Как выбрать двигатель для автомобиля — виды, характеристики, цены

Как выбрать двигатель для автомобиля — виды, характеристики, цены

Со времен появления первого автомобиля и по сей день самым лучшим изобретением человека, которое способно приводить машину в движение, является двигатель внутреннего сгорания. Поэтому выбор двигателя автомобиля очевиден, даже несмотря на все попытки современных инженерных компаний разработать мотор, способный работать исключительно на электричестве. Безусловно, прогресс в данном направлении заметен. Однако проблема с подзарядкой электродвигателя до сих пор не решена. Так что и автомобиль с электромотором пока воспринимать, как надежное транспортное средство, не приходится.

Воспламенение топливной смеси в ДВС

Виды ДВС

Выяснив, что электромотор не чета ДВС, переходим к разбору вопроса о делении последних. Все известные силовые агрегаты бывают дизельными и бензиновыми.

Бензиновые моторы работают на бензине, а для того чтобы топливная смесь воспламенилась, в них применяется электрическая искра.

Дизельные моторы, исходя из названия, работают на дизтопливе или солярке. Воспламенение топлива в нужный момент происходит за счет высокого давления в цилиндрах и никакая искра дизелю не нужна

Бензиновый и дизельный двигатель

Бензиновый мотор: карбюратор или инжектор

Если выбор остановлен на автомобиле с бензиновым мотором, и вдобавок к этому машина уже пробежала несколько десятков тысяч километров по дорогам страны, то, в первую очередь, стоит убедиться в том, что мотор модели инжекторный, а не оснащенный карбюратором. Разберем, почему этот момент и подбор двигателя так тесно переплетаются между собой.

Итак, исходя из вышесказанного, двигатели, работающие на бензине, могут быть инжекторного или карбюраторного типа.

Карбюратор представляет собой механизированное устройство для подачи топливной смеси. На стабильную работу этого устройства оказывает влияние огромное количество факторов и условий, среди которых даже погода за окном.

Инжектор – устройство, пришедшее на смену карбюратору. Оно представляет собой более совершенный аналог, в работе которого используется электроника. Инжектор способен самостоятельно определить момент, когда необходимо подать топливо в цилиндр. Кроме того, инжектор определяет и необходимое количество топлива для каждого цилиндра в конкретный момент времени.

Карбюратор против инжектора

До изобретения электроники все моторы, использующие в работе бензин, оснащались карбюратор. Теперь ситуация изменилась в обратную сторону: каждый произведенный автомобиль оснащен системой электронного впрыска (инжектором). Время допотопных карбюраторных систем прошло. Эти устройства перестали использовать даже на производстве отечественных автомобилей. Вряд ли во всем мире можно отыскать автопроизводителя, который использует на новых машинах карбюраторные двигатели.

Вам будет интересно  Рынок легковушек в марте рухнул на 43 процента

Карбюраторная система требовала к себе постоянного внимания. Карбюратор приходилось периодически чистить, настраивать регулировки, проводить диагностику. И даже это не гарантировало владельцам автомобилей с карбюратором отсутствия зимних танцев вокруг не заводившегося авто. Другие времена настали с приходом инжектора. Это устройство стало настоящим прорывом в автомобилестроении, которое быстро потеснило с ведущих позиций своего предшественника.

Узнать о защите картера двигателя: из каких материалов его лучше изготавливать, требования при монтаже и как самостоятельно установить, можно здесь. Хотите знать, как подогреватель двигателя 220В повышает ресурс двигателя и уменьшает расход топлива? Тогда вам сюда.

«Атмосферник» или «турбо»

Турбина для двигателя внутреннего сгорания

Есть и еще одна интересная классификация двигателей: турбированные моторы и атмосферники. Классический силовой агрегат, не оснащаемый турбиной, работает под воздействием обычного атмосферного давления. За счет этого принципа они и получили свое прозвище «атмосферники». Двигатели, оснащенные турбиной, получают в камеру сгорания воздух под давлением, создаваемым благодаря турбине. Эти агрегаты называются «турбированными».

Современные компании, специализирующиеся на производстве машин, все чаще стараются оснастить новинки двигателями с турбонаддувом. По причине того, что воздух нагнетается в мотор под давлением, происходит увеличение крутящего момента и мощности. При чем, это никоим образом не сказывается на расходе топлива. А получить высокие показатели крутящего момента можно в большом диапазоне оборотов. Такого результата атмосферный двигатель выдать не способен.

Характеристики мотора с турбиной

Сравнительные показатели атмосферного и турбированного двигателя

Главный недостаток наличия турбины в автомобиле является его более высокая стоимость. Ценник на новую машину, оборудованную турбонаддувом, будет выше атмосферного аналога на десять процентов. Однако нивелировать данный недостаток можно за счет низкого для данной мощности уровня расхода топлива. Мощность турбомотора будет идентична той, которая есть у атмосферника с большим объемом, а вот потребление топлива у такого мотора гораздо ниже. Таким образом, можно определить главное преимущество турбины – высокая мощность при небольшом расходе.

Второй серьезный недостаток турбины заключается в ее невысоком проценте надежности. Естественно речь не идет о покупке нового автомобиля, на котором турбина обязана выходить свой гарантийный срок в сто тысяч. Покупка поддержанной машины, оснащенной турбиной, обязывает нового владельца быть готовым к вероятному выходу устройства из строя. И чаще всего это происходит в самый неподходящий момент.

Если произошла поломка турбины то определить это можно по отсутствию тяги. Ехать автомобиль будет и без турбины, но с ощущением того. Что сзади на буксировочном тросе прицеплена еще одна машина. Не все так печально. Турбина поддается ремонту. А вот если она не подлежит восстановлению, то придется раскошелиться на круглую сумму. Это зависит от модели и года выпуска машины.

Вам будет интересно  ГАЗ-21 «Волкодав»: уникальный Mercedes S-Class W220 в стиле «Волги» ГАЗ-21

У старых турбированных моторов был еще один серьезный недостаток, который заключался в том, что машину нельзя глушить сразу по приезду. Она должна была еще немного поработать, чтобы турбина смогла остыть. Только после этого двигатель авто можно было глушить. К счастью используемые конструкторские решения позволили избавиться от данного нюанса. Все современные турбированные моторы оснащены специальной системой смазки. Теперь можно глушить двигатель сразу после остановки, не боясь причинить вред турбине.

Как выбрать двигатель автомобиля

RIA.com

Как выбрать двигатель автомобиля

Автомобилисты покупают б/у или новые двигатели, чтобы заменить неисправный силовой агрегат или поставить более мощный/экономичный движок.

Завод Mercedes устанавливал на популярную модель W124 девятнадцать двигателей разных модификаций. Варианты компоновки — это возможность подобрать авто с подходящим уровнем комфорта, ценой и мощностью.

Выбор двигателя для замены

Владельцу машины нужно сравнить стоимость ремонта и полной замены, чтобы понять, стоит ли покупать другой двигатель. Например, при поломке распределительного вала 2-литрового дизеля Mercedes, новая оригинальная деталь обойдется в ±1000$. Придется дополнительно менять клапаны, рокеры и другие мелкие детали — это обойдется в ±200$. Работающий б/у двигатель с небольшим пробегом в собранном виде может стоить не более 700$. Замена выгоднее ремонта на ±500$.

Повышение мощности двигателя

Для повышения мощности устанавливают более мощный двигатель той же модели авто, но большего объема или с другими настройками ЭБУ и турбонаддува. Например, 1,5 литровым турбодизелем К9К компонуют половину моделей Renault в течение 10 лет. Часто автомобилистам хочется более мощный и эффективный силовой агрегат. Приходится месяцами просматривать объявления перед тем, как выбрать двигатель — мощности варьируются от 68 до 95 л. с. в зависимости от модели и года.

Повышение мощности двигателя

Другой вариант повышения мощности — движок другой модели, другой марки авто с кардинальной переделкой.

Снижение расхода топлива двигателя

Старые авто типа ГАЗ-24 или УАЗ прожорливы по современным меркам, поэтому владельцы меняют двигатели на старые дизели Mercedes. Результат — вдвое меньший расход топлива, более редкие ТО и ремонты. Иногда бензиновые двигатели меняют в старых иномарках — Mercedes, BMW — на менее мощные и менее прожорливые дизели, которые ставили на те же модели.

Вам будет интересно  Автомобили с мощностью и налогом до 250 л. с.

Где купить новый или б/у двигатель

Авторазборки — нежелательный вариант, потому что продавцы не несут ответственность за состояние и пробег двигателя.

Иностранные и украинские специализированные фирмы предпочтительнее. Если двигатель установят на СТО компании, автомобилист проверит работоспособность машины. До продажи администраторы таких фирм проконсультируют, как правильно выбрать двигатель на модель автомобиля заказчика.

Объявления о продаже или услугах в интернете размещают представители авторазборов или специализированных компаний. На AUTO.RIA наибольшая база автомобилей и запчастей — здесь проще подобрать качественный двигатель и договориться об установке.

Юридические аспекты выбора двигателя

Если владелец авто меняет двигатель на аналогичный — с такими же габаритами, весом и мощностью, — то перерегистрация транспортного средства не нужна. Исключение — старое свидетельство регистрации, с номером прежнего двигателя. В новых техпаспортах нет номера двигателя, поэтому проводить перерегистрацию не нужно.

Перед заменой двигателя сверьте номера на агрегате и в сопроводительных документах, чтобы МРЭО, ГАИ и «ДержавтотрансНДІпроект» выдали разрешение на использование автомобиля. Проверьте не значится ли двигатель в базе ворованных запчастей.

Предпочтительна покупка двигателя у фирмы, которая готова самостоятельно выполнить установку. Если оборудование нужно узаконить, поинтересуйтесь у руководства СТО, есть ли юридическое разрешение на переоборудование машины.

Если вы решили заменить двигатель на другой по типу или конструкции, убедитесь, что автомобиль прошел осмотр эксперта-криминалиста и инспектора МРЭО по месту регистрации.

подайте заявление на имя начальника МРЭО (укажите, что меняете в автомобиле), получите разрешение;

в институте ДП «ДержавтотрансНДІпроект» получите разрешение на переоборудование и проект работ;

установите двигатель на сертифицированной СТО по проекту института;

получите Акт выполненных работ и Сертификат, разрешающий СТО проводить работы;

после установки двигателя «ДержавтотрансНДІпроект» выдаст Акт технической экспертизы и Заключение научно-технической экспертизы о том, что работы провели с соблюдением норм;

принесите документы в МРЭО и замените техпаспорт.

Пункты 37 и 38 Постановления №1388, от 7 сентября 1998 года регулируют контроль и регистрацию другого двигателя.

Как выбрать двигатель?

Выпишите полные сведения про ваш автомобиль и установленный до замены двигатель:

год выпуска авто;

расшифруйте VIN-код, чтобы узнать страну в которой собрана машина и изначальный рынок сбыта.

Рынок сбыта важен, потому что в жаркие страны двигатели комплектуются радиаторами большей производительности. В наших широтах их сложно прогреть до рабочей температуры в зимнее время.

Двигатель на замену должен максимально соответствовать вашему. Обратите внимание на:

отсутствие внешних механических повреждений, особенно на деталях из штампованной стали: поддон картера, клапанная крышка;

отсутствие потеков масла из сальников;

чистоту внутренних деталей, которые видны сквозь маслозаливную горловину и под крышкой картера, отверстия впускного и выпускного коллекторов.

Источник http://topauto24.ru/plyusi-i-minusi-ekspluatacii/kak-vibrat-dvigatel-dlya-avtomobilya-vidi-harakteristiki-ceni

Источник https://www.ria.com/articles/kak-vybrat-dvigatel-avtomobilya-3535.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: