Жидкое стекло для автомобиля: что это такое, какое выбрать, техника подготовки и покрытия

Содержание

Жидкое стекло для автомобиля: что это такое, какое выбрать, техника подготовки и покрытия

До и после полировки

Материалы

Автомобиль должен радовать хозяина, но со временем или из-за некоторой небрежности защитный слой слабеет, машина ржавеет, появляются пятна, царапины, трещинки. Защитному слою нужна наша постоянная поддержка. И лучший в этом помощник – жидкое стекло (ЖС) для авто.

Чтобы разобраться в его важности, для сохранения автомобиля в отличном состоянии долгое время, необходимо сначала узнать компоненты ЖС, его возможности, как правильно пользоваться, что из предлагаемого рынком выбрать, каков диапазон цен.

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Развитие технологий позволило перейти от воска к кремниевой защитной полировке. Конечно, речь идёт не о чистом кремнии, а о сложных составах на его основе. Удар молнии в песок производит стекло в запёкшейся форме – силикаты, соли кремния. Принцип высокотемпературного природного явления положен в основу технологии производств бесконечных вариаций твёрдых стёкол. Но стекло может быть и жидким, если убрать кальциевую составляющую при его производстве. Жидкое стекло находит применение в производстве и создании многих материалов, во многих отраслях. Чаще всего в силиконовой основе ЖС – натриевый или калиевый щелочные растворы.

ЖС для машины

С 2008 года в силиконовую основу автомобильного ЖС входит и диоксид кремния SiO2. К ней по специальной технологии добавляются:

  • оксиды титана и алюминия;
  • поверхностно-активные вещества (ПАВ);
  • компоненты для получения полимерных плёнок.

Каждая добавка придаёт ЖС определённые свойства. Оксид титана (вместе с полимерными компонентами) формирует термозащитную плёнку. Состоящая из наночастиц плёнка придаёт кузову глянец и позволяет отнести ЖС к нанокерамике.

ПАВ отвечают за чистоту – они удаляют с уже очищенной поверхности кузова ещё оставшиеся частички грязи.

Силиконовый компонент предотвращает окисление кузова и обеспечивает лучшее сцепление ЖС с кузовной поверхностью, плюс – защиту последней.

Использование диоксида кремния значительно увеличивает долговечность полировки (от года-полутора в России и до трёх лет на зарубежных автодорогах).

Как производят жидкое стекло

Технологии производства ЖС:

  • Спекание соды с песком: смешивается природный песок и техническая сода, смесь обжигается в спец. печи (1300 0 С), охлаждается. Полученные стекловидные глыбы растворяются паром высокого давления (или раздробляются до порошка, который потом растворяют горячей водой).
  • Обработка кремниевого сырья: после размола сырья добавляется щёлочь (в основном натриевая), смесь помещается в автоклав с вибратором и температурой 1000 0 С.
  • Гидротермальная технология: кремниевое сырьё растворяют концентрированными щелочными растворами с выделением большого количества тепла, так что дополнительный подогрев не нужен.
  • Новая технология (простая и дешёвая): в качестве кремниевого сырья используется стеклобой, который моют, очищают от металлических оксидов, дробят, расплавляют, превращая в силикатный монолит. И далее – в вибрационный смеситель с кипящей водой.

Какие свойства ЖС позволяют защитить кузов машины

Образуемая термозащитная плёнка не просто накрывает заводской слой краски, происходит диффузия атомов плёнки и краски. Это позволяет:

  • перекрыть доступ кислорода к красочному слою;
  • предотвратить доступ агрессивных веществ к кузову;
  • отталкивать частицы грязи, не оставлять разводов после дождя;
  • защищать красочный слой от воздействия прямых солнечных лучей, сохраняя глубину цвета.

Присутствие в ЖС SiO2 упрочняет заводское лаковое покрытие кузова, предотвращает появление мелких повреждений поверхности. Этому способствуют не только прочностные качества диоксида, но и некоторая пластичность ЖС.

До и после полировки

Что происходит после нанесения ЖС

После нанесения ЖС обеспечивается:

  • Снижение необходимости в частом мытье автомобиля. Зачастую хватает протирки следов загрязнения влажной губкой или салфеткой.
  • Краска защищена от выгорания и выцветания. Заводской цвет восстанавливает глубину, насыщенность.
  • Первоначальный слой предохраняется от растрескивания и потери вида.
  • Авто защищено от ржавления, так как жидко-стекольная плёнка изолирует металлическую поверхность кузова.

Важно: Имевшиеся мелкие поверхностные повреждения заливаются ЖС и становятся невидимы.

Функции жидкого стекла

Жидкое стекло обладает следующими функциями:

  1. Сохранение лако-красочного покрытия – за счёт диффузии ЖС и лака, образования плёнки. Солнечный ультрафиолет не пропускается, повышенная температура не страшна.
  2. Восстановление первоначальной окраски. Заполнением микротрещин, небольших помятостей и царапин, плюс увеличением толщины лакокрасочного слоя, что увеличивает глубину и насыщенность.
  3. Антикоррозийная защита кузова. Не пропускает к металлическому кузову воду, грязь, соль, песок, прочие агрессивные вещества.
  4. Водо- и грязеотталкивание.
  5. Придание глянца, роскошности внешнему виду автомобиля.
  6. Повышенная долговечность – по отношению к другим полиролям.
  7. Антистатичность. Не даёт поверхности кузова электризоваться.

Что обеспечивает ЖС

У авто появляется гидрофобный эффект (отталкивается вода и грязь) мыть его можно значительно реже. А то, что остаётся, можно удалить влажной салфеткой и вновь автомобиль заблестит. Благодаря ЖС для авто подтёки практически не заметны на кузове.

Вам будет интересно  Чем лучше обработать автомобиль от коррозии: ТОП-9 лучших средств

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло кроме блеска

Кузовная поверхность защищена от агрессивных веществ, солнца, повышенной температуры, воды, загрязнений. Всё увеличивает срок действия полировки и лако-красочного слоя. Кроме того, скрываются микроповреждения на поверхности, старение заводской окраски. То есть – восстанавливается первоначальный облик машины.

ЖС выполняет все описанные выше защитные и восстановительные функции гораздо лучше лака. Последний, практически не защищает от агрессивных материалов.

Если бы не суровость российского климата и состояние автодорог, жидкое стекло сохраняло бы свои свойства 3 года. В России же средний срок – меньше года. Как утверждают производители, ЖС должно выдерживать минимум 80 моек, то есть полтора года.

Подготовка поверхности

Шаг первый. Мойка и сушка автомобиля снаружи.

Если производится самостоятельно, то следует учесть, что ни поролон, ни тряпка не годятся – они хорошо удерживают мелкие твёрдые частички, которые обязательно покроют корпус кузова сеточкой мельчайших царапин. Нужны – резиновый шланг и мягкая щётка с длинным ворсом.

Облить всю машину из шланга и подождать несколько минут, пока размокнет грязь. В ведре приготовить раствор специального автошампуня (только его!) и, макая в него щётку, счистить всю грязь, постоянно поливая из шланга.

Важно: обязательно мыть с шампунем и не горячей водой. Иначе в порах и трещинках останется мельчайшая грязь, которая впитает влагу, а потом та проникнет под краску. Результатом будет ржавчина.

Но сначала очистить все дренажные отверстия дверей, порогов, передних крыльев, чтобы вода не попала в полости и не вызвала в дальнейшем коррозию.

И в конце мойки – удалить отжатой чистой замшей все капельки воды, чтобы на их местах, из-за солнечных лучей, не возникли маленькие белые пятнышки.

Завершение первого этапа – протереть всю вымытую поверхность сухой мягкой тряпкой (салфеткой).

Подготовка машины для нанесения жидкого стекла

Шаг второй. Обезжиривание.

Устраняется всё то, что не растворилось водой.

Вся поверхность высохшего кузова обезжиривается уайт-спиритом. Он имеет резкий запах, поэтому помещение должно иметь хорошую вытяжку или надо работать в респираторе. Обязательно в резиновых перчатках. Сначала наносится уайт-спирит, через некоторое время мягкой безворсовой салфеткой удаляются загрязнения.

Быть внимательным – если загрязнение битумное, то нужно использовать специальные очистители битума. Ни в коем случае не использовать бензин, керосин и т.п. – на лаке и краске. Возможно только на голом металлическом покрытии. Убрать старую полировку. В конце кузов покрывается моющим раствором, и всё смывается.

Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками

Покрытие автомобиля ЖС состоит из нескольких этапов, включающие первичную полировку и зеркальную.

Первичная полировка

Этот этап требует уже подготовленного помещения и определённых навыков. Помещение должно иметь оборудование, инструмент – как в окрасочных камерах. И оно должно быть без пыли, без попадания влаги и солнца, обязательно – хорошо освещённым.

Полировка простая. При отсутствии заметных сколов с трещинками и царапинами производится простая полировка – микрофибровой салфеткой и полиролью – круговыми движениями (10-20) втирают в ограниченную часть кузова. Если захватывать сразу большой участок, то слой успеет слегка подсохнуть, и возникнет проблема с растиранием.

Удалиней глубоких царапин

Полировка глубокая. Глубокие царапины и сколы сначала зашлифовываются мелкой наждачной бумагой, резиновым бруском и водой. При этом наждачку размягчают в тёплой воде.

Далее – полировка автомобильной полировальной машинкой с использованием полировочной пасты. Предпочтительнее, конечно, профессиональная модель. Но она стоит от 200 до 500 долларов. И требует профессиональных умений.

Можно купить дешевую модель за 20-100$, а можно изготовить из электродрели или болгарки, используя специальные переходники для крепления полирующих накладок. Но без соответствующих навыков легко испортить лакокрасочный слой.

При надлежащих навыках на этом этапе удаляются лёгкие повреждения поверхности, восстанавливается однородность, наносится защитный слой.

Зеркальная полировка

Это основной этап работы. ЖС наносится круговыми движениями, слой за слоем. Оптимально – 10-12 слоёв, минимально – 4. По окончании пройтись чистой салфеткой по обработанной поверхности, убрать белёсый налёт.

Следующая далее сушка – длительный процесс (6 – 12 часов). Чтобы произошла полная кристаллизация.

Особенности покрытия машины жидким стеклом

Обязательно придерживаться следующих правил:

  • должны быть выполнены условия по чистоте помещения и защищённости его от попадания солнца и дождя. Даже при идеальной погоде лучше не рисковать и не работать в открытом пространстве – любой порыв ветра, и работа загублена поднявшейся пылью;
  • температура при работе: 15-40 0 С;
  • при обезжиривании не забыть удалить старое покрытие;
  • полировальную машинку использовать не на полной мощности – небольшими участками;
  • не давить сильно на машинку, чтобы не вызывать сильного разогрева поверхности;
  • следующая помывка авто – не ранее, чем через 1-2 недели, но возможно раз в неделю ополаскивать.

Сколько стоит жидкое стекло для автомобилей

Мнения специалистов расходятся в вопросе выбора лучшего ЖС, кроме лидера – японского Вилсона. И конкретно — Willson Body Glass Guard. Диапазон цен: от 3500 до 5500 руб (2-4 слоя). Более дешёвый вариант – WILLSON SILANE GUARD стоит 850-1000 руб.

Если рассмотреть нанокерамическое защитное покрытие, то рекомендуют защитные составы Ceramic pro 9h и Ceramic pro 7h. Они считаются более надёжным защитным покрытием и стоят значительно дороже: 15 тыс руб — Ceramic pro 9h (ёмкость 50 мл) – поставляется только профессиональным центрам. Настоящее керамостекло (Тайвань).

Виды жидкого стекла

Подешевле, но тоже популярно ЖС корейского Gyeon Q2 Prime и китайского 58 XCAR. Цены на их комплекты для среднего автомобиля в диапазоне 3000-6000 руб.

Владельцу автомобиля среднего класса можно ориентироваться на эти цифры.

Стоимость всех затрат, связанных с нанесением ЖС в провинции от 6 до 10 тыс. руб. (в зависимости от класса автомобиля) и в Москве – до 35 тыс. руб. Плюс стоимость материалов. Большая доля стоимости работ падает на подготовительные работы.

Вам будет интересно  Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей

Жидкое стекло для авто: что это, как работает и стоит ли его покупать?

Жидкое стекло для авто: что это, как работает и стоит ли его покупать?

Вопреки различным убеждениям о том, что автомобиль — это не более, чем средство передвижения, для большинства из нас он является визитной карточкой, демонстрацией состоятельности и своего статуса. Неудивительно, что на внешний вид «железного коня», уважающие себя и свой автомобиль люди, тратят немалые деньги и ухаживают за ним как за малым ребенком.

Внешний вид автомобиля может очень много рассказать о своем хозяине, это почти как обувь, вот только вряд ли красивые начищенные туфли смогут вызвать такой фурор как идеально чистый, блестящий в прямом смысле этого слова кузов автомобиля.

Большой популярностью среди автомобильных стиляг и эстетов пользуется полировка кузова, которая возвращает автомобилю первоначальный лоск и блеск. Однако, как не крути, полировать кузов нельзя до бесконечности, и ЛКП также нужно беречь и защищать от окружающей среды. В качестве защитного покрытия профессионалы используют различные восковые и силиконовые составы, и даже ПВХ пленку.

Каждый из вышеперечисленных защитных составов, к сожалению, имеет свой срок службы и рано или поздно он все же перестает защищать кузов. Как правило, речь идет о нескольких месяцах, в зависимости от того как часто вы моете авто, какой тип воска использовали и т.

Вот одно из таких видео

Что такое жидкое стекло для авто?

Под этим странным названием скрывается специальный химический состав (на основе калия, лития или натрия), который защищает кузов, придает ему блеск и обладает водоотталкивающим эффектом. Как и большинство всех ноу-хау, жидкое стекло пришло к нам из востока. Впервые о нем заговорили примерно 10 лет назад, однако на сегодняшний день о нем знают миллионы.

Различают эту химию по составу, проще говоря по действующему компоненту.

  • Жидкое стекло на основе калия. Имеет рыхлую структуру, обладает гидрофобным (водоотталкивающим) эффектом и высокой стойкостью к химии, реагентам и атмосферным явлениям.
  • Жидкое стекло на основе натрия. Отличается тем, что защищает ЛКП не только от воды и грязи, но и защищает его от мелких мех. повреждений. Нет, от летящего камня такая полироль не спасет, а вот от мелких царапин — вполне.
  • Жидкое стекло на основе лития. Пожалуй, самый редко встречающийся тип. Он используется крайне редко, по большей мере для терморегуляции покрытия.

Плюсы жидкого стекла

  • Одно из важнейших преимуществ, которыми обладает покрытие жидким стеклом, является его долговечность. После нанесения ваш автомобиль начинает сверкать, а на ЛКП практически исчезают какие-либо дефекты. Кроме того, такое покрытие способно держаться на кузове от одного до трех лет. К слову, именно по этой причине цена жидкого стекла так высока. Однако стоимость данной защиты со временем окупится в виде экономии на мойке и косметических услугах по уходу за ЛКП.
  • Гидрофобность. Обработка жидким стеклом позволяет защитить кузов от грязи, песка, автомобильной химии, сохраняя кузов в идеальном состоянии.
  • Нанесение жидкого стекла на кузов авто позволяет также сэкономить на мойке, полировке и прочих услугах, поддерживающих кузов в надлежащем состоянии. Все дело в том, что после обработки, защитный слой настолько гладкий, что к нему не пристает ни гряз ни пыль. Грязь и вода скатываются, не оставляя следов и разводов. Во время движения под воздействием потока воздуха кузов моментально очищается и остается чистым даже в самую мерзкую и неприятную погоду.
  • Антистатические свойства жидкого стекла для авто. После нанесения защитного состава, к поверхности не пристают не только грязь и влага, но и частицы пыли. Даже очень пыльная дорога не отразится на чистоте автомобиля, обработанного жидким стеклом. Мельчайшие частицы просто не могут зацепиться за поверхность и удаляются от малейшего воздушного потока.
  • Защита от коррозии. Если жидкое стекло для авто защищает ЛКП от повреждений и воздействия окружающей среды, его также можно считать антикоррозионным средством. Лакокрасочное покрытие надежно защищено и не контактирует с большинством внешних «раздражителей».

Обработка жидким стеклом — минусы

Цена. Самый большой недостаток — это цена жидкого стекла для кузова авто. Кроме того, к ней следует прибавить стоимость услуг ателье, в котором вам будут все это делать. Самостоятельно наносить жидкое стекло я бы не рекомендовал, поскольку вместо пользы вы можете наоборот навредить своему автомобилю. Условия, в которых наносится защита, должны быть почти стерильными, в помещении не должно быть пыли и влаги. Найти такое место в домашних условиях довольно сложно.

Однако цена, как мне кажется, лишь на первый взгляд является минусом. На самом деле если посчитать расходы, связанные с мойкой, полировкой, покраской и т. д., то в конечном итоге нанесение жидкого стекла окажется более выгодным решением.

Если вы все же решили покрыть жидким стеклом ваш автомобиль, рекомендую посмотреть видео о том, как это делать правильно

Какое жидкое стекло купить?

На рынке подобной химии довольно много, в основном это никому неизвестные фирмы из Китая. Однако есть и явные лидеры, которые не требуют представления, их продукция завоевала признание многих тысяч автомобилистов.

Обратите ваше внимание на следующие бренды:

  • BGG Willson;
  • HKC Ceramic Coating;
  • Также заслуживают внимания: CeramicPro и EverGlass.

Покупая жидкое стекло для авто, проверяйте подлинность продукции. Не рекомендую покупать товар у тех, кто продает его по слишком низкой цене, также откажитесь от покупки на улице, в переходах и т. д. Доверяйте проверенным авторизованным точкам продажи, у которых есть все необходимые разрешения и сертификаты подтверждающие качество.

Вам будет интересно  Полировка кузова автомобиля в Москве

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Жидкое стекло для авто

Сегодня хочу рассказать вам, дорогие читатели нашего блога, о жидком стекле для покрытия кузова автомобиля. Оно используется для придания кузову машины красивый блеск. Такое покрытие не только делает внешний вид шикарным, но и защищает лакокрасочное покрытие от воздействия внешних факторов, например, птица справила нужду на капот или крышу. Разберем, как наносить стеклянное покрытие своими руками и что для этого нужно.

  1. Что такое жидкое стекло и где оно применяется?
  2. Плюсы и минусы такого покрытия.
  3. Как выбрать жидкое стекло для автомобиля?
  4. Как наносить жидкое стекло на кузов:
    • материалы и инструменты;
    • процесс подготовки покрытия;
    • процесс нанесения стекла на автомобиль;
    • как быстро можно отполировать кузов?
  5. Стоимость покрытия жидким стеклом.
  6. Вывод.
  7. Видео.

Что такое жидкое стекло и для чего оно нужно

Несколько лет назад японские химики изобрели специальное стекло в жидком состоянии, которое можно наносить на металлические поверхности, придавая блеск и создавая защитную пленку. Сейчас этот способ применяют широко.

полировка стекломЖидкое стекло для авто — это полироль, содержащая в основе стекло. Такая полироль эффективно заполняет микротрещинки на поверхности ЛКП, благодаря чему кузов приобретает зеркальный эффект. Плюс к этому, тонкая образующаяся стеклянная пленка защищает покрытие от агрессивных сред: соли, песок, реагенты, которыми посыпают дороги и т.д. жидкое стекло на машину

А слышали ли вы о технологии покрытия кузова автомобиля жидкой резиной? Это тоже новинка в сфере улучшения вида авто и защиты лакокрасочного покрытия.

Не по теме, но, кому интересно, мы разбирали процедуру тонировки стекол автомобиля.

Преимущества и недостатки

Перед покупкой и полировкой надо ознакомиться по реальным отзывам и по видео, что это такое, как использовать, сколько стоит, на сколько его хватает и т.д.

Плюсы жидкого стекла для авто:

  • получаемый слой на кузове машины получается защитным, защищает от химических воздействий агрессивных сред;
  • кузов получает зеркальную отражаемость и стеклянный слой долго держится;
  • в отличие от обычной полироли, эта дольше сохраняет эффект;
  • удалят микротрещины и царапины, остающиеся после мойки авто;
  • долговечность, покрытие сохраняется до 1 года, даже если часто мыть;
  • если стеклянная пленка потускнела, есть возможность «освежить» блеск;
  • покрытие обладает водо- и грязеотталкивающим эффектом;
  • защищает лак от ультрафиолета;
  • при сильной жаре слой стекла не теряет свои свойства;
  • обладает антистатическим эффектом;
  • затвердевшая полироль получается твердой;
  • отличная прозрачность — это главное преимущество, придающее классный вид.

жидкое стекло до и после

Недостатки:

  • Как и у всех полиролей, стеклянная жидкость для машин имеет свои недостатки. Одним из которых является ухудшение стеклянной пленки при мойке химическими веществами. После нанесения этой полироли, для дольшего эффекта, не рекомендуется мыть автомобильными шампунями и сильно растирать тряпками. Мыть обычной водой.
  • Так как стекло — это твердое вещество, не имеющее свойство мнуться, то при ударе или стуке о поверхность кузова, покрытие потрескается.
  • Не устойчив к сильным морозам. Если сильную жару выдерживает без потери своих характеристик и свойств, то мороз не выдерживает и начинает лопаться.

При правильном нанесении на чистый кузов, покрытие держится около одного года.

Выбор жидкого стекла для авто

Изучаем виды и категории веществ из жидкого стекла.

Существуют три вида:

  1. Калиевое. В основе вещества калий (К). Имеет такие свойства: рыхлость, гигроскопичность.
  2. Натриевое. Идеально устойчив к огню.
  3. Литиевое. Применяется для терморегулирования покрытия. Очень редко применяется.

Это были монощелочные составы. Существуют еще комплексные и комбинированные составы.

Вне зависимости, какое защитное стекло для авто купить, оно все равно будет в несколько раз лучше обычной полироли.

Полироль рекомендуется выбирать по способу нанесения на поверхность кузова. Если средство предназначено для профессионального нанесения с использованием проф оборудования, то крайне нежелательно его наносить своими руками.

Как наносить жидкое стекло на автомобиль

От процесса и технологии нанесения и полировки кузова, будет зависеть результат и долговечность покрытия. Перечислим этапы и технологию нанесения.

Материалы и инструменты:

  1. Базовая основа (состав).
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для размешивания.
  4. Фибра для ручной полировки.
  5. Полотенце, тряпки.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Готовим кузов:

как наносить жидкое стекло

  1. Хорошо помыть, высушить кузов.
  2. Разбавить уайт-спирит и обезжирить поверхность кузова.
  3. Подождать пока высохнет. После обезжиривателя мгновенно высыхает, если на улице тепло. Лучше делать в хорошо освещенном гараже. Идеальная температура от 15 до 40 градусов. В процессе нанесения полироли, на кузов не должны попадать солнечные лучи.

Запрещается использовать в качестве обезжиривателя смесь с содержанием силикона.

Если до этого использовалась какая-либо полироль, то ее нужно полностью удалить, иначе срок стеклянного слоя прослужит меньше.

Процесс нанесения полироли

После подготовительных работ, приступаем, так сказать, к стеклопокраске. Если полируете в первый раз, то попробовать сначала на небольшой площади, не следует наносить сразу на большой участок кузова. Нанесли, растерли, получили хороший эффект, тогда делаем это по всему кузову.

Специалисты рекомендуют наносить жидкое стекло сначала на правое крыло или на бампер, и наносить следует по чуть-чуть. Когда одну деталь, например, крыло покрыли стеклом, дальше растираем его мягкой тряпкой, которая должна быть в комплекте. Если обработать сразу большую площадь, не растирая постепенно, то слой начнет засыхать и его трудно будет растирать.

Итак, нанесли на весь кузов и растерли как положено. Теперь ждем до 6 часов. В течение 2 недель желательно не мыть автомобиль.

Как ускорить полирование

Работа по покрытию легковой машины жидким стеклом длится около 6 часов. Рекомендуется заказать и купить шлиф машинку с мягкой накладкой для полирования кузова и полировать его на средней скорость аккуратно, не спеша.

Специалисты рекомендуют ознакомиться с материалом на нашем сайте о том, как полировать машину своими руками и как правильно выбрать шлифовальную машинку.

Во время шлифовки электромашинкой, не надо сильно надавливать на нее. Если сильно прижимать, поверхность будет сильно нагреваться. Если нет желания покупать шлифмашинку, то можно использовать дрель или шуруповерт с насадкой для полировки.

Обычно наносят такую полировку один раз в год.

Какова цена жидкого стекла для авто

В специализированных салонах стоимость за саму работу обойдется:

  • для авто первого класса (эконом) — около 5000 рублей;
  • для авто второго класса (комфорт) — от 6 тысяч рублей;
  • для авто третьего и четвертого классов — около 7 тысяч рублей.

Сама же полироль из жидкого стекла стоит от 300 до нескольких тысяч рублей.

Вывод

Стеклянная пленка — отличное защитное средство ЛКП кузова авто. Кому без разницы, как выглядит автомобиль, тем не стоит тратиться, достаточно просто мыть и содержать машину в чистоте.

Видео

В этом видео даются практические советы, стоит ли наносить жидкое стекло на авто своими руками.
Нано керамика Н9 жидкое стекло.

Источник https://artmalyar.ru/materialy/zhidkoe-steklo-dlya-avtomobilya-chto-eto-takoe-kakoe-vybrat-tehnika-podgotovki-i-pokrytiya.html

Источник https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43116403256/ZHidkoe-steklo-dlya-avto:-chto-eto,-kak-rabotayet-i-stoit-li-ego

Источник https://autostuk.ru/zhidkoe-steklo-dlya-avto.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: