Полировка кузова автомобиля что это такое

Полировка кузова автомобиля что это такое

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Виды полировок

Существует два вида полировок — восстановительная и защитная. Чем же они отличаются? Для этого мы рассмотрим каждый вид по отдельности. Восстановительная полировка используют для устранения возникающих в процессе эксплуатации неблагоприятных последствий воздействия природных факторов на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и придания кузову первозданного вида. В результате полировки убираются такие дефекты, как царапины (если их глубина не превышает толщину лакокрасочного покрытия, то есть не достигает грунта), затёртости и оксидированные слои, присутствующие на поверхности кузова (их наличие выражается в помутнении лакокрасочного покрытия).

защитная полировка кузова

Сущность процесса восстановительной полировки состоит в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Восстановительная полировка включает в себя несколько этапов: это черновая полировка (рассмотрим её ниже), которая проводится с применением полировочных паст, содержащих абразив; мойка кузова, которая используется для удаления остатков абразива, и завершающий этап — чистовая (мягкая) полировка, в процессе которой применяются специализированные полировочные пасты.

Действительно, после проведения восстановительной полировки кузов выглядит как новый. Вопрос в том, сколько времени кузов сохранится в таком состоянии.

На какой срок хватает полировки и как часто ее делать?

Если эксплуатировать автомобиль ежедневно, тогда около месяца. Срок совсем не большой. Поэтому сразу после восстановительной рекомендуется прибегнуть к защитной полировке с применением тефлонового покрытия, ведь её хватит примерно на полгода. Если автомобиль новый, то необходимости в восстановительной полировке нет, а если сразу сделать защитную и делать ее с нужной
периодичностью, то потребности в восстановительной полировке не возникнет вовсе.

Процесс проведения защитной полировки представляет собой нанесение тефлонового покрытия на кузов автомобиля для сохранения внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Идея защитной полировки состоит в том, что тефлон, нанесенный на поверхность кузова, создает на поверхности защитную пленку. Благодаря этой пленке кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остаются пятна), не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей, защищен от абразивного износа под действием песка и от негативного химического воздействия соли.

Существует еще один вид полировки — «абразивный».

Производится он в основном в пред продажной подготовке автомобиля. Абразивной полировкой можно устранить глубокие царапины верхнего слоя покрытия авто, матовость, потертости, паутинки и другие дефекты лакового покрытия. Если же царапины затронули более нижние слои покрытия кузова (грунт, краску) — абразивная полировка бессильна.

Вам будет интересно  Модельный ряд Toyota Camry; история развития по годам

Само понятие «абразивная полировка» кузова подразумевает выравнивание верхнего лакированного слоя, путем снятия микроскопической толщины лака. Поскольку слой лака на кузове автомобиля и так достаточно тонок, абразивная полировка делается не больше трех раз. Иногда уже после второго использования абразивных паст слой лака стирается почти полностью.

Что необходимо для проведения абразивной полировки:

Полировочная машинка, три вида паст, вода, мягкая чистая не ворсистая тряпка. Пасты для проведения полировки маркируются по степени абразивности: G-3 (паста с крупными частичками абразива, эта паста удаляет царапины), G-6 (эта паста оставляет разводы, имеет мелкую зернистость, применяется всегда после использования пасты G-3) и G-10 (финишная паста, устраняет разводы и придает блеск).

Иногда специалисты пропускают средний этап полировки, используя только две пасты — грубой зернистости и финишную пасту. Это удешевляет и ускоряет работу, но в идеале рекомендуется применять все три вида абразивных паст. Перед полировкой кузов машины всегда моется и просушивается, только после этого производится абразивная полировка и в завершении на кузов наносится защитный слой воска или силикон содержащего состава.

3 комментариев на “Виды полировок — восстановительная полировка и защитная полировка кузова автомобиля.”

Полировку своего не совсем нового автомобиля провожу не очень часто, а в основном при видимых легких царапинах от веток деревьев, или жесткой травы, потому что при каждой полировке, как правило, снимаются микрочастицы краски, что не совсем благоприятно действует на ее дальнейшую эксплуатацию.

Защитную полировку желательно наносить на новый автомобиль, чтоб меньше царапался, у меня машина черного цвета, через неделю эксплуатации уже были видны мелкие царапины, чуть позже сделал восстановительную полировку, внешний вид машины стал заметно лучше.

Давайте сразу же скажем и о недостатках защитных и восстанавливающих полировок. Защитную полировку нужно делать минимум раз в два месяца т.к. она быстро сходит (под воздействием дождя, снега, мойки авто), а особенно, если она восковая, тогда ее придется делать раз в месяц. Причем процесс нанесения защитной полироли очень трудоемок в отсутствие полировальной машинки.

Восстанавливающая же полировка не только делает тоньше слой краски ЛКП, но и полированные места (если перестараться со шливовочной шкуркой) через какое-то время становятся несколько темнее других частей кузова. Кроме того если краска на авто даже немного уже подвыгоревшая тогда полировка не скроет дефекты, а наоборот будет своим более насыщенным цветом привлекать внимание, либо же потребуется абразивкой пройтись по всему кузову дабы не было отличий.

Обычно восстанавливающей полировкой пользуются перед продаже автомобиля, поэтому на автобазарах практически все машины блестят и создается впечатление, что они все новые, а в автосалонах применяют для блеска специальные натирки на восковой основе.

Вам будет интересно  Виды кузовного ремонта и важные нюансы этого процесса

Есть, дорогая правда, альтернатива защитной полировке – это защитная пленка, сейчас их большой выбор имеется на рынке, и один раз поклеив ее на автомобиль, можно забыть о защите ЛКП и полировках.

Ручная полировка кузова автомобиля

Лакокрасочное покрытие автомобиля так же подвержено абразивному воздействию, как и его покрышки. Конечно, истирание происходит с гораздо меньшей скоростью, однако содержащиеся в воздухе твердые частицы, в конце концов, добиваются своего, образуя на кузове микрорельеф, который при большом увеличении напоминает поверхность Марса или Луны. Это приводит к тому, что поверхность становится тусклой и непрезентабельной, автомобиль теряет в цене.

Но это лишь половина беды, поскольку «пересеченная местность» является благотворной почвой для начала коррозионных процессов. Как химических – во впадинках и ложбинках отлично задерживаются агрессивные вещества, так и электрохимических – каждый пик имеет свой электрический потенциал. Поэтому полировка автомобиля – не причуда утонченных эстетов, а способ продлить ему жизнь.

Виды полировки

Физической сущностью этого процесса является сглаживание микрорельефа поверхности всего кузова или его части. Он может быть проведен двумя путями.

  1. Заполнением впадин и наращиванием защитного слоя;
  2. Истиранием пиков.

Первый способ используется в основном для восстановления внешнего вида довольно новых автомобилей и при незначительных повреждениях ЛКП. Заполнение и сглаживание микрорельефа производится так называемыми полиролями – веществами на основе воска или полимеров.

Второй способ, его еще называют абразивным, применяется для восстановления вида хорошо поездивших самобеглых колясок, разрушение защитного покрытия которых по глубине и площади близко к катастрофическому. Он является безальтернативным в случае кузовного ремонта, поскольку сравнять тон свежеокрашенного участка и старого можно только уменьшением толщины последнего.

Чистота – залог успеха

Независимо от того, ручной или машинный способ полировки вы выберете, кузов должен быть идеально чистым. Просто вымыть его недостаточно. Твердые частицы не только царапают поверхность, но и впечатываются в нее, поскольку обладают приличной кинетической энергией, порожденной скоростью движения автомобиля. Если их не удалить, то они станут дополнительной абразивной частицей и испортят все дело.

Кроме того, машина может иметь весьма специфические дорожные загрязнения, как капли битума. Он способен раствориться и заполнить микрорельеф. Но это не тот вид грунтовки, на которую можно класть слой краски.

Чтобы не увеличивать количество средств для очистки кузова до бесконечности – для каждого вида загрязнений свое, лучше использовать так называемую универсальную полировочную глину. Она обладает вязкостью и липкостью достаточной, чтобы вытащить все мелкие твердые частицы и оттереть битум. Для операции очистки подходит глина синего цвета, имеющая минимальные абразивные свойства.

Вам будет интересно  Удаление царапин на автомобиле своими руками: эффективные способы

синяя глина для полировки

Процесс пользования этим средством довольно незатейлив. Обрабатываемая поверхность смачивается мыльным раствором в соотношении 500 частей воды на одну часть, например, средства Fairy. Глина разминается в лепешку. Ею вы трете поверхность, не допуская пропусков. По мере очистки кусок глины надо разминать, как пластилин, чтобы все загрязнения ушли вглубь массы комка. О том, что дело близко к завершению, сигнализирует постепенное уменьшение сопротивления скольжению по поверхности кузова.

По окончании очистки надо вытереть остатки мыльного средства мягкой ветошью или салфеткой с микрофиброй. Поверхность наверняка будет блестеть так, что может создаться впечатление, будто ничего больше и не надо делать. Однако это не так. Вы только открыли поры в ЛКП. Теперь их надо или заполнить, или удалить.

Восстановительная полировка

Полировка кузова вручную – довольно утомительное занятие, требующее немалых сил, поэтому чаще всего она применяется при восстановлении защитного слоя ЛКП на участках небольшой площади. Восстановительная полировка проводится двумя способами:

  • нанесение защитных полиролей на восковой или силиконовой основе;
  • использование полимерных полиролей.

ручная полировка кузова

Составы на основе технического воска и силикона очень нестойкие, они смываются при первом же посещении автомойки. Зато их легко наносить, они относительно дешевы.

Полимерные полироли выпускаются в виде спреев. При их нанесении нелишним будет обезжирить поверхность уайт-спиритом. Их особенностью является то, что они быстро высыхают, поэтому лучше не пытаться единовременно обработать поверхность площадью более полуметра. Машиной можно пользоваться спустя 2 или 3 часа после обработки. Полная полимеризация происходит в течение месяца, и за это время на кузов нельзя ничего наносить, чтобы не препятствовать выходу растворителей и эфиров.

Абразивная полировка

Ее сущность заключается в сглаживании микрорельефа путем физического уменьшения толщины лакокрасочного покрытия. Она проводится в несколько этапов, постепенно уменьшая величину абразивного зерна в используемых составах или приспособлениях. Разрыв в градациях должен быть минимальным. Например, нельзя после наждачной бумаги Р800 пользоваться Р1500. Для ее осуществления вам понадобятся:

  • полировочная глина красного цвета;
  • наждачная бумага Р1200 и Р1500;
  • полировочные пасты без абразива;
  • мягкие натуральные салфетки из фетра, микрофибры или поролоновые губки.

Полировочная очистительная глина красного цвета по величине абразивного зерна соответствует наждачной бумаге Р1200. При ее использовании применение мыльных растворов необязательно.

Наждачной бумагой и другими абразивными материалами нельзя совершать хаотических движений. На первый проход вы, например, должны выглаживать поверхность параллельно земле. Второй делается строго перпендикулярно ему. Все работы проводятся с использованием чистой воды. Ею смачивается и шкурка, и полируемая поверхность. Между проходами делается перерыв, в ходе которого водой смывается весь отработанный абразивный материал и снятые частицы поверхности.

Жидкие полировочные пасты наносятся на мягкие салфетки. Движения должны быть такими же, как и при использовании наждачной шкурки – каждый проход в одном направлении.

Использование электрифицированного инструмента при абразивной полировке опасно тем, что можно увлечься и стереть ЛКП до металла. Поэтому его использование рекомендовано людям с некоторым практическим опытом.

Отполировав до блеска кузов автомобиля, вы не только получите эстетическое удовлетворение, но и продлите ему жизнь, а в случае продажи можете рассчитывать на лучшую цену.

Источник https://autonovice.ru/a18.htm

Источник https://kuzovexpert.ru/polirovka/kuzova-avtomobilya-vruchnuyu.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: