Евросоюз намерен прекратить продажи большегрузных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2030 году, что на 10 лет ранее запланированного срока, сообщает Financial Times.
Компании Daimler, Scania, Man, Volvo , Daf, Iveco и Ford под эгидой Ассоциации европейских производителей автомобилей подписали соглашение с соответствующим обязательством.
Данный союз в партнерстве с Потсдамским институтом изучения климатических изменений намерен сконцентрироваться на экологически чистых видах топлива. На разработку новых технологий будет потрачено 50-100 млрд. евро. За крупные инвестиции в энергосистемы и повышение налога на выбросы углерода в Европе выступают и европейские производители автомобилей.
Грузоперевозки бензиновыми и дизельными автомашинами являются одной из самых сложных областей декарбонизации. Высказал свое мнение глава потсдамского института Йохан Рокстрём.
На прошлой неделе во время саммита государств и правительств Евросоюза была утверждена задача по сокращению углеродных выбросов к 2030 году на 55% по сравнению с 1990 годом. Ранее говорилось о сокращении углеродных выбросов на 40% к 2030 году.
Более жесткие требования необходимы для выполнения задачи к 2050 году приблизить экономику Евросоюза к нулевым углеродным выбросам.