Британские аналитики Warrantywise составили рейтинг автомобилей, которые начинают сыпаться на дороге прямо после завершения гарантийного срока. Меньше всего нареканий у экспертов вызвала массовая продукция японских компаний Toyota и Honda, а также южнокорейской Hyundai. А вот автомобили премиальных брендов экспертов неприятно удивили. Они и ломаются чаще, и ремонт их обходится дороже.
Все модели оценивались по стобалльной системе. Чем выше балл, тем надежнее автомобиль и дешевле в эксплуатации. Девятое место в рейтинге получил Volvo – 68,9 балла. Volvo с 1960-х годов позиционировал себя, как производитель безопасных машин. Но они оказались еще и довольно надежными при этом. На восьмом месте расположилась с 68 баллами продукция компания Vauxhal. Не знаете о такой? Но ведь рейтинг британский! Чтобы было проще, просто замените Vauxhal на Opel, тогда все встанет на свои места.
Шестое и седьмое места у немецких производителей – BMW и Mercedes. У первого 59,8 балла, у второго 60,4 балла. Но есть нюансы, как говорят в анекдоте. Максимальный ремонт Mercedes обошелся в круглую сумму в 23 тысяч 302 фунта. Это в пересчете на рубли по текущему курсу около двух миллионов. Да за такие деньги проще новую машину купить!
Топ-5 замыкает еще один германский производитель – Audi. 58,6 балла – достойный результат. Чаще ломаются только Alfa Romeo – 52,4 балла.
Теперь перейдем к тройке лидеров. Это бронзовый призер по поломкам – автомобили британской компании Jaguar – 48,2 балла. Легендарный и неубиваемый Land Rover разочаровал экспертов. Не такой он, как оказалось, и неубиваемый. То есть, убить его, может, и сложно, он быстрее развалится сам. Второе место по ненадежности с 40,2 балла.
Лидер антирейтинга – Porsche. С машинами этой премиальной марки больше всего проблем. 35,1 балла, сумма максимальных вложений в восстановление движимости автомобиля более чем вдвое уступило "мерседесовскому" рекорду, но все же достигло 10 тысяч 785 фунтов. Это 900 тысяч рублей.
Владение премиальным автомобилем неминуемо ведет к большим расходам, предупреждает гендиректор Warrantywise Лоуренс Уиттакер. По его словам, современные модели сегмента luxury оборудованы разной продвинутой электроникой, которая со временем требует серьезных материальных вложений.
В начале декабря рейтинг ненадежных кроссоверов составили специалисты портала TopSpeed. Десятое место занял Hyundai Tuscon, его "подпортили" проблемы с двигателем, трансмиссией и электроникой. Nissan Pathfinder и Jeep Cherokee расположились чуть выше, но с теми же проблемами. Buick Encore расположился на седьмом месте из-за поломок мотора, проблем с электроникой и отказами системы охлаждения. Шестую позицию занял гибридный кроссовер KIA Sorento. Хуже оказался электрический Ford Mustang Mach-E. У него сбоила электроника, протекало масло, преждевременно стирались ремни. На работу мотора и сбои слишком сложной электроники жаловались в автосервисе владельцы Volvo XC60.
Но хуже всех оказались и тут немецкие марки. Так что, закат эры немецкого автомобилестроения – налицо. Mercedes-Benz GLC занял третье место в рейтинге ненадежности из-за частых поломками подвески и трансмиссии. А ведь было время, когда в инструкции по эксплуатации Mercedes-Benz писал, что методики починки передней подвески не разработано, поскольку случаев ее поломки не выявлено.
Топ-2 в антирейтинге получил Volkswagen Tiguan. Проблемы возникают с электроникой, трансмиссией, двигателем и системой охлаждения. Хуже него оказался только VW Taos. У него сбоили и двигатель, и электроника, включая системы безопасности, а также поломки трансмиссии и топливной системы.