Обязательные инструктажи по БДД для водителей: новые правила с 1 сентября 2021 года

Содержание

Обязательные инструктажи по БДД для водителей: новые правила с 1 сентября 2021 года

Марина Шобохонова

Кто обязан проводить инструктажи по БДД с 1 сентября

С 1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Минтранса от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Правила будут обязательными для всех работодателей и водителей организаций, которые осуществляют перевозку грузов и перемещение лиц (пассажиров, работников организации), как в коммерческих целях, так и для собственных нужд предприятия.

Сразу оговоримся, что проведение инструктажей по БДД не является должностной обязанностью специалиста по охране труда. Такую обязанность должен нести ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, назначенный приказом работодателя, и отвечающий квалификационным характеристикам.

Если инструктажи по БДД будут проводить работники, не отвечающие квалификационным требованиям, работодателя привлекут к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности.

Какие же требования установлены к должностным лицам, которые будут проводить инструктажи по БДД? У такого работника должно быть профильное образование, а если такого образования нет – нужна профпереподготовка.

Ситуация 1. У работника есть профильное «транспортное» образование

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Если высшего образования нет, то стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения должен быть не менее трех лет. Также обязательным является прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность.

Обязательной аттестация в УГАДН является для организаций-перевозчиков грузов и (или) пассажиров (автобусы и грузовые автомобили). Если транспорт используют для собственных нужд, аттестация в УГАДН не обязательна. А вот инструктажи, стажировка и другие виды обеспечения БДД являются обязательными для всех без исключения.

Ситуация 2. У работника нет профильного образования

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации.

Прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Поэтому, чтобы не быть крайним, подскажите работодателю, нужно подумать о профпереподготовке вашего ответственного за БДД (если такой работник уже есть), или о том, что нужно искать такого ответственного за БДД с уже имеющимся профессиональным образованием.

В противном случае придется переобучать такого сотрудника уже за счет организации (ч. 1-2 ст. 196 ТК РФ). Думаем, что руководитель оценит вашу подкованность в знании законодательства и заинтересованность в том, чтобы работодателя не оштрафовали.

Для того, чтобы грамотно проводить инструктажи, ответственный за обеспечение БДД обязан знать и уметь применять:

  • НПА в сфере обеспечения БДД и перевозки пассажиров и грузов;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные правила, правила дорожного движения;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
  • методы анализа причин возникновения ДТП и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями компании, отчетность о ДТП и принятых мерах по их предупреждению.

Также ответственный за обеспечение БДД обязан знать правила допуска водителей к управлению транспортных средств, проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктажи, знать правила и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Вводный инструктаж по БДД для водителей

Вводный инструктаж по БДД проводится при приеме на работу, независимо от того, насколько водитель опытный, и сколько категорий «прав» у него открыто. Цель вводного инструктажа – рассказать новенькому о существующих правилах безопасной эксплуатации транспортных средств. На вводном инструктаже необходимо рассказать о размере и структуре парка транспортных средств, о видах осуществляемых перевозок.

Также на вводном инструктаже по БДД необходимо рассказать, с какой страховой компанией заключен договор ОСАГО, что нужно сделать водителю для возмещения причиненного вреда. Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать каждому вновь принимаемому на работу то, как в этой организации проводят предрейсовый медосмотр, как и кто проводит предрейсовый контроль ТС.

Во время вводного инструктажа по БДД водитель узнает:

  • нормы загрузки грузовых транспортных средств, пассажировместимость для пассажирских перевозок;
  • характерные для предприятия грузы, сырье, материалы;
  • об опасных аварийных участках на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП для данной организации (отрасли);
  • порядок действий при наступлении ДТП, в том числе европротокол;
  • порядок оформления перевозочных документов;
  • порядок работы тахографа;
  • режим труда и отдыха водителей.

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Судя из названия, предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс. Но не все так однозначно. Если водитель ездит по одному и тому же маршруту, то предрейсовый инструктаж проводят перед первым рейсом водителя по этому маршруту. В приказе № 145 указано, что предрейсовый инструктаж проводят «Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту)».

Ответственный за обеспечение БДД обязан на предрейсовом инструктаже сообщить водителю:

  1. Сведения о маршруте, опасные участки, в том числе с наиболее частыми ДТП, ремонтные участки, сведения о погоде, о местах пополнения запасов чистой питьевой водой, о местах заправки топливом.
  2. Если рейс в другой населенный пункт, нужно рассказать о местах отдыха, о конечном пункте маршрута, о пунктах приема пищи.
  3. Необходимо также рассказать, есть ли на маршруте посты техпомощи, медпункты, ГИБДД, эти сведения пригодятся при поломке в пути.
  4. Нужно рассказать водителю о безопасности движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД.

На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.

Сезонные инструктажи по БДД

Обеспечить безопасность водителя в сложных погодных и дорожных условиях – прямая обязанность работодателя. Поэтому ответственный за обеспечение БДД должен уделить сезонным инструктажам особое внимание.

Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи. Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Что зимний период с его снегопадами и гололедами, то и весенний период с его распутицей таят опасности для водителя и транспортного средства. Летняя жара причиняет не только климатические неудобства, но и грозит высокой взрывопожароопасностью.

В локальном нормативном акте работодателя необходимо указать, когда именно проводится осенне-зимний, а когда – весенне-летний сезонные инструктажи.

Специальные инструктажи по безопасности дорожного движения

Зачастую возникает ситуация, когда нужно срочно довести до водителя информацию, например, об угрозе теракта или об изменении условий движения (движение в колонне, например). Также специальный инструктаж проводится при вступлении в силу нормативных актов, положения которых влияют на труд водителя, на его безопасность.

Вам будет интересно  Эйрбэги-убийцы: как не покалечиться подушкой безопасности

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя. Таким образом, специальный инструктаж не заменяет, а дополняет предрейсовый инструктаж в том случае, если стандартной информации, которой владеет водитель, недостаточно для работы в условиях форс-мажорной ситуации.

Какими документами оформить инструктажи по БДД

Инструктажи по БДД необходимо оформить программами вводного, предрейсового, сезонных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе, в отличие от вводного, сезонного или предрейсового инструктажей в силу своей уникальности.

Учет инструктажей ведут в журнале, который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи. Можно вести записи и в электронном виде, если у водителя и инструктирующего есть электронные цифровые подписи. Такие требования установлены в п.71.1-7.4 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.2021 № 145, вступления в силу которых мы ожидаем с 1 сентября 2021 года.

Пример из практики

Допустим, что на работу 1 сентября устроился водитель Александр Цурин. С ним проводит вводный инструктаж по БДД ответственный за обеспечение БДД, начальник транспортного участка Равиль Гафуров. Но в эту же дату вступает в силу приказ № 145, имеющий значение для организации труда данного водителя. Поэтому требуется провести дополнительно к вводному инструктажу при приеме на работу, еще и специальный инструктаж.

Поскольку специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе (это может быть и вступление в силу нового закона о БДД, а может быть и оранжевый уровень опасности из-за пожара, бушующего возле трассы), стоит сделать отметку о причинах его проведения в журнале (по аналогии с внеплановыми инструктажами по охране труда). Это поможет вам самим не забыть, в каком случае вы проводили специальный инструктаж.

Журнал учета инструктажей с 1 сентября 2021 года: образец

Автомобиль для безопасности дорожного движения

Приказом Минтранса № 145 от 30.04.2021 предъявляются требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом к следующим субъектам транспортной деятельности:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют

  • перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования
  • перевозки грузов автомобильным транспортом на основании договора перевозки
  • перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров
  • эксплуатацию грузовых автомобилей, с разрешенной максимальной массой которых превышает 3500 кг и автобусов


Как самостоятельно начать процесс обеспечения БДД при эксплуатации транспорта

 Безопасность дорожного движения

Краткое пособие по ведению документации о безопасности дорожного движения с нуля

Сегодня многие организации и индивидуальные предприниматели используют в своей коммерческой деятельности транспорт. В этой статье хотелось бы как можно кратко рассказать о минимальных требованиях законодательства в области применения безопасности дорожного движения для лиц, которые ведут предпринимательскую деятельность и эксплуатируют транспорт. Законодательство о БДД состоит из объемной структуры законодательных и нормативных правовых актов: Федеральных законов, Приказов Минтранса, Минтруда, Минобразования и Минздрава, постановлений Правительства, положений, стандартов и рекомендаций, изданных этими ведомствами. Законы периодически меняются, и те лица, которые не занимаются именно транспортной деятельностью, не перевозят пассажиров и грузов на регулярной основе, тем сложно разобраться во всех этих нюансах и правилах. Большая часть юридических лиц и ИП эксплуатируют автомобили для обеспечения своей индивидуальной хозяйственной деятельности, имея в собственности, или на иных правах владения, от одного автомобиля. Это может быть и автомобиль курьера, и просто сотрудника организации (сам ИП) и прочие нужды для использования транспортных средств. Но поскольку закон обязывает организовывать, соблюдать и обеспечивать безопасность дорожного движения всеми участниками предпринимательской деятельности при эксплуатации ими автотранспортных средств, то, как говорится, «Закон-есть закон!» — нужно исполнять.

статья 20 Федерального закона О безопасности дорожного движения

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД — ЭТО РЕГУЛЯРНО ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
пять видов

      • Мероприятия по организации работы должностных лиц
      • Мероприятия по соблюдению охраны труда и отдыха водителей, а так же их обучению
      • Мероприятия по проведению обязательных медицинских осмотров
      • Мероприятия по анализу и устранению причин ДТП и нарушений ПДД
      • Мероприятия по контролю технического состояния и своевременного технического обслуживания транспортных средств

      Всего пять основных шагов, каждый из которых требует собственной и специфичной организации. Для того чтобы все вышеперечисленные мероприятия были подтверждены и зафиксированы, они должны быть документально оформлены.

      Обеспечение БДД — это и нормативные документы об исполнении проведенных мероприятий по безопасности дорожного движения в организации или у ИП.

      Для многих мер по обеспечению БДД закон не предлагает типовых форм и каких-либо образцов, оставляя на выбор самим участникам транспортной деятельности разрабатывать их форму и утверждать собственными локальными внутренними документами организации. Эти же документы необходимы при проверках надзорных органов, которые их проверяют на предмет соответствия требованиям закона, но не требовательны к их оформлению и текстовому наполнению.

      Какие нормативные документы нужны для обеспечения безопасности дорожного движения
      ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

      Итак, для того, чтобы все документы имели юридическую силу, они должны быть утверждены приказом руководителя. Руководитель — генеральный директор, либо лицо исполняющее его обязанности на законных основаниях, например по доверенности. Индивидуальный предприниматель или физическое лицо (самозанятый) так же имеют статус руководителя.


      Шаг 1. Подготовка документов к организации специалистов-должностных лиц

      • приказ о назначении специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения
      • приказ о назначении контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта
      • приказ о назначении диспетчера автотранспорта
      • приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

      Должностные лица должны исполнять свои обязанности в соответствии с их должностными инструкциями. Поэтому, за приказами о назначении, руководитель утверждает следующие документы:

      • должностная инструкция специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения
      • должностная инструкция контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта
      • должностная инструкция диспетчера автотранспорта

      После того как основные специалисты назначены, переходим к следующему блоку мероприятий, непосредственно связанных с водительским составом.

      Шаг 2. Подготовка документов по соблюдению охраны труда и отдыха водителей, а так же их обучению

      Это самый объемный перечень нормативных документов и проводимых мер, необходимых для обеспечения безопасной работы с транспортом. Здесь потребуются инструкции по охране труда водителя при эксплуатации автомобиля в различных условиях. Дополнительно необходимо стажировать, обучать и проверять знания водителей по безопасному вождению и бережному отношению к техническому состоянию транспортного средства.

      В зависимости от категории транспорта, который используется в организации, руководитель утверждает обязанности водителей и издает следующие документы:

      • должностная инструкция лица, управляющего легковым автомобилем
      • должностная инструкция лица, управляющего грузовым автомобилем
      • должностная инструкция лица, управляющего автобусом

      Далее руководитель утверждает перечень таких инструкций по охране труда для водителей:

      • инструкция по охране труда для водителя автомобиля
      • инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)
      • инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
      • инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
      • инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
      • инструкция водителя при движении автомобиля и стоянке в темное время суток
      • инструкция по охране труда для водителя автобусаКомплект шаблонов БДД.png
      • инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
      • инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
      • инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
      • инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
      • инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
      • инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
      • инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
      • инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
      • инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах
      • инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
      • инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период

      В этап обучения и проверки знаний водителей входят: стадия испытаний, процесс инструктажа и стажировки, проверка знаний.
      В этих целях руководителем издаются следующие приказы:

      • приказ о проведении инструктажей по безопасности перевозок, с ПоложениемPoluchit-shablony-po-BDD.png
      • приказ о прохождении стажировки водителем
      • приказ о назначении водителя-наставника
      • приказ о допуске к самостоятельной работе водителя
      • приказ о создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения

      Для прохождения инструктажей и стажировок должны быть разработаны программы , утвержденные руководителем:

      • программа стажировки водителей
      • программа проведения вводного инструктажа по безопасности перевозок
      • программа проведения предрейсового инструктажа по безопасности перевозок
      • программа проведения сезонных инструктажей по безопасности перевозок
      • программа проведения специального инструктажа
      • учебно-тематический план ежегодных занятий с водителями (20ч)

      Результаты выполненных программ по стажировке, инструктажу и занятиям должны быть зарегистрированы в журналах:

      • журнал учета инструктажей водителей
      • журнал учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа)

      После успешного прохождения испытаний, стажировок и проверки знаний БДД, на водителей оформляются:

      • лист испытаний водителя
      • листок стажировки водителя
      • график рабочего времени водителя на месяц
      • личная карточка водителя

      Итак, мы назначили специалистов и возложили на них должностные обязанности. Провели испытания и стажировку водителей, обучили их и проинструктировали. Назначили водителей и возложили на них должностные обязанности.
      Следующим шагом будет исполнение мероприятий по проведению обязательных медицинских осмотров.

      Шаг 3. Подготовка документов для проведения медицинских осмотров водителей

      Для проведения медицинских осмотров, в организации должно быть введено «Положение о проведении обязательных медицинских осмотров». Как и все предыдущие нормативные документы, которые действуют внутри организации, руководитель утверждает следующие локальные акты:

      • приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров водителей
      • план-график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров водителей

      Медицинские осмотры должны быть оформлены и зафиксированы в журнале.

      • журнал учета обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей
      • журнал учета предсменных, предрейсовыхмедицинских осмотров водителей
      • журнал учета послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителей

      Теперь у нас назначены специалисты с должностными обязанностями, определен комплект документов для работы с водительским составом, решен вопрос организации обязательных и периодических медосмотров. Переходим к следующему этапу, мероприятиям по предотвращению и избежанию чрезвычайных ситуаций. При эксплуатации автомобилей, такие ситуации называют дорожно-транспортные происшествия.

      ШАГ 4. Подготовка документов по анализу и устранению причин ДТП и нарушений ПДД

      В процессе эксплуатации транспортных средств, должностным лицам следует проводить мероприятия по профилактике соблюдения правил дорожного движения, чтобы не допускать дорожно-транспортных происшествий с участием эксплуатируемых ими автомобилей. В этих целях руководитель приказом утверждает положение о служебном расследовании ДТП и положение о комиссии по проведению расследования. Должны быть утверждены следующие приказы:

      • приказ об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. положение о порядке проведения служебного расследования ДТП
      • приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий.
      • акт служебного расследования ДТП
      • план мероприятий по предупреждению ДТП
      • журнал учета дорожно-транспортных происшествий
      • журнал учета нарушений правил дорожного движения
      • журнал учета проверок органами контроля


      ШАГ 5. Подготовка документов по обеспечению контроля за техническим состоянием и техническим обслуживанием транспортных средств

      Контролировать технического состояние и техническое обслуживание в организации должен контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Руководитель издает приказ о введени порядка организации и проведения контроля техсостояния транспорта. На контролера возлагаются должностные обязанности по исполнению приказа, согласно его должностной инструкции:

      • приказ о порядке организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств
      • должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению технического состояния и эксплуатацию ТС
      • журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств
      • положение о порядке организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния ТС
      • план-график технического обслуживания транспортных средств

      Наряду с обязанностями проведения предрейсового и предсменного контроля, в целях исключения выпуска на линию технически неисправных автомобилей, контролер оформляет путевые листы. При выпуске транспортного средства на линию, в путевых листах ставится отметка о прохождении контроля. Если при проведении контроля неисправностей в техническом состоянии ТС не выявлено, в путевом листе ставится отметка «Выпуск на линию разрешен». Отметка подтверждается подписью с ФИО контролера , проводившего контроль, датой и временем его проведения.

      Возлагая обязанности по оформлению, ведению и учету путевой документации на контролера технического технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, руководитель подписывает должностную инструкцию:

      • должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов

      В зависимости от категории транспорта, который используется в организации, должны быть утверждены формы путевых листов:

      • путевой лист легкового автомобиля
      • путевой лист грузового автомобиля
      • путевой лист автобуса
      • журнал учета движения путевых листов
      • журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

      Вышеуказанный алгоритм оформления документов соответствует поэтапной последовательности введения всех мероприятий, необходимых для обеспечения БДД на предприятии. Придерживаясь краткого изложения, осталось кратко перечислить законодательные акты, на основании которых каждый из вышеперечисленных нормативных документов должен применяться в организации.

      • Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995 (ред. 02.07.2021) «О безопасности дорожного движения»
      • Федеральный закон №259-ФЗ от 08.11.2007 (ред. 24.02.2021) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
      • Федеральный закон №294 от 26.12.2008 (ред. 08.12.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
      • Трудовой Кодекс №197-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 09.03.2021)
      • Федеральный закон №99-ФЗ от 04.05.2011 (ред.31.07.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности»
      • Постановление Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 (ред. 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)
      • Приказ Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
      • Приказ Минтранса №282 от 31.07.2020 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
      • Приказ Минтранса №283 от 31.07.2020 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
      • Приказ Минтранса №264 от 29.07.2020 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
      • Постановление Правительства РФ №1586 от 01.10.2020 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
      • Постановление Правительства РФ №2200 от 21.10.2020 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»
      • Приказ Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
      • Приказа Минтранса от 30.04.2021 г. N 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
      • Приказ Минтранса №424 от 16.10.2020 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»
      • Приказ Минтранса №438 от 26.10.2020 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»
      • Приказ Минтранса №440 от 28.10.2020 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
      • Приказ Минтруда №871Н от 09.12.2020 «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»
      • Постановление Минтруда и Минобразования № 1/29 от 13.01.2003 » Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
      • Приказ Росстандарта №600-ст от 09.06.2016 ( ГОСТ 12.0.004-2015) «О введении в действие межгосударственного стандарта»
      • Приказ Минтранса №РД-26127100-1070-01 от 02.10.2001 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»

      Законы и нормативные правовые акты, регулирующие требования к проведению медицинских осмотров:

      Правила и безопасность дорожного движения — соблюдение мер предосторожности и требования

      Правила и безопасность дорожного движения — это большой комплекс различных мероприятий, которые обеспечивают безопасное перемещение всем ее участникам. Причем к участникам относятся как водители, так и пассажиры с пешеходами. Соблюдать правила должны все в общем порядке и независимо от социального статуса.

      Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

      Меры безопасности

      Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) подразделяются на активные и пассивные. К активным можно отнести:

      Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

      • Грамотное расположение объектов дорожной сети, сделанное по всем стандартам.
      • Изучение и своевременный ремонт конструкции дороги.
      • Постоянное улучшение ПДД как основного документа.
      • Контроль соблюдения правил.
      • Обязательный контроль прохождения технического осмотра всех транспортных средств, а также оборудования — знаков, светофоров.

      К понятию пассивные меры обеспечения безопасности ДД можно причислить улучшение характеристик транспортных средств — модернизирование кузова, улучшение качества ремней безопасности, подушек, и т. д. Помимо этого, сюда же приписывают усовершенствование оборудования, необходимого для пешеходов.

      Каждый день человек выступает участником дорожного движения в роли водителя, пешехода или пассажира. Очень ответственно быть пешеходом. Безопасность на дороге зависит ото всех ее участников, а риски сопровождают каждого из них. Нередко виновником происшествия становятся именно пешеходы, которые пересекают дорогу в неположенном месте или перебегают на красный свет светофора.

      Человеку не стоит забывать, что, даже если он идет на зеленый, нужно всегда осмотреться, а не надеяться только на правила и удачу. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения:

      Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

      • Перемещение пеших участников должно осуществляться только по тротуарам и пешеходным переходам. Если эти дорожные сети отсутствуют, то двигаться нужно по обочине дороги.
      • В темное время суток при перемещении по обочине, человек должен носить световозвращающие приборы, чтобы водители могли их увидеть.
      • Если пешеходного перехода на перекрестке нет, то перемещаться нужно по линии тротуара или обочины.
      • Если поблизости отсутствует переход, то нужно грамотно оценить расстояние до ближайшего транспорта и, если автомобиль далеко, идти.

      Соблюдению правил дорожного движения человека учат практически с самых малых лет. Сначала это происходит дома, затем этому уделяют внимание в школе — дети заучивают правила, пишут конспекты.

      Несмотря на это, некоторые взрослые забывают даже основы. Как бы банально ни звучали правила, их необходимо соблюдать. При переходе на противоположную сторону нужно осмотреться. Даже если человек спешит, он не должен рисковать и переходить в нерегулируемом месте.

      Безопасность на дороге при плохих погодных условиях достигается путем повышения бдительности. Необходимо понимать, что при дожде, тумане, снеге видимость снижается в несколько раз. Водителю транспортного средства становится труднее: появляется риск заноса, увеличивается расстояние, необходимое для полной остановки.

      Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

      Отдельно стоить описать правила дорожного движения для пешехода во время гололеда. Двигаться в это время лучше всего по засыпанным песком дорожкам. Также не стоит стоять на краю тротуара, так как есть риск поскользнуться и упасть прямо на дорогу, а на торможение автомобиля можно практически не надеяться.

      Для людей, обеспечивающих контроль за дорожным движением, безопасность пешехода является немаловажной задачей. По статистике, каждое третье ДТП происходит с участием пешехода.

      Пешеходы являются наиболее уязвимыми участниками движения. По сравнению с теми же водителями и пассажирами, они не защищены кузовом транспортного средства. Именно поэтому ДТП с их участием нередко заканчиваются тяжелыми травмами либо смертью.

      Дорожно-транспортные происшествия

      ДТП — это событие, которое возникло в процессе движения по дорожной полосе с участием транспортного средства, и в котором пострадали люди, транспорт, сооружения, грузы, оборудование либо был причинен другой материальный ущерб. Моменты, когда пешеход упал на дороге или был сбит толпой, не учитываются.

      ДТП являются самой большой угрозой для человека. Ущерб от автотранспортных происшествий превышает ущерб всех других происшествий вместе взятых (с участием самолетов, поездов, кораблей и т. д. ). Только на этом проблемы не заканчиваются — по статистике, в основном в таких происшествиях пострадавшими являются здоровые и молодые люди.

      Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

      Всемирная организация здравоохранения сообщает, что число жертв растет с каждым годом, составляя 1,36 млн смертельных случаев в год. За один 2017 год на дорогах России погибли 19 088 человек, в США эта цифра равна 35 000. На каждые 100 тыс. населения в РФ приходится 13,8 погибших, тогда как в Европе этот показатель равен 5. По статистике, начиная с XX века, на дорогах Соединенных Штатов погибло больше 3 млн человек, это больше, чем потери во всех войнах, в которых участвовала страна.

      ДТП наносят огромный материальный, демографический и социальный ущерб экономике России. С 2007 по 2016 год в нашей стране погибло 272 тыс. человек, раненых оказалось больше 2,5 млн, пострадавших детей — 227 тыс, из них больше 9 получили смертельные травмы. Примерно третья часть пострадавших — это трудоспособное население в возрасте от 26 до 40 лет. 20% остаются инвалидами на всю жизнь.

      Каждый год экономические потери в результате транспортных происшествий составляют 2 процента ВВП страны. Абсолютные показатели равняются ВВП таких регионов, как Краснодарский край или Республики Татарстан.

      По статистике ГАИ в 2018 году выросли показатели автоаварий, совершенных в результате алкогольного опьянения. По сравнению с 2017 годом эта цифра выросла на 1,2 процента. Число раненых выросло на 1,4%. Количество погибших осталось на прежнем уровне. Почти в каждом восьмом происшествии водители были либо пьяны, либо отказывались от прохождения медицинского освидетельствования.

      Когда изучают дорожную безопасность, выявляют различные факторы, которые влияют на тяжесть и частоту ДТП. Не все дорожные происшествия считаются случайным событием — к примеру, около 5% являются самоубийствами, какое-то число — убийствами. Помимо этого, учитываются и другие факторы, так что сейчас почти не используется формулировка «несчастный случай». Кто-то должен нести ответственность.

      Причиняемый ущерб

      Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

      Самый очевидный ущерб от дорожно-транспортных происшествий — это смерть людей. Хотя даже с этим определением не все так просто. К примеру, в Соединенных Штатах смертью от дорожного происшествия считается смерть человека в течение 30 дней после аварии. В Европе работают по такому же принципу. В России 30-дневный срок был введен в 2009 году (до этого погибшими от ДТП считались лица, умершие в семидневный срок).

      Другим фактором, который затрудняет подсчет погибших, является намеренное сокрытие и ошибки. Нередко в этом участвует полиция. Даже в самых благополучных и законопослушных странах полиция иногда не сообщает о смертельных исходах.

      Сколько людей получило травмы практически невозможно подсчитать, выше были указаны сложности с определением смертности, нетрудно догадаться, что происходит с несмертельными ДТП.

      Случаи, когда участника аварии не госпитализируют нередки. В Нидерландах даже проводили эксперимент, в ходе которого выяснили, что полиция регистрирует только 40% пострадавших.

      Повреждение собственности учитывается еще в меньших случаях, чем учет травм. Часто регистрируют потери при серьезных авариях. Причем есть определенная величина, которую должен превысить ущерб, чтобы он был зарегистрирован. Нередки ситуации не вызова специальных служб, когда водители договариваются между собой и «решают вопрос на месте».

      Влияние дорожной сети

      Простая дорога с одной полосой в каждую сторону очень опасна в том смысле, что здесь происходят самые тяжелые аварии. Объясняется это довольно просто: водители не рассчитывают дистанцию при обгоне, засыпают или болеют и врезаются во встречную машину. Однако стоит отметить, что интенсивность на таких дорогах не самая высокая.

      Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

      Если есть широкая разделительная полоса или барьерное ограждение, то риск лобового столкновения исключается. Однако появляется новая проблема — человек может потерять управление транспортом и столкнуться с этим самым барьером, что тоже приводит к серьезным авариям.

      Существуют дороги, которые практически исключают случаи столкновения авто с человеком или животными. Прежде всего это дороги первой технической категории (автомагистрали), где нет пешеходных переходов.

      Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

      Выделение дополнительных участков для стоянки и остановки транспортного средства, а также для подготовки к поворотам направо и налево снижает вероятность столкновения с неподвижными автомобилями.

      Оснащение перекрестков светофорами тоже снижает вероятность нарушения и столкновения машин, движущихся по пересекающейся траектории.

      Немаловажной является геометрия дороги. Протяженная прямая дорога отрицательно влияет на водителя из-за своей монотонности — человек утомляется или теряет ощущение скорости. Все это только усиливает тяжесть последствий ДТП.

      Правила ДД

      Первые попытки наладить движение транспорта были предприняты еще в Древнем Риме известным Гаем Юлием Цезарем. Примерно в 50-х годах до нашей эры он издал указ об одностороннем движении на некоторых улицах. Приезжим не разрешалось въезжать на своем транспорте в город, его нужно было оставлять за чертой и нанимать паланкин.

      Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

      В то же время было решено организовать левостороннее движение, дабы оставлять правую руку (с оружием) свободной. Была создана служба, которая следила за всеми правилами, в основном туда набирали бывших пожарных. В их обязанности также входило предотвращение драк и конфликтов на дороге. Однако перекрестки оставались нерегулируемыми. Богатые люди нанимали специальных скороходов, которые бежали впереди и очищали путь.

      Современная же история начинается с декабря 1868 года, когда в Лондоне был установлен железнодорожный семафор. Его изобретателем был Джон Найт. Его устройство управлялось вручную. На нем было два крыла, которые принимали разное положение: горизонтальное — «стоп, прекращение движения» и под углом 45 градусов — «движение разрешено».

      Когда наступала темнота, включался специальный фонарь, который имел два цвета — зеленый и красный. Осуществлял деятельность семафора слуга. Однако реализация прибора оставляла желать лучшего: его скрип был таким сильным, что лошади пугались и подымались на дыбы. Меньше чем через месяц семафор и вовсе взорвался, ранив слугу.

      Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

      В 1856 году в Великобритании был принят закон, устанавливающий максимальную скорость движения транспорта — 6 км/ч. Также автомобиль должен был сопровождать человек, который шел впереди. Последнее правило было отменено в 1878 году. В 1896 году максимальную скорость повысили до 23 км/ч. В августе 1893 года были введены первые правила ДД во Франции.

      Первые дорожные знаки указывали путь до ближайшего населенного пункта. Первые светофоры были установлены в 1914 году в США. Еще через четыре года они появились в Европе.

      В 20-х годах прошлого столетия появился ОСАГО — вид обязательного страхования. На конвенции в Женеве была принята единая система дорожных знаков. Всего было введено 26 знаков, которые были поделены на три класса:

      • Указательные.
      • Предупреждающие.
      • Предписывающие.

      Нынешняя «зебра» появилась на европейских дорогах в начале 50-х годов XX века. Однако самым важным днем принято считать 8 ноября 1968 года, когда была принята «Конвенция о дорожном движении» на Всемирной конференции ООН.

      Источник https://coko1.ru/articles/protection/obyazatelnye-instruktazhi-po-bdd-dlya-voditelej-novye-pravila-s-1-sentyabrya-2021-goda/

      Источник https://j-bk.ru/bdd/

      Источник https://sprint-olympic.ru/uroki/obzh/93958-pravila-i-bezopasnost-dorojnogo-dvijeniia-sobludenie-mer-predostorojnosti-i-trebovaniia.html

      Источник

      Вам будет интересно  Техника безопасности при работе с грузоподъемным оборудованием
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: