Сани строили как настоящий самолет — с вовлечением конструкторов различных производств.
Госкорпорация «Ростех» и СПбПУ Петра Великого использовали космические наработки для создания спортивных саней.
Изготовлены они по просьбе трехкратного чемпиона мира и двукратного обладателя кубка мира по санному спорту Романа Репилова.
Уникальные материалы на основе стеклянных и углеродных наполнителей обеспечили саням необходимые прочность, жесткость и аэродинамические качества.
Материалы по темеПроголосуй в Гран-при «За рулем» — выиграй Ладу!Проверь себя на знание ПДДКак комплексные решения для автопарков упрощают работу?
«Может показаться, что сани — это простая конструкция. В реальности каждая деталь, форма, угол наклона, качество материала и другие нюансы решают очень многое. Сани строили как настоящий самолет — с вовлечением конструкторов различных производств. Важной задачей было найти наилучшую компиляцию материалов и геометрических решений», — рассказала директор по коммуникациям Ростеха Екатерина Баранова.
Кронштейны обтекателя саней выдерживают давление до 5G, что сопоставимо с перегрузками во время фигур высшего пилотажа сверхзвукового истребителя. Они созданы из сплава повышенной прочности, что важно при прохождении трассы на скорости 130–150 км/ч.
А для полозьев была использована сталь, которая применяется, в том числе, для изготовления железнодорожных рельсов, гусениц для танков и катков для асфальтоукладчиков. Аналогов стали Гадфильда в России нет.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Источник: Пресс-релиз Ростеха
Фото: ФЕДЕРАЦИЯ САННОГО СПОРТА РОССИИ, Ростех
Наше новое видеоSaipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументовПервый тест китайского Dongfeng EC35 (видео)