надежности, расхода газового топлива и общей стоимости обслуживания.

5 поколение

В сравнении с предыдущей серией ГБО газ не меняет жидкую консистенцию на газообразную. Топливо подается до цилиндров в сжиженном виде.

  • в топливной емкости стоит насос, аналогично бензобаку;
  • он нагнетает давление, и газ подается на форсунки;
  • последние впрыскивают топливо в коллектор.

Редуктор в разработке 5 серии отсутствует. ГБО пятого поколения разрабатывалось для машин, где невозможно или проблематично установить оборудование 4 серии. По ценовым показателям система тоже превосходит предыдущий вариант. С учетом установки подобное ГБО стоит 80-100 тыс. рублей. Из них 65% суммы приходится на оплату топливного насоса. По мнению автоэкспертов, он ломается из-за большого количества посторонних примесей в газовом топливе.

6 поколение

В системе шестой серии за основу также взяли подачу сжиженной газовой смеси. Она осуществляется через систему топливного впрыска авто, а не через отдельный редуктор. В подобном оборудовании, в сравнении с предыдущими моделями, не установили форсунки и редуктор, а топливную подачу продумали за счет форсунок инжектора ДВС автомобиля.

Между бензобаком и двигателем ТС врезается клапанный блок – топливный селектор, с помощью которого и осуществляется быстрое переключение питания автомобиля на бензин либо газ. В РФ подобное ГБО не реализуется. Но большинство специалистов считают, что стоимость ГБО-6 будет значительно выше предыдущей, пятой серии, поскольку топливный селектор – это запатентованная разработка, она дешевой быть не может.

Преимущества и недостатки установки

Сколько бы ни было у газобаллонного оборудования положительных референций, имеются и минусы, которые учитывают при установке.

Все, что нужно знать о ГБО

Установка на автомобиль газобаллонного оборудования (ГБО) в последние годы стала едва ли не «вопросом номер один» для тех, чьи статьи расходов на транспортное средство нельзя назвать безграничными. Оно и понятно: цены на топливо постоянно растут, а доходы — нет. Как следствие, автомобилисты ищут возможности сэкономить, и ГБО в этом отношении видится отличным и логичным решением. Но, в то же время, вокруг газобаллонного оборудования образовалось столько баек и мифов, что отличить их от правды бывает нелегко. Именно поэтому InfoCar.ua внимательно изучил суть всех волнующих украинских автомобилистов вопросов по ГБО, и теперь, подкрепив собранную информацию консультациями со специалистами, мы готовы поделиться своими знаниями.

А есть ли смысл?

Конечно, есть, но не для всех и не всегда. Существует ряд факторов, определяющих целесообразность установки ГБО в каждом конкретном случае. В первую очередь, конечно, всех интересует цена вопроса. Она сильно разнится в зависимости от марки и модели автомобиля, от оборудования и, конечно же, от самого установщика. Специализированные и сертифицированные станции берут больше, чем «гаражисты», но и за свою работу они несут полную ответственность. В среднем, если проанализировать киевские цены, установка ГБО на автомобили украинского и российского производства обойдется в 3000-3500 грн., а на иномарки с механической и электронной системой управления двигателем — 3500–15.000 грн.

За вышеозначенные суммы автовладелец получает реальную возможность экономить, вот только высчитать более или менее точное количество купюр, которые не упадут в кассу АЗС, а останутся в кармане (или в кошельке) водителя, крайне затруднительно. Все зависит от того, сколько километров автомобиль проезжает в месяц. Чтобы окупить затраты на установку ГБО примерно за год, нужно наматывать никак не меньше 1500 км в месяц, а то и 2000 км. Кроме того, перед установкой желательно выяснить, сколько газа будет потреблять автомобиль. В идеале расход газа не должен превышать потребление бензина больше, чем на 1-2 литра на «сотню» или не более, чем на 10%.

Абсолютно невыгодно устанавливать газобаллонное оборудование на автомобили А-класса и некоторые хэтчбеки В-класса. Они и сами по себе потребляют не очень много топлива, поэтому экономия от ГБО будет едва заметной, а место в багажнике, которого у таких авто и так в обрез, после установки баллона исчезнет почти полностью.

Важно знать и помнить, что после установки ГБО регистрационные документы на автомобиль нужно поменять, поскольку в его конструкцию были внесены серьезные изменения. Для этого у установщика нужно взять документы, подтверждающие, что переоборудование произведено в соответствии со всеми нормами (Свидетельство о соответствии требованиям безопасности, копии сертификатов), и обратиться в МРЭО ГАИ. Само собой, за переоформление документов нужно будет немного заплатить. Любопытно, кстати, что в странах ЕС при переходе на газ правительство не только не облагает водителей дополнительным сбором, но и дает скидки при регистрации, а также освобождает от уплаты транспортного сбора.

Доверять установку ГБО на автомобиль следует только сертифицированным специалистам

Доверять установку ГБО на автомобиль следует только сертифицированным специалистам

И еще один важный момент, о котором часто забывают и не учитывают его, принимая решение об установке ГБО. Речь о гарантии. После вмешательства в конструкцию автомобиля, коим установка ГБО, безусловно, является, она перестает действовать. Исключением могут стать лишь те случаи, когда установкой занимается та же компания, которая продала автомобиль. Не отражается на гарантии и ГБО, установленное заводом-производителем. Вот только таких предложений сегодня единицы (смотрите авто с заводским ГБО в каталоге InfoCar.ua), да и цена автомобиля с заводским ГБО изначально выше, чем аналогичного, работающего только на бензине/дизеле, хотя иногда эта переплата имеет смысл. Возьмем для примера Renault Duster. В комплектации Laureate с 1.6-литровым мотором, “механикой” и моноприводом автомобиль стоит 153.700 грн. В точно такой же конфигурации, но с заводским ГБО, ценник поднимается ровно на 10.000 грн. Возможно, это немного дороже, чем переоборудовать Duster на газ самостоятельно, но в качестве весомого преимущества у Вас останутся гарантийные обязательства производителя.

Вам будет интересно  Основные части автомобиля и их назначение

ГБО вредит двигателю?

Этот вопрос про ГБО приходится слышать значительно чаще других, поскольку двигатель — это сердце автомобиля, рисковать которым, само собой, никто не желает. Но как же не опасаться, когда то и дело можно услышать о том, что ГБО снижает мощность мотора на 5-7%, уменьшает его ресурс и так далее? За примерами подобных огорчений далеко ходить не нужно. Наверняка у каждого автомобилиста есть знакомый, который из богатого жизненного опыта расскажет не одну такую страшилку. Только воспринимать всерьез эти истории стоит далеко не всегда. Очень часто причиной проблем с двигателем после установки ГБО становится желание сэкономить на качественном оборудовании и профессиональном установщике, который не только «прикрутит и подключит», но и настроит систему с помощью специализированной компьютерной программы, что очень и очень важно.

Правильная настройка ГБО с помощью компьютера - залог экономичности и сохранения характеристик автомобиля

Правильная настройка ГБО с помощью компьютера — залог экономичности и сохранения характеристик автомобиля

Если все сделать правильно, соблюдая технологию и рекомендации производителя по установке и настройке, ГБО может быть даже полезно двигателю, чему есть вполне логичное техническое объяснение. Во-первых, высокое октановое число пропан-бутановой смеси исключает детонацию, в результате чего мотор работает мягче и тише. Во-вторых, газовое топливо, в отличие от бензина, не смывает со стенок цилиндра масляную пленку, защищающую поршень от трения. И в-третьих, при сгорании газо-воздушной смеси, в камере сгорания и на днище поршня не образовывается нагар, а масло дольше хранит свои свойства.

Не экономьте на оборудовании и избегайте кустарной установки, и тогда ГБО отлично уживется с двигателем Вашего автомобиля.

На дизель и турбо нельзя?

Это неправда! Газобаллонное оборудование можно научить работать с дизельными двигателями. Другое дело, что технически сделать это сложнее, да и оправдано это может быть только в случаях с автомобилями, которые регулярно и долго ездят с крейсерской скоростью. Дальнобойщики, например. Для передвижения по городу скрещивать газ с дизельным топливом бессмысленно.

Что касается турбированных силовых агрегатов, то на них тоже можно установить ГБО, но только инжекторное, которому не важно, как сильно идет воздух в мотор, Система сама, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько необходимо.

В чем разница между поколениями ГБО?

Последним на сегодняшний день поколением ГБО является пятое, однако и четвертое поколение по-прежнему пользуется большим спросом. Разница между ними лишь в элементах подачи газа и в системе управления. Если коротко, то ГБО-4 — это система с распределенным синхронизированным впрыском газа, а в ГБО-5 газ поступает непосредственно в цилиндры в сжиженном состоянии. К преимуществам систем пятого поколения можно отнести отсутствие потери мощности и возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах, поскольку исчезла необходимость испарять его перед подачей в двигатель. К недостаткам системы можно отнести ее высокую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и техническую сложность.

Особенности установки ГБО

Поскольку мы не пропагандируем самостоятельную установку ГБО, а наоборот, настоятельно рекомендуем обращаться к сертифицированным специалистам, описывать весь процесс монтажа газобаллонного оборудования мы не будем. Однако для того, чтобы Вы понимали, что делает с Вашим автомобилем установщик, и могли убедиться в том, что он не допустил грубых ошибок, мы обозначим несколько моментов, на которые нужно обращать внимание, принимая работу.

Вообще, само газобаллонное оборудование не такое уж сложное. По большому счету его можно разделить на четыре основных элемента — баллон, газовый редуктор, электронный блок управления (ЭБУ) и блок форсунок. Все остальное — коммутация. Баллон размещается в багажнике вместо запасного колеса, все остальное — под капотом. Бывает, правда, исключение для ЭБУ, который может быть предназначен для монтажа только в салоне.

Типичный набор современного ГБО на примере продукции компании Tartarini: баллон, редуктор, форсунки, электронный блок управления и коммутация

Типичный набор современного ГБО на примере продукции компании Tartarini: баллон, редуктор, форсунки, электронный блок управления и коммутация

От правильности установки форсунок и электронного блока управления зависит эффективность и точность работы всей системы. Форсунки должны располагаться максимально близко к месту врезки во впускной коллектор (на расстоянии 3-10 см). В противном случае автомобиль потеряет в динамике, особенно при необходимости резких ускорений, да и расход газа будет большим, чем мог бы быть.

Иногда не слишком умные установщики ГБО предлагают своим клиентам «отключить» отсекатель в баллоне, чтобы в него помещалось больше газа. Ни в коем случае не соглашайтесь на эту глупость, поскольку те 10-20% объема баллона, которые остаются свободными, жизненно необходимы для компенсации увеличения объема газа в случае больших перепадов температур. Они же уберегут баллон от разрыва в случае его деформации в ДТП. Дополнительно нужно убедиться в том, что баллон оснащен предохранительным (обратным) клапаном, который стравливает повышенное давление (более 27 атм.).

Поскольку электрическое сопротивление газо-воздушной смеси больше, чем у бензо-воздушной, вместе с ГБО желательно установить и специальные «газовые» свечи зажигания. Они имеют уменьшенный межэлектродный зазор, а также иные материалы изготовления центрального электрода или иное калильное число (большее, т.е. более «холодные»).

Важно также убедиться, что установщик использовал «правильные» LPG-шланги, предназначенные для сжиженного газа. Иногда, дабы сэкономить, мастера используют шланги для воды и прочие несоответствующие материалы. Последствия от такой экономии могут быть печальными.

Важно проследить, чтобы установщик ГБО использовал соответствующие коммутационные материалы, особенно LPG-шланги

Важно проследить, чтобы установщик ГБО использовал соответствующие коммутационные материалы, особенно LPG-шланги

Особенности эксплуатации, обслуживания и причины поломок

Кроме того, что ГБО не очень хорошо ведет себя по отношению к двигателю, хотя мы уже выяснили, что это далеко не всегда является правдой, часто приходится слышать и другой аргумент противников перехода на газ. Мол, это очень опасно, ведь газ может взорваться. Поспорить с этим действительно сложно, однако в этой связи мы снова и снова вынуждены возвращаться к теме выбора качественного, фирменного оборудования и действительно профессионального установщика. Если все сделано правильно, ГБО не таит в себе особых опасностей. Просто так взорваться газ не может. Современные баллоны лучших производителей очень прочные, надежные и безопасные. Толщина их металла составляет 3-6 мм, что в разы больше толщины топливного бака. Специалисты немецкой организации ADAC даже проводили эксперимент, в ходе которого поджигали автомобили с установленным ГБО. В итоге, машина полностью сгорала, а газовый баллон оставался целым и невредимым.

Газовый баллон намного прочнее топливного бака. При правильной установке и эксплуатации он безопасен

Газовый баллон намного прочнее топливного бака. При правильной установке и эксплуатации он безопасен

Самое главное условие для безопасной эксплуатации ГБО — отсутствие запаха газа. Если все соединения герметичны, его не будет. А вот если запах появился, это серьезный сигнал к тому, что использование системы нужно прекратить и не возобновлять до тех пор, пока ее не проверит специалист. Безопасность намного дороже сэкономленных денег.

Как и любое другое оборудование, ГБО нуждается в периодическом плановом обслуживании. Раз в 15 000 км необходимо менять фильтры, проверять герметичность системы и регулировать ее настройки. Раз в 30000 км, нужно чистить газовые форсунки, а раз в 60000 км следует разбирать газовый редуктор для проверки состояния мембраны и в случае необходимости заменить ее.

Любителям активной езды нужно помнить, что «крутить» двигатель, работающий на газу, выше 5000 об/мин крайне нежелательно, чтобы не допустить перегрева деталей силового агрегата. Впрочем, некоторые производители для таких случаев наделяют свое оборудование алгоритмом работы, при котором, в случае раскручивания мотора до оборотов выше 4000, происходит автоматическое переключение на бензин.

Для переключения между газом и бензином в салон автомобиля выводится кнопка, показывающая режим работы системы и количество газа в баллоне

Для переключения между газом и бензином в салон автомобиля выводится кнопка, показывающая режим работы системы и количество газа в баллоне

Частой причиной проблем с ГБО становится несоблюдение автовладельцами простого правила: пуск двигателя нужно производить на бензине, дождаться, пока силовой агрегат прогреется, и только потом переключать систему на газ. В противном случае, несколько «холодных» стартов зимой могут привести к выходу из строя газового редуктора. К счастью, современная электроника уже научена автоматически предотвращать подобные ошибки, то есть “по умолчанию” запускает двигатель на бензине, а после того, как он прогреется до 35-40 градусов, переключает систему на газ. Хотя, в случае крайне необходимости, завести двигатель на газу при наличии ГБО пятого поколения, можно вполне безболезненно даже при отрицательной температуре.

Случаются, к сожалению, и другие проблемы, но все они, как правило, связаны не с самим ГБО, а с неисправностью некоторых узлов автомобиля. В частности, с зажиганием, неправильная работа которого может повлечь за собой цепочку поломок и даже привести к возгоранию в подкапотном пространстве. Поэтому, при обнаружении каких-либо проблем лучше сразу обратиться к специалистам.

Преимущества и недостатки

Итак, давайте подытожим все вышесказанное и тезисно определим основные «за» и «против» газобаллонного оборудования:

ЗА ПРОТИВ
Газ имеет более высокое октановое число (порядка 105 и даже выше в зависимости от соотношения пропан/бутан). Соответственно, практическое отсутствие любых детонаций и как следствие снижение линейных нагрузок на цилиндро-поршневую и кривошипно-шатунную группы двигателя Уменьшение полезного объема багажного отделения из-за появления в нем емкости для газа
Газ в испаренном состоянии не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, благодаря чему уменьшается износ цилиндро-поршневой группы Запуск холодного двигателя на газе при температуре воздуха ниже 0 градусов нежелателен. В аварийных ситуациях, впрочем, такая возможность существует
При сгорании газо-воздушной смеси, в камере сгорания и на днище поршня не образовывается нагар, а масло дольше хранит свои свойства Прекращение гарантии при установке ГБО на станциях, не сертифицированных производителем или дистрибьютором
Автомобиль с ГБО становится двухтопливным, что, в случае отказа одной из систем, является преимуществом Для окупаемости затрат на установку ГБО в течение года, необходимо проезжать не менее 1500-2000 км в месяц
Потеря 5-7% мощности двигателя (и динамики автомобиля)
Плохо развитая сеть газовых заправок вне Киева, что нужно учитывать в дальних поездках, поскольку запас хода на газу меньше, чем, на бензине/дизеле (зависит от объема баллона и потребления газа)

Тема ГБО настолько обширна, что охватить все ее аспекты в рамках одной статьи невозможно. Если после прочтения этого материала у Вас остались вопросы о ГБО или появились новые, задавайте их в комментариях, а мы, по возможности, постараемся ответить на них в следующих статьях.

14 ноября 2012 года, Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Стоит комплект Тартарини, пока только + Не понимаю прикола в разнице цены газа в Киеве 5.6 и в регионах до 6.70 грн/литр. То что на газе работает тише, так точно! Двигло 1.8 употребляет бенз 10.5-11.5 л/100 км, а газа 11-12,5. Экономия на лицо.

Вроде бы, в регистрационных документах на автомобиль можно сразу указать вид топлива ГАЗ, даже если его нет. Тогда не прийдется переделывать документы.

Для надписи ГБО нужно предоставить документ (лицензию) компании установщика где указывается дата установки ГБО и действительна на протяжении двух нидель. В противном случае прийдётся заплатить этой же СТО за дополнительное ТО по ГБО. что на мой взгляд уже можно разсматривать как лохотрон. Просьба не мотивируйте мысль "вроде бы". Согласен в одном можно вписать сразу при условии если Кум гаишник.

Читал Постановление Кабинета Министров Украины №607 от 21.07.2010 года.Правильно сделали. Установка газобалонного оборудования на автомобиль не является внесением изменений в конструкцию. И разрешения ГАИ на установку не требуется. Вот так !

На газу езжу 6лет евро 2 главное следить за ним разход 10 на нексии 16 клап экономия реальнаЯ да и завожу на газу бензн вопще не бывает.

Вот то что холодный старт происходит на газу — ПЛОХО! ИМХО

Ваня на 4-м поколении старт на бензине, хоч не хоч.

На 4 поколении пуск на бензине, а после прогрева переходит на газ.

Считаю что если машина изначально предназначена для бензина она на нем и должна ездить

а как же машины которые с завода идут с ГБО? вы что всерьёз думаете, что на них другие движки ставят?

Изначально ошибка. машина не ездит на бензине (бензин не горит) машина ездит на топлевной смеси из паров тогоже бензина и воздуха где воздух подогревается. А в прочем если моторесурс с ГБО увеличивается минимум на 20%. Кая разница на чём ездить все равно конец один в утиль. У меня ГБО уже 8 лет расход на 10 л газа 120км., пробега городского режима. ВАЗ-2109і. на бензине ездил 2 месяца 4 раза обращался чтоб сбросить ошибку (детонация двигателя) с чекинжект. После чего установил доп компютор. Не разу не ремонтировался газ дешевле на 40% от бензина.

на газу 2106 с 1990г, мыслей сменить вид топлива просто нет, особенно когда считаю затраты бензин/газ/обслуживание, при этом все " это" с нашими ценами на бензин.

на газу 2 литра, 4-е поколение расход от 12 до 15 в зависимости от маршрутов и длины пробегов. Машину купил уже с ГБО, довел до ума после предыдущего владельца, стояло куча турецкого говна, уже год наслаждаюсь

очень большой расход для двухлитрового двигателя..

Умиляют рассуждения в АІСовской рекламе о том, что мощность не снижается. Люди явно не слышали о таких вещах, как "удельная теплота сгорания", которая у пропана на 10-15% меньше, чем у бензина.

веть не всем надо МОЩЬ, єкономия для многих выходит на 1 план

А как же скорость подачи смеси в цилиндры?

У четвертому поколінні газовий комп. дублює частоту впорскування бензину з корекцією на певний коефіцієнт. У мене (ваз 21099 інжектор, 4те покоління ГБО) він становить 1,1, пробували ставить 1,05.

вот вот. угол надо менять на более ранний. а чем мозговитее ЭБУ тем эластичнее он меняет этот угол в зависимости от оборотов. но выше крыши не прыгнешь. поэтому отчетливо чувствуется разница газ/бенз на высоких оборотах

Все зависит от ситемы, у жены 2,0 Такума, ГБО Италия, настройка ЕБУ не просто на расход а на ускорение. При мне настраивали при 3000 тис об и 5000тис оборотов. Тяга и ускорение самолет, 180км по Бориспольке пробовал дальше страшно. Уже два года, на третий пошел. Меняю фильтра по графику и все.

Павел, при чём тут скорость подачи? Наполнение цилиндра зависит от скорости вращения коленвала, разрежения во впускном трубопроводе и сечения впускных клапанов (речь о безнаддувном двигателе с формированием смеси за пределами камеры сгорания — как тот, которым оснащен автомобиль на фото в вашем материале). Что из этих параметров увеличивается из-за использования газа? Я, конечно, понимаю, что вы консультировались с АИСовскими специалистами, но отдел маркетинга и работяги с ПТУшным образованием (никоим образом не хочу обидеть людей, работающих руками) — это не лучшие источники консультаций. Статья вообще неплохая (я и сам рьяный сторонник использования газа в ДВС), но пассажи про смывание масляной плёнки и нагар на поршнях — это маркетинговые ходы. Если когда-нибудь будете заинтересуетесь этой темой серьёзно, а не по редакционному заданию, советую обратиться за консультацией на ул.Суворова, 1 в НТУ на кафедру ДВС — там есть люди, которые на этом собаку съели, настоящие профессионалы, а не маркетологи.

Спасибо!!1 согласен с аргументами. Подозреваю сериозный фундамент.

не учли еще один момент. скорость горения газа больше чем бензина отсюда вся потеря мощности. Когда поршню пора уже на выпуск идти(4такт) газ еще догорает. т.е. дает свое сопротивление

Если скорость горения газа больше чем бензина (как вы утверждаете), тогда наоборот газ должен сгореть раньше. Нелогично както.

Альмера классик 1,6 проехал 35тыс. на газу 4-го поколения. Единственный минус это запаска в багажнике, все остальное+. По началу когда только установили, была не откорректирована программа, думал что вместо ГБО установили турбину. После коррекции и расход 10л. по городу (бензин 9,2л) и разницу между работой на бензине и на газу вижу только по прибору (зеленый и красный светодиод), даже переход не замечаю.

Вам будет интересно  Выгодно ли ставить газовое оборудование в автомобиль

Можно ли использовать АВТО с ГБО Евро-4 при отрицательных температурах?

в том году морозы были до 25-ездил на жиге 7 с гбо 2 поколения-всё было ок, заводил и грел правда на бензе

Да, но автомобиль заводится и прогревается до +35 на бензине, а потом автоматически переключается на газ, при этом все проходит автоматически без вашего вмешательства. По этому зимой увеличивается расход бензина.

Згодний. Простіше кажуть, що газ менш калорійний ніж бензин, тобто при його спалюванні виділяється менше енергії.

По моему не столь важно если на бензине до 100 за 10 секунд то на газу до сотни 13 секунд. и єто при условии ГБО — 3-го поколения (лямда систем).

а еще "удельный вес" значительный параметр ,литр соляры тяжелее чем литр газа, соответственно и больше энергии получим

По поводу потери мощности, ну ни как не соглашусь.

Ваше право! Но это доказанный факт.

5% — 7%, на малолитражке по городе не почувствуются.

как раз наоборот. на малолитрашке надо хорошенько это дело раскрутить. чтоб ехать в потоке. а на объеме >2 л это уже не так печально. ну если ты конечно не в стритрейсе участвуешь

Да малолитражки и так дохлые еще если -5% вообще мопэд

Міряв на своїй 21099. Все банально просто; розгін від 0 до 100. Бензин — 13,2: газ — більше 15. Багато хто каже, що не відчуває різниці, а все те, що тому вона більш відчутна на високих обертах, коли газ не може уже оптимально згорать, через інші фізичні властивості ніж у бензину. Я для більш екстремальної їзди використовую бензин.

Потеря мощности есть и она ощутима была что на отца шестерке что на моей сонате 2.0.

ГБО для автомобиля моего (Опель Омега 3.2) стоит дорого, да и оно не окупиться, а ставить ширпотреб, который установлен кулибиными — ну к манахам, качество газа у нас тоже посредственное, опять же даже ваше ГБО 4-го поколения (которое на деле Итальянский ширпотреб для стран 3го мира) может потом вам здорово насолить, преподнести подарок в виде вынужденного КР двигателя, а вот когда в автомобиле ГБО с завода, другое дело.

Это ты сам себя морально успокаиваешь, и катаешь по 15литров на 100км. Я за 200тис пробега стоимость машины на разнице цены топлива окупил а ВЫ гадайте дальше. Ставить не ставить, ширпотреб и тп. Так и скажи — жаба давит, боюсь, а вдруг машину разобью и газ не окупится и тп.

Я просто машину люблю, не хочу ремонтировать без конца), катаю я по 12 литров по городу (без кондиционера/печи), 9 литров за городом. Вы видимо таксист., да и машина у меня не для того что-бы картошку возить.

Если машине уже второй десяток пошел то тут не резонно ставить газ, вы явно мало наезжаете я так понимаю. А разницы нету что цена установки на 3,2л что на 1,6л. Хорошая установка обойдется 6500-7000грн. Это капитала вложение в вашу расходную часть, это нужно учитывать, у меня все кто поставил газ и поездил полгодика, изменили свое мнение об ГБО. Так что вижу вас эта тема интересует, вам просто решится тяжело. Это мое мнение, я его не навязываю. Хотя жена за два года 40тис накатала, то есть дважды отбила стоимость ГБО.

купил kia cerato с ГБО уже катаюсь полтора года, проблем нету, главное менять вовремя фильтры. потеря мощности ощущается только при включенном кондере летом, а так что на газе что на бензине. расход газа по городу 10-10.5. бензина 8-9.5 при объеме 1.6. Батя на матисе с объемом 0.9 проезжает те же километры за те же деньги только на бензине..

На Церато необходимо раз в 80 000 км регулировать клапана — а то зажмет. Знаю эту тему не по-наслышке.

при нынешних ценах и расходе 16+ альтернативы ГБО просто нет. А дизель с нашим топливом поездил год-два сэкономил потом попал на замену форсунок 12т. грн и экономия 0 или и того — (и на нормальных заправках могут фуфло залить или вместо дизеля бензу). вот както так.

Я дуже давно цікавлюся тонкощами роботи ГБО. Стаття дуже хороша. Хоча я би трішки добавив про термо-навантаження на клапана. Суть в тому, що клапана підгорають на газу швидше ніж на бензині, хоча це не мішає до їх прогорання проїхать сотні тисяч км. У авто з гідрокомпенсаторами підгоряння компенсується постійним підрегульовуванням теплового зазору за рахунок тиску мастила, а от якщо їх нема. Також варто додати, що багато автовиробників почали відмовлятися від гідрокомпенсаторів в користь прямого приводу клапанів (так як у моїй 21099). Зато вони почали використовувати клапани з керамічним покриттям і т.п. Вобщем якщо ви збираєтель ставить газ, то, наприклад, краще взять не Мазда 3 чи Ласер Х, а лачетті. Я думаю свою 99ту помінять на якусь тойоту, тому що їх двигуни до сих пір вкомплектовуються гідрокомпенсаторами.

Скажу, що газ навіть з вартістю дод. витрат на обслуговування ГБО всерівно вигідний. У мене при підрахунках вийшло близько 30%. Але все ще залежить від того як дорого ви оцінюєте свій час для дод обслуговування.

Якщо газ то МЕТАН. Оскільки росхід такий самий як на бензині тільки метан в кубах міряють. Знайомий купив СантаФе 2.4 росхід бенза 15-16л в городі. Поставив пропан = росхід під 20л. Поставив метан 16 кубів газу. А саме краще треба було сразу брати дизель і все.

ЗОЛОТЫЕ слова! Читаю и диву даюсь. Терпеть столько лишений и доп.гемор с оборудованием (регистрация, установка, обслуживание, запахи, кнопки, место в багажнике и т.д.) если главный фактор экономия — лучше сразу купить дизель. Моя первая машина Форд Эскорт 1988г с 1,6 диз в среднем ела 4,5 л100км. Еще без всяких турбин и гипертехнологий. и ни каких неудобств!

Вот здесь пишут, что на правильно настроенном пропане расход газа на 10% больше. Хм, но почему тогда машины которые имеют ЗАВОДСКОЕ ГБО указывают расход порядка на 20-25% больше. Зайдите на сайт РЕНО или на немецкий сайт ФОЛЬЦВАГЕН. И посмотрите тех.характеристики. Дай вообще многие люди очень любят приукрасить реальный расход. Но смысла с этого не вижу. Была мазда 3 1.6. В городе 10-11л бенза, у кореша на пропане 13-14л. А дизель 6л в городе

У меня у жены шевроле такума 2,0 — бенза 10-11 газа также. Проверено уже на протяжении 50тис. пробега. У меня в данный момент авео 1,5 — бенза 10, газа 10. Вся хитрость в том что температуру движок набирает на бензе и по факту расход газа такой же как и бенза при езде на бензе. Заправился в Киеве газом на 210грн, и пошел на Одессу. При въезде в Одессу вторая заправка на 210грн. Приятно ))))

а как ведут себя на газу двигатели с CVVT? я б перешел на газ, но у менея двигатель с системой изменения фаз газораспределения, думаю на газу не адекватно будет работать.

У меня Тойота Аурис 1,6 VVI с системой изменения фаз газораспределения. Пробег на ГБО 57 000 км. Ставил хорошее итальянское BRC. По эксплуатации — замечаний нету. Движок чувствует себя отлично. В обычном режиме эксплуатации потери мощности не чувствуется вообще (разница замечается только при резких обгонах на трассе, но не критично. Просто я любил поганять на бензине (Окко Пульс) и потому разницу, конечно чувствую). Средний расход газа на 0,7л больше чем бензина, но это не показатель. Может быть и больше, зависит от того, как установили и настроили ГБО. Мне говорили, что можно расход сделать меньше чем на бензине, то будет тупить, а можно расход большой, но машина будет летать быстрее чем на бензине. Я Выбрал оптимальный вариант. Вся установка обошлась в 7500 грн. По поводу прогорание клапанов, необходимости корректировки зажигания и т.д. — почитай те форум на сайте ГБО BRC и все эти вопросы отпадут. Так что, решайте.

Потери динамики при правильной настройке ГБО 4 поколения не должно быть. У вас возможно бедная смесь на высоких оборотах. По поводу расхода газа меньше чем бензина полная чепуха. Теоретически и практически это не возможно. А по поводу прогорания клапанов корректировки зажигания так понял установки вариатора вашей машине не помогут. Тойота все модели с 1997 года в группе риска. Нужно ставить систему смазки и охлаждения клапанов. Иначе при пробеге 100000 км. возможное подгорание.

если настроить гбо, чтобы динамика была не хуже чем на бензине, то расход газа будет на 20-25% больше чем бензина (было проверено на практике). Я выбрал оптимальный для себя вариант: до 120 км/ч разницы в потери мощности не чувствуется, за исключениям резких разгонов. При этом расход газа всего на 9-10% больше чем бензина. По прогоранию клапанов — моя система ГБО сама регулирует подачу смеси газа/бензина (тоесть при работе на газу может немного добавлять бензина либо уменьшать количество подаваемого газа) таким образом, чтобы этого не происходило. Еще могу дать совет: после 5 полных баллонов газа — проезжать 1 бак на бензине (тоесть на 3000 км на газу, проезжать 500 км на бензине). Это и для движка будет не плохо и с бензонасосом проблем не будет.

ну и смысл тогда ставить газ, если ездить на бензе тоже нужно. Вот вы говорите о расходе газа, но забываете добавлять расход бенза (поскольку машина прогревается на бензе). Я думаю, что на 100-200км литра так 1-2 бенза уходит на прогревы. Покупайте малолитражный дизель и забудьте о геморе с газом. Там одни настроят так, там другие не так(в итоге как цирковой медведь). Как с завода лучше нет. ГБО заводское на 20-25% больше расходует газа. И скажете, что Вася с гаража умнее инжерев концернов?

Если в год ваш пробег 10тис, то вам эта тема не нужна.

Сергей я вас не переубеждаю, хозяин барин. Я не сторонник газа, я занимаюсь установкой ГБО. Подливание бензина разработано для двиг. FSI, GDI чтобы не горели форсунки а не для смазки клапанов. При этом расходуется 30 процентов бензина и 70 газа. Поступайте как знаете но мой совет поставить капельницу. И 500 км на 3000 км не чем не спасут, только отсрочат <бензин не подлечит клапана>А по поводу расхода вы не учли что если октан газа будет 103-105 разбежка 1литр, а октане 95 2 и более. Правильность настройки заключается в том что время впрыска бензина при работе на газу должно быть таким же как и на бензине во всех режимах.А если оно отклоняется в ту или иную сторону это говорит о богатой или бедной смеси. Для движка не так страшна богатая смесь как бедная, а бедная смесь увеличивает нагрузку на клапана. Так что без капельницы после 100000 км увидите что будет.

Капельницы замечал только на японских авто! Как установщик, можете это прокомментировать? Как мне известно, то не на все движки можно ставить газ, на некоторых электронику нужно долго адаптировать на других с железом есть нюансы. А на 100000тис клапана горят не только от газа, и не только у авто которое ездит на газу. Учитывая процент авто на газу, то на авто без газа клапана горят куда почаще. Отцу на старенькую карбюраторную шкоду поставили газ, 380у.е. Два года полет отличный (40-50тис), суммарный пробег на последнем движке 250тис. Замена цепа была и колец, а так все пучком.

Первый опыт с ГБО у меня был на славуте, в итоге за 130000тис (это чистая правда) я ни разу не настраивал клапана и все было отлично , так и продал другу, он ездит до сих пор. Там уже под 200000тис. Мотористы говорят это из за отсутствия детонации и плавности работы двигателя, у них такой эффект наблюдается часто.

Поддерживаю! ВАЗ-21063, на газу прошёл 320 000 км (ставил сразу после первой капиталки), больше в двигатель не лазил (цепь подтягивал и пару раз клапана регулировал, всё). Так и продал машину..

Может, кто из специалистов, подскажет где безопаснее устанавливать баллон, вместо запаски, за задним сидением или еще где-то. Вместо запаски смотрится лучше, но в запаске баллон находится в зажатом состоянии.

Неважно где стоит баллон, за сидением или в место запаски. Главное начинку баллона выбирайте А класса и с электро клапаном.

Будьте внимательны. На 140тыс.прогорели клапана. Иногда дешевая рыбка — поганая юшка. Лучше не мудрить. Я лично не рекомендую установку газобаллонного оборудования. За исключением завода изготовителя.

Необходимо было следить за зазорами клапанов и менять почаще фильтры. на пропане машины не убиваемые.

У меня ПЕЖО 308 (2011). ГБО 4 ставил в момент покупки автомобиля. Сейчас пробег 23000 км. Эконмия реальная в городе бензин 9,2, газ — 10,5. Проблем с запуском двигателя в зимнее время не наблюдал. В отношении потери динамики разгона то она конечно же есть, но не существенная. Здесь нужно выбирать эконмия или динамическая езда. В отношении работы двигателя, то на газе на холостых оборотах есть незначительное дерганье оборотов.

Значит у ВАС не правильные настройки ГБО. На газе двигатель работает тише, мягче чем на бензине.

Не знаю в отношении настроек, мастера говорят что это может зависеть от качества газа. Пробовали меняли фильтра, подключали компьютер, который показывает что система работает нормально. И если правильно выразится, то двигатель работает по звуку как дизель. Причину этого найти так и не смогли. Снова таки не знаю чем это чревато в последствии. Сегодня поменял фильтра, они оказались практически чистыми (замену призвожу через 10 тыс.км пробега.). В отношении разрыва балона, то мне кажется это все бредом.

А гбо случайно не "Landi Renzo" ?

Всім доброга дня чи ночі. Прочитавши багато коментарів, вирішив і собі декілька слів написати. В мене ГБО 4 покоління на лачетті 1,6. Наїздив поки не дуже багато, але вже можу сказати що економія є, на кожні 500 км десь біля 170 грн. але біда в прогріванні автівки на бензині тому потрібно дозаправляти по чучуть (десь на 50 грн.) тобто економія виходить 120 грн. Але в мене так, тому що часто їду на невеликі відстані і ставлю, потім знову прогріваю і знов на невеликі відстані. Якщо їхати десь далеко, економія буде значно суттєвіша! На мій погляд газ ставити варто, тому що ставите ви його не на 1 рік і з кожним кілометром він працює на вас і відбивається і відбивається а потім іде в плюс і в плюс і в . ну ви зрозуміли.

У знакомого на 6-ке разорвало газовый баллон, ему оторвало ноги. Так что выбросьте из головы дурные затеи. Оно вам надо? Раз ведь в год ружье стреляет, лучше чтоб это были не вы.

Скорее всего установка кустарная. Человек пытался сэкономить. Доволь опасен метан, который находится под давлением. А вот в отношенни пропана то мне кажется это маловероятным, взорваться может и бензобак при определенных событиях.

У него наверно стоял метан. метан частенько взрывается, а пропан нет.

Ребята, у газа октановое число 105. Есть еще вопросы

Некоторые машины на 92 ездят лучше чем 95, при этом и современные.

всё дело не только в октановом числе, а ещё и в плотности. бывает плотность 92 больше чем у 95, поэтому такой вариант тоже присутствует.

Раз попробовал на 92, думал поршня повылетают. Если авто заточено под 95, ни вкоем случаэ 92, только выше.

у меня буквально сегодня такой случай остановили гаишники и увидили что машина с гбо но не вписан газ в техпаспорт все сертификаты имеються хотя просроченные попытались развести на протокол я им показал решение суда в инете их полно где написани что установка гбо не являеться переоборудованием тс позтому пртокол составлять смысла нет так как нет нарушения на что был ответ что в таком случае машину поставят на штраф площадку на вопрос какое основание ответ нарушение ст 121 вообщем по итогу отдали документы.вопрос к эксперту правомерно ли требование гаи поставить машину на штраф площадку если не вписан газ в техпаспорт??

Вам будет интересно  Чем отличаются метан и пропан на авто?

нет, не правомерно, есть прописанные причины ставить авто на штраф площадку, остальное попытки развода на деньги вот причины: • керування транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою чи інші несправності, з якими відповідно до встановлених правил їх експлуатація забороняється (стаття 121 Кодексу); • експлуатація транспортних засобів, ідентифікаційні номери складових частин яких не відповідають записам у реєстраційних документах, знищені або підроблені (стаття 121-1 Кодексу); • керування транспортними засобами водіями, які не мають при собі або не пред’явили чи не передали для перевірки посвідчення водія відповідної категорії, талона до нього, реєстраційних та інших документів, що вимагаються Правилами дорожнього руху (стаття 126 Кодексу); • керування транспортними засобами особами в стані алкогольного, наркотичного чи іншого сп’яніння (стаття 130 Кодексу); • порушення правил дорожнього перевезення небезпечних вантажів, правил проїзду великогабаритних і великовагових транспортних засобів автомобільними дорогами, вулицями або залізничними переїздами (стаття 1321 Кодексу); • обладнання власниками або водіями транспортних засобів спеціально прихованими або замаскованими місцями, які використовуються для перевезення нелегальних мігрантів (стаття 206-1 Кодексу).

В перерегистрации нет необходимости, так как установка ГБО (переоборудование) не привела к изменению учетных даных (Закон України "Про дорожній рух". Стаття 32; Порядок державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів, . П.33). Закон України "Про дорожній рух", статья 32. Последнее предложение: "Переобладнання, що призвело до зміни облікових даних механічного транспортного засобу, повинно бути відображено у його реєстраційних документах." Какие даные считать учетными (обліковими)? Учетные данные транспортного средства марка, модель, идентификационные номера двигателя, шасси (рамы), кузова (коляски).

Тип палива теж фіксується в реєстраційному документі.

Почему газ нельзя "крутить" свыше 4500 оборотов. Раньше (3 три года ездил нормаль все), а сегодня выставили ограничение.

Можно и 6000 крутить при правильно подобранном оборудовании. Весь фокус в наполнении цилиндра топливовоздушной смесью. А если у Вас вальтекоподобные форсунки да еще 3 Ом и время впрыска газовое на холостых 6-7 мс. то реально до 3500 об без вреда для двигателя, а больше бедная смесь на высоких оборотах. В результате сгоревшие клапана и распущенные сопли и разговоры о вреде ГБО для авто.А причина изначально в неправильно подобранном и настроенном оборудовании. Плюс жлобовство клиента при подборе ГБО.

в месяц накатываю 4500км, ето гдето 450л газа 10Л НА 100КМ, в деньгах 2900ГРН, еслиб бензн ето 360л 8л на 100км в деньгах 4140ГРН, притом что фирма где я работаю, зкрывает мне километраж 10л бензина на 100км в деньгах ето 5175грн. економия 2275грн в месяц! а в год!

хе Знакомо — мне тоже командировки по Украине на машине закрывают из расхода 10 л на 100 км в бензине 95-ом. А машина у меня на газу. В месяц пробег 6-8 т. км., расход 9-10 л газа на 100 км. И получается не плохая прибавка к зарплате .

Полный отстой это ГБО — бомба в багажнике. Просто вы невидели как за 10 секунд после взрыва всё и все кто есть в машине выгорают до неузнаваемости. Неуспеете и выскочит с автомобиля что с ГБО когда вас вьедут в зад и это барахло сдетонирует. Скупой платит дважды. Вот так. Благодарю за внимание. Берегите себя и своих близких.

А ВЫ знаете что баллон минимум в 2 раза толще, чем ВАШ бензобак.

А толку что он толще ?? Устанавливается балон вместо запаски. в случае догона — он принимать на себя удар. а бензобак находиться вообще под сидухами.

Знаешь, надоели такие балаболы, как ты. Уже сто раз доказано и передоказано — что при правильно установке (не руками из жопы) газ — абсолютно безопасен. При правильной настройке — последствия для двигателя не больше, чем при перекручивании движка на бензине. Вот тебе ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=Fl7olSTmc4A&feature=player_detailpage в нем немецкая компания ADAC (про педантичность немцев думаю рассказывать не стоит) провела испытания машины с ГБО, так вот при наезде сзади — газовый баллон играет роль усилителя кузова, даже лучше чем запаска. И хватит тут трындеть, не имея опыта эксплуатации, а только кто-то, где-то сказал, кому-то пересказал и т.д. У меня вообще складывается впечатление, что тут собрались одни завистники, которых жаба душит, что кто-то давно экономит, а они желчью плюются и со стоянки не выезжают — бо дорого. Еще раз скажу: установите, нормальное, не дешевое, а НОРМАЛЬНОЕ, КАЧЕСТВЕННОЕ ГБО у КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ спецов, которые за раз, максимум за два настроят его так, что не нужно к ним ездить, как на работу — и просто пользуйтесь и экономьте. Если же поставить турецко-китайско-арабское гбо у дяди Васи в гараже, тогда да — это не езда, и вот эта экономия — может стоить очень дорого и стать в дальнейшем очень хорошим аргументом (ну или басней про опасность ГБО), для всех подобных балаболов.

Предел врываемости газо-воздушной смеси от 5 до 15% — как вы думаете какой шанс что при разгерметизации образуется именно такая концентрация, притом что в газ добавляют одорант, который сразу чувствуется и можно принять меры.

У меня форд 2.0 газ второго поколения спору нет старовата установка. Прогреваюсь 10-15 минут, а то машина не едет. Реальный расход нашего газика 20 литров на 130 км./ в городе, при 2000 тыс. (эконом режим). Да и наверно послед минус бывает газ в пол а машина не едет прикольно особенно на обгоне это все хороший газик , да и цена на газ 6,05 грн. Мой вывод ставить экономия есть спору нет, только рекомендовал бы на машину с нормальным обьемом.

таварисч! газ в пол и не едет — это не из-за газа, а из-за настроек вашего ГБО, как и 20 литров расхода на 2-х литровой машине. Найдите толковое СТО по газу и будет вам счастие!

подскажите после установки газа надо в МРЭО перерегистрировать на газ? просто никогда не ставил газ)

Если не хочешь портить нервы и доказывать, то ты прав всем сержантам Пэтрэнкам, то лучше зарегистрировать. Цена вопроса в октябре была 900 грн. в Киеве. Ну или, договорится с установщиками, чтобы дали пару справок для ГАИ без усановленной даты (они действительны 10 дней) и в случае чего ставишь дату, показываешь гаишнику, говоришь что 10 дней еще не прошло, тыкаешь средний палец и едешь дальше.

18 января 2013 года — регистрация ГБО обошлась в 593 грн., включаю комиссию банка.

у меня газ-метан на первой авто 2107 стояло ГБО евро-2, а вторая ваз 2110 восьмиклпанная за 4 года пробег 120000 но с ГБО евро-4 метан и проблем с машиной небыло через 10-12тысяч регулировка клапанов и смена масла через 60тысяч ТО — ГБО вот и все затраты в 2011г продал десятку от ГБО новый владелец отказался потому что за ГБО нужно доплатить 8000тыс. Купив новую машину W поло седан поставил евро-4 и зарегистрировал прада есть один нюанс в багажнике места чють поубавилось там легли два балона один металический другой облегченный обьемом 19 кубов короче одной заправки хватает на 300км сумма одной заправки составляет от 112-120гр с пропаном дела не имел на поло за год проехал 30000тысяч проблем и нареканий на машину и газовую не имею.

Балон с пропаном взрывается при ДТП? Только при сильном пожаре, и после того как полыхнет бензобак и сгорит весь бензин. А вот чтобы балон повредить нужно смять машину в хлам, так чтобы передние и задние фары увидели друг друга.

газ- это сила. как не крути выгода ощущается, у меня Део на бензине, а ваз 2106 на газу. с такими ценами на бензин я не слезаю с ваза. 11 по Харькову и все отлично =)))) а Део надо вкинуть 200 грн. что бы по делам покататься.

Вторая машина с ГБО. Сначала ВАЗ 21111 евро-3. Прошёл 230 тыс. Расход почти 1:1, немного выпендривалась, когда был холодный двигатель. Затем Шкода фабия 1,6. Пробег 190 тыс. евро-4. Проблем НИКАКИХ! Раз в 20-25 тыс. — замена фильтров (180 грн). Один раз заменил диафрагмы в редукторе (280 грн). Газ "кушает" любой. Разницы не вижу. Единственно, что если газ — откровенное г. то газолин (жидкая фракция) забивает трубку-магистраль и ёё нужно продувать (50 грн). Вывод! ГБО — отличная штука. НО! Только сертифицированное и правильно установленное и ОТРЕГУЛИРОВАННОЕ!

Ребята Вы пишете за газ-пропан у этого газа есть свои недостатки он наливной и неопределиш какой газ залили хороший или плохой, а у меня газ сжатый закачивается под давлением и без проблем ни с трубками ни с фильтрами. Один минус урезал место в багажнике и до 80кг добавил лишнего веса.

Я работал на маршрутке, 3 балона под газ метан, были облегченные балоны, при заправке газом, разорвало один балон, пожара не было, но повылетали все стекла, посрывало сиденья, деформировало весь салон, никтоне пострадал, т.к. по правилам в момент заправки никто не должен находиться в салоне.mПоменяли все облагченные балоны на металические на др. маршрутках. КО ВСЕМ: НЕ СТАВТЕ ОБЛЕГЧЕННЫЕ БАЛОНЫ — ТОЛЬКО МЕТАЛИЧЕСКИЕ.

Да, газ-это сила, как ни крути. Рванёт-мало не покажется.

Ты видел чтобы пропан в авто взрывался ? а бензобак как горит видел ? Чаще горят бензобаки разрушенные при дтп нежели газ, который рванет когда вся машина объята пламенем от бензина. И то клапан откроется и просто факел в сторону дунет. ))))

Я видел, авео раскурочило, пожара не было, но машине торба. Пропан, не метан.

Я отъездил на форде мондео с газом три года и больше не хочу. Во первых он тупил и это не правда, что нет потери мощности. Во вторых в багажник ничего не влазило (балон 55 литров). В третих, не знаю, что в этот газ добавляют, но расход был от 11 до 18 литров на 100 км. Газ это такая же экономия как и дизель, сразу заплатил кучу денег, а через 10 лет окупится (если не взорвется).

Юра тебе херню поставили криворукие ребята, а если на мондео еще и двиг старого образца то надо было более точную настройку делать ГБО. Взлет-Посадка на газу и бензине не отличается вообще, это при условии хорошехо ГБО. У меня 4-й авто и знаю что пишу.

у меня нексия. бензина хавала 8 литров вкруг, а газа щас хавает 11+бензин при заводке! Экономии никакой.

Читаю и диву даюсь. Крупные компании-перевозчики перешли на газ. Почти во всех есть службы экономической безопасности и хозяин жлоб еще тот. И не забывайте о экологии. Газ — на сегодняшний день — вещь полезная.

у меня уже четвертая машина которую переоборудую под ГБО. В дальнейшем при смене автомобиля тоже надеюсь переоборудовать. Не слушайте балаболов которые говорят об опасности ГБО, бензин не менее опасен, особенно у кого нет рук чтобы он не подтекал. Если бензин подтекает, это еще хуже газа. Сейчас у меня форд,2,5 литра, расход 11,5 л/100км в городе, 10 л/100 км за городом. Установка давно себя окупила. Единственный совет при установке, не поскупитесь на хорошего мастера с гарантией. На ГБО проехал почти 80000 км, после 40000 поменял прокладки на редукторе и почистили оборудовние. Больше никааих проблем.

на газу проехал 21099 инжектор 350000 тыс.км. раза три ремонтировал головку. некто не пишет что из за газа постепенно сгорают седла клапанов и сама шляпа клапана каждые 10000 км клапана нужно регулировать. иначе клапан прижемаеться и проподает тепловой зазор между кулачком распредвала и регулеровочной шайбой клапанов ну и естественно клапан сгорает. новая машина на газу проходит примерно 100000-130000км затем ремонт головки замена клапанов. и так раза три затем замена седел клапанов и т д кто любит быстро ездить более 120000км в час процесс износа происходит быстрее. на моей машине поставиле усиленные клапана в одном сервисе ездил без проблем только регулеровка. не знаю где они их взяли. сейчас у меня калина поставил полгода назад газ пропан уже ремонтировал згорел клапан сейчас опять в третьем цилиндре пропадает компрессия. авто делую сам. нужны только подгаз клапона и седла. но где их взять пока.

что то я не пойму, проехал больше 150000 на газу и ни чё не згорает и не прогорает . у кого Калина 1.6 двигло Ваз 8, 9, 99 регулируйте вовремя клапана (шайбами) и всё будит гуд. зажатые клапана могут прогорет, но я незнаю кем надо быть, чтобы за машиной не смотреть и до такого доводить, а то что клапана типа тянуться так это нормально и не жлобитесь на сервис форсы газовые 2 раза перебирал, зазоры регулировал (ход плунжеров) газ рулит. пробег 3500 км в месяц. ГБО 4е поколение.

Если горят клапана на 09 ВАЗе, значит не правильная регулировка оборудования (бедная смесь) и не правильная установка зажигания. На газу нужно чуть пораньше. У отца ВАЗ 21033, гбо самое первое, какое было, ставил сам 22 года назад, тогда газ был бесплатный за 5 рублей имел полный баллон 48-49 литров и 500 километров пробега. И было счастье! После стольки лет эксплуатации и пробеге более 400000 км на газу ничего плохого не произошло, кроме переборки редуктора, замены диафрагм и пару газовых клапанов. Перед установкой ГБО модернезировал мотор, повысив степень сжатия до 11 едениц. Летом вскрыл мотор, поднял головку. все красиво, клапана держат (залил керосин простояли часов 10 — не ушло не грамма), нагара практически нет. Отец пенсионер, на бензине ездить накладно, а на газу нормально. У меня ситроен с-4 пикассо, покупал с ГБО 4-е поколение, езжу без проблем. Всем удачи и здоровья!

Опель Омега 1988 г. В 1995 пригнал из Голландии. Стоит ГБО с шильдиками "Опель". Пробег 480000. За все время поменял только мембраны в редукторе. Двигатель еще живой, капиталки не делал т.к. нет необходимости. Бензином заправляю только на зиму для прогрева.

пропан-бутан — супер. Главное — чтоб у мастера-установщика руки из того места росли. в т.ч. и при заказе оборудования соответствующего вашему двигателю параметров.

привет всем! читал-читал вот решил тоже написать. 45000 тыс, на газу 4 поколение 2,0 литра туксон. один раз продул трубки, и сменил фильтр тот который в самом редукторе. заводил без проблем и при -35 на бензине. ваще никаких хлопот езжу максимум 120, потери мощности не чувствую. я все это пишу чтоб знали я просто водитель мне не надо знать что там и как под капотом, а гбо мне никаких хлопот не доставляет.

Добрый день! Купил Гранту, установил сразу газ 4-е поколение. Машина на обкатке. Не рекомендуют запускать газ до полной обкатки. Неужели это так влияет на двигатель? Раньше ездил на БМВ (тройке) с газом. Двигатель работал на газу класс! Хотелось бы услышать мнение специалиста. Спасибо!

Этой зимой был в гостях в Тольятти. Цена литра газа в гривне 2.50-3.10 и очень мало пользуется спросом. И все из за предрассудков. Причем полный комплект, включая мастеров знакомых, поставишь ГБО к нам не приезжай!!

авто Сенс , яке краже ГБО поставити третього покоління чи четвертого, бо на станції радять ставити третьго , (авто не таксі), 8500 пробіг

А есть ли смысл ставить ГБО, если расход меньше 10/100? Мне, например, на сервисе Время Газа сказали, что это не целесообразно, т.к. окупаемости можно ждать десятилетиями, особенно при моей езде — город да и только.

Вообще по поводу окупаемости можно посмотреть на разных сайтах установщиках.
От на пример http://gaz-time.ua/kalkulyator-okupaemosti-GBO

Год назад на свой деу ланос устновил ГБО, запчасти заказывал на сайте https://gbo.com.ua . Пока катаюсь)) перерасхода особого не замечалось. Кстати, ГБО 4 поколения.

InfoCar.ua не только познакомился с технологиями будущего, но и стали свидетелями мировой премьеры Audi A3 TCNG, которая работает на синтетическом метане, а также смогли проехать на весьма интересных предсерийных экземпл .

К выбору автомобильного навигатора у водителей подход основательный. Решающий фактор при покупке для себя или на подарок — соотношение цены и характеристик. Хорошим вариантом в этом плане может стать модель GeoVision 576 .

Изучаем особенности компактного видеорегистратора Prestigio RoadRunner 520. Проверим возможности устройства на практике, а также все «за» и «против» приобретения данной модели .

Увидев на полке магазина это устройство, больше похожее на фонарик, я бы и не подумал, что передо мною автомобильный регистратор. Однако если уж быть предельно точным – это одна из основных функций модели Prestigio RoadR .

Если мы уже привыкли к тому, что на кухне у нас стоят комбайны, то со временем такие помощники в виде многофункциональных устройств осядут и в кокпитах многих автомобилистов. В этом обзоре познакомим вас с одним из первы .

Источник https://gbomotor.ru/poleznoe/avto-na-gazu-preimushhestva-i-nedostatki

Источник https://pddok.ru/oformlenie/ustanovka-gbo-na-avtomobil/

Источник https://www.infocar.ua/arts/article-8782.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: