Руководство по эксплуатации грузового автомобиля

Содержание

Руководство по эксплуатации грузового автомобиля

Грузовой автомобиль – это особенно сложный, с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания, вид транспортного средства. Объем работ, которые необходимо проводить для обеспечения безопасности передвижения, гораздо больше, чем у легковых видов автомобильного транспорта. Грузовик крупнее по размеру и габаритам, испытывает намного больше нагрузок, а появление любых неисправностей и поломок влечет за собой серьезные последствия и смертельную опасность для водителя или пассажиров.

Чтобы не подвергать себя риску, обеспечить долгий срок службы транспортного средства, необходимо знать о правилах и особенностях эксплуатации грузового автомобиля как на предприятии так и при использовании в личных целях.

В каком случае не разрешается эксплуатация грузового автомобиля

Для максимального обеспечения безопасности, водитель грузового транспортного средства перед любой поездкой обязан проверить исправность автомобиля. Существуют поломки, при возникновении которых передвижение на грузовике и его эксплуатация категорически запрещены.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Тормозная система

Чтобы проверить, исправен ли тормоз, необходимо нажать на педаль тормоза при заглушенном двигателе. Она должна остановиться практически сразу и не двигаться, если водитель пытается дожать вперед. В случае, когда педаль начинает заклинивать, тормозная система не может считаться исправной.

Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, нужно нажать на педаль, а затем, не убирая ноги, завести двигатель. Если педаль при запуске мотора не «провалилась» и вы слышите шипение, значит усилитель подлежит замене.

Для предупреждения неисправности ручного тормоза, поднимите рычаг и сосчитайте количество щелчков, за которое он пришел в вертикальное положение. Их должно быть 3-4.

Рулевое управление

Для проверки необходимо завести мотор и развить небольшую скорость движения – не более 10 км/ч. Повернуть с колеса в одно крайнее положение, затем – в противоположное, при помощи движения рулем. Колеса не должны перемещаться рывками без повышенных усилий со стороны водителя.

Сцепное устройство

Перед поездкой требуется произвести расцепку и сцепку автопоезда. Она должна осуществляться легко и без особых усилий со стороны водителя. Проверить состояние соединительных и фиксирующих элементов на наличие повреждений, осмотреть дышло, крепления.

Фары и габаритные огни

Зажгите и выключите их, прежде чем начать движение. Если на каком-то из устройств перегорела лампочка, ее необходимо заменить. В случаях, когда фары горят, но свет слишком тусклый, проверьте надежно ли закреплена лампа, исправен ли контакт. Также недостаточная освещенность может быть следствием разряжающегося аккумулятора.

Стеклоочиститель

Он обязательно должен быть исправен со стороны водителя, в противном случае можно лишиться обзора на дорогу во время дождя или снега. Если при включении моторчика дворники не приходят в движения, но слышен щелчок – проверить контакты.

Если при проверке этих систем обнаружена неисправность и ее невозможно устранить самостоятельно, ни транспортировать грузы и пассажиров, ни передвигаться на таком автомобиле нельзя. Необходимо обратиться в автосервис и не использовать автомобиль до окончания ремонта.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Обстоятельства, влияющие на безопасность эксплуатаци грузового автомобиля

Существуют неисправности, которые ограничивают возможности использования грузового автомобиля. При попадании водителя в определенные условия, они могут спровоцировать аварийную ситуацию

Не работает обогрев

Если перевозка осуществляется в теплом климате, это не страшно. Однако, при сильных морозах окна автомобиля могут покрыться инеем и обзор дороги ухудшится. К тому же, если в салоне будет слишком холодно, водитель не сможет сосредоточиться, внимание может рассеяться, а это повлечет за собой аварию.

Не работает стеклоподъемник

Также зависит от климата. Водитель не сможет выполнять свою работу, если в салоне будет слишком жарко (стекло не опускается) или напротив – ветрено и холодно (стекло заклинило на подъеме).

Не работает звуковой сигнал

Для некоторых водителей такая деталь кажется несущественной и они продолжают ездить на грузовом автомобиле, имеющем данную неисправность. Однако, такая поломка напрямую влияет на безопасность. На дорогах может произойти всякое, и в случае, если возникнет аварийная ситуация и нужно будет подать сигнал, водитель просто не сможет этого сделать.

Правила эксплуатации грузового автомобиля в различных природных условиях

Перевозки грузов при помощи автотранспорта охватывают большую территорию с различными видами местности и климата. В каждом из них использование грузового транспортного средства имеет свои характерные особенности.

В экстремально холодном климате

Это районы, где средняя температура воздуха опускается ниже -60. Такие области занимают более половины территории России. Поэтому для наших водителей вопрос, как эксплуатировать грузовик в условиях холодного климата очень актуален. Если перевозчику предстоит поездка в такую климатическую зону, необходимо помнить о трудностях, с которыми он может столкнуться:

ухудшается проходимость топлива через шланги;

загустевает машинное масло;

снижается герметичность системы тормозов;

покрышки быстро приходят в негодность, резина становится жесткой;

во внутренних элементах машины скапливается конденсат и образуются ледяные пробки.

Все эти системы необходимо регулярно подвергать проверке во избежании поломок, а также передвигаться по скользким дорогам, льду и снегу с пониженной скоростью.

В пустынно-песчаных областях

В этих районах температура поднимается выше +40. Здесь инструкция по эксплуатации грузового автомобиля также имеет свои характерные черты, связанные с возникающими в этих условиях сложностями:

изнашивание элементов автомобиля под воздействием абразивных частиц (песка, пыли);

уменьшается мощность мотора;

масло окисляется; температура охлаждающей жидкости повышается, она начинает выкипать, в результате чего образуется накипь;

снижается упругость и эластичность резиновых элементов автомобиля.

В горной местности

В этих областях особенный климат и дороги, способные вызвать определенные трудности при эксплуатации грузового автомобиля. Чтобы обезопасить себя, водитель должен знать, что происходит с транспортным средством в горах:

уменьшается мощность вентилятора при подъеме;

быстро изнашиваются тормозные колодки;

снижается эффективность работы тормозов при спуске и подъеме;

при поездках по извилистому серпантину увеличивается нагрузка на рулевую систему и ее элементы быстрее приходят в негодность.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Все правила эксплуатации грузового автотранспорта направлены на предотвращение аварийных ситуаций и снижение риска для здоровья и жизни водителя. Поэтому пренебрегать ими и легкомысленно относиться даже к незначительной поломке не стоит.

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей: инструкция по охране труда

Человек, решивший заняться ремонтом автомобиля, должен ознакомиться сначала с правилами техники безопасности. На СТО любой новый работник вначале проходит инструктаж и только потом приступает к работе. Несоблюдение техники безопасности может вызвать трагические последствия, поэтому эти правила надо знать и выполнять.

  • Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
    • Общие требования безопасности
      • Видео: Правила безопасности при ремонте автомобиля
      • Видео: Как правильно мыть автомобиль
      • Общие требования
        • Видео: Инструкция по охране труда при ремонте авто

        Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

        При работе над машиной надо соблюдать осторожность и осмотрительность. Человек, приступивший к ремонту или мойке авто, обязан знать заранее, что будет делать и как избежать опасных ситуаций. Существуют правила, позволяющие избежать опасности при ремонте и обслуживании авто.

        Общие требования безопасности

        Ремонт и техническое обслуживание автомашины обязаны осуществляться в отведённых и оснащённых для этих целей местах, в которых имеются нужные инструменты, инвентарь и оборудование. Транспортное средство (ТС) накануне данной процедуры надо помыть и почистить.

        Любой ремонт, техобслуживание, чистка и мойка осуществляются только над автомобилем. При этом надо проследить, чтобы не было вращательных движений частей машины. Для этого рычаг переключения передач ставят на самую низкую скорость, а само авто тормозят стояночным тормозом, а под ведущую колёсную пару ставят специальные упоры (башмаки). На авто с ДВС на бензине надо выключить зажигание. Если машина ездит на дизельном горючем, то перекрывают его поступление. На руль кладут табличку «Двигатель не пускать. Работают люди». Авто ремонтируют и обслуживают при выключённом ДВС. Иногда бывают ситуации, когда для ремонта нужен работающий ДВС.

        При использовании подъёмника на управляющий механизм выставляют предупреждающую о ведении работ табличку. При этом обязательно надёжно фиксируют плунжер подъёмника упором, чтобы исключить его движение вниз. При поточном передвижении автомашин помещение обязано оснащаться свето-звуковыми сигналами, сообщающими работникам о перемещениях транспорта с одного поста на другой. Каждый пост оборудуют сигнальными обозначениями остановки в случае аварии.

        Если надо провернуть коленчатый и карданный валы, следует проконтролировать включение зажигания для ДВС на бензине и посмотреть, как перекрыта подача горючего для движка на солярке. Рычаг коробки передач ставят на нейтральное положение, а рычаг ручного тормоза освобождают. По окончании всех работ ручной тормоз затягивают и устанавливают низшую передачу.
        Знаете ли вы? Имеется гипотеза, что домкрат в старину использовали, чтобы ломать ворота осаждённых городов, поэтому его устройство было секретом.
        Если надо снять какую-либо деталь с жидкостью, то сначала производится их слив. Трудно снимающиеся части и узлы снимают при помощи предназначенных для этого приспособлений (съёмников). При этом нельзя превышать максимально допустимую массу груза для подобных устройств или передвигать детали, не используя захваты, а просто замотав тросом или канатом. Снять и установить рессоры можно после разгрузки от веса машины, установив под шасси специальные подставки (козелки).

        Если нужно произвести обслуживание высоко подвешенного автомобильного элемента, то следует использовать устойчивую стремянку или подставку. Когда работы ведутся под автомашиной, то ремонтнику в обязательном порядке надо использовать лежак.

        Домкрат при подъёме авто в любых условиях обязан находиться на твёрдой поверхности. Если грунт недостаточно твёрдый, то под механизм для его устойчивого положения подкладывают доски.

        При ремонте машины на обочине запрещено быть под авто, нарушив границу проезжей части. Ремонт дна кузова легковушек на поворотном стенде делается при надёжном закреплении, снятии батареи аккумулятора, сливе горючего из баков и жидкости охлаждения. При этом нужно хорошо закрыть горловину ДВС для поступления масла.

        Если требуется продуть систему питания, то используют воздушный насос, работающий от системы подачи сжатого воздуха с влагоотделителем, и давление не должно быть выше 0,5 мПа. Тормозная система также проверяется на стендовых испытаниях, но иногда допускается использование площадки, размеры которой позволяют обезопасить людей и авто в случае неисправных тормозов.

        Видео: Правила безопасности при ремонте автомобиля

        Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей

        Мойка авто делается в определённых местах. Мыть вручную можно на участке, изолированном от источников тока и напряжения. Все находящиеся в этом месте осветительные приборы, провода и кабели, электродвигатели обязаны быть надёжно герметизированы. Здесь запрещено использование открытого огня. Мойщик машины надевает спецодежду. При работе с химическими моющими средствами необходимо использовать средства защиты (перчатки, респираторы, очки). Руки накануне по локоть смазываются защитными средствами, которые не обезжиривают кожу.

        Рекомендуем для прочтения:

        • Ремонт кузова автомобиля без покраски
        • Ремонт обшивки салона автомобиля — возвращаем прежний лоск
        • Как правильно мыть машину: учимся вместе
        • Химчистка салона автомобиля: сухая и обычная химчистка

        Все лестницы и поверхности, по которым передвигается работник, обязаны быть с шероховатостью и не скользить. При механизации мойки рабочий находится в кабине, которая защищает от воды. Моечная техника должна иметь управление, осуществляющее работу на 12 В. Магнитные пускатели и кнопки могут питаться от 220 В, если есть устройства для блокировки пускателей при открытии дверец шкафа, а все приборы надёжно гидроизолированы и заземлены.

        Запрещено мыть авто быстро воспламеняющимися средствами. Содержание щёлочи в моющей жидкости не должно быть выше 5%. После обработки моющим всё промывается горячей водой. Элементы ДВС на этилированном бензине можно вымыть лишь после нейтрализации выпавшего тетраэтилсвинца керосином или прочими подходящими средствами.

        Особое внимание уделяется машинам, перевозящим продукты. Для их обработки составляется утверждаемый местными органами саннадзора график. Каждую неделю делается дезинфекция транспорта по перевозке продуктов (мука, мясопродукты, хлеб). Каждые сутки проводится обработка машин, перевозящих мясо, субпродукты и рыбу, 1% раствором соды (кальцинированной). Затем следует промыть тёплой водой и вытереть насухо. Перед этим машину очищают от мелкого мусора.

        Проводить дезинфекцию ТС, которые транспортируют продукты, необходимо как минимум каждую неделю. Перед этим их моют, а затем обрабатывают 2–3% раствором хлорки или 2% жидкостью хлорамина.

        Если кузов внутри оббит оцинкованным железом, то дезинфекция проводится путём протирания тряпкой, которую смачивают в дезинфицирующей жидкости, а простые кузова ей обильно увлажняют. После 2–5 мин. всё смывают тёплой водой со шланга и осуществляют проветривание. Покрытие для продуктов моют щётками мыльным раствором с добавлением 1% соды. После промывают горячей водой и высушивают.

        Ежедневно проводят уборку. Использованный при этом инвентарь тоже моется и дезинфицируется путём погружения на полчаса в 2% раствор хлорки или на 1 час в раствор хлорамина (2%). После его споласкивают тёплой водой и сушат.

        Видео: Как правильно мыть автомобиль

        Техника безопасности при ремонте автомобиля

        Авто является источником опасности для ремонтника. При самостоятельном ремонте автомобиля надо уделить внимание следующим моментам:

        • Соблюдать все требования техники безопасности при подъёме машины или её тяжёлых деталей. Риск падения существует всегда, и меры по своей защите надо предпринять заранее.
        • Откручивая деталь под машиной, следует учитывать, что освободившаяся часть может оказаться слишком тяжёлой и нанести вам травму.
        • Не следует упускать из виду движущиеся детали, с которыми есть возможность соприкоснуться — лопасти вентилятора, цепь ГРМ и прочее. Опасность также могут представлять пружины подвески или элементы, находящиеся под давлением (шланги, трубки).
        • Стоит также проявлять осторожность к острым выступающим деталям, покрытым ржавчиной. Поранившись о них, в кровь вполне возможно занести инфекцию.
        • Немалую опасность также представляют жидкости — отработанное масло, антифриз, серная кислота, находящаяся в аккумуляторе, и тормозная жидкость. Надо избегать их соприкосновения с кожей или слизистыми глаз. Для обмывания лобового стекла нередко используется метанол, который при попадании в органы дыхания наносит ущерб здоровью. Вред при вдыхании могут нанести выхлопные газы, хладагент кондиционера. А о возможности бензина легко воспламеняться также знают все.
        • Любое авто является потенциально опасным источником электричества. Особенно в этом плане опасны гибриды и электромобили.
        • Высокая температура двигателя опасна для ремонтника.

        Частой ошибкой у неопытного ремонтника является откручивание крышки радиатора при неостывшем моторе. В такой ситуации горячий антифриз может буквально стрелять струёй в лицо человека и сильно обжечь глаза и кожу.

        Чтобы избежать вышеперечисленных опасностей, надо выполнять следующее:

        • Надевать перчатки, лучше всего нейлоновые или латексные, с длинными рукавами или раструбами. Это защитит от агрессивных жидкостей, обжигающих кожу, и от порезов. Спецодежда для ремонта не должна свисать, чтобы не зацепиться под движущую деталь. Оптимальной одеждой для ремонта считается комбинезон.
        • Защищайте глаза специальными очками, когда работаете под авто или с электроинструментом и химвеществами.
        • Надевайте респиратор и организуйте хорошее проветривание гаража при работе с такой химией, как краска, растворители, эмульгаторы и другие вещества с резким запахом, сваркой. Никогда не распыляйте их в закрытом месте.
        • Гараж должен быть сух и чист. Укомплектуйте его инструментами и предметами, делающими работы безопасными (песок и огнетушитель, стенд, упоры козелки, домкрат и прочее). В гараже также надо иметь аптечку.
        • Ремонт авто выполняйте при остывшем моторе.
        • Не бросайте инструмент на крыше машины или под капотом. Он может упасть вам на голову.
        • Используйте джек-стенды. Для дополнительной безопасности, на случай, если стенд подведёт, надо дополнительно использовать домкрат или козелки. Лезть под машину, которую держит только домкрат без других удерживающих машину приспособлений, опасно.
        • Надёжно фиксируйте авто. Под ведущую пару колёс всегда следует подкладывать упоры, например, деревянные бруски.
        • До начала работ под капотом надо открепить минусовую клемму аккумулятора.
        • Ремонт гибридного или электрического автомобиля надо делать с осторожностью к проводам, трубопроводам и элементам оранжевого цвета. В них находится сила тока, смертельная для человека.
        • Работая с топливной системой, помните, что металл может вызвать искру, которая приведёт к воспламенению. Этот иногда случается при выбивании некоторых железных деталей. Держите подальше от топлива и моторного масла источники огня и не курите.
        • При снятии тяжёлых деталей надо сначала предварительно узнать их вес и соразмерить свои силы. Последние лучше не переоценивать. При работе с тяжёлыми элементами безопаснее использовать помощника, а при снятии самой детали не держать под ней голову и тело.

        Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей

        Ниже приведена типовая инструкция по охране труда, утверждённая ещё в 1997 году.

        Общие требования

        Всем работникам предъявляются следующие требования:

        • Допуск к работам для новичка осуществляется после вводного инструктажа и медосмотра.
        • Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажа на месте работ возложено на их непосредственного руководителя. Об этом записывается в соответствующий журнал регистрации, где руководитель и инструктированный работник ставят свои подписи. Причём повторное инструктирование проводят для всех рабочих раз в квартал.
        • Руководство на протяжении трёх месяцев обучает новичка безопасным способам исполнения работ.
        • При переводе работника с одного рабочего места на другое ему должен быть проведён новый инструктаж с записью в журнал.
        • Руководство обеспечивает рабочих спецодеждой и защитными средствами, требуемыми для безопасности.
        • Работник соблюдает инструкции, личную гигиену, трудовую и производственную дисциплину, правила эксплуатации техники, внутреннего распорядка, электробезопасности и предупреждает своих сотрудников о недопущении нарушений вышеперечисленных правил.
        • В местах работ должна эффективно работать вентиляция, быть достаточно светло.
        • Проводится обслуживание лишь того объекта, по которому было пройдено обучение и инструктаж.

        Видео: Инструкция по охране труда при ремонте авто

        Перед началом работы

        До начала проведения ремонта и техобслуживания авто работник обязан:

        • Надеть спецодежду и обуть ботинки, достав их из места хранения. Волосы спрятать под головной убор, а одежду полностью застегнуть.
        • Надо выставить на виду табличку с указанием «Двигатель не пускать, работают люди».
        • Под колёса разместить приспособления для опоры, а машину поставить на низкую передачу.
        • Проверить отсутствие вытекания масла, горючего, электролита и жидкости для охлаждения.
        • Осмотреть инструмент, приспособления для ремонта и средства индивидуальной защиты. Ключи для закручивания гаек должны иметь необходимый размер и не иметь выемок, а также трещин. Раздвижные ключи не должны болтаться на подвижных участках.
        • При выявлении неисправностей и разных недоработок надо обратиться к соответствующему руководящему лицу для принятия мероприятий по их устранению. Не начинать работ, пока не устранят неполадки.

        Во время работы

        При проведении ремонта и спецобслуживания необходимо придерживаться следующих правил:

        • Проследить за порядком на рабочем месте, удалить все вещи, которые могут мешать.
        • Обратить внимание на наличие на электрической лампе сетки, которая обеспечивает безопасную работу данного устройства, исправность шнура и трубки изоляции. Проконтролировать напряжение переносных ламп и осветительных устройств в яме для осмотра — оно не должно превышать 12 В.
        • Побеспокоиться о специальной лежанке, тележке или подстилке.
        • Наблюдать, чтобы не было посторонних.
        • Убедиться, чтобы не было в машине остатков горючего (в баке, бензопроводной системе).
        • Проводить слив масла и жидкости из соответствующих устройств только в специально подготовленную для этого ёмкость. Не сливать горючее и растворители в канализационную систему.
        • Соблюдать технику безопасности проведения сварки. Работая на станках для резки, шлифовки и обтачки деталей придерживаться соответствующих инструкций по эксплуатации.
        • Не делать ремонт и осмотр под авто, которое находится на плоскости под уклоном. Если сложилась такая ситуация и избежать её нельзя, то поставить машину на тормоз при работе на самой низкой скорости, а под колёса разместить опору, вытянуть ключ зажигания, а кабину запереть.
        • При съёме и установке агрегатов (мостов, колёс) поставить раму авто на козлы из металла, а под колёса поставить опору (клинышки).
        • Домкрат ставить исключительно на твёрдую поверхность. Если грунт рыхлый, том под него подложить доски для придания устойчивого положения.
        • Нельзя проводить работу, если машина стоит на домкрате без необходимых подставок для страховки.
        • Перемещаться под авто и из-под него со стороны проезда. Нужно под ТС расположиться между колёсами вдоль машины.
        • В случае необходимости использовать очки для защиты глаз.
        • Материал для обтирки не оставлять после работы в помещении, а хранить в ящиках из металла, которые хорошо закрываются.
        • Не приближаться к источнику огня, если одежда и руки запачканы бензином. Не курить и не использовать спички, зажигалки.
        • Подкачивать шины сжатым воздухом следует только в определённом месте (клети). При этом следует обратить внимание, чтобы запорное кольцо попало в замковый паз диска.
        • Для перемещения тяжёлых агрегатов и запчастей использовать исправно работающие устройства, которые обеспечивают неопасный подъём, погрузку-разгрузку и передвижение необходимых деталей.
        • Не проводить никаких работ и осмотр под машиной, которая висит на тросе подъёмника.
        • Перед проведением ремонта авто, которое стоит над ямой, для осмотра надо проверить, чтобы машина стояла на тормозе, проконтролировать надлежащую установку колёс и разместить под них распорные прокладки. Нужно также проследить за свободным доступом в яму и использовать только исправную лестницу, а также напольную решётку.
        • Придерживаться правил работы с электроинструментами, если надо их использовать.
        • Замену рессор производить только после поставки козелков под раму. Проверить правильность установки данной запчасти при помощи бородки или оправки. При сборке-разборке рессоры пользоваться соответствующими для того приспособлениями.
        • Проявлять осторожность при использовании кувалды или молотка, чтобы не навредить себе и окружающим.
        • Придерживаться всех правил при работе с подъёмным механизмом согласно инструкциям. При использовании подъёмника проследить за установкой пяток под ТС надлежащим образом. Работа с авто допускается только при поднятии его на необходимую высоту при выключенном устройстве для подъёма.
        • При работе за верстаком нужно проконтролировать гладкость поверхности, которая также должна быть без трещин, заусенец, выемок и обита стальным листом.
        • При работе с металлическими частями (рубке, чеканке и подобное) нужно защитить глаза специальными очками и поставить на верстаке сетки или щиты (высота не меньше 1 м), защищающие от отскакивающих металлических частичек. Пыль и остатки металла убирать только щётками. Сдувать их с верстака запрещено.
        • При работе на заточном станке защитить глаза очками и использовать защитный экран. Проследить, чтобы подручник был зафиксирован, зазор между ним и абразивным кругом был до 3 мм. Запчасть для затачивания крепко прижимать к подручнику и плавно подносить к абразивному кругу.
        • Не проводить ремонт деталей авто, которые движутся, и не располагаться под машиной при включённом ДВС.
        • При проведении манипуляций возле крыльчатки вентилятора снять с него приводной ремень, чтобы избежать неприятностей.
        • При выполнении ремонта несколькими работниками надо согласовать порядок выполнения работ.
        • Во время запуска движка при открытом капоте проследить, чтобы рядом не было других лиц.
        • При включении ДВС держать рукоятку таким образом, чтобы обхват всеми пальцами был с одной стороны.
        • Во время обкатки ДВС на стенде нельзя регулировать его части, которые производят вращение.
        • Не допускать создания загазованности воздуха в закрытом пространстве, обязательно позаботиться о проветривании.
        • При работе с движком, который работает на этилированном бензине, придерживаться инструкции по работе с данным горючим.
        • Не оставлять на рабочем месте горючее в объёме выше разрешённой нормы, а хранить все легковоспламеняющиеся материалы отдельно в установленном месте.
        • Для того чтобы переместить авто на стоянку и для проверки тормозов, надо вызвать дежурного или водителя.
        • Нельзя в качестве опоры под раму использовать кирпичи, дрова и другие подручные средства.

        В аварийных ситуациях

        В случае возникновения аварии надо выполнять следующее:

        • При появлении пожарной ситуации сразу же уведомить руководство и начать принимать меры по его тушению при помощи огнетушительных средств.
        • При возникновении несчастного случая помочь пострадавшему освободиться от травмирующего предмета. При поражении током и оказании помощи пострадавшему проследить, чтобы не было соприкосновения с частями, находящимися под напряжением.
        • Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и сообщить руководству об инциденте.

        По окончании работы

        После окончания ремонтных работ надо сделать следующее:

        • убрать рабочее место и записать в журнал техсостояние оборудования;
        • о неполадках и поломках оборудования сообщить соответствующему руководящему лицу;
        • снять спецодежду и положить в шкаф или другое предназначенное для этого место;
        • вымыть руки и лицо мылом;
        • покинуть рабочее помещение

        Техника безопасности при эксплуатации автомобиля

        Автомобилист при эксплуатации авто должен следовать таким правилам техники безопасности:

        • Управлять автомобилем можно только лицам, имеющим права на вождение.
        • Скорость передвижения в помещении не должна быть более 5 км в час.
        • Запрещено спать в салоне авто при осуществляющем работу ДВС.
        • Газовые выбросы машины достаточно токсичны, поэтому при включении ДВС в любом закрытом помещении позаботьтесь о вентиляции, отворите двери.
        • При передвижении накатом не проводите включение зажигания — это может вызвать включение противоугонного устройства, что приведёт к блокировке вала рулевой колонки. Это может привести к тому, что машина станет неуправляемой.
        • Каталитический нейтрализатор, находящийся в устройстве для выхода выхлопных газов, при работающем движке нагревается свыше 6000°С. Поэтому при осуществлении стоянки важно обратить внимание, чтобы под машиной не было сухой растительности или быстро воспламеняющихся материалов, топлива.
        • Нельзя эксплуатировать транспортное средство при включении лампочки аварийного снижения давления масла. Допускается, чтобы она на пару секунд включалась только при включении ДВС. Данная ситуация также относится к лампочке, сигнализирующей о разрядке батареи аккумулятора. В некоторых случаях включение этой лампы происходит из-за замыкания проводки, что может стать причиной возгорания в отсеке для мотора и вызвать пожар.
        • Накануне включения ДВС следует обратить внимание, чтобы машина была заторможена стояночным тормозом, а сам рычаг, который выполняет функцию переключения передач, находился в нейтральной позиции.
        • Запуск ДВС осуществлять при помощи стартёра. Использовать рукоятку для пуска надо только в случае необходимости.

        При запуске ДВС авто при помощи рукоятки для пуска следует придерживаться таких рекомендаций:

        • проводить поворачивание рукоятки в направлении сверху вниз;
        • не брать её в обхват;
        • во время регулирования угла опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
        • не использовать какие-либо рычаги, усилители и другие устройства, воздействующие на рукоятку пуска или храповик коленчатого вала;
        • запрещается осуществлять запуск ДВС путём буксировки авто.

        Знаете ли вы? В 2011 г. по РФ насчитывалось около 25 тыс. АЗС. Около половины из них принадлежит ВИНК.
        Во время заправки ТС топливом на заправках запрещено:

        • курить сигареты и пользоваться спичками, зажигалками и другими источниками огня;
        • осуществлять ремонт и регулировку автомобиля;
        • проводить заправку машины при работающем ДВС;
        • переливать бензин или другое горючее.

        При ремонте и обслуживании автомобиля следует соблюдать правила безопасности, записанные в инструкциях. На предприятиях за этим следит непосредственное руководство, а если владелец авто сам решил отремонтировать своё авто, то он сам и должен позаботиться о безопасном проведении этих работ. При работах с тяжёлыми элементами надо пригласить помощника, а в случае повышенной опасности работ лучше обратиться к специалистам.

        Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

        Новоиспеченный автовладелец, как правило, забрасывает руководство по эксплуатации машины в самый дальний угол, не прочитав даже его содержание. И напрасно, ведь мануал — кладезь полезной информации, способной продлить жизнь «железного коня». Пять весомых причин потратить свое время на ознакомление с толстой книжкой, пока не стало слишком поздно — в материале портал «АвтоВзгляд».

        Недаром механики говорят, что в руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать ответ практически на любой технический вопрос. Мануал лучше любого сервисмена проконсультирует рулевого, как лучше обращаться с машиной, на чем заострить свое внимание и что делать в той или иной ситуации. Но кому это интересно, когда вокруг одни «сами себе эксперты»?

        Для чего нужна инструкция по обслуживанию автомобиля?

        Теперь рассмотрим, в каких конкретно ситуациях она может понадобиться.

        Современный автомобиль напичкан массой кнопок и датчиков, имеет широкий функционал и обширный комплекс полезных возможностей. Иногда, водитель и не догадывается о предназначении той или иной кнопки.

        1. Для лучшего понимания функций и предназначений каждой детали авто.

        Есть ситуации, с которыми каждый водитель должен уметь самостоятельно справляться. Настоящим водителем может себя считать только, кто обладает минимальным набором элементарных понятий о функционировании отдельных деталей и агрегата в целом, а так же умеет самостоятельно устранять мелкие неполадки. И поможет вам в этом именно инструкция по эксплуатации автомобиля.

        1. Для замены расходных материалов (масла, топлива, антифриза и т д).
        2. При самостоятельной замене деталей, для правильной их установки.
        3. Во время устранения мелких повреждений.
        4. Поможет выбрать нужную деталь при покупке.

        Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

        Итак, для реализации всех возможностей вашего автомобиля, предоставленных производителем, пользуйтесь советами и рекомендациями из инструкции по обслуживанию автомобиля.

        ПОДСКАЖИ, БРАТ

        Эти самые товарищи, якобы технически подкованные и сообразительные, просиживают с утра до вечера на форумах — ищут, какое масло подойдет к их автомобилю, какие колодки.

        Советуются с такими же «профессионалами» и неторопливо «убивают» машину своими безграмотными действиями.

        И зачем им только сомнительные наводки, когда есть мануал, в котором прописана вся необходимая информация, не понятно.

        Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

        Это интересно: Инструкция — как пользоваться коробкой автомат

        Дополнительные полезные ситуации использования инструкции

        Производители рекомендуют инструкции по эксплуатации читать от корки до корки. Во время прочтения вы действительно найдете неожиданные для себя особенности работы того или иного узла, сможете понять функционирование всех дополнительных устройств и изысков комплектации.

        Только после ознакомления с такой инструкцией можно полностью использовать дорогие дополнения, которые вы сами заказывали в салоне по причине их широкого распространения.

        Сегодня можно достаточно просто получить информацию из других источников, но официальная книга имеет немало преимуществ, которые вы поймете во время чтения такой инструкции:

        • данная книга напечатана производителем, а значит, за всю информацию в ней бренд несет полную ответственность;
        • компания предлагает только те советы и рекомендации, которые реально работают, иначе бы производитель давно разорился;
        • существует множество различных неприятностей, по которым информацию нужно найти максимально быстро, здесь также поможет инструкция;
        • читая некоторые разделы официальной инструкции, вы сможете выработать нужный стиль поездки на этом авто для максимальной экономии топлива;
        • соблюдение советов, данных в книге, позволит серьезно увеличить ресурс всех дорогих узлов и агрегатов машины;
        • использование книги при проведении некоторых работ с автомобилем обязательно, ведь иначе компания не гарантируют вам высокое качество поездки.

        Вы можете получить необходимую информацию в интернете, но зачастую она не будет оригинальной. Поэтому намного лучше использовать заводскую инструкцию по эксплуатации. Выбрасывать или отдавать эту книгу не стоит, она обладает множеством полезных данных и сможет выручить вас в определенные периоды водительской жизни.

        Интересно, что многие водители возят инструкцию по эксплуатации с собой в бардачке. Это позволяет им всегда иметь доступ к необходимой информации. Правда, такая книга занимает немало полезного пространства, так что можно подыскать и более удобное место для ее хранения.

        Но иметь такого консультанта всегда под рукой вполне приятно и уместно.

        ОЙ, ЧТО-ТО НАЖАЛОСЬ

        Обнаружив на центральной консоли нового авто таинственную клавишу, среднестатический водитель выяснит ее предназначение опытным путем. И возможно, расстроится, когда поймет, что от нажиманий-отжиманий кнопки ничего не происходит.

        «Бесполезная вещь» — подумает он. Ну да, в инструкцию заглянуть же не судьба — а там ведь все подробно описано. Не обойтись без руководства по эксплуатации и при настройке мудреной мультимедийки.

        Хотите сэкономить время и нервы — читайте, читайте, читайте.

        Как пользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля?

        Существуют буквально сотни различных случаев, когда официальная книга о вашей машине может сэкономить часы времени и выполнить задачи замечательного помощника. Инструкция помогает лучше интернета, ведь она знает буквально все о вашей машине.

        Вы можете найти как необычные решения простых проблем, так и советы о том, что делать в сложнейших и не слишком приятных ситуациях. Нужно помнить о том, что компания прекрасно знает о детских болезнях автомобиля, уделяя им особое внимание в инструкции.

        Поэтому лучше всего использовать официальную книгу, предоставленную вам в салоне, следующим образом:

        • прочитайте мельком все разделы, которые дают советы непосредственно по эксплуатации автомобиля, использованию его важных функций;
        • также прочтите те части книги, которые особенно привлекают ваше внимание емкими и интересными названиями, интересующими вас вопросами;
        • затем консультируйтесь с книгой при покупке деталей или при выборе сервиса, на котором можно обслуживать автомобиль;
        • когда возникают спорные вопросы при выборе резины, аккумулятора и прочих деталей для вашего авто, воспользуйтесь помощью книги;
        • если в дороге у вас возникла неполадка, бортовой компьютер высветил определенный код или слово, расшифруйте проблемы с помощью инструкции.

        Вот такие простые способы использования этой полезной книги называют опытные водители. Лучше всегда иметь с собой данную инструкцию, чем попадать регулярно в неприятные ситуации.

        Интересно, что только с помощью оригинальной инструкции можно найти реальные ответы на возникшие вопросы, создав комфортные условия для поездки. Иногда неоригинальные документы по использованию машины вынуждают пройти немалый круг различных неприятностей, прежде чем будет определена реальная неполадка или найдена проблема.

        Поэтому доверять можно только информации от производителя. Как известно, самые сложные моменты эксплуатации авто возникают холодной зимой.

        АККУРАТНО, НЕЖНО, ВЫГОДНО

        Кстати сказать, не только драгоценные минуты жизни способен уберечь мануал. Полистаете на досуге книгу — узнаете о некоторых хитростях, способных сократить расходы на содержание машины. Скажем, о режиме движения Eco или правилах проведения обкатки транспортного средства. Не секрет, что каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности, и к каждому требуется свой подход.

        Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

        Подводим итоги

        Эксплуатация каждого автомобиля влияет на его ресурс, вызывает потенциальные поломки и становится причиной затрат водителя в будущем. Лучше использовать советы производителя, которые помогут значительно сэкономить на данных затратах.

        Именно возможности официальных инструкций позволят выполнить все процессы вождения так, как того требует производитель. Нередко даже при выборе некоторых периферийных деталей у вас получится довольно сложная ситуация, которая заставит обратиться к заводским документам.

        В инструкции есть специальные разделы, которые помогут без проблем подобрать подходящий аккумулятор и прочие периферийные запчасти.

        Нужно помнить о том, что именно возможность получения официальных данных позволяет без проблем эксплуатировать автомобиль и получить определенные выгоды от его использования.

        Нередко после прочтения книги с инструкциями водители замечают уменьшение расхода из-за соблюдения определенных правил, а также снижение потребления масла до уровня, указанного в инструкции.

        Существуют десятки различных аспектов, в которых официальная инструкция вам поможет. А вы храните книгу, которую вам вручили в салоне при покупке авто?

        • :
        • Как продать автомобиль по новым правилам
        • Из чего складывается цена автомобиля?
        • Когда выгодней покупать автомобиль?

        Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?
        Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?
        Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

        СПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ

        Ознакомились вы с инструкцией или нет, держите ее всегда в машине на случай непредвиденных ситуаций.

        К таковым можно отнести какую-либо поломку, появление на приборной панели предупреждающих индикаторов или бытовую проблему — к примеру, прокол колеса или разрядку аккумулятора.

        При форс-мажорных обстоятельствах можно, конечно, попытаться дозвониться до дилера или найти ответ в Сети. Но, опять же, зачем, если в бардачке лежит «учебник»?

        КАК ЭТО — НЕ ГАРАНТИЯ?

        Помимо прочих «полезностей», в мануале содержится подробная информация о гарантийных обязательствах завода-изготовителя: там написано, какие неисправности подпадают под «бесплатные», а какие — нет.

        Обязательно ознакомьтесь с этим разделом после покупки машины дабы понимать, на что рассчитывать в том или ином случае.

        Без необходимых знаний отстоять свои права в споре с работниками дилерского центра будет ой как непросто.

        Поделитесь в соц.сетях:

        Искусство ухода за автомобилем: инструкция для "чайников"

        Автомобиль – сложный механизм, который нуждается в ежедневном уходе. Далеко не каждый обладатель машины в курсе, как ухаживать за четырехколесным «другом», чтобы он верой и правдой служил в течение долгих лет. Дни.Ру публикуют памятку, которая поможет «чайникам» разобраться в этом вопросе.

        Регулярно проходите техосмотр

        По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра).

        Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год — для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год.

        Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

        • Тормоза
        • Рулевое управление
        • Световые приборы
        • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
        • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
        • Работу двигателя
        • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

        Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

        Купите дополнительную страховку

        Как известно, ОСАГО («автогражданка») обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот.

        Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта.

        А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

        Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой.

        Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу.

        Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

        Вовремя «переобувайтесь»

        Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

        Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать.

        Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность.

        И это происходит не только летом, как можно подумать!

        Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

        Вовремя меняйте «расходники»

        Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

        Помимо запасных частей, машине необходимы разные «расходные материалы». Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

        • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
        • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные «незамерзайки» часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
        • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
        • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
        • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.

        Инструкция по эксплуатации автомобиля: зачем она нужна?

        Многие владельцы автомобилей, которые когда-то потеряли или намеренно выбросили толстую книгу, в которой описаны все тонкости эксплуатации их автомобиля, сильно пожалели об этом. Дело в том, что завод выпускает сотни модификаций автомобилей, в которых порой есть только небольшие отличия.

        Но именно в этих отличиях кроется разница вашей машины и той, которая была выпущена в следующем году. Поэтому книгу по эксплуатации лучше всего сохранить оригинальную. Вы всегда можете купить или даже скачать в интернете инструкцию по эксплуатации автомобиля, но вряд ли это будет именно та книга, которую вам дали в салоне при покупке авто.

        Лучше сохранить оригинал и не испытывать судьбу на предмет острой необходимости прочитать какой-либо пункт из этой книги.

        Бывают различные ситуации, когда без инструкции по эксплуатации просто невозможно обойтись. Нередко автомобилисты ездят на автомобили годами, но так и не знают, что означает та или иная кнопка в салоне.

        В таком случае достаточно просто открыть книгу, которую вам дали в салоне, найти раздел управления функциями авто из салона, прочесть все необходимые детали и понять особенности функционирования данной кнопки. В инструкции описана каждая функция автомобиля, поэтому полное прочтение этой порой скучной книги может оказать весьма положительное влияние на безопасность и комфорт вашей поездки.

        Лучше полностью знать возможности вашего авто и получать настоящее удовольствие от поездки. Давайте рассмотрим некоторые особенные ситуации, в которых без книги будет непросто обойтись.

        В каких ситуациях остро понадобится инструкция по эксплуатации авто?

        Первая ситуация, которую стоит вспомнить, — это недостаточное понимание функций машины. Если водитель плохо осознает, что может и чего не может его транспорт, он не сможет нормально эксплуатировать автомобиль и не получит полной безопасности и полной уверенности в поездке. Существуют и другие особенности, когда без инструкции по эксплуатации не обойтись.

        Если вам самостоятельно нужно установить новый ремень ГРМ или поменять масло в автомобиле, в современном авто без помощи инструкции вы даже подойти к этому не сможете. Без объяснения особенностей подкапотного пространства вы не сможете и слить старое масло, не говоря о том, чтобы безопасно и правильно залить новое.

        Также возможны следующие ситуации, в которых сложно без инструкции:

        • самостоятельное обслуживание автомобиля, замена некоторых расходных материалов и деталей, правильная установка и наблюдение за достаточным качеством;
        • приобретение запчастей и материалов для вашего автомобиля в магазине — инструкция поможет выбрать лучшие заводские или аналоговые варианты деталей;
        • выполнение самостоятельных ремонтных работ после мелких повреждений ходовой части или деталей подкапотного пространства, узловая замена запчастей;
        • определение функции того или иного выключателя, рычага или кнопки, использование полноценного функционала приобретенного вам автомобиля;
        • реализация всех возможностей машины в эксплуатации, использование тех функций, которые производитель предложил для комфортной и безопасной поездки;
        • уточнение особенностей того или иного агрегата, в книге указаны технические характеристики именно тех узлов, которые установлены в вашу модель авто.

        Полное понимание того, какой автомобиль возит вас, вы получите после ознакомления с основными особенностями книги. Впрочем, инструкция по эксплуатации не обязательна к прочтению.

        Существуют десятки ситуаций, в которых без нее сложно обойтись, но это не значит, что данный элемент водительского комплекта документов из салона незаменим.

        Если же в салоне книгу вам не дали, вы вполне можете написать письмо непосредственно производителю или официальному дилеру в России о том, что книги не было. Достаточно указать в письме VIN-код вашего авто, нормальная компания вышлет вам книгу с необходимыми данными бесплатно.

        Дополнительные полезные ситуации использования инструкции

        Производители рекомендуют инструкции по эксплуатации читать от корки до корки. Во время прочтения вы действительно найдете неожиданные для себя особенности работы того или иного узла, сможете понять функционирование всех дополнительных устройств и изысков комплектации.

        Только после ознакомления с такой инструкцией можно полностью использовать дорогие дополнения, которые вы сами заказывали в салоне по причине их широкого распространения.

        Сегодня можно достаточно просто получить информацию из других источников, но официальная книга имеет немало преимуществ, которые вы поймете во время чтения такой инструкции:

        • данная книга напечатана производителем, а значит, за всю информацию в ней бренд несет полную ответственность;
        • компания предлагает только те советы и рекомендации, которые реально работают, иначе бы производитель давно разорился;
        • существует множество различных неприятностей, по которым информацию нужно найти максимально быстро, здесь также поможет инструкция;
        • читая некоторые разделы официальной инструкции, вы сможете выработать нужный стиль поездки на этом авто для максимальной экономии топлива;
        • соблюдение советов, данных в книге, позволит серьезно увеличить ресурс всех дорогих узлов и агрегатов машины;
        • использование книги при проведении некоторых работ с автомобилем обязательно, ведь иначе компания не гарантируют вам высокое качество поездки.

        Вы можете получить необходимую информацию в интернете, но зачастую она не будет оригинальной. Поэтому намного лучше использовать заводскую инструкцию по эксплуатации. Выбрасывать или отдавать эту книгу не стоит, она обладает множеством полезных данных и сможет выручить вас в определенные периоды водительской жизни.

        Интересно, что многие водители возят инструкцию по эксплуатации с собой в бардачке. Это позволяет им всегда иметь доступ к необходимой информации. Правда, такая книга занимает немало полезного пространства, так что можно подыскать и более удобное место для ее хранения.

        Но иметь такого консультанта всегда под рукой вполне приятно и уместно.

        Как пользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля?

        Существуют буквально сотни различных случаев, когда официальная книга о вашей машине может сэкономить часы времени и выполнить задачи замечательного помощника. Инструкция помогает лучше интернета, ведь она знает буквально все о вашей машине.

        Вы можете найти как необычные решения простых проблем, так и советы о том, что делать в сложнейших и не слишком приятных ситуациях. Нужно помнить о том, что компания прекрасно знает о детских болезнях автомобиля, уделяя им особое внимание в инструкции.

        Поэтому лучше всего использовать официальную книгу, предоставленную вам в салоне, следующим образом:

        • прочитайте мельком все разделы, которые дают советы непосредственно по эксплуатации автомобиля, использованию его важных функций;
        • также прочтите те части книги, которые особенно привлекают ваше внимание емкими и интересными названиями, интересующими вас вопросами;
        • затем консультируйтесь с книгой при покупке деталей или при выборе сервиса, на котором можно обслуживать автомобиль;
        • когда возникают спорные вопросы при выборе резины, аккумулятора и прочих деталей для вашего авто, воспользуйтесь помощью книги;
        • если в дороге у вас возникла неполадка, бортовой компьютер высветил определенный код или слово, расшифруйте проблемы с помощью инструкции.

        Вот такие простые способы использования этой полезной книги называют опытные водители. Лучше всегда иметь с собой данную инструкцию, чем попадать регулярно в неприятные ситуации.

        Интересно, что только с помощью оригинальной инструкции можно найти реальные ответы на возникшие вопросы, создав комфортные условия для поездки. Иногда неоригинальные документы по использованию машины вынуждают пройти немалый круг различных неприятностей, прежде чем будет определена реальная неполадка или найдена проблема.

        Поэтому доверять можно только информации от производителя. Как известно, самые сложные моменты эксплуатации авто возникают холодной зимой.

        Подводим итоги

        Эксплуатация каждого автомобиля влияет на его ресурс, вызывает потенциальные поломки и становится причиной затрат водителя в будущем. Лучше использовать советы производителя, которые помогут значительно сэкономить на данных затратах.

        Именно возможности официальных инструкций позволят выполнить все процессы вождения так, как того требует производитель. Нередко даже при выборе некоторых периферийных деталей у вас получится довольно сложная ситуация, которая заставит обратиться к заводским документам.

        В инструкции есть специальные разделы, которые помогут без проблем подобрать подходящий аккумулятор и прочие периферийные запчасти.

        Нужно помнить о том, что именно возможность получения официальных данных позволяет без проблем эксплуатировать автомобиль и получить определенные выгоды от его использования.

        Нередко после прочтения книги с инструкциями водители замечают уменьшение расхода из-за соблюдения определенных правил, а также снижение потребления масла до уровня, указанного в инструкции.

        Существуют десятки различных аспектов, в которых официальная инструкция вам поможет. А вы храните книгу, которую вам вручили в салоне при покупке авто?

        Для чего нужна инструкция по эксплуатации?

        Инструкции по эксплуатации и различные руководства пользователей представляют собой специальные документы, предназначенные для оказания помощи людям в вопросе использования определенного оборудования.

        Такие инструкции выпускаются вместе с соответствующим устройством, и Вы получаете их автоматически при покупке данной техники. Инструкции по эксплуатации бывают в виде небольших брошюр, а иногда представляют собой полноценный буклет с указателями всех функций и компонентов устройства.

        К сожалению, случается, что люди полностью игнорируют руководства пользователя, идущие в комплекте с оборудованием, считая, что самостоятельно смогут освоить новую технику. Однако именно эти инструкции могут помочь Вам получить максимальную отдачу от вашего нового устройства.

        Так, имеются серьезные основания для того, чтобы внимательно изучать руководства пользователя, так как они могут содержать полезную для Вас информацию.

        В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с теми видами информации, которые Вы можете почерпнуть из инструкций по эксплуатации и руководств пользователя.

        1. Рекомендации по установке (запуску) оборудования, которые очень важны для его нормального функционирования. Также соблюдение этих рекомендаций снижает риск опасности при использовании оборудования. Ведь существует огромное число устройств, которые требуют осторожного обращения с ними и соблюдения определенных правил по технике безопасности.
        2. Гарантийные, сервисные и контактные данные, которые должны быть известны, если у вас возникли некоторые проблемы с эксплуатацией Вашего устройства.
        3. Информация о потребляемой мощности имеет важное значение для правильной установки и лучшей энергоэффективности устройства.
        4. Информация о включенных и дополнительных принадлежностях дает Вам возможность убедиться, что все необходимые принадлежности и компоненты были упакованы вместе с Вашим продуктом. Также Вы можете узнать, какие другие дополнительные детали, аксессуары и т.д. доступны для покупки. Различные подобные дополнительные компоненты могут улучшить работоспособность и функциональность Вашего устройства.
        5. Может случиться так, что Вам нужно будет найти замены каких-либо элементов Вашего оборудования. Именно прилагаемая инструкция по эксплуатации включают в себя все необходимые наименования, серии, типы, номера и размеры элементов Вашего устройства. Эту информацию важно учитывать при выборе замен для поддержания Вашей техники в надлежащем рабочем состоянии.
        6. Руководства пользователя включают полезную информацию о том, какие манипуляции, совершаемые относительно Вашего оборудования, могут сократить срок его службы или привести к аннулированию гарантии, а также вызвать риск повреждений и травм. Поэтому Вы должны соблюдать все меры предосторожности, упомянутые производителем.
        7. Вы сможете найти советы и инструкции для настроек абсолютно всех функций и возможностей Вашего оборудования. Таким образом, вы получите от него максимальную отдачу.
        8. Подобные инструкции также содержат в себе ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся обслуживания и использования данной техники. Если Вы столкнулись с какими-либо проблемами, нуждаетесь получить некоторые советы по устранению неполадок, сперва ознакомьтесь с содержанием раздела о техническом обслуживании или устранении неполадок.
        9. Иногда инструкции по эксплуатации включают в себя приятные и не менее полезные бонусы и дополнения, например, в виде рецептов или советов, чтобы наилучшим образом использовать Ваше устройство.

        Итак, никогда не игнорируйте руководства пользователя и инструкции по эксплуатации, как бы Вы не были уверенны в своих знаниях относительно того или иного оборудования. Поверьте, Вы всегда сможете найти для себя важную и интересную информацию в данных документах.

        Зачем вообще нужна автокнига?

        Не будем рассуждать о случаях, когда руководство по ремонту приобретается для выполнения конкретных ремонтных операций или же для проведения обслуживания.

        Человек просто идет и покупает книгу (или заказывает через интернет). Тут все просто. Во многих же случаях покупка автолитературы происходит в профилактических целях… так сказать, для подстраховки.

        И, как правило, носит спонтанный характер. Подобные ситуации мы и рассмотрим.

        Возможно, многие автомобилисты в поисках того, что бы еще могло пригодиться их любимому четырехколесному товарищу, натыкаются на книги, в которых не только описывается процесс грамотной эксплуатации и обслуживания, но и, если понадобится, ремонта своими силами. Беря в руки такое пособие, начинающий (да, в общем-то, и бывалый автомобилист, если он, конечно, не профессиональный автомеханик) может задаться рядом различных вопросов:

        Зачем оно мне, если у меня и так уже есть инструкция по эксплуатации и сервисная книжка?

        Ответ: Книги по ремонту – это не инструкция по эксплуатации и обслуживанию, хоть и содержит также и эту информацию. Если у Вас есть под рукой такое ремонтное пособие, Вы, конечно же, не превратитесь в профессионального автомеханика, но в критической ситуации заручитесь существенным подспорьем.

        У меня новая машина, вряд ли в ближайшее время будет что-то ломаться. К тому же, все на гарантии.

        Ответ: В каждом руководстве, помимо информации о ремонте и эксплуатации, содержится масса полезных сведений, которые пригодятся в повседневной эксплуатации: алгоритм определения неисправностей (ведь всегда хотелось бы понять, что произошло, постараться выяснить причину поломки и оценить временные затраты на ремонт), система ежедневных и периодических проверок (в любом случае, приятнее поломку предупредить, чем бороться с ее последствиями), справочная информация по самодиагностике (например: что делать, если слышны посторонние шумы; двигатель запустился, но работает с перебоями; автомобиль поехал, но двигается рывками, и многое другое…).

        А не лучше ли сразу обратиться к квалифицированному специалисту, чем возиться самому?

        Ответ: Квалифицированный специалист фирменного СТО или знакомый «самоделкин» из близлежащего гаражного кооператива, конечно же, справится с починкой без особых осложнений, но Вы ведь не хотите, чтобы стоимость ремонта оказалась неожиданно и немотивированно высокой? Из приобретенного «про запас» авторуководства можно почерпнуть достаточно информации, чтобы Вам не втерли очки. К тому же, не редки случаи, когда даже для профессиональных автомехаников неофициальных СТО, при отсутствии заводских инструкций по ремонту, автокнига становилась единственным способом не только быстро и качественно выполнить ремонт, но и вообще сделать его осуществимым.

        Я не разбираюсь в устройстве автомобиля и ничего сам сделать не смогу!

        Ответ: Не всегда при поломке выполнять ремонт самостоятельно является верным решением. Но вот сориентироваться, что произошло, какой именно узел или агрегат вышел из строя и как в сложившейся ситуации следует поступать – будет полезно любому автомобилисту. Толковый ремонтный автомануал подскажет, как действовать в трудную минуту.

        Видел как-то подобную книгу у товарища и ничего полезного в ней не нашел. Да и зачем мне руководство по ремонту, если моей машине полгода и она японского производства?

        Ответ: Издательство «Монолит» в книгах делает упор на обслуживание и грамотную эксплуатацию (на то, чего не прочитать в штатной книжке, которая идет вместе с автомобилем). Поэтому мы и выпускаем литературу, посвященную совсем новым авто.

        Я как-то видел у одного знакомого специальную заводскую программу. Там вроде бы все было расписано до мелочей.

        Ответ: Мануалы существуют, но информация в них рассчитана в большинстве случаев на профессиональных автомехаников сервисных СТО: много лишней информации, нет разделения на «просто» и «сложно» (в книгах же этому уделяется особое внимание: не стоит лезть туда, куда не нужно).

        Зачастую информация приведена в машинном переводе с языка-оригинала, что вносит много непонятных моментов. В пособиях информация четко структурированная, выверенная, выделены именно те данные, которые могут понадобиться в большинстве случаев и доступны среднестатистическому автолюбителю.

        Зачем мне покупать книжку, если я без проблем могу скачать все, что угодно, в интернете?

        Ответ: Нельзя не признать, что чем дальше, тем больше информации появляется во всемирной сети.

        И если речь идет, например, о музыке в формате mp3, то тут даже сами исполнители уже склоняются в сторону бесплатной раздачи своих композиций (с одной стороны, это процесс практически неизбежный, особенно в нашей стране, а с другой – хорошая реклама и вклад в востребованность будущих концертов).

        Но так ли это в отношении книги из «мертвых деревьев» (как это стало модно говорить в кругу владельцев электронных «ридеров»)? И хорошо еще, если Вы являетесь счастливым обладателем такого устройства (хотя, в отличие от художественной литературы, чтение на нем автолитературы – занятие в высшей степени сомнительное, как правило, то, что выложено в интернете для бесплатного скачивания имеет ужасное качество: на просто отсканированных страницах невозможно ничего разобрать) и имеете возможность всегда держать его при себе. Другое же дело, когда Вы просто скачали руководство по ремонту на стационарный компьютер. На этот счет есть важный аргумент, который стоит учитывать: более половины случаев, когда пособие по эксплуатации или книга по ремонту становились необходимыми, происходили вдали от дома!

        Я езжу обслуживать и ремонтировать автомобиль только на дилерское СТО. Хочу быть уверенным в том, что все будет выполнено качественно и специально обученными специалистами. К тому же, они дают гарантию.

        Ответ: К сожалению, ни одна официальная станция технического обслуживания не дает стопроцентной гарантии. Всегда будет оставаться вероятность возникновения непредвиденной ситуации или поломки в пути. Руководство по ремонту не волшебная палочка и не панацея от любых бед, но все же Вы будете чувствовать себя гораздо увереннее как в дороге, так и в гараже.

        А разве подобные издания не для профессиональных автомехаников?

        Ответ: Автолитература издательства «Монолит» рассчитана на самый широкий круг автомобилистов (не исключая, конечно же, и профессиональных автомехаников).

        Просто есть операции, которые под силу начинающим, и есть процедуры, которые осилят только мастера, да и то, только при наличии специального оборудования. Но все же, в основном, в книгах делается упор на информацию, доступную для понимания рядовому автолюбителю.

        Помимо всего прочего, в серии «Ремонт в фотографиях» описание каждой операции сопровождается специальным индикатором, который поможет сориентироваться.

        Правила эксплуатации автомобиля — советы начинающим автолюбителям

        Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни.

        Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь.

        В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.

        Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.

        Общие правила эксплуатации автомобиля

        Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.

        Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил.

        К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок.

        Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:

        Правильная посадка

        Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.

        Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности.

        Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.

        п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом материале.

        Советы по вождению

        Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения.

        От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

        • перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
        • прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
        • перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
        • обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
        • совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!

        Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.

        Обращайте внимание на остальных участников движения, их знакам к вам и сигналам гудка.

        Регулярное техобслуживание

        Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:

        • проверка уровня моторного масла;
        • проверка уровня жидкости омывателя стекла;
        • проверка давления в шинах;
        • проверка уровня заряда АКБ;
        • проверка антифриза;
        • проверка трансмиссионной жидкости.

        Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 — 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).

        Регулярное прохождение ТО позволяет здорово сэкономить средства и время в будущем.

        Правила эксплуатации шин

        В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2).

        На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин.

        Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.

        Памятка по хранению комплекта шин в неактивном состоянии.

        Как правильно переключать АКПП

        Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза.

        Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач.

        Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.

        Эксплуатация автомобиля летом

        Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов.

        В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме.

        Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.

        Качественный, действенный совет по экстренному охлаждению салона.

        Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:

        Замена сезонной резины

        Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».

        Прохождение ТО

        Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).

        Температура мотора

        Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.

        Перегрев двигателя — очень опасное и неприятное последствие невнимательности водителя в теплую пору года.

        Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:

        • чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
        • из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
        • адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.

        Учитывайте температурный режим своего двигателя, чтобы предупреждать возникновение перегрева.

        Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

        Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля.

        Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады.

        Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

        Замена резины

        Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.

        Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.

        Мытье автомобиля

        Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.

        Обледенелость ручек — очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.

        Состояние зеркал и фар

        Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

        Торможение зимой

        О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

        Разметка и пути

        Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

        Соблюдение дистанции

        На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

        Ручной тормоз

        Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.

        Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного.

        Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил.

        Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

        Для чего нужны инструкции?

        Мы живём в мире высоких технологий, когда поток информации буквально захлёстывает, его трудно самостоятельно осмыслить и переработать.

        На помощь нам приходят всевозможные инструкции, помогающие ориентироваться в различных областях: при эксплуатации всевозможных механизмов, приборов, промышленной и бытовой техники, при употреблении лекарств, при возникновении нештатных ситуаций.

        Краткое и понятное описание в инструкции очень важно для покупателя товара. Также в инструкции могут располагаться картинки, наглядно показывающие, как пользоваться купленным предметом.

        Инструкция по эксплуатации

        Инструкции по эксплуатации являются описанием технических характеристик и правил использования сложных приборов, например, станка, автомобиля, стиральной машины, компьютера и т.д. Изготовление инструкций по эксплуатации осуществляется при помощи чёрно-белой офсетной печати с использованием тонкой бумаги.

        Допускается добавление второго цвета, чтобы выделить какой-либо элемент дизайна или логотип компании. Этот документ должен иметь хороший переплёт, поскольку подлежит длительному хранению, чтобы владелец техники мог самостоятельно устранить какую-либо неисправность при её появлении.

        Качественная печать инструкций по эксплуатации способствует формированию мнения потребителя о торговой марке и продвижению товара на рынке

        Фармацевтические инструкции

        Инструкции к лекарствам традиционно печатаются на специальной тонкой шуршащей бумаге 35/60 г/м2, которая позволяет осуществлять многосгибную фальцовку. Большое количество фальцев необходимо, для размещения в маленькую упаковку.

        В качестве бюджетного варианта может быть использована газетная бумага. Для больших тиражей применяется офсетная печать инструкций в один или два цвета, для маленьких партий – цифровая.

        Главным достоинством такой продукции является читабельный текст и доступность информации, дизайнерские изыски тут не нужны.

        Инструкция по выполнению какого-либо действия

        Сюда относятся, например, инструкция по поведению при пожаре, для пассажиров разных видов транспорта, по оказанию помощи при поражении электротоком и т.д.

        Изготовление инструкций этого вида может включать самые оригинальные дизайнерские решения. Это может быть красочный буклет или лифлет с яркими рисунками или фотографиями.

        Для них лучше использовать глянцевую мелованную бумагу высокой плотности (до 150 г/м2), тогда продукт долго не потеряет презентабельный внешний вид.

        Источник http://tahocard.ru/info/rukovodstvo-po-ekspluatatsii-gruzovogo-avtomobila/

        Источник https://brutals.ru/hobbi/transport/trebovaniya-tehniki-bezopasnosti-pri-tehnicheskom-obslyzhivanii-i-remonte-avtomobilei-instrykciya-po-ohrane-tryda/

        Источник https://progiavto.ru/gbo/dlya-chego-nuzhna-instruktsiya-po-ekspluatatsii-avtomobilya.html

        Источник

        Вам будет интересно  Буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: