Правительство Москвы дает еще один стимул в 2022 году для стимулирования рынка электромобилей.
С 2022 года водители электромобилей не будут платить транспортный налог в России. Это включает в себя проект дополнительных стимулов, который готовится правительством для дальнейшего укрепления рынка электромобилей.
Инициатива является частью новой концепции развития производства и использования электромобилей, подписанной премьер-министром Михаилом Мишустиным 23 августа.
Согласно правительственному плану, годовой объем продаж электромобилей в России достигнет 25 000 к 2024 году и составит 10% от продаж автомобилей в России к 2030 году по сравнению с нынешней долей в 0,05%.
Для дальнейшего увеличения этой доли правительство планирует разработать систему субсидируемых кредитов и лизинга для стимулирования рынка электромобилей. Согласно плану, производители, в свою очередь, получат субсидии на строительство новых заводов по производству электромобилей и аккумуляторов.
Из 1 553 700 км России около 50 000 км — это федеральные трассы. По данным государственного информационного агентства ТАСС, только 1950 километров, или около 0,02% дорожного покрытия страны, являются платными.
Правительство предполагает, что к 2024 году по всей стране будет 9000 зарядных станций для электромобилей, и, как надеются чиновники, к концу десятилетия их число достигнет 72000. Правительство также планирует ввести в эксплуатацию 1 000 водородных электростанций к 2030 году. Ожидается, что вместе эти усилия создадут 39 000 новых рабочих мест.
Пока что Россия сосредоточила свои инвестиции на электронной мобильности в общественном транспорте. По стране 0,6% автобусов работают на электричестве, а в Москве этот показатель достигает 5,5%, что ближе к среднему показателю по ЕС (6,1%).
Хотя российский рынок электромобилей значительно вырос за последние годы, он остается намного меньше, чем в европейских странах. В мае президент Владимир Путин поставил перед Россией цель сократить выбросы парниковых газов по сравнению с ЕС к 2050 году.