Удаление царапин на автомобиле своими руками: эффективные способы

Удаление царапин на автомобиле своими руками: эффективные способы

Царапины и сколы на кузове любого автомобиля могут появиться даже при отсутствии каких-то серьезных механических повреждений. В процессе эксплуатации внешний вид четырехколесного «друга» каждого автолюбителя подвергается постоянному воздействию негативного влияния окружающей среды. Причиной появления небольшого дефекта на кузове, вполне может стать камень, случайно отскочивший из под колес авто, а в зимнее время, часто мелкие царапины на поверхности кузова оставляет неправильно подобранная щетка для удаления снега. Мелкие дефекты зачастую «преследуют» автомашины дачников, которым нередко приходится ездить по бездорожью.

Все автовладельцы трепетно относятся к собственному автомобилю, и категорически не соглашаются смиряться с наличием на нем даже небольшой царапины. Что и говорить, явные повреждения и сколы на видном месте часто становятся причиной плохого настроения, особенно, если машина новая или взята напрокат. Однако впадать в состояние депрессии из-за того, что на кузове транспортного средства появились царапины, нет смысла. Тем более что решить эту проблему можно используя многие доступные современные средства, например, карандаш для удаления царапин, который отличается приемлемой ценой и удобством применения.

Царапина

Что делать с царапинами на авто?

С царапинами на авто, особенно теми, которые отравляют вам удовольствие от лицезрения собственного «железного коня», следует бороться. Решается данная проблема двумя способами: в ремонтной автомастерской или своими руками. Если повреждение на кузове в разряд серьезных проблем не относится, каждый желающий вполне справится с задачей устранения возникшего изъяна самостоятельно.

По той причине, что небольшого размера повреждения автомобиля встречаются часто, вооружиться знаниями по борьбе с ними следует всем автолюбителям. Это позволит не только «набить руку», но и обеспечит экономию семейного бюджета, а также привлекательный внешний вид автомашине. Если же ущерб на кузове относится к разряду «серьезных», то удаление царапин на автомобиле лучше всего доверить профессионалам.

К повреждениям на кузове автомобиля, с которыми вы можете справиться своими силами, можно отнести следующие:

  • Сколы.
  • Потертости.
  • Царапины.
  • Маленькие вмятины.
  • Отметины от града.
  • Небольшие трещины.

При помощи недорогих средств, которые продаются в любом автомагазине, вы сможете за 2-3 часа привести свое транспортное средство в порядок. Кроме мелкого ремонта кузова, каждый желающий без труда справится с удалением царапины на бампере.

Девушка моет машину

Мелкий кузовной ремонт своими руками

Итак, чтобы удалить царапины небольшой сложности с поверхности своего автомобиля, вам не придется заниматься демонтажем деталей, полной покраской какой-то части машины или арматурными работами. Все эти приемы актуальны для более сложных ремонтных работ, где требуются руки мастеров, а не дилетантов. А борьба с неглубокими и небольшими повреждениями к серьезному ремонту отношения не имеет.

Ремонт мелких изъянов поверхности автомобиля можно разделить на несколько этапов:

  1. Определение степени тяжести нанесенного кузову или бамперу ущерба.
  2. Установка глубины повреждения.
  3. Приобретение необходимых средств и инструментов для ремонта.
  4. Подготовительные работы: очищение и обезжиривание поверхности.
  5. Непосредственный ремонт.

Удаление царапин на автомобиле

Этапы работы

Вначале необходимо определиться со степенью тяжести повреждения. В том случае, если оно представляет собой небольшую сколу или царапину, есть смысл взяться за локальный ремонт самому. Затем следует установить, насколько глубоким оказался появившийся на кузове дефект. Для этого анализа достаточно протереть проблемное место мягкой ветошью, при помощи которой трещину следует очистить от грязи и тщательно рассмотреть.

Если видна грунтовка, понадобится покраска этого места. Постарайтесь приобрести в магазине автозапчастей маленькую емкость с краской, тон которой должен максимально соответствовать цвету всего авто. Во время покраски помните о том, что соседствующие с трещиной участки кузова следует оградить от попадания красящего вещества. Некоторые мастера предпочитают царапины закрашивать при помощи обычной зубочистки, что вполне актуально для микроскопических повреждений.

Поверхностные потертости и царапины, которые задевают лишь верхний слой лака, поможет нейтрализовать полироль для удаления царапин. Чаще всего данное средство наносится на сухую и мягкую ткань, а затем – вдоль проблемного места. В соответствии с технологией нанесения конкретной, выбранной вами полироли, после ее применения, покройте обработанное место несколькими слоями защитного покрытия.

Вам будет интересно  Ремонт кузова автомобиля — пошаговая инструкция для новичков

Опытные автолюбители знают, что повреждения, которые становятся видны на кузове автомобиля после мойки, можно свести к минимуму, если взять за правило регулярно наносить на авто слой полировки и защиты. Каждое конкретное средство может иметь собственные тонкости технологии, которые необходимо соблюсти для достижения максимального результата. Поэтому, старайтесь всегда внимательно читать то, что написано на упаковке.

Чем опасны царапины на авто?

Царапины и потертости на поверхности транспортного средства всегда бросаются в глаза. Чтобы ваша автомашина не потеряла былую привлекательность, постарайтесь сразу же справляться с каждым новым повреждением, тем более, что многие из них поможет скрыть от посторонних взоров простой карандаш для удаления царапин.

Ремонт царапин, возникающих на поверхности кузова авто нельзя оставлять на потом не только из соображений эстетики. Любое повреждение, а тем более то, которое нарушило цельность верхнего слоя, является потенциально опасным для общего «здоровья» автомашины. Так, в местах изъянов за короткий промежуток времени может появиться ржавчина. А наличие большого количества микротрещин, оставленных без внимания автовладельцем, станет причиной отслоения верхнего покрытия и появления специфичного дефекта «паутинки». Даже точечные сколы на лакокрасочном слое способствуют быстрому коррозийному разложению кузова.

Избежать серьезных проблем и преждевременного старения вашего авто поможет регулярный осмотр самых незащищенных мест машины. Постарайтесь не реже одного раза в месяц осматривать кузов транспортного средства, уделяя особое внимание таким зонам, как двери, крылья, крышка багажника, капот. Своевременный уход за автотранспортом обеспечит ваше движимое имущество долгим сроком службы.

Как устранить глубокую царапину на кузове без полного его перекрашивания

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Появление царапин на кузове автомобиля — неизбежный процесс, практически не зависящий от водителя. Как аккуратно не водить машину, летящие из-под колес камни, песок и другой мусор оставляют следы на лакокрасочном покрытии. Все эти дефекты нужно устранять, чтобы избежать коррозии в перспективе. Мелкие и неглубокие повреждения достаточно легко убираются полировкой. Другое дело – более глубокие сколы и царапины, затрагивающие базу, грунт или даже доходящие до металла. Постоянное удаление дефектов на СТО – это существенные затраты. Но если есть желание и терпение, можно попробовать устранить проблему самостоятельно и без глобальной покраски.

1. Предварительная подготовка

Перед началом работ поверхность обезжиривают с помощью уайт-спирита или других средств. /Фото: k.nooncdn.com

Все процедуры по устранению царапин проводятся на чистой поверхности, никаких загрязнений быть не должно. Поэтому перед началом работ автомобиль хорошо моют и высушивают. Далее участок с царапиной тщательно обезжиривают. Это делают потому, что некоторые загрязнения, например, масляные, невозможно удалить с помощью воды и моющих средств. Для обезжиривания можно использовать уайт-спирит или какое-то другое средство, в зависимости от того, что есть в наличии.

Царапину аккуратно шлифуют, снимая острые края.

Края царапин имеют острые углы и их нужно немного сгладить. Для этого их аккуратно шлифуют наждачной бумагой Р2000, периодически смывая пыль обезжиривателем. Воду сейчас не используем, так как глубокая царапина может дать невидимую трещину в лакокрасочном покрытии, доходящую до металла, и влага спровоцирует появление ржавчины.

2. Нанесение краски

С помощью шприца с заточенным наконечником удобно заполнять краской глубокие царапины.

На следующем этапе царапину подкрашивают. Краски нужно будет немного, и ее можно купить на разлив. Компьютерный подбор оттенка необязателен, небольшое отличие по тону, конечно, будет, но не критичное. Для заполнения царапины краской удобно использовать медицинский шприц. Его наконечник срезают под углом примерно 45 градусов. В шприц набирают краску и выдавливают, продвигаясь вдоль царапины. При этом следят за тем, чтобы краска легла сплошной полосой, без пропусков.

Для глубокого скола одного слоя краски, даже толстого, будет недостаточно, так как она после высыхания проседает, и грунт может потом просвечивать. Поэтому также аккуратно, без пропусков, с помощью шприца наносят второй слой.

Практический совет от Novate.ru: Код цвета автомобиля можно найти в сервисной книжке или на заводской этикетке. В зависимости от марки машины наклейки могут находиться под капотом, в багажнике, на передних дверях и других местах. Цвет также можно определить по VIN-коду, забив его в поиск на сайте производителя.

С помощью VIN-кода можно узнать код цвета краски. /Фото: youcanic.com

3. Шлифовка

Брусок выравнивают на крупнозернистом наждачном листе.

После того, как краска высохла, ее излишки удаляют, шлифуя поверхность дефектного участка. Это делают с помощью небольшого бруска, который легко можно сделать самостоятельно. Из твердого пенопласта вырезают небольшой кусок и выравнивают по бокам. Для этого лист наждачной бумаги кладут на ровную плоскость и шлифуют об него кусок пенопласта. Такой прием поможет получить максимально ровную поверхность.

Вам будет интересно  Секреты правильной полировки кузова автомобиля

Царапину аккуратно шлифуют, снимая излишки краски.

Получившийся брусок оборачивают куском наждачной бумаги Р2000 и аккуратно шлифуют царапину, снимая лишнюю краску. Она легко поддается, поэтому важно не увлечься, чтобы не протереть лаковое покрытие. Пыль, возникающую в процессе, удаляют с помощью обезжиривателя или можно использовать воду, так как царапина уже закрыта краской.

4. Нанесение лака

При нанесении лака неукоснительно следят за тем, чтобы не было пропусков.

Далее понадобится бесцветный акриловый лак, например, можно взять Novol HS 2+1, который идет в комплекте с отвердителем H5120, либо использовать какой-то другой. Берут новый медицинский шприц и также заостряют наконечник, наклонно обрезая край. Набирают готовую лаковую смесь и аккуратно наносят на царапину в один слой. Внимательно проверяют, как лег лак – нет ли закипания. Если есть пропуски – устраняем их. Теперь оставляем, пока лак не высохнет. Длительность сушки указывается производителем на банке или баллончике, но лучше выдержать немного дольше.

5. Выравнивание поверхности

Шлифуют аккуратно, следя за тем, чтобы не протереть лак.

На этом этапе обклеивают область вокруг царапины малярным скотчем, чтобы не повредить покрытие при выравнивании поверхности. Тем же бруском, но уже обернутым в наждачную бумагу Р1000 снимают основные излишки лака – подтеки или наплывы. Брусок держат строго параллельно поверхности, контролируя границу по скотчу. Чтобы случайно не протереть лак, периодически останавливаются, сушат и смотрят, сколько еще нужно удалить. Шлифуют аккуратно, смывая пыль водой. Далее переклеивают малярный скотч чуть дальше, наждачную бумагу на бруске заменяют на Р2000 и зашлифовывают оставшийся лак. После этого скотч снимают и для более легкой полировки по поверхности проходят наждачной бумагой Р3000.

6. Полирование

Комплект насадок для полировки автомобиля. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com

Последний этап – полирование. Для этого совсем не обязательно приобретать полировочные машинки. Достаточно купить специальные насадки на электроинструмент, который есть в хозяйстве. Но нужно учесть, что на высоких оборотах можно сжечь лаковое покрытие, поэтому лучше подойдет шуруповерт, имеющий функцию регулировки скорости.

Для удаления шлифовальных рисок подбирают стартовую полировочную пасту, например, 3М 74 номер. В специализированных магазинах автохимии она продается не только в расфасовке, но и на развес. На начальной стадии обработки используют полировальный круг средней жесткости. На него наносят небольшое количество пасты и равномерно распределяют по ремонтируемой поверхности. Затем включают дрель и полируют поврежденный участок. При этом следят за равномерностью обработки, не допуская длительного нахождения полировального круга на одном месте. Финишную полировку выполняют мягким кругом с пастой 3М номер 75 или 76.

Полировку выполняют, внимательно следя за скоростью и равномерностью обработки.

Практический совет от Novate.ru: Будьте внимательны, если обрабатываемая область имеет какие-то конструктивные выпуклости. Старайтесь не задерживать круг в этих местах, чтобы не протереть там лак.

К сожалению, на дорогах можно столкнуться с мошенниками, которые разными способами будут вымогать с вас деньги, идя на эти 5 уловок.

Реставрация ЛКП: чем и как заделать царапины на кузове автомобиля

царапины на машине можно ли заделать без покраски и чем

Итак, на повестке дня три степени повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Начнем с того, как быть с самой сложной из них – царапиной, вскрывающей металл.

Техника борьбы с подобным изъяном проста: удаляем ржавчину, красим, лакируем и на финише полируем абразивной полиролью. Результат во многом зависит от оттенка приобретаемой краски, над подбором которого стоит хорошо поработать. Лучший вариант – обратиться к профильным конторам, подбирающим оттенок с помощью компьютера. В качестве примера необходимо иметь при себе лючок бензобака.

Подготовка металла к покраске

На данном этапе важно изучить структуру повреждения:

  • Погнутый металл необходимо выправлять, а выпрямленный металл нуждается в шпатлевании, шпатлевку же также необходимо равнять шлифовальной бумагой.
  • Глубокие царапины, не изменяющие геометрию детали, шлифуются мелкозернистой бумагой под последующую покраску.

чем замазать царапины на машине

Но сперва – механическая и химическая борьба с признаками коррозии, если конечно же таковые имеются. Для начала ржавый участок зашкуривается бумагой Р2000 с прицелом включить в реставрацию небольшую площадь кондиционного покрытия, соседствующего с повреждением. Это необходимо для того, чтобы связать пораженный участок с неокисленным. Превентивная мера предотвратит коррозию и следующее за ней вспучивание краски в месте ремонта через продолжительное время.

За механической чисткой следует химическая. Для этого привлекается преобразователь ржавчины, желательно с цинком. Методика работы с аэрозольной химией такова:

  • Нанести слой на зашкуренный участок и сделать паузу на 10-15 минут, чтобы все высохло.
  • Ополоснуть обработанную поверхность проточной водой.
  • Если видна ржавчина, то повторить пункт 1 еще раз.
Вам будет интересно  Как закрасить ржавчину на машине своими руками

Итог, к которому необходимо стремиться – матово-серая поверхность без каких-либо следов ржавчины.

Покраска

На подготовленный участок наносим несколько слоев краски. Здесь также имеются особенности:

  • Краску необходимо разбавить пожиже, чтобы успешно уложить в несколько слоев.
  • Наносить покрасочный материал аккуратно с помощью школьной кисточки небольшого размера.
  • Количество слоев – не менее двух с периодической сушкой около 15-20 минут.

Важно! Не закрашивайте скол полностью по толщине. Оставьте немного глубины для лакового слоя.

чем заполировать царапины на машине своими руками

Через 20-30 минут после нанесения финишного слоя краски необходимо заполнить царапину лаком заподлицо с основным ЛКП. В качестве инструмента по-прежнему используется беличья кисть. На финише вы должны получить ровную поверхность с едва видимым переходом, который устраняется полировкой и еще одним хитрым приемом.

С первого раза не всегда удается правильно рассчитать количество слоев краски. Как результат, высохшая эмаль выступает за пределы ЛКП. В этом случае выступающий слой придется вновь шлифовать мелкозернистой наждачкой Р2000, а последствия воздействия грубого абразива устранять многоступенчатой полировкой.

По окончании покрасочных работ, через 20-30 минут стыки обработанного участка с основным ЛКП необходимо обработать разбавителем переходов, например, Sikkens Thinner SRA. Подобная техника помогает максимально скрыть следы ремонта кузова.

Полировка

Обработка полиролью гармонично объединяет обработанный участок с заводским ЛКП, убирая разницу в структуре между новым слоем лака и уже имеющимся. Полироль также помогает восстановить зашкуренные поверхности до блеска, а в случае с «паутинкой» — просто вернуть кузову заводской блеск.

  • Сильная матовость и помутнения. Удаляются сильноабразивной пастой ЗМ 09374 или 50077. Отличительная особенность этих продуктов – белый или фиолетовый колпачок.
  • Мелкие риски, едва заметная матовость и разводы. Устраняются тонкоабразивной пастой ЗМ 09375. Колпачок у этой бутылочки – черный.
  • Разводы после абразивной обработки, потускнение ЛКП. Убираются неабразивной пастой ЗМ 09376.
  • Постполирольная защита или по-другому консервант блеска. Отполированное покрытие принято защищать от разрушительного воздействие ультрафиолета и загрязнений, для чего и используются финишные неабразивные полироли ЗМ 09377.

чем затереть глубокие царапины на машине самостоятельно

Необходимо отметить, что полировка после покраски требует выполнения всех четырех пунктов. Для удаления едва заметной царапины и «паутинки» обработку можно начинать со второго пункта.

Важно! Любая абразивная полировальная паста снимает слой лака. Поэтому легкую «паутинку» рекомендовано маскировать неабразивными восковыми автополиролями, как-то Turtle Wax Color Magic и пр.

Не последнее место в «полировочном» арсенале занимают круги. Следуя идеологии производителя ЗМ, для каждого состава предназначен свой инструмент:

  • Крупноабразивная 09374 – круг 09550 (оранжевый).
  • Среднеабразивная 09375 – тот же круг (09550).
  • Неабразивная 09376 – губка 09378.
  • Консервант 09377 – круг 05729 или салфетка 60668.

притертости на машине

Если вы желаете отступить от рекомендаций производителя полироли, то имейте в виду, что абразивные пасты наносятся жестким поролоновым кругом, а косметические средства и консерванты – губчатым мягким кругом. Что же касается самой техники, то ее можно осуществлять как вручную, так и полировальной машинкой.

Работа с полировальной машинкой требует сноровки и определенных знаний. Например, нельзя полировать всей поверхностью круга (его необходимо держать под углом), а обороты следует держать в пределах 1 500-2 000 единиц. Разумеется, машинку нельзя держать на одном месте – перегрев поверхности не допустим. Чего еще стоит опасаться, так это ребер жесткости и острых переходов, где риск сошлифовать лак весьма высок.

чем замазать царапины на машине

Если не уверены в своих силах, то лучше предпочесть обработку вручную. Полировать стоит соответствующим пасте кругом, сделав перед этим акцент на увлажнении. Быть может, что производитель учел этот момент при изготовлении пасты, отчего смачивание поверхности будет излишним. Так, например, делает ЗМ. Пасту стоит наносить круговыми пересекающимися движениями.

Нельзя не отметить такую отрицательную сторону абразивной полировки, как голограммы. Картина достаточно броская и заметно портит внешний вид темных кузовов. Ее предписано убирать специальным составом 50383. Эту пасту необходимо использовать на переходе №3, вместо 09376.

В заключение отмечу, что переход между основной краской и отремонтированным (подкрашенным) участком вряд ли удастся убрать. В этом ключе, полировка выглядит перспективным направлением. Но с обработкой глубоких царапин полиролью следует быть осторожным. С одной стороны, последовательная обработка, начиная с крупного абразива и заканчивая финишным консервантом, хорошо скрывает царапину и без перекраски, но с другой – тонкий лак легко протереть, отчего такая обработка может стать последней.

Что же касается консервационной полировки, то ее я рекомендовал включать в регламент подготовки автомобиля к зиме . В целом неплохо бы защитить кузов и по весне, перед сезоном интенсивного ультрафиолетового излучения.

Источник https://avtomonitor.ru/udalenie-carapin-na-avtomobile-effektivnye-sposoby.html

Источник https://novate.ru/blogs/171019/52109/

Источник https://schtuzer.ru/kak-udalit-tsarapiny-na-kuzove-avto/

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: