Формула 2: Берман одержал вторую победу подряд

Формула 2: Берман одержал вторую победу подряд

Воскресная гонка Формулы 2 в Баку проходила утром, когда температуры не достигли дневного максимума, соответственно асфальтовое покрытие городской трассы ещё не вполне прогрелось. Температура воздуха едва превышала 20 градусов, трассы – не дошла до 30-ти, да и погоду нельзя было назвать солнечной.

Всё это усложняло гонщикам задачу по подготовке резины, ведь в том числе именно из-за холодных шин в субботу происходили инциденты во время спринтов не только в Ф2, но и в Формуле 1.

С поул-позиции впервые в карьере стартовал 17-летний британец Оливер Берман, пилот Prema и слушатель Гоночной академии Ferrari, дебютировавший в этой серии только в 2023 году. Рядом с ним на первом ряду стояла машина Энцо Фиттипальди, бразильского гонщика Carlin.

Берман отлично тронулся с места, удержав лидерство, и первые повороты после старта прошли на удивление спокойно. Гонщики наверняка получили строгие наставления от своих команд учесть вчерашние ошибки и не стараться показать излишнюю лихость на первом же из 29-ти кругов дистанции.

Тео Пуршер, выступающий за ART и стартовавший третьим, опередил Фиттипальди на втором круге: сначала он подобрался к машине Carlin на длинной прямой и затем опередил её уже в конце первого сектора. А в конце круга спокойно, за счёт слипстрима и системы DRS обогнал и Бермана и возглавил гонку. Теперь Пуршеру надо было бы создать достаточный отрыв от соперника, чтобы не дать ему возможности контратаковать на прямой в конце следующего круга, но Тео это не удалось.

Берман ехал быстрее, поэтому вернул себе первую позицию и начал быстро наращивать преимущество, что позволило ему отъехать от Пуршера больше чем на секунду всего за один круг. А заодно показать лучшее время на круге на этой стадии гонки.

Команда ART дала указание Пуршеру прибавить, он постарался выполнить инструкцию, но прибавил и Берман, поэтому смог удержать интервал больше секунды, что не позволяло французу воспользоваться DRS.

Вам будет интересно  Полиция Индии конфисковала суперкары за мошенничество с налогами

На шестом круге начались первые обязательные пит-стопы, но из первой пятёрки за свежими шинами отправился только Фредерик Вести, что позволило Виктору Мартену подняться на 4-ю позицию. Однако через круг свернули на пит-лейн Фиттипальди и Мартен. Ещё через круг в команде Prema приняли решение позвать в боксы и Бермана, причём за ним последовал Пуршер. Но в итальянской команде сработали чётко и слаженно, меняя резину, и Оливер первым вернулся на трассу на 4-й позиции.

На 9-м круге на трассе появились жёлтые флаги, после чего был введён режим виртуального автомобиля безопасности. Это было связано с тем, что на трассе остановилась машина американца Бена Бенавидеса. Сначала он не вписался в 4-й поворот и заехал в зону вылета, но когда пытался развернуться, сделал это как-то неуклюже, после чего машина уткнулась в барьер и заглохла.

Вчера Бен тоже разбил машину на сложной городской трассе – в общем, бакинский уик-энд для него явно не задался.

На 11-м круге борьба на трассе возобновилась, и в этот момент лидировал Айзек Хаджар, французский гонщик Hitech, вторым ехал Аюму Иваса, лидер личного зачёта, но оба ещё не были в боксах. Правда, стюарды усмотрели в действиях японца какое-то нарушение в период, когда действовал режим VSC, и вскоре объявили, что Аюму получает 5-секундный штраф.

На 13-м круге Джехан Дарувала опередил Джека Кроуфорда на прямой и поднялся на 11-ю позицию, однако на следующем круге индийский гонщик допустил ошибку, когда пытался атаковать Зейна Мэлони, после чего ему пришлось воспользоваться зоной безопасности в 1-м повороте – разумеется, из-за этого Дарувала потерял несколько позиций.

Более того, стюардам показалось, что на трассу он вернулся в небезопасной манере, и они занялись расследованием этого эпизода.

Фредерик Вести действовал более продуманно, поэтому его атака на Куша Майни в конце старт-финишной прямой вполне удалась, и датчанин переместился на 7-ю позицию.

Гонка перевалила за экватор, но Хаджар и Иваса продолжали ехать на двух первых позициях, стараясь максимально оттянуть момент обязательного пит-стопа, чтобы на последнем отрезке дистанции показать хорошую скорость за счёт мягких шин, однако Берман быстро их догонял.

Вам будет интересно  Итальянцы рассекретили лимитированный гиперкар Ferrari Daytona SP3

Тем временем стюарды приняли решение оштрафовать Дарувалу – ему был выписан 10-секундный штраф. На видеоповторе было видно, что Джехан неудачно атаковал Мэлони, едва не врезавшись сзади в его машину, но увернулся в последний момент, оказался в зоне вылета, после чего вырулил на трассу буквально перед носом у Ричарда Версхора, и тому пришлось резко взять влево, чтоби избежать столкновения.

До финиша осталось всего восемь кругов, но Хаджар и Иваса по-прежнему оставались на трассе на тех же шинах, на каких стартовали, и эта тактика вызвала сомнения, поскольку третьим всего в 8,5 секундах уже ехал Берман, в свою очередь опережавший Пуршера уже почти на три секунды. Соответственно после обязательного пит-стопа Айзек и Аюму в лучшем случае должны были откататься в конец призовой десятки. Тем более, Иваса был оштрафован.

Кстати, Фиттипальди уже довольно близко подобрался к Пуршеру и вполне мог атаковать его и попытаться отобрать у него потенциальное второе место. На 24-м круге Энцо действительно пошёл в атаку, но первый натиск Тео отразил, однако бразилец проявил упорство и красиво опередил соперника в 4-м повороте.

Хаджар поехал в боксы только за четыре круга до финиша и вернулся на трассу на 9-й позиции. Иваса свернул на пит-лейн ещё позже, только на 26-м круге, после чего оказался 14-м. Впрочем, ему всё равно было нечего терять.

Таким образом Берман вернулся на первую позицию, Фиттипальди ехал в четырёх секундах позади, причём его пытался прессинговать Пуршер, явно рассчитывая отыграться на последних кругах, что было бы логично. Однако Энцо прибавил и отъехал от Тео за пределы секундного интервала, соответственно Пуршер уже не мог использовать DRS. Зато к французу уже подбирался его соотечественник, Виктор Мартен.

Вам будет интересно  Ф2: Фелипе Другович выиграл вторую гонку в Барселоне

Кстати, Хаджар на свежих мягких шинах показал лучшее время круга, отобрав его у лидера гонки.

Последний круг прошёл относительно спокойно, позиции внутри первой пятёрки остались без изменений: Оливер Берман одержал уверенную победу, уже вторую в этот уик-энд, да ещё и выиграл поул в пятничной квалификации, так что британского дебютанта можно было поздравить с первым настоящим успехом в Формуле 2.

Вторым финишировал Энцо Фиттипальди, впервые в этом сезоне поднявшись на подиум, а третье место занял Тео Пуршер, благодаря чему возглавил личный зачёт молодёжной серии, опередив Вести и Ивасу. Фредерик замкнул первую пятёрку, причём он довольно сильно, на целых 11 с лишним секунд отстал от Мартена, завершившего гонку четвёртым. Но датчанин остался на второй строчке в турнирной таблице – он уступает Пуршеру пять очков.

Иваса после неудачного уик-энда в Баку опустился на третье место, а вот на четвёртое поднялся Берман, триумфатор азербайджанского этапа Ф2. Следующий, пятый этап чемпионата пройдёт 19-21 мая в Имоле, на домашней трассе Prema и Ferrari, и там молодой британец, окрылённый первым серьёзным успехом, конечно, постарается его развить.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Разница
1. О.Берман Prema 57'23.163
2. Э.Фиттипальди Carlin +2.315
3. Т.Пуршер ART Grand Prix +2.607
– В.Мартен ART Grand Prix дисквалифицирован
4. Ф.Вести Prema +15.223
5. К.Маини Campos Racing +15.792
6. Д.Хаугер MP Motorsport +17.301
7. А.Хаджар Hitech GP +19.576
8. Р.Ферсхор Van Amersfoort Racing +26.869
9. Д.Кроуфорд Hitech GP +27.541
10. А.Леклер DAMS +29.695
11. З.Мэлони Carlin +30.390
12. А.Иваса DAMS +32.806
13. Х.-М.Корреа Van Amersfoort Racing +39.092
14. Д.Дарувала MP Motorsport +39.243
15. Д.Дуэн Virtuosi Racing +40.007
16. К.Новалак Trident +40.017
17. Р.Станек Trident +42.023
18. Р.Ниссани PHM by Charouz +53.202
19. А.Кордил Virtuosi Racing +57.858
20. Р.Бошунг Campos Racing +1'01.267
 – Б.Бенавидес PHM by Charouz сход

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: