Содержание
О двигателях LADA 2110 1 поколение (1995 — н.в.)
Владельцы карбюраторных десяток постоянно нелестно отзываются о своем силовом агрегате. Часть этих упреков адресована капризному карбюратору Солекс, часть самому двигателю, надежность которого тоже неважная. Однако есть у него плюсы, например доступный сервис и низкая стоимость запчастей.
Несмотря на то, что это относительно старый мотор, лить в него желательно качественную полусинтетику типа 5W-30, 5W-40, 10W-40 либо 15W40. И менять масло рекомендуется не реже, чем каждые 10 — 15 тысяч километров пробега. Во всех подробностях эта обыденная процедура показана на следующем видео.
Несмотря на то, что производитель заявляет ресурс двс в 125 000 км пробега, на самом деле он выше. Тысяч 200 — 250 вполне может пройти без капремонта.
ВАЗ 21114
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1596 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 81,6 л.с. |
Расход топлива | 7,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литр (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 93 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 21124
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1599 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 89,1 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
2,0 литра, инжектор
Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.
Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.
Движок от Opel
Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.
Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.
Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?
Какая разница между 8 и 16 клапанными моторами ? Когда 4 клапана на один цилиндр вместо 2, тогда можно эффективнее задействовать для газообмена большую площадь камеры сгорания и заставить двигатель 2112 «дышать» интенсивнее — особенно на высоких оборотах, когда на процессы впуска заряда свежей смеси и очищения цилиндров от отработавших газов отводится очень мало времени.
В результате двигатель с 16 клапанами стал более мощным и делает десятку более скоростной машиной. Но крутящий момент двигателя 2112 16 клапанов на низких оборотах будет приемлем только для спокойных водителей, предпочитающих экономичное неспешное движение без интенсивных ускорений.
Что такое двигатель вообще?
Мотор — это самая главная составляющая любого автомобиля. Принцип его работы основан на преобразовании химической энергии в механическую. Иными словами, он сжигает топливо и за счет этого крутит колеса.
Происходит это следующим образом. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, ток поступает на стартер, тот начинает раскручивать маховик, а он в свою очередь вращает коленчатый вал, соединенный при помощи ремня с распределительным валом. На первом закреплены поршни с шатунами.
Начиная вращаться, коленвал толкает вверх поршни, которые сжимают поступающую через клапана в блок цилиндров топливно-воздушную смесь. В верхней части ГБЦ (головки блоков цилиндров) установлена свеча зажигания, которая воспламеняет сжатую смесь и продолжает многократный цикл. ДВС подразделяют на два класса:
- Двухтактные (два цикла )
- Четырехтактные.
Разница между ними заключается лишь в скорости прохождения цикла. Если в двухтактном их всего два, то в четырехтактном четыре. Данное различие существенно влияет на динамику разгона автомобиля.
Первый тип двигателей начнет движение намного быстрее, чем второй, потому что для того, чтобы вращение передалось на колеса, коленчатому валу необходимо обернуться два раза, а двухтактнику хватит одного.
Благодаря коробке передач, вращение двигателя передается на колеса и автомобиль начинает движение.
Вопрос-ответ
Сколько весит автомобиль ваз 2110?
масса от 1010 до 1360 кг.
В каком году начали выпускать ваз 2110?
Старт производства, всем известной ВАЗ 2110 которую, мы наблюдаем на дорогах страны, был в 1991 году.
Двигатель ваз 2110 какой лучше?
На 1.5 16v при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и этот фактор очень напрягает, а по поводу 1.5 8v мне кажется что он слабоват, но если не ездить быстро, то подойдет. 16 клапанов более динамичней, но дороже в ремонте.
Какое масло заливать?
- Motul 8100 X-clean 5W40 4 л. Гарантирует полную чистоту мотора, а также его отдельных элементов. Застывает при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.
- Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л. Интересное преимущество данного материала: возможность экономии топлива до 4%. Подходит для круглогодичного применения. При этом продлевает срок службы транспортного средства, эффективно борясь с отложениями. Обеспечивает ровную и чёткую работу мотора. Единственный минус – это цена, она довольно высокая.
- Castrol Edge 5W-40 4 л. В этом смазочном материале применены титановые соединения, отличающиеся более чем высоким уровнем стойкости.
- Замена масла каждые 10 000 км. В период обкатки 5 000 км.
Регулировка привода карбюратора
Выполняем при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.
При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.
Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок
При полностью отпущенной педали «газа» трос привода не должен быть натянут
Характеристики ВАЗ 2110
Двигатель | 1.6 л, 8кл (Евро-2) | 1.6 л, 16кл (Евро-2) | 1.6 л, 16кл (Евро-3) |
Длина, мм | 4265 | 4265 | 4265 |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | 1680 |
Высота, мм | 1420 | 1420 | 1420 |
База, мм | 2492 | 2492 | 2492 |
Колея передних колес, мм | 1410 | 1410 | 1410 |
Колея задних колес | 1380 | 1380 | 1380 |
Грузоподъемность, кг | 475 | 475 | 475 |
Объем багажного отделения, дм 3 | 450 | 450 | 450 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 1000 | 1000 | 1000 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 500 | 500 | 500 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние | ||
Компоновочная схема автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Тип кузова / количество дверей | Седан/4 | ||
Тип двигателя | инжекторный бензиновый, четырехтактный | ||
Рабочий объём двигателя, см 3 | 1596 | 1596 | 1596 |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 59 (80) / 5200 | 65,5 (89) / 5000 | 65,5 (89) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120 / 2700 | 131 / 3700 | 131 / 3700 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 180 | 180 |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 7,2 | 7,2 | 7,2 |
Топливо | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) |
Коробка передач | механическая | ||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,5 | 12 | 12 |
Рулевое управление | с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка | ||
Шины | 175/65 R13 | 175/65 R13 | 175/65 R14 185/60 R14 |
Емкость топливного бака, л | 43 | 43 | 43 |
Регулировка пускового устройства
Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка «подсос»).
Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина.
При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении.
После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства.
Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом.
По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку.
Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.
Схема полуавтоматического пускового устройства
Краткий обзор автомобиля
Автомобиль ВАЗ 2110 (или Lada 110) — четырехдверный седан, имеющий передний привод и отличающийся оригинальным дизайном. Серийное производство пятиместной Lada 110 началось в 1996 году и продолжается по сей день (в настоящее время автомобиль собирается под маркой «Богдан 2110» на заводе ЛуАЗ в Украине).
Начиная с 1996 года, был налажен выпуск сразу нескольких модификаций ВАЗ 2110, среди которых можно найти модели как с так и двигателем (на более поздних версиях). Такие технические характеристики ВАЗ 2110, как тип и рабочий объем двигателя (четырехцилиндровый бензиновый с объемом до 1596 куб. см), а также максимальная скорость Lada ВАЗ 2110 (170 км/ч для двигателя и более 180 км/ч для двигателя) делают этот переднеприводной седан идеальным для использования в городских условиях и по сей день.
Среди отличительных особенностей ВАЗ 2110, который относят в верхнему ценовому сегменту автомобилей LADA, также можно отметить наличие иммобилизатора, системы улавливания бензиновых паров и особой системы бортконтроля (диагностический блок). Существовала возможность установки электроподъемников (собственно они и устанавливались), а также гидроусилителя руля.
ВАЗ 2110 выпускалась компанией АвтоВАЗ с различными вариантами силовых установок, включая лимитированную версию, которую встретить сейчас крайне сложно.
Все двигатели имеют определенное количество клапанов, мощность, объем, схему. То есть отличия есть, потому в нашем материале рассмотрим каждый из возможных двигателей более детально.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Выполняем при замене игольчатого клапана, поплавка и других неисправностях. Снимаем крышку карбюратора (смотрим статью – «Разборка карбюратора»).
Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.
Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин
При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.
Двигатель ВАЗ 1.5 литра
1,5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 2110 впервые был представлен в 1994 году. По сути мотор является адаптацией двс 21083 для автомобилей нового десятого семейства Лада.
В десятое семейство также входят двс: 2111 и 2112.
Технические характеристики мотора ВАЗ 2110 1.5 литра
Марка двигателя | 2110 |
Система питания | карбюратор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1499 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 71 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 9.9 |
Мощность | 73 л.с. |
Крутящий момент | 106 Нм |
Экологические нормы | — |
Кратко о конструкции двигателя Лада 2110 8 клапанов
Данный агрегат является адаптацией вазовского двс 21083 для автомобилей десятого семейства. Перед инженерами концерна АвтоВАЗ стояла задача лишь перекомпоновать дополнительное оборудование под новую модель. Основным нововведением считается то, что бачки наконец закрепили и они не болтаются.
Во всем остальном это типичный карбюраторный 8-клапанный силовой агрегат с верхним положением распредилительного вала и ременным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет и регулировать зазоры клапанов приходится вручную.
О типичной проблеме с ГДС карбюратора 2110 рассказал Наиль Порошин.
На какие модели АвтоВАЗа устанавливали двигатель 2110
Этот мотор встречается под капотом следующих отечественных автомобилей:
2110 | 1995 — 2004 |
2111 | 1998 — 2004 |
2112 | 1998 — 2004 |
Аналогичные двигатели других производителей:
Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2110
Владельцы карбюраторных десяток постоянно нелестно отзываются о своем силовом агрегате. Часть этих упреков адресована капризному карбюратору Солекс, часть самому двигателю, надежность которого тоже неважная. Однако есть у него плюсы, например доступный сервис и низкая стоимость запчастей.
Несмотря на то, что это относительно старый мотор, лить в него желательно качественную полусинтетику типа 5W-30, 5W-40, 10W-40 либо 15W40. И менять масло рекомендуется не реже, чем каждые 10 — 15 тысяч километров пробега. Во всех подробностях эта обыденная процедура показана на следующем видео.
Замена масла в двигателе Калина 8 клапанные моторы
Несмотря на то, что производитель заявляет ресурс двс в 125 000 км пробега, на самом деле он выше. Тысяч 200 — 250 вполне может пройти без капремонта.
Источник https://avto-layn.ru/nashe-avto/vaz-2110-dvigatel.html
Источник https://otoba.ru/dvigatel/vaz/2110.html
Источник
Источник