full screen background image

Защитные покрытия кузова автомобиля

39

Содержание

Защитные покрытия кузова автомобиля

Кузов автомобиля постоянно подвергается агрессивному внешнему воздействию. Ему могут серьезно навредить солнечные лучи и атмосферные осадки, уличная грязь, особенно если она содержит активные вещества, используемые для борьбы со снегом зимой. Иногда страдает не только лакокрасочный слой, но и находящийся под ним металлический.

Защита кузова автомобиля

Каждый водитель стремится максимально защитить свой автомобиль от воздействия внешней среды, используя различные защитные покрытия. При нанесении этих составов на детали кузова образуется тонкая защитная пленка, оберегающая лакокрасочное покрытие от влаги, ультрафиолетового излучения, реагентов, соли. Обработка позволяет дольше сохранять кузов автомобиля в приличном состоянии и экономит средства на его ремонт.

Летом главной задачей, естественно, считается защита лакокрасочного покрытия от выгорания под воздействием палящего солнца. Зимой же приоритет смещается в сторону борьбы с разного рода химикатами, песком и солью, которыми обильно обрабатывают от снега дороги представители коммунальных служб.

Защитные покрытия наносятся также с целью предотвращения коррозийных процессов, да и просто для презентабельного внешнего вида кузова: обработанный, он дольше остается чистым и блестит «как новенький».

Защитные составы в большинстве своем содержат вещества, отталкивающие влагу. Поэтому после обработки кузова вода скатывается с него, не задерживаясь.

Изготавливаются защитные кузовные покрытия либо на основе воска, либо с применением полимеров.

Восковые покрытия

Средства на основе воска или парафина обычно дешевле полимерных. Они производятся в виде смесей разной степени густоты — пасты, кремы, эмульсии, спреи в баллончиках. Способы нанесения этих покрытий достаточно просты и не требуют специальных знаний.

Восковое покрытие

С помощью восковых и парафиновых полиролей можно скрыть небольшие дефекты кузова, добиться глянцевого блеска. Но нельзя сказать, что эти покрытия обладают уникальными защитными свойствами — сверхнадежную защиту они не обеспечат. Кроме того, восковые составы легко смываются автошампунями, то есть, после мойки кузов лишается даже той небольшой защиты, которую они создавали.

Полимерные покрытия

Защитные составы с использованием полимеров — тефлона или уретана — считаются более стойкими. Срок их действия исчисляется не днями, а месяцами (в зависимости от индивидуальных характеристик и внешних факторов покрытие может прослужить от одного-двух месяцев до полугода).

Полимерное покрытие

Тефлоновые и уретановые покрытия наносятся только на неповрежденные поверхности. Дело в том, что они достаточно активны, и могут только навредить кузову, если на нем имеются трещины, сколы, участки с коррозией. Воздействие этих составов на лакокрасочное покрытие автомобиля приводит к процессу полимеризации, благодаря которому и обеспечивается длительная эффективная защита.

Полимерными покрытиями на основе тефлона или уретана пользуются, если автомобиль эксплуатируется в особо сложных климатических условиях или регулярно подвергается химическому воздействию. Кроме того, такие составы применяются в периоды, когда автомобиль не планируется использовать длительное время (производится своеобразная консервация кузова).

Антигравийные пленки

Еще один способ защиты кузова — покрытие его защитной полимерной пленкой. Особенно часто данный вид защиты применяется на коммерческом транспорте, который много эксплуатируется и перемещается по дорогам очень разного качества. Нанесение антигравийной пленки особой сложности не составляет, при желании это можно сделать собственными силами.

Нанесение защитной пленки

Защитные антигравийные пленки подразделяются на полиуретановые и поливинилхлоридные. Полиуретановые пленки не очень хорошо растягиваются и с трудом принимают форму кузова, поэтому чаще всего их наклеивают кусками. Но они отличаются очень высокими защитными показателями, поэтому практически незаменимы для дальних поездок. Поливинилхлоридные пленки, напротив, очень эластичны и стоят дешевле, чем полиуретановые. Но защитные свойства у них ниже, поэтому они подойдут для более щадящих условий эксплуатации.

Способы защиты ЛКП авто

Пленка для защиты ЛКП

Именно хорошее состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля, придаёт ему привлекательный вид, и в то же время защищает металл кузова от воздействия внешних факторов, способствующих возникновению очагов коррозии. О том, как может быть обеспечена его защита и пойдёт речь в этой статье.

Способы защиты ЛКП

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Чтобы защищать слой краски автомобиля, нужно знать от чего требуется защита. Для покрытия кузова автомобиля основную угрозу представляют:

  1. Ультрафиолетовая составляющая солнечных лучей;
  2. Летящие из-под колёс песок, и мелкие камни;
  3. Агрессивные антигололёдные реагенты зимой;
  4. Насекомые летом;
  5. Клейкие листочки и почки весной;
  6. Птичий помёт в любое время года.

Всё это может вызвать изменение структуры ЛКП, а то и прямое разрушение слоя краски. Вот от воздействия всех этих факторов и должны уберечь защита лакокрасочного покрытия автомобиля, и уход за ним. К наиболее часто применяющимся видам защиты могут быть отнесены:

  1. Обработка ЛКП различными восками и полиролями;
  2. Нанесение на элементы кузова специальных составов «Жидкое стекло», или «Жидкий чехол», образующих прочный защитный слой на обработанной поверхности;
  3. Покрытие краски кузовных деталей автомобиля защитной плёнкой;
  4. Защита капота тканевым чехлом;
  5. Установка на автомобиле дефлекторов.

ЛаминированиеВосковые и полирующие средства

Такая защита ЛКП и уход за ним является наиболее доступными, и не требуют каких-то чувствительных затрат. Все подобные препараты создают на поверхности краски автомобиля тончайшую защитную плёнку, препятствующую воздействию вредных для ЛКП факторов. К тому же такая плёнка не даёт частичкам грязи прилипать непосредственно к поверхности лакокрасочного покрытия, что значительно облегчает уход за ним. Препятствует этот слой и выгоранию краски кузова автомобиля, поскольку ограничивает воздействие на неё ультрафиолета.
Воски можно купить как в аэрозольном виде, так и в обычном. После нанесения на кузов их растирают по поверхности мягкой тканевой салфеткой. Работа с лакокрасочным покрытием полирующими средствами может производиться вручную либо с помощью шлифовальных электрических машин, и электродрелей с соответствующими насадками. Для старого ЛКП используют абразивные полироли, способные удалить мелкие царапины. Обработку краски нового авто производят более щадящими составами.

«Жидкие» стекло и капот

Более качественный и прочный защитный слой образуют «жидкое стекло» и «жидкий капот». «Жидким стеклом» такая защита называется потому, что наносимый на обрабатываемую поверхность автомобиля препарат вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием и образует на ней защитную плёнку, напоминающую стекло. Такая защита ЛКП гораздо прочнее плёнки после обработки воском, или полиролью, и способна сохранять все свои свойства до 3 лет. Чем твёрже защитная плёнка, тем проще уход за авто. Есть у неё ещё одно замечательное свойство – она обеспечивает блеск и глубину цвета лакокрасочного покрытия как у нового автомобиля.
Наносится этот препарат на слой краски так же, как и полироль или воск. Только наносить его нужно на небольшие участки ЛКП кузова, сразу же распределяя его тканевой салфеткой по поверхности, поскольку в жидком состоянии этот состав находится недолго.
«Защитный чехол» представляет собой другой вид защиты лакокрасочного покрытия. Его наносят на кузов автомобиля в несколько слоёв с помощью обыкновенной малярной кисти. Результатом такой обработки будет тонкая защитная плёнка на слое краски, напоминающая резину. Защита эта должна сниматься не позднее срока, указанного в инструкции, поскольку значительное превышение этого срока может вызвать повреждение ЛКП, и потребуется помощь специалистов для снятия такой защиты.

Защитная плёнкаАнтигравийная защита ЛКП

Плёнка может использоваться как для улучшения эстетического восприятия автомобиля, так и как защита его покрытия от внешних факторов. Наносится она либо методом ламинирования (под воздействием горячего воздуха), либо методом аква печати. Второй метод наиболее сложен, используется, как правило, чисто в декоративных целях, и выполняется в специализированных СТО.
Нанесение защитной плёнки ламинированием возможно в домашних условиях. Плёнка вырезается по контуру необходимого кузовного элемента. Затем приготавливается раствор из воды с небольшим добавлением моющего средства. После этого с клеевого слоя снимают подложку, на поверхность лакокрасочного покрытия наносят приготовленный раствор, и накладывают защитную плёнку. Теперь нужно аккуратно её приклеить, выгоняя из-под неё раствор с середины к краям. Для лучшего контакта плёнки со слоем краски её прогревают тёплым воздухом из фена.

Чехлы и дефлекторы

Защита ЛКП

Самая простая защита ЛКП – это применение чехлов на тканевой основе (называемых ещё капот-масками), и дефлекторов. Последние устанавливаются на передний край капота с помощью клипс или иного крепления либо на уплотнители стёкол в дверцах или непосредственно на дверь с помощью клейкой ленты. Они представляют собой пластиковые детали, повторяющие обводы требуемых деталей каждой модели автомобиля.
Капотом-маской осуществляется защита лакокрасочного покрытия от летящих частиц песка и мелких камней. Она плотно одевается на защищаемую деталь, что позволяет в значительной степени сохранить аэродинамические качества авто, обеспечить защиту краски кузовного покрытия. Состояние ЛКП под маской нужно периодически контролировать, поскольку попавшие внутрь химически активные реагенты и влага могут его повредить.
Только тщательный уход за лакокрасочным покрытием и его своевременная защита обеспечат сохранение его отличного вида длительное время.

Откройте преимущества жидкого стекла для защиты кузова автомобиля

Фото 4: Кузов до и после обработки защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы

Особую популярность получила «стеклянная защита» от японского производителя Willson и Soft99. Но, к сожалению, их средства немного “кусаются” своей ценой, не обладая надежной защитой от повреждения. А и вправду, затраты на само нанопокрытие с молекулами стекла и ценником от 3 до 6 тыс. рублей оправдывает возложенные на него надежды или нет? Есть ли аналоги подешевле и во сколько обойдется полировка кузова автомобиля на сервисе? Сколько можно потратить, если покрыть машину жидким стеклом своими руками, и какие плюсы и минусы такой обработки? Чтобы ответить на все эти часто задаваемые вопросы, представим список 5-ти самых популярных, лучших таких средств, основываясь на опыте и отзывах автовладельцев, испытавших однажды или регулярно использующих защиту кузова своего авто составом “жидкое стекло”.

Сам термин «стекло» — не следует воспринимать буквально. Данное средство является разновидностью полироли, потому его также часто могут называть керамический лак. Это органический состав (диоксид кремния), по сути, «жидкое стекло» — практически кварц, так как относится к группе стеклообразующих оксидов. Именно поэтому такое покрытие и защищает от ультрафиолета, щелочей, кислот. А еще соединение на основе SiO2 очень хороший диэлектрик и не нагревается. Также существуют такие средства и на основе керамического кварца, нанокерамики и фтора.

Какое жидкое стекло лучше

Каждый производитель такого средства старается привлечь оригинальным названием и большим перечнем защитных свойств на продолжении длительного времени. Так что, если отбросить все рекламные агитации, маркетинговые уловки и советы автомойщиков, и опираться исключительно на реальные тесты и отзывы тех, кто испытывал на собственном автомобиле или специалистов по детейлингу, то в итоге можно выделить список лишь из нескольких составов, которые являются лучшими в своем классе.

Опираясь исключительно на эффективность, и не принимая во внимание цену, пять действенных защитных покрытий, можно расположить в таком порядке:

Место Название Цена Особенности
1 HKC ceramic coating 2.2 от 130$ Имеет очень хорошие защитные свойства от царапин. Подходит для профессиональной и самостоятельной обработки
2 Willson Body Glass Guard от 40$ Можно наносить в гаражных условиях. Не требует спецсредств при обработке и после нанесения
3 Soft99 Glass Coating H-7 от 50$ Рассчитано для самостоятельного нанесения, но доставляет трудности в растирании
4 Gyeon Q2 Prime от 100$ Хоть и нанокерамика, но не трудно наносить самому. Устойчив к хим. воздействию. Наилучший зеркальный эффект
5 Ceramic PRO 9H от 390$ Только для детейлинг центров. Обладает всеми свойствами нанокерамики (защита блеск, гидрофоб)

Как видите, на нашем рынке есть 5 самых надежных средств, причем 2 из них доступны только для профессиональных детейлинг центров и 3 для личного использования. Если бы включить в этот список еще один корейский состав, C.Quartz UK (о котором очень мало информации, из-за этого мы его и не рассматривали), то можно было бы сделать разделение на три лучших соединений в каждом сегменте.

Стоимость профессионального керамостекла заоблачная, такую нанокерамику может позволить себе только владелец автомобиля премиум класса, но стандартной бутылочки 30-50 мл., в отличие от тех продуктов, что могут применяться самостоятельно, хватает на 2-3 обработки. Правда, кроме самого основного средства, есть еще парочка, без которых тоже не обойтись. А общедоступные средства расходуются в два раза больше, но стоят они при этом в 3-4 раза дешевле. Чтобы разобраться, почему так, и сколько времени будет держаться покрытие, стоит рассмотреть детальнее их состав, характеристики, свойства, а также узнать мнение личного использования.

Фото 2: Водоотталкивающий эффект стекла Фото 3: Устранение старых царапин Жидкое стекло Фото 8: Выбор производителя Корпус зеркала, обработанный жидким стеклом Фото 10: Жидкое стекло в действии

Различия видов жидкого стекла с разными веществами в основе

Жидкое стекло обладает очень широким спектром применения. Его используют в качестве конторского клея в быту, для гидроизоляции в строительстве и для защиты кузовных частей автомобиля. В последнем случае основа стекла может состоять из трех основных элементов:

  • Калиевого силиката;
  • Натриевого раствора;
  • Литиевого соединения.

Фото 4: Кузов до и после обработки

Первая основа отличается повышенной гигроскопичностью и более рыхлой структурой. Второй элемент наиболее устойчив к термическому воздействию. А третье соединение обеспечивает кузову комплексную защиту от температурных перепадов и попадания влаги.

Калиевое покрытие

Калиевый силикат выступает наиболее популярной альтернативой натриевому раствору. По консистенции он напоминает вязкую, тягучую жидкость, обладающую прозрачной структурой (изредка с зеленоватым оттенком). Его стоимость немного выше, чем у жидкого стекла на натриевой основе.

А объясняется эта разница в стоимости антибактериальными свойствами калия. За счет их кузов автомобиля получает надежную защиту от грибка, химических кислот, и бактерий, разрушающих лакокрасочное покрытие изнутри. Также калиевый силикат обладает хорошей адгезией, что делает жидкое стекло на его основе доступным для применения не только на стальной поверхности, но и на дереве или пластике.

Фото 5: Стекло на калиевой основе

Важно! Калиевый силикат придает кузову машины глянцевый блеск, сопоставимый с блеском обычного лака для ногтей. Но в этом есть его недостаток: он изготавливается из токсичных элементов.

Натриевое покрытие

Натриевый раствор по своей консистенции схож на густую, сероватую жидкость, с повышенным уровнем вязкости. Обладает хорошей гидроизоляцией. Способен защитить поверхность кузова от температурных воздействий. Способствует удалению застоявшейся грязи на поверхности автомобиля и небольших царапин. По стоимости уступает калиевому и литиевому аналогам.

Фото 6: Стекло на натриевой основе

Литиевое покрытие

Литиевое соединение является самой редкой основой для жидкого стекла. Его используют в ограниченном количестве, для обеспечения комплексной защиты поверхностей от воздействия температурных перепадов, влаги и других негативных факторов. По консистенции такой материал напоминает прозрачную, вязку жидкость. После застывания придает кузову характерный блеск.

Дополнительная информация! Жидкое стекло на основе литиевого соединения применяется в качестве заводской защиты для кузовов некоторых эксклюзивных автомобилей. Для бюджетных моделей такая защита практически не применяется, из-за высокой стоимости материала.

Фото 7: Стекло на литиевой основе

Характеристики, цена, отзывы – рейтинг полиролей

Средство не дешёвое, но на практике себя хорошо зарекомендовало. Если есть лишние 10 тыс., то лучше обработать им и иметь не только гидрофобную защиту, но и предостеречь себя от повреждений ЛКП.

HKC Ceramic Coating 2.2

– эта эстонская нанокерамика предназначена для профессиональной обработки, хотя при соблюдении инструкции нанесения может быть применена и в гаражных условиях своими руками, поскольку не требует спецсредств и инструментов. Просто наносится и легко располировывается. Прекрасно растягивается, создавая при этом надежную защитную пленку. 50 ml состава НКС Ceramic Coating будет достаточно для пары обработок в 3 слоя такого автомобиля как Ауди А6 (надежная защита требует 3-4 слоя керамики).

Срок его реальной работы, с сохранением блеска и защиты кузова, составляет 1,5 года или до 80 моек. Гидрофобные свойства ничем не отличаются от других аналогов. Немного ярче высвечивает «зерно» цвета металлик (создает эффект призмы), нежели другие здесь перечисленные товары. Одним из препятствий, почему его не рекомендуется наносить самостоятельно, является то, что нужно очень много времени и теплый бокс, поскольку промежуток между покрытием очередного слоя составляет 1,5 часа (накладывать в один слой не имеет смысла), а полное высыхание состава наступает лишь спустя 12 часов просыхания.

Отличительным свойством является мощный эффект самоочищения кузова, а самое главное — повышается твердость лака и защита от мелких царапин и сколов. Так что если и стоит тратить немалую сумму – не менее 10000 руб.+ столько же за работу специалиста

, то лишь если главная цель именно защитные свойства от повреждений.

Отзывы
  • Какой то мудак нарисовал граффити на дверях, но к моему большому счастью кузов был обработан НКС, — на мойке, под большим давлением с керхера, краска отмылась.
  • Краш тест с использованием абразивной шкурки Р2500 прошла на ура, риску на кузове получилось удалить с помощью затирания микрофиброй и мыльной водой.
  • Зацепили авто зеркалом, появилась мутная протертая полоса, которую буквально с помощью очистителя Profoam 2000 без проблем удалось избавится, так что потраченные 10 тыс. на обработку не потратил зря.
  • Плюсы:
  • Большая прочность покрытия;
  • Дает моментальное изменения насыщенности, чего так многие ожидают после нанесения;
  • На солнце затягивает мелкие царапины.
  • Минусы:
  • Долго происходит полная насыщенность цвета (лишь спустя 10 дней)
  • Может залить лишь мелкую риску, а за такие деньги хотелось бы чтобы справлялась и с крупной;

Всенародное средство с хорошей защитой от грязи и воды за сравнительно небольшие деньги. Но к сожалению в качестве защиты от царапин или хим реагентов посоветовать нельзя.

Willson Body Glass Guard

— это японский полироль на основе SiO2 (силиката), которое является не только лидером у себя на родине, но и уже 10 лет держит лидирующую позицию и на рынке постсоветского пространства. Образует покрытие толщиной всего 0,8 мкм. Полироль является двухкомпонентным соединением, который смешивается в пропорции 1:1. Для закрепления свойств рекомендуют наносить в два-три слоя с промежутком в несколько часов (дабы образовать 2-3 мкм защиты).

Жидкость первой бутылки содержит: алкосилан, алкоксисилокан, изопарафин, нонан, диоксид кремния. Вторая — органометаллическое соединение, 1-бутанол. После смешивания состава и активатора надо использовать всю жидкость в течение пары суток, иначе выпадет белый осадок (кремний). Производитель обещает год надежной защиты, но практические испытания показали, что этого «жидкого стекла» хватит на 40 моек, при условии мытья машины не чаще чем раз в неделю. Точнее гидрофобный эффект продержится полгода, а вот устойчивость к случайным царапинам от веток и т.п. сохранится до 8-ми месяцев.

Может применяться как любителями, так и профессиональными полировщиками. Наносится только входящей в комплект губкой и салфетками! Отличительной особенностью является то, что в зависимости от окраса кузова нужно приобретать для темных или светлых тонов, хотя это скорее маркетинговый ход. Цена за коробку с минимальным объемом средства (70+4.5 мл, ном. WS01241), которого хватит на обработку седана, в Москве составляет около 2500 р.

Отзывы
  • Использую жидкое стекло Вилсон около 2 лет. Главное достоинство — автомобиль легко мыть. Достаточно сдуть керхером подсохшую грязь и в путь.
  • Минимизация новых царапин и блеск. От уже имеющихся царапин не избавит. Так что автовладельцам имеющим далеко не новую машину позволит лишь освежить внешний вид придав ей блеска.
  • Держится около полугода, основной плюс — на кузове не задерживается вода и жидкая грязь. Но для хорошего эффекта требуется очень тщательная подготовка (предварительная неглубокая, но абразивная полировка).
  • Потратил 6 тыс. руб на средство и обработку, машина стала сиять до зеркального отражения, так же пачкаться она и вправду стала меньше, но от сильных царапин жидкое стекло меня не уберегло.
  • Со временем цвет тускнеет, один раз отдавал на полировку. Хоть цвет вернулся, но в эту зиму на двери появилась паутинка. Если присмотреться, то можно увидеть что слой жидкого стекла имеет некоторую толщину, которая как бы растрескалось.
  • Плюсы:
  • Усиливает цвет;
  • Можно наносить самостоятельно в гараже;
  • Цена, среди лидирующих аналогов ниже всего;
  • Легко смывается грязь.
  • Минусы:
  • Твердость слабовата;
  • Очень долго сохнет (часов 12 точно не можно выезжать из гаража)
  • Поскольку это двухкомпонентный состав, то в смешанном виде не хранится и требуется быстрое нанесение.

Неплохое средство в качестве легкой защиты от царапин ветками и ключами, но водоотталкивающие свойства слабоватые, требует дополнительные затраты на гидрофобный состав Soft99 Fusso Coat F7.

Soft99 Glass Coating H-7

– это жидкое стекло от японской компании. В его состав входят соединения кремния и растворители на основе нефтепродуктов. Средство софт 99 h 7 подходит для обработки как лакокрасочного покрытия, так и неокрашенного или прозрачного пластика, металла, хромированных деталей. А вот нанесение на резиновые элементы может привести к их повреждению. Поскольку Soft99 h-7 однокомпонентное соединение, то его удобно хранить и использовать. У этого жидкого стекла хуже гидрофоб и немного тусклее блеск, но зато стойкость к рискам и царапинам будет лучше нежели у предыдущего Вилсон Боди Гласс. Кроме того, имеется немного меньший расход – производителем заявлено около 30 ml на 1 автомобиль средних размеров, но на практике требуется не менее 50 мл.

Защитный эффект из предусмотренных 12 мес. продержится около 7-8, причем гидрофобное свойство выстоит только первые 4, поэтому для усиления грязе и водоотталкивающих свойств, производитель рекомендует дополнительно нанести еще одно свое средство. Преждевременно можно удалить лишь с помощью полироли с мелким абразивом. Стандартный набор с бутылкой в 100 мл (ном. 10088) обойдется около 3000 руб. Если рассматривать похожий аналог, но с меньшим ценником, то также можно обратить внимание на Kragen 7 liquid glass.

Отзывы
  • Использовал в качестве укрепляющего слоя хотя и гидрофобность, как и устойчивость к притягиванию пыли, тоже вполне устроила. Процесс нанесения не сильно сложный, но предварительная подготовка ЛКП кузова требует глубокой чистки и абразивной полировки, как минимум антиголограмму сделать. Зиму H-7 спокойно проходит.
  • Делал все по инструкции, предварительно обработав кузов глиной Soft99 и обезжиривателем. Эффект очень понравился, машинка действительно стала как зеркальная и лучше моется.
  • Наносил самостоятельно. Как по мне, так все полироли со «стеклянной защитой» имеют одинаковую эффективность, которая зависит от числа моек и агрессивности. Н-7 пользуюсь уже полгода, заезжаю на мойку лишь сбить пыль и легкую грязь. Кстати очень сильно пылится особенно на той половине, где не обрабатывал синей глиной (так что имейте ввиду).
  • При мойке и протирке меньше царапается, гидрофоб средний (хвалило буквально на 4 месяца).
  • Наносил софт осенью сам, 6 месяцев прошло блеск остался, меньше пачкается, весной нанесу еще раз.
  • Тяжелая располировка, можно сильно накосячить, поэтому обрабатывался стеклом от CQuartz, оно гидрофобное и блеск у него сильнее.
  • Плюсы:
  • Легко наносится и долго хранится;
  • Высокая твердость;
  • Может применяться как на кузове так и на фарах либо стекле.
  • Минусы:
  • Очень быстро пропадает гидрофобный эффект и чтобы достичь хорошего результата нужно делать два слоя (двойной расход);
  • Для длительности эффекта обязательно требует соблюдения правил ухода и мойки спец средствами (автошампунем быстро смывается).

Промежуточное средство между нанокерамикой и жидким стеклом. Имеет абсолютно зеркальное свойство, но заявленная производителем твердость достигается лишь дополнительным слоем, что достаточно затратно

Gyeon Q2 Prime

— корейское защитное кварцевое покрытие, которое чуть лучше чем просто полироль, но все же не дотягивает до профессиональной нанокерамики, хоть и более чем на 50% состоит из SiO2. Производитель заверяет, что его защитное покрытие сохраняет свои свойства до 1 года, но в реальных условиях этот промежуток имеет меньший предел — 8-9 месяцев (где-то 50-60 моек), что, учитывая его цену, все же маловато.

Состав q² prime имеет хорошую устойчивость к химическому воздействию от 2 до 11 pH, поэтому для сезона осень-зима-весна самое то. Данное керамо-кварцевое покрытие заполняет все микротрещины и поры на лакокрасочном покрытии. Наилучшие свой блеск проявляет на покрытиях типа «металлик», а глубина цвета и идеальное отражение достигается на черном кузове. Дабы достичь максимального гидрофобного эффекта, основное средство нужно наносить до 3-х слоев с промежутком в один час (в рекомендациях пишут лишь 2+1).

За комплект кварцевого покрытия Q² prime 30 мл+ 100 мл Q2 Cure (активатор блеска или как его еще называют — консервант, который со временем смывается), охватывающий один легковой автомобиль, придется заплатить около 7000 руб. Сравнивая цену и качество, не превосходит более дешевые аналоги, разве только по глубине цвета, поэтому с учетом стоимости занимает лишь четвертую позицию нашего топа.

Отзывы
  • На даче собака часто наставляла грязных следов на дверях, приходилось долго отмывать, теперь же стираются одним пальцем.
  • После 8-ми месяцев спустя нанесения, во время мойки из шланга, под малым давлением, вода по-прежнему скатывается как и сразу после нанесения.
  • Покрывал на бежевый цвет, — паутина и микроцарапины, которые были очень заметны, стали почти не видны.
  • Плюсы:
  • Очень глубокий блеск и идеально зеркальное отражение;
  • Неплохая стойкость к повреждениям
  • Минусы:
  • Позиционируется как надежная защита от кислотных дождей, но в рекомендациях указывается что нельзя мыть шампунем с высоким pH;
  • После дождя вода на капоте не скатывается, а держится большими многочисленными каплями;

Много пиара, проморекламы и сказочных обещаний, но достичь желаемого эффекта удается единицам, слишком уж много нюансов при нанесении, и не каждому мастеру это удается. Без дополнительных защитных составов и периодичного обновления, как женский маникюр, не имеет смысла.

Ceramic PRO 9H

— тайваньское керамостекло предназначенное исключительно для использование в детейлинговых центрах, в свободной продаже может встречаться разве что подделка.Такое ограничение из-за того что любое нарушение техпроцесса может привести к порче участка, а устранение ошибки повлечет абразивную шлифовку и перекраску. Одна обработка предусматривает нанесение в 3-4 слоя (каждый слой добавляет 2 микрона защиты), что позволит выдержать до 100 моек. Но такого эффекта можно достичь лишь благодаря тому, что кроме основного состава по инструкции обязательно нужно сперва отполировать средством Nano-Polish, а после обработки — Ceramic Pro Light. Дает возможность стирать растворителем нанесенную недоброжелателями краску, поскольку слой лака надежно защищен.

Если важны не только защитные свойства, но и «мокрый» эффект, то рекомендуется применять на темной машине, поскольку на белом авто не так будет заметно, хотя защитные качества те же. В отличии от обычных защитных полиролей жидкое стекло, Керамик про 9Н позиционируется как покрытие, поэтому, что набор функций, что стоимость — соответствующие. Цена за 50 мл. нанопокрытия составит от 24 000 — 25 000 руб., с учетом того, что в этом же спец. центре вам нанесут его около 3-х слоев. Один же слой наносить нет смысла поскольку стоимость стартует от 12 тыс. и включает в себя мойку кузова и два этапа обезжиривания, плюс по 7 тыс за каждый слой защитного лака. А за 6 000 р., для закрепления эффекта, предложат еще нанести и Ceramic Pro Light.

Естественно такой подход поможет достичь того что вам 1,5 -2 года не понадобится полировка и все это время кузов будет защищен от ультрафиолета, воды, грязи, дорожных солей и мелких царапин, но от камушков не спасет (тут лишь пленка способна). А за такие деньги хочется ждать чуда. Но и это еще не все, ведь каждые 9 мес. нужно обновлять верхний слой, дабы сохранять максимальный блеск и гидрофобный эффект. Так что данный усовершенствованный вид жидкого стекла, так называемую “нанокерамику”, может позволить лишь владелец автомобиля премиум-класса.

Учитывая все вышеизложенное, как бы там ни было чуда не произойдет, да, есть много положительных качеств, но сложность нанесения, от которого зависит качество, условия специального ухода за покрытием и космическая цена позволяет нам поставить данную нанокермику всего лишь на пятое, последнее место нашего рейтинга популярных и лучших составов со свойством жидкого стекла.

Отзывы
  • Себе делал обработку Вилсоном, а шефу на Рендж Ровер нанесли Керамик про, за дикую цену. По факту — за год, на обеих машинах одинаковый остаточный гидрофоб.
  • Держится уже год, мойки всегда двухфазные, но для возобновления гидрофобного эффекта рекомендуют повторно обработать Керамиком Про Спорт.
  • По итогу 9 месяцев эксплуатации пыль и грязь липнет почти так же, как и сразу после обработки, цвет и насыщенность не пропали. Зимой сэкономил на обработках воском, теоретически есть защита от почек, птичьего помета, реагентов, мошки вроде смываются лучше чем до обработки, по крайней мере с фар и номера их приходится оттирать долго и упорно, с кузова легко слетают во время мойки.
  • После нанесения скрыл мелкие риски, а вот крупные так и остались, говорят просто нужно было не поскупиться и заказать абразивную полировку. Но в целом даже спустя год эффект отличный.
  • Nanoshine Ceramic PRO 9H не оправдал мои ожидания. Обещанный гидрофобный эффект продержался только первый месяц после намного хуже. Блеск придает, но чтобы была защита и от царапин, то нужно наносить его более 5-ти слоев. Для себя отметил лишь то, что грязь лучше отпадает.
  • Плюсы:
  • Будет выглядеть лучше чем при выезде из салона.
  • Грязь стекает не оставляя следов.
  • Хороший укрепитель ЛКП.
  • Минусы:
  • Требует дополнительно и в последующем периодической обработки другим составом для восстановления поверхностных свойств покрытия;
  • Как и другие аналогичные средства вообще нельзя несколько дней мочить, поэтому учитывая потраченные деньги лучше поставить на это время в гараже до полной полимеризации;
  • Космическая цена.

Реальный срок службы жидкого стекла на авто

При покрытии кузова автомобиля жидким стеклом производители дают гарантию на свою работу от 9 до 12 месяцев. Но реальный срок службы такого защитного покрытия напрямую зависит от условий его эксплуатации и местности (крупный город с плотным транспортным потоком, сельская местность, или ПГТ, с умеренным трафиком).

Фото 11: Жидкое стекло с истекшим сроком эксплуатации

Важно! Средний срок эксплуатации жидкого стекла устанавливается из расчета на условия средней тяжести. Речь идет об умеренном трафике, нормальном количестве пыли и отсутствии физических воздействий.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Если автомобиль с покрытием «жидкое стекло» эксплуатируется ежедневно, то его срок службы будет ограничиваться одним годом – при нормальных условиях, и 6-8 месяцами – при плотном транспортном потоке и повышенном уровне пыли. Если же машина длительную часть времени хранится в гараже, и выезжать только 2-3 раза в неделю, то защитный материал на кузове может прослужить и до трех лет.

Реальные возможности сохранения покрытия в условиях Москвы

Из-за специфики дорожного покрытия и плотного транспортного потока в столичной Москве срок службы жидкого стекла существенно сокращается (от 4 до 7 месяцев). В случае ежедневной эксплуатации машины от этого периода можно отнять еще 1 – 1,5 месяца. Ну а без дополнительной защиты автомобиль и вовсе из нового может превратиться рухлядь всего за 2-3 года.

Фото 12: Жидкое стекло в условиях эксплуатации в Москве

Важно! Существенно сокращает срок службы жидкого стекла частая мойка кузова машины. В среднем такую процедуру нужно проводить один раз в 2-3 недели. Если мойка происходит чаще, то средний период эксплуатации защитного покрытия сокращается еще на 15-30 дней.

Сколько будет стоит покрыть жидким стеклом

Как видно, ценовой диапазон приблизительно одинаковый (если разбить на группу pro и general). А такую сумму придется выложить лишь за саму жидкость. Её объем нужно покупать исходя из того какой у вас автомобиль — 70 мл. на седаны, 110 мл. для паркетника и 140 мл., чтобы обработать крупный джип. И учтите, что также придется потратиться на:

  • специальный шампунь (стоит не меньше 1000 р.), которым рекомендуют помыть кузов перед подготовкой к нанесению жидкого стекла, отмывал битум, грязь, жировую пленку и прочие подобные загрязнения;
  • очиститель кузова (обойдется чуть более 1100 р.) позволит удалить въевшуюся грязь в микропоры;
  • обезжириватель (от 200 р.), им нужно обработать кузов, прежде чем распределять средство губкой;
  • если авто не новое, то заплатить за полировку царапин (сумма может сильно варьироваться в зависимости от площади повреждения, в целом от 3 тыс.), ведь жидкое стекло будет как линза, если на кузове есть потертости, то они станут еще более заметными.

Исходя из инструкции и технологии по нанесению, такое удовольствие обойдется в 6-7 тыс. руб. при минимальных затратах, и это если делать все своими руками, а отдав автомобиль обученным людям то вдвое дороже.

Стоит отметить, что все подобные средства могут быть двух видов: профессиональными

и
полупрофессиональными
, поэтому некоторые составы жидкого стекла нанести в домашних условиях практически невозможно.

Мало того, что профессиональные составы требуют особенной подготовки кузова, так еще и строгое соблюдения технологии нанесения необходимо. Таковыми могут являться: температурная закалка инфракрасной лампой, подготовительная полировка кузова, строгое соблюдение температурных условий нанесения, скорость и количество накладываемых слоев «защиты». Именно поэтому много автовладельцев, не соблюдая всех требований при покрытии авто жидким стеклом своими руками, делают ошибки и не достигают требуемого результата. К тому же, все обещанные сроки от 6-ти месяцев до 1 года (и более) надежной защиты от влаги грязи, различных реагентов, а также стойкость к царапинам, может быть достигнуты лишь используя дополнительные средства по уходу за автомобилем, предлагаемые в дополнение к и без того недешевой автохимии.

Полировка автомобиля перед нанесением жидкого стекла Фото 22: Подготовка автомобиля к покрытию жидким стеклом Фото 23: Процесс покрытия автомобиля жидким стеклом Очиститель кузова, полироль и жидкое стекло Авто после обработки жидким стеклом

Японские инновации

Толчок в использовании этого материала для изготовления полиролей дала Япония. Именно там первыми стали применять жидкое стекло в качестве защитного покрытия кузова автомобиля. Произошло это в 2008 году и постепенно добралось до нас. Такая защита получает все большую популярность благодаря тому, что держится на поверхности авто необычайно долго. Разработчики говорят о двух-трех годах надежной эксплуатации, но отечественные автосалоны снижают эти цифры до года, ссылаясь на особые погодные условия и качество дорог, при которых жидкое стекло изнашивается быстрее.

После пары-тройки лет эксплуатации лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля начинает требовать усиленной защиты. На нем появляются сколы, царапины, трещинки и потертости. В итоге оно начинает терять внешний вид. На помощь приходят различные полироли, которые чаще всего изготавливаются из воска, силиконов и различных полимеров. Они возвращают транспортному средству внешний вид, но этот эффект длится недолго, поэтому процедуру приходится повторять вновь и вновь. Применение жидкого стекла для нанесения защитного покрытия снимает эту проблему. Новая технология кардинально изменила возможности ухода за автомобилем – теперь его кузов может быть защищен надолго. Многих интересует вопрос, где взять это чудо-средство и можно ли его нанести своими руками или требуется посетить автосервис.

Японское «жидкое стекло» Wilson

Япония – безусловный лидер по защите кузова авто от воздействия окружающей среды. Среди продукции, выпускаемой в этой стране, наибольшую популярность приобрели полироли Wilson. По большому счету именно они служат эталоном для марок других производителей. Япония сумела создать великолепное средство ухода за автомобилем, аналога которому в современной практике не имеется. Жидкое стекло, произведенное Wilson, при нанесении на кузов авто обладает следующими свойствами:

  • высокой прочностью и большим эксплуатационным ресурсом;
  • грязе- и водоотталкивающим эффектом;
  • не имеет абразивных свойств;
  • сохраняет первоначальный цвет кузова и придает зеркальный блеск.

Никаких ограничений для нанесения этого покрытия на кузов автомобиля своими руками не существует, убедиться в этом можно, посмотрев видео.

Плюсы и минусы обработки автомобиля жидким стеклом

В зависимости от состава и отличий защит «жидкое стекло» в общем можно выделить такие плюсы:

  • в несколько раз прочнее обычной полироли;
  • гидрофобный эффект способствует самоочищению, то есть появляется устойчивость к воде и грязи, поэтому в дождь машина будет чище;
  • повышается стойкость к случайным царапинам;
  • защита от любителей рисовать краской по кузову;
  • эффект «антидождь» и «антилед»;
  • яркий зеркальный блеск;
  • цвет лакокрасочного покрытия дольше сохранит свой первозданный вид. Не только потому, что уменьшается влияние ультрафиолета, но также из-за защиты от проедание лака птичьим пометом и кислотными городскими дождями.

Любое улучшение всегда имеет и обратную сторону. Поэтому также рассмотрим и минусы:

  • В некоторых случаях требуется предварительная обработка шлифовальной машинкой, так что могут потребоваться дополнительные денежные затраты. Чтобы достичь максимально стойкого эффекта, желательно делать в мастерской, где будут выдержаны все условия и нюансы нанесения, а это немаленькая цена.
  • Низкие пластичные свойства, поэтому при столкновении есть вероятность, что покрытие просто расколется. Плюс ко всему, на сильном морозе также существует угроза растрескивания покрытия (хотя это и единичные случаи).
  • Мойку авто лучше осуществлять просто водой, без щетки и тряпки, поскольку химическими моющими средствами снижается прочность и без того тонкого слоя (около 3 мкм).
  • Кристаллизуется в течении 6-12 часов, а мыть автомобиль можно только через неделю.

Какое бы вы покрытие не наносили на свой автомобиль, залог его хорошего состояния заключается в правильной подготовке и мойке кузова.

Поэтому, даже если вы и разобрались, какое средство будет лучшим, то покупать его для своего авто или может обойтись более дешевым полиролем, каждый решает сам для себя, исходя из своих возможностей и потребностей. Ведь, хоть мы и предоставили топ 5 лучших средств жидкое стекло, все же давать окончательный совет по выбору и навязывать вам такую обработку кузова не будем, слишком большая ответственность. Точный результат можно получить лишь в лабораторных условиях, сделав анализ и несколько экспериментов совместно с химиками лакокрасочной студии. Ваши отзывы и комментарии из собственного опыта можете оставить ниже.

Чем отличается жидкое стекло от керамики на авто

Жидкое стекло и керамика обычно обладают одинаковым составом. Но их структура всегда будет отличаться. Например, керамика славится упорядоченной структурой, обеспечивающей защитному составу повышенную плотность. У стекла же отмечается хаотичное строение элементов, за счет чего оно обладает жидкой консистенцией.

Важно! Керамика – это тоже самое стекло, прошедшее обработку высокой температурой. Поэтому оно отличается повышенной стойкостью к химическим и термическим воздействиям.

Фото 9: Покрытие кузова керамикой

Керамика или жидкое стекло для авто – что лучше?

Особенности и интересные факты

Журналист, авто журнал «Robot»

По сравнению с жидким стеклом керамика обладает более высоким уровнем износа, за счет чего ее срок службы повышается до 1,5 – 2 лет (у стекла максимальный срок достигает 12 месяцев). Также керамическое покрытие может похвастаться хорошей адгезией, благодаря которой оно способно ложиться не только на металл, но и на стекло. Ну а единственный недостаток этого материала – это высокая стоимость, не подходящая для автомобилей бюджетного сегмента.

Как ухаживать за жидким стеклом на авто

Уход за жидким стеклом – это очень важный аспект для автомобилиста. А состоит он из четырех простых правил:

  • Не мыть машину в течение первых 14 дней после нанесения защитного покрытия;
  • После двухнедельного периода мойку кузова осуществлять бесконтактным способом, без применения тряпок, щеток и других устройств;
  • Не применять для мыться автомобиля химические очистители абразивного типа;
  • Сушить кузов теплым воздухом, без применения мощных сушильных аппаратов.

Фото 33: Уход за жидким стеклом

Такой уход позволит жидкому стеклу прожить максимально долго. А при нарушении вышеуказанных правил период службы защитного материала может сократиться вдвое.

Отзывы владельцев авто об обработке жидким стеклом

Особенности и интересные факты

Автомеханик сто «Ремарк», увлекается автомобилями с 10 лет

На автомобильных форумах о жидком стекле отзываются положительно. По словам автовладельцев такое защитное покрытие придает машине новизны, за счет глянцевого блеска. Также ощущается защита кузова от влаги и бактерий, провоцирующих появление грибка.

Фото 34 Поверхность кузова до и после полировки

Единственный недостаток жидкого стекла, по мнению автомобилистов, это – особые требования к уходу за автомобилем. Ведь бесконтактная мойка есть не в каждом городе. А потому эти требования вызывают у некоторых автовладельцев серьезные трудности.

Источник https://www.autoban.by/articles/poleznie_soveti/zaschitnye-pokrytija-kuzova-avtomobilja.html

Источник https://kuzovspec.ru/zashhita/lkp-avto/

Источник https://sto-tolyatti.ru/sovety/stoit-li-pokryvat-mashinu-zhidkim-steklom.html

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *