full screen background image

Разборка и ремонт АКПП своими руками

10

Разборка и ремонт АКПП своими руками

Ремонт АКПП своими руками подарит много сюрпризов владельцу машины. Кроме впечатлений от одарённости конструкторов, можно узнать что утаил прошлый владелец при продаже машины. Например, что масло никогда не меняли, поэтому внутри автомата всё умерло. Или, что коробка б/у, и отремонтирована мастером с кредо «и так сойдёт». Качественный ремонт не терпит спешки и халатности, поэтому не забудьте прихватить с собой чай.

Разборка и ремонт АКПП своими руками

Признаки поломки

Проблемы с АКПП делятся на неисправность электрики или износ «железа». Обнаружить поломку можно по слуху, запаху и взгляду. Автомат должен переключается плавно, тихо, без задержек. Появление некомфортных ощущений указывает на неправильную работу трансмиссии.

Признаки поломки АКПП течь масла

Утечка жидкости или сигнал «Check Engine» — наглядный признак проблем с коробкой. Если не обращать внимания на знаки, которые подаёт автомобиль, АКПП выйдет из строя и заставит владельца раскошелиться на дорогой ремонт или замену.

Признак поломки

Что делать

· проверить затяжку сливной пробки;

· если масло протекает между двигателем и АКПП, нужно разбирать гидротрансформатор. Проблема в сальнике, втулке маслонасоса или повреждении корпуса «бублика».

Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:

  • при трогании, но потом едет нормально. Скорее всего проблемы в износе ступицы «бублика». Шлицы сильно истёрлись, и при больших оборотах вал проскальзывает;
  • во время подъёма на 5 — 8 скорости. Пробуксовка возникает из-за недостатка жидкости или сильного износа маслонасоса или гидроблока;
  • при переключении передач. Муфты буксуют от недостатка масла или проблем с соленоидами.

Схема ремонта АКПП

При появлении симптомов неисправности, не спешите вскрывать автомат. Перед ремонтом проведите самостоятельную диагностику:

  1. Осмотрите АКПП на утечки.
  2. Снимите коды неисправности.
  3. Проверьте качество и уровень масла. Снимите поддон. Если жидкость потеряла прозрачность, сделайте тестовую частичную замену.
  4. Проверьте давление в линиях.
  5. Прозвоните электроцепи для проверки исправности проводки и наружных датчиков.

Признаки поломки АКПП течь масла

Для более точного определения проблемы без разбора АКПП не обойтись. Снятую коробку промойте от грязи и приступайте к переборке:

  1. Открутите поддон.
  2. Снимите фильтр.
  3. Отсоедините шлейфы проводки и блок управления.
  4. Открутите маслонасос.
  5. Достаньте планетарный механизм с барабанами сцепления.

Ремонт гидротрансформатора без специального оборудования не провести. Лучше доверьте узел специалисту. «Бублик» можно отправить транспортной компанией, если техцентр находится в другом городе.

После разбора АКПП приступайте к следующему этапу ремонта, дефектовке. Посмотрите какие детали изношены. Резиновые уплотнители можно сразу выкинуть:

  • обратите внимание на состояние фрикционов, поршней, присутствие задиров на стальных дисках и тормозных лентах;
  • проверьте целостность шестерней и пальцев сателлитов планетарного механизма;
  • осмотрите узлы маслонасоса;
  • проверьте подшипники, втулки, люфт валов;
  • измерьте сопротивление соленоидов.

После замены всех неисправных деталей и расходников, соберите АКПП. Установите гидротрансформатор и коробку на место, не забывая подсоединить привода, электрический шлейфы, трубки. Поставьте на место снятую раздатку, кардан, подрамник и т.д. После ремонта залейте свежее масло и проверьте уровень.

Наиболее частые объекты ремонта

В мощных автомобилях с автоматическими коробками износ гидротрансформатора — обычное дело, если водитель любит жать педаль газа в пол. За спортивные настройки АКПП с подключением блокировки на 1 — 3 передаче приходится платить обслуживанием через 40 — 60 000 км. Раз в 150 — 250 000 км гидротрансформатор требует ремонта по замене расходников.

Частые объекты поломки акпп

При каждом плановом ремонте АКПП меняют фрикционы. Если поршень сжимает фрикционные и стальные диски не до конца, они начинают проскальзывать. Нагреваются. Истираются. Загрязняют масло и гидроблок, что приводит к ещё большей потере давления. Ремонт заключается в замене повреждённых дисков, поршней, расходников и очистке гидроблока.

По электрической части лидером проблем являются соленоиды, через которые туда-сюда ходит грязное масло. Мелкая пыль, не остановленная фильтром, осаждается в каналах соленоидов и гидроблока. Клапана начинают заедать, болтаться, залипать. Ремонт заключается в очистке или замене.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонта АКПП соберите информацию о своей коробке и запишите симптомы неисправности. Почитайте форумы, отчёты с похожей проблемой. Изучите мануалы. Разберитесь в строении и особенностях конструкции своего автомата.

Подготовка к ремонту АКППI

Подготовьте набор ключей, шестигранников, трещотки, головки Torx, очиститель ржавчины. Найдите помощника. Возьмите камеру, чтобы фиксировать все действия ремонта, и не запутаться в порядке разбора. Детали выкладывайте в последовательности демонтажа. Для мелких сделайте гармошку из бумаги.

АКПП снимают на подъёмнике или смотровой яме. Могут потребоваться домкраты и подпорки.

Заказывать расходники и детали для замены лучше после дефектовки. Если закупиться до вскрытия АКПП, потом всё равно придётся дозаказывать и ждать поставки важной детали.

Ремонт АКПП

Отремонтировать АКПП своими руками быстро не получится. Теоретические знания дают основу, но на практике всегда возникает много вопросов. Будьте готовы потратить не один день на ремонт своей коробки. Только на демонтаж у новичка уйдёт от 4 ч.

Демонтаж АКПП

АКПП много весит, имеет неудобную форму, и, чаще всего, расположена в небольшом пространстве. Так, чтобы подобраться к автоматической коробке передач в Киа Рио, нужно снять воздушный фильтр, АКБ, БУ двигателем, картер. В Land Rover будет мешать выхлопная труба, подушки двигателя и АКПП, карданы, раздаточная коробка.

Демонтаж АКПП

Перед началом демонтажа слейте жидкость через сливную пробку. Посмотрите, к каким системам автомобиля подключена АКПП. Отсоедините трубки радиатора охлаждения, электрический разъёмы, тяги управления. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить крепления и не оборвать провода. Не используйте в ремонте кувалду и зубило.

Подберитесь к стыку между двигателем и гидротрансформатором. Для доступа к «бублику», например, на Ауди А4 надо снять колёса, привода, карданный вал. Может мешать и подрамник, который держит АКПП и двигатель. В этом случае, действуйте поэтапно: подоприте коробку, открутите подушки от подрамника, а подрамник от кузова. Крепление гидротрансформатора и маховика может быть спрятано в лючке картера маховика или нише стартера в картере АКПП.

Не снимайте автомат раньше гидротрансформатора. Можно повредить шлицы первичного вала. Не допускайте падения трансмиссии на пол.

Открутите болты крепления АКПП и ДВС, не забудьте про трос селектора. Снимите коробку.

Ремонт гидроблока своими руками

Самостоятельный ремонт гидроблока предполагает промывку каналов и замену расходников. Более сложные процедуры:

  • проверку давления в каналах;
  • развертку отверстий под плунжеры;
  • восстановление плиты

без профессионального оборудования проводить нет смысла. Даже мастера в сложных случаях не смогут дать гарантии, что гидроблок оживёт после ремонта. Чаще всего такие блоки управления сразу меняют на б/у.

Ремонт гидроблока своими рками

Для доступа к гидроблоку разбор всей АКПП не нужен. Достаточно снять поддон, фильтр, отсоединить проводку, и отключить датчики температуры. Хотя есть исключения, например, TF-80SC, где гидроблок «прячется» в планетарном механизме.

Общий алгоритм ремонта после снятия поддона и фильтра:

  1. Открутите болты гидроблока.
  2. Отвинтите болты соленоидов, снимите кронштейны крепления и выньте электромагнитные клапаны.
  3. Снимите верхнюю крышку плиты.
  4. Осмотрите сепараторную пластину. Если дорожки «съедены» грязью, деталь под замену.
  5. Выньте пружины, плунжеры, шарики.
  6. Промойте все детали, очистите плиту от грязного масла и засоров.
  7. Оцените износ. При наличии задиров на плунжерах, потери упругости пружин, разбитых каналов — под замену.
  8. Соберите гидроблок по схеме, чтобы не потерять ни одного шарика.
  9. Поставьте новые расходники.
  10. Прикрутите соленоиды.
  11. Посадочное место поддона протрите чистой безворсовой тряпкой, чтобы грязь не попала в АКПП.
  12. Установите клапанную плиту на место.
  13. Поставьте новый фильтр, отмытый поддон с новой прокладкой.
  14. Залейте масло и проверьте уровень.

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Без ремонта гидротрансформатора разборка автоматической коробки передач с заменой расходников даст недолгий положительный эффект. Ведь в «бублике» останутся стёртая муфта, изношенный сальник, дефектная втулка. После ремонта АКПП свежее масло быстро загрязнится, а давление будет уходить ещё с большей силой. В результате после такой переборки проблемы возвратятся или появятся новые.

Гидротрансформатор

Вскрыть гидротрансформатор можно только на специальном станке, который аккуратно разрежет сварной шов корпуса. Ещё понадобится оборудование для ремонта фрикциона блокировки. В «бублике» АКПП Мерседес используется многодисковое сцепление, но для его снятия и установки нужны опытные руки. Кроме того, собранный узел необходимо испытать на герметичность, биение, провести балансировку.

По сварке шва можно определить вскрывался ли гидротрансформатор, и на сколько профессиональным был ремонт.

Провести ремонт без опыта и оборудования в гараже могут только смельчаки, кому не в тягость прикупить новый гидротрансформатор взамен испорченного. Если вы любите динамичную и резвую езду с АКПП, не поскупитесь отправить «бублик» в сервис.

Заключение

В Европе автомобили с автоматической коробкой — это 90% рынка. В России популярность АКПП растёт медленно. В 2019 году 6 из 10 проданных машин были с автоматической трансмиссией.

АКПП — сложный агрегат, поэтому ремонт коробки автомат своими руками — рискованное занятие. Но если решились, будьте внимательны к деталям и не экономьте на запчастях. Чаще всего ремонт оказывается типичным: изношенный гидротрансформатор, горелые фрикционы и грязный гидроблок. Чтобы продлить ресурс расходников, следите за прозрачностью ATF и меняйте фрикцион «бублика» через 150 — 250 000 км.

Ремонт коробки автомат

Ремонт АКПП в рассрочкку

Ремонт коробки автомат в Москве
от 2-х до 5 дней!

АКПП сервис «АКПП Гараж» давно и успешно трудится на рынке автоуслуг в Москве, основным направлением работы нашего коллектива является техническое обслуживание и ремонт коробок автомат.

При всех положительных моментах использования автоматической коробки переключения передач не следует забывать, что эта часть автомобиля довольно требовательна в плане ухода и обслуживания. А ремонт коробки автомат – сложная и ответственная процедура, при которой недопустимо непрофессиональное или небрежное вмешательство.

Впрочем, при обращении в нашу мастерскую вы можете быть спокойны за качество проводимого ремонта коробки автомат и за техническое состояние вашего автомобиля. У нас работают квалифицированные специалисты, которые периодически проходят переподготовку, а мастерские оснащены по последнему слову техники.

Ремонт коробки автомат в нашей мастерской – привычная и многократно отработанная процедура, поэтому решение всех проблем в работе узла выполняется в короткие сроки и без каких-либо сюрпризов.

ремонт акпп

Мы работаем с АКПП всех марок и всех известных разновидностей:

  • Гидравлические АКПП.
  • Вариаторы.
  • Роботизированные коробки автомат и прочие виды.

В любом случае мы гарантируем профессиональную техническую помощь и надёжное решение всех заявленных клиентом проблем.

Регулярная диагностика и техобслуживание АКПП

Регулярное прохождение диагностики АКПП и грамотное техническое обслуживание её в наших мастерских дадут вам возможность поддерживать её исправную работу и надолго отодвинуть капитальный ремонт коробки автомат.

Проводимые нашими сотрудниками диагностические мероприятия не потребуют много времени и стоят совсем недорого. При этом, регулярное тестирование поможет выявить признаки износа частей АКПП или их повреждения и вовремя принять необходимые меры.

У нас выполняется диагностика АКПП любых разновидностей и марок, её проведение позволит вам быть уверенным в исправности вашего автомобиля и при необходимости выполнить любые виды обслуживания или текущий ремонт коробки автомат.

Периодичность диагностики зависит от ряда обстоятельств, наиболее существенными из которых мы считаем следующие:

  • Марка (модели) узла.
  • Его возраст и пробег.
  • Условия его эксплуатации.

Узнать конкретные сроки можно из сопроводительных документов или посоветовавшись со специалистами нашей мастерской. Опытный механик на основании своего опыта может судить об особенностях той или иной коробки и подскажет, чего от неё можно ожидать.

Как работают наши специалисты

Ремонт коробки автомат после поступления авто к нам в мастерскую проходит по отработанной схеме, которая гарантирует эффективное устранение неполадок в самые короткие сроки.

  • Происходит приёмка транспортного средства в ремонт и получение от владельца сведений о том, как давно наблюдается неполадка и каким образом она проявлялась.
  • После этого проводятся диагностические мероприятия, которые позволяют получить точную и полную информацию об имеющихся неисправностях.
  • На основании полученной при диагностике информации принимается решение о том, как будет проходить ремонт коробки автомат .
  • Узел снимается с автомобиля, промывается, чистится, после чего производится его ремонт и замена всех повреждённых частей на новые.
  • Отремонтированный автомат устанавливается обратно, тестируется на исправность и пригодность к дальнейшему использованию.

После этого происходит сдача автомобиля владельцу, составление гарантий и производится оплата услуг специалистов.

Такая схема многократно проверена нами на деле и позволяет решить все технические вопросы в самый короткий срок.

Где выполнить ремонт коробки автомат

При обнаружении признаков некорректной работы коробки автомат не теряйте времени и обращайтесь к нашим специалистам за квалифицированной помощью.

Если диагностика выявила наличие серьёзных неисправностей и показала, что требуется ремонт коробки автомат, мы предложим вам наиболее рациональный вариант, который поможет надёжно устранить все неполадки.

Наши мастера отлично разбираются во всех аспектах такой работы и используют современное профессиональное оборудование. В наличие большой выбор запчастей и расходных материалов.

Обратившись в нашу компанию, вы всегда можете рассчитывать на внимательное отношение к вашим нуждам и проблемам, все вопросы мы согласовываем с клиентом и приступаем к ремонту коробки автомат только с его согласия.

Источник https://akppoff.ru/remont-akpp/svoimi-rukami

Источник https://akppgarage.ru/uslugi/remont-korobki-avtomat/

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *