Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

Мотор: номерной агрегат или запчасть?

У любого автомобильного мотора в 2021 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2021 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2021 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

  • кузов,
  • рама,
  • кабина.

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Двигатель по закону

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Вам будет интересно  Диагностика и ремонт двигателя грузовиков

Таким образом, двигатель по состоянию на 2021 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Важное замечание!

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2021 год законодательству.

Что делать, если не читается номер двигателя при постановке на учет

Что делать, если не читается номер двигателя при постановке на учет

Если не читается номер двигателя при постановке на учет, может возникнуть множество вопросов. Поэтому стоит разобраться с этим моментом, чтобы исключить проблемы с законом и оформить все правильно. Ведь при обнаружении нарушений может быть наложен запрет на продажу авто или даже заведено уголовное дело, если выяснится, что мотор был снят с автомобиля, который числится в угоне.

Проверяют ли номер двигателя при постановке на учет

В соответствии с законодательством Российской Федерации при постановке автомобиля на государственный учет необходимо указывать в документах только номер кузова. При этом номер двигателя формально также требуется проверить, чтобы убедиться в следующем:

  1. В конструкцию автомобиля не внесены несогласованные изменения. Чаще всего водители ставят моторы большей мощности или агрегат более современной модели и т. д.
  2. На машине может быть установлен мотор с угнанного автомобиля, что можно проверить по базе. Чаще всего при продаже ДВС с украденных авто номер там просто спиливают. Если на месте маркировки есть следы физического воздействия, то проблемы с регистрацией точно возникнут.
Вам будет интересно  Что такое химия двигателя автомобиля

На данный момент сложилась двоякая ситуация – любой эксперт при проверке номера кузова может посмотреть и маркировку на моторе. Все зависит от желания сотрудника или порядка, установленного в том или ином учреждении. Из отзывов множества автовладельцев можно сделать вывод, что чаще всего номер двигателя все-таки не сверяют.

Что делать, если не читается номер двигателя

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию в МРЭО, лучше всего самостоятельно убедиться, что с номером все в порядке. На большинстве автомобилей он расположен в не самом удобном месте и часто со временем просто загрязняется смазкой и грязью. Нередко приходится снимать налет толщиной в полсантиметра, а то и больше, если силовой агрегат маркировали в районе расположения масляного фильтра.

В первую очередь нужно аккуратно удалить грязь.. Ни в коем случае не стоит использовать инструмент, который оставит царапины, сотрудник может воспринять такие следы как попытку удалить номер. Если поверхность сильно загрязнена, лучше всего обработать ее очистителем тормозов – он смывает любой налет, при этом не нанося вреда металлу.

Если после очистки выяснилось, что номер не читаем, то лучше провести экспертизу, чтобы получить заключение и без проблем ставить и снимать машину с учета впоследствии.

Кстати!

Многие водители рекомендуют пробовать ставить машину на учет, даже если выяснилось, что номер поврежден. Тут каждый принимает решение сам, поэтому можно попробовать и этот вариант, чтобы сэкономить время и деньги.

Как сделать экспертизу номера двигателя?

Процедура состоит из одинаковых этапов, что позволяет разобраться в ней без особого труда. Необходимо следовать простой инструкции:

  1. Обратиться в орган, занимающийся регистрацией авто, и уточнить, какие документы необходимо подать для проведения экспертизы. В некоторых регионах ее проводят бесплатно, но в отдельных придется заплатить.
  2. После сбора бумаг нужно подать их и записаться для проведения экспертизы. Чаще всего есть очередь, поэтому надо ждать от пары дней до пары недель.
  3. Экспертиза проводится независимым специалистом. В назначенное время необходимо приехать по указанному адресу. Процедура обычно занимает не более часа.
  4. Результаты отдают не сразу, обычно проходит около месяца, а нередко и больше. Документы направляются как заявителю, так и в МРЭО, где подавалась заявка. Но ехать туда стоит только после того, как начальник подпишет бумаги. Уточнить этот момент можно по телефону.
  5. Войти в свой профиль на портале Госуслуг, если его нет, нужно зарегистрироваться, так как это существенно упростит процесс и сэкономит много времени. Там нужно подать заявление о внесении изменений в ПТС и оплатить пошлину онлайн, что очень удобно.
  6. Взять талон через Госуслуги. Не всегда есть возможность записаться на ближайшие дни, нередко бывают очереди, это также стоит учитывать.
  7. Приехать на смотровую площадку с документами на час-полтора раньше, чтобы успеть пройти проверку ко времени, указанном в талоне. На основании заключения сотрудник убеждается, что номер поврежден или не читаем не из-за внешнего вмешательства. Водителю выдают заключение о том, что маркировку прочитать невозможно в силу естественных причин.
  8. С документами нужно обращаться в МРЭО по талону, который был взят на Госуслугах. Будут внесены изменения в ПТС, а также меняют СТС. Обычно по месту говорят, во сколько можно прийти и получить документы. Это занимает от получаса до нескольких часов.

Важно!

Нужно помнить о том, что с момента, когда поданы бумаги на экспертизу и до изготовления новых документов, машину нельзя продавать и снимать с учета. Если планируется выставлять авто на продажу, лучше заранее решить все вопросы.

Можно ли поставить на учет автомобиль с двигателем без номера

Если в ПТС указано, что номер не читается или поврежден в силу естественных причин, то никаких проблем не возникнет. В других случаях могут быть разные варианты развития ситуации:

Вам будет интересно  Лучшие малолитражные автомобили в 2021 году

  1. Проще всего поехать в МРЭО и попробовать поставить на учет машину, не заостряя внимание на номере мотора. Если сотрудник не захочет его смотреть, то все пройдет без каких-либо проблем. А если и обнаружится повреждение или отсутствие маркировки, можно попробовать обратиться в другое отделение. А лучше всего предварительно уточнить, где инспектора более лояльны, и сразу ехать туда.
  2. Нужно убедиться, что на машине стоит двигатель соответствующей серии. Если предыдущий хозяин установил другой мотор, это привлечет внимание инспектора. А если установлен стандартный ДВС, который использовался на таких моделях, то даже при плохой видимости номера сотрудник может пойти навстречу и не придать этому факту особого значения.
  3. Можно провести экспертизу, как описано выше. Это самый затратный по времени вариант, зато если на руках будет заключение, то с постановкой авто на учет точно не возникнет вопросов.

По сути, сейчас двигатель относится к запасным частям, но при этом его могут проверить, если у сотрудника появились сомнения в том, что это родной агрегат или когда хорошо видны следы спиливания номера. Если видна хотя бы серия и она совпадает с той, что использовалась с завода, этого будет достаточно.

Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД?

В целом, оформлять новые документы нужно всегда, когда меняется силовой агрегат. Но если используется мотор с теми же характеристиками, то в МРЭО могут разрешить выполнить работу без оформления, а изменения внести при регистрации на нового владельца или перед тем, как поставить на учет. Но лучше уточнить это момент — в некоторых отделениях все-таки придется переоформить бумаги.

Если ставится вариант, отличающийся от родного, даже если он использовался на этой модели, придется обращаться к техническим экспертам за выдачей заключения. При этом они также указывают, будут ли вноситься изменения в конструкцию или нет. С этим заключением необходимо обратиться в ГИБДД. Если они дадут разрешение, можно начинать работу.

При этом замену мотора обязательно проводят в сертифицированном сервисном центре. Если нужны изменения, они делаются строго по документации. После окончания работы будет предоставлена техническая декларация, с которой необходимо опять обратиться к экспертам. Если после проверки они придут к выводу, что все работы сделаны по предписанию, а машина безопасна, то выпишут соответствующее заключение.

С заключением и всеми документами на машину можно обращаться в МРЭО для постановки на учет. Там проведут еще одну проверку, сверят номер, после чего внесут изменения в ПТС и выпишут новый техпаспорт.

Важно!

Чтобы доказать, что двигатель был ввезен и приобретен легальным путем, необходима документация на него от продавца, а также кассовый и товарный чек. Это исключит любые проблемы при постановке на учет.

Нечитаемый номер двигателя — небольшая проблема на данный момент. Но при этом если на блоке есть следы искусственного уничтожения маркировки, у инспектора могут возникнуть вопросы, и придется проводить дополнительную экспертизу. Чтобы избежать подобных проблем, при покупке автомобиля стоит обязательно уточнить расположение номера и убедиться, что все в порядке.

Источник https://tonkostipdd.ru/registraciya-i-uchyot-v-gibdd/dvigatel-eto-nomernoy-agregat-ili-net-eto-zapchast-i-kogda-nuzhen

Источник https://www.nexia-faq.ru/raznoe/chto-delat-esli-ne-chitaetsya-nomer-dvigatelya-pri-postanovke-na-uchet.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: