Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля

Содержание

Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля

Защитное покрытие кузова автомобиля: виды защиты ЛКП

Мелкие царапины, сколы, потертости – привычные спутники для лакокрасочного покрытия машины. Такие повреждения остаются на кузове при его контакте с ветвями деревьев, пылью, грязью в процессе движения, агрессивной мойке. Народная мудрость гласит, что лучшее решение проблемы – ее предотвращение. Поэтому защита лакокрасочного покрытия, пока оно еще не повреждено – актуальный сервис!

Необходимость применения

Нанести защитное покрытие на кузов – значит, защитить его от различных механических повреждений и надолго сохранить привлекательный внешний вид машины. Основные предпосылки:

  • На авто часто приходится ездить по плохим дорогам.
  • Мелкие царапины портят внешний вид, и нужно обновить ЛКП.
  • Хочется придать автомобилю эффектности, выделиться в «толпе» и т.д.

Защитное покрытие следует наносить сразу после покраски машины или ее покупки в салоне. Но если авто уже эксплуатируется и кузов покрыт множеством мелких царапин, его внешний облик можно «реанимировать».

Правда о защитных покрытиях кузова автомобиля

В рекламных роликах и презентациях производители часто завышают ожидания. Они уверяют, что нанесение покрытия приводит к невероятному эффекту и способно защитить практически от любых повреждений. Естественно, реальность вносит свои коррективы. Прилетевший камень или контакт с арматурой сводят на «нет» любую защиту.

И все же польза от таких покрытий точно есть. Во-первых, силиконовые составы делают поверхность кузова гладкой, глянцевой. Во-вторых, они заполняют мелкие царапины и поры, что уменьшает накопление грязи и пыли. Для защиты же от сколов такие покрытия не спасают. Вместо них лучше выбирать жидкую резину или керамику.

Антигравийное покрытие

«Защитка» данной категории – популярная и недорогая. Она наносится в виде пленки, которая предварительно разогревается и плотно обтягивает кузов. Выделяют два типа таких покрытий:

  • Полиуретановое.
  • Виниловое.

Антигравийное покрытие

Антигравийное покрытие

Полиуретановое покрытие

Пленка прозрачная, плотная, эластичная. Наиболее распространенная толщина – 500-600 микрон. Защищает кузов, оптику от пыли, грязи, мелкого гравия, контакта с ветками. После нанесения ее можно полировать, периодически обновляя глянцевый эффект.

Полиуретановое покрытие

Полиуретановое покрытие

Виниловое покрытие

Характеризуется более высокой степенью защищенности, по сравнению с предыдущим аналогом. Пленка бывает каландированной и литой. Первая получила большее распространение, но является менее качественной, а потому стоит дешевле. Доступна в различных цветах. При постоянной эксплуатации авто каландированная виниловая пленка служит не более года.

Литая альтернатива дороже, но и заметно качественнее. Способна не только защитить ЛКП, но также замаскировать царапины, сколы. Служит 2-5 лет, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации машины. Как и каландированная, литая виниловая пленка обтягивается с предварительным нагревом. Она меняет оттенок лакокрасочного покрытия. Плотно приклеивается. Поэтому при снятии способна содрать краску с кузова.

Виниловое покрытие

Виниловое покрытие

Жидкая резина

Такое защитное покрытие характеризуется высокой надежностью и эффективностью. Основа полимера – битумная эмульсия. Состав распыляется на поверхность. Когда он затвердевает, то становится достаточно эластичным и прочным. Кузов смотрится оригинально и сразу бросается в глаза. А главное – он надежно защищен даже от весьма сильных ударов гравия, не говоря уже о контакте с ветками или пылью. Служит жидкая резина до 2-х лет.

  • Быстрота и простота нанесения – состав легко распыляется на различные поверхности.
  • Оригинальный внешний вид, тактильные преимущества.
  • Дешевле винила.
  • Надежно защищает ЛКП автомобиля.
  • Легко снимается.
  • Доступен широкий ассортимент цветовых решений.
  • Легко повреждается и сдирается.
  • Может потрескаться, если речь идет о дешевых составах.

Такое защитное покрытие существенно меняет облик машины. Оно представляет собой отдаленный аналог чехла для телефона. Битумный полимер оградит ЛКП от значительных повреждений. Однако в месте удара камнем или при сильной протяжке толстой веткой след на «защитке», в большинстве случаев, останется.

Жидкая резина

Жидкая резина

Жидкое стекло

Данное покрытие основывается на силикатном растворе. По мере высыхания состав кристаллизуется. За счет этого создается эффект зеркала. Выглядит кузов с таким покрытием довольно броско. Однако в плане защищенности жидкое стекло – явно не лучший вариант. С одной стороны, создание глянцевой поверхности упреждает накопление пыли, грязи на ЛКП, ведь скрываются даже мельчайшие царапины. С другой – зеркальный слой сам становится уязвимым к механическим повреждениям. Он требует бережного ухода и служит до года.

Наносится состав очень просто. Первым делом необходимо хорошенько вымыть машину. После высыхания поверхность требуется обезжирить. И затем уже можно наносить тонкий слой жидкого стекла с помощью губки. Силикатный раствор распределится равномерно, создавая ровную, гладкую поверхность. А после его высыхания в течение 1-3-х часов образуется глянцевый, зеркальный слой.

Керамическое покрытие

Основа «защиток» данной категории – раствор из диоксида кремния и оксида титана. Это покрытие на порядок прочнее и долговечнее жидкого стекла. ЛКП, обработанному таким составом, не страшны коррозия, крупные абразивные частицы, агрессивная химия. Оно делает кузов глянцевым, блестящим, придавая автомобилю эффектности и презентабельности.

Керамическое защитное покрытие – многослойное. Оно наносится поэтапно. При этом очень важно соблюдать оптимальный температурный режим. Сохнет керамика 7-8 часов. И после ее нанесения следует воздержаться от посещения автомойки на протяжении 2-х недель. Служит покрытие 1,5-2 года, хотя производители заверяют в более продолжительном сроке.

Защитное покрытие кузова автомобиля: виды защиты ЛКП

Керамическое покрытие

Полимерная защита «Раптор»

Данное покрытие является полимочевиной или полимочевинным эластомером с повышенной прочностью. Его нанесение на кузов подобно покраске. «Раптор» отлично защищает ЛКП от агрессивного воздействия: механических повреждений, ультрафиолетовых лучей и др. Перед его нанесением кузов необходимо вымыть и обезжирить. А распыление состава осуществляется с помощью специального пистолета.

Он высыхает в течение 10 часов, и полностью затвердевает к завершению 3-й недели. Защитное покрытие поставляется в черном и белом цветах. Однако спектр оттенков можно легко расширить, используя специальные колеры. Высохшая поверхность становится матовой, обладает специфической шероховатостью.

  • Надежная защита ЛКП от различных повреждений.
  • Повышение шумоизоляции.
  • Защита от коррозии.
  • «Брутальный» вид.
  • Адекватная стоимость.
  • Образование матовой, шероховатой поверхности.
  • Продолжительное затвердевание – до 3-х недель.
  • Сложность удаления.

Полимерная защита Раптор

Полимерная защита

Защитная полировка

Данное покрытие можно уверенно отнести к числу наиболее распространенных и доступных. Полироли представлены в широком разнообразии. Для нанесения состава используется роторная машинка. Она обеспечивает заполнение мелких трещин, образование гладкой, сияющей поверхности. Полировка придает кузову свежести и новизны.

Ее неоспоримые плюсы – эффектность результата и простота нанесения. А минус – низкая защитная эффективность. Восковые полироли заполняют собой все микротрещины и царапины. Поэтому они делают кузов более устойчивым к накоплению пыли и грязи. Но встреча с гравием или веткой может легко дискредитировать такую «броню». Да и первая же мойка удалит состав с ЛКП. Поэтому его придется наносить заново. Благо, такая услуга предлагается как дополнительная на большинстве достойных автомоек.

Защитная полировка

Защитная полировка

Тефлоновое покрытие

Тефлоновое покрытие автомобиля – такая защита является все той же полировкой. Но ее основа – не силикон, а тефлон. Нанесение состава на ЛКП делает кузов блестящим и зеркальным. Покрытие характеризуется гидрофобными и антистатическими свойствами. Тефлон способен выдержать около десятка бесконтактных моек. И его стоимость на порядок выше обычных полиролей.

Тефлоновое покрытие автомобиля

Тефлоновое покрытие

Подводя итоги…

Для защиты автомобильного кузова доступно много средств. И в таком разнообразии бывает сложно выбрать наиболее подходящий состав. Если требуется по-настоящему защитить лакокрасочное покрытие от серьезных повреждений, то следует обратить внимание на «Раптор», жидкую резину, толстую антигравийную пленку. Но придется мириться со специфическим внешним видом.

Если требуется придать кузову яркости, блеска, сделать машину более презентабельной, эффектной, в том числе, подготавливая к продаже, то полировка или тефлон – оптимальные варианты. Также можно рассмотреть виниловую, полиуретановую пленку, жидкое стекло.

Как бороться с ржавчиной на автомобиле

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Начнем с того, что коррозии подвержены все без исключения автомобили – не важно, оцинкован кузов или нет, новое авто или поддержанное, храните Вы его в гараже или на улице… Коррозия, или окисление металлических элементов, начинается с момента сборки на заводе-изготовителе и сопровождает машину в течение всей ее «жизни». И причин для этого множество.

Причины коррозии кузова

Первая и основная причина раннего образования ржавчины – качество металла, используемого при производстве автомобиля, а именно – недостаток веществ, замедляющих окислительные процессы. Вот почему некоторые марки изначально оказываются более подверженными агрессивному влиянию окружающей среды.

Второй не менее важный фактор – климатическая и экологическая ситуация в регионе, где эксплуатируется авто. Повышенная влажность, загазованность, частые осадки, температурные перепады – все это приводит к тому, что автомобилю требуется дополнительная защита кузова от коррозии.

Наконец, качество самих дорог имеет немалое значение: грязь, соль, реагенты и мелкие камни неизбежно разрушают защитный слой лакокрасочного покрытия, и в итоге агрессивные составы попадают во все швы и щели и постепенно разъедают их.

Кроме того, не стоит забывать о человеческом факторе, ведь скорость коррозии напрямую зависит от условий использования и хранения машины.

Как защитить кузов автомобиля от коррозии?

В новом автомобиле, на кузове которого, конечно нет, и не может быть ржавчины, а заводское покрытие блестит как у кота… глаза 8), то это скорее меры предупредительного порядка. Однако правильная антикоррозийная обработка дает максимальный эффект при своевременном ее выполнении.

Эта статья, скорее будет полезна для потребителей отечественного автопрома и стареньких иномарок, нежели владельцам новых забугорных автомобилей.

Как факт, следует признать, что кузов подержанного автомобиля в большей или меньшей Степени уже поражен коррозией и полностью избавиться от нее невозможно. Следовательно, в этом случае, надо максимально возможно приостановить (локализовать) ее действие и защитить непораженные участки.

Что нам потребуется из инструментов и материалов для защиты кузова от коррозии?

  • Инструменты
  • Материалы
  • корщетка (можно использовать насадку на дрель),
  • скребок (стамеска, заточенная отвертка),
  • кисти разных размеров,
  • компрессор.
  • уайт-спирит,
  • преобразователь ржавчины,
  • антикоррозионная мастика,
  • мовиль (или другие антикоррозийные составы),
  • наждачная бумага,
  • акриловый грунт,
  • ветошь.
Вам будет интересно  Оптику для обновлённой Lada Vesta FL начнут выпускать в ноябре

Прочитать подробнее о материалах, их свойствах и применении можно в статье — «Материалы для подготовки и покраски автомобиля».

Приступая к обработке кузова автомобиля, следует помнить, что ваш труд и средства будут потрачены не зря лишь при условии грамотной подготовки обрабатываемых полостей и поверхностей. Все обрабатываемые места необходимо тщательно очистить от грязи, ржавчины и всякого рода жиров. Только на чистой и обезжиренной поверхности сцепление антикоррозионных материалов с поверхностью будет надежным.

Промыть обрабатываемые полости и поверхности лучше всего струей воды под давлением, желательно применение моющих средств. Затем, все следует тщательно просушить и избавиться от остатков воды. Лучше всего для этих целей подойдет продувание сжатым воздухом из компрессора.

Избавившись от грязи, можно увидеть, в каком состоянии находится старое покрытие. Если краска начала отслаиваться или вспучилась, необходимо при помощи корщетки, стамески и грубой наждачки зачистить поверхность от ржавчины до металла.

Выполнив зачистные работы, поверхности обезжириваем с помощью уайт-спирита. Следующий этап – нанесение преобразователя ржавчины. Как всегда, перед употреблением взбалтываем и широкой кистью наносим на голый металл.

Далее следуем инструкциям, напечатанным на этикетке преобразователя (Ждем, смываем — не смываем).

Обработанные преобразователем поверхности и полости готовы для нанесения на них кислотного и акрилового грунта. Можно просто кистью, если это открытая поверхность (например, внутренний низ двери или участок днища.). Если же это внутренняя полость (порог или лонжерон) то без компрессора уже не обойтись. Правда, еще можно воспользоваться аэрозольным баллончиком.

Более подробно про борьбу с коррозией я изложил в статье «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».

На загрунтованные и просушенные места, можно наносить мастику и другие антикоррозийные составы.

Наиболее технологичны для нанесения кистью битумные мастики. Они, отлично противостоят действию влаги и соли, но слабы к воздействию песка и щебня, а также имеют низкую морозостойкость. При морозах покрытие из мастики становится хрупким, и достаточно удара маленького камешка, чтобы откололся кусок. Поэтому, рекомендую поверх покрытия из мастики наносить слой «антигравия». Этим обеспечивается меньшая хрупкость антикоррозийной мастики при низких температурах.

Помните! «Антигравий» не является антикоррозийным составом и легко пропускает воду! Следовательно, его следует использовать только поверх мастики и других антикоррозионных составов.

Для защиты внутренних полостей (двери, пороги, лонжероны и всякие карманы) следует использовать жидкие антикоррозийные составы. Отечественным препаратом, который используют для нанесения материала в скрытые полости, обычно служит «Мовиль» или его производная «Мовин». Препарат интересен тем, что его можно наносить на поверхности, которые затронуты коррозией. Это важно, так как далеко не всегда удается очистить труднодоступные внутренние поверхности коробчатых конструкций от ржавчины.

Для равномерного нанесения препарата в скрытых полостях нужно создать давление 4-6 атмосфер. А без компрессора, такое давление не осилить. Хотя наши «самоделкины» и «Кулибины» приспосабливают даже компрессоры от холодильника!

Защита от коррозии нового автомобиля

Данный способ скорее подойдет для отечественного и китайского автопрома, иномарки, особенно немецкие и японские, как правило защищены достаточно мощно уже при изготовлении на заводе.

Для новых авто технология процесса та же, разве, что ржавчину скоблить не надо.

  • Очистите от пыли и грязи колесные ниши, днище и другие элементы поверхности снизу.
  • Нанесите дополнительный слой мастики на поверхности колесных ниш, открытые места кузова в местах сварки, а также на пороги снизу.
  • Жидкими препаратами (консервантами) с помощью компрессора обработайте скрытые полости, не забывайте подкапотное пространство.
  • Все крепежные элементы подвески снизу и в моторном отсеке полезно обработать консервантом. В дальнейшем при демонтаже или ремонте ходовой, не раз вспомните себя добрым словом.

И помните простую истину, что профилактика – дешевле лечения. Следите за кузовом, мойте, полируйте его, и он будет надежно защищен. Днище, даже обработанное поливинилхлоридным пластизолем, не может длительное время (более 3 лет) сопротивляться воздействию песка, гравия, соли и температурных перепадов. Под воздействием этих факторов заводское покрытие постепенно разрушается. Поэтому, как к зубному доктору, каждые пол года на подъемник или эстакаду, на осмотр.

Способы защиты кузова от коррозии

Традиционно наиболее подвержены коррозии участки соединения (сварные швы), днище автомобиля, колесные арки и внутренние полости кузова. Именно эти элементы оказываются в зоне риска благодаря чрезмерному скоплению влаги, непосредственной близости дорожного полотна и плохой вентиляции. Поэтому, выбирая средства защиты кузова от коррозии, особое внимание следует обратить на «слабые» места.

Защита автомобиля от ржавчины условно подразделяется на пассивную и активную. Пассивная предполагает полную изоляцию металлических частей от атмосферного воздействия путем нанесения специальных средств (мастик). Активный способ заключается в преобразовании уже окислившегося металла в устойчивый грунт, который в дальнейшем можно покрывать лаком или краской.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Электрохимический метод защиты

Электрохимический метод защиты
Электрохимическая защита автомобиля от коррозии – данная защита представляет собой особую катодную защиту. В нее входят два гальванических металла цинка, которые находятся под постоянным напряжением, именно это создает эффект оцинковки на всей поверхности вашего автомобиля, тем самым помогает снизить возникновения коррозии на 500%.

Это смогли доказать ученные, которые провели не один ряд простых химических опытов. Они используются на трубопроводах, металлоконструкциях, а с недавнего времени и на кузове автомобиля. В настоящее время он считается одним из самых эффективных методов, который помогает защитить автомобиль от появления на нем ржавчины.

Она защищает ваш автомобиль даже в самых труднодоступных местах, в отличие от других антикоррозийных устройств и препаратов. Электрохимическая защита состоит из электрического блока и цинковой пластины. Его необходимо обязательно заземлять и присоединять к аккумулятору и кузову автомобиля. Такой метод помогает защитить ваш автомобиль даже во время того, как он стоит под открытым небом. В странах Европы и Соединенных Штатах Америки уже давно используют данный метод. К нам он пришел совсем недавно, но уже получил огромную популярность. Его используют многие автомобилисты.

Какие антикоррозийные средства выбрать?

Удаление ржавчины с кузова автомобиля – процесс непростой и малоприятный (а если выполнять его на СТО, еще и затратный!). Избежать подобных проблем несложно – достаточно проводить регулярную антикоррозийную обработку наиболее подверженных элементов специальными защитными составами.

По способу использования антикоры делятся на препараты для исключительно внешних поверхностей и средства для обработки внутренних полостей. К первой категории относятся многочисленные битумные, каучуковые, полимерные мастики и антигравийные покрытия. Для скрытых поверхностей нужна другая текстура: более жидкие вещества на основе масла либо содержащие восковые компоненты.

Антикоррозийная мастика: как правильно использовать?

Главное правило работы с антикоррозийными мастиками – предварительно подготовить автомобиль.

Первым делом нужно освободить необходимые поверхности и тщательно их вымыть, уделяя повышенное внимание днищу, колесным аркам, порогам и другим «проблемным» местам. Если на кузове уже образовались очаги коррозии, их следует обработать соответствующим составом. Удаление ржавчины с автомобиля своими руками – не такой уж и трудный процесс, главное – использовать правильные средства и помнить о защите (содержат кислоту).

Далее на чистую и сухую поверхность нужно нанести ровный слой мастики – основательный, но не слишком толстый (можно несколько слоев с перерывами на просушку). Не забудьте о сварных швах, колесных нишах и нижней части порогов. Имейте в виду – в щели мастика не попадает, поэтому лучше их сначала обработать антикором.

Наиболее просты в применении битумные мастики, которые удобно наносятся кистью, а также аэрозоли и средства со специальной насадкой для труднодоступных мест.

Мы рекомендуем антикоррозийную полимерно-битумную мастику KERRY KR955 и битумную мастику аэрозоль KERRY KR956. Благодаря высокоэффективному составу средства надежно ограждают от коррозии и ржавчины, обеспечивают противошумную защиту всех металлических частей автомобиля, обладают высокой эластичностью, водоотталкивающими свойствами, выдерживают низкие температуры и могут наноситься даже на плохо подготовленные поверхности. о том, как правильно наносить мастику, смотрите в видео ниже.

Топ-3 лучших антикора для авто

В магазинах для автомобилистов есть не менее 3-5 видов антикоррозийных составов. Также их часто заказывают в крупных интернет-маркетах. На рынке можно встретить более сотни наименований, но следующие антикоры пользуются у водителей повышенным спросом:


Антикор Раст Стоп. В основе этого состава – масло. Средство предназначено для обработки скрытых полостей автомобиля. В продаже есть аэрозоль и жидкость для нанесения кистью.
По заверению производителя, поверхность не требует предварительной подготовки, те есть антикор можно наносить прямо на ржавчину, на неочищенный металл. Цена аэрозоля – 1050 рублей.

Независимо от выбранного средства, перед первым применением нужно ознакомиться с инструкцией. Обработку можно проводить как самостоятельно, так и в специализированных сервисах.

Другие средства защиты кузова от коррозии

Полноценная защита от коррозии автомобиля – это, прежде всего, максимальное внимание тем поверхностям, которые больше остальных страдают от попадания реагентов, песка и камней, а значит, особенно сильно подвержены преждевременному разрушению.

Как его предотвратить? Существует несколько способов:

— Установка подкрылков, которые не только уберегут от абразивного износа, но и помогут сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля, снизят вред агрессивных составов и повысят уровень шумоизоляции.

Наш выбор – подкрылки NOVLINE: экологически чистые, ударопрочные и стойкие к химическим средам, температурным колебаниям и механическому износу.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
NOVLINE NLL0802001 Подкрылок передний левый CHEVROLET LANOS 1997-, СЕДАН
NOVLINE 002102 Подкрылок передний правый DAEWOO NEXIA 1995-2007
NOVLINE 002104 Подкрылок задний правый DAEWOO NEXIA 1995-2007
NOVLINE 002101 Подкрылок передний левый DAEWOO NEXIA 1995-2007
NOVLINE 004504 Подкрылок задний правый CHEVROLET LACETTI 2005 — наст. Время
NOVLINE NLL4118004 Подкрылок задний правый RENAULT SANDERO 2010-
NOVLINE 004503 Подкрылок задний левый CHEVROLET LACETTI 2005 — наст. Время

— Защита днища автомобиля, оберегающая от повреждений картера, окисления разъемов и проводки, воздействия грязи, воды, влаги и имеющая множество других полезных свойств.

Наш выбор – пластиковая защита днища ALFECO: прочность, надежность и долговечность вкупе с простотой установки и стильным дизайном.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали Наименование детали Применяемость*
ALFECO ALF1024ST Защита картера и КПП HYUNDAI Solaris 2011 ->, KIA Rio III NEW 2011 ->
ALFECO ALF0701ST Защита картера и КПП FORD Focus II (без лючков) 2005 — 2010, FORD C — Max (без лючков) 2003 — 2010
ALFECO ALF0726ST Защита картера и КПП FORD Focus III 2011 ->, FORD Grand C — Max 2011 ->
ALFECO ALF1127ST Защита картера и КПП HYUNDAI i30 2012 ->, KIA Ceed 2012 ->, KIA Cerato new 2013 ->
ALFECO ALF1402ST Защита картера и КПП MITSUBISHI ASX 2010 ->, MITSUBISHI Delica D5 2007 -> MITSUBISHI Lancer X 2007 -> MITSUBISHI Outlander XL 2006 — 2012 (кроме 3,0), PEUGEOT 4008 2012 ->
ALFECO ALF2018ST Защита картера и КПП SKODA Fabia малая 2010 ->, SKODA Rapid 2014 ->, SKODA Roomster 2010 ->
ALFECO ALF2624ST Защита картера и КПП AUDI A1 2010 ->, SKODA Fabia ресталинг 2010 ->, VOLKSWAGEN PoloV/ Polo Sedan 2009 ->

— Антигравийное покрытие для дополнительной обработки порогов, арок, днища и нижней части дверей. Оно спасет от ржавчины в местах воздействия соли, песка, реагентов и гравия.

Наш выбор – антигравийное покрытие Kangaroo 331115 Under Coat: легко наносится и быстро сохнет, образуя прочную каучуковую пленку, препятствующую любым механическим воздействиям внешней среды.

Вам будет интересно  Мелкий ремонт машины: как самостоятельно убрать царапину
Производитель Артикул Наименование
KANGAROO 331115 Покрытие для днища на основе гудрона (антигравий), 550 мл

Все перечисленные бренды, а также многие другие средства и детали для защиты автомобиля от коррозии Вы всегда можете найти в магазинах IXORA. Наши квалифицированные менеджеры помогут Вам с выбором!

Защищаем кузов своего автомобиля от коррозии. Описание методик и практические советы.

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью защиты своего автомобиля от коррозии. Последствия ДТП, сколы на краске от камней, царапины, нанесенные случайно или умышленно, конденсат в полостях труднодоступных деталей — все это создает очаги коррозии.

Нельзя исключать и такой немаловажный факт, как заводской брак или то, что браком в общем случае почему-то не считается: использование недостаточно стойких к этому процессу материалов для деталей, очевидно подвергающихся агрессивным внешним воздействиям. Представляется вполне обоснованным, чтобы защита автомобиля от коррозии начиналась с работы над проектом будущей модели, благо, риски уже давно изучены, статистика накоплена, свойства тех или иных материалов известны… Единственная причина, по которой это не делается, лежит на поверхности: производителю невыгодно, чтобы потребитель ездил на машине долго. Производителю выгодно чтобы потребитель регулярно покупал новую машину за все большие деньги.

Понятно, что потребитель преследует совершенно иные цели, и поэтому защита кузова автомобиля от коррозии ложится на его плечи. Почему в первую очередь кузова — тоже вполне очевидно: в отличие от других деталей, изготовленных из не подверженных коррозии сплавов (как, например, алюминиевый «колокол» АКПП), кузов делается, во-первых, из стали, а во-вторых, сталь эта достаточно тонкая, то есть последствия коррозии для деталей корпуса значительно серьезнее, чем, например, для толстенной трубы карданного вала.

Однако было бы несправедливо совсем отказывать производителям в желании сделать качественную вещь. В конце концов, прежде чем машина попадет к потребителю, на ее долю неизбежно выпадет некоторое количество внешних воздействий, которые она должна перенести без утраты ценности. Поэтому многие автопроизводители, заботясь о своей репутации, принимают меры по антикоррозийной защите кузова.

Какие же существуют методы и средства борьбы с таким «разрушением» кузова?

При всем многообразии методов, основываются они на двух принципах: создание барьера, непроницаемого для агрессивных сред, и создание покрытия, которое будет взаимодействовать с агрессивной средой вместо основного металла.

К первому типу относятся лакокрасочные покрытия, ламинирование и прочие способы, создающие на поверхности прочную защитную пленку. Отдельно надо отметить процедуру грунтования: сама по себе грунтовка, как правило, не защищает основной металл, но создает лучшие условия для сцепления с ним защитного покрытия. Правда, есть метод фосфатирования, смысл которого состоит в нанесении специальной грунтовки, образующей на поверхности фосфатную пленку. Эта пленка несет двоякую функцию: и улучшает сцепление краски с деталью, и до некоторой степени защищает деталь сама.

Ко второму типу относятся методы, которые можно объединить под общим названием «электрохимические», и самый частый из них, применяемый на заводах-производителях — оцинковка кузова. Деталь корпуса погружают в расплавленный цинк, который покрывает ее поверхность сплошным слоем толщиной 1-2 мкм. Цинк, как более электроотрицательный металл, чем железо, «принимает на себя» основной удар стихии. Однако в силу наличия в таком покрытии микропор, доступных для влаги, срок службы его редко превышает 1 год, так что для машин почтенного возраста произведенная на заводе оцинковка, вопреки устоявшемуся мнению, не является панацеей. Впрочем, сейчас существует (и некоторыми производителями уже успешно применяется) технология катафорезного нанесения, позволяющая увеличить толщину цинкового покрытия до 6-9 мкм, а срок его службы — до 10-12 лет.

Неким слабым кустарным подобием этого способа является так называемая катодная защита. В роли катода здесь выступает стальной корпус автомобиля, а в роли так называемого «жертвенного анода» — пластина из металла-протектора, более активного, чем сталь. Это может быть хром, магний, алюминий, но самый распространенный — опять же цинк. Пластину из металла-протектора крепят на кузов и при попадании влаги он «перехватывает» ее, защищая собой основной металл. Недостаток способа в том, что для крепления защитной пластины надо сверлить лишнее отверстие, а также в том, что крайне сложно подобрать цинковую пластину, закрывающую все подверженные коррозии детали.

Статья по теме: Восстановительная полировка кузова автомобиля. Советы профессионалов.

Второй способ организации катодной защиты состоит в использовании внешнего источника постоянного тока (станции катодной защиты), и все способы, называемые в просторечии «электрическими» и «электронными» базируются именно на этом принципе. Недостаток способа в возможном возникновении эффекта перезащиты, в ходе которого выделяется водород, изменяется состав приэлектродного слоя и происходят другие процессы, ускоряющие коррозию защищаемого объекта или внешних объектов, контактирующих с ним. Но в целом способ неплохо подходит для защиты труднодоступных мест — в том числе по низу корпуса.

Как же выбрать наиболее подходящий способ защиты?

Начать надо с определения защищаемой области.

Барьерные методы

Для наружных поверхностей — двери, крылья, крыша, капот — подходят нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) поверх заводской краски. Сейчас помимо лакировки поверхности применяются и другие способы защиты, например, ламинирование. Процедура до крайности похожа на одноименное действие, которому подвергают, например, водительские удостоверения. Суть его состоит в нанесении на поверхность прозрачного полимерного покрытия в виде пленки. И если в случае лакирования пленка образуется прямо на поверхности в процессе нанесения лака, то при ламинировании используются готовые пленки. Такая пленка незаметна на поверхности, хорошо противостоит истиранию, воздействию агрессивных веществ, и даже пригодна для маскировки мелких дефектов окраски. Кроме того, она имеет отличное сцепление с основанием, и не ухудшает своих свойств ни при пониженных, ни при повышенных температурах. Недостатки у такого покрытия тоже есть: оно не наносится на загрязненные поверхности, не прекращает уже начавшийся под ним процесс коррозии и обходится достаточно недешево. Впрочем, если подходить к вопросу с позиций сохранения товарного вида автомобиля с целью его перепродажи в обозримом будущем, то ламинирование — идеальный вариант для наружных, видимых поверхностей. Здесь надо отметить, что существуют пленки, применение которых создает эффект матовой поверхности, пленки, позволяющие несколько изменить цвет исходной краски и прочие изыски, направленные на повышение эстетической привлекательности.

Для порогов, подножек и прочих деталей с повышенным контактным износом часто применяются пластиковые накладки. Конечно, они защищают основную часть поверхности детали, но для их крепления необходимо сверлить отверстия, которые требуют отдельной защиты — с помощью мастик или подобных препаратов. Минус пластиковых накладок в том, что они не рассчитаны на постоянные снятие/установку для контроля наличия очагов коррозии под накладкой. Это взгляду туда проникнуть затруднительно, а вода, как известно, дырочку всегда найдет…

Впрочем, есть очень ответственная область, где накладки, безусловно, оправданы. Применяются они исключительно в комплекте с мастиками или иными способами — уж очень место подверженное самым разным внешним воздействиям. Речь идет о колесных арках, куда летят камешки из-под колес, абразивная грязь, зимой — снежная каша с агрессивным противогололедным реагентом. В этих местах поверх мастичного покрытия устанавливаются (зачастую еще на заводе) пластиковые подкрылки, которые существенно снижают повреждение металла корпуса.

Для труднодоступных полостей (например, поверхности внутри двери) подходят жидкие затекающие препараты, которые, прекрасно дополняя заводскую оцинковку, надолго избавляют вас от головной боли по поводу коррозии этих деталей из-за образования в полости конденсата. Средства эти могут называться по-разному, но у них есть общие свойства: они все обладают антикоррозионным эффектом и имеют консистенцию при нанесении гораздо более жидкую, чем привычные мастики.

Статья по теме: Оклейка кузова карбоновой пленкой — недорогой вариант рестайлинга вашего автомобиля

Электрохимические методы

Все это, как можно заметить, были барьерные методы защиты. А что же по поводу электрохимических? А в общем, ничего особо неожиданного: вполне очевидно, что они прекрасно сочетаются со всем вышеизложенным. Какой из них выбрать, зависит только от ваших предпочтений, планируемой суммы и энергичности того или иного продавца. Отдельно надо отметить, что уже появившуюся ржавчину не устраняют никакие способы защиты — необходимо сначала механически зачистить деталь от нестойкого покрытия, рыхлой ржавчины, в идеале — до чистого металла. И только после этого применять катодную защиту или барьерные методы.

Обрабатываем днище вашего авто

Внешность, скрытые полости, поверхности, подверженные контактному истиранию… Осталось поговорить о защите днища. Оно находится ближе всего к дороге, и на него действует полный набор негативных факторов: ударные воздействия от отлетающих из-под колес предметов, механическое истирание вращающихся частей из-за проникновения тонких абразивных песчаных фракций, химическое воздействие со стороны противогололедных реагентов и банальное ржавление от постоянного контакта с водой.

Под дном также проходит выхлопная труба, имеющая особенность то нагреваться, то остывать, генерируя конденсат, что увеличивает риск появления ржавчины. Учитывая, что в автомобилях с несущим кузовом помимо перечисленного днище является ответственным элементом конструкции, имеющим к тому же сложную геометрию, его защита становится делом едва ли не более важным, чем сохранение пригодного к продаже экстерьера.

Плюс к тому, применительно к защите автомобилей от коррозии, известную истину по поводу двух исконных бед России можно сформулировать несколько иначе: сейчас у автомобилистов самая главная беда — это когда первая российская беда ремонтирует вторую.

Речь идет о столь милых нашему сердцу дорожных неровностях — естественных, а местами и искусственных, созданных нетвердой рукой неквалифицированного персонала, и зачастую имеющих вместо положенных по стандарту параметров те, которые получились. В итоге нередко при проезде по таким «лежачим полицейским» их цепляют днищем даже джипы с просветом 20-21 см. То есть появляются участки, подверженные и такому воздействию…

Наиболее оправданным в данном случае выглядит использование мастик. В самом деле, поверхность с одной стороны открытая, а с другой — не на виду. Поэтому эстетическое совершенство покрытия здесь роли не играет, важнее именно его защитные свойства. И тут идеально подходят мастики — составы на основе каучуковых или битумных смол. Они имеют великолепное сцепление с основанием, покрывают его толстым слоем, очень стойким к агрессивным средам, и в силу своей упругости после застывания, отлично отражают удары вылетающих из-под колес камешков.

Наносится мастика также на подготовленную поверхность, очищенную от грязи, пыли, масла и ржавчины. Зачищенная поверхность предварительно обрабатывается жидким антикоррозионным средством для повышения срока службы защищаемых деталей и затем просушивается.

Есть у мастик и недостатки — поскольку их основа достаточно густая, они плохо растекаются, поэтому очень слабо пригодны для защиты труднодоступных полостей. Помимо смолы в состав мастики входят обычно волокнистый наполнитель, повышающий прочность покрытия, графит и масла, препятствующие смачиванию деталей водой, и, соответственно, повышающие коррозионную стойкость всего комплекса покрытия.

Вот вкратце и весь обзор способов антикоррозийной защиты автомобиля. За кадром остался процесс подбора конкретного способа нанесения покрытия и используемых материалов, вопросы стоимости покрытия и работ по его нанесению и гарантии на него. Однако зная, «как» и «зачем», выбрать «что именно» уже значительно проще.

Защита кузова от сколов и царапин

Фото с сайта автомагия.рф

Российские реалии, к сожалению, требуют от владельцев автомобилей дополнительной защиты кузова. Причин тому много: это и не всегда хорошее качество дорожного покрытия (щебенка и прочие небольшие артефакты, которые могут отлететь в сторону вашего авто), и неопытные водители, которые могут зацепить вашу машину на парковке, и погодные условия, в последнее время, к примеру, участились случаи падения снега и ледяной корки с крыш дома. Все эти факторы заставляют автолюбителей задуматься над вопросом: «Как защитить кузов автомобиля» ?На данный момент на рынке имеется пленки различного состава и с разными защитными свойствами, в статье мы подробно расскажем про каждую из них и дадим советы и наставления по выбору.

Вам будет интересно  Толщина металла таблица заводских значений на автомобилях

Как защитить кузов от сколов: какие бывают автомобильные пленки

Итак, если вы задумались над покрытием своего «железного коня» пленкой, перед вами станет резонный вопрос, какую выбрать? В основном все приспособления можно разделить на два вида:

  • Полиуретановые.
  • Виниловые.

У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Второй вариант появился на рынке достаточно давно.После покрытия авто такой пленкой элементы кузова на ощупь будут казаться пластиковыми. У такого вида есть свойство сжиматься при нагреве, поэтому его сначала наносят на кузов, затем нагревают, чтобы он уселся. После проведения этих операций пленка твердеет и защищает ваш кузов от царапин и сколов.

Полиуретановые, или как их по другому называют, антигравийные пленки, работают немного иначе. Если первый вид по составу больше походит на пластмассу, то второй больше напоминает резину скорее приближены к резине. В связи с особенностями состава, материал способен тянуться и без воздействия теплым или горячим воздухом. Антигравийные пленки обрели высокую популярность в последние годы и по продажам опережают своего винилового собрата.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные виды защищают ваше транспортное средство от:

  • Гравия, щебня или асфальта.
  • Химических реагентов. Такая защита актуальна для жителей крупных городов, в которых дороги зимой обрабатываются специальными веществами, которые в свою очередь негативно влияют на ЛКП.
  • Веток кустов и деревьев.
  • Насекомых.
  • Прочего дорожного мусора.

Как защитить автомобиль от сколов и царапин: в чем разница между разными пленками

Итак, давайте разберемся, в чем разница между полиуретановой и виниловой пленками. Если углубиться в историю, то стоит отметить, что последняя была изобретена как оболочка для рекламных вывесок, а не для авто. Однако ввиду износостойкости, ее стали наносить на детали автомобиля, после чего такая процедура стала популярной..

Антигравийную пленку создали для применения на военных автомобилях и прочих транспортных средствах. Одно из первых ее применений – оклеивание лопастей вертолетов.

В основном вся разница заключается в том, что виниловая наклейка защищает элементы кузова за счет своей толщины, а антигравийная – за счет своего состава и свойств. Стоит заметить, что последняя стала популярна не просто так. В холодное время года она не теряет своих характеристик и продолжает корректно выполнять свои функции и защищать ваше транспортное средство.

Чего нельзя сказать о виниловом полотне. При заметном похолодании материал замерзает, черствеет и, как следствие, затвердевает.

Из-за этого он перестает быть настолько же полезен, насколько летом. Более того, при резком воздействии вы можете повредить затвердевшее покрытие.

Как и чем защитить кузов автомобиля от царапин: виниловые пленки

Итак, про разницу между свойствами наклеек мы разобрались, однако не стоит забывать про цену. Так что же лучше выбрать, дешевые, но менее полезные зимой виниловые покрытия или более дорогие, но универсальные полиуретановые?

Фото с сайта topauto24.ru

Фото с сайта topauto24.ru

Поговорим, как они выглядят и что из себя представляют. Виниловые пленки служат для защиты элементов кузова транспортного средства от песка, небольших царапин, потертостей из-за мойки автомобиля и незначительных повреждений от неаккуратной езды.

Два главных недочета такого полотна – замерзание и выцветание. Про первое мы уже упоминали. Зима – враг этого покрытия. А что касается выцветания, то они могут менять свой цвет не только из-за воздействия солнечных лучей, но также от попадания химических реагентов. Избавиться от такого минуса можно наклеив прозрачный вариант, однако, от замерзания это не поможет. Виниловые наклейки бывают также и матового типа, но их обычно применяют на отдельные части автомобиля. Специалисты не советуют покрывать весь кузов транспортного средства матовой пленкой, так как при повреждении материала на одном участке, не важно от удара авто или от небольшой потертости зимой, придется переклеивать всю поверхность машины. Намного целесообразнее станет использование такой наклейки, как защиту капота или порогов от царапин и сколов.

Защитная виниловая и антигравийная плёнка

Этот вид защиты автомобиля наиболее затратный, но максимально эффективный. Плёнка подразделяется на виниловую и антигравийную. Первый вид плёнки более простой и не такой защищённый для механических воздействий.


Ваниловая пленка для авто

Гравийную плёнку в отличие от виниловой нельзя разорвать даже руками. Такая защита может предохранить транспортное средство даже в случае незначительных аварий.


Антигравийная пленка

Оба варианта плёнки могут крепиться на отдельные части автомобиля.

Можно выбрать цвет плёнки или нанести определённый рисунок или логотип компании, если вы хотите создать на автомобиле особый дизайн. Любители необычного вида используют зеркальную плёнку.

Для нанесения плёнки поверхность подвергается обработке специальным средством. После чего плёнка наносится посредством горячего воздуха так, чтобы её поверхность плотно прилегала к автомобилю.

Учитывая сложность процедуры нанесения плёнки, её лучше наносить в специальной автомастерской, где есть соответствующее оборудование.

Для автолюбителей, которые будут заниматься самостоятельным нанесением, существует плёнка «Автоскол».

Как защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от царапин: антигравийные пленки

Такими наклейками обычно обтягивают всю поверхность кузова, хотя нередки случаи, когда пленку наносят лишь на бампер или лобовое стекло. Они представляют из себя прозрачную пленку толщиной около одной десятой миллиметра. Однако небольшая толщина обусловлена составом, который позволяет успешно защищать ваше авто. Более того, полиуретановые пленки способны спасти транспортное средство не только от мелких потертостей, но и от более глубоких царапин и сколов. Материал очень прочен и без проблем выдержит сильный удар тележкой из гипермаркета или дверью, припарковавшегося слишком близко автомобиля.

Фото с сайта ourvaz.ru

Фото с сайта ourvaz.ru

Еще одна особенность антигравийных пленок – они пропускают солнечные лучи. С одной стороны это недостаток, так как кузов не будет защищен от смены цвета. Однако, с другой стороны, лакокрасочное покрытие вашего автомобиля будет выгорать равномерно, если вы, к примеру, нанесете полотно лишь на отдельный участок машины. Виниловые пленки вам такого не позволят, так как не пропускают солнечные лучи.

Пожалуй, самый большой недостаток таких наклеек – их цена. Сам материал, не говоря даже о стоимости оклеечных работ, стоит в пять раз выше винилового аналога. Если говорить о приблизительных ценниках, то один метр виниловой пленки обойдется автолюбителю приблизительно в 800 рублей, в то время как антигравийное покрытие за такую же длину обойдется в 3500-4000 рублей.

Как защитить ЛКП автомобиля от царапин с помощью винила?

Виниловая пленка — это ПВХ или поливинилхлорид, разновидность пластика. Главное преимущество такой защиты — низкая цена, разнообразие оттенков, возможность нанесения на саму пленку любого принта, что часто используется в наружной рекламе на коммерческом и общественном транспорте.

На что обратить внимание:

  • ПВХ твердеет на морозе, а с течением времени желтеет.
  • Мощная струя воды под давлением может разрезать материал.
  • Винил не выдерживает удары камней из-под колес и подходит только для оклейки плоских поверхностей, а не всего кузова.

Толщина стандартной виниловой пленки составляет всего 100 мкр, но встречаются варианты до 400 мкр, которые из-за высокой стоимости используются в основном для оклейки небольших участков на мототехнике.

Как винил может защитить ЛКП при своих недостатках? Несмотря на минусы, качественная виниловая пленка защищает лакокрасочное покрытие от мелких царапин, потертостей и выцветания.

Срок службы защитного покрытия составляет от 2 до 5 лет. Существует также разновидность литой ПВХ пленки, которая может прослужить до 7 лет. Но ее стоимость в четыре раза выше, чем у обычного винила.

Как защитить машину от сколов: резиновое покрытие

Как альтернативу покрытию автомобиля пленкой, многие автовладельцы используют жидкую резину. Такой способ появился относительно недавно, однако, уже успел хорошо зарекомендовать себя.

Изначально жидкая резина применялась в строительстве. Ведь по сути – это мастика. Наносится такой состав не как пленка, то есть для покрытия авто вам не придется его обтягивать. Жидкая резина наносится путем распыления, также как и обычная автомобильная краска. При распылении на кузов, образуется защитный слой. На ощупь он мягкий, что позволяет успешно рикошетить попадающие на кузов авто камни, песок и прочие артефакты. У такого состава есть несколько преимуществ, по сравнению с пленками.

Фото с сайта izollab.ru

Фото с сайта izollab.ru

Рассмотрим их детальнее:

  • Быстрый процесс нанесения. Помимо ускоренного способа покрытия, вам не придется разбирать автомобиль или снимать отдельные элементы, чтобы его обезопасить. Не придется даже отгораживать отдельные элементы машины, такие как фары или воздуховоды. После нанесения слоя излишки можно убрать без проблем. Также стоит отметить, что состав рассчитан не только на металл, он прекрасно наносится и на пластик с карбоном.
  • После снятия жидкой резины она не оставит никаких следов и не сдерет вместе с собой краску с вашего автомобиля.
  • И, пожалуй, самое главное преимущество – обработка кузова жидкой резиной стоит гораздо дешевле, чем обтягивание виниловой пленкой.

Такой состав можно наносить не только не весь кузов, но и на отдельные его части. Продается такой материал в баллончиках и приобрести его можно в любом автомагазине. Как таковых недостатков у жидкой резины не выявлено. На просторах Интернета гуляют мифы о том, что со временем такое покрытие может трескаться, однако, подтверждения тому пока не было найдено.

Секрет чем покрыть автомобиль для защиты от сколов и царапин

Решение вопроса защиты кузова может быть мало затратным и иметь непродолжительный период действия. Но также существуют более дорогое средство. Которым вы сможете полностью обезопасить покрытие автомобиля от сколов, царапин, выгорания краски на длительное время.

Основные типы защитных покрытий:

  • защитные воски и полироли;
  • защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол»;
  • защитная виниловая плёнка;
  • ангигравийная плёнка;
  • чехол на тканевой основе;
  • пластиковые дефлекторы;
  • керамическое покрытие;
  • окраска «Раптором»;
  • жидкая резина.

Как защитить кузов автомобиля от сколов: керамическое покрытие

Еще один способ обезопасить ваше транспортное средство – обработать его керамическим составом. Такой метод пока нешироко распространен, однако, нельзя было его не упомянуть.

Фото с сайта vladimir.zoon.ru

Фото с сайта vladimir.zoon.ru

Благодаря своему составу, керамическое покрытие защищает кузов авто от механических повреждений, химических реагентов и солнечных лучей.

Производители таких покрытий обещают долгую службу, износостойкость и корректную работу в холодную погоду.

Покрытие представляет из себя флакон с жидкостью. При нанесении состава на элементы кузова транспортного средства, образуется прочный керамический слой, который делает заводское ЛКП прочнее в несколько раз. Таким материалом можно обработать как весь автомобиль, так и некоторые его элементы. Стоит отметить, что таким составом можно покрыть даже диски колес. Обычно автолюбители используют такое средство для нанесения на:

  • Капот.
  • Лобовое стекло.
  • Бампер.

Отдельно стоит упомянуть про стоимость. Цена на такую услугу достаточно высокая, а самому у вас вряд ли получится нанести такой состав корректно. Стоимость зависит от размера вашего автомобиля и элементов, которые вы собираетесь покрыть. Если говорить об обработке легкового автомобиля целиком, то ценники стартуют от 18-20 тысяч рублей.

Как защитить автомобиль от сколов и царапин: советы

Если же вы решили попробовать свои силы и нанести лак или пленку своими руками, то вам следует ознакомиться со следующей инструкцией:

  • В первую очередь помойте ваш автомобиль. Для этого следует использовать моющие вещества на основе спирта.
  • Обезжирьте места, на которые вы собираетесь наносить слой.
  • Выберите помещение и день. Помещение должно быть закрытым и чистым. При нанесении на элементы кузова не должны попасть пыль или песок. Температура в помещении должна быть комнатой, от десяти до двадцати пяти градусов по Цельсию.
  • Начните наносить слой. Если вы наносите не пленку, а лак, советуем работать в респираторе и перчатках.
  • Разгладьте пленку шпателем. Удалите воздух из под полотна и расправьте неровности.
  • После нанесения покрытия автомобиль должен простоять в помещении некоторое время. От нескольких часов до нескольких дней, конкретнее вы можете узнать в инструкции, прилагаемой к средству.

Итак, в статье мы подробно рассказали про то, как защитить авто от сколов и царапин, рассмотрели все существующие на данный момент на рынке, средства и дали советы по их самостоятельному нанесению. После ознакомления с предложенной информацией у вас не возникнет сложностей с выбором подходящего именно вам способа, как обезопасить своё транспортное средство.

Наши работы

Еще больше наших работ в instagram

Присоединяйтесь к нам в instagram

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАЩИТЫ ОТ СКОЛОВ И ЦАРАПИН

Сегодня на рынке представлено несколько разновидностей защитных покрытий:

Источник https://www.nasheavto.com/vidy-i-effektivnost-zashhitnyx-pokrytij-kuzova-avtomobilya/

Источник https://avtokart.ru/diagnostika-i-remont/chem-pokryt-avto-dlya-zashchity.html

Источник https://mysummercar.ru/uhod-za-avto/zashchita-kuzova.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: