Виды работ при кузовном ремонте автомобиля

Содержание

Виды работ при кузовном ремонте автомобиля

Что такое кузовной ремонт автомобиля и когда его проводят?

Ремонт кузова авто – это технологические манипуляции, направленные на полное восстановление внешнего вида, лакокрасочного покрытия, геометрических показателей кузова и устранение любых, даже самых незначительных дефектов: сколов, микротрещин и царапин.

Кузовной ремонт может понадобиться в следующих ситуациях:

  • образование коррозии, как на внешней, так и внутренней поверхности из-за естественных процессов;
  • изменение целостности кузова в результате аварий и столкновений;
  • нарушение систем и механизмов внутри кузова вследствие низкого качества дорожного покрытия и неумелого вождения;
  • наличие дефектов кузова, возникших в результате природных явлений;
  • химические и механические повреждения при неправильном применении реактивов.

В таких случаях автовладельцу стоит обратиться в автосервис, так как ремонт должен осуществлять только опытный мастер, в противном случае есть большая вероятность получения более сильного и непоправимого повреждения кузова.



Внешний ремонт

Этот тип восстановления кузова можно осуществить в домашних условиях. Ремонт локального типа не требует трудоемких действий, и применяется при устранении незначительных повреждений. В кузовной ремонт входит восстановление:

  • царапин и сколов;
  • вмятин небольшого размера;
  • ранней стадии ржавчины металла.

внешний ремонт

Внешний ремонт кузова выполняется с применением:

  • стандартного набора инструментов для кузовного ремонта;
  • полироли;
  • краски.

Устранить габаритные повреждения элементов внешний ремонт не может. Дополнительно могут потребоваться инструменты для аэрографии и обработка стеклотканью.

Виды кузовного ремонта

Для реконструкции кузова потребуется тщательная диагностика, специальное оборудование и инструменты. Благодаря диагностике определяются имеющиеся нарушения и вид ремонта, который потребуется в том или ином случае. В зависимости от разрушений и необходимых для их устранения работ выделяют несколько видов кузовного ремонта.


Что такое кузовной ремонт и в каких ситуациях без него не обойтись? Что лучше – выправить и перекрасить поврежденную деталь или купить новую? Почему одни обещают удалить вмятину на кузове за час, а другие забирают вашу ласточку на целую неделю? Мы решили узнать правду о кузовном ремонте из первых уст – и обратились к экспертам известных челябинских компаний, которые в буквальном смысле жизнь посвятили этому нелегкому делу. Ответы на многие волнующие автовладельцев вопросы – в специальном обзоре от сайта AutoChel.ru.

Какие виды кузовных работ бывают?

Ремонт кузовов начинается с дефектовки и определения сложности работ. В зависимости от ситуации мастера выбирают наиболее подходящий вариант.

Если отдельный элемент кузова деформировался, есть разрывы металла, но в целом геометрия кузова не нарушена, требуется несложный кузовной ремонт. Зачастую нужен демонтаж детали. Далее, как правило, следуют сварочные работы, рихтовка плоскостей, зачистка, грунтовка, покраска и полировка. В каждом случае мастер определяет целесообразность восстановления и предупреждает клиента, если дешевле будет заменить деталь на новую.

В случае, когда пострадала геометрия кузова, тогда железо придется выправить, ведь от этого зависит не только внешний вид авто, но и – в первую очередь – безопасность водителя и пассажиров. В таком случае речь идет уже о сложном кузовном ремонте. «Восстановление происходит по параметрам завода-изготовителя, с применением профессионального оборудования и специалистов соответствующей квалификации. А также мы сотрудничаем со страховыми компаниями нашего города», – рассказывает управляющий автосервисом «MIX» Валерий Булырин

Еще один вариант – реставрация. В этом случае в автосервисах применяются технологии, практически идентичные заводским, ведь мастера буквально собирают автомобиль заново.

Из чего складывается цена на кузовной ремонт, как можно сэкономить?

Кузовной ремонт – удовольствие довольно затратное. Кругленькая сумма, как правило, складывается из следующих пунктов: запчасти, расходные материалы и работа мастера.

На чем же можно сэкономить? «На запчастях экономить не стоит, конечный результат может оставить не самые приятные впечатления, – советует Валерий Булырин. – То же касается и расходных материалов – есть риск потерять в качестве работ, независимо от соблюдения технологий и профессионализма мастера. Лучше в первую очередь определить для себя, кто будет делать вам автомобиль. Вариантов ремонта много. Основная экономия – человеческий фактор».

Специалисты напоминают: в первую очередь автомобиль – это транспортное средство. И если в сервисе вас уговаривают выложить кругленькую сумму, чтобы машинка стала как новая, – решите для себя, стоит ли игра свеч. Возможно, нет нужды переплачивать за лоск и блеск, достаточно привести авто в рабочее состояние. В этом случае и работы обойдутся существенно дешевле.

Кстати, если вы не мыслите жизни без машины, то на время ремонта у вас есть возможность оставаться «на коне». Подробности – на телеканале 74.ru.

Восстановление геометрии кузова

Работы по восстановлению геометрии направлены на возврат первоначальных, максимально приближенных к заводским, параметров.

Для определения имеющихся дефектов мастера проводят диагностику, которая состоит из нескольких этапов:

  1. Визуальное обследование, в которое входит:
  • оценка внешних поверхностей, сварных границ и соединений;
  • осмотр внутреннего пространства салона, моторного отсека и багажника;
  • оценка состояния днища и других элементов на подъемнике.
  1. Замер симметричности колес. Специалисты оценивают расположение колес по отношению друг к другу, замеряют промежуток между передними и задними колесами.
  2. Тестирование контрольных точек. Осуществляется на подъемнике или стапеле с помощью специальных компьютерных программ.

После выявления неточностей в правильности общей геометрии, начинается непосредственно сам ремонт автомобиля. Для этого используется стапель, обладающий сложной системой креплений. Он позволяет проводить самую жесткую «перетяжку» и воздействовать на нужные точки. Силу и время воздействия определяет компьютерная программа. Восстановление геометрии кузова завершается, когда контрольные точки занимают указанные программой координаты.

Рихтовка кузова автомобиля

Рихтовочные работы понадобятся в тех ситуациях, когда кузов получает сильное повреждение по тем или иным причинам. Их основной задачей является исправление деформированного металлического корпуса или отдельных его элементов.

Технология рихтовки заключается в механическом влиянии на разрушенную зону до тех пор, пока кузов не приобретет правильную геометрическую форму.

Для проведения данных работ используют:

  • стенд – стапель. С помощью его силового гидравлического или пневмогидравлического привода проводятся рихтовочные работы;
  • набор специальных инструментов. К основным из которых относят: молотки с функциональными насадками, наковальни, споттер и крючки;
  • вакуумный аппарат со специальной присоской, которая фиксируется на поверхность и плавно вытягивает вмятину;
  • зацеп, который прикрепляется в небольшое, предварительно сделанное отверстие с помощью специального метиза.

Так как для подобных работ необходима максимальная точность, особое оборудование и силовое воздействие, то их лучше проводить в хорошо оснащенных автосервисах.

Сварочные работы

После восстановления геометрии кузова могут потребоваться сварочные работы. Чаще всего в них нуждаются колесные крылья, пороги, пол, днище.

Для автосварки потребуется качественное оборудование, с которым можно работать даже на участках кузова в труднодоступном месте, и при этом создавать крепкие и надежные швы. Для этих целей чаще всего используют углекислотный полуавтомат и инвертор. Они работают при помощи тока повышенной частоты и обеспечивают быструю и качественную сварку необходимых элементов.

Капитальный ремонт

Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.

При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.

Вклейка стекол

Замена стекол обычно осуществляется в несколько этапов:

  • извлечение поврежденного стекла с помощью граненой струны или пневмоножом;
  • подготовительные работы и очистка контактной поверхности автомобиля перед установкой нового стекла (удаление ржавчины и других возможных загрязнений, следов старого герметика и т.д.);
  • обезжиривание и обработка активатором краев нового стекла, а также покрытие грунтом с целью качественной вклейки и достижения максимальной герметичности, что позволит избежать развития коррозионных процессов;
  • нанесение подходящего к марке автомобиля клея на кузов либо на стекло. Для укладки стекла в основном используют специальные присоски с плавающими головками;
  • установка нового стекла и сборка крепежных элементов (дворников, подсоединение датчиков и др.).

Если на автомобиле появились серьезные повреждения, то ему понадобится и качественная покраска кузова. Данный процесс является достаточно скрупулезным и затратным по времени.

Для покраски будут необходимы следующие материалы:

  • грунт разных видов;
  • шпатлевка;
  • выравниватель;
  • эмали для отделочного покрытия;
  • базовые краски;
  • лаки.

Выбор средств для подготовки поверхности машины к покраске определяется в зависимости от материала, из которого изначально изготовлена реставрируемая часть и от вида прежнего лакокрасочного покрытия. Максимально точно подобрать краску, полностью соответствующую общему тону автомобиля можно с помощью компьютерной программы, которую обязательно используют в ведущих автосервисах.

Кузовной ремонт

Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.

Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.

Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

При экономии на материалах и инструментах для ремонта кузова необходимо помнить, что такая экономия может влиять на качество ремонта кузова и быть следствие распространенных ошибок. Именно о том, чтобы не допускать таких ошибок, следует ознакомиться с основными особенностями кузовного ремонта.

Особенности кузовного ремонта

Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем рассмотреть основные ошибки во время ремонта.

ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

Сварка элементов обычными электродами

Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

Нарушение теплового режима

Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

Замена деталей в строгой очередности

Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

Покраска не в цвет

Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

Усадки

Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

Шагрень

Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

Пыль в краске

Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покраске в грязной камере также имеет место быть.

Кратеры

Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.

Прижег лака

Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.

Проявление ржавчины

Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.

Вам будет интересно  Технология и виды полировки кузова автомобиля

Советы по кузовному ремонту

Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться металл толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова. Если подваривалась нижняя часть кузова, обязательно проведите обработку днища самостоятельно или на сервисе.

Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.

При потребности ремонта у более чем 70% кузова, дешевле будет купить новый автомобиль, нежели делать кузовной ремонт

, а старый продать на запчасти.

Перед покраской нужно устранить коррозию во всех местах, где чаще всего проявляются ее первые очаги. Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунтовки.

Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.

Где найти хороший автосервис в Щелково?

Кузовной ремонт и покраску вы можете заказать в автосервисе «Заречный», одном из крупнейших в Щелково. Мы предоставляем широкий комплекс услуг по обслуживанию транспортного средства: диагностику, рихтовку, сход-развал, ремонт двигателя, кузова, электрооборудования, трансмиссии, подвески и других систем.

Наши мастера качественно выполнят малярные и слесарные работы любых видов. После наших реставрационных работ ваш автомобиль снова будет выглядеть «как с конвейера»!

Автосервис «Заречный» находится по адресу: г. Щелково, ул.Заречная, 84.

Доверьте свой автомобиль нашим профессионалам, мы гарантируем оперативность, качество и доступную цену.

Кузовной ремонт автомобиля и 3 совета по самостоятельному ремонту кузова

Кузов каждого транспортного средства защищает его от разных повреждений, обеспечивает оптимальный уровень безопасности и комфорта для пассажиров и для водителя. В процессе длительной эксплуатации данная часть автомобиля нуждается в проведении периодических ремонтных или восстановительных процессов. При ДТП ремонт кузова автомобиля крайне необходим, так как придётся не только устранять разные дефекты, но проводить восстановление отдельных частей транспортного средства.

Провести ремонтные работы можно в дилерских центрах по гарантии, в специализированных СТО. Чтобы значительно сократить часть материальных трат на проведение кузовного ремонта, можно произвести его самостоятельно. Главное позаботиться о наличии специального помещения, инструментов, оборудования, и без определённых навыков не обойтись. В данной статье описаны основные виды ремонтных работ. Также даны полезные рекомендации, как правильно выполнить ремонт кузова автомобиля своими руками.

Виды кузовного ремонта

В профессиональной среде различают три основных вида кузовного ремонта – небольшой локальный, внешний, сложный и капитальный. Каждая категория работ характеризуется своими индивидуальными особенностями и заслуживает отдельного рассмотрения.

Сложный ремонт

Сложный ремонт ещё называют полным или капитальным. Подобные работы невозможно выполнить самостоятельно, так как они требуют достаточно серьёзного подхода и наличия современных профессиональных инструментов. Проводится сложный ремонт при таких обстоятельствах, как:

  • устранение последствий разного рода ДТП;
  • замена элементов обшивки и важных деталей;
  • удаление значительных нарушений кузовной геометрии;
  • устранение сложных деформаций.

Более подробную информацию о том, для чего нужен стапель для кузовного ремонта и как его выбрать, читайте в статье нашего автора.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается об изготовлении стапеля для кузовных работ своими руками

Сложный ремонт

Локальный ремонт

Данная форма ремонтных работ применяется при незначительных внешних повреждениях кузова транспортного средства. Это идеальное решение при таких проблемах, как:

  • неглубокие и мелкие сколы и царапины;
  • несерьёзные вмятины;
  • коррозия металла на начальной стадии.

Локальный ремонт не требует серьёзных материальных трат и применения дорогостоящего современного оборудования. Всё, что может потребоваться от мастера – краска, полироль и набор специальных инструментов.

Локальный ремонт

Покраска

Если для восстановления внешнего вида транспортного средства требуется полная покраска авто, придётся так же, как и при сложном ремонте, обратиться за помощью к профессионалам. Самостоятельно можно провести только мелкие локальные покрасочные работы.

Покраска

Ремонт в дилерском центре

Если водитель попал в ДТП или транспортное средство находится на гарантийном обслуживании, кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля могут быть проведены в специализированном дилерском центре.

В подобных организациях профессионалы готовы провести весь комплекс ремонтных работ. Кузовной ремонт осуществляется строго с учётом модели авто, годом его выпуска и особенностях уже нанесённого лакокрасочного покрытия. Необходимые запасные части всегда есть в наличии, а также время от времени проводятся выгодные акции.

Обратиться в дилерский центр можно при наличии таких проблем и недочётов, как:

  • удаление сколов, трещин и вмятин;
  • диагностика геометрии кузова;
  • сварочные и жестяные работы;
  • восстановление антигравийного и антикоррозийного покрытия;
  • покраска кузова с одновременным выбором автоэмали;
  • ремонт пластиковых элементов кузова;
  • полная или частичная полировка кузова;
  • ремонт и замена стёкол и оптики;
  • локальный ремонт кузова автомобиля.

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой разбирается вопрос, как выбрать антигравий в баллончиках.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как наклеить защитную пленку на автомобиль от сколов.

Дополнительно советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую локальной покраске автомобиля.

Одним из самых важных преимуществ обращения в подобные центры является сотрудничество с компаниями, которые поставляют лакокрасочные покрытия. Это позволяет значительно увеличить гарантию на уже проведённые малярно-кузовные работы.

Покраска в дилерском центре

Восстановление в организации, выполняющей кузовной ремонт

Если проблемы осложнены сильными вмятинами или выходом из строя функциональных элементов, если восстановление не связано со страховым случаем и вышел гарантийный период ремонтных работ автомобиля, то для проведения таких мероприятий, как удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, стоит обратиться в СТО.

Это оптимальная возможность устранить проблему посредством применения специализированного оборудования. Процесс восстановления в подобных организациях осуществляется в два основных этапа:

  1. Восстановление геометрии и установленных производителем размеров кузова. На данном этапе мастера используют зажимы, стапели, специальные растяжки, а также проводят полную диагностику авто при помощи современного оборудования.
  2. Нанесение качественных антикоррозийных защитных составов на кузов. Здесь используются специальные восковые составы, разного рода абразивы и жидкое стекло.

При восстановлении кузовной части авто в СТО трудятся такие специалисты, как жестянщик, автомеханик, колорист, а также специалист по малярным работам. С таким процессом, как рихтовка без покраски и полное окрашивание авто, в состоянии справиться только очень опытный сотрудник. Если осуществляется покраска авто после серьёзной деформации ЛКП, выбор правильного уникального оттенка имеет чрезвычайное значение. Эти занимается профессиональный колеровщик.

Ремонт в организации

Правильная приёмка и проверка качества выполненной работы

После проведённых работ в организации сервисного обслуживания стоит внимательно подойти к оценке качества процессов восстановления. Проверка должна осуществляться по нескольким направлениям:

  • восстановление общего положения контрольных точек, которые определяют геометрию силовых кузовных элементов;
  • обеспечение защиты и прочности кузова, рамы, а также большого количества силовых элементов;
  • восстановление скрытых кузовных элементов, которые получили сильное повреждение;
  • восстановление формы у наружных поверхностей и их стыковки с расположенными рядом элементами;
  • грамотный подбор цветового решения лакокрасочного покрытия;
  • общее качество окрашивания кузова;
  • восстановление антикоррозийного покрытия;
  • функционирование и регулировка шарниров капота и дверных конструкций, герметичность их прилегания;
  • отсутствие протечек в остеклении и багажном отделении;
  • отсутствие следов проведённого ремонта.

Желательно завершить проверку контрольной поездкой, чтобы оценить сохранение общей курсовой устойчивости и проверить шумы, которые могут возникнуть при нарушении герметичности многочисленных проёмов в транспортном средстве.

Кузовной ремонт своими руками

Перед тем, как провести кузовной ремонт авто своими руками, стоит изучить видео на тематических сайтах . Это поможет понять, какие инструменты и материалы потребуется подготовить, а также ознакомиться с пошаговым процессом устранения той или иной проблемы.

Необходимый инструмент и приспособления

Ремонт кузова транспортного средства – это не только серьёзное, но и достаточно затратное в финансовом и временном плане мероприятие. Результат проведённых работ прямо зависит не только от квалификации мастера, но также от грамотности подготовительных мероприятий. Вот примерный перечень материалов, которые потребуется подготовить:

  1. Растворитель – необходим для разведения грунтовок, лакокрасочных основ и шпатлёвок. Также растворитель используется для тщательного обезжиривания поверхности.
  2. Шпатлёвка – применяется для устранения незначительных дефектов, таких, как вмятины, сколы, царапины, трещины.
  3. Грунтовка – необходима для обработки поверхности непосредственно перед окрашиванием. Данный состав значительно улучшает общие адгезивные характеристики поверхности деталей авто.
  4. Краска. Данные составы могут быть разными – акриловые, целлюлозные, алкидные и порошковые, выполненные на водной основе. В зависимости от размеров участка, требующего восстановления, краски приобретаются в жидком виде или в качестве аэрозолей.
  5. Лаки и полироли. Лаки необходимы для защиты покрасочного слоя от износа в процессе эксплуатации авто. Что касается полиролей, то при правильном их применении данные составы придают поверхности кузова глянец и лоск.

Советы по выполнению отдельных операций

При проведении локальных ремонтных кузовных работ стоит опираться на определённые практические советы. Следуя им, можно провести такие работы, как ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски максимально быстро, без необходимости проводить коррекцию и обращаться за исправлением ошибок к профессионалам. Среди самых полезных и действенных рекомендаций можно отметить следующие:

  • если царапины повредили только верхнее лаковое покрытие, восстановить его можно при помощи приобретённого в автомагазине маркера-замазки;
  • если немного повреждена краска, стоит приобрести специальный комплект для восстановления с замазкой, соответствующей цвету авто;
  • при наличии вмятин необходимо использовать специальные инструменты – рычаги и крюки. Их нужно заводить под металл, выравнивая поверхность.

Необходимо помнить, что все покрасочные работы, связанные с таким процессом, как удаление царапин на кузове автомобиля, проводятся только на тщательно вычищенную поверхность детали, иначе есть риск столкнуться с проблемой неровного и соответственно некачественного покрытия.

Капитальный ремонт кузова автомобиля

Полезная информация на тему: «капитальный ремонт кузова автомобиля». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Цены на кузовной ремонт

Проверка геометрии кузова от 1800 руб.
Проверка контрольных точек кузова от 2000 руб.
Восстановление геометрии кузова от 7500 руб.
Ремонт на стапеле от 5200 руб.
Ремонт на автороботе от 6700 руб.
Устранение перекоса кузова от 3700 руб.
Ремонт перевертышей от 18000 руб.
Разборка кузова от 12800 руб.
Покраска кузова от 53000 руб.
Полировка от 7300 руб.

Ремонт переднего бампера

Снятие установка бампера с разборкой и последующей регулировкой от 1100 руб.
Снятие установка бампера тюнинг с последующей регулировкой от 1800 руб.
Ремонт бампера с повреждением до 30% от 1100 руб.
Ремонт бампера с повреждением до 50% от 2100 руб.
Ремонт разорванного бампера от 1300 руб.
Покраска нового бампера от 1500 руб.
Покраска б/у бампера от 1800 руб.
Покраска бампера переходом от 750 руб.
ЛКМ для окраски бампера от 1500 руб.

Ремонт заднего бампера

Снятие установка бампера с разборкой и последующей регулировкой от 1100 руб.
Снятие установка бампера тюнинг с последующей регулировкой от 1900 руб.
Ремонт бампера с повреждением до 30% от 1100 руб.
Ремонт бампера с повреждением до 50% от 2100 руб.
Ремонт разорванного бампера от 1400 руб.
Покраска нового бампера от 1500 руб.
Покраска б/у бампера от 1900 руб.
Покраска бампера переходом от 750 руб.
ЛКМ для окраски бампера от 1800 руб.
Снятие установка двери с разборкой и регулировкой от 1500 руб.
Ремонт двери с повреждением до 30% от 1500 руб.
Ремонт двери с повреждением до 50% от 2600 руб.
Ремонт алюминиевой двери* от 2200 руб.
Покраска новой двери (с двух сторон) от 2200 руб.
Покраска б/у двери от 1800 руб.
Покраска двери переходом от 750 руб.
ЛКМ для окраски двери от 1800 руб.
Снятие установка двери с разборкой и регулировкой от 1500 руб.
Ремонт двери с повреждением до 30% от 1500 руб.
Ремонт двери с повреждением до 50% от 2600 руб.
Ремонт алюминиевой двери* от 2200 руб.
Покраска новой двери (с двух сторон) от 2200 руб.
Покраска б/у двери от 1800 руб.
Покраска двери переходом от 750 руб.
ЛКМ для окраски двери от 1800 руб.
Снятие установка капота с регулировкой от 700 руб.
Ремонт капота с повреждением до 30% от 1300 руб.
Ремонт капота с повреждением до 50% от 1800 руб.
Ремонт алюминиевого капота* от 2600 руб.
Покраска нового капота (с двух сторон) от 4100 руб.
Покраска б/у капота от 7000 руб.
Покраска капота переходом от 1800 руб.
ЛКМ для окраски капота от 2200 руб.
Вам будет интересно  Полировка кузова автомобиля

Замена переднего крыла

Снятие, установка и подгонка по зазорам от 490 руб.
Окраска переднего крыла от 2230 руб.
Краска, грунты, лак и все расходные материалы от 1780 руб.

Замена заднего крыла

Снятие, установка и подгонка по зазорам от 490 руб.
Окраска заднего крыла от 2230 руб.
Краска, грунты, лак и все расходные материалы от 1780 руб.

Ремонт двери багажника

Снятие установка двери багажника от 700 руб.
Ремонт двери багажника от 750 руб.
Ремонт алюминиевой двери багажника от 1800 руб.
Восстановление разорванной двери багажника от 2100 руб.
Замена двери багажника от 2800 руб.
Покраска новой двери багажника от 5000 руб.
Покраска двери багажника с повреждениями до 30% от 5000 руб.
Покраска двери багажника с повреждениями до 50% от 5000 руб.
Покраска двери багажника б/у от 5100 руб.

Ремонт крышки багажника

Снятие установка крышки багажника с разборкой и регулировкой от 1100 руб.
Ремонт крышки багажника с повреждением до 30% от 1200 руб.
Ремонт крышки багажника с повреждением до 50% от 1700 руб.
Ремонт алюминиевойкрышки багажника* от 2600 руб.
Покраска новой крышки багажника (с двух сторон) от 1800 (1600) руб.
Покраска б/у крышки багажника от 1800 руб.
Покраска крышки багажника переходом от 1100 руб.
ЛКМ для окраски крышки багажника от 1700 руб.
Разборка/сборка крыши от 1800 руб.
Ремонт крыши с повреждением до 30% от 2100 руб.
Ремонт крыши с повреждением до 50% от 3300 руб.
Ремонт алюминиевой крыши* от 4800 руб.
Покраска новой крыши от 4500 руб.
Покраска крыши переходом (возможна при наличии люка) от 1800 руб.
ЛКМ для окраски крыши от 3300 руб.
Проверка геометрии рамы от 1300 руб.
Ремонт рамы от 16500 руб.
Восстановление рамы от 21000 руб.
Замена рамы от 25000 руб.
Покраска рамы с повреждениями до 30% от 5000 руб.
Покраска рамы с повреждениями до 50% от 5800 руб.
Покраска рамы б/у от 6600 руб.
Проверка контрольных точек от 970 руб.
Ремонт лонжерона от 3300 руб.
Ремонт лонжерона с повреждениями до 30% от 5500 руб.
Ремонт лонжерона с повреждениями до 50% от 6600 руб.
Восстановление разорванного лонжерона от 7000 руб.
Замена лонжерона от 9300 руб.
Покраска лонжерона с повреждениями до 30% от 1700 руб.
Покраска лонжерона с повреждениями до 50% от 1800 руб.
Покраска лонжерона б/у от 1900 руб.

Ремонт заднего лонжерона

Проверка контрольных точек от 720 руб.
Ремонт лонжерона от 2500 руб.
Ремонт лонжерона с повреждениями до 30% от 3700 руб.
Ремонт лонжерона с повреждениями до 50% от 4800 руб.
Восстановление разорванного лонжерона от 5200 руб.
Замена лонжерона от 7000 руб.
Покраска лонжерона с повреждениями до 30% от 1200 руб.
Покраска лонжерона с повреждениями до 50% от 1300 руб.
Покраска лонжерона б/у от 1500 руб.
Снятие установка накладки порога с последующей регулировкой от 600 руб.
Монтаж/демонтаж металлического порога от 7500 руб.
Ремонт порога металлического с повреждением до 30% от 1100 руб.
Ремонт порога металлического с повреждением до 50% от 2100 руб.
Ремонт разорванной накладки порога от 1300 руб.
Ремонт алюминиевого порога* от 2600 руб.
Покраска нового порога (накладки порога) от 1300 руб.
Покраска б/у порога (накладки порога) от 1500 руб.
Покраска порога(накладки порога) переходом от 750 руб.
ЛКМ для окраски порога от 1100 руб.

Ремонт решетки радиатора

Снятие установка решетки от 200 руб.
Ремонт решетки от 750 руб.
Покраска новой решетки от 1500 руб.
Покраска решетки б/у от 1600 руб.
Снятие установка зеркала от 450 руб.
Ремонт зеркала от 600 руб.
Покраска нового зеркала от 1500 руб.
Покраска зеркала б/у от 1600 руб.

Цены на дополнительный ремонт кузова

Сварочные работы выпускной системы от 300 — 1300 руб.
Аргонная сварка от 600 руб.
Замена задней панели от 4100 — 6700 руб.
Замена пола багажника от 2800 — 5600 руб.
Замена передней панели от 4100 — 5600 руб.
Регулировка двери в проёме от 700 руб.
Регулировка зазоров крыла переднего от 700 руб.
Ремонт передней панели от 3300 руб.
Ремонт стеклоподъемника от 1700 руб.
Ремонт стоек ветрового стекла от 3300 руб.
Замена передних опорных чашек (1 шт.) от 1300 руб.
Вскрытие заблокированного капота от 1300 руб.

Преимущества услуги

Полное восстановление геометрии к заводским контрольным точкам

Возможность беспокрасочного удаления вмятин

Восстановление кузова практически из безнадежного состояния

Отсутствие границ между местом ремонта и заводским покрытием

Быстрота, эффективность, предоставление гарантии

Этапы работ

Предварительный осмотр кузова, оценка тяжести повреждений

Выбор методики работ, согласование с заказчиком

Вытягивание кузова на стапелях (при нарушении геометрии)

Сварочные, слесарные, рихтовочные работы, шпатлевание

Ремонт бампера, замена молдингов, оптики, автостёкол

Зачистка, грунтование, нанесение лакокрасочного слоя

Сушка, полировка, монтаж навесных элементов

Специалисты автосервиса «Автоцарапина» недорого выполняют кузовной ремонт любой сложности. Мы обслуживаем транспортные средства любых марок и моделей, предлагая комплексные и дешевые решения для их восстановления. Работаем даже с сильно разбитыми машинами, которые на первый взгляд не подлежат ремонту. Расположение центров в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО Москвы обеспечивает максимальную транспортную доступность наших услуг.

Кузовной ремонт автомобиля проводится для устранения повреждений и полного восстановления первоначального внешнего вида. По завершении работ место дефекта обнаружить невооруженным глазом практически невозможно. В зависимости от степени и характера повреждений ремонт кузова авто может проводиться по разным технологиям. В одних случаях можно ограничиться вытягиванием вмятины на специальном оборудовании или заваркой небольшой трещины на бампере. В других — кузов нужно долго рихтовать, править на стапеле, сваривать или полностью окрашивать.

В наших центрах проводятся восстановительные работы любой сложности. В то же время мы не навязываем клиенту ненужных товаров и услуг: если повреждения могут быть устранены обычной полировкой или частичной покраской кузова автомобиля, мы не будем рекомендовать полную замену детали.

Камера для кузовного ремонта

Капитальный ремонт кузова автомобиля 163

Кузовной ремонт автомобиля

Капитальный ремонт кузова автомобиля 63

Ремонт кузова автомобиля без покраски

В случае необходимости окрашивания ремонт значительно усложняется, что также отражается и на его стоимости. Если вмятины не сопровождаются дефектами ЛКП, то мы их устраняем при помощи специального оборудования, которое позволяет вернуть геометрическую конфигурацию до первоначального состояния.

Кузовные работы без покраски обладают явными преимуществами:

  • слой заводского ЛКП остается нетронутым;
  • не требуется применение абразивных материалов, шпаклевки и сложного подбора краски;
  • существенно снижается цена ремонта;
  • время проведения мероприятий значительно сокращается — на процедуру требуется от 30 минут (в зависимости от сложности).

Технология кузовного ремонта автомобиля без покраски станет отличным решением для устранения повреждений, которые появились в результате падения и попадания различных предметов, неосторожных действий при парковке, давления рук и ног, а также других незначительных механических повреждений. Работы предполагают полное удаление вмятин без каких-либо видимых следов.

Капитальный ремонт кузова автомобиля 131

Капитальный ремонт кузова автомобиля 129

Результаты кузовного ремонта

Марки обслуживаемых автомобилей

Виды ремонта кузова автомобиля

Если наблюдается серьезное повреждение лакокрасочного покрытия, точечная коррозия и нарушение геометрии, а отдельные участки не подлежат восстановлению, работы по кузовному ремонту автомобиля значительно усложняются. Без покраски обойтись практически невозможно, однако сложность выполняемых мероприятий может варьироваться в зависимости от характера повреждения. В большинстве случаев мы стремимся проводить локальный ремонт кузова автомобиля. Он требует меньше всего времени и отличается минимальной ценой. Кроме того, к преимуществам данной технологии можно отнести отсутствие необходимости демонтажа детали и точное совпадение цвета, а также отсутствие видимых границ между готовыми участками и заводским покрытием.

Помимолокального кузовного ремонта авто, специалисты нашего автосервиса недорого выполняют и сложные операции с использованием сварочного и стапельного оборудования для восстановления нарушенной геометрии. Помимо этого, в перечень предоставляемых услуг входят также чистка салона, полировка, перетяжка отдельных элементов и многое другое.

В Москве у нас работает 11 автосервисов, расположенных в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО. Чтобы уточнить цену кузовного ремонта автомобиля и недорого заказать восстановление ЛКП, звоните по указанным на сайте телефонам или посетите ближайший центр «Автоцарапина». Наши специалисты предоставят вам подробный прайс-лист на оказываемые услуги.

Комплексный кузовной ремонт

Капитальный ремонт кузова автомобиля 75

Капитальный ремонт кузова автомобиля 159

Капитальный ремонт кузова автомобиля 142

Капитальный ремонт кузова автомобиля 20

Капитальный ремонт кузова автомобиля 199

Капитальный ремонт кузова автомобиля 17

Восстановление крыла автомобиля

Капитальный ремонт кузова автомобиля 105

Капитальный ремонт кузова автомобиля 41

Ремонт кузова после аварии

Ремонт кузова джипа

Капитальный ремонт кузова автомобиля 192

Капитальный ремонт кузова автомобиля 126

Капитальный ремонт кузова автомобиля 43

Капитальный ремонт кузова автомобиля 126

Капитальный ремонт кузова автомобиля 155

Капитальный ремонт кузова автомобиля 7

Устранение последствий аварии

Капитальный ремонт кузова автомобиля 20

Капитальный ремонт кузова автомобиля 200

Кузовной ремонт дверей

Капитальный ремонт кузова автомобиля 115

Капитальный ремонт кузова автомобиля 58

Ремонт заднего крыла

Капитальный ремонт кузова автомобиля 178

Капитальный ремонт кузова автомобиля 12

Ремонт повреждений капота

Капитальный ремонт кузова автомобиля 185

Капитальный ремонт кузова автомобиля 101

Восстановление заднего крыла

Капитальный ремонт кузова автомобиля 79

Капитальный ремонт кузова автомобиля 67

Капитальный ремонт кузова автомобиля 49

Капитальный ремонт кузова автомобиля 45

Капитальный ремонт кузова автомобиля 164

Капитальный ремонт кузова автомобиля 10

Ремонт капота и бампера

Капитальный ремонт кузова автомобиля 86

Капитальный ремонт кузова автомобиля 4

Ремонт после столкновения

Капитальный ремонт кузова автомобиля 31

Капитальный ремонт кузова автомобиля 189

Ремонт арки колеса

Капитальный ремонт кузова автомобиля 177

Капитальный ремонт кузова автомобиля 158

Ремонт заднего крыла

Капитальный ремонт кузова автомобиля 199

Капитальный ремонт кузова автомобиля 36

Кузовной ремонт шевроле

Капитальный ремонт кузова автомобиля 149

Капитальный ремонт кузова автомобиля 96

Ремонт после аварии

Капитальный ремонт кузова автомобиля 124

Капитальный ремонт кузова автомобиля 16

Ремонт кузова тойоты

Комплексный кузовной ремонт. От 350 000 руб.

Восстановление крыла автомобиля. От 10 000 руб.

Ремонт кузова после аварии. От 20 000 руб.

Ремонт кузова джипа. От 30 000 руб.

Устранение последствий аварии. От 7 000 руб.

Кузовной ремонт дверей. От 15 000 руб.

Ремонт заднего крыла. От 10 000 руб.

Ремонт повреждений капота. От 25 000 руб.

Восстановление заднего крыла. От 5 000 руб.

Восстановление кузова. От 20 000 руб.

Восстановление автомобиля. От 300 000 руб.

Ремонт капота и бампера. От 5 000 руб.

Ремонт после столкновения. От 10 000 руб.

Ремонт арки колеса. От 8 000 руб.

Ремонт заднего крыла. От 7 000 руб.

Кузовной ремонт шевроле. От 45 000 руб.

Ремонт после аварии. От 25 000 руб.

Ремонт кузова тойоты. От 30 000 руб.

Общие сведения. В корпусных конструкциях кузовов и кабин встречаются дефекты в виде коррозионных разрушений и трещин, пространственных отклонений расположения элементов кузова (кабины). Типовой технологический процесс капитального ремонта кузовов и кабин в сборе предусматривает разборку, полное или частичное снятие старой краски, дефектовку, ремонт составных частей или их замену, сборку, окраску и контроль качества .

При ремонте кузовов и кабин применяют различные способы устранения имеющихся на их поверхностях дефектов (деформаций и перекосов стоек, вмятин и выпучин панелей, пробоин, разрывов, трещин, разрушений сварных швов, коррозионных повреждений). Выбор рационального способа устранения дефектов определяется обеспечением требуемого уровня качества и экономической целесообразностью. Наибольшую трудоемкость и стоимость ремонта кузовов и кабин составляют работы по устранению дефектов на их цельнометаллических сварных корпусах. Типовой технологический процесс ремонта корпуса кузова, имеющего различные дефекты, предусматривает правку панелей, удаление поврежденных участков корпусов, устранение трещин и разрывов, крепление ДРД на места удаленных панелей, проковку и зачистку сварных швов, окончательную правку и рихтовку лицевых панелей.

Снятие старой краски и удаление ржавчины. Продукты коррозии и старую краску с поверхности кузовов и кабин снимают скребками или металлическими щетками с использованием смывок и преобразователей ржавчины, а также дробеструйным способом. Наибольшую эффективность дают дробеструйный способ и смывки, в основе действия которых лежат химические реакции металла, краски, ржавчины и раствора.

Дефектовка. Корпусы кузовов и кабин проверяют с помощью контрольных шаблонов, по конфигурации похожих на сопрягаемую с корпусом деталь, а также кондукторов, позволяющих устанавливать пригодность деталей по геометрической форме. Наличие трещин и коррозии на корпусе выявляется визуально. Усталостные трещины в несущих элементах кузова требуют их замены.

Правка панелей с аварийными повреждениями. Правка предусматривает работы по вытягиванию, выдавливанию и выколачиванию деформированных частей кузова для придания им первоначальной формы и размеров. Для эффективного проведения этих операций необходимо соблюдать следующие условия: растягивающее усилие должно быть приложено под тем же углом, под которым была приложена сила, вызвавшая повреждение; напротив точки приложения силы должна быть приложена противодействующая сила с тем, чтобы растяжение было регулируемым; должен быть предусмотрен контроль процесса растяжения, а также возможных попутных деформаций, вызываемых растягивающим усилием.

Правку аварийных кузовов и кабин выполняют на стендах (рис. 15). Усилия растяжения и сжатия создают рабочими цилиндрами , , в которые жидкость поступает от насоса. Для правки кузов устанавливают на подставки , закрепленные на фундаментной раме . На подставки опираются силовые поперечные трубы , которые губками зажимов закрепляют за ребра жесткости порогов кузова. Крепление последнего к раме выполняют расчалочными приспособлениями .

Капитальный ремонт кузова автомобиля 141

Рис. 15. Стационарный стенд для правки кузова легкового автомобиля:

а – установка кузова на стенде; б – элементы крепления кузова при правке

Удаление поврежденных участков кузовов. Такие участки удаляют газовой резкой, электрифицированным фрезерным инструментом или пневматическим резцом. Наибольшее распространение при ремонте кузовов имеет пневматический резец, так как обеспечивает высокую производительность труда и лучшее качество кромок в местах вырезки. Перед вырезкой дефектные участки размечают с помощью шаблонов и мела. Шаблоны по форме соответствуют ремонтным деталям, а по размерам – поверхности меньше ремонтных деталей на 25 мм по всему периметру. При удалении дефектных участков кузова или кабины следует принять меры по предохранению корпуса от искажений геометрии из-за ослабления его жесткости и под действием собственной массы.

Вам будет интересно  Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Устранение трещин и разрывов. Такие повреждения в корпусе кузовов и кабин устраняют полуавтоматической дуговой сваркой в среде углекислого газа или газовой сваркой. Производительность процесса и качество сварного шва в первом случае выше. Сварку в среде углекислого газа осуществляют полуавтоматами, питающимися от источников постоянного тока обратной полярности. Рекомендуется электродная проволока Св-08ГС или Св-08Г2С. Заварку трещин выполняют проволокой диаметром 0,7 мм при силе тока 40 А и напряжении 30 В.

Газовой сваркой устраняют трещины и разрывы в панелях, изготовленных из листовой стали толщиной 0,5…2,5 мм. После засверливания концов трещины сварку ведут горелками ГСМ-53 или ГС-53 с наконечниками № 1 для листов толщиной 0,5…1,5 мм и № 2 для листов 1,0…2,5 мм. При сварке используют проволоку Св-08 или Св-15 диаметром (0,5h + 1) мм, где h – толщина свариваемого металла. Для предотвращения коробления при нагреве вначале производят сварку в отдельных точках (прихватку) с интервалом 10…30 мм. Затем по мере необходимости отдельные участки проваривают сплошным швом от концов трещины к середине.

Крепление ДРД на места удаленных панелей. Дополнительные ремонтные детали крепят к корпусу дуговой сваркой в среде углекислого газа или с помощью болтов и гаек при изготовлении ДРД из стеклопластика, который не подвергается коррозионному разрушению. Перед приваркой ремонтных деталей и панелей вначале производят их прихватку к корпусу в отдельных точках через 80…120 мм проволокой диаметром 0,8 мм той же марки, что и для сварки основных швов при силе тока 90…110 А и напряжении 18…28 В. Окончательно панели приваривают сплошным швом внахлестку с перекрытием краев 25 мм. Рекомендуется следующий режим сварки: сила тока 100 А, напряжение 20 В, расстояние от сопла до поверхности детали 8…10 мм, вылет электрода 10…12 мм, наклон электрода к вертикали 18…20°.

Для установки ДРД из стеклопластика в металлическом корпусе кузова сверлят крепежные отверстия. Если просверлить отверстия невозможно, то к нему приваривают латунным припоем металлические пластины с отверстиями. После выполнения соответствующих пригоночных работ деталь из стеклопластика устанавливают и крепят к корпусу кузова. Таким способом крепят элементы оперения несущих кузовов легковых автомобилей.

Проковка и зачистка сварных швов. Такие операции необходимы для упрочнения места сварки и придания ему требуемого профиля. Проковку выполняют пневматическим молотком при помощи комплекта поддержек и бойков. Места сварки зачищают абразивным кругом, установленным в пневматических или электрических переносных машинках.

Окончательная правка и рихтовка. При окончательной обработке панелей кузовов и кабин обеспечивается точность сборки, а также удаляются мелкие вмятины и выпучины, оставшиеся на лицевых панелях. Эти работы, как правило, совмещают с предварительной сборкой кузовов и кабин до окраски, но они могут выполняться и самостоятельно на отдельном рабочем месте. Рихтовку производят пневматическим рихтовальным устройством или вручную. На рис. 16 показана правочная скоба для рихтовки крыши кабины, на которой монтируется пневматический молоток, обеспечивающий 350…450 ударов/мин при давлении воздуха 0,4 МПа. Для выполнения рихтовки скобу вводят внутрь кабины и совмещают наковальню молотка с поврежденным участком. Затем в пневмомолоток подают воздух.

Все ремонтные работы с корпусом кузова или кабины, как правило, производят при поточной организации работ. Для передвижения корпусов при этом используют тележечный конвейер (см. рис. 17) с механическим приводом. Ремонтные работы на постах выполняют на стендах-тележках, позволяющих устанавливать и закреплять кабины, кантовать их в удобное положение, а также передвигать по рельсовым путям конвейера. Восстановленные корпуса поступают на линию сборки кузовов или кабин до окраски.

Сборка кузовов и кабин до окраски. При сборке устанавливают все детали, подлежащие окраске вместе с кузовом или кабиной, а также детали, которые при установке после окраски могут повредить защитно-декоративное лакокрасочное покрытие. Число устанавливаемых деталей и последовательность их постановки зависят от конструкции кузова. При сборке кузовов легковых автомобилей устанавливают двери, крылья, капот, облицовку радиатора, брызговики, крышку багажника и др. После выполнения всех пригоночных работ собранные кузова и кабины поступают в окрасочное отделение.

Капитальный ремонт кузова автомобиля 187

Рис. 16. Скоба для рихтовки крыши кабины грузового автомобиля:

– монорельс; – эластичная подвеска; – пневмомолоток; – шланг подачи воздуха

Капитальный ремонт кузова автомобиля 133

Рис. 17. Тележечный конвейер для ремонта кабин:

– стенд-тележка; – приводная станция; – цепной привод; – эстакада; – натяжное устройство

Технология окраски. Окраска кузовов и кабин при их капитальном ремонте выполняется в соответствии с типовым технологическим процессом: приготовление окрасочных материалов, подготовка поверхности к окраске, грунтование, выравнивание лицевых поверхностей, шлифование, нанесение противокоррозионных и противошумных мастик, нанесение выявительного слоя эмали, локальное шпатлевание и шлифование, нанесение нескольких слоев эмали, сушка, контроль качества нанесенного лакокрасочного покрытия.

Сушат кузов после нанесения каждого слоя лакокрасочного покрытия.

Приготовление окрасочных материалов. Перед окраской материалы тщательно перемешивают, фильтруют и разбавляют до рабочей вязкости. Последнюю определяют вискозиметром, который представляет собой специальную воронку с калиброванным отверстием, из которого вытекает краска. Рабочая вязкость оценивается числом секунд, за которые 100 см3 краски вытекает из этой воронки. Необходимая рабочая вязкость эмали зависит от ее физико-химических свойств и способа нанесения покрытия.

Подготовка поверхности к окраске. Подготовка предусматривает очистку поверхности кузова и кабины от следов коррозии, окалины, наплывов от сварки, влаги, а также обезжиривание. Наплывы от сварки, продукты коррозии и окалину удаляют переносными электрическими или пневматическими шлифовальными машинками. Гидроабразивную очистку поверхностей кузовов и кабин выполняют суспензией песка или электрокорунда с размерами зерен 0,15…0,3 мм в воде под давлением 0,3…1,0 МПа. Объемное отношение абразива к воде должно составлять от 1:6 до 1:1. Удаление влаги и обезжиривание выполняют погружением или распылением моющего раствора или путем протирки ветошью, смоченной уайт-спиритом.

Для контроля степени обезжиривания перед окраской на поверхность кузова наносят 2…3 капли органического растворителя и выдерживают не менее 15 с. Затем прикладывают к данному месту кузова листок фильтровальной бумаги и выдерживают до полного впитывания растворителя в бумагу. На другой листок такой же бумаги также наносят 2…3 капли чистого растворителя и выдерживают до его полного испарения. Внешне сравнивая оба листка, определяют степень обезжиривания по наличию или отсутствию масляного пятна на первом листке.

Грунтование. Первый слой покрытия наносят непосредственно на металл. Грунт должен обладать наилучшей сцепляемостью с металлом и с последующим слоем лакокрасочного покрытия. Грунтовку наносят на поверхность кузова или кабины пневмораспылением или электроосаждением. Поверхность грунта должна быть матовой, так как глянцевая поверхность имеет худшее сцепление грунта с последующим слоем лакокрасочного покрытия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Преобразователи ржавчины, применяемые также в качестве грунтового покрытия, наносят непосредственно на ржавчину. Эти преобразователи, попадая на поверхность, поврежденную коррозией, вступают в химическое взаимодействие с теми соединениями железа, которые образуют ржавчину, и преобразуют их в химические вещества, нерастворимые в воде и являющиеся одновременно пассиваторами коррозии.

Выравнивание лицевых поверхностей. Для этой цели используется шпатлевка или порошкообразная термостойкая пластмасса ТПФ-37, наносимая на металлическое основание. Шпатлевку наносят вручную шпателем или пневматическим способом слоем не более 0,5 мм, ибо при большей толщине резко снижается прочность покрытия.

Для нанесения термопластмассы применяют установки газопламенного напыления со специальными горелками. Перед нанесением пластмассы восстанавливаемую поверхность кузова нагревают пламенем газовой горелки до золотисто-желтого цвета, соответствующего температуре 200…220 С. Подачу порошка через распылительную головку регулируют так, чтобы он от пламени горелки расплавлялся и изменял цвет от светло-серого до черного. После прогрева металла наносят первый слой пластмассы не более 0,5 мм. На этот тонкий слой черного цвета наносят слой заданной толщины, который уплотняют металлическим катком. Для предотвращения прилипания катка к пластмассе его предварительно смачивают водой.

Шлифование и непосредственная подготовка к окраске. Неровности на зашпатлеванной поверхности устраняют шлифованием. При мокром шлифовании кузовов и кабин в качестве шлифующего материала используют водостойкую шкурку зернистостью 4…6. Шлифование производят с помощью шлифовальных машинок. После шлифования обрабатываемую поверхность промывают водой, протирают ветошью и сушат, обдувая воздухом.

Нанесение выявительного слоя эмали производят для обнаружения мелких рисок, царапин, неровностей, не обнаруженных при предыдущих осмотрах. На глянцевой поверхности нанесенной эмали эти дефекты выступают яснее. Выявительный слой эмали должен быть тонким и ровным по всей поверхности, без пропусков и потеков.

Окраску отремонтированных кузовов и кабин осуществляют методами воздушного (пневматического) и безвоздушного распыления, а также распылением в электрическом поле в основном меламиноалкидными эмалями горячей сушки МЛ-12, -152, -197. Эти эмали обладают хорошей декоративностью, атмосферостойкостью, твердостью и эластичностью, стойкостью к воздействию минерального масла, бензина и воды при нормальной температуре. Выбор метода окраски зависит от требований, предъявляемых к покрытию (класс покрытия), размеров и конфигурации кузова, а также организации производства и экономической целесообразности применения определенного метода.

Окраску кузовов и кабин выполняют с использованием установок ручного типа или в стационарных камерах. Все эти устройства действуют по одному принципу и оснащены аналогичным оборудованием. Для автоматической окраски кузовов и кабин используют стационарные установки (см. рис. 18).

В электрическом поле хорошо распыляются только те материалы, которые обладают определёнными электрическими свойствами. Для достижения нужных значений удельного объемного сопротивления и диэлектрической проницаемости в краску вводят разбавители марки РЭ.

Для повышения производительности окрасочных работ и улучшения условий труда маляров широкое применение находят окрасочные модули на базе программируемых роботов. Для настройки робота на заданную программу окраски кузова, определенной геометрической конфигурации оператор вручную окрашивает расположенный перед роботом кузов, придавая при этом краскораспылителю все необходимые движения и «обучая» тем самым робот. Рука робота затем точно повторяет все движения оператора, какими бы сложными они не были. Окраска последующих кузовов осуществляется уже без участия оператора в автоматическом режиме.

Расход лакокрасочных материалов (в кг):

Капитальный ремонт кузова автомобиля 139

где S – площадь окрашиваемой поверхности, м2;  – толщина слоя покрытия, м; к – плотность лакокрасочного материала, кг/м3 (для меламиноалкидных эмалей 1500 кг/м3, для грунтов 1800…2000 кг/м3); k – число наносимых слоев одним видом лакокрасочного материала; q – сухой остаток лакокрасочного материала в исходной вязкости, % (для пневматического распыления 50 %); η – коэффициент потерь материала на туманообразование, зависящий от способа нанесения (для пневматического распыления 0,4, для безвоздушного 0,15, для окраски окунанием 0,25, при окраске в электростатическом поле η = 0).

Капитальный ремонт кузова автомобиля 33

Рис. 18. Установка для окраски кузова в электростатическом поле:

Сушка лакокрасочных покрытий. Сушка может быть естественной при комнатной температуре (18…23 С) и искусственной (60…175 °С). Естественную сушку продолжительностью 2…48 ч производят в отдельных хорошо отапливаемых и вентилируемых помещениях при полном отсутствии пыли, копоти и влаги. При отсутствии циркуляции воздух насыщается парами растворителей и процесс сушки замедляется. Естественная сушка применяется для кузовов и кабин, окрашенных быстросохнущими нитроцеллюлозными, нитроглифталевыми и перхлорвиниловыми эмалями. Сушку считают законченной, если при прикосновении к окрашенной поверхности в течение 5…6 с на ней не остается следов.

Искусственная сушка в зависимости от способа передачи тепла бывает конвекционная и терморадиационная. Первая заключается в нагревании окрашенных поверхностей горячим воздухом или продуктами сгорания в специальных камерах. Такая сушка приводит к образованию поверхностной пленки, препятствующей высыханию нижних слоев и испарению из слоя краски растворителя. Пары испаряющегося в процессе сушки растворителя приводят к разрушению покрытия и образованию пор.

Терморадиационная сушка представляет собой сушку инфракрасными лучами, сущность которой состоит в поглощении такого излучения металлической поверхностью кузова. Лучи, проникая через слой лакокрасочного покрытия, достигают металлической поверхности кузова и нагревают его вследствие перехода лучистой энергии в тепловую. При этом возникает перепад температуры между внутренней поверхностью покрытия, соприкасающейся с металлом, и наружной, где температура ниже. Разность температур по толщине покрытия способствует быстрому испарению растворителя, и процесс полимеризации в этом случае начинается с внутренних слоев покрытия.

Интенсивная передача тепла от источников нагрева к окрашиваемой поверхности и лучшие условия пленкообразования за счет передачи тепла от внутренних слоев краски к наружным приводят к тому, что терморадиационная сушка происходит в 4…15 раз быстрее конвекционной. Время сушки покрытий зависит от толщины металлического листа, цвета покрытия и расстояния от источника излучения (100…400 мм). Время сушки увеличивается при использовании более толстого листа металла. Наиболее быстро сохнут покрытия черного, коричневого, голубого и зеленого цветов, медленнее сохнут серые и бежевые. Белые покрытия при сушке инфракрасными лучами желтеют.

Источник https://truescooters.ru/tehservis/chto-takoe-kuzovnoj-remont-avtomobilya.html

Источник https://motorsguide.ru/system/kuzovnoj-remont-avtomobilya

Источник https://kuzzov.ru/kapitalnyj-remont-kuzova-avtomobilya/

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: