full screen background image

Уход и техническое обслуживание автомобиля

19

Содержание

Уход и техническое обслуживание автомобиля

то авто

Техническое обслуживание автомобиля подразумевает собой целый комплекс мероприятий, проводимых для диагностики состояния транспортного средства. Основной задачей ТО является предотвращение возможных отказов или неисправностей деталей, элементов и различных устройств автомобиля.

Если говорить более простым языком, то техническое обслуживание позволяет заранее предупредить возможную поломку и осуществить ремонт какого-либо элемента конструкции.

Что касается самих мероприятий, то они подразделяются на следующие группы в зависимости от вида выполняемых работ:

  1. Регулировочные.
  2. Заправочные.
  3. Смазочные.
  4. Крепежные.
  5. Электротехнические.
  6. Контрольно-диагностические.

Последняя группа, в свою очередь, дает возможность принять решение о выполнении дополнительных работ по ремонту транспортного средства.

Каким может быть ТО?

Прежде всего, стоит отметить, что вид ТО автомобиля определяется, исходя из марки или модели ТС.

Однако, несмотря на существование различных видов, обязательными операциями для всех ТО являются осмотр ТС на выявление недочетов и их своевременное устранение перед тем, как начнется эксплуатация автомобиля.

Что касается классификации видов ТО, то выделяют четыре основных позиции:

  • ТО, проводимое каждый день;
  • первое ТО (ТО-1);
  • второе ТО (ТО-2);
  • ТО ежесезонное.

таблица ТО

Дополнительно стоит отметить небольшие изменения, введенные производителями автомобилей не так давно. Изменения коснулись периодичности техосмотра, и теперь:

  1. Нумерация, связанная с ТО-2, которое проводится по истечении равных промежутков времени, стала сквозной.
  2. Некоторые производители отказались от проведения ТО-1, так как необходимость в этом отпала. Некоторые переименовали данный вид техосмотра в ТО-0.

Для более полного ознакомления с тем, какое техническое обслуживание необходимо проходить автомобилю, владельцу машины следует прочесть сервисную книжку от производителя транспортного средства.

Ежедневный техосмотр

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (или сокращенно ЕТО) — это выполнение осмотра ТС на обнаружение внешних неисправностей. В первую очередь специалисты обращают внимание на те элементы конструкции, поломка которых может привести к неприятным последствиям.

ежедневное то

Проверяют во время ЕТО:

  • Работоспособность различных систем, к которым можно отнести, например, тормозную. Также обращают внимание на трансмиссии, гидроусилитель и двигатель автомобиля. Проверка осуществляется стандартным осмотром.
  • Уровни жидкостей, которые используются в бачках и картерах основных узлов или устройств. Если обнаруживается, что уровень значительно ниже необходимого, производят долив жидкостей. Проверка осуществляется осмотром.
  • Работу электрических устройств, а также указателей и различных индикаторов, находящихся на приборной панели автомобиля. Помимо стандартного осмотра специалисты также проверяют работоспособность устройств.
  • Целостность шин. Если возникает необходимость, шины подкачивают. Проверка осуществляется визуальным осмотром.
  • Целостность и работоспособность двигателя, рулевого управления, коробки передач и сцепления. Выполняется путем опробования системы.

Таким образом, ежедневный технический осмотр снизит риск возникновения неприятных ситуаций в процессе движения. При этом проводить его может владелец транспортного средства самостоятельно.

Первое ТО

Если говорить о том, что входит в ТО-1 автомобиля, то владелец должен иметь ввиду, что оно включает в себя проведение операций, относящихся к ежедневному ТО, а также ряд следующих действий:

  1. Мойку кузова и уборку салона транспортного средства.
  2. Проведение смотровых работ с последующей диагностикой. Так, например, специалисты могут проверить эффективность тормозов и др.
  3. Выполнение регулировочных работ. Процедура подразумевает проверку свободного хода педалей, натяжение ремней.
  4. Проведение крепежных работ.
  5. Выполнение заправки. Процедура представляет собой замену масла двигателя или других возможных жидкостей.

Также в процессе выполняют электротехнические работы по проверке работоспособности различных устройств, датчиков и систем. При обнаружении какой-либо неисправности ее тут же устраняют, выполняя ремонт элемента конструкции или полную его замену.

проверка масла

Второе ТО

Нетрудно догадаться, что второе ТО включает в себя мероприятия первого техосмотра, а также проведение дополнительных операций, основной задачей которых является углубленная диагностика основных систем устройств автомобиля.

Полный перечень проводимых в процессе второго техосмотра работ приводить не имеет смысла, однако стоит отметить, что большинство процедур представляют собой замену тех или иных жидкостей. Так, например, может быть осуществлена замена:

  1. Охлаждающей жидкости.
  2. Тормозной.
  3. Масел в коробке передач, гидросистеме или мостах.

При проведении второго технического осмотра могут быть произведены замены различных устройств и целых систем конструкции ТС. В случае легковых автомобилей замене могут подвергнуться:

  • различные фильтры;
  • элементы ГРМ;
  • свечи зажигания.

Дополнительно при проведении второго ТО осуществляют выполнение крепежных и регулировочных работ, которые распространяются на:

  • клапаны;
  • колодки и диски тормозной системы;
  • подшипники передних колес.

Конкретный список проводимых операций зависит от модели автомобиля, а также его марки.

Сезонное ТО

Проведение сезонного техобслуживания становится необходимым при подготовке транспортного средства к эксплуатации в определенный сезон.

Необходимость, в свою очередь, возникает из-за того, что резкие температурные изменения негативно сказываются на работоспособности систем, устройств и механизмов автомобиля, вследствие чего зачастую возникают различные поломки.

Таким образом, сезонное техническое обслуживание авто позволяет предотвратить возникновение возможных проблем и снизить риск частых поломок элементов конструкции эксплуатируемого автомобиля. В основном данный вид ТО владельцы авто стараются совмещать с ранее упомянутыми.

Возможна ли экономия при проведении технического обслуживания?

Не секрет, что техническое обслуживание автомобиля стоит больших денег, и поэтому среди многих владельцев актуален вопрос о возможной экономии. Многие в качестве аргумента приводят слова производителей о том, что с каждым годом качество и надежность выпускаемых машин возрастает. Так зачем же необходимо ТО?

Существует два ответа на этот вопрос:

  1. Во-первых, при покупке нового автомобиля обязательное прохождение технического обслуживания дает возможность владельцу впоследствии воспользоваться гарантией на ремонт или замену элементов транспортного средства.
  2. Во-вторых, за последние несколько лет не сильно изменились возможности сервисного обслуживания. Поэтому не стоит особо верить словам производителей и надеяться на то, что без ТО машина прослужит долго.

Таким образом, можно сделать вывод, что техобслуживание будет полезным не только для эксплуатируемых транспортных средств, но также для автомобилей, которые только готовятся к покорению дорог.

то своими руками. чек-лист

Однако все вышесказанное не значит, что нельзя на обслуживании автомобиля экономить. Владельцу автомобиля в этом случае необходимо учесть, распространяется на авто в данный момент гарантийный срок или нет.

Если период эксплуатации гарантийный, то следующим действием владельца автомобиля станет изучение сервисной книжки. В ней указано, какие гарантии предоставляет производитель машины. В этом случае стоит отметить, что многие заводы стараются установить требование в виде обязательного прохождения ТО в дорогих дилерских центрах. И если водитель хочет сэкономить свои средства, то таких центров ему стоит избегать, а за прохождением проверки обратиться в компании, предлагающие более выгодные условия обслуживания.

Наконец, широкие возможности для экономии денежных средств открываются, когда автомобиль выходит из гарантийного срока. Объясняется этот момент тем, что большинство операций владелец машины может выполнить самостоятельно. Таким образом, он значительно сэкономит свои денежные средства, осуществив своими руками осмотр состояния автомобиля или простую замену какого-либо элемента в нем.

Сезонное обслуживание

Техническое обслуживание автомобилей — это ряд мероприятий профилактического характера. Данные мероприятия производятся по плану или сезонно, а также через определенный промежуток километража пробега.

Наступает конец еще одного сезона, поэтому автомобиль необходимо подготовить к следующему. Опытный автолюбитель знает, что регулярный технический осмотр намного продлит жизнь транспортного средства. Но далеко не всем известно, что подразумевается под понятием «сезонное техническое обслуживание».

Виды техобслуживания

Обслуживание автомобиля смело можно разделить на:

  • техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СО);
  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

Любой технический осмотр необходимо проводить в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, а также от его марки.

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО – это ежедневное техническое обслуживание автомобиля, в большинстве случаев это обычный осмотр, который нужно проводить перед выездом, но чаще всего его производят раз в неделю, намного реже раз в месяц, все зависит от владельца данного автомобиля. В ЕО входит осмотр подвески, проверка давления в шинах, осматривают кузов автомобиля на наличие повреждений лакокрасочного покрытия (сколов, царапин), также необходимо произвести осмотр приборов панели автомобиля.

Не нужно забывать производить регулярную чистку и мойку автомобиля, это защитит метал кузова от нежелательного воздействия химических соединений, а также соли и грязи, кроме того желательно не лениться и следить за уровнем масла и его состоянием в двигателе и КПП. Также стоит проверять и уровень охлаждающей жидкости.

Периодическое техническое обслуживание

ТО — техническое обслуживание автомобиля, его можно условно разделить на ТО-1, ТО-2, ТО-3 и далее. Тех.обслуживание часто проводят на специально приспособленных станциях или сервисах, но многие процедуры под силу выполнить своими силами.

Периодическое техническое обслуживание в основном включает в себя замену различных расходников:

  • масла (двигателя, АКПП, вариатора);
  • масляного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • салонного фильтра;
  • топливного фильтра;
  • свечей;
  • тормозных колодок;
  • тормозных дисков;
  • проверку и контроль уровня технических жидкостей.

Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов

Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ
Подробнее

Обслуживание тормозной системы автомобиля

Полное обслуживание тормозной системы включает замену тормозных дисков и колодок, очистку всех деталей механизма, замену пыльников, нанесение смазки направляющих, замену и прокачку тормозной жидкости.
Подробнее

Техническое обслуживание топливной системы автомобиля

В комплекс работ технического обслуживания топливной системы автомобиля входит: проверка давления ТС, чистка форсунок, проверка/чистка дроссельного узла, а также осмотр свечей. Периодический контроль параметров продлевает срок работы системы вцелом
Подробнее

Сезонное техобслуживание

Но в данном случае поговорим о сезонном техническом обслуживании автомобиля – основная задача СО — это подготовка автомобиля к условиям эксплуатации в холодное или теплое время года. В обязательном порядке СО необходимо, проводить с наступлением похолоданий. Шины нужно заменить, на такие, которые пригодны к использованию в более суровых погодных условиях, а кузов автомобиля обрабатывают антикоррозийными средствами. Также проводится ряд других мероприятий, о которых и пойдет речь ниже. Сезонное тех. обслуживание любого автомобиля необходимо проводить два раза в год.

Во время сезонного обслуживания осматривают систему охлаждения автомобиля, а также проверяют ее на герметичность, в случае необходимости систему охлаждения промывают. Готовясь к зиме, нужно проверить состояние пускового подогревателя. Еще выполняют замену масла — на зиму заливают более жидкое, а на теплое время года выбирают более вязкое. Перед тем как залить новое масло, систему смазки двигателя нужно промыть специальной жидкостью. Также, при подготовке к зиме некоторые автовладельцы отключают масляный радиатор.

Герметичность системы охлаждения можно проверить, лишь осмотрев ее. Все шланги системы должны быть крепко соединены. Поверхность не должна иметь вздутий, трещин и расслоенный. Состояние клапанов пробки радиатора можно проверить нажав на них пальцем.

Если получилось так, что когда то вами в охлаждающую жидкость была добавлена вода, желательно заменить ее, но можно добавить концентрат, чтобы система охлаждения безболезненно пережила зиму, раствор должен быть нужной плотности. В том случае, если на зиму свой автомобиль вы планируете поставить в неотапливаемое помещение, то воду из системы нужно обязательно слить.

Для того, чтобы небольшие проявления коррозии до весны не превратились в огромные дыры, их нужно хорошо просушить феном и «законсервировать» антикоррозийным средством. Для того, чтобы защитить радиатор кондиционера от пагубного воздействия солевых растворов воспользуйтесь любым чехлом, или перегородкой и т. п. Чтобы избежать проблем с запуском мотора в морозные дни, нужно сделать несколько обязательных процедур:

  • заменяем свечи, их, конечно же, очищают, но они не такие дорогие, чтобы экономить на них, можно провести очистку, дело ваше, но в -30 ваше мнение резко изменится;
  • если в бачке омывателя вода, то ее следует заменить на незамерзайку;
  • переставляем крышку воздушного фильтра, ее положение должно соответствовать сезону эксплуатации;
  • не забываем промыть инжектор (или карбюратор);
  • для того, чтобы ваша аккумуляторная батарея прослужила как можно дольше, ее необходимо защитить от влияния перепада температур, аккумулятор следует утеплить.

Также нужно провести ряд подготовительных работ системы питания карбюраторных моторов, в этот ряд входит:

  • промывка топливных баков, удаление из системы зимних (летних) сортов бензина;
  • разборка, очистка и проверка топливного насоса;
  • проверка герметичности системы.

Во время подготовки электрооборудования, не забываем проверить состояние, а также исправность проводки, плотность электролита в аккумуляторной батарее (если плотность будет мала, то аккумулятор замерзнет ночью в мороз и подведет вас утром). Не нужно забывать проверить исправны ли приборы.

Все работы по которым производится подготовка авто, нужно производить очень тщательно, ничем не нужно пренебрегать, так же как и сильно экономить, ведь от того как вы подготовили автомобиль, в ситуациях, в которых все зависит от автомобиля порой зависит Ваша жизнь.

И так, подводим итог, сразу напрашивается вывод, сезонное обслуживание в первую очередь необходимо для автомобиля, не обязательно все делать в сервисе, как вы уже поняли есть и элементарные процедуры, которые не составит труда произвести даже новичку, но некоторые процедуры все же придется проводить в сервисе.

Неисправности автомобиля когда запрещена эксплуатация ТС

При правильной эксплуатации машины для укладки бетонной смеси работают бесперебойно, детали их изнашиваются нормально, снижаются расходы на эксплуатацию при максимальной производительности. Чтобы обеспечить нормальный режим эксплуатации, необходимы: внимательный осмотр машины перед началом работы и устранение возможных неисправностей; проверка работы ее приводов и отдельных узлов и регулировка их; своевременная и правильная смазка трущихся поверхностей в соответствии с картой смазки; очистка загрязнившихся узлов от бетона.

Схема для правильной установки щеток.

Важным показателем правильной эксплуатации машины постоянного тока является хорошая коммутация. Необходимым условием для этого является расположение щеток на нейтральной линии. Если это условие не выполняется, то возникает искрение под большей частью щеток или у всех с наличием неустранимого почернения коллектора и следами нагара на щетках. У машин постоянного тока при номинальном режиме должно наблюдаться лишь слабое искрение приблизительно у половины щеток.

В чем заключается правильная эксплуатация машин , механизмов и инструмента.

Как для организации правильной эксплуатации машин , так и для их производства требуется большое количество специалистов. Поэтому в ряде высших учебных заведений организована подготовка инженеров-механиков по строительным и дорожным машинам. С этой целью создан специальный курс Дорожные и строительные машины, механическое оборудование предприятий строительной индустрии. Впервые этот курс был прочитан в феврале 1929 г. в Московском институте инженеров транспорта ( МИИТ) проф.

Мероприятия, связанные с правильной эксплуатацией машин .

Потенциальная диаграмма коллектора.| Слоеная щетка.

При правильном выборе марки щеток и правильной эксплуатации машины постоянного тока в результате электролиза на коллекторе образуется политура, состоящая из пленки окислов меди. Наличие политуры на коллекторе является свидетельством хорошей коммутации машины.

Газодинамические характеристики имеют очень важное значение для правильной эксплуатации машин. Однако для проектирования новых машин важно иметь безразмерные характеристики группы ступеней или каждой ступени в отдельности.
. Обоснованные нормы выработки имеют большое значение для правильной эксплуатации машин

Для опрыскивателя одного и того же типа могут изменяться многие величины, влияющие на его производительность; удельный расход жидкости, скорость движения, ширина захвата, расстояние от места работы до заправочного пункта и способ заправки. Поэтому производительность опрыскивателей не может быть выражена одним числом — средней величиной, как это нередко делают составители инструкций. Ее нужно определять для данных конкретных условий.

Обоснованные нормы выработки имеют большое значение для правильной эксплуатации машин . Для опрыскивателя одного и того же типа могут изменяться многие величины, влияющие на его производительность; удельный расход жидкости, скорость движения, ширина захвата, расстояние от места работы до заправочного пункта и способ заправки. Поэтому производительность опрыскивателей не может быть выражена одним числом — средней величиной, как это нередко делают составители инструкций. Ее нужно определять для данных конкретных условий.

Следует иметь в виду, что при правильной эксплуатации машины простои из-за ее неисправности отсутствуют.

Следует отметить, что, несмотря на важное значение граничной смазки для правильной эксплуатации машин, до сих пор не установлены законы граничного трения и имеется очень много спорных и неясных вопросов, хотя в этой области и были проведены многочисленные исследования.

Назначение автомобиля по специфике выполняемых работ

Транспортировка

Данное назначение автомобиля имеет две подкатегории: перевозка пассажиров и перевозка грузов. К данному разделу можно отнести, как личные авто, используемые для транспортировки, так и общественный пассажирский транспорт и автомашины, задействованные в сфере логистики.

Выполнение специальных работ

К данной категории относится спецтехника и служебный транспорт во всем его многообразии: автокран, пожарные машины, машины скорой помощи и многое другое. Иногда служебные автомобили, которые не являются специально оснащенными для выполнения тех или иных работ, а имеют, только символику организации, выделяют в отдельный подраздел. Но, как правило, это способствует путанице и, следовательно, такое разделение нецелесообразно. Просто в таком случае назначение автомобиля несколько расширяется, то есть он может, как осуществлять транспортировку, так и выполнять спецработы.

Достижение высоких скоростей

Данный тип автомобилей делится на две категории: гоночные, созданные специально ля участия в гонках, и рекордно-показательные, созданные для установки рекордов скоростей, либо, как экспериментально-показательные модели.

Крепежные работы.

Крепежные
работы предназначены для обеспечения
нормального состояния (затяжки) резьбовых
соединений. В объеме ТО в зависимости
от вида ТО и типа подвижного состава
эти работы составляют 25-30%. При ТО-1
необходимо проверить и, если требуется,
подтянуть несколько десятков соединении.
При ТО-2 это количество значительно
возрастает. При текущем ремонте
большинство сборочно-разборочных
операций связано с крепежными работами.

Резьбовые
соединения обеспечивают сборку узлов
как посредством резьбы, находящейся
непосредственно на детали (свеча
зажигания, шаровые пальцы шарниров
рулевого привода, регулировочные винты
в механизме газораспределения), так и
при помощи крепежных деталей — болтов,
шпилек, гаек специального и общего
назначения. Специальные применяют в
ответственных узлах (шатунные болты,
шпильки крепления головки цилиндров)
или там, где без них технология
сборки-разборки усложнится (например,
квадратные гайки, устанавливаемые в
пазы, где они удерживаются от прокручивания).
Ответственные крепежные соединения
имеют мелкий шаг резьбы и защитное
покрытие.

Неисправности
резьбовых соединений

— это ослабление предварительной затяжки,
повреждения и срыв резьбы. Ослабление
резьбовых соединений и их самоотворачивание
нарушают регулировку и приводят к
ухудшению эксплуатационных свойств
автомобиля, к потере герметичности
уплотнений, к возрастанию динамических
нагрузок на детали и к их поломкам.
Самоотворачивание происходит в основном
из-за вибраций, в результате чего
снижается сила трения в самой резьбе и
на контактном торце гайки или головки
болта. Быстрому ослаблению крепления
подвержены стартер, генератор, топливный
насос, карданный вал. Вероятность
самоотворачивания резко возрастет,
если перед сборкой резьба была повреждена.
Прилагаемое при затяжке усилие в этом
случае приходилось в основном на трение
в самой резьбе. Подтягивание резьбового
соединения без необходимости нарушает
его стабильность и снижает величину
первоначального натяга. Крепежные
детали, использовавшиеся 10-15 раз,
сохраняют предварительную затяжку в
2-3 раза хуже, чем новые.

При
невыполнении требуемых объемов крепежных
работ при ТО-2, например, у двигателя, к
80-100 тыс. км его пробега ослабевает
затяжка почти 15% резьбовых соединений.

Срыв
резьбы при ремонтах является также
распространенным дефектом. Основная
причина этого — затяжка соединений с
усилиями, значительно превышающими
нормативные.

Замятую
резьбу можно восстановить специальным
режущим инструментом (плашками,
метчиками). Оборвавшуюся часть болта
или шпильки из резьбового отверстия
удаляют сверлом меньшего диаметра.

Защита
резьбы
.
Продолжительность простоя автомобилей
в обслуживании или ремонте, трудоемкость
работ очень часто увеличиваются из-за
сложности разборки корродированного
резьбового соединения. При этом могут
возникнуть поломки. Для предотвращения
этого перед каждой сборкой резьба должна
быть очищена и смазана маслом. Наилучший
эффект дает применение противокоррозионных
средств на масляной основе. В дальнейшем
разборка этого узла будет значительно
облегчена.

Заржавевшее
резьбовое соединение следует очистить
металлической щеткой, смочить специальными
проникающими жидкостями, можно тормозной.
Эффективно также применение какого-либо
жидкого преобразователя ржавчины или,
в крайней случае, уксусной кислоты- Но
в последнем случае детали резьбового
соединения необходимо затем промыть
водой и смазать.

Механизация
крепежных работ и применяемое оборудование

Для
сокращения доли ручных работ применяют
пневмо- или электрогайковерты с различными
видами насадок при работе с гайками
(болтами) или винтами. Гайковерты обычно
используются при работе с крепежными
соединениями, имеющими большие моменты
затяжки, например с гайками колес, рессор
и стремянок. Гайковерты выполняются
переносными или передвижными для
удобства их транспортирования к
автомобилю, имеют электрический привод.
Их действие основано на использовании
энергии маховика, приводимого в движение
электродвигателем. Между захватом для
гайки (торцовым ключом) и маховиком на
ведомом валу устанавливается кулачковая
муфта с пружиной и рычагом управления.
Гайковерты, имеющие такой принцип
действия, называются инерционно-ударными.
На ряде гайковертов предусмотрена
возможность регулирования момента
затяжки гаек.

Статья 636. Обязанность арендатора по оплате расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства

Опубликовано 24-12-2010

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов.

Комментарий к статье 636

Коммерческая эксплуатация транспортного средства — это использование его технических возможностей для удовлетворения хозяйственных потребностей в коммерческих целях (с целью получения прибыли). Она предполагает использование транспортного средства как средства передвижения, прежде всего для перевозки (грузов, пассажиров и багажа). Транспортные средства отдельных видов транспорта можно использовать также и по иному хозяйственному назначению, например речное или морское судно для лова рыбы. Этим коммерческая эксплуатация отличается от технической эксплуатации (см. коммент. к ст. 632).
Представляется, однако, что уместнее было бы использовать термин не «коммерческая эксплуатация», а иной, более точный по лексическому смыслу, термин, например «использование» (соответственно — «расходы, связанные с использованием»). Такой термин не связывает арендатора ограничениями исключительно предпринимательского характера. У него может возникнуть потребность в аренде транспортного средства в научно-исследовательских целях, ведения мониторинга состояния окружающей среды, метеорологических наблюдений и т.п.
Расходы на коммерческую эксплуатацию транспортного средства — это расходы, не связанные с проведением мероприятий по поддержанию его в технически нормальном состоянии, величина которых зависит от степени использования транспортного средства арендатором (например, оплата горючего). Поэтому расходы на горючее, масло, иные материалы, детали, которые периодически должны заменяться во время работы транспортного средства, и иные материалы, необходимые при работе транспортного средства в рейсе, относятся к категории расходов на его коммерческую эксплуатацию. Стоимость деталей и материалов, необходимых для текущего и капитального ремонта, а также поддержания транспортного средства в нормальном состоянии, годном для его технической эксплуатации (например, стоимость смазочных веществ, антикоррозионных покрытий и т.п.), не входит в такие расходы. К расходам на коммерческую эксплуатацию относятся и иные затраты, связанные с необходимостью осуществлять обязательные платежи во время рейсов, в частности вносить обязательные сборы, установленные государственными и муниципальными органами власти (например, портовые сборы).
Норма имеет диспозитивный характер и применяется в том случае, если стороны в договоре не установили иное.

Термины надежности

Для того чтобы дать оценку надежности автомобиля, необходимо правильно классифицировать термины надежности.

Исправность — это состояние автомобиля, при котором он соответствует всем тех­ническим требованиям, установленным нормативно-технической до­кументацией как в отношении основных параметров, характери­зующих нормальное выполнение заданных функций, так ив отношении второстепенных параметров, характеризующих внешний вид, удобство эксплуатации и т. д.

Неисправность — это состояние автомобиля, при котором он в данный момент времени не удовлетворяет хотя бы одному из тре­бований, установленных нормативно-технической документацией.

Работоспособность — это состояние автомобиля, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.

Значит, между работоспособностью и исправностью существует очень важное различие: исправность предполагает, что выполняются все требования, относящиеся как к основным, так и к второстепенным параметрам, установленным нормативно-технической документацией. Работоспособность характеризует только требования, относящиеся к основным параметрам

Требования, относящиеся к второстепенным параметрам, могут не выполняться. Так, например, автомобиль остается работоспособным, когда у него повреждены лакокрасочные или антикоррозионные покрытия, сгорела лампочка освещения щитка приборов и т.д.

Подготовка кузова автомобиля к эксплуатации зимой

В осенние месяцы пока ещё тепло на улице нам необходимо осмотреть днище автомобиля на предмет коррозия и загрязнений. Удобней всего это будет сделать на подъёмнике на станции технического служения. Далее необходимо будет заказать мойку днища и колёсных арок, после чего нужно будет в случае необходимости выполнить антикоррозионную обработку днища и колёсных арок.

Следующий фронт работ переходит на моторный отсек и багажник автомобиля. Нам необходимо тщательно осмотреть моторный отсек и устранить коррозию, если она появилась, обработать металлические части отсека антикоррозионными материалами. В багажнике и салоне нам необходимо будет тщательно вычистить пол и вытереть скопившуюся влагу, чтобы в зимний период она не привела к коррозии металла.

Следующим шагом будет осмотр внешней части кузова и лакокрасочного покрытия на предмет крупных трещин и сколов, которые могут привести к вздутию краски и ржавлению металла. Если вы обнаружите какие-то трещины, то их необходимо будет обработать специальной грунтовкой. Далее необходимо осмотреть крепления брызговиков. В зимний период времени брызговики будут подвергаться наледи и грязи, из-за чего они могут просто сломаться и отвалиться. Далее необходимо проверить смазку всех замков дверей, капота и багажника. Если этого не произвести, то в ближайший ночной мороз они замерзнут, и утром вы не сможете открыть багажник либо водительскую дверь. Чтобы смазать замки дверей необходимо сначала протереть их спиртом либо раствором ацетона, после чего посыпать замки истолченным грифелем либо порошком коллоидного графита.

Следующий фронт работ переходит на моторный отсек и багажник автомобиля. Нам необходимо тщательно осмотреть моторный отсек и устранить коррозию, если она появилась, обработать металлические части отсека антикоррозионными материалами.

Эксплуатации аккумулятора автомобиля в зимний период

Каждый автомобилист знает что, аккумулятор в зимние морозы очень быстро разряжается и изнашивается. В итоге автомобилист может каждое утро мучиться с заводом двигателя, так как необходимо количества тока не будет в аккумуляторе. Эксплуатация автомобильного аккумулятора зимой подразумевает не сложные правила, которые следует выполнять:

  1. Регулярно проверять уровень электролита внутри аккумулятора. Зачастую модели аккумуляторов имеют специальную метку, которая указывает на необходимый уровень электролита. Если такой метки не присутствует на корпусе аккумулятора, тогда необходимо следить за тем, чтобы электролит всегда полностью покрывал пластины, находящиеся внутри корпуса аккумулятора. Электролит необходимо пополнять только дистиллированной водой.
  2. Регулярно проверять с помощью ареометра плотность электролита. В зимний период времени плотность электролита должна составлять 1,28. Если вы проживаете в более холодных регионах на севере нашей страны, тогда плотность электролита должна быть минимум 1,30. В случае измерения плотности электролита, которая составит менее норматива, необходимо будет полностью зарядить аккумулятор с помощью сетевого зарядного устройства, и затем заново измерить плотность. Если она все равно не поднимется, тогда придётся добавлять кислоту.

Зимой всегда необходимо использовать аккумулятор ёмкостью не менее 60 А/ч. Лишняя ёмкость аккумулятора всегда понадобится в зимний период. Особенно в случае выхода из строя генератора во время езды зимой.

Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Похожие

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию shantui construction machinery co., Ltd Вт (320 л с.). Настоящее руководство описывает устройство машины, технические характеристики, правила эксплуатации и технического… Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим… …
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим… … Инструкция по эксплуатации введение Поздравляем Вас с покупкой автоматической упаковочной машины производства нашей компании. Прежде чем вы начнете эксплуатацию машины,…
Инструкция по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию код: 12114010 rev.: 01/2015 В ней содержится вся информация и предупреждения, необходимые для правильной установки и эксплуатации машины, а также информация… Тема. Регуляторы швейной машины. Машинная игла Оборудование: 3 швейные машины, 3 шаблона инструкций по эксплуатации швейной машины, 3 набора машинных игл, 3 катушки ниток, 3 отвертки,…
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим… Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим персоналом и работниками ремонтных предприятий конструкции машины,… Инструкция по эксплуатации tk 38;tk 36 Инструкция предназначена для помощи в изучении машины и для использования машины согласно правилам. Данная инструкция содержит информацию…
Инструкция по эксплуатации дл Инструкция предназначена для помощи в изучении машины и для использования машины согласно правилам. Данная инструкция содержит информацию… Инструкция по эксплуатации Внимательно прочтите эту инструкцию перед… Благодарим вас за покупку швейной машины brother. Перед использованием машины обязательно внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации…
Type special Благодарим вас за приобретение швейной машины. Перед использованием Вашей новой машины, пожалуйста, прочтите правила техники безопасности,… Автоматическая офсетная машина для двусторонней печати Руководство по эксплуатации предназначено для обеспечения безопасной и эффективной работы печатной машины. Перед эксплуатацией и…
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин картофелеочистительной К работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,… Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин картофелеочистительных К работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,…
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин очистки корнеплодов (Д2) К работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,… Ооо «фросто» машины картофелеочистительные кухонные типа Машины картофелеочистительные кухонные типа мкк (далее – по тексту машины) предназначены для очистки картофеля и других корнеплодов…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Эксплуатации автоматической коробки передач в зимний период

Однако автоматическая коробка передач имеет свои особенности эксплуатации в зимний период. Стандартная коробка автомат имеет внутри гидравлическую жидкость, которая зимой меняет свою вязкость и устойчивость к испарению и окислению.

В наше время покупатели чаще выбирают автомобили с коробкой автомат, чем с механической КПП. Однако автоматическая коробка передач имеет свои особенности эксплуатации в зимний период. Стандартная коробка автомат имеет внутри гидравлическую жидкость, которая зимой меняет свою вязкость и устойчивость к испарению и окислению. При сильных морозах внутри корпуса коробки передач может скопиться конденсат, который смешается с гидравлической жидкостью. Кроме того, из-за конденсата может подмерзнуть фильтр. Последствием подмерзания фильтра может быть выдавливание резиновых колец и прокладок, а также заклинивания редукционного клапана. В таблице ниже приведены простые правила эксплуатации автоматической коробки передач в зимний период.

Источник https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/uhod-i-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya.html

Источник https://etlib.ru/blog/118-sezonnoe-obsluzhivanie

Источник https://7gear.ru/news/cto-takoe-ekspluatacia-transportnogo-sredstva.html

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *