full screen background image

Техобслуживание автомобиля

101

Техобслуживание автомобиля

Одно из действий владельцев авто — это прохождение техобслуживания автомобиля. Своевременное прохождение ТО хоть и не удобно, казалось бы не выгодно по финансам иногда, но это значительно продлевает срок эксплуатации машины и увеличивает межремонтный период, то капитальный ремонт придется делать не скоро. Хотя есть и такие водители, которые пренебрегают прохождением ТО по графику.

Руководство по эксплуатации автомобиля

Для правильного обслуживания и ремонта своего автомобиля, требуется изучить руководство именно для этой марки и модели машин. В автомобильной книге заводом-производителем регламентируются правильные сроки, через какое время или через какой пробег менять ту или иную деталь. В конструкции автомобиля есть множество деталей, но те, которые влияют на ресурс транспортного средства, указываются в таблице с указанием действий для них.

техническое обслуживание автомобиля

В книге по эксплуатации автомобиля по конкретной модели можно найти ответ на самый распространенный вопрос: Когда или через сколько менять масло в двигателе, коробке? В интернете есть разные информации, в некоторых интернет ресурсах пишут, что масло надо менять через 7000 км пробега, некоторые — через 10, некоторые — через 15. Поэтому руководство в книжном или электронном виде даст правильный ответ для вашей машины.

В руководстве прописывается, когда менять воздушный фильтр, салонный, тормозные колодки, диски, цепь ГРМ или ремень и т.д.

Также, производителем указывается, какое моторное масло наиболее подходящее для двигателя этого авто. Указывается тип и марка допустимого топлива.

Плановое прохождение ТО

техобслуживание машины

Многие работы по техобслуживанию автомобиля можно сделать своими руками. Чем проще автомобиль, тем больше узлов и деталей можно в нем заменить самостоятельно. Если там куча электроники или не знаете, с какой стороны даже подойти к двигателю, лучше изучить или заехать на СТО. Советуют проверять давление в шинах раз в месяц, но это мало кто применяет. Проверять визуально износ шин, возможно требуется отрегулировать развал-схождение колес. Проверять уровни эксплуатационных жидкостей: масла, тосол или антифриз.

Лидером по производству свечей зажигания является японская компания NGK. Свечи НГК надежные, если оригинал.

Проверка ремня ГРМ или цепи

техобслуживание автомобиля

По общим нормам для машин с ДВС с ременным приводом газораспределительного механизма, менять ремень следует через 100 000 км, а ремень генератора через 60 000. Но не стоит ориентироваться на эту информацию. Для каждого автомобиля производитель устанавливает свои нормы. К тому же, некоторые конструкции моторов позволяют спокойно заменить ремень даже после его обрыва, но в большинство двигателях загибает клапана при обрыве ремня. На нашем сайте есть специальная статья, называется: «Гнутся ли клапана на:». В ней приводится таблица с марками и моделями машин и модификациями моторов, где указывается, чтоб будет, если порвется ремень газораспределительного механизма.

Проверка натяжения ремня ГРМ покажет, нужно ли подтянуть или ослабить, а также будет видно, нет ли износов, задиров, расслоений на ремне.

Проверка уровня масла в двигателе

Некоторые конструкции ДВС современных легковых автомобилей не имеют щуп для определения уровня масла в силовом агрегате. В этом случае на панели приборов есть специальное обозначение, которое получает от датчика уровня масла необходимую информацию.

проверка масла по щупу

Есть также общие нормы по замене моторного масла и трансмиссионного масла в КПП. В интернете много разных данных, кто-то пишет, менять через 10 000 км пробега, кто-то через 15 тыс. км.

Замена щеток стеклоочистителя

замена щеток лобового стекла

Казалось бы, зачем менять их, они не влияют на работу двигателя, но изношенные щетки дворников лобового стекла начинают портить стекло, создаю царапины. Поэтому, если видите, что резинка щетки потрескалась, стала «деревянной», следует заменить их и установить новые мягкие щетки. Менять щетки легко. Если не получится, это не испортит какую либо конструктивно важный узел машины.

Замена салонного фильтра

замена салонного фильтра

Салонный фильтр — это очень важный элемент, обеспечивающий фильтрацию поступающего воздуха в салон автомобиля. В разных моделям машин салонный фильтр располагается в разных местах. Для замены, придется найти, где он расположен, купить новый и поменять. В магазине достаточно сказать марку и модель авто для покупки подходящего фильтра. VIN номер не требуется, хотя некоторые пишут в интернете, предоставить продавцу номер ВИН.

Замена воздушного фильтра

замена воздушного фильтра то

Заменой воздушного фильтра тоже многие пренебрегают, хотя стоит он не дорого и выполняет он очень важную функцию — фильтрация поступающего воздуха в двигатель. В инструкции также будет указано, через сколько километров пробега его менять.

Замена свечей зажигания двигателя

замена свечей зажигания то

Обычно свечи меняют, когда во время эксплуатации автомобиля возникают какие-либо проблемы, например, эффект троения. Практика показывает, что обычно свечи зажигания исправно работают до 45 000 км пробега автомобилем. Некоторые современные свечи работают в три раза дольше, их можно менять через 150 000 км пробега.

Полный список меняемых и проверяемых деталей и узлов транспортного средства указывается в соответствующей книге. Перечисленные выше элементы — это лишь небольшой список. Еще надо проверять тормоза, детали ходовой части, колеса, электронику и т.д.

Видео

В этом видео, как делать ТО своими руками новичкам. Какие расходники менять.
Техническое обслуживание ВАЗ.

Уход и техническое обслуживание автомобиля

то авто

Техническое обслуживание автомобиля подразумевает собой целый комплекс мероприятий, проводимых для диагностики состояния транспортного средства. Основной задачей ТО является предотвращение возможных отказов или неисправностей деталей, элементов и различных устройств автомобиля.

Если говорить более простым языком, то техническое обслуживание позволяет заранее предупредить возможную поломку и осуществить ремонт какого-либо элемента конструкции.

Что касается самих мероприятий, то они подразделяются на следующие группы в зависимости от вида выполняемых работ:

  1. Регулировочные.
  2. Заправочные.
  3. Смазочные.
  4. Крепежные.
  5. Электротехнические.
  6. Контрольно-диагностические.

Последняя группа, в свою очередь, дает возможность принять решение о выполнении дополнительных работ по ремонту транспортного средства.

Каким может быть ТО?

Прежде всего, стоит отметить, что вид ТО автомобиля определяется, исходя из марки или модели ТС.

Однако, несмотря на существование различных видов, обязательными операциями для всех ТО являются осмотр ТС на выявление недочетов и их своевременное устранение перед тем, как начнется эксплуатация автомобиля.

Что касается классификации видов ТО, то выделяют четыре основных позиции:

  • ТО, проводимое каждый день;
  • первое ТО (ТО-1);
  • второе ТО (ТО-2);
  • ТО ежесезонное.

таблица ТО

Дополнительно стоит отметить небольшие изменения, введенные производителями автомобилей не так давно. Изменения коснулись периодичности техосмотра, и теперь:

  1. Нумерация, связанная с ТО-2, которое проводится по истечении равных промежутков времени, стала сквозной.
  2. Некоторые производители отказались от проведения ТО-1, так как необходимость в этом отпала. Некоторые переименовали данный вид техосмотра в ТО-0.

Для более полного ознакомления с тем, какое техническое обслуживание необходимо проходить автомобилю, владельцу машины следует прочесть сервисную книжку от производителя транспортного средства.

Ежедневный техосмотр

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (или сокращенно ЕТО) — это выполнение осмотра ТС на обнаружение внешних неисправностей. В первую очередь специалисты обращают внимание на те элементы конструкции, поломка которых может привести к неприятным последствиям.

ежедневное то

Проверяют во время ЕТО:

  • Работоспособность различных систем, к которым можно отнести, например, тормозную. Также обращают внимание на трансмиссии, гидроусилитель и двигатель автомобиля. Проверка осуществляется стандартным осмотром.
  • Уровни жидкостей, которые используются в бачках и картерах основных узлов или устройств. Если обнаруживается, что уровень значительно ниже необходимого, производят долив жидкостей. Проверка осуществляется осмотром.
  • Работу электрических устройств, а также указателей и различных индикаторов, находящихся на приборной панели автомобиля. Помимо стандартного осмотра специалисты также проверяют работоспособность устройств.
  • Целостность шин. Если возникает необходимость, шины подкачивают. Проверка осуществляется визуальным осмотром.
  • Целостность и работоспособность двигателя, рулевого управления, коробки передач и сцепления. Выполняется путем опробования системы.

Таким образом, ежедневный технический осмотр снизит риск возникновения неприятных ситуаций в процессе движения. При этом проводить его может владелец транспортного средства самостоятельно.

Первое ТО

Если говорить о том, что входит в ТО-1 автомобиля, то владелец должен иметь ввиду, что оно включает в себя проведение операций, относящихся к ежедневному ТО, а также ряд следующих действий:

  1. Мойку кузова и уборку салона транспортного средства.
  2. Проведение смотровых работ с последующей диагностикой. Так, например, специалисты могут проверить эффективность тормозов и др.
  3. Выполнение регулировочных работ. Процедура подразумевает проверку свободного хода педалей, натяжение ремней.
  4. Проведение крепежных работ.
  5. Выполнение заправки. Процедура представляет собой замену масла двигателя или других возможных жидкостей.

Также в процессе выполняют электротехнические работы по проверке работоспособности различных устройств, датчиков и систем. При обнаружении какой-либо неисправности ее тут же устраняют, выполняя ремонт элемента конструкции или полную его замену.

проверка масла

Второе ТО

Нетрудно догадаться, что второе ТО включает в себя мероприятия первого техосмотра, а также проведение дополнительных операций, основной задачей которых является углубленная диагностика основных систем устройств автомобиля.

Полный перечень проводимых в процессе второго техосмотра работ приводить не имеет смысла, однако стоит отметить, что большинство процедур представляют собой замену тех или иных жидкостей. Так, например, может быть осуществлена замена:

  1. Охлаждающей жидкости.
  2. Тормозной.
  3. Масел в коробке передач, гидросистеме или мостах.

При проведении второго технического осмотра могут быть произведены замены различных устройств и целых систем конструкции ТС. В случае легковых автомобилей замене могут подвергнуться:

  • различные фильтры;
  • элементы ГРМ;
  • свечи зажигания.

Дополнительно при проведении второго ТО осуществляют выполнение крепежных и регулировочных работ, которые распространяются на:

  • клапаны;
  • колодки и диски тормозной системы;
  • подшипники передних колес.

Конкретный список проводимых операций зависит от модели автомобиля, а также его марки.

Сезонное ТО

Проведение сезонного техобслуживания становится необходимым при подготовке транспортного средства к эксплуатации в определенный сезон.

Необходимость, в свою очередь, возникает из-за того, что резкие температурные изменения негативно сказываются на работоспособности систем, устройств и механизмов автомобиля, вследствие чего зачастую возникают различные поломки.

Таким образом, сезонное техническое обслуживание авто позволяет предотвратить возникновение возможных проблем и снизить риск частых поломок элементов конструкции эксплуатируемого автомобиля. В основном данный вид ТО владельцы авто стараются совмещать с ранее упомянутыми.

Возможна ли экономия при проведении технического обслуживания?

Не секрет, что техническое обслуживание автомобиля стоит больших денег, и поэтому среди многих владельцев актуален вопрос о возможной экономии. Многие в качестве аргумента приводят слова производителей о том, что с каждым годом качество и надежность выпускаемых машин возрастает. Так зачем же необходимо ТО?

Существует два ответа на этот вопрос:

  1. Во-первых, при покупке нового автомобиля обязательное прохождение технического обслуживания дает возможность владельцу впоследствии воспользоваться гарантией на ремонт или замену элементов транспортного средства.
  2. Во-вторых, за последние несколько лет не сильно изменились возможности сервисного обслуживания. Поэтому не стоит особо верить словам производителей и надеяться на то, что без ТО машина прослужит долго.

Таким образом, можно сделать вывод, что техобслуживание будет полезным не только для эксплуатируемых транспортных средств, но также для автомобилей, которые только готовятся к покорению дорог.

то своими руками. чек-лист

Однако все вышесказанное не значит, что нельзя на обслуживании автомобиля экономить. Владельцу автомобиля в этом случае необходимо учесть, распространяется на авто в данный момент гарантийный срок или нет.

Если период эксплуатации гарантийный, то следующим действием владельца автомобиля станет изучение сервисной книжки. В ней указано, какие гарантии предоставляет производитель машины. В этом случае стоит отметить, что многие заводы стараются установить требование в виде обязательного прохождения ТО в дорогих дилерских центрах. И если водитель хочет сэкономить свои средства, то таких центров ему стоит избегать, а за прохождением проверки обратиться в компании, предлагающие более выгодные условия обслуживания.

Наконец, широкие возможности для экономии денежных средств открываются, когда автомобиль выходит из гарантийного срока. Объясняется этот момент тем, что большинство операций владелец машины может выполнить самостоятельно. Таким образом, он значительно сэкономит свои денежные средства, осуществив своими руками осмотр состояния автомобиля или простую замену какого-либо элемента в нем.

Источник https://autostuk.ru/texobsluzhivanie-avtomobilya.html

Источник https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/uhod-i-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya.html

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *