full screen background image

Маркировка моторных масел: значение и расшифровка

11

Маркировка моторных масел: значение и расшифровка

На этикетке автомобильного масла можно увидеть загадочный набор цифр и букв, именно он может поведать автолюбителю о составе, характеристиках и назначении смеси. Большинство производителей на таре указывают следующую информацию: тип масла, степень вязкости, качество по классификации API или ГОСТ. Как не потеряться в море непонятных на первый взгляд символов? – Давайте разбираться.

Тип масла

  • Минеральное – изготавливаются на основе нефтепродуктов, на этикетке такой продукции стоит надпись «Mineral»;
  • Синтетическое – синтезируется искусственным путем, отличается сложным химическим составом. Маркируется «Fully Synthetic»;
  • Полусинтетическое – в его состав входят и синтетические, и органические компоненты, это универсальный вариант, который можно распознать по надписи «Semi Synthetic».

Класс вязкости

Вязкость – одно из доминантных качеств, влияющих на эксплуатацию смазки. Все моторные масла по принятой SAE классификации делятся на: всесезонные, зимние и летние. В последнее время универсальное масло вытеснило сезонные аналоги, ведь его использование избавляет автомобилиста от львиной доли работы по регулярной замене масла.

  • Обозначение всесезонных масел – 2 числа: первое – показатель вязкости при минусовых температурах, второе – при высоких. К примеру, SAE20-W40;
  • Летние масла имеют самую вязкую консистенцию, обозначаются SAE с числом (SAE 15);
  • Зимние с меньшим показателем вязкости маркируются буквой W (winter – зима), например, SAE 10W.

В морозную погоду лучше работают жидкие масла, они экономят топливо и защищают двигатель от перемерзания. Летом приветствуются вязкие смеси.

Маркировка зимних смесей:

0W – полноценно функционируют в условиях до -35 градусов;

5W – полноценно функционируют в условиях до -30 градусов;

10W – полноценно функционируют в условиях до -25 градусов;

15W – полноценно функционируют в условиях до -20 градусов;

20W – полноценно функционируют в условиях до – 15 градусов.

Маркировка летних смесей

SAE 30 – полноценно функционируют в условиях до +25 градусов

SAE 40 – полноценно функционируют в условиях до +40 градусов

SAE 50 – полноценно функционируют в условиях до +45 градусов

SAE 60 – полноценно функционируют в условиях до +50 и более градусов

Классификация ACEA

Европейская ассоциация разработала собственную классификацию ACEA, которая периодически обновляется. Согласно стандарту моторные масла разделяют на 3 группы:

  • A/B – для дизелей и бензиновых двигателей легковых машин и авто с малой грузоподъемностью;
  • С – можно совмещать с нейтрализаторами отработавших газов;
  • Е – для дизелей грузовой техники.

Классификация ГОСТ

В начале кода продукта стоит буква М – она говорит о том, что масло моторное. Индекс 1 обозначает масло для бензиновых двигателей, 2 – для дизелей. Следующая цифра присваивается класс вязкости:

  • Дробные коды, к примеру 63/14 означают, что масло всесезонное;
  • Маркировка 10, 12, 14, 20, 16, 24 – это летнее масло;
  • 33, 6, 63, 43, 53 – зимнее масло.

Масло с маркировкой 8 тоже является всесезонным. Буква «З» указывает на то, что смесь содержит загущающую присадку и является универсальной.

Буквенным индексом обозначается группа двигателей, для которой разрешается использование моторного масла:

  • А – для дизельных и бензиновых нефорсированных двигателей;
  • Б – для малофорсированных силовых установок;
  • В – для среднефорсированных;
  • Г – для высокофорсированных;
  • Д – для высокофорсированных силовых установок, которые используются в неблагоприятных условиях;
  • Д – для высокофорсированных двигателей, которые используются в экстремальных условиях.

К примеру, маркировка М-6з/10В означает, что масло является универсальным для среднефорсированных двигателей, всесезонное.

Классификация API

API – аббревиатура для Американского института нефти, согласно разработанной классификации масла делятся на 2 вида:

  • S (Service) – эта маркировка говорит о том, что масло подходит для бензиновых силовых установок легковых автомобилей, средств малой грузоподъемности, микроавтобусов;
  • C (Commercial) – к этой категории относится тяжелая техника с дизельными двигателями.

Для легковых машин с дизельными силовыми установками подходят универсальные масла, обозначенные S/C.

Буква рядом обозначает характеристики смеси. Чем ближе она к концу алфавита – тем лучшие свойства демонстрирует масло.

  • Маркировки SC, SD, SE, SF, SG, SH считаются устаревшими, такие масла предназначены для двигателей, созданных до 2001 года. Продукция еще выпускается, поскольку старые машины все еще частенько встречаются на дорогах;
  • SJ – для двигателей с 2001 года и старше;
  • SL – для двигателей, выпущенных с 2004 года;
  • SM – стандарт введен в 2004 году, такие масла отличаются повышенной стойкостью к окислению, повышенную защиту от износа, отложений, эксплуатируются при разных температурах;
  • EC – аббревиатура для энергосберегающих масел для бензиновых двигателей (Energy Conserving).

Если после буквы стоит цифра, она указывает на разновидность дизеля: 2- двухтактный, 4 – четырехтактный.

Соответствует ли масло заявленной спецификации, проверяет комиссия API.

Дополнительная информация

Сюда относится маркировка допуска и контроля качества от производителей автомобилей: к примеру, WV 505.00. Дополнительная информация, не признанная стандартами, тоже может присутствовать на упаковке, никакой технической новизны она не несет, просто описывает качества масла: эстеровое, очищающее, защитное и так далее.

Реже встречаются спецификации NMMA (для снегоходов и гидроциклов), Global DND – для японских автомобилей, JASO – для корейских и японских мотоциклов.

Источник https://bycars.ru/journal/markirovka-motornih-masel_-znachenie-i-rasshifrovka_2241

Источник

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *