Блок управления двигателем форд

Блок управления двигателем форд

Электронный блок управления автомобилем или попросту ЭБУ на автомобилях Ford Focus 2 оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «Check engine» (проверь двигатель).

Кроме того, ЭБУ Форд Фокус 2 хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

В сегодняшней статье мы расскажем вам какие функции выполняет, распространенные неисправности и где находится ЭБУ Форд Фокус 2. А также я дам вам пошаговую инструкцию по его снятию и замены.

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства

ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:

  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач
  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

Видео: Проверка ЭБУ, щитка приборов и ключа зажигания Фокус 2

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 2

ЭБУ Форд Фокус 2 установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком. Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

ЭБУ Ford Focus 2 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 2 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  2. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  3. Блок управления не выходит на связь
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Демонтированный блок управления Форд Фокус 2

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 2

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо выполнить следующий порядок действий.

  • для двигателя C16DD0X 1.6 DI Diesel – 1456750 (другие номера 1688224, 1695497);
  • для двигателей C16HDEZ Zetec 1.6 DOHC EFI и C14HDEZ Zetec 1.4 DOHC EFI – 1331018 (другой номер 1333603);
  • для двигателя C25KDTD 2.5L Duratec VCT Turbo – 1373543;
  • для двигателя C20DD0X 2.0 DI Diesel – 1347883 (другие номера 1469716, 1570697);
  • для двигателя C20HDEA 2.0L Duratec 16V и C18HDEA 1.8L Duratec 16V – 1364789 (другой номер 1712930);
  • перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ключ TORX T25, домкрат, опоры под кузов автомобиля.
  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ
  2. Отожмите фиксирующий элемент и демонтируйте крышку управления двигателем.
  3. Открутите винт крепящий колодку жгута проводов и ЭБУ двигателя и отсоедините колодку.
  4. Демонтируйте ЭБУ, открутив три винта.
  5. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности

Демонтаж ЭБУ Форд Фокус 2 1.8 и 2.0 R4 Duratec-НЕ 16V

  1. Вывесите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, и подставьте под кузов опоры
  2. Демонтируйте правое переднее колесо.
  3. Демонтируйте правый подкрылок.
  4. Открутите четыре винта крепящих крышку короба ЭБУ двигателя.
  5. Демонтируйте ЭБУ из короба, сняв крышку.
  6. Сместите фиксирующий элемент и отсоедините колодку с проводами от ЭБУ двигателя.
  7. Демонтируйте ЭБУ
  8. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности.

[attention type=red]Примечание автора статьи: Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.[/attention]

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

  1. не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
  2. при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
  3. не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
  4. не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
  5. внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
  6. не давать лазить тем, кто в них не разбирается
Вам будет интересно  Фирма Wat из Таиланда стилизовала пикап Ford Ranger под Shelby Mustang

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Стоимость ремонта СНЯТЫХ с автомобиля блоков – 7 000 рублей. Гарантия на ремонт 6 месяцев. Время выполнения ремонта 2-4 рабочих дня.( при отсутствии редких запчастей ремонт блока может занять большее время, первым днем начала ремонта является следующий день после сдачи блока в ремонт).

Дефекты проявляется в загорании лампочки Check Engine на приборном щитке.

1) Частой проблемой блоков управления автомобилей Ford является выход из строя выходного каскада на катушку зажигания. Обычно это происходит вследствие выхода из строя самой катушки (внутри нее происходит короткое замыкание). Появляются следующие симптомы: двигатель начинает «троить», физически не работает 1 или несколько цилиндров. В системе при диагностике выявляются следующие ошибки:

P0300 – Обнаружен пропуск зажигания

P0301 – Cylinder 1 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре)

P0302 – Cylinder 2 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания во втором цилиндре)

P0303 – Cylinder 3 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в третьем цилиндре)

P0304 – Cylinder 4 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в четвертом цилиндре)

P0305 – Cylinder 5 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в пятом цилиндре)

P0306 – Cylinder 6 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в шестом цилиндре)

P0307 – Cylinder 6 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в седьмом цилиндре)

P0308 – Cylinder 6 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в восьмом цилиндре)

После ремонта блока управления двигателем необходимо заменить дефектную катушку зажигания.

2) Во многих случаях блоки управления двигателем Ford (Форд) – совмещенные (так называемые блоки PCM), то есть они управляют не только двигателем, но и трансмиссией (в случае, если автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач). Частой проблемой является выход из строя управления АКПП (Автоматической коробкой передач). На панели приборов загорается лампа Check Engine, автомобиль начинает дергаться, иногда АКПП встает в аварийный режим (постоянно на 3-ю передачу). Диагностика выявляет одну или несколько ошибок:

P0750 – Shift Solenoid A Malfunction (Неисправность соленоида А (электромагнитного клапана 1) переключения передач.

P0753 – Shift Solenoid A Electrical (Электрическая неисправность соленоида А (электромагнитного клапана 1) переключения передач или его цепи.

P0758 – Shift Solenoid B Electrical (Электрическая неисправность соленоида B (электромагнитного клапана 2) переключения передач или его цепи.

P0763 – Shift Solenoid C Electrical (Электрическая неисправность соленоида C (электромагнитного клапана 3) переключения передач или его цепи.

P0768 – Shift Solenoid D Electrical (Электрическая неисправность соленоида D (электромагнитного клапана 4) переключения передач или его цепи.

P0773 – Shift Solenoid B Electrical (Электрическая неисправность соленоида E (электромагнитного клапана 5) переключения передач или его цепи.

3) Проблема с лямбда – зондом (датчиком кислорода) – дефект проявляется в загорании на панели значка Check Engine, автомобиль начинает хуже «тянуть», может увеличиться расход топлива. Компьютерная диагностика показывает следующие ошибки:

P0135 – HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 1, датчика, установленного до катализатора).

P0141 – HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 2 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 2, датчика, установленного до катализатора).

P0155 – HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 1 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 1, датчика, установленного после катализатора).

P0161 – HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 2 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 2, датчика, установленного после катализатора).

Перед тем, как везти Блок управления (ЭБУ, ECU) в ремонт, обязательно убедитесь, что проблема не в самом датчике кислорода или в проводке, подходящей к нему! Если окажется, что проблема была не в Блоке управления – потратите лишние деньги и время на диагностику.

4) Постоянно работает ("заливает") одна из форсунок двигателя.

5) Нередко блок управления двигателем (ЭБУ, «Мозги») перестает выходить на диагностику (то есть при подключении диагностического прибора невозможно прочитать информацию с блока, его данные и параметры), диагностический прибор выдает ошибку «ECU not found» (блок управления не обнаружен). Если при данной ошибке автомобиль заводится и нормально работает, проблема скорее всего в электрике (то есть физически существует проблема с проводкой, идущей по линии диагностики). Если автомобиль не заводится, для начала стоит проверить, нет ли проблем с питанием блока (то есть приходит ли на него «плюс» и «минус»). Если проводка цела, обязательно нужно проверить, нет ли проблем с иммобилайзером, так как «слет» ключа (чип, находящийся в ключе по каким-либо причинам не считывается) или другие проблемы со штатной системой защиты автомобиля (так еще называют иммобилайзер) могут являться причиной блокировки ЭБУ. Если все проверено и проблема в автомобиле не обнаружена, то проблема, скорее всего с самим блоком управления двигателем

Номера блоков управления, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока – это не значит, что его ремонт невозможен, звоните!) :

FORD ESCAPE 3.0 2001 1L8U12A650AC (1L8U-12A650-0BB) (11.06.2014-нет импульса на одну из катушек зажигания) MPC-161 AJ04-18881-F
FORD 1M5012A650AE (1M50-12A650-AE) Visteon LP2319
FORD 1M5F12A650BB (1M5F-12A650-BB) Visteon LP4335
FORD 1M5F12A650BC (1M5F-12A650-BC) Visteon LP4335
FORD 1M5F12A650BD (1M5F-12A650-BD) Visteon LP4335
FORD 1M5F12A650BE (1M5F-12A650-BE) Ford LP4335
FORD 1M5F12A650BF Visteon LP4335
FORD 1M5F12A650GC Visteon LP2320
FORD 1M5F12A650GD Ford LP2320
FORD 1M5F12A650GD Visteon LP2320
FORD 1M5F12A650GE Visteon LP2320
FORD 1M5F12A650SB Ford LP2315
FORD 1S4A12A650BB Visteon LP4336
FORD 1S4A12A650BC Visteon LP4336
FORD 1S4A12A650BD Visteon LP4336
FORD 1S4F12A650BD Visteon LP4335
FORD 1S4F12A650DB Ford LP4335
FORD 1S4F12A650DD Visteon LP4335
FORD 1S4F12A650DE Visteon LP4335
FORD 1S4F12A650FB Visteon LP4336
FORD 1S5A12A650CA Visteon LP4322
FORD 1S5F12A650AB Visteon LP4322
FORD 1S5F12A650BC Ford LP4322
FORD 1S5F12A650BD Visteon LP4322
FORD 1S6A12A650DA Visteon LP4322
FORD 1S6A12A650EA Visteon LP4322
FORD 1S6F12A650DC Visteon LP4322
FORD 1S6F12A650DD Visteon LP4322
FORD 1S6F12A650ED Visteon LP4322
FORD 1S6F12A650HA Ford LP2318
FORD 1S6F12A650JA Visteon LP4323
FORD 1S7F12A650BD Visteon LB0110
FORD 1S7F12A650DAF Visteon LB0140
FORD 1S7F12A650DD Visteon LB0110
FORD 1S7F12A650JC Visteon LB0110
FORD 1S7F12A650KD Visteon LB0110
FORD 1S7F12A650KE Visteon LB0110
FORD 1S7F12A650LD Visteon LB0110
FORD 1S7F12A650LE Visteon LB0110
FORD 1SfF12A650KE Visteon LB0110
FORD 1U7A12A650AA Visteon LB0110
FORD 2M2F12A650CD Visteon LB0230
FORD 2S4A12A650TA Visteon LP4335
FORD 2S4A12A650TB Visteon LP4335
FORD 2S4A12A650TC Visteon LP4335
FORD 2S4A12A650TD Visteon LP4335
FORD 2S4A12A650UA Visteon LP4335
FORD 2S4A12A650UC Visteon LP4335
FORD 2S4A12A650UD Ford LP4335
FORD 2S7A12A650ABB Visteon LB0110
FORD 2S7A12A650ACA Visteon LB0110
FORD 2S7A12A650ADA Visteon LB0110
FORD 2S7A12A650ADB Visteon LB0110
FORD 2S7A12A650FB Visteon LB0320
FORD Torneo 2T1F12A650CB (2T1F-12A650-CB) Visteon LP4-336 EEC-V (11.08.2014 ошибка обрыва пары катушек зажигания)
FORD Torneo 2T1F12A650CC (2T1F-12A650-CC) Visteon LP4-336 EEC-V (11.06.2013 ошибка обрыва пары катушек зажигания)
FORD Tranzit 2.2 2001 3C11-12A650-AB DPC805 (24.09.2013 не работает форсунка)
FORD 3C1A12A650DA Visteon LP2317
FORD 4C1112A650FA Visteon LP2337
FORD 4S7112A650ZB Visteon LB0142
FORD 4S7A12A650FB Visteon LB0323
FORD 4S7A12A650GB Visteon LB0323
FORD 5S7112A650BD Visteon LB0323
FORD 96FB12A650ACA Ford LPE107
FORD 96FB12A650GB Ford LPE101
FORD 96FB12A650MA Ford LPE107
FORD 96GB12A650CD Ford LPE106
FORD 97BB12A650AAB Ford LPE301
FORD 97BB12A650ABB Ford LPE301
FORD 97BB12A650ACB Ford LPE301
FORD 97BB12A650MD Ford MLP427
FORD 97BB12A650ME Ford MLP427
FORD 97BB12A650RE Ford MLP427
FORD 97FB12A650ALA Ford LPE307
FORD 97FB12A650ASC Ford LPE307
FORD 97KB12A650BD Ford LPE307
FORD 97VW12A650AD Ford LPE514
FORD 98AB12A650CAG Ford LP4331
FORD 98AB12A650CCG Ford LP4331
FORD 98AB12A650CDG Ford LP4332
FORD 98AB12A650CEG Ford LP4331
FORD 98AB12A650CFF Ford LP4331
FORD 98AB12A650CFG Ford LP4331
FORD 98AB12A650CFJ Ford LP4331
FORD 98AB12A650CGG Ford LP4331
FORD 98AB12A650CSA Ford LP4331
FORD 98AB12A650CTC Ford LP4332
FORD 98AB12A650CWA Ford LP4331
FORD 98AB12A650CXA Ford LP4332
FORD 98AB12A650CXC Ford LP4332
FORD 98AB12A650CXF Ford LP4332
FORD 98AB12A650CYA Ford LP4331
FORD 98AB12A650CYC Ford LP4331
FORD 98AB12A650CYD Ford LPA331
FORD 98AB12A650CZD Ford LP2320
FORD 98AB12A650CZE Ford LP2320
FORD 98AB12A650DAB Ford LP4331
FORD 98BB12A650BAA Ford LPE311
FORD 98BB12A650BBA Ford LPE311
FORD 98BB12A650BDA Ford MLP417
FORD 98BB12A650BF Ford LP2310
FORD 98BB12A650BGA Ford LPE307
FORD 98BB12A650BTF Ford LP2310
FORD 98BB12A650BVB Ford LP2300
FORD 98BB12A650KH Ford LP2310
FORD 98FB12A650GA Ford LPE627
FORD 98FB12A650PA Ford LPE627
FORD 98KB12A650DA Ford LPE627
FORD 98VW12A650EA Ford LPE516
FORD 98VW12A650GA Ford LPE526
FORD 98VW12A650GB Ford LPE526
FORD 98VW12A650HB Ford LPE517
FORD 98VW12A650KA Ford LPE516
FORD BPYM2A12A650FB Visteon LP2338
FORD XBPF-12A650-AB Ford LP4321
FORD XM2F-12A650-DA Ford LPE516
FORD XM2F-12A650-DB Ford LPE516
FORD XS5F-12A650-FA Ford LP4321
FORD XS5-F12A650-HA Ford LP4321
FORD XS6F-12A650-ADA Ford LP4321
FORD XS6F-12A650-AHB Ford LP2111
FORD XS6F-12A650-AJA Ford LP4321
FORD XS6F-12A650-AKA Ford LP4321
FORD XS6F-12A650-AKB Ford LP4321
FORD XS6F-12A650-APB Ford LPE627
FORD XS6F-12A65-0NA Ford LP4321
FORD XS6F-12A65-0PA Ford LP4321
FORD XS6F-12A65-0PB Ford LP4321
FORD XS7F-12A650-BD Ford LP2310 (Ford Mondeo 2000 г.в.)
FORD XS7F-12A650-FB Ford LP2300
FORD XS7F-12A650-PA Ford LP2310
FORD XS7F-12A650-RA Ford LP2310
FORD XS7F-12A650-RB Ford LP2310
FORD XS7F-12A650-TC Ford LP2310
FORD YF7318881 Ford LP2375
FORD YM2A12A650FD Visteon LP2338
FORD YM2A12A650FE Visteon LP2338
FORD YS6F12A650DA Ford LP4322
FORD YS7F12A650CA Ford LP3300
Ford Fiesta 1S6A-12A650-DA LP4-322
Ford Fiesta 1S6F-12A650-DC LP4-322
Ford Fiesta 1S6F-12A650-ED LP4-322
Ford Fiesta Mazda 121 XS6F-12A650-AJA LP4-321
Ford Fiesta XS6F-12A650-ADA LP4-321
Ford Fiesta XS6F-12A650-NA LP4-321
Ford Fiesta XS6F-12A650-PB LP4-321
Ford Focus 1M5F-12A650-BC LP4-335
Ford Focus 1M5F-12A650-GD LP2-320
Ford Focus 1S4F-12A650-BD LP4-335
Ford Focus 1S4F-12A650-BE
Ford Focus 2S4A-12A650-UB LP4-335
Ford Focus 2S4A-12A650-UC
Ford Focus 98AB-12A650-CEG LP4-331
Ford Focus 98AB-12A650-CFF LP4-331
Ford Focus 98AB-12A650-CFG LP4-331
Ford Focus 98AB-12A650-CFJ LP4-331
Ford Focus 98AB-12A650-CSA LP4-331
Ford Focus 98AB-12A650-CTC LP4-332
Ford Focus 98AB-12A650-CWA LP4-331
Ford Focus 98AB-12A650-CXA LP4-332
Ford Focus 98AB-12A650-CXC LP4-332
Ford Focus 98AB-12A650-CYC LP4-331
Ford Galaxy YM2A-12A650-FD Visteon LP2-338
Ford Ka 1S5A-12A650-CA LP4-322
Ford Ka 1S5F-12A650-BD LP4-322
Ford Ka 97KB-12A650-BD LPE-307
Ford Ka 98KB-12A650-DA LPE-627
Ford Ka XS5F-12A650-HA LP4-321
Ford Mondeo 1S7F-12A650-BD Visteon LB0-110
Ford Mondeo 1S7F-12A650-JC Visteon LB0-110
Ford Mondeo 1S7F-12A650-KE Visteon LB0-110
Ford Mondeo 1S7F-12A650-LD Visteon LB0-110
Ford Mondeo 2S7A-12A650-ADB Visteon LB0-110
Ford Mondeo 2S7A-12A650-AGA (23/09/2013 блок не поддается диагностике (не выходит на связь)
Ford Contour 1999 2.0 XS2A-12A650-AFB (05/05/2014 не работают два цилиндра(две катушки зажигания)
Ford Mondeo 98BB-12A650-BF LP2-310
Ford Mondeo 98BB-12A650-BGA LPE-307
Ford Mondeo 98BB-12A650-BTF LP2-310
Ford Puma 1S6F-12A650-JA

Вам будет интересно  Когда появились первые электромобили — история эволюци

FORD KLE418881B Denso TN0797006581
FORD Probe KL5918881C TN079700-4493
FORD Probe KLC118881B TN079700-5791
FORD Probe KLE418881A TN079700-6580
FORD Probe KLE418881C TN079700-6582

FORD 3S7A12A650AF Bosch 0261S01005 (0 261 S01 005)
FORD 3S7A12A650AG Bosch 0261S01005 (0 261 S01 005)
FORD 3S7A12A650AH Bosch 0261S01005 (0 261 S01 005)
FORD 3S7A12A650AJ Bosch 0261S01005 (0 261 S01 005)
FORD 4U7112A650AA Bosch 0261S01026 (0 261 S01 026)

FORD FSD518881C Mitsubishi Electric E2T80595T
Ford Probe FS0818881D E2T03871
Ford FS08 18 881F (FS0818881F) E2T03871T (21.06.2013 не выходит на связь-не диагностируется)
Ford Probe FS5D18881A E2T80591
Ford Probe FS6318881A E2T80571

FORD 1S5X12A650BB Siemens S118685001B
FORD 1S5X12A650BC Siemens S118685001C
FORD 1S5X12A650BD Siemens S118685001E
FORD 1S5X12A650CC Siemens S118685002C
FORD 1S5X12A650CD Siemens S118685002E
FORD 1S5X12A650CE Siemens S118685002F
FORD 1S6A12A650AD Siemens S110678003D

FORD 1S6A12A650AF Siemens S110678003F
FORD 2S6A12A50TH (2S6A-12A50-TH) Siemens S118107003L
FORD 2S6A12A650NB (2S6A-12A650-NB) Siemens S118763001C
FORD 2S6A12A650NB (2S6A-12A650-NB) Siemens S118763001
FORD 2S6A12A650NC (2S6A-12A650-NC) Siemens S118763001F
FORD 2S6A12A650ND Siemens S118763001G
FORD 2S6A12A650NE Siemens S118763001H
FORD 2S6A12A650PB Siemens S118763002C
FORD 2S6A12A650PB Siemens S118763002D
FORD 2S6A12A650PC Siemens S118763002F
FORD 2S6A12A650PD Siemens S118763002G
FORD 2S6A12A650SC Siemens S118107002D
FORD 2S6A12A650SD Siemens S118107002E
FORD 2S6A12A650SE Siemens S118107002F
FORD 2S6A12A650SE Siemens S118107002H
FORD 2S6A12A650SF Siemens S118107002J
FORD 2S6A12A650SG Siemens S118107002K
FORD 2S6A12A650SH Siemens S118107002L
FORD 2S6A12A650TE Siemens S118107003F
FORD 2S6A12A650TF Siemens S118107003J
FORD 2S6A12A650TG Siemens S118107003K
FORD 2S6A12A650YD Siemens S118107006D
FORD 2S6A12A650YE Siemens S118107006E
FORD 2U7A12A650TA Siemens S118107007A
FORD 2U7A12A650TB Siemens S118107007B
FORD 2U7A12A650TD Siemens S118107007D
FORD 2U7A12A650TG Siemens S120977010D
FORD 2U7A12A650UD Siemens S118763004D
FORD 3M5112A650FE Siemens S118934002E
FORD 3M5112A650FF Siemens S118934002F
FORD 3S5112A650BE Siemens S118685003E
FORD 3S6112A650BB Siemens S118107010B
FORD 3S6112A650BC Siemens S118107010C
FORD 3S6112A650CB Siemens S118107004D
FORD 3S6112A650CC Siemens S118107004E
FORD 3S6112A650EB Siemens S118107008D
FORD 4M5112A650HB Siemens S118934101B
FORD 4M5112A650HC Siemens S118934101C
FORD 4M5112A650HD Siemens S118934101D
FORD 4M5112A650HE Siemens S118934101E
FORD 4M5112A650HF Siemens S118934101F
FORD 4M5112A650HG Siemens S118934101G
FORD 4S6112A650CA Siemens S118107014A
FORD 4S6112A650DA Siemens S118107020A
FORD 4S6112A650EA Siemens S118107012A
FORD 4S6112A650GA Siemens S118107013A
FORD 4S6112A650JA Siemens S118763005A
FORD 4S6112A650JB Siemens S118763005B
FORD 4S6112A650JC Siemens S118763005D
FORD 4S6112A650KA Siemens S118763006A
FORD 4S6112A650KA Siemens S118763026A
FORD 4S6112A650KB Siemens S118763006B
FORD 4S6112A650KB Siemens S118763006C
FORD 4S6112A650KC Siemens S118763006D
FORD 4S6112A650LB Siemens S120977014C
FORD 4S6112A650NB Siemens S120977013C
FORD 4S6112A650NC Siemens S120977013E
FORD 4S6112A650PB Siemens S120977016C
FORD 4S6112A650SB Siemens S120977015C
FORD 4S6112A650SE Siemens S120977015G
FORD 4S6112A650TC Siemens S120977012D
FORD Focus-2 7M5112A650FB (7M51-12A650-FB) Siemens S118934121b sim28 (15.09.2014-блок периодически не выходит на связь)
FORD 5M5112A650GD Siemens S118934103D
FORD 5M5112A650HE Siemens S118944001F
FORD 5M5112A650HF Siemens S118944001G
FORD 5M5112A650HG Siemens S118944001H
FORD 5M5112A650ZB Siemens S118934104B
FORD 5S5112A650AC Siemens S118685022D
FORD 5S5112A650AD Siemens S118685022E
FORD 5S5112A650BC Siemens S118685021D
FORD 5S5112A650CB Siemens S118685026B
FORD 6S5112A650AB Siemens S118685032B
FORD 6S5112A650BB Siemens S118685031B
FORD 6S6112A650GC Siemens S120977313C
FORD 6S6112A650GD Siemens S120977313D
FORD 6S6112A650NC Siemens S118763015C
FORD 6S6112A650PB Siemens S118763016B
FORD 6S6112A650PC Siemens S118763016C
FORD 6S6112A650SB Siemens S118763025B
FORD 6S6112A650TB Siemens S118763026B
FORD 7M5112A650KB Siemens S118944005B
FORD YS6A12A650BB Siemens S120977314D
FORD Fiesta 6S61-12A650-JD />FORD 6S6112A650GD Siemens S120977313D
FORD 6S6112A650NC Siemens S110678001C

FORD 5L8A-12A650-AAD LB0-A52

FOMOCO 5L8A-12A650-SE (Ford Maverick)

FOMOCO 5L8A-12A650-LG (Ford Escape 3.0) – 18.07.2013-нет импульса на одну катушку из шести.

Вам будет интересно  Подушка безопасности: друг и враг

FOMOCO 5L8A-12A650-LH (Ford Escape 3.0) – 23.10.2013-нет импульса на одну катушку из шести.

FORD 3S4A-12A650-KC LP2-324 (Ford Focus) – 07.08.2013-не выходит на диагностику.

Электронный блок управления (ЭБУ) — какие бывают, из чего состоят, как работают, где находятся

Электронный блок управления (ЭБУ) — это общий термин для любого из компьютерных модулей, которые получают данные от датчиков в автомобиле и управляют различными электрическими функциями. Можно сказать, что это компьютерные мозги автомобиля.

Электронный блок управления также называют ECU — Electronic Control Unit.

По мере того, как автомобили становятся более сложными и оснащаются бóльшим количеством датчиков и функций, на одном транспортном средстве могут быть установлены десятки различных блоков управления.

все блоки управления на одном листе

Из чего состоит ЭБУ

ЭБУ включает в себя:

  1. ПЗУ — постоянное запоминающее устройство, оно же ROM — read-only memory , постоянное запоминающее устройство. Здесь хранится прошивка и данные калибровочных таблиц. Прошивка представляет собой алгоритм управления.
  2. 8-битное микропроцессорное ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, оно же RAM — random access memory, память с произвольным доступом. Здесь хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ стирается после выключения питания контроллера.
  3. Формирователи входных сигналов. В них происходит согласование уровней входных сигналов (усиление или ослабление). Бывают формирователи аналоговых, дискретных, частотных сигналов.
  4. Формирователи выходных сигналов (драйверы). Усиливают сигнал с процессора для управления исполнительными механизмами.
  5. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, Analog-to-digital converter — ADC). Преобразует аналоговые сигналы в цифровые.
  6. Процессор. Производит арифметические и логические операции, управляет сигналами на исполнительные механизмы и датчики.
  7. Источник питания. Преобразует и стабилизирует напряжение с аккумулятора в +5 вольт. От него также запитаны некоторые датчики.
  8. Интерфейс ввода/вывода (input/output, I/O). Через порты ввода/вывода происходит считывание входных и отправка выходных сигналов и информации.

эбу с элементами

Виды ЭБУ

Разберем типы электронных блоков управления на примере JEEP Grand Cherokee.

Body Control Module (BCM)

Блок управления бортовой электроникой (дверные замки, стеклоподъемники, подсветка салона и т. п.). BCM крепится к блоку предохранителей с водительской стороны ниже приборной панели.

расположение bcm

Внутри BCM есть микросхема, которая получает информацию от датчиков в автомобиле через программируемый интерфейс связи (РСI — Programmable Communication Interface).

PCI предназначен для организации обмена данными между микропроцессором и удаленными внешними устройствами.

BCM обеспечивает работу многих электрических функций:

  • внутреннее освещение;
  • внешнее освещение;
  • прерывистый режим работы стеклоочистителей;
  • дополнительная задержка (это функция, которая позволяет использовать аксессуары, в том числе аудиосистему, до 10 минут после выключения двигателя);
  • радио;
  • подогрев сидений.

Passenger Door Module (PDM)

Модуль пассажирской двери. PDM расположен за обшивкой правой двери. Он встроен в блок дверного переключателя.

Управляет различными электрическими функциями, такими как дверные замки с электроприводом, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, подсветка и моторчик замка задней двери.

Airbag Control Module (ACM)

Блок управления подушками безопасности. ACM расположен под центральной консолью за механизмом переключения передач.

Микропроцессор в контроллере подушек безопасности содержит логические схемы системы SRS (Supplemental Restraint System — система пассивной безопасности) и управляет всеми ее компонентами.

Electronic Vehicle Information Center (EVIC)

Электронный информационный центр автомобиля.

evic

EVIC находится в потолке. Содержит в себе компас, температуру, маршрутный компьютер.

Controller Antilock Brakes (CAB)

Другое название BCM (Brake Control Module) — контроллер тормозной системы. Крепится к гидравлическому блоку управления (HCU) под капотом перед главным цилиндром.

Управляет антиблокировочной системой ABS. Также управляет системой распределения тормозных усилий (EBD — Electronic brakeforce distribution).

Transmission Control Module (TCM)

Блок управления коробкой передач. Находится в правой (пассажирской) стороне моторного отсека возле перегородки с салоном, крепится к внутреннему крылу.

расположение TCM

Управляет коробкой передач, обрабатывая сигналы от датчиков оборотов и скорости в АКПП, а также датчиков температуры и давления. Сохраняет информацию адаптации и коды неисправности OBD2.

Sentry Key Immobilizer Module (SKIM)

Модуль иммобилайзера. Расположен с нижней стороны рулевой колонки.

расположение skim

SKIM содержит радиочастотный приемопередатчик и микропроцессор. Модуль иммобилайзера передает и принимает сигналы от чипа в ключе зажигания.

skim

Когда ключ зажигания переводится в положение «Вкл», SKIM передает сигнал на транспондер в ключе. Если полученный ответ идентифицирует ключ как действительный, SKIM отправляет сообщение в блок управления двигателя (PCM) по шине данных PCI с разрешением запуска.

Схема установки SKIM

Если полученный ответ идентифицирует ключ как недействительный или если ответ от чипа ключа не получен, SKIM отправляет сообщение о недопустимом ключе в PCM.

Блок управления двигателя запускает или блокирует работу двигателя в зависимости от состояния сообщений от SKIM.

Heated Seat Module (HSM)

Модуль подогрева сидений. Расположен под водительским сиденьем. Выполняет функцию подогрева сидений.

расположение heated seat module

расположение heated seat module 2

как выглядит heated seat module

Подогрев сидений работает от аккумулятора через предохранитель. HSM получает сигналы от переключателей подогрева сиденья и включает нагревательные элементы. Уставка низкой температуры нагрева составляет около 36° C, а уставка высокой температуры — 42 ° C.

кнопки подогрева сидений

Если блок управления подогревом сидений обнаружит обрыв или короткое замыкание цепи нагревательного элемента, он сохранит соответствующий диагностический код неисправности.

Memory Seat Module (MSM)

Блок управления положением сидений (модуль памяти). Расположен под водительским сиденьем. Выполняет функции памяти положения сидений.

memory seat module

MSM позволяет водителю настраивать и персонализировать форму и положение сидений. Сиденья регулируются с помощью небольших моторчиков, размещенных в разных местах для регулировки различных частей сиденья. Водитель нажимает переключатель положения, который отправляет сигнал на модуль управления, чтобы включить реле и запустить моторчик.

кнопки memory-seats

Сиденья с электроприводом позволяют водителю изменять положение сиденья в разных направлениях, например вперед, назад, вверх, вниз, наклонять вперед, наклонять назад или изменять положение подголовника для достижения оптимального положения при вождении.

датчик положения сиденья

Driver Door Module (DDM)

Модуль водительской двери. Находится за обшивкой левой двери, встроен в блок дверного переключателя.

модуль водительской двери

Управляет различными электронными функциями, такими как дверные замки с электроприводом, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, дополнительное освещение и моторчик замка задней двери.

где находится driver door module

Powertrain Control Module (PCM)

PCM — блок управления двигателем. Находится под капотом в правой задней части моторного отсека. Это предварительно запрограммированный контроллер с тремя микропроцессорами.

внутренности эбу двигателя

Он регулирует угол опережения зажигания, соотношение топливно-воздушной смеси, контролирует выбросы, систему зарядки, некоторые функции трансмиссии, контроль скорости, включение муфты компрессора кондиционера и обороты холостого хода.

PCM может адаптировать свои настройки в зависимости от условий эксплуатации.

Sunroof Module (SM)

SM — модуль люка в крыше.

Расположен в потолке, является частью люка. Управляет открытием, закрытием и вентиляцией люка.

Rain Sense Module (RSM)

RSM — модуль датчика дождя. Установлен рядом с зеркалом заднего вида таким образом, чтобы он соприкасался с лобовым стеклом.

расположение rainsense module

Датчик дождя работает по принципу полного внутреннего отражения. В этой технике используется инфракрасное излучение. Инфракрасный свет излучается под углом 45 градусов на чистую область лобового стекла от датчика внутри автомобиля.

rain sense module с внутренней стороны

Когда идет дождь, мокрое стекло заставляет свет рассеиваться, и меньшее количество света отражается обратно на датчик. Когда количество отраженного света уменьшается до уровня, установленного программным обеспечением внутри датчика, он автоматически включает стеклоочистители.

принцип работы Rain Sense Module (RSM)

Программное обеспечение также определяет скорость работы дворников в зависимости от количества влаги. Эта скорость изменяется в зависимости от влажности, определенной датчиком.

Adjustable Pedals Module (APM)

APM — модуль управления положением педалей. Находится под панелью, над педалью тормоза. Управляет положением педалей.

педаль и модуль управления положением педалей

Система регулируемых педалей предназначена для перемещения тормоза и акселератора вперед и назад. Это улучшает эргономику по отношению к рулю для высоких и низких водителей.

схема расположения оборудования для перемещения педалей

Возможность регулировки положения педалей также позволяет водителю регулировать угол наклона рулевого колеса и положение сиденья в наиболее удобное положение. Положение педали тормоза и акселератора регулируется без ущерба для безопасности или комфорта.

Блок управления APM позволяет хранить одно или два предпочитаемых положения педалей. Положение может быть сохранено и вызвано с помощью переключателей.

Источник https://starifaeton.ru/info/blok-upravlenija-dvigatelem-ford/

Источник https://elm3.ru/wiki/ecu

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: