Через сколько окупится газовая установка: стоит ли ставить газ на авто

Содержание

Через сколько окупится газовая установка: стоит ли ставить газ на авто

Выгода от ГБО на автомобиле в последние месяцы стала не такой однозначной. Однако рост цен на газовое топливо власти уравновешивают льготными программы поддержки. Рассчитаем окупаемость газовой установки на автомобиле и экономию на топливе за месяц и год и вычислим, сколько километров нужно проехать, чтобы ГБО окупилось.

В первую очередь речь идет об использовании установок, работающих на пропан-бутане. На метане — не берем к рассмотрению, так как легковые автомобили пока почти не переоборудуют под метан. Что входит в комплектацию ГБО:

  • автомобильный газовый баллон;
  • электроклапаны газа и бензина;
  • ВЗУ — выносное заправочное устройство;
  • переключатель топлива;
  • редуктор-испаритель;
  • газовая магистраль;
  • электронный блок управления;
  • датчики температуры и давления.

На рынке представлены установки ГБО нескольких поколений. И цена установки напрямую зависит от поколения установленной системы и качества ее основных деталей. Самыми популярными являются ГБО четвертого и пятого поколения.

Комплект ГБО 4-го поколения

Преимущества и недостатки газовых установок

Сначала о плюсах.

  • Безопасность. Это вопрос — один из ключевых для потребителей. Ответ, впрочем, простой. Стоит задуматься о подборе качественного оборудования и правильном монтаже. Установка ГБО и его элементов, предназначенных для перехода на газ, должна проводиться только специализированной организацией, которая имеет соответствующие разрешения и сертификаты. Современное оборудование оснащается всеми электронными запорными клапанами для перекрывания газа в случае обрыва трубок либо при заглыхании двигателя, а также в случае аварии, что обеспечивает максимальную безопасность.
  • По стоимости цена за 1 литр газа дешевле бензина. При установке ГБО уменьшается стоимость эксплуатации автомобиля, поскольку газообразное топливо все же пока дешевле бензина.
  • При использовании ГБО снижается уровень шума, производимый автомобилем на 2-3 дБ.
  • Увеличивается межремонтный пробег автомобиля в 1,5 раза, поскольку газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра двигателя.
  • Более редкая замена масла. Возрастает период использования машинного масла, поскольку оно не загрязняется перегоревшим топливом.
  • Экологичность. В несколько раз уменьшается токсичность отработанных газов.
  • Повышенная система защиты от взрыва. Практика эксплуатации автомобилей с ГБО свидетельствует о том, что установка качественного оборудования и своевременное техническое обслуживание делает автомобиль менее взрывоопасным в сравнении с бензиновыми. Газовый баллон крепче, чем бензобак, и там полностью исключено наличие воздуха. То есть у ГБО значительно выше система защиты.

К отрицательным сторонам относят:

  • В большинстве случаев после оснащения нового автомобиля газовой установкой последует снятие машины с гарантийного обслуживания.
  • Переоборудованный автомобиль становится более чувствительным к чистоте воздушного фильтра, поэтому менять придется его чаще.
  • Необходимо пройти процесс оформления газовой установки. Это займет дополнительное время и потребует дополнительных затрат.
  • Стоимость газа регулярно повышается, в среднем на 4% в год.

заправка газом

Насколько же быстро окупится газовая установка

Казалось бы, с переходом на газ суммы, оставляемые на заправках, существенно снизятся, то есть получится сиюминутная выгода. Если рассмотреть процесс в перспективе, начиная со стоимости переоборудования транспортного средства, станет понятно, что выгода наступит лишь спустя некоторое время, исчисляемое месяцами. Сколько времени потребуется для того, чтобы в полной мере почувствовать снижение ежемесячных трат на топливо, разберемся, произведя несложные расчеты.

Что нужно знать для расчета:

  • расход топлива на 100 км пробега (для нового автомобиля можно взять паспортное значение, для побывавшего в эксплуатации более точное знает владелец);
  • пробег в месяц (ради объективности желательно усреднить по году);
  • объем бензина, приобретаемого в месяц.

Существуют различные онлайн-калькуляторы расчетов окупаемости газового оборудования, а также расчет экономии на топливе по заданным ценам. Введя в готовую формулу свои данные (цена топлива, километраж, и т. д.) можно моментально получить искомый ответ. Однако стоит обратить внимание на то, что в таких калькуляторах не учитывается повышающий коэффициент расхода газа, а значит, расчет может быть не совсем правдивым.

Провести более точные расчеты можно и самостоятельно, используя следующие формулы:

Расчет экономии на стоимости топлива

экономия на гбо рассчитать

Расчет срока окупаемости газовой установки

окупаемость гбо рассчитать

  • ГБО— затраты на газобаллонную установку;
  • Бензин— цена 1 литра;
  • Газ— цена 1 литра;
  • 1,1— повышающий коэффициент для газа (1,1 — минимальное значение, 1,35 — максимальное)
  • Расход— расход бензина на 100 км;
  • Пробег— пробег автомобиля за месяц

Давайте рассчитаем на примере

  • затраты на автомобильную газовую установку 40 000 руб.,
  • расход топлива 10 л на 100 км,
  • средний пробег в месяц 2 000 км,
  • среднесуточный пробег 70 км,
  • стоимость бензина 50 руб/литр,
  • стоимость газа 30 руб/литр,
  • повышающий коэффициент, средний, 1,2.

экономия на гбо за месяц

Не сложно и рассчитать экономию на топливе за год, при условии, что за месяц автомобиль проезжает в среднем 2000 км. 2 800 руб. х 12 месяцев = 33 600 руб.

окупаемость гбо срок

Конечно, не каждый водитель может прогнозировать среднесуточный пробег своего автомобиля. В этом случае расчет окупаемости газовой установки на автомобиль можно сделать иначе, просто рассчитав, через сколько километров окупится газовая установка.

Через сколько километров окупится газовая установка

какой пробег для окупаемости гбо

Подставим наши данные, проведем вычисления.

через сколько км окупится гбо

Благодаря приведенным формулам, можно понять, что чем больше

у вас ежедневный пробег и расход топлива, тем быстрее окупится переоборудование

автомобиля. Чем экономичнее ваш автомобиль, тем больше пройденных километров

надо сделать, чтобы окупилась установка. По мнению специалистов, подумать о

переоснащении машины нужно тем, кто наматывает в год не менее 25 тысяч км. Считается,

что окупаемость в срок более 2-х лет нерентабельна. По собственному опыту,

вполне возможно окупить стоимость установки, совершив поездку Екатеринбург —

Сочи — Крым — Екатеринбург. Т. е. просто съездив в отпуск. Да и разницу в

стоимости при заправке полного бака газом, а не бензином вы ощутите сразу.

Geely Atlas с заводским ГБО

  • Во-первых, это льготная программа перевода автомобилей на газ, а с июня 2020 года субсидия по переводу автотранспорта на газ увеличена до 60 % (ранее она составляла 30 %). Это значительно снижает расходы автовладельцев на переоборудование.
  • Во-вторых, значительное расширение сети газовых автозаправок по стране, что сделает использование ГБО значительно удобнее.
  • В-третьих, планируется упростить или даже отменить сертификацию переоснащения ГБО в ГИБДД.

Прежде чем решиться на переоснащение автомобиля, необходимо все тщательно взвесить, провести все необходимые расчеты, поскольку не во всех случаях установка будет рентабельной.

Стоит ли ставить на машину ГБО ради экономии? Опасность газовых баллонов — мифы и реальность

В мире появилась тенденция на экономию и более рациональное использование ресурсов. Взрывной рост показывают серсиы типа Uber, Airbnb, каршеринговые компании, чья бизнес-философия лежит в области экономии и 100% загрузки уже имеющихся ресурсов. Взять, например. рынок такси. За последние 10 лет он кардинально изменился. Тарифы снизились из-за безумной конкуренции. Уже нельзя просто выехать-побомбить — вы просто сожжете бензина больше, чем заработаете. Практически все таксопарки и частные таксисты перешли на газ.

Многие непрочь сэкономить, но здоровье дороже, лучшен сначала почитать отзывы владельцев машин на газу! Газ дешевле, это общеизвестно, но безопасно ли на нем ездить? Об этом и многом другом Reconomica пообщалась с автовладельцем, перешедщим на газовое топливо в прошлом году. Вы узнаете, сколько стоит поставить ГБО, какую оно дает экономию и как обеспечиается безопасность водителя и пассажиров.

Расчет экономии при установке ГБО

Меня зовут Голуб Кирилл Владимирович. Мне 29, я — владелец детища китайского автопрома – седана марки BYD , модели F3, 2013 года выпуска с объёмом двигателя 1.5. Автомобиль покупал с салона, прошел гарантийный период 3 года и столкнулся с вопросом об установке газобалонного оборудования.

BYD F3 2013

Чудо китайского автопрома

Перед установкой ГБО решил просчитать, выгодно ли ездить на газе и через сколько окупится газовая установка. Лично просчитал экономию от переоборудования моего конкретного авто. Дело в том, что я работаю на автомобиле, проезжаю приблизительно 1500-2000 км в месяц, взял за среднее 1700 км. Двигатель автомобиля рассчитан для работы на Аи-92 бензине. Расход автомобиля, по моим замерам, составляет 8 л на 100 км. На газе расход будет больше за счет большего октанового числа топлива приблизительно на 20%. Я взял для расчета 10 л на 100 км.

Срок окупаемости газобалонного обурудования — как считать

Составил план для лучшего восприятия, все цифры актуальны на 2017 год:

  1. Средняя стоимость Аи-92 равна 35 рублей, газа пропан-бутан – 15 руб.
  2. В среднем расход на бензине составляет 8 л на 100 км, на газе будет 10. У пропан-бутана октановое число равняется около 110, у Аи-92 бензина соответственно 92, что на 20 % меньше. С расчетом данной разницы на газе расход должен увеличится на 20% (8+20%=9,6). Я в своих исчислениях округляю в большую сторону, исключая возможные погрешности в будущей настройке оборудования.
  3. На 100 км я заправляюсь бензином: 8*35=280 рублей. Газ будет обходиться: 10*15=150. Экономия на 100 км будет равняться 130 руб. Если брать в учет мой средний пробег в месяц 1700 км, то можно высчитать экономию за месяц: 17*130=2210
  4. Стоимость установки ГБО составляет 19 000 руб. Я высчитал, за какой период мне окупится газ, поделив общую стоимость переоборудования на месячную экономию: 19000/2210=8,6 месяцев.

Согласно расчету, мне потребуется 9 месяцев, чтобы полностью окупить установку и реально начать экономить в 2 раза. Это небольшой срок окупаемости, на мой взгляд.

Мифы и правда о ГБО — исследование фактов

На сервисе, котором я обслуживался, меня переубеждали, аргументируя тем, что газ — это опасно, в салоне будет запах газа, можно привести двигатель в негодность. Я решил лично выяснить, насколько это правда или нет.

В интернете промониторил огромное количество форумов и сайтов, задавал вопросы владельцам автомобилей, которые установили ГБО . Я подробно разобрал, что является мифом, а какие нежелательные моменты могут реально возникнуть при установке газобалонного оборудования.

Ездить на газу опасно?

Самый первый и главный вопрос, с которым надо было разобраться — опасно ли ездить на газу? Я очень переживал за то, что буду возить в багажнике 40 литров сниженного нефтяного газа. Какая вероятность того, что баллон не взорвется при ДТП? Может ли при скачках возникнуть искра и привести к детонации? Эти и многие другие тревожные вопросы вызывали у меня сомнение в этом предприятии. Но разработчики ГБО — тоже не дураки.

Вот какими характеристиками обладает автомобильный газовый баллон для сжиженных газов:

  • Материал – сталь.
  • Выдерживает давление до 1,6МПа.
  • Давление, которым проверяют баллон при изготовлении — 3,0МПа.
  • При каких температурах используется — от минус 40°С до плюс 45°С.
  • Срок эксплуатации — не более 2500 циклов заправки, но не более 12 лет.
  • Толщина стенки баллона – 4 мм.

Большинство автопроизводителей стараются облегчить массу автомобиля. Бензобаки изготавливаются из тонкостенного алюминия, а в последнее время широкую популярность получил пластик. Бензобак во многих авто авто находится под багажником, поэтому при столкновении более подвержен удару, чем газовый баллон, который защищен прочной нишей или размещается за спинкой задних сидений.

Видео, на котором испытывают бензобак и газовый автомобильный баллон на возможность взрыва.

Будьте внимательны с б/у газовыми баллонами

Многие установщики предлагают баллоны, бывшие в употреблении, что может сэкономить вам деньги, уменьшив стоимость установки ГБО. Это может привести к печальным последствиям. Такой баллон внешне может не отличаться, но внутри и с нижней части, которой газовый баллон крепится к кузову, может начаться процесс коррозии металла. Стенки емкости ржавеют и теряют толщину и прочность. Это может привести к утечке газа и даже взрыву баллона.

торроидальный газовый баллон

Баллон можно установить вместо запаски.

Мультиклапан

Дополнительной защитой является мультиклапан – защитное устройство, которое крепится в горловину баллона.

Функции мультиклапана:

  • Сброс излишка газа при превышенном давлении в баллоне;
  • отсекатель при заправке;
  • скоростной клапан, который при пожаре или нарушениях в газовой магистрали перекрывает подачу газа из баллона.

Я выбрал мультиклапан с катушкой, который перекрывает подачу газа из баллона при выключеном зажигании.

Вам будет интересно  Модельный ряд ГАЗ

Учитывая характеристики баллона и наличие мультиклапана , езда на газу не опаснее езды на бензине, который хранится в пластиковом бензобаке.

А если прогорят клапана?

прогоревший клапан

Следующий миф – это прогар клапанов. Меня заинтересовал вопрос работы двигателя на альтернативном виде топлива. Ведь ремонт двигателя или его замена обойдется даже дороже газобалонной установки. Коллеги по работе рассказывали страшные истории о том, как при езде на газе прогорают клапана. Поэтому многие сомневаются, стоит ли ставить газовое оборудование на иномарку — ремонт потом может обойтись много дороже. Знаете, у меня недорогая машина, но тоже иномарка, и такой удар по бюджету для меня был бы серьезным, поэтому вопрос я изучал внимательно.

Одной из причин прогорания клапанов является неправильная их регулировка. Стоит учесть, что вид топлива при этом роли не играет. При обедненной смеси повышается температура горения, что и приводит к быстрому износу клапанов.

Я проверился на сервисе, отрегулировал клапана и проконсультировался с мастером, который рассказал, что обслуживает автомобили с установленным ГБО более 10 лет. На мой вопрос о состоянии двигателя ответил, что топливо роли не играет, на его практике клапана портились одинаково, что на бензине, что на газе.

Преимущественно это происходит от частой работы двигателя на пределе и несвоевременной регулировки и технического осмотра.

Кто хочет вникунть в эту тему более подробно, вот интересная статья в Библиотеке науки и техники, в которой просто без заумных формул и высшей математики объясняется, как работает двигатель на газовом топливе.

Проанализировав информацию, я убедился, прогар клапанов с газовым автомобильным оборудованием — это миф. А реальность в том, что необходимо вовремя проходить технический осмотр своего транспортного средства вне зависимости от вида заправляемого топлива.

Доступное, короткое видео, в котором просто объясняется работа двигателя внутреннего сгорания на газовом топливе.

Если в машине присутствует запах газа

Я часто езжу со своим ребенком и племянниками. Меня очень интересовал вопрос присутствия запаха газа. Перед установкой я лишь доверился заверениям специалистов, которые убедили меня в его отсутствии. Скажу, что не напрасно. В салоне, как и снаружи запаха не улавливается.

Установщики объяснили, в каких случаях присутствует запах:

  • Использование некачественных, несоответствующих материалов при монтаже: вместо газовых рукавов применяются шланги охлаждения или бензиновые;
  • недобросовестное отношение: не затянули хомут, не докрутили гайку и не проверили на утечки;
  • установка употребляемого ранее оборудования, которое потеряло свои заявленные характеристики: не держат мембраны на редукторе, стерся шток на форсунках.

Несколько моментов, при которых ощущается легкий шлейф:

  • При заправке, когда отсоединяется пистолет и небольшой излишек стравливается;
  • при остановке автомобиля, когда специальный электромагнитный перекрывает подачу газа, его остача в редукторе-испарителе сбрасывается в атмосферу.

При переоборудовании мне объяснили, что при наличии явного постоянного газового запаха следует перекрыть подачу газа на баллоне с помощью специального запорного вентиля и сразу обратиться в сервис. Мастера должны выявить и устранить причину утечки.

Можно самостоятельно выявить утечку при отсутствии возможности обратиться в сервис. Самому стоит проверять лишь при небольших утечках. При массовой потере газа стоит обратиться к специалистам.

Способы самостоятельного выявления утечки газа из баллона:

  • Использовать мыльный раствор;
  • использовать специальную индикаторную пену;
  • на слух.

Ответы, которые я получил от автовладельцев, литературы и интернета, а также явное экономическое преимущество склонили меня поставить ГБО на свое транспортное средство. Все остальные опасения, которые возникают при вопросе монтажа газовой установки на автомобиль, я уже могу опровергнуть, отталкиваясь от собственного опыта.

Личный опыт езды на газу

С теорией разобрались, теперь я бы хотел поделиться своими практическими наблюдениями.

Какой тип баллона выбрать?

Есть 2 типа баллонов: торроидальный и цилиндрический. Размещается газовый баллон преимущественно в нишу под запаску, если тороидальной формы, или под заднее сиденье, если цилиндрический. Я столкнулся с вопросом, какой формы баллон выбрать. Багажник у меня большой, поэтому остановился на цилиндре, чтобы не возить отдельно запаску. При маленьком багажнике целесообразнее брать торроидальный баллон.

ГБО

Вот такой газовый баллон стоит у меня в багажнике.

ГБО — что это такое в автомобиле? Какое оборудование я выбрал для своей машины

Многие не понимают, что такое ГБО в целом. Люди, далекие от автомобилей, думают, что это просто газовый баллон. Нет. Аббревиатура ГБО обозначает газобаллонное оборудование.

ГБО — это система заправки, хранения и подачи газа в двигатель.

двигатель на газу

Давайте разберемся, что входит в ГБО. Я установил газовое оборудование 4-го поколения, основные узлы которого:

  • Газовые форсунки, с помощью которых поступает газ в дозированном количестве;
  • электронный редуктор-испаритель, который переводит газ из жидкой фазы в газообразную;
  • электроника, которая управляет всеми процессами, считывает всю информацию и работает совместно со штатной электроникой автомобиля.

Оборудование, которое мне установили:

Запрвка ГБО

  • Итальянский редуктор Tomasetto Alaska до 120 л/с;
  • итальянские форсунки Valtek с сопротивлением 3om;
  • польская электроника STAG Go Fast $
  • баллон цилиндрический – 50л.;
  • термопластиковая магистраль подачи газа;
  • заправочное устройство под бампер.

На видео показана установка ГБО на автомобиль.

Преимущества ГБО

За год пользования ГБО , я окупил стоимость оборудования, установки и начал реально экономить. Разница при переключении газ-бензин не ощущается. Нет ни рывков, ни дерганья автомобиля. Потери мощности тоже не заметил. Расход составляет 9-10 литров на 100км. Мастера, у которых я обслуживаю газобаллонное оборудование, сказали, что расход можно настроить меньше, но будет ощущаться в езде. Я люблю, чтобы машина отзывалась, поэтому оставил как есть.

Дополнительные расходы

После установки автомобиль странно себя вел: горел чек, подергивало, глох на холостых. Пришлось поменять свечи и провода высокого напряжения, у которых вышел срок эксплуатации. Обошлось это мне в 1500 рублей.

Я 2 раза за период окупаемости проходил плановые технические осмотры. Стоимость их составляет 500 руб. Итого 1000. В эту стоимость уже включена цена фильтров, которые мне меняли: тонкой и грубой очистки.

Еще я потерял крышечку от заправочного устройства. Цена – 40 рублей.

Итого: 1500+1000+40=2540. Эта цифра продлила окупаемость еще на один месяц. В общей сумме получилось затрат – 21540 рублей, а окупаемость по факту – 10 месяцев.

Установка ГБО на автомобиль по новым правилам 2018 — как соблюсти закон

Уставновка газового оборудования является внесением изменений в заводскую контрукцию автомобиля и подлежит регистрации в ГИБДД РФ. Для этого надо:

  • Написать заявление в ГИБДД на переоборудование ТС;
  • Пройти предварительную экспертизу, подтверждающую такую возможность в каждой конкретной модели авто;
  • После получения разрешения установить газобаллонное оборудование;
  • Пройти заключительную экспертизу после установки газового баллона;
  • Пройти техосмотр;
  • Подать заявление в ГИБДД на внесение произошедших изменений в техническую документацию ТС (в техпаспорт).

Обычно полную консультацию по вопросам регистрации ГБО дает фирма, которая берется за его установку.

Какие можно сделать выводы

Мои коллеги по работе и слесаря, у которых я обслуживался, ранее отговаривали меня от ГБО . Я лично разобрался со всеми опасностями и тонкостями этого вопроса. Сейчас, когда я им говорю о преимуществах, которые получил, в ответ слышу, что нужно подождать и газ проявит себя с отрицательной стороны. Я уверен, что после ожидания я получу лишь сэкономленные средства и возможность больше передвигаться, не переживая о семейном бюджете.

Стоит ли ставить ГБО 4 поколения на авто? Не люблю давать советы другим. Я предоставил лишь факты, с которыми столкнулся и которые испытал на себе. На личном опыте я убедился в правильности своего решения. Те деньги, которые я экономлю на топливе, я планирую потратить на покупку нового автомобиля. Вопрос о том, ставить ли мне газ, стоять не будет. Ответ – да.

Автомобили на газу: почему не стоит покупать их на вторичном рынке

Из всех способов снижения расходов на топливо перевод ДВС на газ остается одним из самых притягательных мечтаний. Низкая цена, высокое октановое число, чистое и полное сгорание, огромные запасы топлива… К тому же газ метан легко получить – для многих производств он является побочным продуктом, который необходимо утилизировать. Более тяжелые пропан и бутан тоже приходится утилизировать, ведь они побочный продукт при добыче нефти, а ее пока что требуется очень и очень много. Вот только оказалось, что сжигать газ в двигателе внутреннего сгорания не так-то просто.

Почему газ?

Наверное, вы знаете, что первые ДВС работали на газовой смеси, но на транспорте двигатели внутреннего сгорания появились только после того, как было изобретено замечательное устройство – карбюратор. Оно позволяло создать топливовоздушную смесь с нужным соотношением топлива и воздуха, и вот уже автомобили на бензине завоевали планету. Про то, как раз за разом пытались избавиться от процесса смешивания воздуха с бензином во впускном коллекторе с помощью непосредственного впрыска, я уже писал, и о том, к чему это привело – тоже. А сейчас расскажу, чем хороши машины на газу, но почему при этом их так мало… И почему больше не становится.

Карбюратор-смеситель

Первые топливные кризисы семидесятых годов XX века заставили людей во множестве стран начать поиски альтернативного топлива для двигателей. Бразилия нашла решение в использовании спирта, Франция начала активно внедрять дизельные двигатели, а в СССР взялись за газобаллонные автомобили, причем всерьез. Впрочем, и в некоторых других странах пытались решить технологические проблемы газового питания, но плановая экономика брала масштабами. По всей стране строились заправки для сжиженного и сжатого газа, автомобильная промышленность освоила десятки моделей машин, предназначенных для эксплуатации на газу.

Правда, в основном это были именно грузовые автомобили и шасси малой и средней грузоподъемности, например, ЗиЛ-138 или ГАЗ 53-19 и 53-27. Выпуск этих машин исчислялся десятками тысяч экземпляров, и они позволяли реально экономить на бензине, ведь карбюраторные V 8 этих машин «кушали» его немало.

На фото: ЗиЛ 138 Опытный

На фото: ЗиЛ 138 Опытный ‘1976

За и против

Помимо экономии на топливе, газовое оборудование позволяло серьезно очистить выхлоп. Несмотря на несовершенство систем газового питания, машины на сжатом газу (метане) обеспечивали чистоту выхлопа почти на уровне современных авто. А работающие на сжиженном все равно имели заметно более чистый выхлоп, чем бензиновые, за счет лучшего испарения и качества сгорания топливовоздушной смеси. К тому же газ не растворяет масляную пленку на стенках цилиндра даже при обогащенной смеси и холодных пусках, не образует твердых частиц при сгорании, хорошо поджигается при переобогащении смеси.

Разумеется, очевидные минусы у такого решения были. Во-первых, при работе на газу мощность низкооборотных бензиновых моторов заметно снижалась. Во-вторых, запас хода уменьшался минимум вдвое, а у машин на сжатом газе еще и снижалась грузоподъемность – масса баллонов составляла больше тонны. И к тому же увеличения долголетия моторов, как это описывалось в тогдашних учебниках для автотранспортных техникумов, не происходило. Прогорали клапаны, прокладки ГБЦ, периодически «стреляло» во впуск, повреждая топливную аппаратуру.

Распространение ГБО в мире

Как бы то ни было, в масштабах страны экономия была существенная и попытки внедрения ГБО свернули только после развала СССР. Но по популяции газобаллонных машин наша страна занимала лидирующие позиции в мире, хотя уже не за счет грузовиков, а за счет внедрения газового питания на «легковушки». Задел сохранился и по сей день, хотя лидерство безнадежно утрачено.

Газобаллонное оборудование автомобиля

В России, по очень неполным данным, от полутора до двух миллионов машин работает на газовом топливе. Примерно столько же машин с ГБО в маленькой Аргентине, чуть меньше, 1,8 млн, в Индии и почти миллион – в Италии. Кстати, остальная Европа по газификации отстает на порядок, набирая в сумме четверть миллиона.

CNG / NGV gas tanks for heavy truck , alternative fuel

А вот в Иране количество таких машин больше четырех миллионов, сказывается наличие сложностей с переработкой нефти. Примерно столько же машин с газовым оборудованием в Китае. И китайцы наращивают парк газобаллонных авто большими темпами, надеясь таким образом хоть частично решить экологические проблемы.

Подводные камни

После прочтения рекламного листка установщиков ГБО кажется, что это самое лучше решение. Бюджетная система на сжиженном газе стоит всего-то от 30 тысяч рублей с установкой. Газовый баллон можно поставить вместо «запаски», которой все равно пользуются крайне редко. Цена газа составляет меньше половины стоимости бензина. Октановое число – около 105 единиц, и форсированные моторы это оценят. Да еще вроде как выбросы уменьшаются, масло в моторе служит дольше. В общем, при таком наборе достоинств даже странно, что газ дешевле бензина.

Баллон со сжиженным углеводородным газом на «Газели»

Баллон со сжиженным углеводородным газом на Газели

Чего в рекламе не рассказано, так это того, почему производители машин не выпускают их газовые версии массово. Почему даже у нас только Горьковский автозавод производит автомобили на сжиженном газе в сколь-нибудь значимых объемах. И почему двигатели немецких машин с газобаллонным оборудованием сильно отличаются от более массовых бензиновых.

На самом деле сложностей при переводе двигателя на газовое питание более чем достаточно. И проблем хватает по всем фронтам, от пожарной безопасности до нюансов износа двигателя.

Вам будет интересно  10 частых вопросов про метановые заправки

Риск взрыва

С безопасностью все достаточно просто. Газовый баллон высокого давления – штука достаточно прочная, и даже если его повредить, метан довольно быстро рассеется в атмосфере – он легче воздуха. Вот только если баллон нагреть (например, если загорится колесо), то пиши пропало. Как взрываются газовые баллоны, вы, наверное, видели в новостях.

Баллоны низкого давления, для пропан-бутановой смеси, которые стоят на 90% всех газобаллонных машин, совсем не так прочны, лишь немногим прочнее обычного бензобака. Гвоздиком их не пробить, но при аварии они ломаются легко. А смесь нефтяных газов в них тяжелее воздуха, и потому рассеивается крайне неохотно, создавая концентрацию, достаточную для возгорания. К тому же, поджечь смесь воздуха и газа легче, чем бензиновую, достаточно самой слабой искры. И даже если баллон не поврежден, все равно есть риск утечек газа, и особенно опасны именно системы со сжиженным газом.

Учитывая, что ставят такие системы «на коленке», то качество сборки может колебаться от отвратительного до удовлетворительного. В большинстве газобаллонных машин пахнет газом – это означает, что постоянно есть небольшая утечка. А при любых авариях риск утечки и возгорания возрастает кратно.

Влияние на мотор

Экономия на топливе – штука замечательная. Но надо учитывать, что расходы на машину – это не только бензин. Любую машину необходимо обслуживать, и автомобиль с газобаллонным питанием требует особого обслуживания топливной аппаратуры. Более того, незаводская установка без должного документирования – это потенциальные проблемы в ближайшем будущем. Если что-то засбоит в моторе, то даже профессиональный мастер не разберется, что там такого наворотили.

Помимо вопросов, связанных с поломками системы управления, есть вопросы и к надежности работы самого «железа» мотора. О большей тепловой нагрузке на мотор при работе на газовом топливе знали давно. Газ имеет очень малую скрытую теплоту испарения, а значит почти не охлаждает топливную смесь, в отличие от бензина и спирта. Таким образом, растет температура головки блока цилиндров, впускных клапанов и поршней.

К тому же газ не смывает отложения на впускных клапанах, и там понемногу нарастает «шуба» из масляного нагара из системы вентиляции картера, как и на моторах с непосредственным впрыском. А выпускные клапаны так вообще в зоне повышенного риска, ибо октановое число топлива очень велико, а степень сжатия нельзя значительно увеличить из-за необходимости сохранения возможности работы не бензине – все же газовые заправки пока встречаются значительно реже, чем бензиновые. Из-за этого растет EGT – температура выхлопных газов, а значит и температура всей выпускной системы, включая клапаны, коллекторы, лямбда-сенсоры и катализаторы. И что из этого не выдержит первым – вопрос сложный.

LPG, alternative power for all transportation

К тому же бензин содержит немного маслянистых фракций и смазывает клапаны, что улучшает условия их работы. А газ, даже при прямом впрыске жидкой фазой, сделать этого не может. Кроме того, зазоры клапанов и работа гидрокомпенсаторов (если они есть) рассчитаны на определенную температуру. А значит при изменении условий сгорания возможно неплотное закрытие клапана, ухудшение теплопередачи в паре «клапан – седло клапана» и еще более резкий рост температуры клапанов с риском детонации, несмотря на высокое октановое число газового топлива.

На многих моторах использование газа ухудшает и смазку верхней части цилиндра, что выражается в быстром формировании кольцевой выработки и ухудшении пусковых качеств. Дело тут в сочетании нескольких сложно учитываемых факторов – повышения температуры и расширения поршня из-за отсутствия охлаждения бензином, неимения разжижения и «размытия» масляной пленки в зоне остановки верхнего компрессионного кольца в ВМТ и отсутствия смазки бензином.

Завод против гаража

Как видите, проблем хватает. Производители знают о них, и двигатели для работы на газу в заводском исполнении сильно отличаются от «обычных». Так, список переделок в моторе VW 1.4 TSI ЕА111 «под газ» очень значительный, он включает в себя другую ГБЦ, иные клапаны, новые поршни и даже шатуны и вкладыши, масляный насос с большим давлением масла и перекалиброванный на меньшую температуру термостат. Такой мотор, скорее всего, имеет ресурс не меньший, чем у бензинового собрата.

Под капотом Volkswagen Golf TSI 3-door Worldwide

Под капотом Volkswagen Golf TSI 3-door Worldwide ‘2012–н.в.

Но что из этого могут сделать в мастерской, которая кустарно устанавливает систему газового питания, изготовленную малым тиражом и толком даже не тестированную на подобном моторе? Максимум – сменить термостат и поставить систему дополнительной подачи смазки во впуск. А впрыск воды или метанола почти наверняка отнесут к «крутому тюнингу», а вовсе не к разумной для мотора с ГБО предосторожности.

Что в итоге?

Вот и получается, что машина с ГБО – откровенно неудачный вариант для покупки на вторичном рынке, от нее нужно просто бежать как от огня. Во-первых, ГБО ставят те, кто много ездит, а значит у нее большой пробег. Во-вторых, те, кто склонен максимально экономить, но не хочет вложить лишней копейки при покупке и эксплуатации.

И, конечно же, износ даже при одинаковом пробеге окажется больше, чем у машины с полностью штатной системой питания, ведь вся эта кустарщина даже при эксплуатации на бензине большую часть времени будет негативно влиять на точность и «безглючность» работы бортовых систем. Правда, поставить ее самостоятельно, возможно, не такая уж плохая идея. Особенно если точно знать, чего нужно опасаться и чего можно достичь.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Готов не согласиться с автором статьи. По всей видимости о газе он ни чего не знает, у меня вторая машина на ГБО, при правильной настройке запаса хода хватает 1:1, т.е., что на бензине, что на газе. Двигатель работает мягче, чище и т.д. и т.п. Бензобаки взрываются похлеще, так что теперь пешком ходить. Если вовремя проходить поверки ГБО, печальных последствий можно избежать. Автору рекомендую установить себе на авто газ и изучить всё полностью, а только потом писать такие статьи.

При правильной настройке расход выше на 10-20%, если речь о сжиженном газе. Сжатый у нас никто не легковушки не ставит. Бензобаки взрываются только в кино, в реальной жизни так не бывает. А вот взрыв машины из-за утечек газа штука вполне привычная, поскольку баллон на легковушках ставят в салон без доп вентиляции. Я не знаю, какой у вас двигатель. Скорее всего несколько подубитый жизнью, с мертвой родной топливной аппаратурой и системой зажигания. Газ легче воспламеняется, лучше распределяется, так что проблемы отступают. Но современный фазированный впрыск обеспечивает заметно лучшие условия работы мотора.

Кто это Вам сказал,что сжатый газ на легковушки не ставят?У меня уже третий автомобиль на метане.К тому -же,в свое время,одна из автошкол нашего города полностью переоборудовала свой парк на метан(и грузовые и легковые ав-ли),правда потом пришлось отказаться от ГБО(нашелся документ,запрещающий эксплуатацию учебных ав-лей на газе).Да и на заправке частенько вижу легковушки не только из нашего,но и из других регионов.

"А вот взрыв машины из-за утечек газа штука вполне привычная,"- тут согласен, и дня не проходит чтобы газовые баллоны прям на глазах не рвались, то там газелька сгоревшая на каширке, то автобус рейсовый взорвавшийся на полосе для маршрутного транспорта, уже прям в привычку вошли эти сгоревшие от ГБО тачки:)

Автор, наверное, прав по поводу сильного нагерва и нагара, и даже ресурса. Только вот почувствует ли это конечный потребитель? Я живу в Украине, цена на бензин у нас запредельная — 22 гривны за литр, при том что газ стоит в районе 8 гривен. Не так давно я купил Пежо 308 на газу, с довольно дорогой системой, по словам владельца установленной 17 тысяч назад. Купил с пробегом 115 тысяч, сейчас 123, никаких проблем нету, зато бензин не бьет по кошельку. Само собой, машина едет на бензине бордрее, расход на 10-12% меньше. Кстати, расходники на газовые системы и их настройка стоит копейки относительно бензиновых.

К сожалению, да. Экономическая составляющая очень важна, часто лишние два литра экономии бензина или переход на газ стоят того, чтобы сделать капремонт не на 300 тысячах на на 150-200 с более дорогим обслуживанием при этом, все равно в "плюсе" будет сотня-другая тысяч рублей. А иногда вариантов нет, бензин или 92й или 95й не везде и по 60+ рублей за литр, как в некоторых северных регионах. Ну или газ опять же, за куда меньшие деньги.

Здравствуйте Борис, чувствуется что вы при написании своей статьи пытались разобраться в газовой теме, но возможно вы (в силу различных причин) не копнули глубже. На самом деле мировые автопроизводители очень сильно продвигают свои газовые модели, просто в РФ это не происходит, т.к. у нас нет газовой заправочной инфраструктуры. В РФ на сегодняшний день коло 25000 традиционных АЗС, почти 2500 ГАЗС (пропан бутановые смеси) и около 250 — АГНКС (сжатый метан). Ни один дилер в РФ не будет завозить газовые автомобили, которые у него потом попросту не купят)) поэтому у нас развито дооснащение системмами ГБО и практически нет заводских модификаций). Исключение — наши отечественные производители, которых обязывают расширять модельный ряд на законодательном уровне (правда строить АГНКС при этом почему-то не спешат). Посмотрите наличие газовых заправок по странам Белоруссии, Украины, Китая, . Пакистана. В Украине официалы даже логан газовый предлагают (а у нас его нет. ). В вашей статье есть фотографии грузовиков на метане (крупнотоннажный коммерческий транспорт очень сильно продвигает Китай в последнее время) — например в Китае на 2015 год было около 3000 АГНКС (СNG) и почти 1500 АГНКС (LNG), которые уже заправляют сжиженным метаном — крио технологии температура топлива -160С. Да, применение высокооктанового топлива требует изменений в конструкции ДВС — и вы правильно написали, что растет тепловая нагрузка и поэтому требуется менять вплоть до системы охлаждения путем замены головок двигателя и их содержимого. Однако у газа (метана) — есть св-во увеличения продолжительности сроков по замене масла в ДС и наработки на отказ в моточасах в 1,5 раза, тк метан не смывает масляную прослойку со стенок цилиндра и порня (в отличие от жидкого топлива, которое очень сильно окисляет моторное масло). И факт увеличения моторесурса на метане имеет место быть (можете запросить информацию у Камаза — они сейчас активно поставляют свои метановые грузовики на месторождения газпрома). А еще запустить ДВС метанового камаза не составляет проблем даже в минус 50С) А вот по пропан бутановым смесям могу сказать только одно — это не побочный продукт, а очень ценное сырье для нефтехимии. И зарубежные производители пропан-бутана уже давно сокращают продажи установок ГБО (LPG). Да и топливо из СПБТ не очень калорийное по сравнению с жидкими. "+" замерзает при минус 20-25 С и приходится снова переключаться на бензин. Мировые автопроизводители постоянно предлагают новые системы питания ДВС, есть даже комбинированные системы одномоментного ДТ+CNG, ДТ+LPG. но из-за отсутствия заправочной инфраструктуры в РФ — мы так и будем ездить на том на чем выгодно нашим монополистам. Всего хорошего. Продолжайте копать тему :)

А с этого момента по подробнее. как у вас сжиженный газ замерзает при минус 20-25?

Езжу больше 3х лет на пропан бутане. Зимой бывало минус 25. Ничего не замерзало. Все испарялось как обычно. Вообще впервые в жизни услышал такое. Перед установкой много интересовался всеми плюсами и минусами гбо. Про мороз нигде ничего не было. Знакомые владельцы гбо с огромным стажем тоже ниче подобного не испытывали. Ставил систему BRC SEQUENT PLUG&DRIVE в самом лучшем в стране сервисе по гбо (Латвия). На момент установки на моем авто еще была заводская гарантия и она осталась ибо дилер сотрудничает с этим установщиком гбо. Установщик гбо также является единственным в стране оффициальным представителем BRC. Так я подходил к выбору установщика. Про запах в салоне — то это вообще уже прошлый век, его нет вообще. Если появился запах срочно едь на ремонт, тк гдето утечка. Запаха не должно быть вообще, это давно уже стандарт. Ушли те времена когда это было само собой разумеется. Еще по поводу морозов. Я совсем не специалист. Но насколько я знаю, на классической системе (это где газ подается в испаренном виде, а не новая система где стоит насос в боллоне и газ поступает в цилиндр в жедком виде) — газ испаряется в редукторе. Редуктор стоит на шланге системы охлаждения двигателя. Клапан подачи газа открывается только тогда, когда двигатель достигает температуру 35 градусов (на моем авто так), поэтому пуск двигателя всегда происходит на бензине. Если двигатель холодный, то надо ждать пока наберет температуру. Редуктор, как уже сказал, стоит на шланге охлаждения, следовотельно он тоже уже разогретый на тот момент когда газ начинает в него поступать и всегда остается разогретым пока работает двигатель. Газ поступает в горячий редуктор и там соответственно тоже согревается, испаряется и поступает в цылиндр двигателя через форсунки. Поэтому поблемы с морозами не вижу. Если газ не испаряется, то это уже неисправность, надо ее устранять. Если все исправно — никакие морозы не страшны. Морозы имею в виду в пределах разумного, про минус 50 не берусь говорить, возможно будет иначе. На авто также стоит система смазки клапанов FLASH LUBE. Правильно здесь люди говорят, надо ставить систему не у дяди Васи, а в проверенных местах с репутацией и будет вам счастье

Вам будет интересно  Тюнинг по-нашему! Как в СССР переделывали автомобили

Как говорится в известной на Руси поговорке — "Борис, ты не прав". ))) Да, чувствуется, что вы пытались разобраться в теме, не обижайтесь, не хочу вас обидеть. Лучше расскажу о своем опыте. Начал ездить на пропане еще в 80-х, если помните, то масел приличных для двигателей тогда не было и двигатели не ходили по-многу. Сам редуктор газовый был 1-го поколения, машинка (жигули), пробежала 330 т.км и была продана без кап. ремонта двигателя и эксплуатационные характеристики двигателя были нормальными (масло не подливалось). Да, была необходимость регулировать зазоры в клапанах в два раза чаще (зазоры необходимо было увеличивать, чтобы не было падения мощности и прогара клапанов, тк, тепловой режим на газу конечно выше ) Такой пробег без кап. ремонта могу объяснить грамотной эксплуатацией авто именно на газу. Вторая машинка была 41 москвич (90-е годы), редуктор уже был 2 поколения, пробег до продажи — 275 т.км и тоже без проблем с двигателем. Регулировка клапанов требовалась такая-же как и с предыдущей машиной. Если машинка с гидрокомпенсаторами, то конечно никакой регулировки не требуется. Последние 15 лет НЕ эксплуатирую машинки на газу, просто не было необходимости экономить, пробеги небольшие. Но если такая необходимость появится, то конечно газ это безальтернативный вариант, по крайней мере на сегодняшний момент. а если говорить с точки зрения экономического развития в масштабах страны, то с моей точки зрения, давно пора выпускать авто спроектированные специально под метан, с развитием всей необходимой инфраструктуры. Но, как всегда у нас бывает, интересы нефтяного лобби, выше интересов развития страны

Поддерживаю new century! По поводу опасности газа — если кто не в курсе, то бензин может воспламеняться самостоятельно при температуре 415°, газ — при 466 °С. Кстати — одна из причин так называемого калильного зажигания, как раз в этом (впрочем это проблема карбюраторных машин :). А при наличии искры, что одно, что другое воспламеняется, можно сказать, одинаково (есть конечно нюансы. ). По поводу опасности баллонов при дтп — поищите ролики, да хотя бы передачи "Главная дорога", по поводу того, что опаснее — обычный бензобак, баллон пропан-бутан или баллон метан. А вывод простой — если будет удар такой силы что баллон лопнет, то, собственно, находящимся в машине будет уже совершенно параллельно. Да и при пожаре бензобак взрывается в первую очередь, а расплескавшийся бензин работает как напалм. Баллон ГБО взрывается крайне редко, так как имеет специальный клапан для стравливания избытка давления (вопрос статистики, типа того, что самолет самое безопасное транспортное средств), а вот бытовые баллоны — да, у них таких клапанов нет. Далее, по поводу запаха газа в салоне — не надо доверять установку действительно кустарным мастерским и, естественно, за ГБО требуется следить и вовремя проводить ТО. У меня третья машина на газу и ни одной из них проблемы не было. А при установке баллона в салоне — по ГОСТу устанавливается специальная вентиляция, как, собственно, у меня сейчас и сделано в соболе. Следующее — автор сам себе противоречит: в начале пишет, что газ не смывает масленую пленку в отличие от бензина, а потом рассказывает, что, якобы, бензин что-то там смазывает, да еще и клапана очищает. Простите, но это бред! Никакого нагара от масла на клапанах в здоровом моторе не должно быть, а вот от хренового бензина, которого у нас, к сожалению, много запросто! То что клапанам выпускным приходится труднее при работе на газу по температурному режиму, то да, такой эффект присутствует. Но! При использовании ГБО 4го поколения, грамотной его настройке и своевременном обслуживании мотор ходит долго и счастливо! Вот как то так! Не надо народ пугать байками из гаража! А тем кто думает ставить/не ставить: однозначно ставить! Но, при этом, повторюсь, не надо пытаться сэкономить три копейки на установке в неизвестном гараже, доверяйте установку только проверенным сертифицированным сервисам (читайте отзывы людей)! И последнее, прежде чем ставить ГБО убедитесь, что ваш мотор "здоров" — для ушатанного движка ГБО только приблизит его кончину — это уже проверенно не однократно, что собственно и легло в основу баек про убивающее моторы ГБО.

Прям реклама ГБО пошла. Если за оборудованием следить, то все всегда будет хорошо. Только ЧП происходят тогда, когда не уследили. Насчет ДТП с ГБО машинами-повредить газовую арматуру очень просто, что там было в главной дороге не знаю, но многократно наблюдал утечки газа при ДТП и возгорания. Автор себе не противоречит, газ действительно не смывает масляную пленку даже на очень богатой смеси и к тому же загорается от искры при этом. А бензин действительно смазывает седла клапанов и чистит тарелку и ножку от нагара. Если вы не в курсе, как мотор устроен, то рекомендую хотя бы курсы SSP от VW, там просто и свежо. Шуба образуется там, где бензин не поступает на клапана, на моторах с прямым впрыском или на газу, например.

Пока байками из гаража балуете нас вы. Вам очень хочется обосновать свою позицию, вы хотите доказать, что все производители очень глупы, что не перевели свои моторы на газ, на нем ведь лучше и дешевле. В реальности все именно так, как я рассказываю, минусы сочетаются с плюсами, в первую очередь по безопасности, во вторую — по особенностям нагрузки на ДВС, что требует его переделок.

Насчет "отзывов людей", то мне это что-то напоминает классическое "обчество не одобрит". Отзывы людей, которые ничего не понимают ни в ГБО ни в моторах обычно ничего не дают. Это лишь констатация факта, что им повезло и ничего страшного не произошло сразу. Таких в популяции большинство. Сертификация в России, мягко говоря, липовая, так что надежды на нее нет. За заводское ГБО большая часть "обчества" платить не готова-люди слишком глупы, чтобы понимать разницу, хотя некоторая накрутка от производителя тоже имеет место быть.

"Повредить газовую арматуру. ", то если просто топливная (бензиновая) арматура повредится, то ничего. Ну да, бензин то, он как вода, выльется и все :) А сколько случаев воспламенения от обрыва топливопровода и попадания бензина на разогретые части, в частности выхлопную систему, вы почему то умалчиваете. По вашей логике все то же самое можно приложить и просто к бу машине. Впрочем авто в принципе представляет опасность с какой стороны ни посмотри. Вы представили ГБО практически как абсолютное зло. А по поводу того, что почти не выпускают машины с ГБО с завода, так в том то и дело, что простой народ не вкуривает полезность, нужность, экологичность машин на газу, боятся их, в том числе благодаря таким статейкам, не хотят занимать багажник баллоном и т.д. и т.п. Люди по природе свое консервативны и подвержены фобиям. И продолжая вашу логику надо всем пересаживаться на дизель, он на порядок безопасней даже бензиновой машины, а еще и экономичней, но почему то народ не очень любит дизелЯ у нас. Еще один фактор низкого спроса — относительно небольшое количество заправок, но последнее время потихоньку и этот вопрос решается. Хотя проблемы с метаном остаются, этих заправок на всю Москву 5 или 6, а уж где нибудь на периферии. В этом свете совсем смешным выглядит автоваз со своей метановой вестой :) Ну почему не пропан-бутан, а сразу метан, чем думали маркетологи. хз В общем спорить можно долго и упорно, и скорее всего каждый останется при своем. Но одно могу сказать точно, что представленная вами версия носит характер страшилки для незнающих. А к выбору бу машины надо подходить всегда осторожно, делать диагностику, да и вообще за машиной следить и ухаживать необходимо, иначе она в любом виде, будь то газ, бензин, дизель или электро (сам неоднократно наблюдал горящие приусы с замкнувшей проводкой), будет представлять опасность! Удачи!

Бензин не имеет дурной привычки выливаться вверх без помощи топливного насоса. Люди массово ставят ГБО, в кривых сервисах и самое дешевое. Просто потому, что видят только тупую рекламу и не более того. Они не видят недостатков, им в уши льют о безопасности и выгоде. Как только речь о деньгах, так сразу народ забывает обо всем остальном. И да, я за дизель, потому что это на порядок более эффективное решение. И моторы в целом дизельные сейчас лучше и расход смешной. Кстати, при ценах на подсолнечное масло в опте на Украине я не понимаю, почему там вся страна не перешла на подсолнечное+немного смазки для тнвд, ушлые немцы и то в 2008м опробовали на всем, от старых мерсов с рядными тнвд до вполне современных аппаратов с насос-форсунками и коммон рейлом. Б/у машина всегда тот еще набор сюрпризов. А машина из-под любителя экономии, который часто мало понимает в технике, да еще вколхоженая неизвестно кем и неизвестно где — тот еще ларчик с сюрпризами. Не зря многие нормальные сервисы за машины с ГБО просто не берутся.

Судя по всему, заказуха. или зависть. Автор, на газу ездил? А машина то есть? Обычно так сплетничают только БЫВАЛЫЕ ПЕШЕХОДЫ! Поставь себе газ! И я посмотрю на тебя через пару заправок. я ТАКИХ СПЕЦОВ уже 14 лет слушаю каждый день! Инфо для читателей: ставьте, я за 14 лет поставил почти 5000 машин. нет ни одного сгоревшего, а по технике — учите матчасть . Просто поставить ГБО мало — его еще НАДО ОБСЛУЖИВАТЬ. А у нас как обычно — пока не грянет..

Прям каждый день, без выходных почти, все 14 лет по машине. Похвально. Еще бы это правдой было. Насчет "ни одного сгоревшего" — прям все 14 лет отслеживали, похвально. Опять же, если бы это было правдой.

Соглашусь на счёт основной проблемы малого оборота машин с ГБО — это недоступность пропан заправок в России ибо недавно ездил из Молдовы в Смоленск, у нас в Молдове на каждой заправке есть пропан как результат машин с ГБО полным полно, получается это удел бедных республик типа нашей.

Борис, обосновать свою позицию, это естественное желание каждого, в том числе и ваше) Что касается, темы, незнаю какое у вас образование, вот я инженер механик по професси, изучал двс 5 лет, даже диплом и курсовые писал сам. Скажу вам, вы в большенстве своем, конечно правы: есть плюсы и минусы. Вышеписанные проблемы существуют, НО, вы слишком все преувеличиваете! Плюсов однозначно больше!Ваши знания и доводы, уже чуть подустарели: все что вы пишете, больше подходит для 2 го и 3 го поколения ГБО. А к 4 и 5 поколению это относится во много меньшей степени. А разница там огромная. И так, безопасность: конечно требования к ТС с ГБО намного выше. Нужно вовремя проходить все ТО, обслуживаться только в сертефицированных СТО, и все будет в порядке. Что касается аварий, говорите очень часто наблюдали, как взрываются машины с ГБО. Я вас умоляю, не смешите, посмотрите офиц.статистику хотя бы. Таких случаев на всю страну за целый год набирается не больше десятка, что сопоставимо со взрывами на машинах с бензиновым ДВС. По износу: опять же посмотрите статистику хотя бы. Конечно, износ двигателей с ГБО выше. Но не так все печально. На современных инжекторных двигателях все вышеописанные факторы сведены к минимуму, за счет настроек распределения впрыска по фазам. А масляные отложения на клапанах и ГБЦ, больше присуще к метановым движкам, особенно к дизелям. Я сам их разбирал собирал, так что за свои слова отвечаю. Да, температурная нагрузка на ГБЦ большая, особенно на клапаны. Сам проехал на приоре 8кл. за 4 года 100 тыс. пока что. Все ТО делаю сам. А загорелся я этим после того, как знакомый на ваз 2114 проехал почти 300 тыс. и просто поменял ее на иномарку, и может она бегает до сих пор. Экономика: то что заводы массово не ставят, я вас уверяю, давно существуют двигатели работающие на воде, даже на свойствах эл.магнитных полей и т.п. Но все эти изобретения жестко а порой и жестоко пресекаются нефтяными кланами. Погуглите: на чем ездили в блокадном Ленинграде. В 2012 г. мне ГБО обошлось в 22 тыс. За год я проезжаю в среднем 25 тыс.км. За 1 год у меня все окупилось. Из практики скажу, что расход примерно 1:1 с бензином, т.е. в два раза дешевле получается. Вот и получается, что в среднем за 3 последующих года, я секономил 75 тыс.руб.(опять же сам все считал, а не слышал где то там) По последующей эксплуатации обещаю отписаться. Ремонт ГБЦ для лады(тфу тфу конечно) стоит 10-15 тыс.руб в Казани на сегоднишний день. По факту 200 тыс.км. и больше(на ладе) мотор с ГБО ходит уверенно. И если даже к этому времени потребуется ремонт, все равно это экономически целесообразно: ведь к 200тыс.км. я(по сегодняшним ценам) секономлю 175 тыс.руб. А ведь очень много и таких, кто умудряется за 100 тыс. и меньше убить даже иномарочные движки. Так что все зависит от правильной эксплуатации, на любых двигателях. На вопрос: ставить или не ставить, отвечу однозначно — ставить.

Источник https://matador.tech/articles/cerez-skolko-okupitsa-gazovaa-ustanovka-stoit-li-stavit-gaz-na-avto

Источник https://reconomica.ru/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8/%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%B1%D0%BE/

Источник https://www.kolesa.ru/article/avtomobili-na-gazu-pochemu-ne-stoit-pokupat-ih-na-vtorichnom-rynke

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: