Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей - Новости авто мото мира Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей - Новости авто мото мира full screen background image

Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей

200

Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей

поло

Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.

Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.

Toyota Camry

камри

Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.

продажа

При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.

Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей
Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей
Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей

Audi A4

ауди а4

Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:

ауди

Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.

Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.

Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.

Стоимость новой Audi A4 — 2 100 000 рублей
Audi A4 2013 года — 900 000 рублей
Audi A4 2008 года — 550 000 рублей

Также читайте: BMW 5 против Audi A4

Honda Civic

цивик

Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.

Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.

Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.

Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей

Skoda Octavia

октавия

Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.

Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:

Вам будет интересно  Как работает двигатель автомобиля? О причинах поломок и перебоев в работе машины

отчет

Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:

лицензия

Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!

Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей
Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублей
Skoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей

Volkswagen Polo

поло

Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.

Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.

Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей
Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублей
Volkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей

Автор: Егор Аникин

А какой автомобиль вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Надежные двигатели японских автомобилей: ТОП-10

Описание и основные технические характеристики надежных двигателей японских автомобилей: топ-10 моделей, их особенности. Видео о надежных моторах.

Надежные двигатели японских автомобилей: ТОП-10

Параметры силовых агрегатов, предназначенных для внутреннего рынка Японии (JDM), зачастую отличаются от характеристик тех же моторов, представленных на прочих рынках. Несмотря на мощностные различия, они славятся исключительной надежностью, выносливостью и долговечностью. «Чистокровные» японские моторы на удивление сильны и приемисты. Добавьте к этому малый вес, и вы получите отличное начало для создания суперэффективного автомобиля.

Низкая стоимость и богатый рынок запасных элементов сделали эти агрегаты фаворитами в разных уголках мира. О них ходят легенды, многие считаются почти что культовыми.

Кто делает самые надежные двигатели

двигатели Honda

«Вот бы в жизни все было таким же надежным, как Volkswagen!», – гласила реклама VW Golf 1987 года. Аналогичным образом Audi заявляла: «Vorsprung durch Technik!» – в вольном переводе это означает «продвижение через технологии», и оба этих слогана призваны вселить чувство уверенности в инженерное мастерство каждой компании.

К сожалению, правда может быть совсем иной. Данные, недавно опубликованные компанией Warranty Direct, занимающейся потребительской гарантией и, в частности, анализом частоты отказов тех или иных узлов автомобилей, показывают, что Volkswagen, Audi и BMW стали делать одни из наименее надежных двигателей на рынке.

Audi, к примеру, уступив только ныне несуществующему MG Rover, заняла второе место снизу в антирейтинге надежности двигателей с одним отказом из 27. Помните об этом, когда дилер попытается убедить вас поставить подпись на пунктирной линии. У Saab и Mini один «провальный» двигатель из каждых 40, а BMW разместился между Peugeot и Renault с показателем «1 из 45». У Фольксвагена дела получше: только каждый 52-й владелец страдает от той или иной серьезной неисправности двигателя.

Пожалуй, неудивительно, что лучшими в этом вопросе оказались японцы с Honda во главе. Лишь у одного из 344 владельцев Хонд с родными двигателями были с ними проблемы. За ней с большим отрывом следует Toyota, производящая один неудачный агрегат из каждых 171 шт. Слабым звеном оказались моторы Mitsubishi, отказывающие в 1 случае из 59.

Однако для европейских марок всё не так уж плохо: третье-четвёртое место по надёжности заняли агрегаты, построенные Mercedes-Benz и Volvo. Британцам тоже есть чем гордиться: Jaguar занял пятое место, а Land Rover – десятое. Самым большим сюрпризом стал Fiat, занявший седьмое место с одним неудачником на 85 агрегатов, обойдя Ford и Nissan.

таблица по моделям и моторам

Невзирая на слабый старт, во 2-й половине XX века японские автопроизводители далеко шагнули в автоиндустрии, сумев обогнать большинство иноземцев. Долговечность и надежность японских машин стали важными козырями в игре. То же касается двигателей. Возьмем в качестве примера несколько «чистопородных» японских агрегатов, сумевших выдержать испытания временем и сотнями тысяч пользователей.

Легендарные силовые установки JDM

1. Honda B-Series

Honda B-Series

Хонда опередила других производителей, появившись на рынке в 1989-м с двигателями мощностью до 200 л. с.. Первая серия B, включавшая в себя 4-цилиндровые SOHC и DOHC, была вскоре заменена серией D, а позже, в 2001-м, серией K. Превосходная экономия топлива в соответствии со стандартами того времени, двойные верхние распредвалы и регулируемые фазы газораспределения были главными добродетелями, которые подняли хондовские моторы на новый уровень и вывели в лидеры продаж.

Вам будет интересно  Инспекторов поразило обилие переделок в Запорожце

Даже самые ранние модели B-серии на сегодняшний день продолжают работать, чем и объясняется их популярность среди поклонников японских технологий. В них, кстати, Honda впервые использовала собственную инновационную систему SOHC VTEC (регулирование времени работы клапанов плюс электронное управление газораспределением).

B16 и B18, способные генерировать до 190 л.с. без каких-либо модификаций, эксперты признают лучшими игроками в команде (хотя JDM B20B тоже очень неплох). В частности, B16B, представляющий собой 1,6-литровый 180-сильный атмосферник, использовавшийся исключительно для Civic Type-R EK9 (но разделивший свой блок с таковым в Integra Type-R).

2. Subaru EJ20

Subaru EJ20

Подобно Porsche, Subaru акцентируется на четырех- и шестицилиндровых оппозитниках с плоским макетом. Отсюда и схожие ходовые качества, такие как четкая управляемость и низкий центр тяжести. Двигатель, который действительно привлек внимание автолюбителей к ранее малоизвестной японской компании – это EJ20K из 90-х годов. Прочная и долговечная силовая установка, компактный двухлитровик мощностью 290-300 л.с. (он, кстати, помог Subaru выиграть титул WRC).

JDM-двигатели линейки EJ20 в течение многих лет использовались в субаровских моделях (Legacy, Impreza WRX STI, Forester). Были вариации турбированные и безнаддувные – первые пользовались наибольшей популярностью. Автолюбители часто называли их «EJ20T», добавляя к аббревиатуре литеру, по традиции указывающую на турбонаддув. Звучит разумно, но Subaru дала ему имя EJ20G. Благодаря непревзойденной выносливости такие агрегаты прекрасно проявили себя в раллийных гонках, принося производителю поул-позиции в соревнованиях.

3. Mitsubishi 4G63T

Mitsubishi 4G63T

Двигатели Sirius под кодовым названием 4G6 относятся к семейству четырехцилиндровых двигателей Mitsubishi. Это семейство состоит из 10 «особей», но нас интересует 4G63T. И, в частности, последняя версия двигателя – та, что находится под капотом Lancer Evo IX. Этот 2-литровый рядный четырехцилиндровик смог похвастаться лучшим турбонаддувом, улучшенным комплектом свечей зажигания, выходной мощностью около 290 л.с. и, самое главное, высокоэффективной системой MIVEC – достойным ответом Mitsubishi на VTEC Honda или VVT-i Toyota.

4. Mazda 13B-REW

Mazda 13B-REW

В начале 1960-х годов немецкий инженер Феликс Ванкель разработал двигатель нового типа – те же ДВС, но действующие совершенно по-другому. Они работают по тем же принципам, что и поршневые аналоги, и выполняют тот же четырехступенчатый цикл Отто. Но вместо того, чтобы каждый поршень проходил свой собственный цикл шаг за шагом, все это происходило внутри одной камеры сгорания.

Такие агрегаты издавали приятный звук, но не радовали надежностью, имели жуткий аппетит, проблемы с герметизацией и высокие выбросы. Из-за этого очень немногие автомобильные компании решались на массовое производство роторных двигателей Ванкеля.

Мазда была одной из них. Экспериментируя в данном направлении с конца 50-х годов, она оказалась единственной, кто десятилетиями хранил верность концепции. Такой двигатель находится под капотом Mazda RX-7 – 1,3-литровик с двойным турбонаддувом, выдающий 280 «лошадок». Он впечатлял не только высокой выходной мощностью, но и малым весом. Культовая силовая установка питала несколько поколений RX-7 и RX-8: невероятный двигатель без проблем раскручивался до 9000 об/мин. Да, он был не самым совершенным, зато уникальным и полным характера.

Большую часть времени Mazda производила именно 13B (30-летний период строительства закончился в 2002-м). Он присутствовал в столь многих маздовских продуктах, что стал своеобразным идентификатором бренда. 13B-REW – пожалуй, лучшая из его разновидностей. Размер невелик, как и у всех JDM-установок (1.3L); высокие рабочие характеристики достигаются благодаря сдвоенным турбонагнетателям (Хитачи HT-12).

Первичный турбонаддув отвечает за разгон до 4500 оборотов, затем эстафету подхватывает вторичный. Акцент на этой схеме ознаменовал собой первую турбосистему с двойным последовательным наддувом. Машины, оснащенные этими замечательными агрегатами и соответствующими коробками передач JDM, доставляют необычайное удовольствие при вождении.

5. Mitsubishi 6G72 DOHC

Mitsubishi 6G72 DOHC

6G72 – это серия разноплановых V6, производимых Mitsubishi в трех различных вариантах: 12-клапанные SOHC, 24-клапанные SOHC и 24-клапанные DOHC. Последние самые интересные. В подгруппе имеется два варианта: без наддува/225 л. с., и с двойным турбонаддувом/320 л.с. 3-литровый турбированный 320-сильный V6 использовался в Mitsubishi Debonair и в знаменитом 3000GT VR4, известном в некоторых странах как GTO, а в США переименованном в Dodge Stealth.

6. Toyota 4A-GE

Toyota 4A-GE

JDM-двигатели A-серии – это группа рядных «четверок» объемом 1,3-1,8 л. Тойотовские инженеры занялись её разработкой в конце 70-х годов прошлого века. Задача заключалась в создании линейки агрегатов, демонстрирующих идеальный баланс между топливной экономичностью и производительностью. Над будущей опорой «моторного депо» JDM, 4A-GE, трудились долго. В результате родился первый серийный DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, небольшой по объему, но достаточно сильный, высокоэкономичный и надежный.

Разработчики совершенствовали его на протяжении пяти поколений, дойдя от 112-сильных Blue Top до 165-сильных Black Top. Последняя редакция пользуется большим спросом у мастеров тюнинга – популярности способствовали как особенности конструкции, допускающие некоторые модификации, так и щедрый рынок запасных деталей.

Вам будет интересно  Из каких частей состоит двигатель автомобиля

Блок цилиндров 4A-G, к примеру, имеет в основном две конфигурации с пятью незначительными вариациями. Блоки из AE92 (4A-GELU) с высокой степенью сжатия и MR2 (4AGEZ) с наддувом жестче/прочнее, чем аналоги безнаддувных агрегатов, и при тюнинговых модификациях выдерживают более 200 л.с. (более ранние двигатели – только до 130 л.с.). Запас прочности, однако, по мере увеличения производительности заметно падает.

Чугунные блоки для тюнеров хоть и «олдскул» по сравнению с «современными» алюминиевыми аналогами, но имеют свои преимущества. Да, они тяжелее, зато намного жестче и прочнее и практически непробиваемые при очень высоком давлении в камере сгорания.

7. Nissan SR20DET

Nissan SR20DET

Этот знаменитый 4-цилиндровый DOHC стал успешным преемником тяговитого CA18DET. Со времени своего появления мотор успел поработать во многих Ниссанах, включая 180SX, Sunny, Pulsar GTI-R и Silvia. Признаваясь одним из наиболее уважаемых японских моторов, он представляет собой рядный 16-клапанный двухлитровик с турбонаддувом и электронным впрыском топлива.

Код двигателя довольно легко понять. SR обозначает семейство двигателей, , 20 – 2 л, D значит DOHC, E – электронный впрыск, а T – это турбо. Он использовался в нескольких JDM-автомобилях с разными мощностными параметрами, от 200 л.с. в наиболее экономичных моделях до 250-280 в «высокопроизводительных». Цифры не очень внушительные, однако тюнеры находят способы выжать из него почти вдвое больше энергии чуть ли не простым подкручиванием болтов.

8. Honda K20A

Honda K20A

Ни один список лучших японских двигателей не будет полным без этого агрегата. Известная как одна из ведущих инженерных компаний мира, Honda произвела множество запоминающихся четырех- и шестицилиндровых моторов. Но K20A умудрился оставить след даже в таком звездном сообществе. С его 8400 об/мин, сжатием 11,5: 1 и роскошным рёвом он стал прекрасной гоночной альтернативой для улицы.

Серия K была представлена в 2001 году как замена B-серии. Считаясь одними из самых надежных продуктов JDM, ее представители изначально строились так, чтобы безотказно служить долгие годы. Базовый K20 называли «разумным мотором для разумных целей», но с появлением K20A аутентификация немного исказилась. Данный 2-литровый турбомотор продвинул к вершинам производительности многие модели, включая Accord, Acura и Civic Type-R. Это также двигатель знаменитого DC5 Integra Type-R – там он выдает порядка 220 л.с. и раскручивается до 8400 оборотов.

9. Toyota 2JZ-GTE

Toyota 2JZ-GTE

Сталкиваясь на рынке с такими сильными соперниками, как Honda K20A и Nissan RB26DETT, Тойота не могла остаться в стороне. Ее оружием стал 2JZ-GTE – один из самых известных японских двигателей всех времен, рядный шестицилиндровик, оснащенный парой последовательных турбокомпрессоров, головкой блока цилиндров с верхним распределительным валом и воздушным промежуточным охладителем. В компоновке нет ничего особенного, но внимание к деталям, добросовестная сборка, качество материалов и долгий срок службы сделали его легендарным.

Агрегат применялся в Toyota Aristo V 1991 года, затем в Lexus GS 300, чуть позже добрался до Supra RZ, где его снабдили утопленными верхними частями поршней для более низкой степени сжатия, измененными портами, кулачками и клапанами. Как и Skyline GT-R, Супра демонстрировала заявленную мощность 276 л.с. (на других рынках до 321 л.с.), однако крутящий момент не превышал 434 Нм. Когда инженеры добавили VVT-i, он подскочил до 452 ньютон-метров. Топовая разновидность питала европейский RZ, выдающий 330 л.с. (а с умелым тюнингом до 1000).

10. Nissan RB26DETT

Nissan RB26DETT

За этим странным кодом скрывается один из любимых моторов поколения Need For Speed. Это легендарный агрегат, который можно найти в культовом Nissan Skyline R34 – рядный шестицилиндровик с рабочим объемом 2,6 литра, двумя турбокомпрессорами и электронно контролируемым впрыском топлива. Его мощность колебалась в зависимости от носителя, но на самом деле он мог выдавать гораздо больше стандартного.

Семейство RB – группа рядных 6-цилиндровых силовых установок объемом от 2 до 3 литров – применялось почти исключительно в среде спортивных авто (вроде Skyline GT-R 1989-2002 гг) и компактных моделей представительского класса. 24-клапанный твин-турбированный RB26DETT с керамическими турбокомпрессорами – один из наиболее ценных его представителей.

Силовой агрегат, выдающий в обычном виде 276-280 «лошадей», запросто доводится до 600 л.с. посредством несложных манипуляций. Его конструкция оказалась очень удобной для модификаций, поэтому он обрел популярность у тюнеров. Код расшифровывается легко: RB – семейство двигателей, 26 – объём 2,6 литра, D – это DOHC, E – электронный впрыск, а TT – двойные турбины.

Когда дело доходит до инновационных роботизированных систем, электронных устройств и, конечно же, автопромышленности, Япония буквально правит миром. Она преуспела в производстве как автомобилей, так и двигателей. Прочная и надежная конструкция обеспечила им востребованность по сей день и сделала их популярными платформами для модификации.

Видео о надежных моторах:

Источник https://avtocod.ru/blog/post/vozrast-i-probeg-ih-ne-portit-top-5-mashin-dolgozhitelej

Источник https://autoblogcar.ru/engine/2969-nadezhnye-dvigateli-yaponskih-avtomobilej-top-10.html

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *