full screen background image

Как работает ремень безопасности с точки зрения биомеханики

19

Содержание

Как работает ремень безопасности с точки зрения биомеханики

Сегодня ни у кого нет сомнений, что стремление украинских законодателей повысить штрафы за не пристегнутый ремень безопасности является своевременным и обоснованным. Однако, карающие методы борьбы с нарушениями ПДД – это лишь один из способов решения вопроса.

Ведь с любой проблемой следует справляться не только наказаниями, но и разумным стимулированием, и разъяснительной работой. А вот с этим в Украине пока дела обстоят плохо.

К примеру, проходя курсы на право управления автомобилем, сдавая экзамены и получая права мы почти ничего, кроме общих фраз, не слышим о том, как работает автомобильный ремень безопасности, какое физическое явление он помогает преодолеть, и почему может спасать жизни в авариях. Просто слова о его пользе, к сожалению, мало наглядны и осязаемы. Сложно представить, как кусок ткани способен стать преградой между жизнью и смертью.

Так давайте разберемся в этом вопросе, минуя малопонятные призывы, и сосредоточившись на наглядном объяснение его применения с точки зрения биомеханики.

Опасная инерция

Всем известно, что основной принцип работы автомобильного ремня безопасности – в его способности при ДТП удержать водителя/пассажира от удара о приборную доску и от вылета через лобовое стекло. То есть, автомобильный ремень безопасности является средством, воздействующим на инерцию движения тела человека, когда машина резко останавливается.

ремень безопасности - опасная инерция

В нормальном состоянии в авто мы находимся в равновесии. При резком старте наше тело автоматически отклоняется назад, а при неожиданном торможении рывком движется вперед. Этот физический процесс называется инерцией. Определение такой инерции звучит, как свойство тела при отсутствии внешнего воздействия продолжать прямолинейно двигаться.

К примеру, люди, находящиеся в автомобиле, едущем со скоростью 80 км/ч, вместе с машиной движутся с той же скоростью. При резкой остановке авто, скорость машины падает, а вот скорость движения человека остается прежней, и тело по инерции продолжает двигаться вперед.

ремень безопасности спасает жизнь

Конечно, на автомобиль и людей начинает действовать сила сопротивления воздуха и трения, которые уменьшают скорость, но мощность работающего двигателя частично компенсирует эту потерю энергии.

Если тело человека в этот момент механически ничего не останавливает, разгоняемое своей массой, оно начинает резко ударяться о части салона автомобиля или вылетает из него.

Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на неподвижное препятствие.

Период времени (в секундах) Сила, воздействующая на автомобиль и человека, находящегося в нем
0,026 – 0,039 На линию передних сидений воздействует сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля
0,044 – 0,05 Водитель вместе с сиденьем движется вперед со скоростью 80 км/ч, и с огромной силой ударяется грудной клеткой о руль
0,05 – 0,07 Скорость авто снижается, на него и пассажиров действует сила, в 80 раз превышающая их собственный вес
0,07 – 0,09 Водитель и сидящий рядом с ним пассажир с силой в 9 тонн бьется о лобовое стекло
0,1 – 0,2 После чего они оба либо вылетают из автомобиля, либо резко отбрасываются назад, где сталкиваются с сидящими сзади не пристегнутыми пассажирами (если они есть в автомобиле)

И все это происходит за 2 секунды.

Замедленная съемка этого видео демонстрирует, что происходит с человеком, который не пристегнут ремнем безопасности, в момент столкновения автомобиля с препятствием

Как видите, в момент аварии все силы физики действуют против людей, находящихся в машине. При ударе головой о лобовое стекло, вся мощь останавливающей силы сосредотачивается на одной из наиболее уязвимых частей человеческого тела.

Ремень безопасности научили расстегиваться автоматически

В зависимости от условий аварии, стекло либо останавливает движение тела путем сАмого губительного воздействия на голову, либо разбивается, позволив человеку пролететь несколько метров и столкнуться с еще более опасной поверхностью – асфальта/дерева/столба/другого авто. При подобном вылете из автомобиля в трех случаях из четырех человек гибнет.

При этом, любому человеку, изучавшему физику в школе, известно – сила инерция зависит от массы тела. Чем легче объект, тем меньшее расстояние он преодолеет, движимый инерцией. А чем он тяжелее, тем большей инерции подвергнется. То есть, вес человека, попавшего в ДТП и не пристегнутого ремнем безопасности, оказывает прямое воздействие на силу получаемых им травм. И они часто в итоге оказываются несовместимыми с жизнью.

В Украине радикально повыcят штраф за непристегнутый ремень безопасности!

Как работает автомобильный ремень безопасности

Автомобильный ремень безопасности выступает тем внешним фактором, который оказывая механическое воздействие, примерно в 4-5 раз снижает инерцию тела, поглощая собой часть его кинетической энергии. В результате, и сила удара, которому подвергается человек в момент аварии, снижается в несколько раз.

ремень безопасности краш-тест

Типичный современный трехточечный ремень безопасности состоит из одной эластичной ленты, разделенной на плечевую и поясную часть. Такая конструкция существует для того, чтобы при аварии усилие торможения не концентрировалось на одном небольшом участке тела человека, а распределялось по самым обширным и прочным – грудному и тазобедренному отделу. При таком распределении, сила удара рассеивается, и значит наносит телу меньше физического ущерба.

трехточечный ремень безопасности

Кроме того, благодаря эластичности и некоторой растяжимости, автомобильный ремень безопасности гасит инерцию движения тела не резко, а плавно, чем также снижает силу травматического воздействия.

Без ремня безопасности подушка безопасности не спасает

Некоторые люди почему-то считают, что, если в автомобиле есть подушка безопасности, то можно не использовать ремень безопасности. Между тем, это очень вредное заблуждение.

Ремень безопасности + подушка безопасности

Поскольку в момент аварии каждая секунда на счету, эйрбэг наделен способностью выстреливать из руля, торпедо, двери или сиденья со скоростью почти 300 км/ч. А теперь представьте, что произойдет с головой и позвоночником человека, не пристегнутого ремнем безопасности, если он также с большой скоростью инерции двинется навстречу этой подушке! Не останавливаемый ремнем, человек головой крайне резко и с невероятной силой врежется в подушку. Минимум это приведет к тяжелейшей черепно-мозговой травме, в худшем – разорвет шейные позвонки.

Так что, без применения ремня безопасности, подушка безопасности не только не спасет, а, напротив, нанесет непоправимый вред человеку.

5 секунд между жизнью и смертью

Сегодня все эксперименты и жизненный опыт доказали – благодаря использованию ремня безопасности ежедневно в мире в страшнейших авариях остаются живы тысячи людей. Процесс пристегивания ремня занимает не более 5 секунд, но именно столько потраченного времени уйдет у вас на создание барьера между жизнью и смертью.

Как россияне пользуются ремнями безопасности в автомобиле?

Не пристегиваясь, водители и пассажиры, конечно же, рискуют. Это очевидно. Сколько бы противники ремней безопасности ни рассказывали баек о том, что непристегнутый вылетал во время аварии из машины и только благодаря этому, дескать, оставался жив, против научных исследований и данных статистики не попрешь. А тут, как известно, единственный вывод: хочешь жить — пристегивайся. Да делай это правильно.


До такого, конечно, у нас на дорогах не доходит, но иногда число пассажиров в салоне намного больше, чем положено.

До такого, конечно, у нас на дорогах не доходит, но иногда число пассажиров в салоне намного больше, чем положено.

Вот лишь основные моменты. Ремень должен «сидеть» достаточно плотно. Слабая натяжка (некоторые умудряются ставить разные заглушки, дабы ремень не натягивался сильно) может сыграть весьма злую шутку. В момент удара в этом случае ремень попросту не будет вас удерживать. Про последствия, думаю, рассказывать не нужно. Тем же, кто о собственной безопасности и пассажиров не задумывается или наивно полагает, что на сто процентов застрахован от аварий, расскажу, во что может вылиться встреча с инспектором ДПС.


Самая распространенная уловка. Современные автомобили постоянно напоминают о необходимости пристегнуться. Чтобы отключить напоминалку, многие водители пристегивают само кресло.

Самая распространенная уловка. Современные автомобили постоянно напоминают о необходимости пристегнуться. Чтобы отключить напоминалку, многие водители пристегивают само кресло.

Что говорят Правила?

Правила дорожного движения обязывают любого водителя не только пристегнуться самому, но и проследить за тем, чтобы аналогичным образом поступили пассажиры. Если автомобиль оборудован ремнями безопасности, то пристегнуться должны все. Хотя нет: про домашних животных в Правилах не говорится.

Хочу отметить еще одну деталь. Несмотря на то что в ПДД нет ни слова о необходимости быть пристегнутым во время остановки или стоянки, рекомендую все же не снимать ремень и в этих случаях. По крайней мере, если вы сидите в салоне припаркованного автомобиля на оживленной дороге. Если в вашу машину въедет лихач, ремень безопасности пригодится.


Даже при несильном ударе можно серьезно пострадать. Если не пристегиваться ремнями.

Даже при несильном ударе можно серьезно пострадать. Если не пристегиваться ремнями.

В отличие от водителя, пассажир не обязан следить за остальными обитателями салона автомобиля. Тут главное самому пристегнуться. Причем обязанность пристегнуться никак не зависит от того, пассажиром какого транспортного средства мы являемся. Обязанность пристегнуться, повторюсь, возникает при наличии ремней безопасности.

Помню, поехал я на междугороднем автобусе в Волгоградскую область. Несмотря на имеющиеся ремни безопасности, никто из пассажиров не пристегивался. Как, собственно, и сам водитель. Я решил не уподобляться большинству и пристегнулся ремнем. Да, ехать так не очень удобно, особенно когда едешь всю ночь. Но вот, в районе Урюпинска на трассу с второстепенной дороги вылетел безумный колхозник. Наш водитель, естественно, по тормозам. И вот тут, признаться, я ощутил всю прелесть ремней безопасности. В отличие от остальных пассажиров, которые резко ускорились вперед и также резко затормозились лицами о впереди стоящие кресла, я лишь немного дернулся вперед. Так что, полезность ремней для меня неоспорима. Надеюсь, и для вас тоже.


Дети — самое дорогое, что у нас есть. Экономить на автокресле? Даже не знаю, как это можно оправдать.

Дети — самое дорогое, что у нас есть. Экономить на автокресле? Даже не знаю, как это можно оправдать.

Не стоит забывать и про особенности перевозки детей. Напомню, что не так давно вступили в силу поправки в Правила дорожного движения. Сейчас на переднем сиденье ребенка до 11 лет можно перевозить только с использованием специальных детских удерживающих устройств (автокресел). На заднем сиденье детей до семи лет также только с помощью автокресла, а старше семи лет можно и без них. Главное пристегнуть штатными ремнями. Оставлю это решение на совести МВД РФ и правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Вам же, друзья, настоятельно рекомендую следующее. При росте ребенка меньше 150 см используйте если и не автокресла, то хотя бы бустеры.

Итак, правила привязки к автомобилю вспомнили, теперь о штрафных санкциях за нарушения.



Мифы о ремнях безопасности

На заднем сиденье пристегиваться необязательно

В полиции развенчивают этот миф – во время столкновения непристегнутый пассажир может убить того, кто сидит впереди.

Смотрите краш-тест с непристегнутым пассажиром на заднем сидении:

• При аварии лучше вылететь из машины, чем оказаться в ловушке

Полицейские убеждают, что это худший сценарий. Шансы выжить – мизерные.

• При путешествиях на небольшие расстояния ремни безопасности не нужны

По статистике, 75% процентов случаев гибели водителей случаются в пределах 15 километров от их домов.

Смотрите видео о мифах относительно ремней безопасности:

«У нас одна из худших статистик в Европе. Ежедневно погибает девять человек. Это почти футбольная команда каждый день. Наша кампания «За безопасные дороги» разместила сейчас почти 200 билбордов в Украине с двумя изображениями: синяком от ремня безопасности и сечением паталогоанатома», – подчеркнул директор Центра демократии и верховенства права Тарас Шевченко.



Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Главным получателем наказаний, конечно, является водитель. Мало того, что его накажут за собственное разгильдяйство (непристегнутый ремень), так и за безалаберность пассажиров влетит также водителю. Давайте для наглядности рассмотрим пару примеров. Инспектор останавливает автомобиль, в котором находятся водитель и два пассажира. Никто не пристегнут.


Сколько бы ни было в салоне непристегнутых пассажиров, водитель получит один штраф. Вот только, случись авария, последствия для всех будут весьма печальными.

Сколько бы ни было в салоне непристегнутых пассажиров, водитель получит один штраф. Вот только, случись авария, последствия для всех будут весьма печальными.

Водителя в этом случае накажут штрафом в тысячу рублей за то, что сам не пристегнут, а также не заставил пристегнуться пассажиров (статья 12.6 КоАП РФ). Ну и каждого пассажира можно штрафовать на 500 рублей (статья 12.29 КоАП РФ). Причем инспектор не имеет права накладывать на водителя несколько штрафов. Дескать самому тысяча, и за каждого непристегнутого еще по тысяче. Это чистой воды развод. И никакого законного основания такая самодеятельность инспектора не имеет.


Ремни безопасности и статистика

Интересный факт: чтобы удержаться за рулем при столкновении с каким-либо препятствием, скорость автомобиля в этом момент не должна превышать 5 км/ч . О чем вам это говорит? Правильно — о том, что в реальности машина ездит на скорости, на порядок выше указанной, и правило это не срабатывает.

При скорости 60 км/ч человек, масса которого составляет 75 кг , при столкновении подвергается нагрузке в 3 тонны. Если же водитель ехал за городом и столкнулся с чем-либо на скорости, к примеру, в 80 км/ч , сила инерции достигает 9 тонн! И в том, и в другом случае это верная смерть. Если, конечно, водитель или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности. Подсчитано, что в Швеции за год в авариях погибает около 640 человек (при численности населения в 8,3 млн. человек). При этом в Литве аналогичное количество людей погибает не за год, а в течение 9 месяцев (население этой страны составляет 4 млн. человек). Таким образом, на каждый миллион шведов 76 погибших, на каждый миллион литовцев — 235. Если вы думаете, что литовцы хуже ездят шведов, то это ошибка (по крайней мере, если брать статистически средний показатель). Зато в Швеции ремнями безопасности пристегиваются 83 % водителей, тогда как в Литве лишь 30 %.

Интересно, что в Швейцарии закон о ремнях безопасности приняли в 1976 г . после референдума, в ходе которого выяснилось, что сторонники использования ремней имели преимущество над противниками лишь в 0,8 %. Однако сегодня в этой стране все выступают за ремни безопасности. И не удивительно: с 1976 года количество тяжелых травм в результате аварий снизилось в 5 раз, легких же — в 3 раза. Согласно расчетам японских исследований, применение ремней помогает избежать смерти в 75 случаях из 100. Американские данные идентичны: 77 случаев из 100, при опрокидывании — в 91 из 100. Сегодня во всех развитых странах применение ремней безопасности — обязанность водителя. Пренебрежение этой обязанностью грозит серьезным штрафом. В некоторых странах такой водитель просто не получит страховку в случае аварии. В других странах применение ремней увеличивает страховую сумму примерно на 25 %. Интересно, что некоторые зарубежные автопрозводители уже начали выпускать машины, сигнализирующие в начале поездки о том, что водитель не пристегнулся, либо вообще отказывающие заводиться, до тех пор пока водитель не пристегнулся.

Некоторые водители в противовес всем этим утверждениям говорят: с пристегнутым ремнем неудобно ездить, он стесняет любые движения, да и в случае аварии можно просто не успеть выскочить из машины. Действительно, ремень стесняет движения. Но ведь всегда можно отстегнуться в случае надобности (например, чтобы открыть заднюю дверь), а потом снова пристегнуться.

«Привязанный» пассажир в МЧС не нуждается

Автор Юрий Носовский

Происшествия » Человеческий фактор » Катастрофы

Лишь половина россиян считает, что в автомобиле надо пристегиваться ремнем безопасности, находясь на заднем сиденье. 23 процента этого никогда не делают, а 17 процентов пристегиваются в зависимости от обстоятельств. Между тем, цена этого вопроса — десятки тысяч жизней, которые можно было бы спасти, соблюдай участники дорожного движения правила.

А. Чуйкин. Почему страшно за рулём в России.

«Какой же русский не любит быстрой езды», — писал великий писатель Николай Гоголь в одном из своих бессмертных произведений. За более чем полторы сотни лет, прошедшие с того времени, привычки россиян изменились мало. Изменилось другое — скорость, которую позволяют развить современные транспортные средства. Даже на «допотопных» «Жигулях», уходящих в историю, можно выжать полторы сотни километров в час, большинство же современных автомобилей без особого труда могут нестись со скоростью и 200, и даже 300 километров. К сожалению, во всем мире сохраняется актуальность и другой максимы классика — насчет «дураков и дорог».

И даже если дороги кое-где начинают напоминать европейские автобаны, то дураков, несущихся по ним с запредельной скоростью, все равно искоренить не удается. Да, впрочем, они сами себя потихоньку искореняют (увы, не только себя, но и соседей по дороге тоже) — число жертв ДТП в России в год составляет около четверти миллиона человек, из них со смертельным исходом — около 30 тысяч. И львиная доля последних приходится на превышение скорости. К счастью, прогресс в автомобильной сфере не обошел и сферу «форс-мажора». Вот уже более полувека назад были изобретены «ремни безопасности», в разы повышающие шансы на выживание попавших в автоаварии водителей и пассажиров.

Конечно, при лобовом столкновении на скорости километров так 200 (и даже 120) в час они мало чем помогут, но вот на скоростях пониже…По статистике, до 80 км/час выживают почти 100 процентов пристегнутых, до 100 — чуть меньше. А, заодно, отделываются они куда более легкими травмами.

Например, хороший знакомый автора статьи, возвращаясь с поминок по отцу, последнему остававшемуся у него близкому человеку, уже почти доезжая домой, «отключился» за рулем, не вписался в поворот… В итоге его «Ланос» очень близко «познакомился» с деревом на обочине, вмятина в моторном отсеке была почти метровой глубины, машина перевернулась, через пару минут загорелась…Тем не менее, кузов, пусть и выпущенный на Запорожском автозаводе, но разработанный дизайнерами еще «Опеля» в 90-х годах, столкновение на скорости где-то 80 км/час выдержал без сминания в груду железа. И проезжавшие мимо водители вытащили своего незадачливого коллегу, потерявшего сознание, из разбитой машины за несколько секунд до взрыва бензина. Самое же удивительное выяснилось потом. Пострадавший, несмотря на превращение автомобиля в металлолом, отделался фактически «легким испугом» — небольшим сотрясением мозга, легким ушибом грудной клетки (не о части авто — о ремень безопасности) и ссадиной правой коленки. Из больницы его выписали спустя три дня, правда, дома пришлось поглотать таблетки еще пару неделек, пока организм не восстановился полностью.

Штраф за не пристегнутый ремень

Водитель является ответственным лицом, поэтому отвечает не только за себя, но и за пассажиров. Штраф за не пристегнутого водителя – 1000 рублей, и столько же платит водитель за не пристегнутых пассажиров.

Тут стоит уточнить: не важно, не пристегнут 1 пассажир или 5, водитель все равно платит фиксированную сумму — одну тысячу. Однако, такой штраф может быть наложен неоднократно в течение 1 дня.

Исходя из правил ПДД, вы должны быть пристегнуть только во время движения авто. Однако, не редкими являются случаи, когда участниками ДТП становились припаркованные, спокойно стоящие в стороне, авто. Поэтому лучше все время, проведенное в машине, быть пристегнутым.

Даже если вас признали пострадавшей в ДТП стороной, никто не должен оплачивать вам полное лечение, если во время инцидента вы не были пристегнуты.

Ремни безопасности в ПДД

Ремень безопасности – это простое по конструкции средство защиты, которое используется в различных видах транспорта.

Правила использования просты как и само средство защиты – во время движения все пассажиры и водитель должны быть пристегнуты.

В случае происшествия это может не только защитить от травм, но и спасти жизнь. Не пренебрегайте ремнями безопасности.

На законном основании имеют право ездить без ремня безопасности только:

  1. Инструкторы по вождению, когда за рулем ученик
  2. Оперативные службы в специализированных авто со всеми опознавательными знаками.

В любом другом случае ремень необходимо использовать исходя из правил безопасности. Это относится ко всем в равной степени, в том числе и к должностным лицам.

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности в автомобиле

Почему необходимо пристегиваться?

Есть много «противников» ремней безопасности. Большинство таких людей оперируют аргументом: «Моя безопасность – это мое дело». Однако, это вовсе не так. Безопасность каждого участника движения находится как в его руках, так и в руках других водителей.

Если из-за незначительного удара не пристегнутый водитель теряет сознание, а транспортное средство продолжает движение, итогом может стать серьезное происшествие. Например, наезд на общественную остановку неуправляемым транспортом.

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности в автомобиле

Ремни безопасности рассчитаны на столкновения и перевороты, они удерживают человека от хаотичного перемещения по салону авто.

Ведь даже при скорости 50 кмч может произойти авария, в которой тело человека станет тяжелым инертным снарядом.

Да и само тело подвержено большому стрессу. А если в салоне было четверо не пристегнутых людей? 4 тела разной массы разгоняются и неуправляемо двигаются по авто, нанося травмы себе и другим

При лобовом столкновении не пристегнутый человек с огромной силой пробивает укрепленное лобовое стекло головойруками и с силой приземляется туда, куда придется. Это может быть сугроб, а может быть и оживленная трасса. При боковом ударе не пристегнутый водитель или пассажир попадает в аналог огромного блендера. Последствия очевидны.

Если во время дорожно-транспортного происшествия водитель не был пристегнут, то возмещения от страховой службы на лечение ждать не приходится.

Наглядное видео о том, что бывает с людьми, не пристегивающими ремни безопасности (несовершеннолетним, впечатлительным и беременным людям смотреть не рекомендуется).

Ремень безопасности — жизненно важная необходимость

Многие автомобилисты игнорируют необходимость пристегиваться во время вождения, и единственное что их может остановить — штрафы за непристегнутый ремень. Но это в корне неправильно, так как недооценивать значимость данной конструкции просто невозможно. Ремень является основой пассивной безопасности, которая может в первую очередь сохранить здоровье и даже жизнь как водителя, так и пассажиров. Если вы еще думаете, нужны ли ремни безопасности в вашем авто, то ответ однозначен — нужны.

Автосалон китайских автомобилей ДОЛАВТО напоминает всем водителям о пользе ремней безопасности, а также о необходимости соблюдения всех мер предосторожности. Наш салон желает всем автолюбителям безопасных дорог, а также напоминает о необходимости соблюдения всех правил дорожного движения. Берегите себя, своих пассажиров, и будьте внимательны на дорогах.

Как защищает ремень безопасности?

Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений:

При лобовом столкновении, как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что еще хуже, вылетает через него на дорогу. Непристегнутый водитель получает удар головой и грудной клеткой о руль и о лобовое стекло.

Если во время ДТП пассажир на переднем сиденье не был пристегнут, то он оставляет на лобовом стекле характерный след в виде круглой вмятины. Так что если Вы видите круглую вмятину на лобовом стекле поврежденного автомобиля, знайте, человек проигнорировал ремень безопасности.

Удар о лобовое стекло или руль может привести к сотрясению мозга или к другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.

При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку «улететь» в другую часть салона.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы сохраните себе жизнь.

Штрафует ли ГИБДД за накинутый ремень безопасности?

Некоторые водители, дабы не быть оштрафованными, просто накидывают ремень, не пристегивая его, или застегивают ремень за спиной, накидывая лишь верхнюю лямку ремня. Ждет ли водителя штраф за накинутый ремень безопасности? Правилами дорожного движения однозначно не определено, как именно должны использоваться ремни безопасности автомобиля. Очевидно, что правильное их использование – в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. С этой точки зрения нельзя пользоваться ремнями безопасности, не застегивая их, или накидывая лишь верхнюю лямку ремня. К несчастью, размер штрафа за накинутый ремень безопасности невелик, поэтому нередки ДТП, в которых гибнут или калечатся водители, пренебрегающие правилами использования этими ремнями. В случае с накинутым, но не пристегнутым ремнем в случае серьезного ДТП водитель или пассажир просто вылетают со своего места через лобовое или заднее стекло автомобиля. Что касается судебной практики, то здесь позиция ГИБДД и судов однозначна: использование ремней безопасности не в соответствии с инструкцией завода-изготовителя наказывается также, как и езда вовсе непристегнутым ремнями.

Виды и устройство ремня безопасности, зачем он нужен

Уж сколько раз твердили миру, но видно все не в прок..
Несмотря на повышение штрафов за непристегнутые ремни безопасности, множество водителей по-прежнему ими не пользуется, потому что считает ненужными и неудобными. Комфорт и собственное мнение превыше всего.

Как гласит пословица, умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих. Однако, такая ошибка, как непристегнутый ремень безопасности, в большинстве случаев, не дает возможности чему-либо научиться, ввиду следующей за ней несовместимости состояния субъекта и дальнейшей жизни.

Почему же люди не пристегиваются?

Многие не пристегиваются лишь потому, что они никогда не пристегивались и до сих пор живы здоровы. Некоторые даже рассказывают про знакомых, которые были не пристегнуты ремнями безопасности и это их спасло.

При столкновении они якобы вылетели из автомобиля (это сопровождается ударом грудной клеткой об руль и пробитием головой лобового стекла) и отделались легкими или не очень легкими, но ушибами и переломами. А вот если бы были пристегнуты и остались в машине, тогда точно не выжили, потому что машина полностью сложилась.

В такое чудо поверить можно, но по статистике в США за год в ДТП гибнет примерно 43 000 человек, а еще более 17 000 остаются живы, но не благодаря чуду, а только потому что они были пристегнуты ремнями безопасности.

Во всем мире выпускают социальную рекламу, которая играет на эмоциях, и призвана убедить людей с отсутствием здравого смысла все-таки пристегиваться ремнями безопасности. Вот несколько из них.

Конечно в рекламе все врут. На самом деле так не бывает. Ну да, на самом деле после ДТП не все сидят как живые.

Еще по теме: Краш тест Ford Focus 193 Км/ч

Все эти ужасы всегда случаются с кем-то другим, только не с нами. В жизни не бывает мелочей, до поры до времени все бывает хорошо.

А потом вдруг раз и какая-то мелочь вроде ремня безопасности полностью меняет вашу жизнь.

Особенно неприятна ситуация, когда можно сильно пострадать, в такой в принципе несмертельной аварии, как переворот автомобиля.
Посмотрите краш тест джипа на переворот с непристегнутыми манекенами.

А это реальное видео американского парня, который тоже не пристегивался, но ему повезло больше, чем манекенам.

При перевороте легковушки, пассажиры непристегнутые ремнями безопасности также разлетаются в разные стороны.

Вы когда-нибудь попадали в ДТП? Оставьте комментарий, расскажите другим, помогли ли вам ремни безопасности.

Поговорим о ремне безопасности

Ремень безопасности – устройство очень простое, однако позволяющее иногда выжить даже в очень серьезном ДТП. Ему уже больше 100 лет и он претерпел очень много видоизменений, но сам принцип действия остался прежним.

Немного истории

Вообще, изначально ремень создавался не для водителей автомобилей. В конце 19 и начале 20 века гораздо больше сил было направлено на улучшении авиации. Нужно было изобрести такое устройство, которое будет удерживать пилотов в креслах.

В 1913 году ремень был впервые установлен в кабину самолета. Это была просто лента, крепящаяся в двух точках.

Первыми, кто догадался применить такую удобную вещь к машинам, были американцы. Правда, сначала они не спасали людей, а даже иногда наоборот.. Ремень не давал человеку пробить стекло, но травмировал его внутренние органы из-за своей конструкции. Позже его доработали, и конструкция стала более приемлемой, но все равно небезопасной.

Тут подключились умы из Швеции. В конце пятидесятых один инженер авиации Н. Болин придумал конструкцию с крепление в пяти точках. И ремень стал действительно безопасным.

В конце семидесятых пристегиваться ремнем безопасности было обязательно, и прописано в законе.

Современные устройства

Кроме двухточечных ремней, которые и сейчас существуют, можно увидеть устройства на 3, 4 и 5 точек крепления. Самые безопасные, конечно же, последние. Но если Вы каждый день ездите в автомобиле на небольшие расстояния, Вы с ним просто замучаетесь.

Например, ремень с креплением в трех местах сделан в форме буквы V. Они очень распространены. Конструкция довольно старая, но себя зарекомендовавшая. Единственное, никогда не пристегивайте им детей! Ребенка такой ремень просто задушит. Используйте адаптеры.

Устройство на три точки существуют двух видов: инерционные и неинерционные. Первый вариант, когда его отстегивают, сам уезжает к стенке салона. А второй остается на сидении. Его необходимо подстроить так, как удобно.

Прогресс идет вперед, и ремни стали снабжаться устройствами-регуляторами, они меняют силу удерживания при ДТП.

Четыре точки – для любителей скорости. Имеет четыре вертикальных ремня – два на плечи и один – на пояс. Удобно. Обычно можно встретить в спорткарах и некоторых моделях обычных легковушек. Если у Вас обычная машина, то будут необходимы еще крепления для такого типа ремня.

Ремень на пять точек крепления – ну это уже самые-самые безопасные, но самые-самые неудобны в обычной водительской жизни ремни. Там ленты на плечи, пояс и между ног. Нечто подобное делают для детских автокресел.

Более того, появились даже ремни на целых шесть точек!

О мифах

– «Очень неудобно ездить пристегнутым».

Не правда. Это говорит лишь о степени Вашей привычки. Конечно, если пол жизни ездить просто так, то все будет давить и мешать. На самом же деле, даже комфортнее, ведь Вы под защитой.

– «Если произойдет серьезное ДТП, лучше уж вылететь из машины».

Кому лучше? Зевакам, что Бэтмен летит? Смотря, как выбросит. Можно ведь прилететь и под чей-то КАМАЗ. Да в любом случае, если действительно выбросит, шансы на выживание минимальны.

– «Когда автомобиль оснащен подушками безопасности, не надо пристегивать себя еще и ремнями».

При возникновении ДТП, подушка начнет быстро разворачиваться. И скорость Вашего общего с подушкой движения очень велика. Вы стукнитесь об нее с большой силой и можете серьезно травмироваться. Ремень удерживает Вас, не давая «впечататься» с лету в подушку.

Пожалуйста, подумайте о том, что ремень безопасности был изобретен не от нечего делать, и не пренебрегайте этим важным устройством. Оно может спасти Вашу жизнь и жизни Ваших близких. Детей лучше приучать к правильной поездке в автомобиле с малых лет.

Трехточечные ремни безопасности: история изобретения и конструкция

Трехточечные ремни безопасности уже ни один десяток лет являются обязательным атрибутом каждой выпущенной в мире машины.

Это простое приспособление, придуманное умными головами на заре автомобильной эры, спасло немало жизней, хотя многие водители и по сей день демонстративно игнорируют его, считая бесполезным. И зря, ведь они, наверное, и не догадываются, что эти устройства развиваются также активно, как и другое оборудование авто.

Не верите? Давайте рассмотрим, как устроены современные ремни безопасности, а также какими ещё бывают эти приспособления.

Ремни безопасности. Историческая справка

Оказывается ремни безопасности родом из Франции, а впервые представлены публике они были ещё в далёком 1903-м.

Направление мыслей их первого протеже, Луи Рено было правильным – он уже тогда задумывался о том, что дороги таят множество опасностей. Но, к сожалению, общество той небольшой горстки автовладельцев не оценило его заботу и не приняло должным образом эту идею.

Хотя, по правде говоря, в начале ХХ века автомобили были далеки от совершенства, и водителям приходилось быть достаточно подвижными, чтобы ими управлять, а ремни только лишний раз стесняли движения.

Многие годы эти приспособления были уделом гонщиков и авиаторов, но так продолжаться долго не могло.

Росло количество частных авто, рос и уровень аварийности на дорогах. Нужны были простые и надёжные решения для того, чтобы хоть как-то обезопасить водителей и пассажиров.

Поэтому спустя несколько десятилетий после Рено, в 50-х годах автопроизводители вновь обратили внимание на трехточечные. На этот раз они уже плотно вошли в мир машин и остались в нём по сей день.

Новаторами и активными пропагандистами внедрения трехточечников стали шведы из Volvo. Именно они в 1959 году предложили самые популярные на сегодняшний день в гражданском автопроме трёхточечные ремни безопасности.

И у ремней бывают разновидности

Казалось бы, какие ещё могут быть тут разновидности. Но на самом деле могут. На сегодняшний день в автомобилях можно встретить следующие типы:

  • двухточечные – самые простые, которые в настоящее время в машинах практически и не увидишь, разве что на задних сидениях старых моделей. Кстати, именно такие применяются в креслах пассажирских самолётов;
  • трёхточечные или V-образные – наиболее популярны в рядовых авто. Трехточечные крепятся к элементам салона и кузова машины в трёх точках. Достаточно эффективны при аварии благодаря тому, что равномерно фиксируют грудь, таз и плечи человека;
  • четырёхточечные – такие ремни можно встретить в спорткарах. Они крепятся в двух точках вверху сиденья и двух внизу по бокам;
  • пятиточечные – прерогатива гоночных машин. В дополнение к предыдущим четырём имеется ещё одна точка крепления – между ног;
  • шеститочечные – ещё более надёжно фиксируют человека в кресле. Как правило, встречаются только у супербыстрых гоночных авто. Такие же, как и предыдущие только с ещё одним креплением между ног.

Трехточечные ремни безопасности. Особенности конструкции

Конечно, всякие пятиточечные выглядят круто и фиксируют хорошо, но для рядового пользователя они непрактичны и неудобны.

Наиболее популярны с точки зрения эргономики и эффективности трехточечные ремни безопасности. Их конструкцию в современном автомобиле мы и рассмотрим. Подавляющее большинство этих приспособлений состоит из:

Лямки и замок, надеемся, хоть раз в жизни видел каждый из вас, поэтому описывать трехточечные ремни нет необходимости.

Что же касается втягивающейся катушки, то она, как правило, скрыта от глаз. Узел представляет собой специально сконструированную подпруженную бобину, на которую наматывается лямка и инерционный механизм с фиксатором.

Такая конструкция была впервые предложена в 1972-м и активно используется и по сей день. Она позволяет не возится с лямками, устанавливая их длину – всё делается автоматически.

В дополнение к этому современные машины зачастую оснащаются так называемым натяжителем трехточечного ремня. Этот узел позволяет в случае аварии молниеносно подтянуть ремень, чтобы надёжно зафиксировать человека в кресле авто. Десять сантиметров ремня натягивается примерно за 10 мс – отличная реакция.

Друзья, надеюсь, эта статья позволила вам узнать об автомобилях ещё чуточку больше. Пока вы дочитываете это предложение, готовится к публикации следующий интересный материал. Не пропустите!

Ремни безопасности: разновидности и особенности

Любой хороший автомобиль оснащён системами безопасности. Они защищают человека и поддерживают его, если тот попал в аварию. Или когда автомобиль внезапно остановился.

Именно на аспект безопасности делается акцент при обучении вождению. Восстановление навыков вождения также требует должного внимания к этой области.

Основной элемент автомобильной защитной системы — ремень безопасности. О его предназначении знает любой водитель. Но не каждому известно, что ремни безопасности бывают разными. Об их видах и пойдёт речь далее.

Разновидности ремней по типу пристёгивания

Первый тип ремней, в отличие от второго, имеет свойство автоматически втягиваться, когда им не пользуются. Если водитель или сидящий на пассажирском сидении не пристёгнут, подобный ремень возвращается обратно с помощью специального встроенного устройства.

Для того чтобы им пристегнуться, нужно всего лишь вытащить его и вставить в крепление. Специальный механизм самостоятельно подбирает нужную длину, подходящую для сидящего. И подстраивает ремень до необходимой степени, чтобы тот был способен удержать человека в случае непредвиденной ситуации.

Второй же тип, неинерционный, вышеописанной способность не обладает. И в отстёгнутом состоянии всегда остаётся на сидении.

Чтобы пристегнуть себя, ремень достают из сидения и закрепляют. Однако для того чтобы пристегнуться должным образом, требуемую длину лямки придётся подобрать самостоятельно.

Чтобы сделать это правильно, необходимо поместить свою ладонь между грудной клеткой и ремнём безопасности. Именно такое расстояние должно между ними быть. Сильно затягивать лямку или, наоборот, ослаблять, не рекомендуется.

В противном случае это может привести к травмам, если произойдёт авария.

На сегодняшний день производители оснащают автомобили только первым типом. Подобные ремни более удобны и практичны.

Разновидности ремней по типу крепления

Оба типа ремней, описанных ранее, по-разному крепятся к автомобильному корпусу. И в зависимости от количества точек, которые соединяют ремень с транспортным средством, выделяют 3 основных разновидности.

В большинстве из случаев устанавливается на заднем центральном сидении.

Подобные ремни состоят только из одной лямки, которая крепится в районе поясницы пассажира.

Считаются самым распространённым типом. Как правило, устанавливаются на передних сидениях и задних боковых.

Как видно из названия, крепление происходит в трёх точках: на стационарных креплениях с одной стороны — за плечом сидящего человека и внизу, с другой — к специальному замку.

Сам ремень представляет из себя 2 лямки. Одна — поясная, вторая — грудная.

Являются самой безопасной разновидностью. Ведь чем больше точек крепления имеет ремень безопасности, тем лучше и надёжнее он способен удерживать человека.

Но в простых транспортных средствах подобные ремни, как правило, не используется. Основная сфера их применения — гоночные автомобили. Однако если есть желание установить многоточечный ремень в обыкновенной машине, это можно сделать на заказ.

В остальных же случаях автошкола в Петербурге рекомендует отдать предпочтение трёхточечным ремням. Это оптимальный вариант. Они безопаснее одноточечных и доступнее многоточечных.

Немного об ошибках и правилах пристёгивания

Хотя это и не основная тема статьи, упомянуть об этих правилах необходимо. Ведь защита человека от травм — главное назначение любого ремня безопасности, к какому бы типу он ни принадлежал. И если он пристёгнут ненадлежащим образом, защита эта становится менее надёжной.

К наиболее распространённым ошибкам пристёгивания относятся следующие:

  1. Неправильно подобранная высота ремня

Высота ремня должна соответствовать росту сидящего. Чтобы успешно подстроить ремень под себя, следует ориентироваться удобство. Также лямка не должна касаться шеи и не должна очень низко проходить по плечу.

Это относится к неинерционному типу. О том, как подобрать длину, говорилось выше.

Ремень безопасности обязательно должен быть прямым.

  1. Неправильное расположение поясной лямки

Нельзя, чтобы поясная лямка проходила по животу. Согласно правилам, он должен располагаться чуть ниже.

  1. Неправильное крепление ремня

Иногда по ошибке можно прикрепить не к тому замку. Также в некоторых случаях лямка может зацепиться за сидение. Всё это нужно проверять.

Соблюдение этих рекомендаций и правильная настройка ремня помогут обезопасить себя в случае аварии.

Таким образом, существует несколько разновидностей ремней безопасности. Каждому присущи свои особенности. И знание об этом — хорошая поддержка в искусстве вождения.

Как это работает: ремни безопасности

Казалось бы, ремни безопасности появились в машинах еще в середине прошлого века. Тем не менее ежегодно они спасают жизни и уберегают от травм миллионы людей. Примечательно, что ремни безопасности до сих пор совершенствуются. Какими они были и что умеют сейчас? С момента первой попытки внедрения ремней безопасности в машинах прошло уже более века.

Они стали первым средством пассивной безопасности внутри автомобиля и до сих пор остаются основным.

Первыми внедрить ремни безопасности в автомобилях попытались французы. Еще в 1903 Луи Рено намеревался оборудовать ими все свои машины. Правда, тогда ремни не прижились. Во-первых, из-за сложности своей конструкции, поскольку были пятиточечными.

Во-вторых, в то время количество автомобилей во Франции можно было посчитать на пальцах и водители старались не обматывать себя лишней «паутиной». Мало того, что вероятность ДТП тогда была невелика, а скорости движения невысокими, так и само управление машиной было отнюдь не простым занятием.

Гидроусилителей руля еще не было, эргономика органов управления также прихрамывала на обе ноги, поэтому водителям нужна была, мягко говоря, определенная свобода движений.

Но если у автомобилистов был выбор, то у летчиков его не было. Мертвая петля и прочие фигуры высшего пилотажа требовали, чтобы пилот был крепко зафиксирован в кресле. Поэтому в авиации ремни практически сразу стали востребованными.

В 1950-х ремни вновь попробовали вернуть в автомобили и на этот раз изобретатели решили упростить их конструкцию. Вместо пятиточечных компании начинают внедрять ремни всего лишь с двумя точками крепления.

Тем не менее золотую середину нашел лишь инженер Volvo Нильс Болин, которому и приписывают заслугу разработки современных ремней безопасности.

Так, в 1959 появилась серийная модель «Вольво», получившая трехточечные ремни, которые и используются в машинах до сих пор.

Сперва автопроизводители пробовали использовать двухточечные ремни. Они были двух видов — поясные и плечевые. Тем не менее очень часто вместо того, чтобы уберечь от травм, они наоборот их наносили. Первые были опасны для тазобедренного сустава и органов брюшной полости, а вторые — для шеи и грудной клетки. Кроме всего прочего при столкновениях диагональные ремни не препятствовали «подныриванию» пассажира под лямку. Шведский конструктор сообразил, что проблему легко решить объединив их. Так и появились более эффективные трехточеченые ремни безопасности. С тех пор пристегнуться/отстегнуться можно одной рукой и для этого достаточно всего одной пряжки. Без преувеличения можно сказать, что Болин спас миллионы жизней.

Но даже треточеченые ремни безопасности не были лишены недостатков. Каждый новый пассажир вынужден был постоянно их регулировать, ведь для их эффективности нужно было, чтобы между телом и натянутой лямкой проходило не более двух пальцев.

Другая комплекция пассажира или зимняя одежда всегда требовали дополнительную подгонку. К сожалению, многие избавлялись от такого неудобства очень легко и просто не пристегивались. Но и тут Volvo оказалась впереди планеты всей.

Вместо регулировочных пряжек Нильс Болин предложил применять инерционную катушку. Водитель или пассажир должен лишь защелкнуть замок, лишние остатки ремня уберет катушка.

Благодаря этой находке даже будучи пристегнутым можно спокойно поворачиваться и наклоняться, ремень в любом случае будет плотно облегать тело, практически не ограничивая свободу движений.

С появлением в 1972 первых инерционных ремней и водитель, и пассажиры получили возможность крутиться как юла. Чтобы при столкновении ремни натягивались и не разматывались дальше, катушку оснастили фиксатором. На ее торце установили рычаг, который под действием центробежной силы автоматически стопорит вращение. Работоспособность самоблокирующегося механизма легко проверить. Дерните резко ремень перед собой, если он заблокируется, значит, фиксатор исправен.

Тем не менее даже инерционные ремни с фиксатором оказались далеко не идеальны, поскольку в теории во время аварии они должны плотно прижимать пассажиров к креслам. Но на практике все обстоит несколько иначе, ведь люди не сидят на одном месте.

Кто-то может повернуться, чтобы поболтать с задними пассажирами, кто-то может наклониться и искать что-то в бардачке и так далее. Случись что — человек окажется в опасности, особенно при боковом ударе.

Решить эту проблему призваны преднатяжители ремней безопасности.

Оборудованные ими автомобили считаются более безопасными, поскольку во время аварии плотно прижимают тело к сиденью. Сперва механизмы преднатяжителей были пиротехническими. Сейчас все более популярными становятся электроприводы.

Благодаря постоянно растущему количеству датчиков и радаров в современных машинах преднатяжители с электроприводами умеют срабатывают не только при авариях, но и при малейших признаках их возникновения. То есть действуют на опережение, а не постфактум.

При этом в отличие от пиротехнических они работают в прямом смысле слова без шума и пыли.

Для того, чтобы натяжители не вдавливали человека в кресло чересчур сильно, в катушках ремней устанавливаются ограничители усилия.

Как только механизм зафиксирует превышение предельного значения прижимной силы, катушка немного увеличит длину ремня, чтобы ослабить «хватку». Зачастую электронные преднатяжители работают в паре с датчиками подушек безопасности.

Вкратце принцип этого сотрудничества можно описать следующим образом: когда подушка начинает раскрываться, преднатяжитель ремня безопасности может немного «расслабиться».

Наглядно демонстрирует слаженную работы преднатяжителей, ограничителей и подушек безопасности видеоролик компании Toyota:

Как показывают последние события в автоиндустрии, потенциал для совершенствования ремней безопасности пока не исчерпан. Некоторые производители всерьез раздумывают о применении четырехточечных ремней.

А Ford и Mercedes-Benz даже разработали надувные ремни безопасности, которые уже стали внедрять в серийные машины. Ремни вовсе не являются пережитком прошлого и до сих пор играют основную роль в обеспечении безопасности.

Кроме этого, важно помнить, что каким бы множеством продвинутых систем безопасности не был напичкан автомобиль, все они рассчитывают на то, что водитель и пассажиры пристегнуты.

Четырехточечные ремни безопасности уже давно и успешно применяются в автоспорте. К их достоинствам относятся более равномерное распределение нагрузки и лучшая фиксация. По максимуму хотят выжать из классической трехточечной компоновки Ford и Mercedes. При срабатывании надувного ремня его ширина увеличивается в несколько раз, что существенно снижает риск получения травмы грудной клетки. С 2010 надувные ремни доступны для внедорожника Ford Explorer, а в 2013 они появились и на новом S-Class.

И напоследок, фото первого серийного автомобиля, оборудованного ремнями безопасности, Volvo PV544:

Так ли нужен ремень безопасности?

Сегодня часто можно услышать: зачем пристегиваться в городе, ведь там скорости совсем небольшие. А на заднем сиденье пристегиваются вообще единицы.

Действительно многие считают, что ремни безопасности важны лишь в ДТП, происходящих на высоких скоростях, например, на загородных магистралях, несмотря на то, что при обучении вождению без пристегнутого ремня вам даже не разрешат тронуться с места.

Сегодня попробуем разобраться, что произойдет с непристегнутыми водителем и его пассажирами при ДТП в «городском» режиме.

Эксперты и инструкторы по вождению о пользе ремней

Инструкторы по вождению считают, что ремни безопасности действительно спасают жизни людей, что подтверждается статистикой.

Использование ремней безопасности, по словам экспертов, снижает риск тяжелых травм и гибели в 2-3 раза при фронтальном столкновении, в 1,7 раза — при боковом, в 5 раз — при опрокидывании.

А ведь при невысоких скоростях тело человека, зафиксированное ремнями, можно вообще оградить от различных, даже незначительных повреждений.

Сегодня штрафы за непристегнутый ремень довольно высокие. Но, несмотря на это, а также на активную пропаганду в СМИ о важности применения ремней, количество непристегнутых людей остается достаточно большим.

Очень яркий пример пользы пристегнутого ремня:

Социологический опрос ГИБДД

Недавно по заказу ГИБДД был проведен социологический опрос, который показал, что сегодня почти 11% российских граждан в автомобиле никогда не пользуются ремнями безопасности. 33% опрошенных пристегиваются только тогда, когда сидят на переднем водительском или пассажирском креслах. 13% — «решают по ситуации». 44% всегда пользуются ремнем.

Если человек не пристегнут в машине, то при ДТП он будет просто летать по салону, причем во всех направлениях. Никакие подушки безопасности и пассивная безопасность автомобиля не помогут. Во время столкновения при 60 км/ч и весе человека 75 кг, на тело последнего действует нагрузка, составляющая 3 тонны. При 80 км/ч — девять тонн.

Отговорки водителей

Те водители, которые предпочитают не пристегиваться, приводят самые различные нелепые аргументы, что ремень безопасности не столь и важен. Существует три основных аргумента:

  • ремень мешает движению;
  • во время пожара в машине человек не успеет выбраться;
  • при аварии, вылетев через лобовое стекло, больше шансов выжить.

Разберем каждый аргумент по порядку

Ремень мешает движению. В какой-то степени это, действительно, правда. Например, пристегнутому водителю трудно открыть заднюю правую дверь, дотянуться до бардачка, ехать задним ходом с разворотом туловища. Однако эти незначительные трудности не стоят того, чтобы рисковать здоровьем и жизнью.

Что может случиться при пожаре? Как правило, машины могут загореться от сильных ударов, поэтому, если вы не были пристегнуты, то на момент возгорания вам будет уже все равно, что происходит с автомобилем… А миф о том, что ремень при пожаре заедает, абсолютная неправда и ничем не подтверждается.

Если вылететь в окно, то вероятность выжить больше. Учитывая то, что стекла сейчас делают крайне прочными, да и крепежи для них тоже, вылететь из стекла полностью просто невозможно. Максимум, что вылетит — это голова, а вот туловище, скорее всего, застрянет.

Сюжет Главной дороги:

Типы ремней

Ремни безопасности в автомобилях делятся на несколько видов: трёхточечные, многоточечные, двухточечные, ручные и автоматические. Существуют также ремни с автоматическими натяжителями.

Если ремень оборудован преднатяжителем, то это дает быстрое реагирование при аварийном торможении, притягивает людей, находящихся в авто, к спинкам сидений, что спасает от дальнейшего движения по инерции вперед и получения травм тела от руля, передней панели и других частей кузова машины.

Дополнительный элемент преднатяжителя — это ограничитель нагрузки, который предотвращает повреждения грудной клетки из-за нагрузки от удержания человека ремнем. При перегрузке, которая превышает заданные параметры, зубчатая внутренняя рейка искривляется и дает ослабление усилия натяжения.

Чтобы механизм преднатяжителя сработал, блок управления посылает электрический сигнал ремнями безопасности и воздушными подушками. Это активирует систему зажигания пироэлемента преднатяжителя.

Полученный газ проталкивает поршень механизма, который соединен зубчатой рейкой и посредством планетарного механизма ремень безопасности натягивается. Надо сказать, что механизм преднатяжителя действует раньше, чем подушки безопасности.

Примерное время реакции системы данного устройства составляет 0,004 секунды после того, как авария определится.

Сегодня в новых авто устанавливаются ультрасовременные системы пассивной безопасности. Они постоянно дорабатываются и модернизируются. Однако в любом случае избежать тяжелых травм можно лишь правильно пристегнувшись автомобильным ремнем безопасности.

Автоматические ремни безопасности крепятся на дверце авто и «пристегивают» водителя в автоматическом режиме, как только дверь закрывается.

Забота о детях

Держать маленьких детей на руках опасно. Помните, что даже на скорости 40 км/час при столкновении, если на руках сидит непристегнутый ребенок весом 6 кг, на руки взрослого оказывается нагрузка в 110 кг. Так что удержать такой вес крайне сложно.

Малышей до 18 месяцев нужно перевозить в специальном кресле, которое устанавливается на заднем сиденье спинкой вперед. В этом случае при столкновении получается лучшая защита спины и затылка.

Детские кресла оборудуются ремнями безопасности с пятью точками крепления. Подобная схема при столкновении распределяет ударную нагрузку по большей поверхности тела, а это снижает вероятность получения различных травм.

Видеоматериал о том, как важно пристегиваться всем, находящимся в машине:

Удачи на дорогах и будьте внимательны!

В статье использовано изображение с сайта www.repmy.ru

Ремень безопасности для детей: особенности, виды и рекомендации :

Для любого родителя безопасность его детей всегда превыше всего. Поэтому при создании максимально безвредных и комфортных условий передвижения в собственном транспорте нужно с особой внимательностью и ответственностью подойти к выбору средства фиксации детей в автомобиле.

Что это такое

Сначала разберемся, что представляет собой ремень безопасности для детей. Вообще это специально средство, которое предназначено для удерживания человека на месте при аварии или резкой остановке.

Оно есть в каждом автомобиле и располагается в зависимости от размещения сидений – справа или слева. В большинстве случаев ремни автоматически втягиваются на место и имеют три точки соприкосновения.

Поэтому они абсолютно не мешают человеку и не сковывают движения, а самое главное – плотно прижимают его к сиденью.

Для детей школьного и дошкольного возраста предназначено специальное устройство для фиксации на заднем либо переднем сидении машины. А тем, кого беспокоит вопрос о том, с какого возраста ремень безопасности для детей можно применять, скажем, что названное устройство используется для юных пассажиров от 4 до 12 лет.

Сейчас в нашей стране действует государственный стандарт, который определяет ряд основных требований к качеству и особенностям производства данных средств безопасности, а также к системе их испытаний.

Для чего нужно удерживающее устройство

При перевозке детей фиксирующие средства играют очень важную роль. Ведь все маленькие пассажиры любознательны и подвижны.

Родитель будет спокойнее управлять автомобилем, зная, что его чадо надежно удерживает ремень безопасности для детей. Кроме того, никто не застрахован от происходящих во время движения машины опасных ситуаций.

Поэтому место для маленького пассажира всегда должно быть обустроено с высокой степенью защиты и надежности.

Ремни безопасности для детей в автомобиле нужны тем ребятам, которые уже выросли из автокресла или категорически отказываются находиться в нем. Это удерживающее устройство рекомендовано приобрести вместе с другими фиксирующими механизмами.

В чем преимущества

Родителям, сомневающимся в целесообразности применения таких средств безопасности, следует обратить внимание на некоторые факты, подтверждающие их необходимость:

  • риск получения травм головы снижается в 8 раз;
  • травм грудной клетки – в 18 раз;
  • шеи – в 6 раз;
  • вероятность увечий органов брюшной полости стала ниже в 27 раз.

Но самое главное – сохраняется жизнь малыша, ведь с момента использования удерживающих устройств смертность детей в автоавариях сократилась более чем на 70 %. Это убедительные официальные цифры, свидетельствующие о пользе ремня безопасности для детей.

К тому же значительно снижается риск соприкосновения во время удара с элементами салона. Распределение его силы происходит на более прочные части тела. Ребенок защищен от столкновения с другими пассажирами. Во время аварии его не выбросит из машины. К минимуму сведена возможность получения травм.

Противники использования таких средств безопасности

Абсолютно все противники подобных способов фиксации сходятся во мнении о том, что при возникновении аварийной ситуации приобретенный в машину ремень безопасности для детей будет оказывать давление на брюшную полость малыша.

Как правило, это происходит из-за расположения удерживающего устройства. В аналогичной ситуации взрослый человек переносит давление на ноги, упираясь ими в пол.

Маленький пассажир этого сделать не сможет из-за небольшого роста, что чревато повреждением внутренних органов.

В устаревших моделях автомобилей использование подобных средств фиксации невозможно, так как в их основных ремнях безопасности нет горизонтальных лямок, а приобретать современную машину ради детского ремня безопасности проблематично. Поэтому среди обладателей таких авто нет сторонников упомянутых удерживающих средств.

В аварийной ситуации адаптер не в состоянии защитить детскую голову и корпус.

Применение же удерживающих детских устройств на переднем сидении опасно из-за того, что подушка безопасности находится на уровне головы ребенка. Поэтому в случае возникновения ДТП велика вероятность получения травм от нее, а не от столкновения с препятствием.

Негативным моментом использования данного способа фиксации является его простое крепление, благодаря чему во время движения малыш может отстегнуться, что небезопасно.

Ремень безопасности для детей – бюджетное и простое средство удерживания, которое можно использовать даже после очередных нововведений. Оно имеет как преимущества, так и недостатки. Но это лучше, чем ничего. Поэтому не стоит экономить на безопасности подрастающего поколения, ведь это наше продолжение и самая большая ценность.

Важные особенности фиксирующих устройств

При выборе ремня безопасности для детей необходимо учесть вес и размер малыша, а также обратить внимание на регулятор устройства. Имеющийся в каждой машине трехточечный ремень предназначен только для безопасности взрослых из-за разных пропорций тела. При столкновении ребенок, пристегнутый таким ремнем, рискует получить сильный удар в область легких и сердца.

Способы крепления удерживающих устройств

В ремне безопасности для детей, возраст которых приближается к 12 годам, производители рекомендуют использовать дополнительное устройство – маленький мешок, позволяющий стянуть друг к другу ветви основного ремня. Также этот вариант может быть применен в качестве добавочного к детскому автокреслу.

Еще один способ фиксации маленьких пассажиров – применение адаптера ремня безопасности для детей. Это накладка в форме треугольника, которая оттягивает диагональную линию ремня от шеи. Она бывает на кнопках и на липучках, и значительно снижает риск получения травм шейного отдела позвоночника.

Бустер – приспособление, представляющее собой специальную подкладку, которая крепится к сиденью автомобиля и обеспечивает высокую посадку малыша. Вследствие этого значительно снижается риск удушения в момент резкой остановки.

Также существуют трехточечные ремни для детей, но они считаются наиболее опасными для детского живота и провалили все краш-тесты. В сравнении с ними более надежными считаются пятиточечные ремни. Чаще всего производители автокресел используют именно их.

Адаптер ремня безопасности для детей – альтернатива автокреслу

Адаптеры предназначены для смещения положения ветвей основного автомобильного ремня с помощью кнопок или липучек и относятся к группе отдельных удерживающих средств. Маленький размер адаптера автомобильного ремня и его низкая стоимость все чаще становятся решающими факторами в пользу приобретения данной системы безопасности.

Немалое количество продавцов и производителей утверждают, что его можно использовать и без детского автокресла. На эту тему в настоящее время ведется много споров.

Но, к сожалению, треугольник на ремне безопасности для детей не в состоянии обеспечить должный уровень защиты, который гарантирует качественное автокресло.

Большинство специалистов рекомендуют использовать оба этих средства безопасности.

Требования к фиксирующим устройствам

При покупке фиксирующего устройства очень часто продавцы убеждают неопытного покупателя в надежности и безопасности предлагаемого приспособления. К сожалению, так бывает не всегда.

Приобретение и выбор детского ремня безопасности нужно планировать только в специализированных торговых точках, которые могут предъявить сертификаты качества и имеют обученный персонал, способный оказать квалифицированную помощь при выборе подходящей модели.

Необходимо обратить внимание на крепление ремня. Оно должно быть надежным. Немаловажным параметром здесь является и фиксатор ремня. Во время движения он должен надежно удерживать ребенка, не травмируя его, и в то же время в случае произошедшей аварии малыш должен без труда суметь расстегнуть замок удерживающего приспособления.

Также требует внимательного изучения ограничитель ремня. При резком движении он должен срабатывать.

Накладку на ремень безопасности для детей родители обязаны прикрепить качественно и надежно.

Правила эксплуатации

Если в семье не один ребенок, то для каждого из них должно быть предусмотрено индивидуальное фиксирующее устройство. Надежность его крепления проверяется каждый раз перед началом движения. Длительность поездки никак не влияет на применение этого приспособления. Поэтому пользоваться им обязательно во всех случаях перевозки маленьких пассажиров.

Ремень должен проходить строго по поясу и через плечо ребенка. Также необходимо своевременно подгонять или полностью менять его при взрослении детей.

Отечественный товар «ФЭСТ»

Наибольшей популярностью среди всех удерживающих устройств для детей является «ФЭСТ» – треугольная накладка на ремень безопасности для детей. Это уникальное и простое в эксплуатации средство защиты. По параметрам безопасности оно значительно превосходит большинство других фиксирующих приспособлений и даже некоторых автокресел.

«ФЭСТ» предназначен для маленьких пассажиров, весом не менее 9 килограммов и не более 36 кг. При этом если малыш весит менее 18 кг, то отечественный детский ремень безопасности должен использоваться только со специальной лямкой.

Данное крепление очень надежно и в состоянии обеспечить безопасную перевозку ребенка в машине. Оно легко и в то же время крепко фиксируется на основном ремне безопасности и никак не мешает его работе. А процесс снятия и установки занимает обычно менее половины минуты.

Разработчики постарались сконструировать средство таким образом, чтобы в случае аварии возможность травмирования значительно уменьшилась из-за ограничения подвижности детей. А в случае необходимости его замок можно довольно легко открыть.

Ремни безопасности, конструкция, крепление, устройство | | Кулинарный сайт

Ремни безопасности относятся к пассивной системе безопасности автомобиля, а так же призваны уменьшить вероятность получения травм водителем и пассажирами в аварийной ситуации.
Условно можно разделить на две группы — по типу крепления, и системе срабатывания.

  1. двухточечное;
  2. трехточечное;
  3. четырехточечное и более (применяется в основном в спортивных авто).
  • статический (в данное время не используется);
  • динамический (самый распространенный);
  • срабатывающий на опережение.

Массовое распространение ремней безопасности пришлось на 50-е годы прошлого столетия. Связано это было с тем, что при все более возрастающих скоростях, аварии стали приводить к довольно серьезным травмам, а зачастую и смертельным исходам.

Густав Лебе, французский ученый, еще в 1903 году предложил устанавливать на автомобили пятиточечные ремни безопасности. Но в те времена его идея особого энтузиазма не встретила, и как следствие, не прижилась.

За время изысканий наилучшей конструкции, был изобретен не один десяток устройств, но ни одно из них, по ряду причин, не прижилось. Какие-то из-за сложности конструкции и креплений, другие по причине недостаточной надежности.

Взять хотя бы те же двухточечные ремни безопасности. Фиксируя пассажира или водителя на уровне пояса, они в случае столкновения, не спасали от ударов о приборную панель, руль или лобовое стекло. Ведь верхняя часть тела не была зафиксирована совсем. Некоторые модели автомобилей ГАЗель, и по сей день имеют подобное крепление (переднее сиденье рядом с водителем).

Первопроходцем, чье изобретение не только прижилось, но и приобрело массовый характер, а впоследствии стало прародителем всех современных трехточечных ремней безопасности, стал Нильс Болин. Инженер из Швеции, занимавшийся системами безопасности катапульт в авиакомпании, придя в Volvo, предложил трехточечную систему.

Устройство данной конструкции было простым. Диагональная и поясная лямка с замок, который фиксировался у бедра. Крепление как в современном автомобиле, с той лишь разницей, что система фиксации была статической.
Существенный недостаток данной системы — необходимость регулировки.

Сев и пристегнувшись, пассажир должен был настроить крепление таким образом, чтобы под лямку пролазило не более двух пальцев. Если же длина была больше, безопасность была вновь под угрозой.

При столкновении, тело успевало набирать ускорение, прежде чем встречало препятствие в виде ремня безопасности.

Инерционные трехточечные ремни безопасности, пришедшие на смену статическим в 70-х годах, стали прорывом в области безопасности. Они не только поправили статистику смертности и травматизма в ДТП, но и увеличили число пристегивающихся практически в два раза.

Ведь отпала нужда регулировать ремень при посадке в автомобиль. Сел, пристегнулся, а инерционная катушка сама забирает излишки.

Конструкция такова, что в случае аварии, шариковый или маятниковый механизм катушки фиксирует ленту и не дает ей разматываться, тем самым надежно удерживая тело.

Устройство катушки инерционного ремня блокирует ленту при опрокидывании автомобиля, в случае крена или заноса, а так же при резком торможении. Казалось бы, трехточечные ремни безопасности идеальны в плане безопасности, но как и любое другое, имеет существенный недостаток.

Это опоздание в срабатывании, а при аварии, когда счет идет на доли секунд, эта задержка может быть опасной. В зимний период, когда человек одет в большое количество одежды, устройство создает то опасное пространство между ремнем и телом, вследствие чего, тело успевает набрать нешуточную скорость. Поэтому следующим этапов в развитии стали системы, срабатывающие на опережение.

Первыми в этой области стали пиропатроны, которые получая сигнал от системы управления, срабатывая, натягивали ремень безопасности, длина уменьшалась, сокращая то самое опасное расстояние.

Чтобы натяжение не оказалось критически сильным, конструкция натяжителя содержала ограничитель усилий, устройство, которые фиксируя превышение нагрузки на грудную клетку (приблизительно 150 кг) начинало давать слабину, тем самым ослабляя мертвую хватку ремня.

Единственным недостатком данных устройств, была и остается их одноразовость. После срабатывания пиропатрон необходимо заменять.

Напрочь данного недостатка лишена система электрических натяжителей. Они способны многократно выполнять данное действие.

Работая в связке с радарами и датчиками, они способны определить критическое сближение ещё до момента столкновения, а значит обезопасить пассажиров и водителя заранее. Если устройство фиксирует опасность, длина ремня сокращается, и человек надежно фиксируется в кресле.

Существуют еще четырехточечные и пятиточечные ремни. Это спортивные ремни безопасности, и используются они для надежной фиксации автогонщиков. Первый имеет крепление в четырех точках, а второй соответственно в пяти. Пятиточечный ремень безопасности так же используется, в ставших обязательными в последнее время, детских автомобильных креслах. Данное крепление наиболее надежно фиксирует тело и распределяет нагрузку на него.
Еще появилась такая разновидность как надувные ремни безопасности, наполняющиеся газом во время аварии. Крепление таких ремней в основном трехточечное.

Какой же вывод можно сделать из всего выше перечисленного? Многие умы озабочены безопасностью водителя и пассажиров, много людей трудится над усовершенствованием систем безопасности, призванных сохранить наши жизни и здоровье. Стоит ли пренебрегать этим решать вам, но садясь в автомобиль, вспомните, что для вашей безопасности сделано все возможное, от вас требуется лишь пристегнуться.

Ремни безопасности. Виды ремней безопасности

Вот вам небезызвестный факт: в 1959 году инженеры шведской компании Volvo представили миру новый трехточечный ремень безопасности, а затем выдали бесплатную лицензию для других автопроизводителей.

Ремни безопасности

Сегодня, ремни безопасности стали обязательным атрибутом системы пассивной безопасности в проектировании любого автомобиля.

Данная система предназначена для предупреждения и облегчения травм, получаемых от ударов о жесткие элементы интерьера, или для обеспечения правильного положения пассажира при срабатывании подушки безопасности, а также для предотвращения выброса пассажира из автомобиля.

Ремни безопасности сконструированы таким образом, чтобы поглощать энергию за счет их растяжения во время любого внезапного торможения. Это уменьшает разницу между скоростью тела пассажира и скоростью салона автомобиля, а также распределяет нагрузку от воздействия на тело пассажира.

Виды ремней безопасности

В настоящее время, на транспортные средства устанавливаются несколько видов ремней безопасности (в зависимости от места их крепления):

  • двухточечные (поясные) ремни безопасности;
  • трехточечные (диагонально-поясные);
  • четырехточечные (устанавливаются на спортивные авто);
  • пятиточечные ремни безопасности (на спортивных автомобилях и для крепления ребенка в детском кресле);
  • шеститочечные ремни безопасности (в спортивных автомобилях);
  • семиточечные ремни безопасности (используются в спортивных самолетах).

Двухточечный ремень

Двухточечный ремень безопасности – регулируемый ремень, который крепится в районе талии. Такой вид ремней встречается в старых автомобилях. До недавнего времени, поясные ремни безопасности устанавливались и на некоторые новые модели – на заднем сиденье или в средней его части. Пассажирские автобусы и самолеты также используют поясные ремни безопасности.

Трехточечный ремень

Трехточечный ремень безопасности представляет собой непрерывный ремень, закрепленный в трех точках и предотвращающий распространение энергии движущегося при ударе тела пассажира на грудь, таз и плечи.

До 1980-х годов, трехточечные ремни безопасности были широко доступны только на передних сиденьях автомобилей.

С 1 сентября 2007 года ко всем новым автомобилям, продаваемым в США, предъявляются требования установки трехточечных ремней безопасности в центре заднего сиденья.

Четырехточечный ремень

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

Пятиточечный ремень

Пятиточечные ремни безопасности обычно используются для безопасности детских сидений и в гоночных автомобилях.

Коленная часть таких ремней крепится к поясу между ног, при этом существуют два плечевых пояса, что в общей сложности дает пять точек крепления к сиденью.

(Строго говоря, ремни безопасности никогда не должны быть прикреплены к сиденью, они должны быть закреплены на раме/подрамнике автомобиля.)

Шеститочечный ремень

Шеститочечные ремни безопасности. Эти ремни безопасности аналогичны пятиточечным, но включают дополнительный пояс между ног, который, по мнению некоторых, является более слабой точкой крепления по сравнению с остальными. Шеститочечные ремни используются в основном в гонках.

В NASCAR, шеститочечные ремни безопасности стали популярны после смерти американского гонщика Дейла Эрнхарда. Эрнхардт был закреплен пятиточечным ремнем в момент аварии во время гонок 2001 DAYTONA, приведшей к смерти гонщика.

Поскольку существовало мнение, что ремень безопасности сломался, некоторые команды в результате этого несчастного случая заказали для своих автомобилей шеститочечные ремни безопасности.

В данной статье рассматривались основные виды ремней безопасности, которые встречаются в автомобилях. Современные требования и правила заставляют ведущие умы автомобилестроения создавать все новые и новые системы безопасности, которые будут направлены на уменьшение травм и увечий, в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Не стоит пренебрегать не пристегнутым ремнем. Это вопрос вашей безопасности. Лучшие автомобильные инженеры не просто так кушают свой хлеб. Вспомните об этом в следующий раз, когда отправитесь в дорогу с не пристегнутым ремнем безопасности.

Источник https://www.autocentre.ua/news/kak-rabotaet-remen-bezopasnosti-s-tochki-zreniya-biomehaniki-747777.html

Источник https://astclub.ru/shtrafy/shirina-remnya-bezopasnosti-v-avtomobile-2.html

Источник https://ufa-zapchasti.ru/remont/vidy-i-ustrojstvo-remnya-bezopasnosti-zachem-on-nuzhen.html

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *