Двигатель на автомобиль уже не как запчасть

Замена двигателя: оформление в гибдд и внесение изменений в ПТС при замене

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ

Сверка номерных агрегатов с указанными кодами в ПТС и других документах на машину – обязательна. По российским законам при смене агрегатов с номерами, отличающимися от номеров заводских запчастей, необходимо записывать их данные в технический паспорт авто. Любая замена двигателя должна пройти оформление в ГИБДД. Такая процедура называется – «внесение изменений в ПТС».

Отказать в регистрации могут в том случае, если нет документов на агрегат незаводского типа. Чтобы в надлежащем порядке регистрировать замену, необходимо узнать, нужно ли предъявлять договор купли-продажи двигателя, какие еще потребуются бумаги для оформления, в какое подразделение Госавтоинспекции лучше обращаться.

Зачем менять двигатель

Причины, почему собственниками производится замена двигателя на личном автомобиле:

  1. Не хватает мощности, из-за чего требуется провести модификацию.
  2. Частые неисправности – относится к случаям длительного использования машин.
  3. Заводской экземпляр не подлежит ремонту – напр., после участия в ДТП.

Установка нового агрегата относится к конструктивным изменениям ТС. Поэтому она требует прохождения процедуры сертификации. На мотор обязательно должен быть сертификат качества от его производителя.

В период с 2011 по 2017 годы двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в автомобиле был признан как одна из запасных деталей, которую не следует вписывать в регистрационные документы автомобиля. Но после введения 10 июля 2017 года новшеств (утв. Приказом МВД РФ №1001), некоторые водители стали думать, мотор стал номерным агрегатом. Это обозначает, что его номер обязательно должен вноситься в ПТС (паспорт транспортного средства) и указываться в базе данных Госавтоинспекции при постановке машины на регистрационный учет.

На самом деле, двигатель не относится к номерному агрегату после введенных новшеств в 2017 году. Потому что он не упоминается в таких положениях, как: новый Приказ МВД №399 от 2018 г., Технический регламента для колесного транспорта Таможенного Союза. Замена мотора регистрируется в ГИБДД на основании другого нормативного документа – «Основных положений по выдаче допуска к эксплуатации автомобильных ТС».

Водители, ориентированные на разные законы, после замены ДВС, до сих пор сомневаются, нужно ли оформлять это в ГАИ. Теперь это нужно делать обязательно наряду с указанием в ПТС номера кузова, шасси, рамы и других элементов.

Важно! Согласно стандарту «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации» (п.7.18), утвержденных Пост. Правит. РФ № 1090 от 23.10.1993 г. (ред. 04.12.2018 г.), после замены агрегатов без их регистрации в ГИБДД на машине ездить нельзя. Даже установка аналога, идентичного заводскому моторному блоку, считается вмешательством в конструктивные элементы машины.

Виды агрегатов на замену

контрактный-двигатель

Существуют разные типы двигателей точно также как и разные причины замены. Меняют на следующие виды:

  • аналогичный;
  • более мощный;
  • контрактный;
  • без документов.

Первый – это точно такой же агрегат, только новый.

Второй может быть аналогичным. Но встречаются случаи, когда мощность машины увеличивают за счет установки совершенно другого двигателя. В этом случае конструктивные элементы подлежат регистрации в ГИБДД после замены цилиндров, всего блока целиком, сопутствующих моторному отсеку деталей. То есть, менять тогда придется не только мотор, но и другие элементы. Иногда даже целые системы, контактирующие с моторным сектором.

Обратите внимание! При увеличении мощности мотора нужно учесть размер транспортного налога – он возрастет.

Третий вариант – подключение контрактного мотора, когда требуется поставить на учет и Госавтоинспекции контрактный двигатель. Для замены с другой, точно такой же, машины будет сниматься агрегат после легализации такой процедуры. Продажа может осуществляться на аукционах, рынках б/у автозапчастей.

Четвертый тип ДВС относится к покупке с рук либо на разборке деталей. В этом случае зарегистрировать установку можно будет только после предварительного прохождения экспертизы и получения от нее допуска, разрешающего использовать деталь по назначению.

Важно! Во время приобретения автомобильной детали с рук или на рынке разборки необходимо обращать внимание на то, чтобы уникальный номер штамповки хорошо прочитывался.

Этапы подготовки к смене двигателя

Чтобы не попасться под влияние мошенников, не установить двигатель, снятый с угнанной машины, необходимо следовать пяти главным правилам:

  1. При покупке сразу же оформляйте договор купли-продажи.
  2. Требуйте от продавца сертификат качества.
  3. Берите чек, квитанцию в качестве подтверждения законности покупки.
  4. Пробить по базе данных Госавтоинспекции, не числиться ли моторный агрегат в розыске, используя официальный сайт госучреждения.
  5. Если уже пришлось поменять двигатель автомобиля, нужно обратиться в ГИБДД, чтобы получить инструкции о том, как пройти его оформление.

Подготовительные этапы к замене двигателя перед тем, как его номер будет вписан в ПТС:

  1. Пройти предварительную проверку агрегата. Например, это можно сделать в НАМИ – научно-исследовательском автомобильно-автомоторном институте.
  2. Получение одобрения НАМИ для проведения работ по замене мотора.
  3. Подготовить все необходимые документы.
  4. Подать в ГИБДД заявление и собранный пакет бумаг.
  5. Получить официальное разрешение на замену ДВС.

Важно! Не забудьте поставить в известность вашего страховщика о том, что была произведена регистрация в ГИБДД замены двигателя. Если этого не сделать, то при наступлении страхового случая, компания может отказать в выплатах из-за несоответствия номерных агрегатов фактически наличествующим в автомобиле.

Пакет документов для регистрации замены в ГИБДД

пакет документов

Основной пакет документов, которые нужно будет сдавать всегда, вне зависимости от того, какого типа установлен новый мотор:

  • заявление по образцу Госавтоинспекции;
  • паспорт владельца машины;
  • ПТС – паспорт ТС;
  • диагностическая карта своевременно пройденного техосмотра;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • заключение технической экспертизы;
  • сертификат качества на агрегат и его элементы;
  • оплаченная квитанция по госпошлине за внесение изменений в паспорт автомобиля (350 руб.);
  • платежное подтверждение об оплате госпошлины за перерегистрацию (800 руб.).

Дополнительные документы на оформление замены старого двигателя аналогичным подаются лишь по требованию службы ГИБДД. После внесения изменений в Приказ МВД России № 1001 разрешено в этом случае предъявить для перерегистрации только машину, заявление и документ, подтверждающий оплату госпошлины.

По требованию может понадобиться:

  • лицензия СТОА;
  • заявка-декларация на выполненные услуги;
  • договор с продавцом (нужен в редких случаях).

Важно! Если замена производилась руками автовладельца, тогда заявление-декларацию на проведение технических работ он заполняет самостоятельно.

Список, какие документы нужны после замены двигателя большей мощности или не аналогичного заводскому:

  • квитанция или чек, подтверждающий законную покупку ДВС;
  • заявка-декларация;
  • экспертное заключение;
  • договор купли-продажи (или дарения, мены) мотора;
  • сертификат качества и соответствия безопасности агрегата;
  • обновленная диагностическая карта.
Вам будет интересно  Двигатели Рено F3R Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Дополнительные документы для регистрации замены двигателя на контрактный:

  • подтверждение покупки – квитанция или чек;
  • договор купли-продажи (по требованию);
  • таможенная декларация, фиксирующая легальный ввоз детали на территорию страны, если мотор был куплен за границей.

Перечень необходимых бумаг, чтобы знать, как поставить на учет двигатель без документов:

  • лицензия СТОА;
  • заявка-декларация;
  • допуск от НАМИ;
  • заключение от испытательной лаборатории по переоборудованию ТС, имеющей лицензию – в документе отражена информации о том, какой завод изготовил и выпустил двигатель, в каком году он был выпущен, какая партия;
  • заключение экспертов-техников ГИБДД;
  • новая диагностическая карта.

Для справки: НАМИ является ведущей организацией в сфере автомобилестроения, которая имеет право проводить испытания машин для получения сертификатов их соответствия надлежащему качеству и безопасному применению на территории Таможенного Союза.

Какие нужны дополнительные документы или справки для ГАИ при замене самодельного двигателя авто помимо тех, что подаются в случае с заменой двигателя без документов:

  • заключение НАМИ;
  • сертификат соответствия деталей мотора тем, которые допускаются к обращению на территории Таможенного Союза.

Обратите внимание! Весь порядок регистрации подразумевает подачу подлинников документов вместе с их копиями.

Когда осуществляется внесение изменений в ПТС при замене двигателя совершенно другой модификации, тогда нужно предоставить к проверке гораздо больше документов. Дело в том, что такие существенные изменения влекут за собой неизбежность замены и других деталей в машине. Это может повлиять на безопасность при управлении автомобиля.

Процедура оформления замены двигателя в ГАИ

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ

Сами работы по смене мотора проводятся в техническом автоцентре. Сервисная организация обязательно должна иметь лицензию, разрешающую осуществление такого вида деятельности. Алгоритм действий показывает, как правильно оформить замену двигателя в ГИБДД:

  1. Обращение в подразделение, занимающееся перерегистрацией автомобилей, в том числе и после замены их агрегатных систем.
  2. Подача заявления с приложенными к нему документами на авто и мотор.
  3. После проверки бумаг инспектор обязан подписать поданное заявление. Это значит, что все документы в порядке и в регистрации изменений не отказывают.
  4. Выдача разрешения от службы ГИБДД (особенно важно для моторов б/у).
  5. Осуществляется замена.
  6. Проводится экспертиза. Специалисты Госавтоинспекции проверяют исправность деталей, безопасность машины и выдают заключение. В нем указывается, что техника годится к эксплуатации.
  7. Теперь наступает этап регистрации смены двигателя в ГИБДД. Номер нового агрегата, подтверждающий его уникальность, вносят в базу данных по автомобилю.
  8. После этой процедуры соответствующие изменения вписываются в паспорт авто.
  9. Составление служащим ГАИ свидетельства о соответствии конструкции ТС.
  10. Последний этап – возврат авто и выдача готовых документов.

В ПТС отметка о замене двигателя проставляется на свободном месте на полях. Такие поля в паспорте считаются графой, они имеют название – «Особые отметки». Сотрудник ГИБДД ставит штамп, куда вписываются краткие сведения о двигателе (маркировка, его мощность и др.). Может быть сделана запись от руки, поверх которой ставят оттиск печати подразделения Госавтоинспекции.

После пройденных процедур автовладелец на руки получает следующие документы:

  • свидетельство о регистрации ТС;
  • ПТС, в котором проставлена особая отметка о замене двигателя;
  • свидетельство о том, что конструкция ТС полностью соответствует нормам безопасности.

Общий срок регистрации изменений в автомобиле составляет приблизительно несколько дней в рабочем режиме. Если какие-то документы требуют внесения поправок, тогда процедура может затянуться и на более длительное время.

Важно! После регистрации замены моторного блока в свидетельстве о регистрации автомобиля никаких изменений не вносят.

Можно ли зарегистрировать двигатель без документов

Автомобиль можно ставить на учет после замены мотора даже при отсутствии технических документов на агрегат. В новом порядке регистрации ТС в абзаце 2 пункта 17 Приказа МВД России №399 от 26.06.2018г. говориться, как вписать в ПТС новый двигатель. Теперь стало возможным регистрировать агрегат без предъявления договора купли-продажи или иных бумаг, подтверждающих право собственности.

Чтобы знать, как вписать в ПТС номер двигателя без документов, нужно сначала обратить внимание на его тип, подходит ли он заводскому стандарту. Новое правило относится только к новым и однотипным (модель совпадает с заводским вариантом) моторам. В этом случае, процедура внесения в базу данных Госавтоинспекции новых сведений о комплектующих деталях автомобиля будет производиться после осмотра двигателя экспертами.

документы на двигатель

И, напротив, переоформление нетипового двигателя автомобиля в обязательном порядке должно осуществляться с предоставлением документов, удостоверяющих его полноправное и законное владение. Это может быть соглашение купли-продажи, мены, дарения.

Если собственник авто сомневается, как поставить машину на учет, когда установлен «не родной» двигатель, то нужно просто иметь при себе договор купли-продажи агрегата. В этом случае, служащие учреждения ГИБДД не вправе отказать в регистрации. Этот регламент указан в абз.2 п.17 Приказа МВД РФ №399.

Двигатель уже заменен – можно ли поставить авто на учет

По старым правилам, указанным в Приказе МВД РФ №1001, был такой алгоритм действий:

  1. Нужно было предварительно заезжать в ГИБДД перед проведением непосредственных работ по замене ДВС. Подавался пакет документов и заявление с просьбой разрешить замену.
  2. Разрешение вручали владельцу авто.
  3. Он ехал в СТОА, и там его машина подвергалась модификации.
  4. После этого осуществлялась постановка на учет авто с другим двигателем.

Но после вступления в силу 7 октября 2018 года нового Приказа МВД России №399, такое правило изменено. Теперь можно автомобиль с другим двигателем поставить на учет без получения специального разрешения от службы ГАИ.

На вопрос о том, можно ли собственникам перерегистрировать уже установленные моторы, ответ – можете переоформить машину с другим двигателем сразу после его установки. Это правило касается новых моторов – аналогов прежним экземплярам, установленным на заводе.

Как узаконить в автомобиле замену подержанного или не аналогичного двигателя? В этом случае понадобится пройти проверку на соответствие всем нормам безопасной эксплуатации и исправности. Процедура осуществляется экспертами-техниками. Ее можно пройти самостоятельно и перед самой установкой агрегата. Эксперт выдаст допуск. Его можно предъявить в ГИБДД, чтобы зарегистрировать замененный двигатель.

Нет отметки в ПТС — не рискуйте, лишний стресс

На основании п.7.18 «Основных положений по допуску автотранспортных средств к эксплуатации», после проведенных в надлежащем порядке проверок нового агрегата, внесение уникального номера двигателя в паспорт (ПТС) должно быть проделано сотрудником службы ГИБДД.

Езда на авто с незарегистрированными номерами нового двигателя расценивается как самовольное вмешательство в главные конструктивы автотехники. Это считается незаконной заменой и наказывается по статье Уголовного Кодекса – №326. Мерой ответственности является оплата штрафа в размере 80 000 рублей.

На все дополнительные вопросы о том, как зарегистрировать другой двигатель на машине, есть четкие указания на официальном сайте службы ГАИ. Можно позвонить по телефону горячей линии и спросить, например, как вписать номер двигателя в ПТС транспортного средства, если он не прочитывается на самом агрегате. Специалисты сориентируют, в какую лицензированную исследовательскую лабораторию лучше обращаться, чтобы получить легализацию купленного мотора.

Вам будет интересно  Назван самый угоняемый автомобиль 2022 года

Контрактный двигатель против капремонта

Когда «умирает» мотор, возникает серьезная проблема. Цены на новый сопоставимы со стоимостью самого автомобиля и выглядят космическими. Остается «капиталка», но и это совсем не бюджетно и требует времени. Интересным решением выступает покупка контрактного двигателя. Будем разбираться, что он собой представляет, сколько стоит и насколько хорош такой вариант восстановления автомобиля.

Что такое контрактный двигатель

Термин «контрактный двигатель» обозначает обычный мотор б/у, только ввезенный из-за рубежа не под капотом автомобиля, а отдельно, по контракту, с пакетом документов и не имеющий в прошлом пробега по России. Важное уточнение: контрактным называют двигатель, который не ремонтировался. Если же мотор вскрывали и что-либо с ним делали, то он попадает уже в другую категорию — так называемых восстановленных двигателей. (С ними, кстати, далеко не все замечательно, но об этом чуть позже.)

Продажа контрактных моторов стала особо активно развиваться с конца 2000-х, когда во спасение отечественного автопрома были введены заградительные пошлины на ввоз иномарок, которые наиболее сильно ударили по доступному секонд-хенду от 5 лет и старше. Поставки запасных частей пострадали в куда меньшей степени, не облагаясь столь высоким таможенным сбором. При этом цены на автомобили с пробегом или аварийные машины в Европе, Японии и Америке остались прежними. Таким образом оказалось вполне рентабельно разбирать автомобили по частям и ввозить в Россию только детали, оставив кузов на переплавку.

Не случайно многие компании, реализующие контрактные двигатели, предлагают также и коробки передач, элементы кузова и подвески, глушители, электрооборудование, радиаторы. Их тоже часто называют по аналогии «контрактные запчасти», подчеркивая, что все детали и агрегаты «без пробега по РФ» — как в недавнем прошлом пестрели объявления о продаже подержанных машин.

Контрактный двигатель против капремонтаКонтрактный двигатель против капремонта

Контрактный двигатель можно найти практически для любого автомобиля, кроме разве что раритетных и эксклюзивных моделей

Мощным стимулом к развитию рынка контрактных моторов стала отмена необходимости регистрации двигателя и вписывания его номера в ПТС. Сейчас достаточно иметь бумаги, доказывающие легальность происхождения и владения: договор купли-продажи или товарный чек. Однако не стоит надеяться, что, купив двигатель без каких-либо документов в ближайшем гараже, при попытке переоформить транспортное средство на нового владельца (например, при продаже) сотрудники МРЭО не попросят предъявить полный пакет документов.

Сегодня контрактный мотор можно найти практически для любого автомобиля. Двигатели предлагаются как в сборе, с полным комплектом навесного оборудования (стартер, генератор, компрессор кондиционера, турбина), так и без оного, в виде одного блока цилиндров и головки. Самый широкий выбор среди бензиновых моторов — 1,6 литра для европейских и японских малолитражек. И напротив, сложно найти мотор для автомобилей, которые за границей сегодня переходят в разряд раритетов, таких как, например, Mercedes-Benz W124 или BMW Е34.

Скуден выбор двигателей для «пятилеток», поскольку покупка таких машин на запчасти в большинстве случаев для компаний-поставщиков нерентабельна. Эти автомобили в основном приобретаются на аукционах, их берут для личного пользования с целью восстановления, отчего «контрактники» для них появляются довольно редко.

Как рассказали нам в компании «МоторЛэнд», наибольшим спросом в европейской части России пользуются бензиновые двигатели на пятнадцатилетние Volkswagen и Opel объемом от 1,6 до 2,0 литров. Стоимость такого мотора составляет (в зависимости от пробега и состояния) от 15 000 до 35 000 рублей.

Кот в мешке?

Как показал проведенный нами мониторинг сетевых форумов, отношение автовладельцев к контрактным двигателям весьма неоднозначное. Многие считают такую покупку «котом в мешке», с вероятностью поменять «шило на мыло». Нередки случаи сугубо отрицательного опыта, когда контрактный мотор работал с проблемами и вскоре выходил из строя. Однако и, напротив, немало тех, кто остался очень доволен приобретением, получив жизнеспособный агрегат с хорошим запасом остаточного ресурса.

Как и для любой детали «секонд-хенд», в случае приобретения контрактного мотора всегда есть доля риска, особенно ввиду сложности самого агрегата и большого количества деталей, из которых он состоит. Но в любом случае двигатель с пробегом из Японии или Европы внушает больше доверия, чем старый мотор, «ходивший» на российском топливе.

А может, все же «капиталка»?

Автосервисы обычно очень скептически отзываются о моторах б/у и предлагают капитальный ремонт. Главный аргумент, что при капитальном ремонте «на выходе» получаем практически новый двигатель, с запасом ресурса, сравнимого с заводским, а в случае установки контрактного двигателя — непонятный агрегат, который может оказаться не лучше прежнего. Формально это все абсолютно верно, однако тут есть и немалая доля лукавства.

Цена установки и подключения контрактного мотора — от 10 000 до 30 000 рублей, а если делать «капиталку», то цена с большой вероятностью уйдет за сто тысяч. Поэтому не случайно многие автомастерские, когда к ним приезжают с целью установки «контрактника», начинают сильно критиковать такой мотор, говоря, что «этот не лучше» и «давайте мы вам из двух один закапиталим».

Еще момент — как будет сделан капитальный ремонт. В полном объеме это мероприятие подразумевает (в общих чертах) расточку и шлифование цилиндров, протачивание коленчатого вала, замену поршней и колец, замену клапанов и их притирание, замену или протачивание распредвалов, замену шатунных и коренных (опорных) вкладышей с протачиванием седел коренных вкладышей. Здесь же замена маслосъемных колпачков, гидрокомпенсаторов, сальников, подшипников, прокладок, крепежа и еще много чего по мелочи.

Контрактный двигатель против капремонта

Петр Исаев, руководитель петербургского филиала компании «МоторЛэнд»:

— Многие автосервисы стараются убедить клиента делать капитальный ремонт, поскольку эта работа гораздо более дорогостоящая, чем установка контрактного мотора, и они борются за свою прибыль.

Все детали нужно правильно отдефектовать, заменить или обработать, правильно и аккуратно собрать. Таким образом, при капремонте ведущую роль начинает играть тот самый «человеческий фактор». Насколько все будет сделано правильно, аккуратно и в полном объеме? Нередко за «капиталку» выдается, как говорят автомеханики, «керосиновый ремонт»: разобрал — помыл — собрал. Могут заменить поршневые кольца и вкладыши, притереть клапаны. Сделать же грамотно расточные и шлифовальные работы под силу редким мастерским.

Здесь будет уместно сказать и про «восстановленные» двигатели. Сайты, где они предлагаются к продаже, утверждают, что моторы прошли полное восстановление, с расточкой блока цилиндров и проточкой коленвала, заменой поршневой группы, распредвалов и клапанов. Также у каждого двигателя была проведена проверка на моторном стенде в различных режимах. Все эти утверждения, мягко говоря, простой обман.

Уже по объему всех заявленных работ такой мотор должен стоить очень дорого. Между тем цена «восстановленного» мотора у продавцов совсем незначительно отличается от контрактного. Например, новый 1,9-литровый дизель на Audi A4 B7 стоит порядка 550 000 рублей, «контрактный» — около 120 000 рублей, а «восстановленный», с учетом всех работ и новых деталей, — 150 000 рублей.

Моторный стенд — тоже явное надувательство. Такие стенды, на которые можно поставить двигатель, подключить его ко всем системам, завести и «погонять» в разных режимах, стоят очень серьезных денег, и располагают ими только сами автопроизводители или крупные исследовательские институты. Притом даже на производстве проверяют на стендах только отдельные моторы из большой партии, ибо долго и дорого. А здесь — каждый!

Вам будет интересно  Электрические паркетники Mercedes EQA и EQB сбрасывают камуфляж

Такими заявлениями о моторных стендах часто блещут и объявления о продаже контрактных моторов. Увидев это стоит насторожиться — обманывать начинают прямо с порога! Контрактный мотор может быть проверен только на автомобиле, с которого он снимается. Посмотрели как заводится, погазовали, послушали звук работы, измерили компрессию, считали сканером ошибки с блока управления. А большего на разборке сделать невозможно.

Решаем брать «контрактник» — что надо знать

Рынок контрактных моторов оказывается широким и вольным пастбищем для мошенников. Здесь кормятся многочисленные фирмочки, предлагающие по привлекательной цене двигатели в хорошем состоянии с доставкой прямо с европейской или японской разборки. Потенциальной жертве рисуют картину того, как искомый агрегат завтра же загрузят где-нибудь в Англии на паром, и уже через неделю двигатель окажется у покупателя . Покупатель приезжает и вносит предоплату — от 10 до 50%, в зависимости от «аппетита» фирмы. Когда срок подходит, клиенту сообщают, что этого мотора уже нет, но есть другой, он значительно лучше, только дороже. В итоге покупателю либо продают долгожданный двигатель по цене заметно выше среднерыночной, либо снимают часть внесенной предоплаты в качестве «комиссионных за услуги». Такие фирмы составляют договора столь юридически хитро, что даже при обращении в суд доказать свою правоту будет крайне сложно. К тому же когда придет время разбирательства, может оказаться так, что и спросить уже будет не с кого — у подобных фирм меняются названия и адреса быстрее чем на море погода.

Таким образом уже при поиске мотора и выбора продавца, необходимость внесения предоплаты должна сильно насторожить. Не зря существует мнение (подтверждаемое практикой), что предоплата — это инструмент перекупщиков и мошенников. Тем более, что на рынке есть компании, поставляющие «контрактники» без всякой предоплаты, которые могут позволить себе нести такие риски как «отказ покупателя». Нужно только поискать и не бросаться на заманчивые предложения.

Для первичного поиска в Интернете достаточно ввести марку-модель автомобиля, знать характеристики: объем, тип и мощность мотора, желательно знать его маркировку. В полном же соответствии двигатель подбирается по VIN-номеру автомобиля. Моторы многих моделей, которые выпускаются давно, в процессе производства подвергаются модификации, отчего одни и те же по названию двигатели, но разных годов выпуска могут отличаться.

Контрактный двигатель против капремонта

Крупные компании, поставляющие контрактные моторы, размещают на сайте диагностическую карту двигателя и видеоотчет о проверке на автомобиле, с которого снимают агрегаты

При осмотре привезенного «контрактника» прежде всего стоит обратить внимание на целостность заводского герметика. Как он должен выглядеть — можно посмотреть на своем двигателе. Обычно заводской герметик серого цвета, он чуть выступает за края. Если герметик не заводской — черный или цветной, — то это означает, что двигатель вскрывали и что-то с ним делали. О разборе двигателя в недавнем прошлом скажет и состояние крепежных болтов — при откручивании на них останутся свежие следы от ключей. (По этой причине многие продавцы не дают покупателю снимать клапанную крышку и поддон картера.)

Что касается пробега мотора, то здесь можно вспомнить, каким нехитрым образом на приборных панелях автомобилей, выпущенных в прошлом тысячелетии, появляются чудесные пробеги в 70–90 тыс. км. Поэтому не стоит искренне верить в красивое число, написанное маркером на агрегате.

Смотрим потеки масла — их не должно быть ни из-под клапанной крышки, ни из-под головки блока, ни из поддона картера. Во впускных и в выпускных коллекторах (либо отверстиях, куда они крепятся) допускается наличие сухой серой сажи, это нормальное явление. А вот следов масла там быть не должно.

Выкрутив крышку маслозаливной горловины или фильтр (продавцы разрешают это делать), можно оценить состояние масла. Двигатели приходят в Россию с полностью слитыми жидкостями, но остатки масла внутри всегда есть. Масло будет темным и выработанным — это нормально. Но однозначно в нем не должны присутствовать пена, взвесь твердых частиц, а тем более металлическая стружка.

Надо опасаться начисто вымытых двигателей. Такие моторы подготавливают к перепродаже на «перевалочных базах» в Литве и Польше, но, как говорят автомеханики, внутри такие блестящие моторы представляют собой полную противоположность внешнему виду.

Контрактный двигатель против капремонтаКонтрактный двигатель против капремонта

Компании, дающие гарантию на агрегаты, маркируют гайки, которые до истечения гарантийного срока откручивать нельзя. Допускается это лишь после консультации с мастером СТО при необходимости установки своего навесного оборудования

Не стоит покупать двигатель со спиленным номером. Его может не быть изначально с завода, либо он может стать нечитаемым в результате коррозии. В этом случае надо просто убедиться в том, что в грузовой таможенной декларации (ГТД) такой мотор был указан как б/н — «без номера». Но если номер был явно удален «болгаркой» или зубилом, то при перерегистрации такого автомобиля (например, в случае продажи) могут возникнуть проблемы. Это особенно актуально для машин, популярных у угонщиков, таких как Volkswagen или Toyota.

Кстати, что еще касается законов, то здесь надо иметь в виду, что контрактный двигатель, как и любая вещь б/у, не попадает под «Закон о защите прав потребителей». Поэтому всякие договоры о гарантии — это всего лишь напечатанные на бумаге слова, юридически же просто суть «добрая воля» и «честное слово» компании-продавца. Которая, если дорожит своей репутацией, то может пойти навстречу и заменить двигатель или вернуть деньги, либо же безнаказанно отказать под любым предлогом. «Гарантия» на контрактные моторы обычно составляет от двух недель до двух месяцев (в зависимости от фирмы) и одним из ее условий является установка на сервисе самой компании, либо на профессиональной СТО (последнее гораздо реже). Об этом надо помнить при установке «контрактника» своими силами или в гаражной мастерской.

Не забываем еще, что кроме оплаты работ по установке «контрактника», придется потратится на «подводку» — шланги и провода, а также купить крепеж. При снятии мотора с машины на разборке электропроводка и все патрубки нередко просто обрезаются, а свои и те, что уцелели, скорее всего, уже требуют замены. Придется купить новые приводные ремни. Случается, что при долгом хранении или транспортировке у «контрактников» выходят из строя генераторы и стартеры, чего нельзя определить при внешнем осмотре. А если свой тоже не работает — снова в магазин запчастей.

Каков итог?

«Каша из топора», «кот в мешке», «шило на мыло» — какими только эпитетами не награждают контрактные моторы. Между тем их продолжают покупать, и спрос растет. Когда свой двигатель уже сильно износился, а тем более если внезапно вышел из строя — например, если оборвался ремень ГРМ и загнулись клапаны, — либо случился тепловой клин, поршень перекосился и разрушился, а шатун вышел наружу через картер. Капитальный ремонт в этом случае нецелесообразен, особенно для недорогих массовых машин.

«Контрактник» позволит решить проблему с наименьшими затратами и с минимумом «человеческого фактора» в лице автослесарей. В любом случае возможностей для «кривых рук» и халтуры при установке контрактного мотора гораздо меньше, чем при капремонте. Единственное, что требуется при покупке «контрактника», — это разумный выбор и, наверное, немного везения.

Источник https://postavuchet.ru/uchet-v-gibdd/zamena-dvigatelya-oformlenie-v-gibdd-i-vnesenie-izmenenij-v-pts-pri-zamene

Источник https://dvizhok.su/parts/kontraktnyij-dvigatel-protiv-kapremonta

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: