Установка газового оборудования в авто: новые правила, новые проблемы

Установка газового оборудования в авто: новые правила, новые проблемы

Вы слышали об изменении в процедуре оформления газового оборудования в машине? Нет? А ведь они вступили в силу больше года назад! Уже сейчас число отказов в регистрации значительно выросло, а дальше может стать только хуже. В частности, сама официальная процедура оформления документов на газовое оборудование может заметно подорожать. Впрочем, многое будет зависеть от содержания приказа МВД, который тихонько готовится к изданию без обсуждения с общественностью.

С верой в лучшее

Человечество, как известно, делится на оптимистов и пессимистов. Водители – не исключение. Они либо уверены, что никакие нормы и правила не помешают им переоборудовать свой автомобиль так, как хочется, либо опасаются даже надеть на колеса разноцветные колпачки. Первая группа автомобилистов не замечает препятствий, обходя их даже с нарушением закона, вторая – постоянно ожидает подвоха со стороны властей.

Вступивший в силу с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» однозначно относит установку ГБО к изменениям в конструкции ТС. В развитие этого нормативного акта 20 ноября 2015 года были приняты «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию».

Depositphotos_49187503_original.jpg

На очереди – приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Приказ не может кардинально изменить порядок регистрации ТС с внесенными в него конструктивными изменениями, но в нем можно прописать положения, не позволяющие чинить автовладельцам дополнительные препятствия и тем самым подталкивать их к регистрации своих авто в обход закона или за дополнительную плату.

Время и деньги

Однако внесение изменений в конструкцию в любом случае потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры, включающей подготовку большого количества документов, а также две экспертизы. Это займет минимум месяц и будет стоить недешево.

Устанавливать ГБО можно только в сертифицированных центрах. Заявление-декларацию сервисного центра необходимо представить при регистрации на этапе прохождения экспертизы.

ГБО может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в два раза меньше, чем стоимость бензина), цена оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Но если в конструкцию автомобиля изменения внесены без разрешения ГИБДД, то эксплуатация таких ТС запрещена, а нарушителям грозит не только штраф размером в 500 рублей (ст. 12.5, ч. 1 КоАП РФ), но и штраф-стоянка. Основанием является Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей (приложение к ПДД), где предусмотрен запрет, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации» (пункт 7.18).

Только в случае соблюдения всех условий владелец ТС получит Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности. После этого придется внести поправки в ПТС, переоформить свидетельство о регистрации ТС, а затем – периодически проводить испытания газобаллонного оборудования. Единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления уже утверждены.

Что делать, если вы решили установить ГБО?

Во-первых, еще до внесения изменений в конструкцию автомобиля необходимо провести предварительную техническую экспертизу на предмет возможности таких модернизаций. Затем нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:

Как правильно устанавливать ГБО

Мы отобрали несколько важных особенностей установки ГБО, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание. По ним также можно определить, правильно ли установлено газовое оборудование на вашем автомобиле или нет. Требования к установке ГБО пропан регламентированы Правилами ЕЭК ООН 67. Примеры правильной и неправильной установки ниже.

правильная установка ГБО

1. Расположение газового баллона

• Не должно быть контакта баллона с металлической поверхностью кузова, разрешается контакт с металлическим ложементом или креплением. Разрешается использование резиновой или иной прокладки (например паронит) между кузовом и поверхностью баллона.
• Газовый баллон должен крепиться к кузову автомобиля при помощи специальных ложементов и/или изготовленных упоров спереди и сзади баллона, а также специальных лент для крепления баллонов, при этом ленты должны иметь защитную неметаллическую оплетку

Разрешено
правильная установка газового баллона пропан
Запрещено
неправильное крепление газового баллона

2. Запорная арматура на баллоне (мультиклапан)

У мультиклапана должны быть:
• 80%-стопорный клапан
• указатель уровня газа
• предохранительный клапан (разгрузочный клапан)
• дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном. Каждый баллон должен оснащаться запорной арматурой (мультиклапаном) с автоматическим запорным клапаном. Дистанционное управление запорным клапаном обеспечивает перекрытие газового баллона при переходе автомобиля на работу на бензине/дизеле, либо при выключении зажигания.

Класс Европа 2 – разрешено

Класс А, В – запрещено

• баллон может иметь газонепроницаемый кожух при размещении внутри транспортного средства. При использовании тороидального баллона с внутренним расположением запорной арматуры (мультиклапана) обязательно организация вентиляции с внутренней полости баллона. При этом должна обеспечиваться герметичность вплоть до 0,1 бара избытка. Вентиляционный канал должен плотно одеваться на отводы венткамеры и фиксироваться стяжками или хомутами.

Вам будет интересно  Еще одна Toyota Yaris Cross: крупнее, но дешевле

Разрешено

Запрещено

Разрешено

Запрещено

3. Размещение заправочного устройства (ВЗУ)

• Крепление заправочного блока должно исключать его вращение
• При размещении газового баллона в салоне автомобиля или изолированном багажном отделении, заправочный блок должен располагаться снаружи транспортного средства.

Разрешено. ВЗУ под лючок.

Запрещено. ВЗУ в багажнике.

Разрешено. ВЗУ в бампер.

Разрешено. ВЗУ под бампер.

4. Газопровод

Газопровод должен иметь компенсаторные кольца в случае использования металлического трубопровода. Кольцо должно быть изготовлено при соединении нескольких баллонов в систему, при размещении ВЗУ независимо от баллона, например баллон на раме (газель), а ВЗУ на платформе или будке. Допускается использование полимерного газопровода (сертифицированный термопластиковый газопровод, имеющий маркировку LPG), в данном случае изготовление кольца не требуется.

5. Крепление баллона

Крепление цилиндрического баллона при размещении снизу под автомобилем должно осуществляться при помощи трех лент.

6. Сертификация

Оборудование должно быть сертифицировано в составе комплекта по правилам ЕЭК ООН 115, отдельные компоненты по правилам ЕЭК ООН 67.
Установщик должен иметь действующий сертификат с кодами услуг по ОКВЭД2 или ОКУН.

Установка ГБО на автомобиль: плюсы и минусы

Как установить ГБО на автомобиль бюджетно и безопасно

Прежде всего не стоит экономить на установке. Современное газовое оборудование требует квалифицированного подхода. В особенности под капотом, где предстоит внедряться в штатную топливную систему: газовые форсунки врезаются неподалеку от бензиновых. А главное — каждый автовладелец хочет, чтобы эксплуатация на газу была безопасной. Вопреки слухам, безопасность автомобиля на данном виде топлива не ниже, чем на бензине или дизеле. С одним «но» — установку оборудования должны выполнять профессионалы.

Поэтому выбор ГБО начинается с выбора компании-установщика. Основные критерии — репутация и то, как долго компания существует на рынке. К самостоятельным «гаражным» установщикам стоит обращаться лишь в том случае, если их квалификация подтверждена сертификатами от представителей брендов газового оборудования, которым занимается мастер. Справедливости ради стоит отметить, что среди «гаражников» есть настоящие мастера своего дела с опытом работы на крупных СТО, просто уставших работать «на кого-то». Такие мастера всегда стремятся совершенствовать свои навыки, поэтому регулярно посещают обучающие семинары и имеют немалое количество подтверждающих это дипломов, сертификатов. Они могут дать официальную гарантию на оборудование и, главное, поддерживать эту гарантию. Также, что важно, они выдадут документы, необходимые для регистрации ГБО. Напомним, что после установки газа необходимо внести изменения в свидетельство о регистрации автомобиля. Грамотный специалист подберет и предложит варианты оптимальной конфигурации газового оборудования с учетом особенностей автомобиля, а также места установки компонентов ГБО. Остается лишь выбрать из предложенных вариантов и согласовать точки установки. Как это сделать и как потом проверить качество установки? Мы подскажем.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГБО

От мощности процессора блока и его программного обеспечения зависит качество работы ГБО: мощность и динамика автомобиля, расход топлива. Блок должен быть подобран в соответствии с двигателем. Особенно тщательно следует выбирать оборудование для авто с прямым впрыском топлива: TSI, FSI, TFSI, GDI. Эти моторы особенно требовательны к топливной системе, и здесь экономить на оборудовании недопустимо! Блок управления ГБО в двигателях с прямым впрыском обеспечивает не только работу газового оборудования, но и сохранность штатных бензиновых форсунок. При установке ГБО в авто с «обычным» двигателем по возможности стоит отдавать предпочтение оборудованию, имеющему обратную связь со штатным электронным блоком управления посредством шины OBDII для обеспечения оптимальной, максимально приближенной к «бензиновой», работы двигателя и экономичности.

Как установить ГБО на автомобиль бюджетно и безопасно

Какой тип ГБО на турбированный двигатель лучше установить

Как уже было сказано выше, внедрение различных инноваций все равно не смогло существенно повлиять на такие важные показатели, как расход топлива и топливная экономичность. Даже небольшой бензиновый турбодвигатель со скромным аппетитом потребляет, в среднем, не менее 7-8 литров бензина в городском цикле при умеренной езде.

Естественно, вопросы расхода и стоимости горючего в большей или меньшей степени заботят каждого автовладельца. По этой причине многие принимают решение установить на свой автомобиль ГБО. Что касается самих производителей такого оборудования, в этой области прогресс также не стоит на месте.

Параллельно различным усовершенствованиям и модернизации ДВС активно развивались и системы подачи в двигатель сжиженного газа. Опытные автолюбители хорошо знакомы с такими решениями, как ГБО-I (первого поколения), газовыми установками второго поколения и т.д.

Каждое поколение в разное время предназначалось для установки на карбюраторные моторы, двигатели с распределенным впрыском и т.д. Если же владелец намерен поставить газ на двигатель с турбиной, тогда нужно обращать внимание на газовые установки не ранее четвертого и пятого поколения (ГБО 4 и ГБО 5).

РЕДУКТОР ГБО

Редуктор газового оборудования обязательно должен быть выбран с учетом мощности автомобиля. Нужно понимать, что универсальных решений не существует: редуктор, рассчитанный на двигатель до 100 лошадиных сил, не сможет обеспечить оптимальное давление в системе, если двигатель мощнее. И наоборот, слишком мощный редуктор будет создавать избыточное давление.

Как установить ГБО на автомобиль бюджетно и безопасно

Место установки этого устройства должно быть выбрано так, чтобы обеспечить возможность подсоединения к нему всех нужных патрубков и чтобы при этом оставалось достаточно пространства для обслуживания — например, регулярной замены фильтра.

Редуктор обязательно подключается к системе охлаждения двигателя, которая в данном случае выполняет прямо противоположную роль: нагревает его. Ведь редуктор в процессе работы сильно охлаждается. Он должен находиться ниже верхней точки системы охлаждения, а подключение к ней должно быть параллельным, а не последовательным.

[/su_r[/su_row]p>[su_di[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]h2>БАЛЛОН ГБО

Есть две основные разновидности баллонов: цилиндрический и торроидальный. Первый можно установить в багажнике, а в некоторых случаях — под ним. Второй обычно размещается в нише для запасного колеса. Оба варианта имеют как плюсы, так и минусы.

Цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике, так как у него, как правило, значительно больший объем, чем у торроидального. Его выбирают чаще всего в двух случаях: когда багажник имеет избыточный объем, который не используется, и когда планируется установка под днище автомобиля. Стоит отметить, что в этом случае баллон устанавливается лишь в некоторых автомобилях — обычно это внедорожники с большим клиренсом и неразрезным задним мостом. Причем установка проводится так, чтобы баллон был защищен задним мостом и находился выше него.

Вам будет интересно  Hyundai купила завод General Motors в Петербурге

Как установить ГБО на автомобиль бюджетно и безопасно

Очевидный плюс торроидальных баллонов — возможность их установки в нишу для запаски: таким образом вообще не уменьшается объем багажника. Но минус также очевиден — возить запасное колесо будет уже негде.

Во всех случаях место установки баллона выбирается так, чтобы он был защищен силовыми элементами кузова.

Предостережение: избегайте покупки б/у баллонов! Их происхождение — европейские страны, где жестко следят за ресурсом баллона, после чего его отправляют на металлолом. Именно оттуда они попадают к нам, где их подкрашивают и продают.

Установка ГБО на автомобиль: плюсы и минусы

Установка газового оборудования на автомобиль становится все более актуальной с каждым годом, в связи с увеличением стоимости бензина и дизельного топлива. Об установке ГБО задумываются как владельцы тяжелых полноприводных внедорожников с большим расходом топлива, так и владельцы седанов, которые хотят уменьшить расходы на бензин.

В среднем, двигатель авто, работающий на газовом топливе, потребляет столько же топлива, т.е. газа (допустима разница в 10% в пользу газа), сколько и на бензине. А с учетом разницы в стоимости газа, в сравнении с бензином (на июль 2021г стоимость газа около 16 рублей, стоимость одного литра 95 бензина – около 40 рублей в Москве), окупаемость установки ГБО может составить от нескольких месяцев до полугода.

Неудивительно, что мысли об установке ГБО посещают все больше автолюбителей. Давайте разберемся, стоит ли устанавливать ГБО и в каких случаях.

Стоимость установки ГБО

Стоимость установки ГБО будет зависеть от нескольких факторов

  • От поколения устанавливаемого ГБО
  • От места установки баллона в автомобиле
  • От литража баллона
  • От компании-установщика
  • От модели автомобиля

Средняя стоимость установки ГБО составляет на 2021 год от 35 000 до 65 000 рублей за установку оборудования 4 поколения (это цены Москвы).

Более подробную информацию про историю развитие ГБО и различие в поколениях ГБО можно прочитать в отдельной статье на эту тему.

В среднем, установка ГБО окупается за 6-10 месяцев при активном использовании автомобиля.

Проблем с заправками, о которых вы можете подумать, на самом деле нет. Есть даже специальное приложение, которые показывают все доступные газовые заправки на карте (и интегрируется с Яндекс.Картами). Ссылка на описание приложения

Место установки ГБО в автомобиле

Обычно газобалонная установка ставится или на место колеса запаски или в багажный отсек автомобиля. Также нередки случаи установки ГБО рядом с топливным баком и на место компрессора пневмоподвески. Место установки будет зависеть от необходимого вам литража баллона, технических возможностей автомобиля, а также желаний и финансовых возможностей автолюбителя (естественно, что чем больше желания скрыть ГБО и не уменьшить пространство автомобиля, тем дороже финально обойдется вся конструкция).

Стоит сказать, что установка в багажном отсеке и на месте запаски является наиболее простым способом, но несет в себе понятные минусы, связанные с уменьшением пространства багажного отделения автомобиля (или за счет уменьшения самого объема багажника или за счет запаски, которую придется хранить в багажнике).

Пример установки баллона в багажнике –

Пример установки баллона на месте запаски –

Тип автомобиля

Наиболее распространена установка ГБО на автомобили с инжекторным бензиновым двигателем, без турбонаддува и с непрямым впрыском топлива. Важно, что не рекомендуется установка ГБО на автомобили, на которых «зажигают» и часто держат автомобиль на высоких оборотах. Со слов профессиональных установщиков ГБО, при частой работе двигателя на газу на оборотах свыше 3000, идет слишком высокое давление на клапаны, в результате которого, в долгосрочной перспективе использования ГБО, случается их прогорание и последующий ремонт.

Наиболее частыми моделями, на которые можно без проблем установить ГБО, являются седаны марок: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Logan. Внедорожники, такие как автомобили марок SsangYong (Kyron, Action, Korando), Hummer, Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Land Rover и др.

Также ГБО часто ставится на коммерческий транспорт и автомобили для перевозок (Газели, Хендай Портер и др).

Не редки случаи установки ГБО также и на автомобили с высоким количеством ЛС и большим объемом двигателя – Porsche Cayenne, Range Rover, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe. По данным моделям стоит внимательнее читать отзывы автомобилистов, уже установивших ранее ГБО на такие автомобили, а также обсуждать установку с специалистами на сервисе, чтобы понять все возможные риски установки ГБО на такие автомобили.

На Youtube есть интересные ролики о положительных отзывах установок ГБО на разные автомобили с большим объемом двигателя и большим количеством ЛС под капотом:

Установка ГБО на Infiniti FX

Установка ГБО на Гелендваген

Установка ГБО на Hummer H3

В целом, хочется сказать, что установка ГБО на автомобиль – безопасный и эффективный способ уменьшения расходов на топливо. Есть ряд моделей, которые уже с конвейера идут с предустановленным ГБО (например, одна из модификаций Volkswagen Passat).

Есть примеры установки газа даже на автомобили, работающие на дизельном топливе. Отзывов на эту тему немного, поэтому не можем рекомендовать данное решение. Но тренд ясен – экономия и увеличение качества газовых установок увеличивает спрос на них.

Минусы установки ГБО также понятны:

  1. Проблемы с запуском в холодное время суток – решается установкой ГБО поколения 4+, которое заводится на бензине, прогревает двигатель и затем автоматически переключается на газ.
  2. Уменьшение мощности двигателя на 10-15%. Это также правда, в мощи двигатель немного теряет. Но тут уж или экономить, или гонять – решайте сами.
  3. Дополнительный топливный бак, который съедает пространство в авто. Опять же, если заморочиться, то решается путем установки внутри кузова авто. Вариант дешевле – уменьшить пространство багажника.
Вам будет интересно  Все виды зарядок для электромобилей

Компания-установщик ГБО и его настройка

Один из наиболее важных пунктов при принятии решения об установке газа – это выбор компании, у которой вы планируете установку системы ГБО. Качество установки и работы газа напрямую зависит от их опыта и умения грамотно настроить всю систему установки ГБО.

Какие вопросы стоит задать перед установкой:

  • Опыт установки ГБО на вашу модель автомобиля
  • Риски и возможные минусы при установке на вашу модель автомобиля
  • Варианты установки баллона и стоимость работы, какое поколение ставить
  • Сроки работ
  • ТО на систему ГБО (в Москве ТО на 2021 год стоит 1500 руб., делается обычно каждые 15000)
  • Настройка ГБО – как делается, что потребуется

Отдельно стоит упомянуть необходимость установки системы, показывающей остаток газового топлива. Со слов установщиков одной из крупных московских компаний, данная установка имеет один существенный минус – она «съедает» эффективные 25% от общего объема газового баллона, которые всегда должны быть внутри баллона.

При выборе компании советуем вам читать отзывы, смотреть на общую адекватность сотрудников при общении и сравнивать цены.

Помните, плохо установленное и ненастроенное ГБО может повлечь за собой увеличенный износ деталей двигателя и потенциальный риск утечки газа. Лучше переплатить, но провести установку в качественном сервисе.

И, наконец, по поводу ТО на газобалонное оборудование. Проведение ТО по регламенту рекомендуется не реже каждых 15000 пройденных километров.

В рамках ТО проводятся следующие работы:

  • Проверяется протяжка всех соединений и кронштейнов креплений баллона
  • Проверяется герметичность всей системы
  • Замена или продувка фильтрующих элементов системы
  • Чистка внутренних полостей редуктора
  • При необходимости, донастройка системы

Надеемся, данная статья была полезна. Делитесь своим мнением в комментариях и делитесь статьей в соц сетях!

Похожие новости:

  • Что выбрать — дизель или бензин?
  • Подбор свечей зажигания по марке авто, по VIN-коду
  • Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Ленд Крузер Прадо)
  • Volkswagen Polo (Фольксваген Поло)
  • Причины сильных вибраций двигателя при холостых оборотах
  • Самые экономичные автомобили 2021 по расходу топлива
  • Какие факторы влияют на расход топлива
  • Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер)

ФОРСУНКИ ГБО

Газовые форсунки подбираются таким образом, чтобы точно обеспечить требуемое время впрыска топлива в цилиндры. Чем современнее двигатель, тем выше требования ко времени впрыска. Не стоит экономить, устанавливая форсунки, например, со временем 3 мс и больше в двигатель, который по техническим характеристикам требует время впрыска 2 мс.

Хороший мастер установит форсунки максимально близко к штатным и под тем же углом. А при установке снимет коллектор, чтобы при сверлении отверстий под форсунки стружка не попала в двигатель.

Как установить ГБО на автомобиль бюджетно и безопасно

Как видно, поставить газ на турбомотор не является проблемой. Главное, чтобы оборудование было правильно подобрано применительно к конкретному типу мотора. Дело в том, что разные типы газовых установок отличаются реализацией схемы управления подачей топлива, а также имеют некоторые отличия в способе самого впрыска газа.

Основной задачей разработчиков газобаллонного оборудования является максимально деликатная и функциональная интеграция подачи газа параллельно штатным системам управления и питания двигателя.

Если рассмотреть наиболее доступный по цене вариант, то для турбодвигателя это 4-е поколение ГБО. В этой системе сигналы от ЭБУ двигателем поступают в отдельный блок управления газовой установки и дополнительно обрабатываются. Это нужно для того, чтобы «подменить» команды штатного «мозга», так как в двигатель подается не жидкий бензин, а газ.

Дальнейшее развитие системы подачи газа в виде ГБО 5-го поколения позволило полностью объединить такую установку со штатным оборудованием. ЭБУ автомобиля не воспринимает газовую систему как стороннюю, то есть не возникает конфликтов устройств и различных ошибок. Более того, газ подается в двигатель не в испаренном, а уже в сжиженном виде.

Следует добавить, что октановое число газа больше по сравнению с бензином. Контроллер сразу учитывает такие изменения, автоматически корректируя настройки и параметры работы ДВС. Получается, происходит динамическая адаптация системы питания под сжиженный газ.

Такая особенность позволяет турбокомпрессору работать в штатном режиме, плавно, без провалов. Установка этой системы позволяет даже запускать холодный мотор на газу, а не на бензине. При этом значительно снижаются риски причинения ущерба ДВС и сокращения его ресурса.

Также для справки добавим, что с появлением указанных систем также стало возможным поставить газ на дизельный двигатель. Турбодизель на газу часто называется газодизелем, предполагая наличие ГБО на дизельном двигателе.

Сразу отметим, такая установка является сложным решением, для реализации которого нужны серьезные переделки, конструктивные доработки и настройки дизельного ДВС. Однако при наличии ГБО на дизеле водитель получает возможность одновременного комбинированного использования как более дорогой солярки, так и дешевого газа. Среднее соотношение получается около 70% газа на 30% дизтоплива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие лучше выбрать газовые форсунки для ГБО 4-го поколения. Из этой статьи вы узнаете о различных типах форсунок, их отличиях, а также на каких вариантах лучше остановить свое внимание на рынке СНГ.

В двух словах, для воспламенения газа нужна более высокая температура. По этой причине в цилиндры сначала впрыскивается немного дизельного топлива, которое воспламеняется и далее поджигает газ. Результатом работы такой схемы питания становится ощутимая экономия дизельного топлива, которое попросту замещается дешевым газом.

Переоборудовать можно любой дизельный двигатель, даже с системой Common Rail Euro-4. При этом, как правило, для гражданских легковых и небольших коммерческих авто устанавливать подобное оборудование нецелесообразно по причине высокой стоимости проекта. Дело в том, что дизельные двигатели изначально отличаются высокими показателями топливной экономичности.

Однако газодизель полностью оправдывает вложения в том случае, когда пробеги коммерческого транспорта очень большие. Простыми словами, указанное решение хорошо подходит для тяжелых турбодизельных грузовиков, которые регулярно перевозят грузы на большие расстояния.

ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН И МАГИСТРАЛЬ ГБО

Его можно установить в любом удобном для заправки месте: возле горловины бензобака, в бампер, или под ним на кронштейне. Главное, чтобы были соблюдены два требования: во-первых, клапан устанавливается только на неподвижных частях кузова, а во-вторых, шланг от клапана к баллону не должен иметь изломов.

Как установить ГБО на автомобиль бюджетно и безопасно

Газовая магистраль от баллона к редуктору может быть выполнена из металла или термостойкого пластикового шланга. Главное требование — чтобы материал был специально предназначен для работы в газовой системе и сертифицирован. Лучше всего, если газовая магистраль прокладывается параллельно со штатной бензиновой.

Источник https://www.kolesa.ru/article/ustanovka-gazovogo-oborudovanija-v-avto-novye-pravila-novye-problemy-2016-04-04

Источник https://elitegas.ru/how-to-install-gas-correctly/

Источник https://avtokart.ru/opyt-i-sovety/kak-ustanovit-gbo.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: