full screen background image

Установка ГБО: порядок действий

33

Содержание

Установка ГБО: порядок действий

Желая сэкономить деньги, многие автомобилисты прибегают к установке газобаллонного оборудования на свои машины. Несмотря на то, что с 2016 года в России действует запрет на собственноручный монтаж ГБО, немалое количество граждан продолжают ставить аппаратуру самостоятельно. Вы один из таких? Обязательно прочитайте представленный ниже материал, который детально рассматривает порядок установки, настройки и грамотной эксплуатации ГБО.

Газовый баллон

Пара слов о ГБО

Газовое оборудование, устанавливаемое на автомобиль, представляет собой систему, которая позволяет подавать в бензиновый или дизельный двигатели сжиженный газ в качестве топлива. На сегодняшний день наиболее используемыми являются установки для двух типов газов – пропан-бутан и метан. Особых отличий между разными видами ГБО в плане питания нет, однако метановая аппаратура стоит заметно дороже. Вследствие этого многие автомобилисты отдают предпочтение установкам на пропане.

В зависимости от конфигурации и опциональной оснащённости выделяют 6 поколений ГБО. Каждый тип аппаратуры имеет свой набор составляющих, однако неизменно прослеживается усовершенствование систем от 1-ой до 6-ой относительно всех аспектов использования газового оборудования. Стоит отметить, что подавляющее большинство автомобилистов отдают предпочтение установкам 4-ого поколения, считая их наилучшими в соотношение «цена-качество». Поспорить с этим нельзя, установка и обслуживание ГБО 4 вправду наиболее оптимальные среди всей аппаратуры подобного рода.

На данный момент газобаллонная аппаратура установлена, как минимум, на трети всех машин, колесящих по дорогам РФ.

Учитывая такую востребованность ГБО, правительство нашей страны серьёзно подошло к правовой стороне его установки и эксплуатации. Так, с 2016 года официально запрещено регистрировать газовую аппаратуру, которая установлена не в профильных центрах с соответствующей аккредитацией. Помимо этого, узаконивание ГБО стало обязательным для любого автомобилиста, а также была определена обязательность его периодической проверки. К слову, диагностика ГБО в специальных центрах ТО должна проводиться каждые 2 года для аппаратуры на пропане и 5 лет для метановых установок. В любом случае, некоторые автомобилисты проводят установку ГБО своими руками, получая после этого соответствующие бумаги в спеццентрах, так скажем, по договорённости.

Схема ГБО в автомобиле

Порядок установки газовой аппаратуры

Допустим, вами было принято решение установить ГБО своими руками на автомобиль – что потребуется сделать? Как бы банально не звучало, просто устанавливать аппаратуру. Стоит понимать, что процедура установки заключается не только в монтаже оборудования на машину, но и в соблюдении немалого количества нюансов этой операции. Максимально детально порядок монтажа газовой аппаратуры рассмотрен ниже.

Итак, в общем виде процесс установки и подключения ГБО таков:

  1. Во-первых, обязательно получите разрешение на монтаж газового оборудования на ваше транспортное средство. Игнорирование этого этапа сделает проделывание следующих шагов установки бесполезным занятием, ибо для регистрации ГБО придётся снимать установленную аппаратуру, получать разрешение и повторно её монтировать;Разрешение на установку ГБО
  2. Затем, естественно, приобретите комплект составляющих газовой аппаратуры. Если судить по отзывам владельцев авто на газу, на сегодня лучшим ГБО являются установки 4-ого поколения от производителей Ловато и BRC;Набор для монтажа ГБО
  3. Разрешение получено и установка приобретена? Не медлим и приступаем к её монтажу. Пожалуй, особых сложностей на этом этапе возникнуть не должно, конечно, если вы имеете хотя бы базовые навыки авторемонта. Схема подключения любой установки детально рассмотрена в прилагаемой к ней инструкции. Подключить ГБО, соблюдая порядок, описанный в инструкции, можно без каких-либо проблем. В типовом варианте монтаж заключается в организации следующих этапов:
    • подготовка места для баллона и его установка;
    • монтаж редуктора-испарителя;
    • установка форсунок ГБО;
    • прокладывание топливных путей;
    • подключение всей электроники.Установка и подключение газобалонного оборудования
  4. После установки ГБО, в первую очередь, важно его отрегулировать. В этом, опять же, вам поможет инструкция к установленному оборудованию. Более подробно настройка и диагностика ГБО описана в следующем пункте нашей статьи;
  5. Затем остаётся лишь официально зарегистрировать оборудование и начать его законно эксплуатировать.Обязательна регистрация установленного ГБО

Важно! Повторимся, установка ГБО – не столь сложная процедура, требующая лишь соблюдение некоторой инструкции. Несмотря на это, многие автомобилисты совершают типовые ошибки в монтаже газовой аппаратуры, нарушая верный алгоритм действий. Если вы не уверены, что способны организовать всё в правильном порядке, лучше доверить установку ГБО профессионалам.

Настройка ГБО

Получив в свою эксплуатацию автомобиль с газом, или же установив соответствующую аппаратуру, многие автомобилисты задаются вопросом «Как настроить ГБО?». На самом деле отрегулировать или просто подрегулировать имеющуюся газовую установку очень просто. Верная регулировка ГБО проходит в следующем порядке:

  1. Для начала убедитесь в том, что на вашей установке имеется специальный разъём под диагностический кабель (как правило, располагается на блоке управления аппаратуры). Если он отсутствует – установите и найдите под него кабель;Кабель для диагностики ГБО
  2. Затем подготовьте оборудование для настройки ГБО своими руками. Этой цели достичь также не сложно, ведь достаточно найти ноутбук, установить на него диагностическую программу для вашей модели газовой аппаратуры и, опять же, найти ранее отмеченный кабель (зачастую он идёт в комплекте с газобаллонным оборудованием, но при желании его можно сделать собственноручно или приобрести);
  3. После этого начинается непосредственно диагностика ГБО. Осуществляется таковая посредством подключения диагностической аппаратуры к блоку управления газовым оборудованием через соответствующий разъём. В общем случае настройка ГБО 4 поколения и выше проводится по рекомендованным производителем показателям. В режиме же диагностики любому автомобилисту удастся выявить нарушения в работе тех или иных элементах оборудования.Настройка газобалонного оборудования

По сути, именно описанным выше образом осуществляется управление ГБО любой формации, так как данный подход позволяет:

  • провести настройку всевозможных составляющих аппаратуры при наличии такой необходимости (к примеру, при изменении конфигурации автомобиля);
  • выявить поломки газобаллонного оборудования;
  • отследить наличие неправильной работы тех или иных узлов газовой установки.

Зачастую особых сложностей диагностика ГБО у автомобилистов не вызывает, ибо процедура проводится в несложном порядке. Надеемся, ваш случай не станет здесь исключением.

Возможные неисправности

После установки оборудования или же в процессе его использования у автомобилистов нередко появляется необходимость провести ремонт ГБО. В большинстве случаев ремонтные работы требуются из-за проблем в работе мотора при переключении на газ или появлении ярко выраженных нарушений в работе самой газовой аппаратуры. Для того чтобы доступно показать основные неисправности ГБО нашим читателям, представляем следующий перечень поломок к рассмотрению:

  • Нестабильная работа мотора на газу или его полный отказ. Тут спектр возможных проблем очень широк. В принципе, неисправен может быть совершенно любой элемент ГБО. Отметим, что если последнее установлено недавно, то для начала хватит лишь проверки правильности установки всех составляющих аппаратуры. В ином случае не поленитесь провести диагностику всего ГБО, продуть, отрегулировать и, при необходимости, провести ремонт оборудования. Возможно, потребуется приобретение ремкомплекта;
  • Проблемы в работе редуктора-испарителя (автомобиль отказывается работать на газу или делает это крайне плохо, наблюдается нестабильность холостого хода). Здесь хватит правильно настроить газовую аппаратуру, проверить герметичность узла, слить с него конденсат и тщательно прочистить. Если данные операции эффекта не дали ситуацию можно исправить посредством использования ремкомплекта. Естественно, все найденные неисправности нужно устранить;
  • Забились фильтры ГБО, которые нужно менять каждые 10 000-20 000 километров (симптоматика аналогичная той, что имеет место при проблемах с редуктором). Для ремонта такой неисправности ремкомплект не требуется, достаточно приобрести фильтры и заменить их;
  • Появились хлопки во впускном коллекторе. Тут важна диагностика ГБО посредством специальной аппаратуры. В большинстве случаев именно она помогает выявить наличие той или иной проблемы. К слову, сущность хлопков может заключаться как в подсосах воздуха, так и в неправильной настройке ГБО;
  • Утечка газа (имеется его запах в салоне). При такой поломке нужно незамедлительно провести диагностику оборудования, выявить место утечки и провести его герметизацию. Предварительно лучше запастись нескольким ремкомплектами;
  • Забились или вышли из строя дозирующие форсунки (двигатель работает нестабильно на всех оборотах или вовсе отказывается функционировать). Данная проблема всегда устанавливается посредством проведения диагностики и требует либо прочистки, либо замены дозаторов, не иначе.

Поиск возможных неисправностей

Снятие ГБО для произведения ремонта

Помимо отмеченных выше неисправностей, ГБО нередко «грешит» поломками датчиков, незначительной разгерметизацией и неправильной настройкой. Устраняются такие проблемы в штатном порядке при помощи ремкомплектов или верной регулировкой оборудования.

Как видите, установить, ремонтировать и эксплуатировать ГБО не столь сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное в процессе данных процедур – придерживаться отмеченных выше положений и детально изучать документацию, прилагаемую к аппаратуре. Надеемся, сегодняшняя статья был для вас полезна. Удачи на дорогах!

Схема подключения ГБО 4 поколения на инжектор, установка и настройка

Установка ГБО 4 поколения своими руками Как сделать ГБО на машину Как установить ГБО на машину

Чтобы выяснить, какие плюсы и минусы имеются в самостоятельной установке, необходимо ознакомиться с многочисленными отзывами и обзорами тех людей, которые пробовали это сделать. Надо сказать, что каждому человеку это будет даваться по-разному. Это зависит от опыта работы с автомобильной техникой, знаний и умений.

Специалисты, которые занимаются этой работой на автомобильных сервисах, не рекомендуют делать этого самостоятельно. Их советы не основываются на одном желании заработать денег. Установить на авто ГБО своими руками не только сложно, но и опасно. Нельзя быть уверенным в том, что все получится идеально, если не уверен в каждом своем действии.

Положительные стороны самостоятельной работы:

  • экономия денежных средств;
  • развитие навыков и знаний;

Отрицательные стороны самостоятельной работы:

  • большие затраты времени;
  • необходимость самостоятельно регистрировать оборудование, подготавливать и представлять в ГАИ все необходимые документы;
  • вероятность неправильной установки или выбора элементов системы;
  • велика вероятность отсутствия всех инструментов, необходимых при работе;
  • невозможность проверки и настройки при отсутствии диагностического оборудования;

Преимущества установки гбо самостоятельно

Установка ГБО 4 поколения своими руками Установка ГБО 4 поколения своими руками

Установка оборудования на карбюраторное авто

Теоретически ГБО 3 поколения можно подключить и на карбюраторное авто, поскольку данное оборудование оснащается своим блоком управления.

При установке на такое авто не потребуется эмулятор форсунок, зато понадобиться бензиновый клапан, перекрывающий поступление бензина.

Но без лямбда-зонда и датчика дроссельной заслонки оборудование работать не сможет, поэтому придется решать эту проблему, что не так просто.

Можно конечно заменить распределитель с электронным блоком управления на обычный вакуумный редуктор-регулятор, но тогда оборудование будет относиться к 1 поколению.

Установка ГБО своими руками: пошаговая инструкция

Если же владелец автомобиля решился на этот шаг, то каждый этап необходимо выполнять вдумчиво, использовать несколько источников для сравнения инструкций и консультироваться с квалифицированными специалистами. Именно это занимает больше всего времени. При этом установка ГБО на карбюратор своими руками – это возможность повысить уровень знаний и умений.

Начать работу стоит с закупки всех запчастей оборудования. В стандартный комплект газобаллонного оборудования 4 поколения входят:

  1. Комплект ГБО. В его состав могут входить различные элементы, в зависимости от марки автомобиля. Эту информацию лучше уточнять у специалистов. Владельцы производят закупку жгутов, «мозгов», клапана, шлангов, форсунок, датчиков, кнопки и редуктора.
  2. Баллон. Выбирать этот элемент стоит, исходя из конструкции автомобиля. Существуют различные исполнения: в виде тора, прямые и т. д.
  3. Мультиклапан. Желательно, чтобы он был укомплектован выносной системой для заправки.
  4. Сенсор уровня газа.
  5. Программатор, необходимый для настройки блока управления.
  6. Диск, на котором есть инструкция, схемы и прошивка.
  7. Жгут форсунок.
  8. Медные шланги 1,5 и 8 метров, диаметр 8 и 6 соответственно.

Вам будет интересно >> Установка ГБО 4 поколения на Рав 4

Как показывает практика, стоимость всех запчастей находится в районе 20 тыс. руб.

Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем, общие расходы составляют около 25тысяч рублей.

Очередность выполнения операций:

  • установка баллона;
  • монтаж мультиклапана;
  • монтаж датчика уровня;
  • установка электромагнитного запорного клапана;
  • монтаж магистралей и заправочного устройства;
  • проверка системы на герметичность;
  • монтаж редуктора;
  • врезание и монтаж форсунок в коллектор;
  • сбор магистрали низкого давления;
  • заправка бака и опрессовка;
  • установка «мозгов»;
  • настройка системы и проверка работоспособности.

При установке баллона необходимо учесть, что отверстие под мультиклапан должно располагаться с той стороны, где и заливное отверстие топлива. Мультиклапан устанавливается на баллон при помощи болтов. Процесс установки датчика уровня на мультиклапан может различаться в зависимости от выбранной модели.

Схема подключения ГБО

Больше всего времени может занять монтаж магистралей и заправочного устройства. В газовом оборудовании 4 поколения имеется две магистрали. Одна используется в качестве основной магистрали, а другая – в качестве заправочной. Для соединения медных трубок используются медные болты и бочонки.

ВНИМАНИЕ! После выполнения вышеперечисленных операций следует выполнить проверку на герметичность!

Для того чтобы определить герметичность монтируемой системы, необходимо использовать компрессор. Достаточно будет пропустить через магистрали 5-6 атмосфер, чтобы понять, пропускают ли они воздух.

Редуктор монтируется в подкапотное пространство. Как правило, лучше всего расположить его недалеко от радиатора. Это не так важно, как расположение выходного отверстия. Оно должно быть сверху, и направляться по движению автомобиля. Еще одно условие – это нахождение ниже уровня охлаждающей жидкости.

При фиксации и монтаже форсунок важно, чтобы трубки от них не отличались длиной. Лучше, если они будут короткими. После того, как вся система будет укомплектована, необходимо производить ее настройку.

Проводка газопровода


Проводка газопровода — как выглядит

После устройства баллона проводят газопровод от резервуара к моторному отсеку. В целях безопасности трубопровод прокладывают снаружи автомобиля.

Диаметр отверстия в емкости принимают на 1—2 мм больше диаметра трубы. Различие в диаметре компенсируют вставкой куска пластиковой трубы. Полученный зазор служит для дополнительной вентиляции мультиклапана. Кромки отверстия обрабатывают антикоррозийной мастикой.

Проводку газопровода помещают в нише топливопровода. Трубу фиксируют в неизменном положении с помощью стальных хомутов. После монтажа трубы приступают к монтажу смесителя и клапана.

Настройка ГБО

Настройку ГБО 4 поколения следует производить при заправленном баллоне. В первую очередь проверяются все соединения. Для этого используется мыльный раствор. Если утечка будет, то пузыри станут надуваться. Далее используется компьютер и программное обеспечение. Если установка ГБО своими руками на инжектор выполнена самостоятельно, то настройку следует выполнять в сервисном центре.

Вам будет интересно >> Установка гбо на дизельный двигатель

Как мы видим, установить оборудование можно, но лучше доверить это специалистам. Количество «плюсов» все-таки намного меньше, чем количество «минусов». Только в случае полной уверенности в своих силах можно попытаться выполнить все операции самостоятельно. Иногда даже незначительные ошибки приводят к поломке двигателя. Но проблемы владельца не закончатся на этом, поскольку перед эксплуатацией автомобиля на дорогах необходимо зарегистрировать его в ГАИ. Если все это не пугает, то установка ГБО своими руками возможна.

регулировка ГБО

Прокладка магистрали

О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали здесь. Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.

Медная магистраль

Подробно о том, как самостоятельно установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.

Регистрация ГБО в ГИБДД

Регистрацию ГБО следует начинать до установки. В противном случае придется демонтировать оборудование и начинать сначала. Чтобы не столкнуться с таким неприятным моментом, необходимо получить разрешение на установку газового оборудования.

Для регистрации ГБО в ГИБДД понадобится паспорт владельца транспорта, паспорт и свидетельство ТС. Кроме этого, подготавливаются следующие документы: заключение, протокол, форма 2а, сертификат, заявление-декларация и сертификат. После того, как оборудование будет установлено, нужно проходить технический осмотр. Если работа будет выполняться в сервисе, то там сделают протокол технической экспертизы.

После того, как документы будут готовы, можно садиться в автомобиль, на котором установлено газобаллонное оборудование, и следовать в подразделение ГИБДД. Там проведут осмотр, регистрацию и дадут на руки свидетельство, в котором будет написано, что конструкция соответствует требованиям безопасности. Для того чтобы зарегистрировать автомобиль, приходится отдать как минимум 2 недели.

Датчик массового расхода воздуха

установка гбо 2 поколения

Начать обсуждение того, какие элементы необходимо использовать в системе ГБО 2 поколения на ВАЗ, стоит с самого дорогостоящего элемента — датчика воздуха, проходящего через фильтрующий элемент к дроссельной заслонке. Блок управления двигателем внутреннего сгорания использует показания этого датчика, чтобы управлять работой системы впрыска. Исходя из данных, полученных от ДМРВ, электронная система управления считает количество топлива, которое необходимо подать для правильного смесеобразования.

Также вычисляется наиболее оптимальный угол опережения зажигания. Монтаж датчика массового расхода воздуха производится только лишь после фильтрующего элемента. А если точнее, то он находится между фильтром и дроссельной заслонкой. Именно здесь проходит поток чистого воздуха, который расходуется двигателем. Стоит заметить, что это один из самых дорогих элементов электронной системы управления двигателем и ГБО 2 поколения, цена ДМРВ составляет порядка двух тысяч рублей.

Датчик положения коленвала

гбо 2 поколения на ваз

Это устройство необходимо для того, чтобы синхронизировать управления впрыском и зажиганием. Некоторые называют ДПКВ датчиком синхронизации. Кто-то даже именует его датчиком начала отсчета. Все три названия можно использовать, они верны. Без него невозможно произвести установку ГБО 2 поколения на инжектор. Выходные сигналы от этого устройства контролируют ЭБУ двигателя. Полученные данные используются для установки необходимого количество топлива, которое подается в камеру сгорания. Также определяется момент впрыска. В бензиновых моторах происходит установка угла опережения зажигания.

В случае если необходима регулировка фаз газораспределения, ДПКВ контролирует угол поворота распредвалов. Если имеется адсорбер и он работает, то производится регулировка времени его включения. Самыми популярными на сегодняшний день являются ДПКВ индуктивного вида. Редко используются устройства, в основе которых лежит эффект Холла. Как вы поняли, смонтировать ГБО 2 поколения на ВАЗ окажется несложно, потребуется приобрести только блок управления, большинство датчиков уже стоят на двигателе.

Устройство ДМРВ

регулировка гбо 2 поколения инжектор

Внутреннее устройство датчика представляет собой мелкую сеточку, в середине которой натянута платиновая нить. Последняя прогревается до температуры около 700 градусов за короткое время. Когда через нее проходит воздух, происходит незначительное охлаждение нити. По тому, на сколько градусов упала температура нити в сравнении с эталонным значением, измеряется количество воздуха, прошедшего возле неё. На выходе значение изменяется в интервале от 0 до 5 Вольт. Если нет расхода воздуха, двигатель заглушен, то на выходе ДМРВ будет напряжение ровно 1 Вольт. Если завести двигатель, через ДМРВ начнет идти воздух. Чем выше его расход, тем большее напряжение будет на выходе датчика.

Возможные неисправности

После установки оборудования или же в процессе его использования у автомобилистов нередко появляется необходимость провести ремонт ГБО. В большинстве случаев ремонтные работы требуются из-за проблем в работе мотора при переключении на газ или появлении ярко выраженных нарушений в работе самой газовой аппаратуры. Для того чтобы доступно показать основные неисправности ГБО нашим читателям, представляем следующий перечень поломок к рассмотрению:

  • Нестабильная работа мотора на газу или его полный отказ. Тут спектр возможных проблем очень широк. В принципе, неисправен может быть совершенно любой элемент ГБО. Отметим, что если последнее установлено недавно, то для начала хватит лишь проверки правильности установки всех составляющих аппаратуры. В ином случае не поленитесь провести диагностику всего ГБО, продуть, отрегулировать и, при необходимости, провести ремонт оборудования. Возможно, потребуется приобретение ремкомплекта;
  • Проблемы в работе редуктора-испарителя (автомобиль отказывается работать на газу или делает это крайне плохо, наблюдается нестабильность холостого хода). Здесь хватит правильно настроить газовую аппаратуру, проверить герметичность узла, слить с него конденсат и тщательно прочистить. Если данные операции эффекта не дали ситуацию можно исправить посредством использования ремкомплекта. Естественно, все найденные неисправности нужно устранить;
  • Забились фильтры ГБО, которые нужно менять каждые 10 000-20 000 километров (симптоматика аналогичная той, что имеет место при проблемах с редуктором). Для ремонта такой неисправности ремкомплект не требуется, достаточно приобрести фильтры и заменить их;
  • Появились хлопки во впускном коллекторе. Тут важна диагностика ГБО посредством специальной аппаратуры. В большинстве случаев именно она помогает выявить наличие той или иной проблемы. К слову, сущность хлопков может заключаться как в подсосах воздуха, так и в неправильной настройке ГБО;
  • Утечка газа (имеется его запах в салоне). При такой поломке нужно незамедлительно провести диагностику оборудования, выявить место утечки и провести его герметизацию. Предварительно лучше запастись нескольким ремкомплектами;
  • Забились или вышли из строя дозирующие форсунки (двигатель работает нестабильно на всех оборотах или вовсе отказывается функционировать). Данная проблема всегда устанавливается посредством проведения диагностики и требует либо прочистки, либо замены дозаторов, не иначе.

Помимо отмеченных выше неисправностей, ГБО нередко «грешит» поломками датчиков, незначительной разгерметизацией и неправильной настройкой. Устраняются такие проблемы в штатном порядке при помощи ремкомплектов или верной регулировкой оборудования.

Как видите, установить, ремонтировать и эксплуатировать ГБО не столь сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное в процессе данных процедур – придерживаться отмеченных выше положений и детально изучать документацию, прилагаемую к аппаратуре. Надеемся, сегодняшняя статья был для вас полезна. Удачи на дорогах!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Лямбда-зонд

установить гбо 2 поколения

Это не что иное, как датчик кислорода. Он измеряет количество кислорода в выхлопной системе автомобиля. С его помощью обеспечивается экономичность и экологичность вашего мотора. Также он корректирует содержание воздуха и топлива в смеси, которая поступает в камеру сгорания. Причем корректировка происходит в различных режимах работы двигателя. Конечно, без него можно смонтировать ГБО 2 поколения на инжектор, если поставить специальный эмулятор. Правда, партия «зеленых» от ваших действий не будет в восторге. Также вы потеряете значительную часть мощности двигателя, уменьшите его КПД, увеличите расход топлива.

Как подключить все элементы газовой системы

В каждом комплекте ГБО 4 поколения должна присутствовать схема подключения для инжекторного автомобиля, согласно ей устанавливается система. Для разных производителей она может незначительно отличаться (например, электросхема), но общий принцип установки для всех видов газобаллонного оборудования одинаков.

Процесс установки начинается с подкапотного пространства. Для начала желательно обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля, накрыв облицовку и крылья тряпичным материалом. Снять клеммы АКБ.

Правильная установка газовых форсунок

Для того чтобы поставить форсунки ГБО, нужно обязательно демонтировать впускной коллектор. Можно конечно и не снимать, но тогда есть вероятность столкнуться с рядом затруднений:

  1. неудобно сверлить коллектор;
  2. нарушение правильного/синхронного позиционирования штуцеров-распылителей (врезок) форсунок;
  3. попадание металлической стружки в цилиндры двигателя.

Если пластиковый коллектор — не так критично, то дюраль/алюминий, тем более чугун недопустимо сверлить на двигателе. Это может привести к повреждению ЦПГ (цилиндропоршневой группы) или клапанов и их сёдел. От правильного расположения штуцеров зависит равномерность подачи газа.

Итак, после демонтажа коллектора, максимально близко к впускным клапанам и отверстиям бензиновых форсунок, под тем же углом (примерно 45˚), по направлению к центру проходного отверстия впуска (по ходу потока воздуха), сверлим отверстия диаметром 4,8мм. Также для подключения вакуума в ресивере коллектора делаем отверстие под врезку, ближе к дроссельной заслонке.

Здесь важно не повредить стенки колодцев штатных форсунок, также заранее разметить маркером и накернить места сверловки. Учесть возможность обратной сборки, чтобы штуцера не помешали крепежу коллектора к ГБЦ.

Затем, метчиком М6 нарезаем резьбу и вкручиваем каждый штуцер с помощью шестигранника или соответствующего ключа. Не следует прилагать чрезмерное усилие, врезки латунные их легко обломить.

Некоторые распылители имеют коническую резьбу, поэтому дополнительная герметизация не имеет смысла. Но в отдельных случаях (например, допущено послабление отверстия) или для большей уверенности, можно воспользоваться специальным герметизирующим клеем/фиксатором резьбы.

Ставим коллектор в обратной последовательности, не забыв установить новую прокладку. Далее, прикручиваем рампу с форсунками жёстко к двигателю, при помощи планки и демпферов. Одеваем газовые шланги/рукава от инжекторов к штуцерам, закрепив их хомутами. Тут следует учесть четыре правила:

  • длинна шланга, не должна быть более 15-20см (чем короче, тем лучше);
  • шланги необходимо нарезать, одной/равной длинны;
  • не превышать углы наклона форсунок, рекомендуемые производителем;
  • желательно ставить детали в доступном месте, скрытая установка затруднит их обслуживание.

Способ монтажа без снятия впускного коллектора

Существует вариант без снятия впускного тракта – установка переходников/адаптеров под бензиновые инжекторы.

Плюс их в том, что не нужно ничего сверлить, удобство и скорость монтажа, а также штатные бензиновые форсунки меньше нагреваются от двигателя. Минус – далеко не ко всем маркам ДВС они подходят. Негативного влияния на качество впрыска штатных инжекторов (по многочисленным отзывам автовладельцев и установщиков) адаптеры не оказывают. Ставить или нет подачу газа через переходники – дело личное.

Как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения

Чтобы правильно выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения двигателя, нужно следовать рекомендациям из схемы по установке оборудования.

  • крепить испаритель нужно жёстко к кузову/раме авто с помощью планки идущей в комплекте, ниже расширительного бачка (иногда для этого требуется изготовление специального кронштейна);
  • при выборе места установки, важно учесть доступность для регулировок и обслуживания редуктора-испарителя (замена фильтра или ремкомплекта), также исключив попадание грязи на корпус;
  • подогрев необходимо подсоединить параллельно отопителю (печке) салона;

Для установки редуктора, потребуется слить охлаждающую жидкость (тосол/антифриз) из системы. Либо воспользоваться специальными зажимами, чтобы избежать слива и утечек.

В разрез патрубка радиатора печки (шланг подачи), ставим переходной тройник/штуцер, соединив его шлангом с входом в испаритель. Ставить тройник нужно до запорного клапана, если такой присутствует. Крепим конструкцию хомутами. Аналогичным способом связываем выход радиатора и редуктора. На этом этапе можно залить/долить охладитель.

Желательно использовать минимальное количество шланга, во избежание потери тепла, при этом закрепить его на расстоянии от подвижных элементов, исключив перетирание и перегибы. Лучше всего использовать автомобильные пластиковые клипсы держатели трубок соответствующего размера.

ГБО — что это? Установка, подключение, настройка ГБО. Отзывы о ГБО 2 и 4 поколения

В разговорах профессиональных водителей термин ГБО можно услышать достаточно часто. Причем эту таинственную аббревиатуру используют не только матерые дальнобойщики или водители легких грузовиков, но и самые обычные владельцы легковушек. Мы расскажем все о ГБО: что это, каких видов и типов бывает. А также узнаем, как оно устанавливается, эксплуатируется и обслуживается.

ГБО: что это и для чего нужно

Это сокращение расшифровывается достаточно просто: газобаллонное оборудование. Во времена постоянно дорожающего бензина или дизельного топлива переход на природный газ способен существенно сократить расходы владельцев транспортного средства.

гбо что это

И хотя газовое топливное оборудование для автомобиля стоит недешево, а его установка достаточно сложна, в долгосрочной перспективе использование в качестве топлива пропан-бутана (реже – метана) обходится гораздо дешевле. Таким образом, установка ГБО на любой класс автомобиля достаточно быстро окупается с лихвой. Считается, что для относительно недорогих комплектов газового автомобильного оборудования «точка рентабельности» наступает уже после 10 000 пройденных километров.

Использование пропан-бутановой смеси

Пропан-бутан, используемый в автомобильных ГБО 2-го или 4-го поколения, – это сжиженный газ, получаемый в процессе переработки нефти. По своему химическому составу автомобильная пропан-бутановая смесь очень схожа с бытовым газом, заправляемым в баллоны для плит или в обычные зажигалки.

Существует две разновидности сжиженного пропан-бутана:

  • летняя, в которой соотношение пропана составляет 45-55%;
  • зимняя, пропорции пропана в которой могут достигать 95%.

Несмотря на то что расход пропан-бутана при работе автомобильного двигателя превышает расход бензина или солярки на 10-15%, стоит такое топливо в два раза дешевле жидкого.

Применение метана в качестве топлива

Он представляет собой натуральный природный газ, искусственным образом сжатый до давления 220 атмосфер. Метан также поставляется в баллонах, которые могут иметь различный объем. Одним из главных преимуществ газа, используемого в качестве топлива, является его низкая стоимость. Тем более что цена метана не зависит от конъюнктуры нефтяного и газового рынков.

установка гбо

Эволюция автомобильного газобаллонного оборудования

Идея использования газа в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания отнюдь не нова. Первый газовый агрегат был изобретен в Англии еще в первой половине XIX века. К середине позапрошлого столетия были получены и первые патенты на такие двигатели. Однако на протяжении очень долгого периода времени газовые силовые установки были очень несовершенными. Они не развивали необходимую мощность, были сложны в эксплуатации, к тому же безопасность таких двигателей оставляла желать много лучшего. И только в 30-х годах прошлого столетия установка ГБО на автомобили самых различных классов приобрела повсеместное массовое применение.

Пять видов ГБО

Первое поколение газобаллонных установок было очень сложным и капризным в плане установки, регулировки и эксплуатации. Тем не менее такие системы монтировались как на карбюраторные, так и на инжекторные двигатели.

Второе поколение автомобильного газового оборудования включало в свой состав уже электронное дозирующее устройство и блок управления (лямбда-контроллер). Это не только упростило установку и использование таких систем, но и существенно повысило эффективность. Недаром, хотя ГБО 2 поколения и считается в известной степени устаревшим, оно достаточно активно используется и в наши дни.

На этом эволюция газобаллонного оборудования для автомобилей не остановилась.
Позже (приблизительно на рубеже 80-90-х годов ХХ века) появились установки третьего поколения, оснащенные системой индивидуального распределения топлива по цилиндрам. А сегодня наиболее широким распространением пользуются установки ГБО 4 поколения, принципиальное отличие которых от предыдущих модификаций заключается в способности осуществлять как последовательный, так и параллельный впрыск газа в цилиндры двигателя.

подключение гбо

Кроме того, активно разрабатываются и системы 5-го поколения, подающие газ в цилиндры двигателя в жидком агрегатном состоянии. Для этого комплекс оснащается специальным газовым насосом.

Из чего состоит комплект газобаллонного оборудования для автомобиля

В зависимости от поколения, стоимости и характеристик, комплектация газобаллонной системы может несколько различаться. Тем не менее в большинстве случаев в нее входят следующие компоненты и составляющие:

  • газовый баллон с соответствующей арматурой;
  • редуктор;
  • смеситель;
  • дозатор;
  • электромагнитные клапаны с блоком управления;
  • блок высокого давления;
  • переключатель вида топлива (газ/бензин);
  • система трубопроводов, шлангов, манометров и контрольно-измерительных приборов.

Такая конструктивная схема характерна для большинства комплексов ГБО 2 поколения и более раннего 4-го, которые являются на сегодняшний день наиболее распространенными. Системы новейшего, пятого поколения имеют более сложную конструктивную схему и более широкую спецификацию. Это, с одной стороны, добавляет комплексам ГБО 5-го поколения возможности по более эффективному регулированию подачи топлива и позволяет существенно сократить расход газа, с другой стороны, заметно делает дороже всю конструкцию в целом, а также усложняет ее монтаж, регулировку и обслуживание.

гбо 4 поколения

Особенности автомобильного газобаллонного оборудования второго поколения

Главным отличием систем газового оборудования второго поколения является отсутствие распределения топлива по каждому цилиндру отдельно. Это несколько повышает параметры расхода газа по сравнению с комплексами ГБО 4 поколения.
Тем не менее эти системы пользуются достаточно высокой популярностью в силу следующих причин:

  • более низкая стоимость;
  • простота монтажа и обслуживания;
  • высокая ремонтопригодность.

Кроме того, настройка ГБО 2-го поколения требует гораздо менее глубоких специальных знаний и применения не особо сложного оборудования и инструмента.

гбо отзывы

Отличия ГБО четвертого поколения

Поскольку подобные системы являются на данный период времени наиболее современными, подключение ГБО 4-го поколения позволяет решить все основные проблемы и устранить недостатки, характерные для более ранних систем.
Среди главных особенностей современных агрегатов можно выделить следующие:

  • существенное сокращение расхода топлива за счет применения датчиков и электронных систем;
  • возможность синхронизированного впрыска газа в каждый цилиндр;
  • компактные размеры установки, позволяющие размещать ее не только в багажнике автомобиля, но и под днищем или в других местах;
  • высокие показатели безопасности, отсутствие утечки топлива, соответствие экологическим стандартам.

Правда, при всех своих очевидных преимуществах системы 3-го и 4-го поколений стоят значительно дороже своих предшественников.

Установка, регулировка и обслуживание газобаллонного оборудования для автомобиля

Необходимо помнить, говоря о ГБО, что это – достаточно сложная система, установка, регулировка и эксплуатация которой требуют определенных знаний, умений и навыков. Такие работы настоятельно рекомендуется доверять только высококвалифицированным специалистам, обладающим не только глубокими познаниями в области устройства автомобилей и в вопросах техники безопасности, но и богатым практическим опытом, а также всем необходимым арсеналом специализированного оборудования и инструмента.

Как правило, установка, обслуживание и настройка ГБО производятся на специализированных станциях технического обслуживания и в сервисных центрах. Они обладают не только квалифицированным персоналом и необходимым оборудованиям, но и соответствуют всем требованиям безопасности при работе с легкогорючими и взрывоопасными материалами.

настройка гбо

Плюсы и минусы автомобильного газобаллонного топливного оборудования

Подводя краткий итог всему, что было сказано выше, можно выделить главные достоинства систем ГБО и отметить их основные недостатки. Среди плюсов газового автомобильного оборудования можно назвать следующие аспекты:

  • Возможность существенной экономии на топливе.
  • Высокие показатели экологичности, практически полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Также владельцы отмечают более чистое сгорание топлива, то есть такое явление, как закоксование цилиндров для машины с ГБО, в принципе, несовместимо.
  • Всегда чистое масло (опять же, за счет чистого сгорания горючего в камере).
  • Гораздо меньшая зависимость топлива от погодных и климатических условий.

Что же касается минусов ГБО, отзывы владельцев подобных систем позволяют сделать вывод о том, что их главными недостатками являются следующие:

  • падение мощности силовой установки автомобиля на пять-десять процентов;
  • повышающийся с установкой газового оборудования износ отдельных деталей, узлов и агрегатов;
  • достаточно серьезные проблемы с поиском специализированных заправочных станций, особенно в районах, отдаленных от центров больших городов.

Таким образом, прежде чем принять решение о переводе своего автомобиля на газовое топливо, необходимо скрупулезно и тщательно взвесить все «за» и «против».

Ставить или нет

Нужно помнить, говоря про ГБО, что это – отнюдь не способ сделать машину лучше, мощнее или моднее. Установка оборудования подобного типа – это всего лишь один из способов сократить финансовые расходы на эксплуатацию транспортного средства. При этом такая экономия чаще всего требует достаточно заметных капиталовложений, которые окупаются не сразу.

Установка ГБО может определенным образом повлиять на управляемость машины, работу ее систем и механизмов, поведение двигателя.

гбо 2 поколения

С другой стороны, газовое топливо способно сохранить не только бюджет, но и природу. И как бы ни росли цены на бензин, водитель может раз и навсегда избавиться от опасений неожиданного резкого скачка цен.

Итак, мы выяснили, что собой представляет газобаллонное оборудование автомобиля.

Источник https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/ustanovka-gbo.html

Источник https://toyota-chr2.ru/sovety/ustanovka-gbo-4-svoimi-rukami.html

Источник https://fb.ru/article/224113/gbo—chto-eto-ustanovka-podklyuchenie-nastroyka-gbo-otzyivyi-o-gbo-i-pokoleniya

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *