Компания Peugeot в основном занималась бюджетными автомобильчиками и машинами среднего класса. Добротно сделанные, они неплохо продавались как во Франции, так и в некоторых странах за рубежом.
Тем не менее, видимо душа французских конструкторов всегда хотела изобрести что-нибудь эдакое, да и отдел маркетинга стремился продемонстрировать технологический потенциал компании перед покупателями и инвесторами. Так и появился космического вида концепт, названный в честь области на Марсе — Peugeot Oxia. Публике машину продемонстрировали на Парижском автосалоне в 1988 году.
Peugeot Oxia представлял из себя среднемоторный суперкар с кузовом из углеволокна и кевлара на алюминиевой раме. Благодаря таким легким и прочным материалам вес шасси концепта вместе с передним и задним дифференциалами повышенного трения составлял всего 82 кг, а снаряженный автомобиль весил всего 1 360 кг.
Большая площадь остекления, управляемое электроникой заднее крыло и, в целом, передовой футуристический дизайн действительно превращали Oxia в некое подобие марсианского космического корабля.
Не менее выдающимися были и технические характеристики суперкара. Сердцем для него служил 2,8 литровый битурбированный V6 с мощностью 680 л.с.
До сотни автомобиль разгонялся менее, чем за пять секунд. На выставке представители Peugeot скромно озвучили показатель максимальной скорости в 300 км/ч, однако на испытательном треке Нардо в Италии прототип показал все 350 км/ч. Помимо этого, Oxia оснащен шестиступенчатой механической КПП, полным приводом и полноуправляемым шасси.
Для реалий конца 80-х такой технике могли позавидовать даже Ferrari и Lamborghini. Интерьер концепта также впечатлял. Сиденья со всевозможными электрорегулировками, проигрыватель компакт-дисков (в нашей стране даже аудиокассеты в то время были еще в диковинку), бортовой компьютер.
Была и климатическая установка, которая могла работать даже при выключенном двигателе — она питалась от 18 компактных солнечных панелей, расположенных в основании лобового стекла. На Peugeot Oxia применили самые передовые технологии того времени и жаль, что создавался он лишь в опытных и рекламных целях. Лучше всего эту машину описали сами французы — «Это машина, которой все бы хотели владеть, но никто не сможет».