Лучший автомобильный герметик для двигателя и кузова

Содержание

Лучший автомобильный герметик для двигателя и кузова

Автомобильный герметик

Автомобильный герметик предназначен для обеспечения непроницаемости стыков деталей. В зависимости от условий эксплуатации материалы подразделяют на стандартные и устойчивые к влиянию высоких температур, а также выдерживающие воздействие нефтепродуктов.

От правильности подбора вещества зависят долговечность и надежность эксплуатации отремонтированного узла.

Разновидности герметиков и преимущества их состава

Герметизирующий состав для автомобиля имеет пастообразную или вязкую консистенцию, в состав входят полимеры и присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики материала.

После нанесения из вещества испаряются органические растворители и происходит полимеризация основы, полученный слой предотвращает утечку рабочей среды (жидкостей или газов) через зазоры.

Если для соединения деталей использовать клей, то стык становится монолитным, а герметизирующая паста позволяет разбирать узел без использования специальных приспособлений.

В зависимости от химического состава герметики для машины разделяют на категории:

  • на полимерной основе;
  • на базе силикона;
  • с синтетическими компонентами;
  • с добавкой керамической пыли.

Анаэробные полимеризирующие герметики

Материалы базируются на акриловой основе, при контакте с металлом (например, сталью, алюминиевыми или медными сплавами) начинается процесс необратимой полимеризации массы, которая формирует прочный и эластичный защитный слой.

Застывшая паста выдерживает вибрационные нагрузки и давление газов или жидкостей, используется для герметизации резьбовых соединений на кузове авто или при соединении агрегатов силовой установки.

Герметики используются для ремонта небольших участков, протяженные швы обладают пониженной механической прочностью. При нанесении следует учитывать рекомендации изготовителя, нарушение технологии приводит к образованию разрывов в шве.

Анаэробные смеси не применяются для уплотнения узлов термически нагруженных узлов моторов или выхлопных систем из-за недостаточной устойчивости к воздействию высоких температур.

Составы на основе силикона

Универсальные пасты на основе силиконовой композиции кристаллизуются под воздействием паров воды, присутствующих в атмосферном воздухе.

Материалы предназначены для заполнения зазоров шириной до 7 мм, масса может использоваться совместно со штатными прокладками из резины или картона.

Перед началом применения необходимо ознакомиться с инструкцией, позволяющей понять, как лучше нанести материал и какую температуру в процессе эксплуатации выдерживает полимер.

Силиконовые материалы выдерживают воздействие воды под повышенным давлением, для нанесения используется конусная насадка, обеспечивающая буртик смеси требуемого сечения.

При использовании силикона учитывается зависимость скорости полимеризации от влажности воздуха. Например, в сырую погоду материал начинает застывать через 10-15 минут после нанесения.

Синтетические

Синтетические, или полиуретановые, герметизирующие массы предназначены как для уплотнения стыков, так и для соединения разнородных материалов.

В состав пасты вводится пигмент, позволяющий визуально определить характеристики материала и контролировать равномерность нанесения.

Существуют прозрачные вещества, которые используют при вклеивании рассеивателей фар, для стекол применяют мастику черного цвета. Полимерные мастики для ремонта кузовов автомобилей наносят распылителями или кистью, обеспечивающей равномерное распределение герметика в зоне шва.

Керамические (узкоспециализированные)

При соединении деталей выхлопной системы машины применяют высокотемпературный герметик на основе смеси силиката натрия, очищенной глины и металлической пудры.

Нанесенный слой не превышает 3 мм, дополнительное удержание компонентов выхлопной трубы осуществляется болтами или хомутами из стальной ленты. Использовать массу для заделки трещин в глушителях не следует.

Выбор на основе эффективности применения

При подборе герметика учитывают расположение стыка сопрягаемых деталей и температурный фон в зоне соединения. Например, в выхлопных системах с каталитическими нейтрализаторами и датчиками концентрации кислорода запрещается использовать пасты с уксусной кислотой, разрушающей слой чувствительного материала.

При герметизации стыков между головкой и блоком цилиндров используют смеси с повышенной устойчивостью к температурным воздействиям.

При восстановлении кузова используют специальные шовные герметики, которые наносятся распылителем или кистью. Материалы базируются на основе каучука и заполняют мелкие поры и трещины, защищая металл от воздействия воды и агрессивных веществ.

Застывший герметик сохраняет эластичность и устойчив к вибрационным нагрузкам, поверхность допускает нанесение лакокрасочного покрытия.

Наносимая паста не должна стекать с вертикальных поверхностей и трескаться или выкрашиваться при полимеризации или принудительной термической обработке.

Выбор герметика

Другие параметры, влияющие на выбор

Если владелец машины решает, какой герметик приобрести для ремонта агрегатов, то необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Упаковку. Большинство производителей поставляет материалы в эластичном тюбике с коническим носиком. Мастер срезает наконечник, добиваясь нанесения пасты в нужном количестве. Если герметик расфасован в пластиковую цилиндрическую тару, то для нанесения потребуется строительный пистолет.
  2. Объем упаковки. После прокола защитной мембраны находящийся внутри тубы герметик начинает застывать. Для снижения затрат на ремонт рекомендуется приобретать материал в необходимом количестве.
  3. Перед началом использования необходимо проанализировать рекомендации завода, изготовившего ТС. Ряд предприятий не рекомендует использовать пасты вместо штатных прокладок, поскольку посторонние материалы засоряют каналы подачи смазки или охлаждающей жидкости.

Лучшие герметики для двигателя с анаэробным составом

Анаэробные герметики предназначены для уплотнения стыков между узлами двигателя (например, при установке корпуса водяного насоса), а также между картерами силовых агрегатов.

При использовании материалов следует учитывать, что ширина зазора не должна превышать 0,2-0,4 мм, при нарушении условия качество соединения ухудшается.

Автомобильные герметики анаэробного типа являются химически инертными и выдерживают длительный контакт с нагретыми нефтепродуктами и охлаждающей жидкостью.

Permatex 51813

Формирователь прокладок Permatex 51813 упакован в пластиковый эластичный тюбик емкостью 50 мл (цена от 999 руб.). Материал используется для герметизации стыков шириной до 0,4 мм, выдерживает контакт с бензином, моторным маслом и антифризами. Полимер сохраняет прочностные характеристики при длительном нагреве до +204°С.

Вам будет интересно  Как же устроен ДВС

Permatex 51813

  • высокое качество формируемого шва;
  • способность заполнять зазоры с увеличенной шириной (в соответствии с допусками изготовителя).
  • встречается поддельная продукция;
  • полимеризация медленная.

Loctite 574

Материал Loctite 574 создан для уплотнения жестких фланцев (например, линии стыка между картерами двигателя и коробки передач). Затвердевание происходит внутри соединения при отсутствии атмосферного кислорода, шов выдерживает нагрев до +150°С.

Материал не разрушается под воздействием горюче-смазочных материалов, допустимый зазор между сопрягаемыми плоскостями составляет 0,25 мм.

Loctite 574

  • высокая прочность соединения;
  • заполнение щели с увеличенной до 0,25 мм шириной.
  • необходимость очистки и обезжиривания соединяемых поверхностей;
  • высокая цена (от 2,4 тыс. руб. за пластиковую бутылку объемом 50 мл).

Прокладочные герметики

Пасты прокладочного типа предназначены для герметизации стыков деталей (например, между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров).

Материалы обладают повышенной эластичностью и устойчивы к вибрационным нагрузкам.

Температурная стойкость — до +320°С, продукция не подходит для уплотнения деталей выхлопной системы автомобиля.

Victor Reinz Reinzosil

Прозрачный герметик Victor Reinz Reinzosil на силиконовой основе затвердевает при комнатной температуре, после полимеризации материал не имеет запаха.

Паста применяется для соединения деталей, работающих при нагреве до +180°С, допускается нанесение смеси на существующий стык (например, для дополнительного уплотнения шва). Герметик поставляется в пластиковом эластичном тюбике емкостью 70 мл (цена от 460 руб.).

Victor Reinz Reinzosil

  • устойчивость шва к воздействию бензина и моторных масел;
  • простота нанесения.
  • низкая температурная прочность, ограничивающая сферы применения;
  • повышенная цена.

Liqui Moly Silicon Dichtmasse Grau

Автомобильный герметик для двигателя Silicon Dichtmasse Grau позиционируется производителем как универсальный материал для машин азиатского производства.

Продукция может использоваться в быту (например, для соединения фарфоровых или стеклянных изделий). Шов обладает высокой эластичностью, не разрушается при повышении температуры до +315°С (кратковременно), нанесенная паста удерживается на вертикальных плоскостях.

Отсутствие в составе растворителей или формальдегида позволяет использовать герметик внутри помещений.

  • устойчив к вибрационным нагрузкам;
  • инертен к воздействию химических веществ;
  • может использоваться вместо оригинальных резиновых или картонных прокладок.
  • имеет высокую цену (от 770 руб. за емкость объемом 80 мл);
  • не пригоден для нанесения при температуре воздуха ниже +5°С.

Permatex Ultra Grey

Герметик Permatex Ultra Grey серого цвета поставляется в упаковке весом 99 г (цена от 788 руб.), паста создана для использования в автомобилях японского производства. Материал выдерживает температуру до +260°С (с кратковременным увеличением до 343°С).

Нанесенная на фланцы трубопроводов паста не выдавливается при затягивании болтов, обеспечивая герметизацию стыка. Затвердевший герметик не растворяется антифризами, нефтепродуктами и не впитывает влагу.

Permatex Ultra Grey

  • в составе отсутствует уксусная кислота;
  • имеет быструю полимеризацию;
  • шов сохраняет эластичность и выдерживает механические нагрузки.
  • паста во вскрытой упаковке высыхает за несколько суток;
  • имеет высокую цену.

Термостойкие герметики для машины

Термостойкие прокладочные материалы рассчитаны на кратковременный нагрев до +400°С, герметики предназначены для уплотнения стыков между деталями силовых установок или агрегатов трансмиссии.

Вводимые производителями присадки обеспечивают устойчивость к воздействию моторных масел, топлива и охлаждающих жидкостей.

Для увеличения верхнего порога температурной устойчивости в составе присутствует медная пыль.

Done Deal DD6731

Силиконовая паста Done Deal DD6731 с добавлением медной пыли поставляется в тюбике весом 42,5 г с удлинительным наконечником, позволяющим наносить материал на сопрягаемые поверхности.

Герметик подходит для соединения деталей из сплавов на основе меди, выдерживает нагрев до +370°С. Допускается уплотнение стыков турбокомпрессоров и выхлопных коллекторов, полимеризация пасты происходит за 24 часа.

Done Deal DD6731

  • для нанесения не требуется клеевой пистолет;
  • обладает высокой адгезией к поверхности;
  • недорогая (от 175 руб. за упаковку);
  • введение медной пыли позволило повысить термостойкость материала.
  • имеет длительное время полимеризации;
  • в начатом тюбике высыхает за 5-10 суток;
  • отсутствует техническая поддержка со стороны производителя.

Permatex Ultra Copper

Быстросохнущий силиконовый герметик Permatex Ultra Copper поставляется производителем в стандартной тубе весом 85 г, оснащенной коническим наконечником.

Паста рассчитана на нагрев до +371°С и подходит для установки датчиков концентрации кислорода. В состав материала введена медь, время полной полимеризации герметика составляет 24 часа, затвердевание начинается спустя 1 час после нанесения.

Шов обладает повышенной упругостью, производитель заявляет преимущество в 8 раз по сравнению со стандартными прокладками.

Permatex Ultra Copper

  • быстрое нанесение благодаря конусному наконечнику;
  • долговечность сформированного шва;
  • пригодность для установки лямбда-зондов.
  • непригодность для герметизации щелей шириной более 1 мм;
  • высокая цена (от 765 руб. за тубу);
  • резкий запах при нанесении.

Elring Dirko

Серия термоустойчивых герметиков Elring Dirko включает в себя материалы красного, серого, черного и бежевого цветов. Силиконовая основа выдерживает длительный нагрев до +315°С, после кристаллизации соединительный шов остается эластичным.

Материал является изолятором, инертен к воздействию нефтепродуктов, ультрафиолетовому излучению и к слабым кислотам или щелочам. Продукция поставляется в тубах емкостью 70 или 310 мл либо в баллоне под давлением (200 мл), цена начинается от 400 руб.

Elring Dirko

  • удобен в использовании;
  • имеет высокое качество шва;
  • выдерживает перепады температур, механические нагрузки и не разрушается при попадании нефтепродуктов.
  • высокая цена;
  • неприятный запах при нанесении.

Маслоустойчивые герметики

Маслостойкие материалы применяются для уплотнения крышек и корпусов коробок передач или картеров задних мостов, внутри которых находится запас смазки.

Должны выдерживать нагрев и обладать химической инертностью, что позволяет герметизировать стыки выхлопных труб (с возможностью разъединения деталей при выполнении ремонта).

Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste

Паста Auspuff-Montage-Paste серого цвета разработана для соединения фланцев и трубопроводов выхлопных систем, в состав не входит асбест. Для улучшения адгезии сопрягаемые поверхности зачищают абразивным инструментом, герметик наносят в увлажненном состоянии.

Заявленная температура эксплуатации составляет +700°С, затвердевание состава происходит в результате нагрева потоком отработавших газов. Стоимость пластиковой тубы объемом 150 мл начинается от 560 руб.

Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste

  • имеет хорошую адгезию к предварительно зачищенной поверхности;
  • отсутствует запах;
  • для ремонта трещин в глушителях существует комплект Auspuff-Bandage Gebrauchsfertig с отрезком ленты из стекловолокна;
  • затвердевший состав не разрушается от вибрации или перепадов температуры.
  • имеет высокие требования к качеству поверхности;
  • подходит только для ремонта выхлопных систем.
Вам будет интересно  Спокойствие! Как поступить, когда машина не хочет заводиться?

Dow Corning Q3 1566

Черный герметик Corning Q3 1566 на уксусной основе поставляется в пластиковой цилиндрической тубе объемом 310 мл (цена от 1,8 тыс. руб.) или в бочонках емкостью 20 л (для промышленного использования).

Материал предназначен для герметизации моторных масляных поддонов, но может использоваться и для восстановления дымоходов печей и нагревательной техники (температура применения до +275°С, допускается кратковременный нагрев соединяемых элементов до +350°С).

Dow Corning Q3 1566

  • устойчивость к вибрационным и ударным нагрузкам;
  • повышенная устойчивость к нагреву;
  • химическая инертность.
  • имеет неприятный запах при нанесении;
  • перед соединением поверхности деталей необходимо очистить и обезжирить;
  • для нанесения нужен клеевой пистолет.

Герметики для выхлопной системы

При работе двигателя внутреннего сгорания температура выхлопа в коллекторе достигает +1300°С, по мере движения по трубе поток охлаждается и на срезе выпускного патрубка газы нагреты до +60°С.

Герметизирующий материал должен выдерживать высокие температуры, не разрушаться при цикличном нагреве и охлаждении и быть устойчивым к воздействию агрессивных веществ.

Керамическая паста после кристаллизации образует плотный шов, встречаются незастывающие композиции, которые используются для соединения фланцев, расположенных на удалении от выпускного коллектора.

Американский Abro 11-AB-R

Силиконовая паста красного цвета поставляется в тюбике весом 85 г, оснащенном удлинительным наконечником из пластика. Термостойкая, предназначена для ремонта или замены штатных прокладок, выдерживает нагрев до +343°С без потери изначальных характеристик.

Шов инертен к воздействию нефтепродуктов, воды и антифриза, не разрушается при сжатии сдвиге или растяжении (в пределах запаса прочности и эластичности).

Входящая в состав уксусная кислота разрушает поверхности деталей из цветных металлов, паста не подходит для установки датчиков концентрации кислорода.

Abro 11-AB-R

  • надежная герметизация стыков;
  • низкая цена (от 250 руб. за тубу);
  • пригодность для установки поддонов картеров автоматических коробок и крышек газораспределительных механизмов;
  • хорошая адгезия и устойчивость к внешним воздействиям.
  • большое количество подделок;
  • неприятный запах;
  • затвердевание материала в начатой тубе.

Отзывы экспертов

Лучшие автогерметики обладают преимуществами:

  • не разрушаются при попадании нефтепродуктов, воды или грязи, антифризов;
  • просты в нанесении, перед началом работ требуется очистка и обезжиривание сопрягаемых поверхностей;
  • сохраняют герметичность стыка при перепадах температуры и не трескаются от вибраций;
  • выдерживают температуру вплоть до +700°С.

При использовании герметиков учитывают допустимый слой материала, при затвердевании массы увеличенного объема возможно коробление или сжатие, что вызывает нарушение герметичности стыка.

Уксусная кислота, входящая в состав ряда паст, имеет неприятный запах и оказывает негативное воздействие на детали из цветных металлов. Перед нанесением необходимо ознакомиться с заводской инструкцией, в которой указываются допуски герметика.

Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей

Производители автомобильной продукции поставляют на рынок инновационные средства, использование которых упрощает ремонт и обслуживание машин. Вместо классических резиновых прокладок многие автовладельцы применяют специальные составы. Герметик для двигателя имеет жидкую консистенцию, его легко наносить. Обладает высокой эффективностью и служит хорошей заменой старым уплотнителям.

Разновидности

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода . Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.

Силиконовый герметик

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  1. Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  2. Устойчив к механическому воздействию.
  3. Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  4. Герметик застывает при контакте с влагой.
  5. Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.

Ремонтный

Ремонтные

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Вам будет интересно  Машина плохо поднимается в гору. Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю. Проверяем самые распространенные причины уменьшения тяги

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Фасовка и комплектация

герметик для двигателя, фасовка и комплектация

Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:

  • Фиксированное количество состава.
  • Равномерное распределение на деталях.
  • Сохранение качеств и свойств на долгое время.

Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.

Правила соединения деталей

Правила соединения деталей

Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:

  1. Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
  2. Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
  3. Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
  4. Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
  5. Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
  6. Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
  7. Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.

Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.

Важно: Чрезмерное перетягивание фиксирующих болтов может выдавить нанесенный состав и сделать соединение негерметичным. Эксплуатировать мотор можно через 0,5-12 часов.

Чем воспользоваться

Производители автомобильной продукции выпускают обширный ассортимент герметиков. Вещества отличаются по составу и скорости застывания. На какой герметик посадить поддон двигателя, выбирают в зависимости от назначения, универсальности и качества продукции.

«Стоп-течь»

«Стоп-течь»

Герметики данной категории предназначены для систем смазки моторов, их заливают прямо в двигатель. Состав не позволяет маслам вытекать из мотора. Один из наиболее популярных продуктов – герметик двигателя Hi-Gear 9041 (или 9043). Не контактирует с агрессивной масляной средой, восстанавливает эластичность сальников и уплотнителей, подходит для профилактических целей. Герметик масляной системы двигателя Hi-Gear совместим с разными типами автомасел, сфера применения – бензиновые, дизельные ДВС.

Метaллокерамический герметик устраняет течь антифриза через прокладку головку блока цилиндров. Можно проводить ремонт алюминиевых и чугунных ГБЦ, чтобы не использовать сварку. Хорошо выдерживает вибрации, удары, деформации, высокую температуру и давление, нормально контактирует с моторным маслом и ОЖ.

Loctite 574

Loctite 574

Герметик ГБЦ Локтайт выпускает известный бренд Henkel. Это анаэробное вещество для фланцевых соединений, которое застывает при температуре от +15 до -25°C. Loctite 574 применяют для фиксации металлических поверхностей, но следует оградить доступ кислорода, для полной полимеризации вещества. Лучше всего использовать для герметичного уплотнения деталей с минимальным технологическим зазором, плотно стягиваемых между собой.

Dow Corning Q3-1566

Dow Corning Q3-1566

Самый качественный и эффективный продукт американского производства. Является наилучшим герметиком для двигателей, обладает безупречными характеристиками термоустойчивости — от -70 до +345°С. Область применения: ГБЦ, трансмиссии, водяные помпы, коллекторы.

Средство устойчиво к автомаслам, не воспринимает воздействие антифризов, воды, смазочных материалов. Отличается хорошей устойчивостью к вибрациям, ударам, деформациям, перегреву (но «кипятить» движок не стоит). Средство можно использовать для профилактики разгерметизации ДВС.

ABRO 11-AB

ABRO 11-AB

Классический пример хорошего качества по доступной цене. Красный ( герметик двигателя ABRO 11-AB универсальный) – его можно использовать практически для всех силовых агрегатов и узлов автомобиля, в качестве эффективного уплотнителя. Основные преимущества:

  1. Максимальный предел термоустойчивости – до +343°С.
  2. Водонепроницаемость, нейтральность к агрессивным средам.
  3. Хорошая устойчивость к механическому воздействию.

ABRO 11-AB позволяет сформировать на обрабатываемой поверхности достаточно прочный эластичный слой, который выдерживает любые нагрузки.

FÖRCH K157

FÖRCH K157

Хорошими характеристиками обладает серия моторных анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161. Вещества эффективно работают в условиях высокотемпературных перепадов и повышенного давления, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. Области использования средств – моторные фланцы, резьбовые соединения.

Среди преимуществ герметиков FÖRCH, можно отметить эластичность, сцепляемость и прочность герметизации, химическую устойчивость. Но чтобы состав полностью затвердел, требуется воздействие высокой температуры от +80 до +100°C. Использовать строго по назначению, не замещает прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ.

Неплохими свойствами обладают силиконовые герметики бренда — K165-167, для герметизации поддона картера двигателя. Основные характеристики – хорошая адгезия, эластичность покрытия.

Victor Reinz

Виктор Рейнз

Популярностью пользуются два основных состава – REINZOPLAST (синий) и REINZOSIL (серый). Характеристики у веществ практически идентичные, но для ДВС предпочтительнее Рейнзопласт:

  • Нейтральный при реакции с маслами, антифризом, ГСМ, водой.
  • Сохраняет свойства при резких перепадах температуры от -50 до +250°С.
  • Кратковременно выдерживает экстремальное воздействие +300°С.

Герметик Victor Reinz – универсальное уплотнительное средство для поддона двигателя, с высокой скоростью застывания (10-15 минут). Достаточно нанести состав на предварительно подготовленную поверхность, выждать положенное время, после чего установить прокладку. Спустя полчаса можно заводить мотор.

Elring

Компания-производитель выпускает эффективные и долговечные моторные герметики Dirko HT и S Profi Press HT с аналогичными свойствами. Безупречно выдерживают агрессивные воздействия масел, ГСМ, воды, антифриза. Особенно устойчивы к механическим и нагрузкам и сильной вибрации, выдерживают температуру в пределах -50°С до +220 +250°С, кратковременно — до+300 градусов.

В линейке производителя есть еще один герметик Dirko Spezial-Silikon, специально предназначенный для обработки автомобильных масляных поддонов и картеров. Отлично взаимодействует с поверхностями, подверженными сильным вибрациям. Для застывания состава достаточно 5-10 минут.

В табл.1 приведены герметики, которые также подходят для герметизации деталей ДВС и их основные достоинства

Таблица 1. Моторные герметики

Название средства Тип Особенность Достоинства
Permatex Anaerobic Gasket Maker Анаэробный Обработка алюминиевых поверхностей Устойчивость к вибрации, эластичность
CYCLO HI-Temp C-952 Силиконовый Металлические детали Прочность и надежность соединения
Curil K2, Curil T Силиконовые Картер двигателя Высокая термоустойчивость
MANNOL 9914 Gasket maker RED Силиконовый Головка блока цилиндров Нейтральный к агрессивным средам
Soudal Полиуретановый Поддон картера ДВС, фланцы Быстрое время затвердевания в своей группе средств
Hylomar M Полиуретановые Универсальное применение Устойчивость к техническим жидкостям

Подведем итоги

Часть составов имеет специальное назначение, другая половина – универсальные вещества для любых целей. Водителям, которые постоянно преодолевают большие расстояния, не помешает иметь под рукой качественный герметик. От качества состава зависит долговечность соединения и прочность герметичного слоя.

Обзор автомобильных герметиков (2 видео)


Источник https://autotuning.expert/rating/luchshiy-avtomobilnyy-germetik-dlya-dvigatelya-i-kuzova.html

Источник https://gidpokraske.ru/germet/vidy-ger/germetik-dlya-dvigatelya.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: