full screen background image

Самые мощные двигатели в мире

18

Самые мощные двигатели в мире

Можно долго спорить о том, какое двигатель самый мощный в мире. Поэтому существует разделение на легковые и не легковые моторы. Самый мощный двигатель в мире — Wartsila-Sulzer RTA96-C, который устанавливается на корабли. Среди легковых автомобилей есть первая десятка, которую рассмотрим, в этой статье.

Wartsila-Sulzer RTA96-C

История возникновения двигателя

Разработка первого двигателя внутреннего сгорания длилась почти два века, пока автомобилисты смогут узнать прототипы современных моторов. Все начиналось с газа, а не с бензина. В число людей, которые приложили свою руку к истории создания, являются — Отто, Бенц, Майбах, Форд и другие.

Но, последние научные открытия перевернули весь автомир, поскольку отцом первого прототипа считался совсем не тот человек.

Согласно историческим фактам, в XVII веке голландский ученый и физик Кристиан Хагенс разработал первый теоретический двигатель внутреннего сгорания на пороховой основе. Но, как и Леонардо был скован технологиями своего времени и воплотить свою мечту в реальность так и не смог.

Франция. 19 век. Начинается эпоха массовых механизаций и индустриализаций. В это время, как раз и можно создать, что-то невероятное. Первый, кто сумел собрать двигатель внутреннего сгорания, был француз Нисефор Ньепс, который он назвал — Пирэолофор. Он работал с братом Клодом, и они вместе до создания ДВС презентовали несколько механизмов, которые не нашли своих заказчиков.

В 1806 году в национальной французской академии прошла презентация первого мотора. Он работал на угольной пыли и имел ряд конструктивных недоработок. Несмотря на все недостатки, мотор получил положительные отзывы и рекомендации. Вследствие этого братья Ньепсе получили финансовую помощь и инвестора.

Первый двигатель продолжал развиваться. Более совершенный прототип был установлен на лодки и небольшие корабли. Но, Клоду и Нисефору этого было не достаточно, они хотели удивить весь мир, поэтому изучали разные точные науки, чтобы совершенствовать свой силовой агрегат.

Так, их старания увенчались успехами, и в 1815 году Нисефор находит труды химика Лавуазье, который пишет, что «летучие масла», которые являются частью нефтепродуктов, при взаимодействии с воздухов могут взрываться.

1858 год. Бельгийский ученый и инженер Жан Жосефа Этьен Ленуара собирает двухтактный двигатель. Отличительными элементами было то, что он имел карбюратор и первую систему зажигания. Топливом служил каменноугольный газ. Но, первый прототип работал всего несколько секунд, а потом навсегда вышел со строя.

Первый двигатель

Случилось это потому, что мотор не имел систем смазки и охлаждения. При этой неудачи Ленуар не сдался и продолжил работу над прототипом и уже в 1863 году мотор, установленный на 3-х колёсный прототип автомобиля, проехал исторические первые 50 миль.

Все эти разработки положили начало эре автомобилестроения. Первые двигатели внутреннего сгорания продолжали разрабатываться, и их создатели увековечили свои имена в истории. Среди таких были — австрийский инженер Зигфрид Маркус, Джордж Брайтон и другие.

Рейтинг самых мощных легковых моторов

Человек всегда стремиться, усовершенствоваться свои творения. Автомобильный двигатель внутреннего сгорания, тому не исключение. Поэтому на сегодняшний день существует ряд ДВС, которые уже имеют мощностные характеристики, превышающие 1000 лошадиных сил. Итак, рассмотрим рейтинг самых мощных легковых двигателей в мире.

10 место

Десятое место по праву занимает мотор с маркировкой — 9FF, который устанавливается на Porsche 9FF F97 A-Max. Движок обладает мощностью в 1400 лошадей, что составляет по 333 л.с. на каждый литр объёма.

Porsche 9FF F97 A-Max

9 место

Девятое место принадлежит Porsche Carrera GT-9 с силовым агрегатом — 9FF GT9 Vmax. Как и его предшественник, движок обладает 1400 сильным мотором, но способен разгоняться на 2 секунды быстрее.

Porsche Carrera GT-9

8 место

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana, на котором установлен движок с 1470 лошадиными силами. Достаточно часто данный автомобиль встречается в Японии.

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana

7 место

Hennessey Venom GT Spyder — это даже не спорткар, а гиперкар, который вышел в свет, в 2016 году. Под капотом данного гиганта силовой агрегат способный выдать 1470 лошадей. Максимальная скорость — 440 км/час.

Hennessey Venom GT Spyder

6 место

Bugatti, всегда славилось своими силовыми агрегатами. И вот в модели Chiron установлен мотор с номинальной мощностью в 1500 лошадиных сил. Максимальная удельная скорость составляет 420 км/час, а разгон до сотки всего за 2,5 секунды.

Bugatti

5 место

Ещё один представитель GT-R серии, по праву занимает 5 место. Nissan GT-R AMS Alpha 12 обладает 1500 сильным мотором, который разгоняет транспотное средство до 100 км в час всего за 2,4 секунды.

Nissan GT-R AMS Alpha 12

4 место

Lamborghini Aventador Mansory Competition, на котором стоит 1600 сильный движок. Это 12 цилиндровый силовой агрегат с объёмом 6,5 литра, способный разогнаться до «сотки» за 2,1 секунду.

Lamborghini Aventador Mansory Competition

3 место

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus — яркий представитель немецкого автомобилестроения. Силовой агрегат обладает мощностью в 1600 лошадиных сил. Разгон до 100 км составляет всего 2 секунды.

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus

2 место

Почётное второе место занимает Lamborghini Aventador Mansory Carbonado GT. Мотор 1600 лошадиными силами, но облегчённый кузов позволят разогнать транспотное средство быстрее.

Lamborghini Aventador Mansory Carbonado GT

1 место

Koenigsegg Regera — шведский суперкар, который считается самым мощным автомобилем в мире. Мощность мотора составляет — 1790 л.с. Максимальная скорость — 410 км/час, а разгон до 100 км/час достигается за 2,7 секунды.

Koenigsegg Regera

Самый мощный не легковой двигатель в мире

Самым мощным двигателем в мире является дизельный силовой агрегат с маркировкой Wartsila-Sulzer RTA96-C. Этот мотор имеет внушительные размеры и устанавливается на корабли. Двухтактный турбокомрессорный дизельный двигатель Wartsila вырабатывает 110 000 лошадиных сил, которые способны двигатель значительные грузы и набирать большую скорость.

Компания выпускает самые большие сверхмощные двигатели в мире.

Описание Характеристика
Производитель Wartsila
Модель RTA96-C
Количество цилиндров От 6 до 14
Клапана Один выпускной на каждый из цилиндров
Система питания Механический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)
Диаметр цилиндра 960 мм
Ход поршня 2500 мм
Объём мотора 1820-25480 литров
Мощность 108 920 л.с.
Вес коленчатого вала 300 тонн

Вывод

Самым мощным мотором в мире по праву считается Wartsila-Sulzer RTA96-C со своими 110 000 лошадиными силами. Среди легковых автомобилей, первенство уверенно удерживает — Koenigsegg Regera.

9 самых мощных и больших двигателей

Двигатели преобразуют какой-либо из видов энергии в механическую. На сегодня их множество: ракетные, авиационные, корабельные, машинные. Они бывают как атмосферными (ДВС), так и турбореактивными.

  1. Двигатель на Triumph Rocket III
  2. Copperhead на Dodge SRT Viper
  3. Lycoming XR-7755
  4. Haliade 150
  5. Двигатель паровоза Big Boy
  6. Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C
  7. General Electric GE90-115B
  8. 1750 MWe Arabelle
  9. F1
  10. Видео в тему

Первые двигатели, схожие с теми, что теперь используются человечеством, были созданы еще в 17 веке. С тех пор многое изменилось, и вот уже вместо одной-единственной паровой машины людям известно свыше 10 разных по типу устройства агрегатов. В статье рассмотрим список самых мощных из них.

Двигатель на Triumph Rocket III

Triumph Rocket III

Двигатель на Triumph Rocket III

12-клапанный Triumph Rocket III работает на дизеле. Объем агрегата составляет 2294 м³, а размер силы вращения равен 221 нанометру — это достигается уже на 2750 оборотах в минуту. Сам мотоцикл считается лучшей разработкой Triumph Motorcycles Ltd и имеет 6 свечей зажигания.

С перевыпуском в 2005 году положение пробок двигателя изменилось: если ранее они располагались горизонтально, то теперь — вертикально. Начиная с 2006 года моторы у Triumph Rocket III имеют черный цвет, однако, клапанная крышка неизменно хромированная.

Copperhead на Dodge SRT Viper

Copperhead на Dodge SRT Viper, общая конструкция

Компания Dodge, являющаяся подразделением Chrysler Corporation, выпускает самый мощный на сегодня бензиновый двигатель, которой устанавливают в легковые спортивные автомобили Dodge SRT Viper. Объем движка мотора равен 8,4 л, он способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3 секунды, а мощность Copperhead на Dodge SRT Viper составляет 640 лошадиных сил.

Dodge SRT Viper

Двигатель для автомобиля разработан на базе мотора Magnum V10. В изначальном виде он подходил для пикапа, но был чрезмерно громоздким для спорткара. Одним из главных решений, принятых Chrysler Corporation при перевыпуске двигателя, было заменить материал из блоков, выполненных из чугуна, на алюминий. Вес мотора составляет около 350 кг. Крутящий момент — 630 нанометров при 3600 оборотах в минуту.

Слово «двигатель» используется в переносном значении во многих сферах жизни. Выражение «Реклама — двигатель торговли» − один из подтверждающих примеров.

Lycoming XR-7755

Lycoming XR-7755

Lycoming XR-7755 — наиболее крупный самолетный поршневой двигатель из всех, которые когда-либо были построены США. 36 цилиндров, объем движка на 127 л, мощность 5000 лошадиных сил. Прототип авиадвигателя построен еще в 1943 году, целью создания Lycoming XR-7755 было техническое оснащение самолета Convair-B-36.

Поднять летательный аппарат в небо агрегату ни разу так и не удалось: в послевоенные годы интерес к поршневым авиационным двигателям угас, так как тогда уже набирала популярность реактивная тяга. Длина агрегата составляла 3050 мм, диаметр — 1525 мм.

Haliade 150

Haliade 150

Ветреной ротор Haliade 150 в Нант-Сен-Назер во Франции имеет размах лопастей размером с полтора футбольных поля — 154 м. Гондола сооружения поднята на 100 метров над землей. Мощность ветряного ротора равняется 8046 лошадиным силам. Для того, чтобы лопасти Haliade 150 пришли в движение, сила ветра должна быть не менее 3 м/с. Скорость их вращения в среднем составляет 4-11,5 оборотов в минуту.

Haliade 150 в открытом море

Относительно Haliade 150 планируется, что когда-нибудь асинхронный двигатель будет ловить воздушные потоки в открытом море. Однако, на сегодня разработавшая его компания Alstom проводит испытания Haliade 150 в береговом режиме.

Ветрянной двигатель

Место для расположения ветреного ротора выбрано с учетом высокого ветропотенциала для того, что воссоздать для двигателя условия, максимально схожие с теми, в которых его планируют эксплуатировать.

Сегодня ветреной ротор поставлен на платформу высотой 25 м. В дальнейшем, когда Haliade 150 установят на морское дно, она будет больше и выше. Однако, выглядывать из воды платформа станет так же на 25 м.

Несмотря на простоту сооружения — ветровое колесо, комбинированное с электрогенератором, ветреной ротор можно отнести к технологическим разработкам будущего. По большому счету, здесь все точно так же, как в авиации: стремление облегчить конструкцию, композитные материалы, уникальное программное обеспечение на управляющих системах.

Двигатель паровоза Big Boy

Паровоз Big Boy

Паровоз Big Boy производился компанией Union Pacific в период с 1941 по 1944 годы. Двигатель, установленный на машину, имеет длину 26 м и мощность 6200 лошадиных сил. Сам паровоз может набирать скорость до 129 км/ч, его вес составляет 600 тонн, а общая протяженность — 40,5 м.

Примечательно, что в последний раз Big Boy отправлялся в путь по рельсам в 1962 году. Однако, недавно паровоз реконструировали к знаменательной дате: 150 лет с момента строительства трансконтинентальной железной дороги. На этот раз он прошел по рельсам от Шайена до Огдена в США. Наблюдавшие за шествующим паровозом люди отметили, что «его дебют был величественным».

Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C

Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C

Контейнеровозы — самые большие и тяжелые судна, пересекающие океаны. Для того, чтобы облегчить постоянную транспортировку грузов весом в тысячи тонн был придуман двухтактный дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C. Его разработала финская компания. Турбомотор используется для оснащения морских кораблей. За 1 час агрегат сжигает 6,3 тонны мазута.

Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C в установленном виде

Мощность Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C равна 108 920 лошадиным силам. Габариты поршневого двигателя внутреннего сгорания также поражают: агрегат имеет длину 27 м, высоту — 13,4, а его сухая масса составляет 2300 тонн. Рабочий объем двигателя на 14 цилиндров равен 25 480 л, поршень имеет среднюю скорость 8,5 м/с.

Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C, двигатель

Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C оснащен системой сбора воды, которая конденсируется, ввиду охлаждения воздуха. Впервые запущен в сентябре 2006 года на борту Emma Marsk — на то время самого большого в мире контейнеровоза. Двигатель обладает 14 цилиндрами, диаметр каждого из них — 960 мм.

К двигателям внешнего сгорания относятся следующие агрегаты:

  • Поршневые паровые двигатели;
  • Паровые турбины;
  • Двигатели Стирлинга;
  • Паровой двигатель.

General Electric GE90-115B

General Electric GE90-115B на установке

Турбореактивный General Electric GE90-115B — самый большой двигатель в авиации. Применяется на самолетах Boeing 777. Разработка мотора окончилась в 1995 году, тогда же он поступил в эксплуатацию. Используется до сих пор. Диаметр агрегата — 3,25 м.

Boeing 777

General Electric GE90-115B разработан в 70-е годы прошлого века. Прототипом для него выступил один из высокоэффективных двигателей NASA. Компрессор электромотора является 10-ступенчатым, он способен создавать степень сжатия 23:1. Длина General Electric GE90-115B составляет 729 см, ширина — 387 см, высота — 295 см.

General Electric GE90-115B

Двигатель развивает скорость вращения вентилятора 2550 оборотов в минуту. Мощность его тяги в крейсерском режиме составляет 7945 кгс, во взлетном — 52436 кгс. Электромотор служит примером для создания новых агрегатов. Так, благодаря General Electric GE90-115B на свет появились турбореактивные двигатели GEnx.

1750 MWe Arabelle

1750 MWe Arabelle

Электродвигатель 1750 MWe Arabelle — часть АЭС Фламанвиль во Франции. Мощность агрегата — 2 346 788 лошадиных сил. Принцип работы турбинного генератора заключается в том, что двигатель перерабатывает пар, исходящий от атомного реактора, в электрическую энергию. Роторные диски, расположенные внутри 1750 MWe Arabelle, весят около 120 тонн.

1750 MWe Arabelle

Агрегат разработан французской машиностроительной компанией Alstom, габариты сооружения поражают: двигатель обладает весом 1400 тонны и диаметром 6,4 м, его высота — свыше 70 м. Турбинный генератор имеет скорость вращения 1500 оборотов в минуту.

Жидкостный ракетный двигатель F1

Жидкостный ракетный двигатель F1 разработан американской компанией Rocketdyne. Целью создания агрегата было обеспечение первой ступени ракеты Сатурн-5 механической силой. На 2008 год F1 — самый мощный двигатель из всех прошедших тестовый запуск ЖРД. Мощь агрегата составляет 190 000 000 лошадиных сил. В ракету Сатурн-5 установлено 5 таких двигателей. В качестве топлива в F1 использовался керосин, а роль окислителя выполнял кислород.

F1

Изначально жидкостный ракетный двигатель создавался по запросу ВВС США. В дальнейшем страна отказалась от поддержки разработки F1 так как у нее не было данных, подтверждающих действенность применения такого большого двигателя.

Двигатель F1, пуск

Проектом заинтересовались в NASA, они заключили договор с Rocketdyne о завершении разработки. F1 впервые испытали в марте 1959 года.

На сегодня ракета Сатурн-5, в которой установлено 5 двигателей F1, является самой мощной, тяжелой и большой из всех выходивших на орбиту. Летательный аппарат превосходит даже H-1, Space Shuttle и Falcon Heavy, является трехступенчатой.

Раздел «Двигатели» входит в число самых пополняемых в патентоведении. Суммарно в год со всей планеты подается от 20 до 50 заявок на оформление регистрации.

Источник https://avtodvigateli.com/marki/samye-moshhnye-v-mire.html

Источник https://udipedia.net/samye-moshhnye-i-bolshie-dvigateli-mira/

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *