full screen background image

Коррозия автомобиля. Советы по борьбе с ржавчиной кузова своими руками

43

Содержание

Коррозия автомобиля. Советы по борьбе с ржавчиной кузова своими руками

Коррозия автомобиля. Советы по борьбе с ржавчиной кузова своими руками

Коррозия или ржавчина кузова — больная тема любого автолюбителя. Если такая зараза поселится на кузове вашего автомобиля, а вы упустите время или не заметите коррозию, это вредоносная ржавчина пустит корни по всему кузову и днищу автомобиля и через некоторое время вы увидите дыры на кузове любимой “лошадки”. Чтобы не допустить распространения ржавчины и убрать её, автолюбитель должен взять на вооружение различные способы борьбы со ржавчиной.

Что такое коррозия

Если вы в школе не прогуливали уроки химии, вы должны помнить, что коррозия есть результат взаимодействия металла с водой, воздухом, с химическими реагентами.

Коррозия автомобиля. Советы по борьбе с ржавчиной кузова своими руками

Попадая на металл, происходит химическая реакция и результатом этой реакции получается окись железа и водород.

А так как ваша рабочая машина находится в постоянном контакте не только с водой и воздухом, но и с химическими реагентами (особенно в зимнее время) мы получаем ржавчину на нашем автомобиле.

Предотвратить появление коррозии на автомобиле сможет антикоррозийная обработка.

Современный кузов автомобиля состоит из тонкого листа стали на который нанесен тонкий слой лакокрасочного покрытия.

Коррозия автомобиля. Советы по борьбе с ржавчиной кузова своими руками

Любой скол или царапина приводит к нарушению слоя лакокрасочного покрытия и в этом месте получается прямой контакт с окружающей средой.

Виды антикоррозийной обработки

Существует немало способов антикоррозийной обработки, в этой статье мы приведем следующие:

• для эффективного отталкивания воды от поверхности машины хорошо зарекомендовало себя защитное покрытие Ceramic Pro;

• хорош в эксплуатации Dinitrol 479 — он зарекомендовал себя в виде защиты кузова от коррозии и шумоизоляции;

• чтобы избежать появления на кузове скола и мелких царапин — используйте виниловую пленку типа Карбон;

• готовясь к русской зиме, для защиты днища от химических реагентов, сделайте воскование низа автомобиля;

• можно посоветовать очень надежный но дорогой способ защиты автомобиля от коррозии — проведите оцинковку днища автомобиля;

• существует еще электрохимический способ защ иты от коррозии, но отзывы на этот метод противоречивы, а деньги выбросите немалые.

Покупая новый автомобиль, нам сообщают о том, что машина прошла всю нужную антикоррозийную обработку.

Но дело в том, что не все автомобили имеют качественную антикоррозийную обработку.

Хорошо зарекомендовали себя немецкие и японские производители автомобилей.

Производители качественно покрывают днище и колесные арки составом Dinitrol 479, лакокрасочные материалы обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, используется качественная оцинковка. Поэтому автомобили этих производителей и через четверть века пробега по дорогам, дадут фору нашим отечественным машинам или например китайским машинам.

Коррозия автомобиля. Советы по борьбе с ржавчиной кузова своими руками

Автолюбители знают, что кузов начинает ржаветь в самых проблемных местах, а именно:

• ржавчина разъедает пороги;

• быстро разъедаются места соединения деталей.

Осмыслив выше сказанное, если вы хотите продлить жизнь вашего автомобиля, не забывайте делать антикоррозийную обработку одним из вышеперечисленных способов.

А если вы прозевали и на кузове появились следы ржавчины, придется потрудиться.

Коррозия кузова автомобиля, что делать со ржавчиной

Ответ один, удалять ржавчину.

Коррозия автомобиля. Советы по борьбе с ржавчиной кузова своими руками

Но если появился малейший скол краски, скол нужно сразу убрать. Устранить скол можно следующими способами:

• при помощи полировки, если повреждение очень мелкое и не достает до металла;

• при помощи покраски, это необходимо в случае более глубокого скола до слоя грунта;

• если появились глубокие трещины — трещины необходимо обработать, покрасить, нанести лак и полировку.

Можно посоветовать автолюбителям чаще мыть свои машины, потому как под грязью и пылью можно просмотреть царапины и сколы, которые в последующем приведут к ржавчине.

Коррозия автомобиля. Советы по борьбе с ржавчиной кузова своими руками

На чистой машине заметны и царапины и сколы и вы вовремя сможете произвести полировку неглубоких сколов или закрыть их при помощи прозрачного лака.

Если на автомобиле имеются трещины до грунта и металла, чтобы закрыть их необходимо подобрать нужный цвет краски и лак.

Если на автомобиле появилась коррозия или ржавчина, для борьбы с ней необходимо приобрести преобразователь ржавчины.

Коррозия автомобиля. Советы по борьбе с ржавчиной кузова своими руками

Вам придется потрудиться и осуществить следующие действия:

• при помощи наждачной бумаги или шлифовальных дисков средней зернистости для дрели, необходимо очистить поврежденную часть машины;

• можно ржавчину обработать антикоррозийным составом. Такие препараты как WD-40, Rust Killer, Rust Treatment могут растворять оксид железа и обезжиривать металл;

• после того, как была обработана поврежденная поверхность, необходимо зашпаклевать ее, нанести грунтовку, покрасить и нанести лак;

• отполируйте место вашей работы.

Если сомневаетесь в успехе, то пригласите специалистов.

Коррозия автомобиля. Советы по борьбе с ржавчиной кузова своими руками

Профессионалы ремонтники подберут необходимый оттенок краски, произведут качественную полировку и вы не сможете найти место вашей бывшей ржавчины.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Причины коррозии автомобиля

Кор­ро­зия — это физи­ко-хими­че­ский про­цесс, в кото­ром на металл дей­ству­ет вода и кис­ло­род. Резуль­та­том кор­ро­зии явля­ет­ся пере­ход метал­ла в хими­че­ски ста­биль­ные окси­ды и соли. Ржав­чи­на явля­ет­ся про­дук­том, кото­рый полу­ча­ет­ся в резуль­та­те кор­ро­зии. Прак­ти­че­ски все метал­ли­че­ские эле­мен­ты авто­мо­би­ля име­ют тен­ден­цию к появ­ле­нию кор­ро­зии. Быст­рее все­го она появ­ля­ет­ся в местах повре­жде­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия (ско­лы от кам­ней, глу­бо­кие цара­пи­ны до метал­ла и др.). У гряз­но­го авто­мо­би­ля повы­ша­ет­ся риск воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Грязь с вла­гой обра­зу­ют элек­тро­лит. Как извест­но, при нали­чии элек­тро­ли­тов кор­ро­зия про­те­ка­ет быст­рее. Осо­бен­но это спра­вед­ли­во для осенне-зим­не­го сезо­на исполь­зо­ва­ния транс­порт­но­го средства.

Кор­ро­зия может появ­лять­ся на отдель­ных местах кузо­ва в виде пятен (мест­ная кор­ро­зия). При­ме­ром может являть­ся кон­такт­ная кор­ро­зия, кото­рая воз­ни­ка­ет в местах соеди­не­ния дета­лей (точеч­ная свар­ка, бол­ты и клёп­ки). Высо­ко­му рис­ку воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии под­вер­га­ют­ся щели и зазо­ры кузо­ва маши­ны, в кото­рых скап­ли­ва­ет­ся и оста­ёт­ся влага.

Влаж­ность воз­ду­ха, а так­же его загряз­не­ние выхлоп­ны­ми и про­мыш­лен­ны­ми газа­ми, хими­че­ски­ми про­дук­та­ми и пылью, ока­зы­ва­ют вли­я­ние на ско­рость атмо­сфер­ной кор­ро­зии. Таким обра­зом, кор­ро­зия в про­мыш­лен­ных рай­о­нах, с высо­ким уров­нем загряз­не­ния воз­ду­ха может раз­ви­вать­ся быстрее.

Кро­ме ухуд­ше­ния деко­ра­тив­ных свойств лако­кра­соч­но­го покры­тия, кор­ро­зия ослаб­ля­ет металл. Он теря­ет свою проч­ность, а при кор­ро­зии сило­вых эле­мен­тов ухуд­шать­ся без­опас­ность кузова.

Лакокрасочное покрытие

Основ­ным защит­ным барье­ром метал­ла от вла­ги и кис­ло­ро­да явля­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие. Оно име­ет необ­хо­ди­мые анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, такие как водо­от­тал­ки­ва­ние, низ­кую газо- и паро­про­ни­ца­е­мость. Зна­че­ние име­ют адге­зия, тол­щи­на и целост­ность покры­тия. При нане­се­нии и отвер­де­ва­нии крас­ки могут воз­ни­кать дефек­ты. В даль­ней­шем они ухуд­шат защит­ные свой­ства покры­тия, повы­сит­ся про­ни­ца­е­мость. Сама струк­ту­ра плён­ки ЛКП может иметь поры. Это обу­слов­ле­но стро­е­ни­ем, хими­че­ским соста­вом моле­кул и плот­но­стью их рас­по­ло­же­ния. Вооб­ще, любое лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет поры. Их раз­мер чрез­вы­чай­но мал. Так­же, при­чи­ной пори­сто­сти ЛКП может стать испа­ря­ю­щий­ся рас­тво­ри­тель при отвер­жде­нии, а так­же раз­ру­ше­ние струк­ту­ры плён­ки крас­ки в резуль­та­те ста­ре­ния. Важ­ным пара­мет­ром явля­ет­ся тол­щи­на ЛКП. Покры­тие долж­но иметь опре­де­лён­ную тол­щи­ну. Если этот пара­метр будет умень­шен, то покры­тие будет иметь поры, и уве­ли­чи­ва­ет­ся веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. При нане­се­нии лако­кра­соч­но­го покры­тия, что­бы соблю­сти нуж­ную тол­щи­ну, пра­виль­нее нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв, вме­сто одно­го тол­сто­го. Нуж­но так­же пом­нить, что уве­ли­че­ние тол­щи­ны плён­ки выше опти­маль­ных пара­мет­ров, при­ве­дёт к ухуд­ше­нию адге­зи­он­ных и защит­ных свойств. Как толь­ко нару­шит­ся адге­зия (при­ли­па­ние), сра­зу воз­ни­ка­ет опас­ность воз­ник­но­ве­ния коррозии.

Почему ржавеет окрашенная поверхность?

Как было ска­за­но выше, лако­кра­соч­ные покры­тия нель­зя назвать абсо­лют­но непро­ни­ца­е­мы­ми. Они име­ют низ­кую про­ни­ца­е­мость вла­ги и кис­ло­ро­да, но всё же име­ют. Слиш­ком дол­гое нахож­де­ние во влаж­ной сре­де неми­ну­е­мо запу­стит про­цесс коррозии.

коррозия автомобиля

Важ­ным фак­то­ром воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии явля­ет­ся воз­дей­ствие агрес­сив­ной окру­жа­ю­щей сре­ды. Пере­па­ды тем­пе­ра­тур, повы­шен­ная влаж­ность и загряз­нён­ный воз­дух, сол­неч­ная ради­а­ция, всё это дей­ству­ет на крас­ку и соста­ри­ва­ет её. Кро­ме того, во вре­мя дви­же­ния на ско­ро­сти на кузов с доро­ги летят мел­кие и круп­ные твёр­дые части­цы, кото­рые посте­пен­но повре­жда­ют краску.

На появ­ле­ние и раз­ви­тие кор­ро­зии ока­зы­ва­ет вли­я­ние то, где хра­нит­ся транс­порт­ное сред­ство. Авто­мо­биль дол­жен хра­нить­ся в сухом про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии. Но, к при­ме­ру, если выби­рать меж­ду хра­не­ни­ем на откры­том воз­ду­хе и непро­вет­ри­ва­е­мым сырым гара­жом, то луч­ше выбрать пер­вый вариант.

Песчано-солевая смесь на дорогах

В рай­о­нах, где низ­кие тем­пе­ра­ту­ры зимой посы­па­ют скольз­кие доро­ги соста­ва­ми, содер­жа­щи­ми соль. Это смесь тех­ни­че­ской соли и пес­ка, кото­рая пред­на­зна­че­на для предот­вра­ще­ния голо­лё­да и дей­ствия на уже зале­де­не­лые доро­ги. Песок помо­га­ет не раз­ле­тать­ся и не рас­пол­зать­ся соли, а так­же умень­ша­ет сколь­же­ние на дороге.

В резуль­та­те дей­ствия этой сме­си полу­ча­ет­ся «каша» из соли и тало­го сне­га. Всё это агрес­сив­но дей­ству­ет на защит­ное покры­тие кузо­ва, а осо­бен­но на места, име­ю­щие мик­ро­по­вре­жде­ния это­го покры­тия. В рай­о­нах, где доро­ги посы­па­ют пес­ча­но-соле­вой сме­сью, отдель­ные части авто­мо­би­ля, без свое­вре­мен­но­го ухо­да и обра­бот­ки, ржа­ве­ют доста­точ­но быстро.

Преобразователи ржавчины

Пре­об­ра­зо­ва­те­ли ржав­чи­ны необ­хо­ди­мы для борь­бы с кор­ро­зи­ей. Они содер­жат в сво­ём соста­ве орто­фос­фор­ную кис­ло­ту и дру­гие добав­ки, кото­рые дей­ству­ют на ржав­чи­ну, при­оста­нав­ли­ва­ют её рас­про­стра­не­ние и обра­зу­ют из неё защит­ный слой. По сути ржав­чи­на ста­но­вит­ся инерт­ным соеди­не­ни­ем, никак не дей­ству­ю­щим на металл. Перед нане­се­ни­ем пре­об­ра­зо­ва­те­ля очень важ­но убрать рых­лую ржав­чи­ну. Долж­но остать­ся толь­ко мини­маль­ное коли­че­ство ржав­чи­ны, кото­рую невоз­мож­но убрать инструментами.

Суще­ству­ют, так­же, грун­ты-пре­об­ра­зо­ва­те­ли. Они пре­об­ра­зу­ют ржав­чи­ну и под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность к нане­се­нию сле­ду­ю­ще­го слоя необ­хо­ди­мо­го покрытия.

Как предотвратить коррозию?

Луч­ше предот­вра­щать появ­ле­ние кор­ро­зии, так как бороть­ся с ней доста­точ­но слож­но. В боль­шин­стве слу­ча­ев при­хо­дит­ся выре­зать про­ржа­вев­шие места и вва­ри­вать ремонт­ные встав­ки, либо менять всю панель цели­ком. О спо­со­бах устра­не­ния ржав­чи­ны може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля”.

Регу­ляр­ный уход за лако­кра­соч­ным покры­ти­ем авто­мо­би­ля и свое­вре­мен­ное вос­ста­нов­ле­ние анти­гра­вий­ных и анти­кор­ро­зи­он­ных покры­тий помо­жет про­длить срок служ­бы кузо­ва и предот­вра­тить воз­ник­но­ве­ние коррозии.

Итак, мож­но дать сле­ду­ю­щие реко­мен­да­ции и советы:

  • Мой­те маши­ну каж­дые две неде­ли или 1 раз в неде­лю, осо­бен­но в сезон голо­лё­да, когда сля­коть и соль на дорогах.
  • Не забы­вай­те мыть места под маши­ной и колёс­ные арки хотя бы 1 раз в неделю.
  • Ста­рай­тесь быст­ро устра­нять повре­жде­ния крас­ки. Если появи­лись при­зна­ки кор­ро­зии, то сра­зу устра­няй­те их. Если скол успеть покрыть ремонт­ной крас­кой до появ­ле­ния кор­ро­зии, то это предот­вра­тит её появ­ле­ние. Если в ско­ле ржав­чи­на нача­ла появ­лять­ся, то нуж­но счи­стить её наждач­ной бума­гой (мож­но исполь­зо­вать раз­мер абра­зи­ва P220 или мель­че), обез­жи­рить и покрыть (зама­зать кисточ­кой) ремонт­ной крас­кой цве­та кузова. . Пра­виль­ное нане­се­ние вос­ка повы­сит кор­ро­зи­он­ную стой­кость кузо­ва, а так­же даст защи­ту от повре­жде­ний. Вос­ки или спе­ци­аль­ные син­те­ти­че­ские защит­ные гер­ме­ти­ки запол­нят поры и тре­щин­ки лако­кра­соч­но­го покры­тия, обра­зуя плёнку.
  • Дни­ще и арки нуж­но по мере необ­хо­ди­мо­сти покры­вать антикором.
  • Боль­шин­ство мою­щих средств смы­ва­ют защит­ный воск с кузо­ва. Нуж­но не забы­вать пери­о­ди­че­ски вос­ста­нав­ли­вать защит­ное покры­тие кузова.
  • Если авто­мо­биль перед мой­кой весь в соли, добавь­те в воду соду, что­бы ней­тра­ли­зо­вать соль.

При­ме­ча­ние: Нуж­но пом­нить, что любые защит­ные покры­тия нуж­но нано­сить на тща­тель­но очи­щен­ную, обез­жи­рен­ную и высу­шен­ную поверх­ность. Защит­ные покры­тия, нане­сён­ные не по пра­ви­лам, могут навре­дить лако­кра­соч­но­му покры­тию и толь­ко уско­рить воз­ник­но­ве­ние коррозии.

Коррозия металла автомобиля их причина и защита

Почему ржавеют автомобильные кузова. Немного теории и страшная сказка на ночь Почему сильно ржавеет кузов: пять главных причин

С той поры редакция опубликовала десятки статей по борьбе с коррозией. И даже выпустила тематическую брошюру совместно с компанией ЮВК, нашим давним партнером и консультантом. Сегодня мы предлагаем вам фрагменты из этого издания, посвященные теории коррозионных процессов. Знания – сила, и чтобы победить врага, надо хорошо изучить его повадки.

Терминология

Что такое коррозия металлов? Это слово происходит от латинского «corrodo – грызу». В литературе встречаются ссылки и на позднелатинское «corrosio – разъедание». Но так, или иначе, коррозия – это процесс разрушения металлов в результате химического и электрохимического взаимодействия с внешней средой.

Мы не зря подчеркнули слово процесс в определении коррозии. Дело в том, что многие водители и механики в бытовых и даже в профессиональных разговорах частенько отождествляют термины «коррозия» и «ржавчина». Однако это не синонимы, разница в следующем.

Слово «коррозия» применимо ко многим металлам (включая цветные), сплавам, а также бетону и некоторым пластмассам. А ржавчина – это результат коррозионного процесса. Этот термин относится только к железу, входящему в состав стали и чугуна. И говоря «ржавеет (или корродирует) сталь», мы подразумеваем, что ржавеет (окисляется) железо, входящее в ее состав.

Столь подробное разъяснение тривиальных, в общем-то, вещей, приводится с единственной целью: подчеркнуть, что бороться надлежит не со ржавчиной, а именно с коррозией. Иными словами, не с результатом, а с процессом, на что и нацелены все современные системы антикоррозионной защиты. И чем раньше начата эта борьба, тем дольше проживет авомобильный кузов.

И еще. В определении коррозии мы подчеркнули слова химического и электрохимического взаимодействия. Это тоже не зря. В некоторых публикациях, включая рекламные, встречается мнение, что коррозия – процесс сугубо химический. Дескать, окисление кислородом воздуха, и все тут. Это далеко не так – едва ли не главную роль в разрушении автомобильного кузова играют электрохимические процессы, и мы подробно поговорим об этом ниже. А пока немного истории.

Почему возникает ржавчина на кузове автомобиля

Автомобилисты не зря называют ржавчину болезнью машины. Ведь у них есть несколько характерных сходств: легко подхватить зимой, распространяется со временем, если не принимать меры – результат будет плачевным. Посему возникает важный вопрос – как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Но обо всем по порядку.

Ржавчина возникает под воздействием воды + кислорода, которых полно в атмосфере. Зимой дело усложняется солью и химическими реагентами, которыми посыпают дороги. Именно они способствуют возникновению ржавчины на кузове автомобиля. А начаться все может с маленькой царапины от удара камешком, в которую все это попадет.

Бытует мнение, что от ржавчины авто можно уберечь в гараже. Но на практике, это скорей способствует, чем препятствует гниению кузова. Почему? Да потому, что после поездки по снегу, сдобренному солью, машину ставят в гараж, где снег тает на кузове, что стает причиной появления коррозии. Исключение, если гараж хорошо вентилируется и отапливается.

  • колесные арки;
  • днище;
  • крыша;
  • капот;
  • багажник.

Также часто от ржавчины страдает глушитель.

Чтобы остановить ржавение кузова авто и убрать следы ржавчины нужно проделать несколько операций среди которых подготовка поврежденного участка кузова, удаление ржавчины, шпаклевка и покраска кузова.

Подготовка кузова. Чтобы подготовить кузова к дальнейшим действиям по уборке ржавчины, его нужно помыть. Если при этом использовать автошампунь, то можно пропустить обезжиривание кузова, поскольку он удалит жир и вымоет соль и грязь. После мойки нужно хорошенько вытереть кузов и дать ему высохнуть.

Удаление ржавчины кузова. Ржавчину удаляют разными способами, кто использует металлическую щетку, кто пескоструйку, кто предпочитает химические средства, а кто-то довольствует шкуркой, переходя в процессе удаления от крупнозернистой к мелкозернистой. Выбор зависит от масштабов поврежденного ржавчиной участка. Но как бы там ни было, важен результат – максимальное устранение следов коррозии и ржавчины.

Это интересно: Информационные значки

Нужно чтобы остался только неповрежденный, блестящий метал.

Шпаклевка и покраска кузова. После как убрали ржавчину с кузова автомобиля, очищенный метал можно еще раз обезжирить, и после сушки нанести шар антикоррозионного грунта. Затем наносится шпаклевка, которая подравнивается шкуркой, чтобы добиться ровной поверхности без выступов. Затем ложится слой грунтовки и можно приступать к покраске кузова. Краску, естественно, нужно подбирать по основному цвету.

Вот как можно убрать ржавчину с кузова автомобиля. Такой своевременный кузовный ремонт может довольно значительно продлить время эксплуатации авто.

Автор: Иван Матиешин

«От Ромула до наших дней…»

Коррозия отравляет жизнь человечеству уже давно. Еще в первом веке нашей эры римский ученый Плиний-старший писал: «На железо обрушилась месть человеческой крови… Оно ржавеет быстрее, когда соприкасается с нею».

Немало воды утекло с момента высказывания Плиния. А сколько железа превратилось в бурый порошок! Зато процесс коррозии металлов получил теоретическое объяснение – правда, не сразу.

Например, Лавуазье рассматривал коррозию железа как процесс простого окисления – прямо как некоторые наши современники, упомянутые в предыдущем разделе. Однако и великие иногда ошибаются – в 1837 году М. Пайен показал, что при температуре ниже 200 °С в атмосфере сухого кислорода (т.е. среде, не содержащей водяных паров) железо практически не ржавеет! Значит, дело не только в наличии кислорода?

Волей-неволей от взглядов Лавуазье на коррозию пришлось отказаться. Но что предложить взамен, ведь «природа на терпит пустоты»? Какое-то время механизм коррозии увязывали с кислотностью соприкасающейся с железом среды. И лишь электрохимическая теория коррозии металлов смогла объяснить все тонкости этого коварного процесса.

В заключение этого раздела отметим, что в результате коррозии по разным данным теряется от 10 до 25% мировой добычи железа. Значит, железная руда, изначально сконцентрированная в земной коре, в поте лица добытая и искусно переработанная в чугун и сталь, безвозвратно рассеивается, распыляется по всему белому свету. И не борясь с коррозией, мы наказываем не только себя, любимых, но и потомков своих, оставляя их без ценнейшего конструкционного материала – железа. А оно, несмотря на успешные опыты с алюминиевыми сплавами и пластиками, пока что играет ведущую роль в производстве автомобильных кузовов.

Химическая коррозия

Итак, коррозия может быть химической и электрохимической. Их отличие в следующем: первая протекает в среде, не проводящей электрический ток, вторая – в водных растворах электролитов.

В документации некоторых фирм, производящих защитные антикоррозионные материалы, химическую коррозию иногда называют «сухой», а электрохимическую – «мокрой». Однако следует знать, что в присутствии влаги, углекислого газа и кислорода воздуха химическая коррозия также активизируется.

В результате окислительных процессов на поверхности железных изделий образуется ржавчина, состоящая из слоя частично гидратированных оксидов железа. Формула ржавчины – Fe3O4 (или FeO•Fe2O3), а под действием кислорода во влажном воздухе образуется соединение Fe2O3•nH2O. Слой этот хрупок и порист, поэтому не предохраняет железо (сталь) от дальнейшего корродирования.

Основные виды коррозии автомобиля и их причины возникновения

Электрохимическая.

Является самым распространенным типом поражения металла. Причиной возникновения является то, что электролитический раствор соприкасается с кузовом, в результате чего и начинается процесс окисления. Чаще всего образуется в виде конденсата на кузове, в наименее защищенных местах. В зазорах, которые нет возможности тщательно очистить и промыть, влага способна скапливаться на протяжении нескольких месяцев (в зависимости от климата).

Атмосферная.

Возникает во время эксплуатации. Может быть трех типов: сухая, влажная и мокрая. При сухой происходит химическое разрушение. Образуется, когда на металле нет пленки влаги. За короткое время появляется окисная пленка (поверхность начинает тускнеть), и далее (с меньшей скоростью) начинается процесс коррозии.

При влажной наоборот, образуется тонкая пленка влаги. Происходит конденсация, которая зависит от того, в каком состоянии металл и какая загрязненность у воздуха, влажность которого при этом около 60% (как и при сухой). Наиболее легкой мишенью являются трещины в лакокрасочном покрытии и всевозможные щели.

При мокрой на поверхности собираются капли, причиной появления которых является дождь или туман. Образуется пленка, которая толщиной может быть около 1 мм. Усиливают процесс окисления высокая влажность, атмосферные примеси и частицы, которые содержатся в атмосфере.

Структурная.

Появляется в местах, на которых металл имеет неоднородную форму (после применения сварки). В основном сказывается на креплениях силовых агрегатов. Во многих случаях этот вид коррозии способен привести кузов в состояние, при котором жесткость будет значительно меньшей, чем должна быть, и это может серьезно отразится на безопасности.

Электрохимическая коррозия

В отличие от окислительных, процессы электрохимической коррозии протекают по законам электрохимической кинетики. Вспомним тот же курс химии, посмотрев на рисунок внизу.

Элементы, расположенные в указанном на схеме порядке, образуют электрохимический ряд напряжений металлов. Смысл его в следующем: металл, стоящий в этом ряду левее, способен вытеснить из растворов электролитов металл, стоящий правее. Поэтому, глядя на рисунок, можно с уверенностью сказать, что железо будет вытеснять медь из раствора ее солей.

В электрохимический ряд напряжений металлов включен также водород. Казалось бы, зачем? А вот зачем: его положение показывает, какие металлы могут вытеснять водород из растворов кислот, а какие – нет. Так, железо вытесняет водород из растворов кислот, поскольку находится левее его. Медь же на такой подвиг не способна, так как находится правее. Из этого следует вывод: кислотные дожди для железа опасны, а для чистой меди – нет. Чего нельзя сказать о бронзе и других сплавах на основе меди: они содержат алюминий, олово и другие металлы, расположенные левее водорода.

Но вернемся к электрохимической коррозии как таковой. Все, в общем-то, просто: если в каком-либо узле имеется соединение двух металлов с различными потенциалами, то в присутствии электролита они образуют гальваническую пару. И чем дальше разнесены металлы в электрохимическом ряду напряжений, тем больше гальванический ток, активнее переход электронов и, соответственно, сильнее разрушения металла – какого? Правильно, «левого».

Проиллюстрируем это простым примером. Положим, в стальной автомобильной панели появилась медная заклепка. Она будет являться катодом, а стальной лист – анодом. Коррозионное разрушение железа в месте соединения обеспечено.

Итак, контакт данного «левого» металла с менее активным «правым» усиливает коррозию первого. Теперь понятно, почему цинковое покрытие защищает железо от коррозии, а поврежденное медное – усиливает его коррозионное разрушение в местах, медью не покрытых.

Покрытия слоем более активных металлов называют «безопасными», а слоем менее активных – «опасными». Безопасные покрытия давно и успешно применяют в мировом автомобилестроении. Это, в частности, оцинковка кузовных панелей и хромирование некоторых деталей.

Заканчивая этот раздел, еще раз подчерк­нем, что автомобильный кузов подвергается действию обоих видов коррозии – химической и электрохимической. Но главная роль все же принадлежит электрохимическим процессам. Дело в том, что при относительной влажности воздуха более 60% на металлической поверхности образуется слой влаги, играющий роль электролита. А для средних широт показатель 60%, как правило, превышается в течение всего года.

Кроме того, в реальных условиях эксплуатции оба вида коррозии усиливаются неоднородностью металла, воздействием напряжений, деформаций, трения, износа и других факторов. А теперь посмотрим, что влияет на коррозию автомобильного кузова.

Профилактика коррозии

Чтобы защитить своё авто от ржавчины и как можно реже проводить мероприятия по её удалению, важно выполнять профилактические действия. Стоит регулярно наносить защитное покрытие на самые уязвимые участки кузова, такие как:

  • пороги;
  • колёсные арки;
  • внутренние полости дверей;
  • днище.

Защита отдельных участков несколько различается. Например, днище обрабатывается одним средством, а пороги иным. Также доказано, что эффективной является обработка лакокрасочного покрытия кузова . К тому же они не только защищают кузов, но и придают поверхности привлекательный внешний вид.

Не хотите ли вы вставлять в локтевую консистентную смазку, необходимую для ручной шлифовки, или проволоку, чистящую ржавчину? Вы можете использовать химикаты для удаления ее в виде кислоты. На рынке есть несколько продуктов, которые имеют какую-то форму кислоты и могут При использовании этих химических очистителей ржавчины следует соблюдать осторожность, поскольку они являются мягкими кислотами и могут повредить ткань человека. Преимущество использования химических веществ заключается в том, что существует намного меньше ручного труда, и жидкость может втираться в трещин и трещин, которые невозможно использовать на щетке или наждачной бумаге.

Подводя итог можно сделать вывод, что если использовать изложенные выше советы по удалению коррозии с кузова автомобиля, то получится сохранить прекрасный внешний вид машины и продлить срок её эксплуатации. Современные материалы и используемые технологии позволяют избавиться от ржавчины довольно просто и быстро. Однако делать это необходимо вовремя, на ранних стадиях обнаружения проблемы.

Уберите один элемент электрохимической реакции, и ржавчина не может образоваться. Если вы можете удержать кислород от попадания на основной металл, вы можете остановить процесс коррозии. Если ржавчина, которую вы лечите, не влияет на структурную целостность детали, и вы не заботитесь о том, как выглядит финальная отделка, вы можете просто запечатывать ржавчину и быть на вашем пути. Некоторые герметики для ржавчины могут быть покрыты сверху и даже заполненный наполнителем для тела и отшлифованный для гладкой отделки, но если вы собираетесь в такой степени, вам следует рассмотреть возможность удаления ржавчины.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Появление ржавчины на кузове – серьезная проблема, с которой сталкивается каждый второй автолюбитель. Ржавчина наносит транспортному средству непоправимый ущерб. Поэтому гораздо проще своевременно принять меры по защите кузова, чем муторно устранять последствия, причиненные коррозией .

Подобно инкапсулированию, конвертеры ржавчины изолируют основной металл от кислорода, используя покрытие самой ржавчины. Ржавчина химически превращается в твердый прочный слой, который не позволяет кислороду в атмосфере дополнительно реагировать с металлом под ним. Преимущества использования этого метода заключаются в том, что конвертер ржавчины обычно является водорастворимым и более безопасным, чем использование кислот.

Какой процесс лучше всего подходит для какого приложения?

Говоря о машинах, ржавчина может всплывать во многих местах. Немедленно следуйте за эпоксидной грунтовкой и отделочной панелью с выбранной вами краской. Компоненты рамы: если у вас есть легкая ржавчина и краска для инкапсулятора, это самый быстрый способ остановить ржавчину и обеспечить готовое покрытие. Если вы восстанавливаете автомобиль и хотите максимально возможную отделку, физическое удаление с последующим удалением химических веществ и верхним покрытием с помощью инкапсулятора даст вам лучший результат и защиту.

Ржавчина – это оксид железа, который возникает при окислении металла после его взаимодействия с воздухом и водой.

Химический состав и структура металла

Если бы кузовные панели штамповались из технически чистого железа, их коррозионная стойкойсть была бы выше всяких похвал. Но по многим причинам это невозможно. В частности, применяющееся в электротехнической промышленности железо ARMKO (99,85% Fe), для автомобиля слишком дорого и недостаточно прочно. Хотя оно обладает великолепной пластичностью и ржавеет крайне неохотно – в чем автор убедился лично, работая в свое время с этим материалом.

А вот конструкционные металлы и тем более сплавы пасуют перед коррозией. Например, сталь марки 08КП, широко применяемая в нашей стране для штамповки деталей автомобильных кузовов, при исследовании под микроскопом являет такую картину: мелкие зерна чистого железа, обильно перемешанные с зернами карбида железа (цементита Fe3C) и другими включениями.

Думаем, дальше все понятно: подобная структура порождает множество гальванических пар, в которых примеси играют роль положительных электродов, а зерна железа – отрицательных. При соприкосновении с влажным воздухом в этой системе возникают гальванические токи, вызывающие коррозию железа. Аналогично работают на коррозию примеси и в других металлах.

Так что в рассуждениях опытных мастеров и водителей – дескать, раньше металл был чище, кузова долго не ржавели, содержится изрядная доля истины. Любые отклонения от стандартов и ТУ при изготовлении стального листа сулят будущему автомобилю весьма недолгую жизнь.

Кстати, почему, извините за невольный каламбур, не ржавеют нержавеющие стали? Да потому, что фактически это сплавы, по составу близкие к однородным твердым растворам. Кроме того, в их состав входят изрядные порции хрома и никеля, стоящих в электрохимическом ряду напряжений рядом с железом. И еще: хром и никель на воздухе почти не окисляются, поскольку образуют на своей поверхности прочную оксидную пленку. Поэтому гальванические и окислительные процессы на поверхности нержавеющей стали практически не возникают.

Конструкция кузова и его технологи

Кузов современного легкового автомобиля состоит из большого числа деталей (панелей), собранных в единое целое. Толщина листовой стали, из которой эти детали изготавливаются, как правило, менее 1 мм. Кроме того, в процессе штамповки эта толщина в некоторых местах уменьшается.

Теория обработки металлов давлением гласит, что в любом технологическом процесе – будь то вытяжка, гибка и тому подобные операции, пластическая деформация металла сопровождается возникновением нежелательных остаточных напряжений. Если оборудование и скорости деформирования подобраны правильно, а штамповая оснастка не изношена, эти напряжения незначительны.

В противном случае в кузовную панель закладывается этакая «бомба замедленного действия»: атомы в некоторых кристаллических зернах располагаютя нехарактерно, по­этому механически напряженный металл корродирует интенсивнее, чем ненапряженный. Кстати, нечто подобное поисходит в панелях, востановленных после аварии, а также в старых «уставших» кузовах.

Но вернемся к заводским технологиям. После сборки (сварки) в кузове образуется множество щелей, полостей, нахлестов, кромок, в которых скапливается грязь и влага. И что очень важно – сварные швы образуют с основным металлом все те же гальванические пары. Надо ли указывать, что перечисленные факторы способствуют возникновению и развитию коррозионных процессов?

Отсутствие внимания владельца

Владельцы авто далеко не всегда уделяют достаточно внимания своим транспортным средствам. Достаточно вовремя заметить и устранить скол краски, чтобы убрать потенциальные проблемы в жизни вашего авто. Это также снижает расходы на содержание транспортного средства в будущем. Лучше заранее убрать неприятности, чем затем жалеть о несвоевременном кузовном ремонте за большие деньги.

Учитывать стоит такие особенности:

  • сколы — самые страшные враги здорового кузова, которые разбивают все защитные слои и запускают влагу под краску, коррозия может быть долго незаметной, но она обязательно присутствует;
  • царапины — не только глубокие повреждения могут принести проблемы с коррозией металла, небольшие царапины также полностью разрушают целостность ЛКП и угрожают здоровью машины;
  • протертости — эти повреждения возникают на порогах в месте касания нижней части двери, а также на деталях под капотом и под крышкой багажника, нужно вовремя устранять все люфты;
  • отслаивание краски — на Шкодах с 2010 года часто случается такая неприятность, краска просто отслаивается и позволяет влаге и конденсату заходить внутрь прямо к металлу, вызывая коррозию.

Во многих случаях недостаточно будет отремонтировать одно только повреждение. Нужно выполнить ремонт всего участка. Отслоиться может не только поврежденный участок краски. Микроповреждения могут стать причиной скрытой коррозии, которую затем будет крайне сложно полностью устранить. Поэтому внимание кузову современного автомобиля просто необходимо.

Влияние окружающей среды при эксплуатации

В результате человеческой деятельности, прежде всего развития промышленности, окружающая среда становится все более агрессивной. В последние годы в атмосфере повысилось содержание оксидов серы, азота, углерода. А значит, автомобиль омывается кислотными дождями, фактически – электролитом, ускоряюющим коррозионные процессы.

Можно и формально утверждать, что в городских условиях кузова живут меньше. Здесь мы можем сослаться на Шведский институт коррозии (о нем будет рассказано далее), опубликовавший следующие данные:

  • скорость разрушения стали и цинка в сельской местности в Швеции составляет 8 и 0,8 мкм в год;
  • для города эти цифры составляют соответственно 30 и 5 мкм в год.

Немалую роль играет и географическое положение местности, где эксплуатируется автомобиль. Так, морской климат делает коррозию примерно в 2 раза активнее, чем резкоконтинентальный.

Влияние доступа воздуха

В теории коррозии есть так называемый принцип дифференциальной аэрации, гласящий: неравномерный доступ воздуха к различным участкам металлической поверхности приводит к образованию гальванического элемента.

При этом участок, хуже снабжаемый кислородом, будет разъедаться, а участок, интенсивно снабжаемый им, наоборот, останется невредимым. Так, блестящая поверхность витого стального троса вовсе не означает, что он не проржавел внутри: в местах, куда доступ воздуха затруднен, угроза коррозии больше.

Проецируя сказанное на внутренние полости автомобильных кузовов, можно представить, сколько возможностей существует для возникновения коррозии в скрытых, плохо вентилируемых сечениях.

Кроме того, коррозия скрытых полостей начинает свою разрушительную деятельность невидимкой. Когда же она «выходит наружу» в виде перфорированной ржавчины, бороться с ней уже бесполезно. Зачастую ответственные участки кузова становятся ненадежными и дальнейшая эксплуатация такого автомобиля может иметь катастрофические последствия.

Плохой ремонт — главный враг кузова

Ржавчина развивается на отремонтированных участках еще быстрее, чем до ремонта, если восстановление проведено неправильно. К примеру, исполнитель кузовного ремонта мог использовать неподходящие материалы или неправильно подготовить кузовные поверхности к восстановлению. Все это негативно влияет на состояние кузова и на процессы коррозийного распространения повреждений.

Особо популярные ошибки при ремонте такие:

  • вместо качественных дорогостоящих материалов исполнитель применяет ненадежные средства, которые быстро дают трещины и становятся причиной активного роста ржавчины на металле;
  • стерта основная заводская защита, а вместо нее не использованы никакие современные средства для обеспечения долгой жизни кузова, голый металл на внутренних полостях быстро ржавеет;
  • покраска выполнялась в неподходящих условиях, на улице или при низкой температуре, красить автомобильные детали можно только в специально подготовленной камере без пыли и с нужной температурой;
  • при покраске исполнитель не применил качественный грунт для защиты кузова, именно отсутствие грунтовки чаще всего становится причиной серьезных неприятных последствия для металла.

Многие владельцы автомобилей сами приносят себе проблемы, обращаясь за покраской к непрофессионалам. Низкий ценник за услуги покраски и кузовного ремонта уже говорит о том, что качество будет соответствующее. Автомобилисты должны осознавать, что только надежные материалы и должные условия смогут сберечь в нормальном состоянии машину и предоставить оптимальное качество службы транспортного средства.

Предлагаем посмотреть видео по теме кузовного ремонта:

Влияние влажности и температуры

Важнейшим фактором, влияющим на скорость коррозии, является время, в течение которого металлическая поверхность остается влажной.

Ясно, что внутренние поверхности коробов, щелей, кромок, отбортовок сохнут гораздо медленнее открытых частей кузова. Немалую роль здесь играет посыпание зимних дорог солью, особенно хлоридом натрия NaCl. Когда снег и лед подтаивают, в результате электролитической диссоциации образуется очень сильный электролит. А поскольку внутренние полости не герметичны, он проникает и в них. Тем самым создаются прекрасные условия для электрохимической коррозии.

Вот еще важный пример: холодное время года. Утром водитель прогревает машину, ночью она остывает – в дверях и порожках образуется конденсат. И так каждый день. А вот, казалось бы, мелочь: в машине мы дышим, выдыхаем углекислый газ, а коррозии это только на руку.

Отметим также, что повышение температуры активизирует коррозию. Так, вблизи выхлопной системы следов коррозии всегда больше.

Ржавеют любые кузова

Как писали сатирики, «статистика знает все». Есть в Стокгольме такая организация – Шведский институт коррозии, далее просто ШИК. Его экспертизы пользуются огромным авторитетом, причем не только в Скандинавии.

Раз в три-четыре года шведские ученые организуют масштабное изучение коррозионного поражения автомобильных кузовов. В этих работах участвуют и автопроизводители, охотно предоставляющие автомобили на испытания. Не остались в стороне и металлургические компании, поставляющие листовой прокат для изготовления кузовов, а также разработчики технологий цинковых и цинко-никелевых покрытий.

Для определения степени коррозионного поражения шведские ученые выбирают сотни кузовов хорошо потрудившихся автомобилей. Вырезают участки вблизи порогов, угловых участков дверей, соединений арок колеса с порогом и тому подобных местах, и оценивают степень их поражения.

Исследованные кузовные панели были защищены от коррозии оцинковкой и (или) антикоррозионными препаратами. Итак, оцинковка и антикор.

Поделим оцинковку на три группы: «толстый» слой – от 7 до 10 мкм; «тонкий» слой – от 2 до 5 мкм; и «нулевой» слой (панель не оцинкована).

Под словом «антикор» будем понимать современные профессиональные антикоррозионные материалы. Получается шесть видов обработки панели:

  • «толстая» оцинковка плюс антикор;
  • «толстая» оцинковка без антикора;
  • «тонкая» оцинковка плюс антикор;
  • «тонкая» оцинковка без антикора;
  • «нулевая» оцинковка плюс антикор;
  • «нулевая» оцинковка без антикора, что означает просто окрашенную панель без дополнительной защиты.

ШИК утверждает, что пять вариантов из шести – плохи. Лишь владелец автомобиля с «толстой» оцинковкой и (внимание!) дополнительной антикоррозионной обработкой может ездить спокойно – 5%-ная поверхностная коррозия грозит ему лишь через семь лет эксплуатации. Выводы очевидны: оцинковка – не панацея; основа долголетия кузова – регулярная дополнительная антикоррозионная защита.

Работы ШИКа дают колоссальный статистический материал по коррозионной стойкости автомобильных кузовов. Именно он ложится в основу совершенствования технологий защиты от коррозии – как заводских, так и послепродажных.

К сожалению, у нас в России столь масштабные исследования не проводятся. А тем временем многие популярные иномарки (новые, «с иголочки»!) прибывают к российским дилерам с голым днищем. Катафорезный грунт, штатная окраска да скромные полоски пластизоля на сварных швах – вот и вся защита. Надолго ли ее хватит на наших дорогах?

Столь же безрадостно выглядят скрытые сечения кузова, если заглянуть в них с помощью соединенного с компьютером технического эндоскопа. Редко, очень редко в автомобильных внутренностях можно встретить антикоррозионный барьер из воскообразного ML-препарата. Чаще монитор показывает точки и даже очаги ржавчины – и в порогах, и в дверях, и в полостях капота и багажника. Вот тебе, бабушка, и новая иномарка…

Но автомобильные мифы живучи, иномарки заманчиво блестящи, а сознание потребителя инертно. Значит, будем развенчивать мифы: рассказывать, доказывать, убеждать.

Основные виды распространения коррозии на автомобиле

Выкуп битых авто » Прочие вопросы » Основные виды распространения коррозии на автомобиле Коррозия – главный враг кузова автомобиля. Ее развитие гораздо легче предотвратить, чем остановить. Однако, если уж следы коррозии замечены на вашем авто, то по тому, как именно она развивается, можно предопределить дальнейшую судьбу автомобиля – стоит ли ее останавливать, или лучше махнуть рукой и ездить как раньше.

Вот несколько наиболее распространенных вариантов развития коррозии металла на автомобиле:

Следы ржавчины на внешней стороне кузова, в местах маленьких царапин, сколов лакокрасочного покрытия и незначительных повреждений. Большой опасности такая коррозия не представляет, ее дальнейшее развитие достаточно легко предотвратить.

Признаки коррозии с наружной стороны кузова, однако, очаг находится под краской – главным внешним признаком является вздутие краски. Такого рода повреждения возникают в местах слабого сцепления лакокрасочного покрытия с металлом, или также на местах микротрещин или маленьких сколов. Капли воды, попадая под краску, способствуют отслоению покрытия с образованием полости, в которую начинает попадать воздух. В частности, одной из причин образования такой коррозии является мытье машины теплой водой в зимнее время. В принципе, также ничего страшного, такая коррозия устраняется тщательным зашкуриванием металла на поврежденном участке, с последующим его грунтованием и покраской.

Коррозия, очаг которой находится внутри, в труднодоступных или слабо вентилируемых местах. Наиболее часто встречается в колесных арках, нижних частях дверей, карманах крыльев около фар автомобиля, пол салона, коробчатых деталей и др. В таких местах обычно скапливается влага, грязь или песок, в зимнее время – часто грязь с солью. Чтобы предотвратить развитие и устранить коррозии в этих местах, скорее всего, все же придется прибегнуть к лужению или сварке. Как вариант остается еще эпоксидная шпаклевка, которая лучше предохраняет от последующей коррозии на месте самого ремонта.

Ржавчина, поражающая места силовых сечений кузова, или разрушающая стаканы передних амортизаторов, что часто становится характерным для автомобилей с передним приводом. Это наиболее опасный вид повреждений, требующий значительных усилий, затрат и чрезвычайно высокой квалификации от мастеров автосервиса.

Можно отметить, что в основном коррозия активно развивается в зимнее время, и, прежде всего, при эксплуатации автомобиля без регулярного мытья, призванного смывать следы соли. Также развитию коррозии способствует и содержание машины в утепленном гараже. Во– первых, при попадании в тепло, кузов автомобиля увлажняется, в том числе и весьма труднодоступных местах. Далее, испаряющиеся в теплом воздухе влага и снег с кузова образует повышенную сырость в помещении, что при недостаточной вентиляции вызывает ускоренное развитие коррозии, происходящее во много раз быстрее, чем это может происходить в обычных условиях. Гораздо безопаснее с этой точки зрения хранить зимой автомобиль на открытом воздухе, под навесом.

  • 5 минусов в работе перекупщиков авто
  • Выкуп автомобилей в «Рольф» или Битавто
  • Продать битый Opel
  • Можно ли продать битый Jaguar в Москве дорого?

Опасен ли ржавый кузов?

Регламентирует ли государство эксплуатацию ржавых автомобилей? Много лет назад появился ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Иными словами – руководство для проведения Государственного технического осмотра. Все было в этом ГОСТе – только вот о коррозии кузова ничего не говорилось.

В марте 2006 года родилась новая редакция документа. Среди многочисленных поправок и дополнений появились и такие:

«4.7.25. Нe допускаются:

  • ненадежное крепление амортизаторов вследствие сквозной коррозии мест или деталей крепления;
  • чрезмерная общая коррозия рамы и связанных с ней деталей крепления или элементов усиления прочности основания кузова автобуса, грозящая разрушением всей конструкции;
  • сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса, способные служить причиной травмы;
  • коррозия либо трещины и разрушения стоек кузова, нарушающие их прочность;
  • вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели АТС.

4.7.26. Грозящие разрушением грубые повреждения и трещины или разрушения лонжеронов и поперечин рамы, щек кронштейнов подвески, стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов не допускаются».

Мы еще в 2006 году отметили: в документе нет количественных оценок коррозионного поражения! И методик нет, и приборы не прописаны. Вот для двигателя есть свои нормативы и оборудование. И для тормозов, и для фар… А для коррозии – нет. Сплошь визуальные, а значит, субъективные оценки.

Старый ГОСТ…

Вдумаемся. Что такое «ненадежное крепление амортизаторов вследствие сквозной коррозии мест или деталей крепления»? Поговорку помните: «Поздно пить ”боржоми“»?

А чего стоит сентенция «вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели АТС»? Это как? Несется по шоссе смятый и разрушенный кузов. Внешние очертания настолько нарушены, что его и опознать-то невозможно. Это значит нельзя. А если не совсем разрушенный, очертания сохранивший, это значит – можно…

Господа разработчики! Тревогу надо бить задолго до потери внешних очертаний. И до появления сквозной коррозии. Необходимо периодически защищать автомобиль специа­лизированными антикоррозионными препаратами, о чем наш журнал пишет регулярно. Но вы же не читатели, а писатели. Вам не до журналов.

По уму надо было делать так. Прописать в ГОСТе обязательный контроль скрытых полостей кузова и прежде всего лонжеронов, порогов, стоек и других силовых элементов. В несущем кузове они играют роль каркаса, скелета. Именно от него зависит, способен кузов что-либо «нести» или пора выносить его самого. В последний путь под шредеры и прессы.

Проконтролировать скрытые полости просто: надо лишь обзавестись уже упомянутым эндоскопом. Подключенный к компьютеру, он дает возможность наблюдать на экране любую внутреннюю поверхность. И оценить степень коррозионного поражения. И тогда можно решать – опасен данный кузов или нет. Неужели разработчики ГОСТов о них ничего не знают? Похоже, что нет. То ли дело «узнаваемость модели», «сквозная коррозия» и прочие страшные сказки на ночь…

Источник https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43992020377/Korroziya-avtomobilya.-Sovetyi-po-borbe-s-rzhavchinoy-kuzova-svo

Источник https://kuzov.info/prichini-korrozii-avtomobila/

Источник https://i-ride.ru/lajfhaki/korroziya-avtomobilya-2.html

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *