full screen background image

Топ-4 лучших мотоцикла с автомобильными двигателями

7

Содержание

Топ-4 лучших мотоцикла с автомобильными двигателями

Опытных колхозников не удивишь поделкой из рамы от Урала и мотора от Оки или Запорожца. Сама мысль установить двигатель от автомобиля в раму мотоцикла может рождаться только от безысходности, поскольку вообще-то, это не самая лучшая идея. Тем не менее, ряд производителей выводил в открытую продажу серийные мотоциклы с автомобильными двигателями. Им и посвящена сегодняшняя подборка.

Boss Hoss.

Boss Hoss — это, наверное, самый успешный производитель мотоциклов с автомобильными двигателями в мире. Производство было начато с модели мотоцикла с автоматической коробкой передач и двигателем V8 от Шевроле. В данный момент, помимо трайков, на которых такие двигатели выглядят более адекватно, выпускается и линейка мотоциклов-одиночек с рабочим объемом 4,8 литра (295 лошадей), 6,2 литра (445 лошадей) и даже 8,2 литра (500 лошадей). Сотни Босс Хоссов колесят по дорогам всего мира, можно сказать, что это самое доступное на рынке предложение.

О квадрИциклах и их отличиях от квадрОциклов

Целый класс микроавтомобильчиков, названных непривычным нам словом – квадрицикл, приобрёл необычайную популярность в Европе. В России, напротив, встретить технику подобного рода крайне сложно. Тем не менее, в 2013 году квадрициклы выделили в отдельную категорию транспортных средств. Что это за чудо техники и что нужно для его управления?

Начнём с того, что же представляет собой квадрицикл. Википедия гласит: по российской классификации это четырехколёсное мототранспортное средство с максимальной скоростью не менее 25 км/ч, мощностью двигателя не более 20 лошадиных сил, вес которого не превышает 400 кг, предназначенное для использования по дорогам общего пользования. Иными словами, квадрициклы – это такие четырёхколесные мотоциклы или мини-автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

Думаете, ни разу не видели такое чудо техники? Ошибаетесь! Оно знакомо нам ещё с советских времён. Вспомните инвалидную мотоколяску Серпуховского автозавода (например, в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»). Неказистая внешность, ручное управление, отсутствие всякого намека на комфорт (разве что крыша над головой). Кто-то из вас, возможно, помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Между тем, в Европе этот четырехколёсный транспорт больше похож на машину. Если в России в качестве кузова используется обычный каркас, то в Европе кузов сложно отличить от кузова машины.

КвадрИцикл vs квадрОцикл

До 2013 года для управления квадрициклом так же, как и мопедом, водительское удостоверение было не нужно. Однако с появлением множества новых подкатегорий всё усложнилось. И водители начали путаться, для какого вида транспорта нужны права, а для какого нет. Самые распространенные споры вызвали понятия «квадрОцикл» и «квадрИцикл». Большинство вообще либо не прочитывают эти слова как нужно, воспринимая это как одно и то же понятие, либо считают это одним и тем же транспортным средством. Между тем, это далеко не так – квадрОцикл и квадрИцикл – совершенно разный вид транспорта. Научимся быстро и безошибочно отличать одно от другого.

Несмотря на сходство названий, между квадроциклом и квадрициклом существует огромная разница. Квадроцикл представляет собой мотоциклетную технику, которая имеет все органы управления, как на обычном мотоцикле.

Единственным отличием является наличие четырёх колес, а также ограничение на использование их по дорогам общего пользования. Квадроциклы, как и кроссовые мотоциклы, карты и т.п., относятся к псевдотранспортным средствам, для управления которыми не требуется водительского удостоверения, поэтому езда на них по дорогам общего пользования строго запрещена. Либо офф-роад, либо закрытые площадки. Квадроциклы предназначены для бездорожья, а значит, нашли распространение среди охотников и любителей экстремальных видов спорта. Как правило, водитель располагается в специальном седле, а управление акселератором, сцеплением, а соответственно, тормозами осуществляется на руле. Также на нём полностью отсутствует салон, а число сидячих мест не превышает двух, включая водителя. Руль квадроцикла также мотоциклетный и представлен в виде трубы, за которую водитель держится с двух концов. Для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1, то есть точно такие же, какие требуются для вождения трактора. Так произошло потому, что квадроцикл считается внедорожной самоходной машиной. Также для получения прав потребуется медицинская справка, позволяющая управлять тракторами.

Внешне между квадроциклом и квадрициклом можно найти некоторое сходство, которое выражается в таких же компактных размерах и наличии четырёх колес небольшого радиуса. В остальном – это полная противоположность.

Посадка за штурвал у квадрицикла осуществляется так же, как и на автомобиль, – это сидения, расположенные под прямым углом. Кроме того, таких сидений может быть четыре или два, что уже подразумевает некоторое наличие салона. У большинства видов имеется примитивная крыша, но без дверей, что облегчает посадку на квадрицикл небольших размеров. Акселератор, сцепление и тормозная система управляются при помощи педалей, расположенных в нижней части салона. Нажатие на них подразумевает использование ног. Кроме того, рулевое управление такое же, как и на легковом автомобиле, и обязательным является наличие рулевого колеса. Переключение скоростей осуществляется специальным рычагом, таким же, как на машине. Для квадрициклов также есть ограничения по передвижению по общим дорогам. Это связано с их небольшой скоростью движения, а также отсутствию необходимых систем безопасности. Однако они нашли широкое применение в организациях, которые имеют огромные площади и требуют наличия экономичного транспорта для перемещения персонала. Примером квадрицикла также могут послужить небольшие автомобили, в которых катаются от лунки к лунке на полях для гольфа.

Права на квадрицикл

Теперь о главном: какая категория прав необходима для управления квадрициклом? Тут также имеется довольно существенное отличие от квадроцикла.

Согласно ПДД, квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, весом менее 400 кг (или менее 550 кг для грузовых ТС), мощность двигателя которых не превышает 20 лошадиных сил, приравниваются к мотоциклам, а значит, для их управления вам потребуются права с категорией «А».

Если масса превысила указанные нормы, то транспортное средство переквалифицируется в категорию «В1». Она проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «А» (только для транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа) и/или «В» (только для транспортных средств с автомобильным типом рулевого управления) . В других случаях на категорию «B1» придётся учиться и сдавать экзамен дополнительно.

А владельцам легких квадрициклов (с объемом двигателя не более 50 «кубов») необходимо иметь права с категорией «М» — мопед.

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород» и отделять его от остальных? Вопрос спорный. Возможно, время квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим.

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадроциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГИБДД предусмотренные законом документы, за отсутствие которых выписывается штраф. А если транспортное средство не зарегистрировано в установленном порядке (при объеме двигателя до 50 куб. см этого делать не требуется), и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию и помещению на штрафстоянку.

Dodge Tomahawk.

Этот мотоцикл часто попадает в подборки самых дорогих в мире мотоциклов, поскольку, несмотря на то, что был построен всего один экземпляр в 2003 году, существовала теоретическая возможность заказать подобный мотоцикл «всего» за 555 000 $ За эти деньги вы смогли бы получить странный четырехколесный мотоцикл с 8,3-литровым двигателем от Dodge Viper V10 на 500 лошадей, теоретически разгонявшийся до 300 миль в час (482 км/ч). Хотя, конечно, никто не тестировал этот аппарат на такой скорости.

Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

Что же это такое — монокар?

Судя по названию с частицей «моно», эти машины должны были бы иметь только одно колесо (кстати, такие тоже существовали), но в данном случае речь идет об одноколейных средствах передвижения на двух колесах, следовавших по единой колее. Преемственность к мотоциклам заключалась в использовании двухколесной компоновки и ряда механических узлов. С автомобилями их роднили специальные двухместные кузова «тандем» с двумя сиденьями, расположенными друг за другом. Собственной новинкой на монокарах стали небольшие боковые колесики, которые на стоянке опускались на землю, а в движении приподнимались вверх.

монокар Mauser

По сравнению с мотоциклами главными достоинствами монокаров являлись удобство, простота управления, повышенная устойчивость и безопасность. От автомобилей их отличали малая стоимость и собственная масса, повышенная маневренность, высокая экономичность и достаточная проходимость на местности.

Scripps-Booth Bi-Autogo (1912–1913 гг.)

В начале ХХ века молодой, талантливый и эксцентричный американский конструктор и дизайнер Джеймс Скриппс-Бут, сын газетного магната, прославился своими невероятными транспортными средствами. В 1912 году первым среди них стала массивная одноколейная машина Scripps-Booth Bi-Autogo с двумя задними поддерживающими колесами. Она производила неизгладимое впечатление на публику, которая никогда не видела ее в движении, а газетчики задавались вопросом: «То ли это самый длинный в мире мотоцикл, то ли двухколесный автомобиль?».

монокар Bi-Autogo

двухколесная машина

Главной революционной новинкой монокара являлось первое в США применение восьмицилиндрового V-образного двигателя конструкции Скриппс-Бута, над которыми тогда работали более крупные компании, в первую очередь Cadillac. Новый мотор мощностью 45 л.с. запускался сжатым воздухом и вместе с четырехступенчатой коробкой передач помещался в центральной части рамы.

Моторный отсек

Второй экзотичной находкой была уникальная система водяного охлаждения, состоявшая из небольшого переднего радиатора и многочисленных медных трубок, опоясывавших моторный отсек с обеих сторон и придававших машине неземную внешность.

Bi-Autogo красный

Bi-Autogo выезд

Огромная 1,5-тонная машина опиралась на два ошинованных деревянных колеса диаметром по 940 мм. Управление ею производилось обычным рулем путем поворота переднего колеса на подвеске мотоциклетного типа с двумя парами коротких продольных рессор. Заднее ведущее колесо с закрытым цепным приводом и барабанным тормозом подвешивалось на двух полуэллиптических.

Bi-Autogo сзади

Под оконечностью рамы на длинных качающихся рычагах были смонтированы две пары подъемных роликовых опор, которые обеспечивали стабильность машины на стоянке и при достижении скорости в 32 км/ч автоматически убирались под боковые крылья кузова.

Bi-Autogo руль

Bi-Autogo сверху

В задней части алюминиевого кузова находился пассажирский салон с двумя сиденьями для водителя и двух пассажиров, которые для устойчивости монокара были установлены строго по продольной оси машины. Ее теоретическая максимальная скорость составляла 120 км/ч.

монокар Bi-Autogo в зале Owls Head Transportation Museum

Окончательно монокар был доработан в 1913 году и обошелся в 25 тысяч долларов. Его создатель планировал собрать 50 машин, но единственная необычно сложная, тяжелая и ненадежная конструкция осталась достоянием американских музеев.

Moore-Car (1917 г.)

Через несколько лет после краха идей Скриппс-Бута американская фирма W. G. Moore из Индианаполиса представила легкий одноместный монокар Moore-Car на шасси мотоциклетного типа с автомобильными узлами. На нем впервые начали оформляться классическая компоновка и внешность будущих двухколесных транспортных средств. На машине применялись мотор водяного охлаждения с автомобильным радиатором, трехступенчатая коробка передач, трубчатая рама и карданный привод заднего колеса на рессорной подвеске. Ее особенностями были своеобразный полуруль, два опорных катка на продольных рычагах с кнопочным фиксатором, задний «фигурный» бензобак и широкие боковые подножки.

Хильда Ванн на монокаре Moore

Пик интереса к монокарам относился к третьему десятилетию ХХ века, когда их разработкой и изготовлением стали заниматься как никому не известные фирмы, так и крупные оружейные и авиационные корпорации.

Atlantic (1921–1923 гг.)

Короткую «эру монокаров» открыла берлинская фирма Atlantic AG, собравшая около сотни машин с характерным для будущих конструкций открытым кузовом «тандем» с двумя боковыми дверками, лобовым стеклом, длинными подножками и опорными катками. На ней использовались в основном двухцилиндровые моторы с противоположным расположением цилиндров (схема «боксер») мощностью от полутора до шести сил.

Первый классический монокар Atlantic

AVRO Monocar (1923–1927 гг.)

В 1920-е годы в Великобритании разработкой оригинальной автомототехники в свободное от работы время занимался Эдвин Эллиот Вердон Роу, основатель известной авиастроительной корпорации AVRO.

Monocar у легкого самолета компании AVRO

британский монокар AVRO

Из этих работ к монокарам можно было бы отнести лишь одноместную модель Monocar с цельнометаллическим корпусом, автоматически поднимавшимися опорными колесами или стойками, мотоциклетным рулем и передними силовым агрегатом, ведущим и управляемым колесом. Единичные образцы оснащались одноцилиндровыми 350-кубовыми моторами и трехступенчатой коробкой передач, а на специальную версию монтировали четырехцилиндровый двигатель в 28 сил от легковушки Crossley.

Mauser Einspurauto (1923–1927 гг.)

Крупная немецкая оружейная корпорация Waffenfabrik Mauser AG, основанная братьями Маузер в начале XIX века, по окончании Первой мировой войны оказалась не у дел, и в поисках «работы» ее руководство обратило внимание на новые перспективные средства передвижения — двухколесные автомобили. Учитывая, что тогда никто ничего подобного делать не умел, для проектирования новой техники был приглашен владелец автомагазина Густав Винклер, который в 1920 году самостоятельно построил такую машину. На следующий год монокар Einspurauto («одноколейный») показали на Берлинском салоне, и в 1923-м его начали выпускать на головном предприятии в Оберндорфе.

монокар Mauser

монокар Mauser Einspurauto

Это была классическая одноколейная машина Mauser Einspurauto 2/6PS с типовым кузовом с одной левой дверцей, двумя боковыми фарами, лобовым стеклом и подъемными опорными колесами, выпускавшаяся в течение нескольких лет с небольшими модификациями. В ее задней части размещался собственный одноцилиндровый четырехтактный мотор водяного охлаждения с передним радиатором и кикстартером. Силовые агрегаты мощностью в шесть сил имели два варианта рабочего объема — 498 и 510 кубических сантиметров. На ряде машин устанавливали также 573-кубовый мотор той же мощности, тент и боковую «запаску».

Отреставрированный монокар Mauser

Основанием машины служила несущая рама из листовой стали с дополнительным трубчатым каркасом. От трехступенчатой коробки передач заднее жестко укрепленное на раме колесо с барабанным тормозом приводилось цепным приводом. Переднее управляемое установили на рычажной вилке мотоциклетного типа. Для управления машиной применялся характерный объемный особо точный полуруль, состоявший из верхней части круглого автомобильного руля и трех никелированных спиц, игравших роль мотоциклетных рукояток. Для подъема и опускания поддерживающих колес применяли длинный рычаг, установленный справа внутри кузова.

Вид сзади на Mauser

Mauser руль

Колесная база всех версий составляла 2,2 метра, длина — три метра, ширина — 1,2 метра. Машина весила 300 кг и разгонялась до скорости 65 км/ч.

К середине 1920-х выпуск монокаров Mauser начал сокращаться и прекратился в 1927-м, когда было собрано 200 машин. К тому времени их копии уже давно собирали во Франции.

Monotrace (1924–1928 гг.)

Наиболее распространенный французский вариант носил марку Monotrace — «одноколейный». Конструктивно практически ничем он не отличался от немецкого прототипа, но оснащался только одним базовым 510-кубовым двигателем с налоговой мощностью 4CV (6 л.с.), штатным складным тентом и одной передней фарой-прожектором. На нем также стояли трехступенчатая коробка, заднее колесо с цепным приводом и ручная система управления опорными колесами. Масса машины возросла до 320 кг.

монокар Monotrace в газете

Спортивный Monotrace

В отличие от «Маузеров» обычные или специальные одноместные «Монотрасы» широко применялись в мотоциклетных гонках и дальних пробегах, развивая скорость до 85 км/ч и расходуя всего четыре литра бензина на 100 километров. В программе фирмы Monotrace имелись также шасси для установки кузовов самостоятельного изготовления и легкий развозной грузовичок. Всего было собрано 310 монокаров этой марки.

Монокары марки Morgan-Monotrace на своем заводике в Курбэвуа под Парижем собирала фирма Monotrace и продавала через свою торговую компанию с Елисейских Полей. Их единственной особенностью являлась особая пружинная система управления боковыми опорными колесами, запатентованная в 1922 году немецким конструктором Альфредом Морганом. В 1923–1926 годах таких машин построили порядка 150 штук.

монокар Morgan-Monotrace

Отреставрированная машина Morgan-Monotrace

Winkler Einspurauto (1926–1929 гг.)

За год до завершения выпуска «Маузеров» Густав Винклер выкупил права на их изготовление и продолжил сборку монокаров в Оберндорфе под маркой Winkler Einspurauto ЕА-2. Внешне от предшественников они отличались укороченной на 12 сантиметров колесной базой. На выбор покупателей Винклер предлагал пять вариантов горизонтальных одноцилиндровых агрегатов и двухцилиндровых схемы «боксер» воздушного охлаждения (493–573 см³), развивавших мощность от шести до десяти сил, включая 500-кубовый BMW.

немецкий монокар Winkler Einspurauto

Двухколесная машина Густава Винклера

В 1929 году, на исходе эры монокаров, их выпуск пришлось прекратить. Фирма Винклера успела собрать несколько десятков машин.

британский Whitwood

Whitwood (1934–1936 гг.)

Одни из последних монокаров выпускала британская компания Osborn Engineering из Портсмута. По желанию покупателей единственная модель Whitwood с откидными опорами и круглым рулем предлагалась с одно- и двухцилиндровыми моторами рабочим объемом от 150 кубиков до одного литра, задним багажным отсеком и четырьмя исполнениями кузовов. Их успели собрать шесть экземпляров.

Два из четырех вариантов кузовов английских монокаров Whitwood

монокаро Whitwood

монокаро Whitwood

В общей сложности в странах Европы двухколесных автомобилей построили 700–750 единиц. Лишь несколько из них сохранились в зарубежных музеях.

Tingle (1939–1940 гг.)

Формально эпоху монокаров завершил американский инженер Джеймс Тингл, который с 1936 года занимался созданием двухколесных машин с автоматизированной системой управления опорными колесами и получил несколько патентов. Для проведения динамических испытаний он построил макетный образец с обтекаемым кузовом и вертикальными пружинными стойками передних опорных колес с механизмом изменения высоты их установки в зависимости от скорости.

Одноместная машина Джеймса Тингла

После Второй мировой о монокарах уже не вспоминали, и лишь недавно стали появляться их наследники, представляющие собой обычные мотоциклы с обтекаемыми кузовами.

Sabertooth Turbocat.

Задумка, почти как две капли воды похожая на Boss Hoss, но с двигателем не от Шевроле, а от Форда. Как видно из названия, это турбированный мотоцикл, что позволяет снять с меньшего, чем у Boss Hoss, объема двигателя, большую мощность. При рабочем объеме в 4,6 литра мощность составляет 600 лошадей при 786 ньютоно-метра момента. Что вполне достаточно для хорошей динамики даже при весе мотоцикла в 471 кг.

Track T800-CDi

Из всех мотоциклов, представленных в данном обзоре, этот байк самый спокойный. Но история его весьма интересна. Ещё в 1980-х весь транспорт НАТО ездил только на дизеле, и это позволяло экономить на топливе. Но это стало причиной того, что байков в этой организации не стало. Было несколько неудачных попыток изменить ситуацию, но до недавнего времени ничего не менялось.

А недавно датская компания EVA Products создала для НАТО новый байк – 3-цилиндровый Smart Fortwo с двигателем мощностью 50 л.с. Характерные особенности этого байка – возможность преодолевать большие расстояния на неплохой скорости.

Вес байка, как и мотоцикла «Урал», весьма приличный – 227 кг. Правда, производитель откровенно признаётся, что управление автомобилем не совсем простое. И это несмотря на тормоза Brembo и подвеску WP. Но проблемы эти производитель обещает в ближайшем будущем исправить.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Van Veen OCR1000.

Амбициозная попытка Van Veen зайти на рынок роторных мотоциклов в конце 70-х годов прошлого века базировалась на двигателе Ванкеля от автомобиля Citroen GS Birotor. Решение встроить двухроторный автомобильный двигатель мощностью 105 лошадей в мотоциклетную раму было вполне обосновано — компактный мотор без проблем в нее вписывался. Было построено всего 38 экземпляров.

Quasar.

Британский Квазар был построен в количестве 21 экземпляра в период с 1976 по 1982 год, но, в то время как обладатели Boss Hoss могут с гордостью сказать, что на их мотоциклах стоит мотор от Корветта, владельцы Квазаров могли только промямлить что-то о Reliant Robin — смешной трехколесной машинки, выпускавшейся в Великобритании с 1973 по 1981 год.

Brough Superior Austin Four.

Двигатель же Reliant Robin’а имеет мотоциклетные корни, его 747-кубовый прародитель устанавливался на мотоциклы Brough Superior Austin Four в 1930-х годах. Джордж Браф, как и с другими своими мотоциклами, применил нестандартный подход, построив мотоцикл на базе автомобильного мотора и снабдив его аж двумя задними колесами. Этот мотоцикл предполагалось эксплуатировать в основном с коляской, он был дешевле знаменитой SS100, но все равно дороже, чем автомобиль. За период с 1932 по 1934 год было выпущено всего 10 таких мотоциклов.

Необычные мотоциклы с двигателями от авто

Различные интересные мотоциклы всегда привлекают к себе внимание любителей этого вида транспорта, которые интересуются двухколесной техникой.

Необычные мотоциклы с двигателями от авто

Производители стараются удовлетворять все потребности потенциальных покупателей, предлагая им различные модели мотоциклов, отличающиеся не только хорошими техническими данными, но и необычным внешним видом.

Brough Superior Austin Four. Данный мотоцикл выпускался в 1932-1934 годах включительно. Второе название модели звучит как Straight Four Combination. Мотоцикл отличается брутальным внешним видом, сочетающимся с хорошими техническими параметрами. На мотоцикл устанавливался мотор от автомобиля Austin 7, коробка передач на три ступени от него же. Мотор был четырёхцилиндровый, рядный. Привод: кардан.

Необычные мотоциклы с двигателями от авто 3

Отличительной особенностью мотоцикла были необычные задние колеса, а также возможность эксплуатации с боковым прицепом, который также оснащался необычным колесом, привлекающим к себе внимание мотоциклистов. Всего было выпущено 10 таких мотоциклов.

Необычные мотоциклы с двигателями от авто 4

Munch Mammut 2000. Этот мотоцикл был представлен германскими производителями, перед которыми стояла задача разработать современный и многофункциональный вид двухколесного транспорта. Выпуск спортивного мотоцикла осуществлялся в период с 1966 по 1975 годы. Модель оснащалась 2,0-литровым мотором. Его мощность составляла 264 лошадиных силы. Предельная скорость мотоцикла — 250 километров в час.

Необычные мотоциклы с двигателями от авто 5

Больше всего впечатляют тормоза. Передние два тормозных диска с суппортами на 8 поршней каждый, задние один диск, суппорт- четырёхпоршневой. Производители рассчитывали, что данный мотоцикл активно будут эксплуатировать для участия в различных мото соревнованиях. Всего было выпущено 15 байков.

Необычные мотоциклы с двигателями от авто 6

Boss Hoss Cycles. Необычный мотоцикл выпускали начиная с 1990 года. Главной особенностью мотоцикла как и у всех других, представленных вариантов, становился двигатель от автомобиля. Boss Hoss устанавливали на свои мотоциклы моторы от автомобилей в духе Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette и подобных, то есть это V-образные «сердца» на 8 цилиндров. Мощность мотоцикла 400 лошадиных сил. Максимальная скорость фиксируется на отметке в 250 километров в час. Выпуск данной модели был прекращен в 2008 году из-за того, что производители представили обновленную, более интересную модель.

Sabertooth Motorcycles был разработан американскими производителями в двух различных версиях Wildcat и Turbocat. Мотоциклы оснащались 350, 550 и 600 сильными моторами, отличающимися надежностью и высоким показателем износостойкости. Привлекательный внешний вид был хорошим дополнением этим моделям.

Dodge Tomahawk этот мотоцикл смог побить все рекорды по объему мотора и своей брутальности. Эксплуатировать его могли только опытные автомобилисты, так как справится с таким мощным байком не под силу каждому желающему. Мотоцикл оснащен 8,3-литровым мотором. Его мощность 500 лошадиных сил. Предельная скорость составляет невероятные 468 километров в час.

Заключение. Мотоциклы с двигателем от автомобилей были довольно востребованными на мировом рынке, даже несмотря на то, что большинство из них выпускались лимитированной версией, так как были довольно мощными и дорогими. Многие из них продолжают привлекать мотоциклистов, понимающих, что сейчас найти подобные аналоги просто невозможно, хотя производители также стараются удивлять выпускаемой мототехникой.

Muench Mammut.

В этом разделе поговорим сразу о двух «Мамонтах» — оригинальном, выпускавшимся в 1966-75 годах, и о возрожденной к миллениуму версии Mammut 2000. Первый был построен Фриделем Мюнчем еще до того, как Honda наладила выпуск четырехцилиндровых мотоциклов, и для своего времени, был настоящим супербайком. Двигатель от автомобиля NSU имел воздушное охлаждение и рабочий объем 996 кубических сантиметров, выдававший 55 лошадей, впоследствии замененный на 1177-кубовую версию с 88 лошадиными силами.

Mammut 2000, выпущенный в 1999 году, обладал турбированным мотором от Ford Cosworth, выдававшем 260 лошадей.

… И мотоцикл превращается в… грузовик! Сверхлёгкие грузовые автомобили «Киев»

Главная » Нереализованные и малоизвестные проекты гражданской наземной техники » … И мотоцикл превращается в… грузовик! Сверхлёгкие грузовые автомобили «Киев»

Нереализованные и малоизвестные проекты гражданской наземной техники

Дед Архимед 14.04.2015 410

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

Всем известны украинские мотоциклы «Днепр», а вот об их четырехколесных братьях информации гораздо меньше.

Между тем полвека назад на Киевском мотоциклетном заводе было спроектировано и изготовлено несколько уникальных микрогрузовиков – своеобразной технической помеси «Днепра» и «Запорожца». Это малоизвестная, но весьма интересная страница украинского автопрома.

КМЗ обосновался на Лукьяновке сразу после войны, в бывших гаражах 8-го авто­броне­танко­ремонтного завода, и в 1947 году начал выпускать легкие мотоциклы К1Б «Киевлянин» — копии немецкого Wanderer (на немецком же, вывезенном по репарациям оборудовании). В те годы личный автомобиль был непозволительной роскошью, и мотоцикл «Киевлянин» считался символом семейного достатка. Выпускали и трехколесную версию — для инвалидов войны.

В 1949 году завод подрос: производство «инвалидок» перевели в Серпухов, а в Киеве развернули производство тяжелых военных мотоциклов М-72, идентичных довоенным BMW P71 и ставших впоследствии «Днепрами».

В 1957 году киевские мотоциклы разрешили продавать в частные руки: М-72 стали таким же символом благосостояния, как еще недавно мотоцикл «Киевлянин». А конструкторы уже посматривали на Европу: там на базе мотоциклетных агрегатов строили дешевые и популярные микроавтомобили-мотоколяски.

У нас же вполне резонно самым актуальным посчитали легкий, маневренный грузовик для доставки малых партий грузов, и уже в 1959 году в чисто инициативном порядке в экспериментальном сборочном цеху появился автомобильчик КМЗ-1. Двигатель от мотоцикла К-750 в 26 л.с. с системой принудительного воздушного охлаждения под кузовом – из вентилятора и кожуха из белой жести, направляющего поток воздуха, – в блоке с ним была и 4-ступенчатая мотоциклетная коробка. Но поскольку она не имела заднего хода, а для автомобиля сие необходимо, то на ведущем, заднем мосту, для этой цели была установлена еще одна, дополнительная. Подвеску сделали пружинной, независимой. Небольшие колеса – 5.00-10 – от инвалидной мотоколяски, рулевое управление и тормоза от «Москвича-402» – конструкторам волей-неволей приходилось собирать свой автомобиль из того, что было, находя всему умелое и несколько необычное сочетание. А вот кабина с коротким капотом и гнутым ветровым стеклом была оригинальной и выглядела вполне современно – в духе европейского дизайна. Машинка весом всего в 500 кг брала на борт столько же, причём кратковременно массу возимого груза можно было увеличить и ещё на центнер – конструкция вполне это позволяла.

(Кстати о К-750: такие силовые агрегаты в то время широко использовались в Советской Армии – не только как стационарные агрегаты, но и как дополнительные двигатели на некоторых артиллерийских системах, позволявшие оперативно менять позицию орудий в боевых условиях).

Бортовой грузовичок КМЗ-3 и фургон КМЗ-4 с пластиковыми кузовами, появившиеся в следующем, 1960-м, и 1961 годах, были уже «взрослее». Автомобили были оснащены рамой лонжеронного типа, независимой подвеской передних колёс. Рулевое управление, гидравлические тормоза и колёса были позаимствованы у «Запорожца».

Нужно сказать, что в те годы идея микроавтомобиля на мотоциклетных агрегатах буквально витала в воздухе не только в европейских странах. Такие машины строили не только многочисленные самодельщики, но и такие солидные организации, как НАМИ, МВТУ им. Баумана, Ирбитский мотоциклетный завод. Так что поиски киевских конструкторов были, что называется, в тему.

Цельнометаллическая кабина из алюминия была смещена вперёд благодаря небольшим размерам двигателя, который остался тот же, но переехал из-под кузова под капот и был теперь расположен перед управляемыми колёсами. Такая компоновка позволила равномерно распределить нагрузку на оси и использовать задние односкатные колёса. Кроме того, дизайнеры получили большую свободу при создании экстерьера машины, отчего их дизайн стал намного более интересным и сильно походил теперь на более тяжёлые американские пикапы. В итоге новые грузовички получились очень компактными, и в своей нарядной бело-голубой окраске выглядели оригинально – уже как самые полноценные автомобили!

Последней попыткой освоить автопроизводство стал облегченный армейский вариант грузовичка – КМЗ-5. Он был изготовлен в 1962 году, отличался усиленной рамой, торсионной подвеской задних колес и упрощенной, стальной кабиной – с вырезами вместо дверей и брезентовым тентом. Его конструкторов не оставляла надежда превратить свой завод в автомобильный, и так они пытались заинтересовать военных — а там, гляди, и гражданским машинам дадут зеленый свет…

С высоты сегодняшних дней КМЗ-5 изрядно напоминает чешскую «Шкоду-Агромобиль тип 998», синхронно появившуюся в том же 1962 году. С «Агромобилем» дела обстояли несколько лучше: чехи смогли выпустить около 40 единиц, затем производство свернули.

Но, увы, уже обкатанные на заводе грузовички, неофициально названные «Киев», даже не были направлены на госиспытания. Крупнейший в Европе мотозавод массово поставлял свою продукцию за границу и стабильно зарабатывал валюту, но средств на обустройство автомобильного цеха союзный Минавтопром киевлянам, тем не менее, не дал. Это было тем актуальнее, что все опытные машины, что и говорить, были еще сыроваты, и для организации их серийного производства требовались солидные капиталовложения. Ввиду этого, московские чиновники решили не искать добра от добра и дали понять: делайте, мол, нужные родине мотоциклы и не путайтесь со своими инициативами.

Куда киевляне, получив отказ, дели уникальные машинки потом, смогли ли уцелеть хотя бы отдельные их части – кстати, неизвестно и доныне.

Полвека с лишним минуло с той поры, и про эту четвёрку любопытных машин сейчас уже мало кто помнит. Но те, кто помнит, уверены: найдись тогда деньги на развитие подобной техники, серийные «Киевы» непременно нашли бы своих покупателей. А при должном внимании к дальнейшему развитию модельного ряда микрогрузовиков, глядишь, и не умирал бы сейчас славный Киевский Мотоциклетный…

Год изготовления – 1960 Грузоподъемность – 600 кг Двигатель – 2 цил., 746 куб.см., 26 л.с. Число передач – 4 Масса – 550 кг Максимальная скорость – 60–80 км/ч

Современный китайский микрогрузовик FAW 1010. Примерно так мог бы выглядеть нынешний представитель модельного ряда КМЗ «Киев»

Как установить двигатель от автомобиля на мотоцикл

В силу климатических особенностей большинства регионов России, мототранспорт на отечественном рынке уступает в популярности более комфортабельным и защищенным от непогоды автомобилям. Тем не менее количество байков на автодорогах не уменьшается, что говорит о стабильном интересе к этому транспортному средству со стороны определенных групп пользователей.

Содержание:

  • 1. Принципиальные отличия байков и автомобилей
  • 2. Какое масло подойдет для мотоцикла?
    • 2.1. Вязкость
    • 2.2. Сезонность

    Принципиальные отличия байков и автомобилей

    Создатели различных марок мотоциклов стремятся сделать свои модели максимально компактными. Поэтому большинство двигателей, используемых на мототранспорте, собраны в одном корпусе с коробкой передач и сцеплением. Т. е. все эти механизмы смазываются одним и тем же маслом. В автомобилях же предусмотрена раздельная система смазки, и в этом – одно из главных различий двух видов транспорта. Современные моторные масла для авто содержат пакеты присадок, улучшающих и усиливающих эксплуатационные свойства жидкостей. Для снижения механических потерь на трение внутри двигателя такие добавки наделяют антифрикционным эффектом. Если масло с этими присадками залить в мотор мотоцикла с «мокрым» сцеплением, возникает риск пробуксовки (проскальзывания) и преждевременного износа фрикционных дисков. Для мотодвигателей, в которых контур смазки двигателя отделен от КПП и сцепления, использование автомобильных жидкостей вполне допустимо.

    Какое масло подойдет для мотоцикла

    Выбирая масло для своего мотоцикла, нужно руководствоваться прежде всего предписаниями производителя: наиболее подходящий тип смазочного материала обычно указан в технической документации. Если такую информацию отыскать не удалось, выбор делают с учетом технических характеристик материала, классификации, типа используемых присадок. Следует помнить также о различиях жидкостей для двух- и четырехтактных моторов.

    Вязкость

    Если байк работает на 4-тактном двигателе, то главным параметром мотоциклетного масла считается вязкость, которая определяет степень защиты агрегата от износа. Моторы в мотоциклах испытывают более высокие нагрузки, чем силовые агрегаты автомобилей, поэтому смазочный материал для них не должен быть слишком жидким, чтобы не оказаться преждевременно вытесненным из рабочей зоны.

    Сезонность

    Самая подходящая спецификация масла для мототранспорта, эксплуатируемого при плюсовой температуре воздуха, – SAE 10W40. Важно помнить при этом, что в морозную погоду эта жидкость может слишком густеть, а в жару – разжижаться. Если мотоцикл используется редко и преимущественно при температурах, близких к нулю, хорошим решением будет менее густое масло класса 5W30. Наиболее защищенным от износа и задиров бывает мотодвигатель, смазываемый жидкостью 10W50, но уже при +15 &degC могут возникнуть сложности с запуском такого агрегата. Пользователям, проживающим в жарком поясе, следует обратить внимание на масло 15W60, которое не теряет защитных свойств даже при постоянной эксплуатации в условиях температур от +28 до +35 &degC.

    Классификация API

    Согласно классификации API (American Petroleum Institute), смазочные материалы делятся на классы c маркировкой в виде двух букв, первая из которых – S (Service), вторая указывает категорию транспортных средств, для которых подходит данный состав. Для современных байков чаще всего рекомендуется продукция классов SG и SH, несколько реже – SJ и SL. Это связано с тем, что две последних способны увеличивать мощность мотора, но за счет содержания антифрикционных присадок могут ухудшить работу сцепления мотоцикла.

    Масло для мотоцикла с двухтактным двигателем

    Двухтактные моторы смазываются за счет того, что в цилиндры подается смесь из бензина, масла и воздуха. Выполнив свою функцию, смазочный материал сгорает в рабочей камере вместе с топливом, после чего происходит продувка цилиндра. Смешивание жидкостей происходит в топливном баке или в специальном впускном патрубке. Вторая схема более сложная, но она позволяет точнее балансировать соотношение масла к бензину. Мотор при этом меньше дымит и коксуется, расход смазочного материала снижается. Специально для масел, используемых в 2-тактных двигателях, был введен стандарт JASO M345, который регламентирует особые требования к этим смазочным жидкостям, учитывая их склонность к нагаро- и дымообразованию.

    Переборка и ремонт двигателей и КПП мотоциклов

    Двигатель каждого мотоцикла, скутера, квадроцикла, автомобиля и любого другого транспортного средства рассчитан на определенное количество километров пробега. Когда этот ресурс исчерпан, нормальная эксплуатация становится невозможна, возникают определенные проблемы, например, падает мощность, увеличивается расход топлива и масла, ухудшаются пусковые свойства и т. д.

    И понятно, что простой регулировкой в данном случае дело не ограничится, требуется переборка двигателей мотоциклов, текущий, средний или капитальный (в зависимости от степени износа деталей) ремонт.

    Как диагностировать необходимость ремонта двигателя мотоцикла, скутера, квадроцикла, снегохода?

    Любые неполадки в конструкции мотора сказываются на «чистоте» его работы. Следующие признаки предупреждают владельца о неисправностях «движка»:

    • любые посторонние шумы (например, стуки)

    • повышенный расход масла, охлаждающей жидкости

    • недостаточная или, наоборот, избыточная компрессия (это симптом нагара в камере сгорания — такая проблема чаще возникает у 2-х тактных «движков», которые работают на бензино-масляной смеси)

    • значительная разница давления в цилиндрах

    • сизый дым из глушителя

    • неполадки коробки передач и т. п.

    Если вы заметили один или сразу несколько из перечисленных симптомов, обратитесь к профессиональным механикам «ПрофМото»!

    Мы проводим любые работы по капитальному ремонту двигателей мотоциклов, коробок передач и сцепления.

    Своевременное обращение и квалифицированная помощь избавляют мотоцикл от более серьезных повреждений, а его владельца от дополнительных расходов.

    Итак, в какой последовательности будет производиться ремонт двигателя вашего мотоцикла, скутера, квадроцикла или другой техники в «ПрофМото»:

    1. Специалисты «ПрофМото» принимают мотоцикл. Далее все работы ведутся в мастерской мотосервиса с применением всего необходимого оборудования.

    2. Мотоцикл разбирается.

    3. Мотор снимается, проводится его предварительная очистка.

    4. Производится разборка на основные составные части.

    5. Переходим к диагностике – дефектовке. Этот процесс заключается в выявлении причин поломок по состоянию деталей.

    Нельзя просто установить новые комплектующие на место старых деталей! Новые детали, конечно, прослужат какое-то время (это в лучшем случае), но если не выявлена первопричина — почему вообще произошла поломка, можно сразу готовиться к новому ремонту. Поверьте, вскоре он понадобится.

    6. Полная очистка (от металлической стружки и т. д.).

    7. Диагностирование зубчатых передач мотора, подшпников.

    8. Все изношенные, сломанные детали заменяются новыми.

    9. Двигатель собирается.

    10. Проверяются зазоры клапанного механизма.

    11. Мотор возвращается на «место», и мотоцикл собирается.

    12. Осуществляется пробный запуск двигателя, обкатка.

    Искусство сборки. Как мастера вручную создают уникальные по красоте мотоциклы

    Более 50 лет прошло с выхода культового фильма «Беспечный ездок», но засветившийся в нём «Капитан Америка» с двигателем Panhead от Harley-Davidson, удлинёнными вилками и широким рулём всё так же остаётся эталонным чоппером «плохого парня». Во всём остальном мир кастомных мотоциклов кардинально изменился. Сегодня многие мастера приобрели международную славу такого масштаба, какой был немыслим в середине прошлого века.

    Одни байки появляются на свет в результате совместной работы специалистов, нанятых крупными компаниями, другие создаются энтузиастами-одиночками, орудующими гаечными ключами в гаражных мастерских. Для многих покупателей не проблема выложить за мотоцикл четверть миллиона долларов, а некоторые «плоды любви» и вовсе не имеют цены, поскольку не продаются.

    С 2014 года по инициативе компании Revival Cycles, которая прославилась штучными байками, в Остине, штат Техас, проводится фестиваль Handbuilt Motorcycle Show, где знаменитые мастера со всего мира собираются и показывают новейшие изобретения тысячам фанатов. Исторически сложилось так, что шоу проходит в тот же уикэнд, что и Гран-при Америки MotoGP Red Bull, однако мероприятие, запланированное на прошлый апрель, пришлось перенести на 16−18 апреля этого года.

    Некоторые экспонаты выставки, включая большую часть мотоциклов, о которых мы рассказываем ниже, были собраны задолго до нынешнего фестиваля. Однако природа не терпит пустоты, и мастера наверняка использовали свободное время для усовершенствования байков. Они-то знают, что совершенству нет предела.

    BIRDCAGE BMW

    Revival Cycles

    У Birdcage от BMW особая история. Всё началось с того, что в BMW сделали новую модель двигателя с неопределённым рабочим объёмом и наняли мастеров Revival Cycles, чтобы собрать мотоцикл специально под этот движок. Как почти все моторы BMW с основания компании в 1923 году, это был двухцилиндровый оппозитный двигатель, но на этот раз — громадного размера. Вдохновившись видом нового мотора, основатель Revival Cycles Алан Штульберг придумал мотоцикл, напоминающий прозрачную рыбку из документальных фильмов про подводный мир. Его дизайн позволяет беспрепятственно рассмотреть двигатель, коробку передач и задний дифференциал, а вспомогательные компоненты настолько хорошо скрыты, что кажется, будто на практике такая конструкция функционировать не может.

    Вдохновившись гоночными автомобилями Maserati Tipo 60/61 Birdcage конца 1950-х — начала 1960-х годов, мастера Revival ювелирно выточили и сварили 138 легковесных титановых трубок, которые изящно обтекают асимметричную форму двигателя BMW. Дизайн передней подвески — это свежий взгляд на раннюю модель передней вилки от BMW с телескопическим рычагом, и эта подвеска отлично дополняет винтажный стиль байка.

    Детали из углеволокна, в том числе заметно зауженное сиденье, визуально контрастируют с анодированной титановой рамой, креплениями и выхлопной системой. Штульберг разработал минималистичную алюминиевую защитную крышку двигателя и коробки передач, под которой спрятаны все электрические системы. Birdcage впечатляет размерами: огромный двигатель установлен на 177-сантиметровую колёсную базу с внушительными шинами — 23-дюймовыми гоночными сликами, такими же гладкими, как и остальные части байка. «Birdcage — наша самая интересная разработка, — говорит Штульберг. — Она преодолевает даже те барьеры в дизайне, которые всегда казались мне непреодолимыми».

    DUCATI MONGREL

    Rodsmith Customs

    Уроженец Мельбурна Крейг Родсмит работает в маленькой мастерской к северу от Чикаго. Зимой там как в холодильнике, а летом — как в печи. Однако Родсмит, внешностью, акцентом и манерой говорить напоминающий Безумного Макса, чувствует себя здесь как дома. «Обожаю всё итальянское, — признаётся мастер, — поэтому однажды решил собрать байк по мотивам Moto Guzzi V8 1955 года с крупным обтекателем характерной формы из выколоченного вручную и отполированного алюминия. В то время у меня почти не было денег, и мы с котом питались консервированным тунцом. Электричество в моей квартире отключили. И вот в 2016 году я отправился с этим байком на фестиваль Handbuilt Motorcycle Show, где Бобби Хаас тут же купил его для своего Haas Moto Museum в Далласе. Это изменило мою жизнь».

    Больше всего мастер гордится тем, что обошёлся без компьютеризированных элементов в процессе сборки. «Все панели Moto Guzzi сделаны вручную на английском колесе с помощью молотка и металлической болванки». Его Ducati Mongrel — первый за долгое время байк, который он собрал для себя. Название Mongrel (англ. «дворняга, помесь») намекает на то, что мотоцикл — не чистых кровей: он сочетает в себе двухклапанный V-двигатель Ducati M900 Monster и раму с односторонним маятником Ducati 948 начала 1990-х. Родсмит добавил нагнетатель и инжектор для впрыска закиси азота. Благодаря полированному баллону с системой NOS, свисающему с задней части под- рамника, появился ещё один датчик, а датчики выглядят круто, считает Родсмит. И признаёт себя счастливчиком, потому что зарабатывает на жизнь сборкой кастомных мотоциклов.

    ABC 500

    A Bike Company

    «Я использовал тот же метод, что и в разработке автомобилей», — объясняет Ники Смарт. За его плечами многолетний опыт работы в General Motors, где Смарт занимался дизайном экстерьера для концептов Cadillac, таких как Elmiraj и Ciel. Мастер окрестил разработку ABC 500 «прекрасным дополнением к работе в GM«. После переезда в Калифорнию из Англии в 2000 колёс задаёт нужный масштаб мотоциклу, рассчитанному
    на высокого, как сам Смарт, наездника. Создатель мотоцикла поясняет: «При взгляде на байк многим кажется, что это арт-объект, не предназначенный для езды. Но на самом деле посадка у него почти такая же, как у современного спортивного мотоцикла».

    В ABC 500 уникально всё, за исключением одноцилиндрового двигателя от Honda на 497 кубов со сваренной вручную выхлопной системой. «Я вырос в мастерской своего отца, учился у него делать выхлопные трубы, — говорит Смарт, — поэтому придумал специальное сварочное приспособление, позволяющее вращать детали, имитируя роботизированные сварочные швы». На вопрос, останется ли байк штучным экземпляром, дизайнер отвечает: «Вероятно, производить такой байк массово не самая лучшая затея. Но сейчас я делаю четыре экземпляра этой модели».

    MOTO GUZZI SQUALO VELOCE

    Chabott Engineering

    Скульптор Шинья Кимура приобрёл широкую известность как изготовитель байков в США, Европе и Японии ещё в начале 2000-х. «Всё, что повлияло на мой подход к сборке мотоцилов, — вспоминает мастер, — берёт начало в детстве. Я приходил в папин маленький цех по производству заклёпок в Токио. Там гремела сталь, пахло металлом и маслом. Мои родители были каллиграфами. От них я узнал не только о балансе в изображении иероглифов, но и о том, как использовать пространство вокруг объекта, и о гармонии символов. Думаю, это сильно повлияло на то, чем я занимаюсь сейчас», — рассказывает японец.

    Некоторые кастомные байки задумываются как статичные объекты, для которых фигура наездника не имеет значения. Но разработки Кимуры объединяет единый принцип: «Когда я работаю над мотоциклом, то учитываю фактор сидящего на нём человека, как в физическом смысле, так и в смысле духа и темперамента». Компания Кимуры Chabott Engineering в Южной Калифорнии кастомизирует все мотоциклы, однако мастер предпочитает итальянские модели. Его Squalo Veloce («быстрая акула») — это переработанный Moto Guzzi V10 (G5), надёжный байк с двухцилиндровым V-образным мотором ёмкостью 1000 кубов. Кимура говорит о нём так: «Мощный, быстрый и в то же время аккуратный — так я представляю себе будущего хозяина этого байка».

    Кимуре важно, чтобы дизайнерские находки не мешали функционалу и не противоречили духу оригинальной модели. Большую часть идей он приберегает для своих скульптур: «Иногда меня охватывает желание создать нечто нефункциональное, нечто, определяющееся одним лишь желанием создать произведение искусства».

    STINGRAY

    Джея Донована

    Мастер из канадской Виктории скромно называет себя сборщиком металлоконструкций. «Мне просто по душе эксперименты с формой, — поясняет 26-летний дизайнер. — Как по мне, для этих целей нет лучшего средства, чем конструкции из металла, а изготовление мотоциклов — это лучшая сфера для применения навыков сварки и литья». Яркий талант Донована привлёк внимание коллекционера байков из Далласа Бобби Хааса, который поручил ему создать Stingray для своего музея. Донован говорит, что его детище — это «большое исследование».

    С самого начала задумывая Stingray как полностью электрический байк, он понимал, что без двигателя внутреннего сгорания, который обычно служит ядром композиции, успех его конструкции во многом будет зависеть от плавных и обтекаемых внешних форм и идеальной обработки поверхностей. Получив полную свободу действий, он начал работать над «скелетом» Stingray — хромомолибденовой рамой, передней вилкой и задним маятником, в которых элегантная простота сочетается с ремесленной сложностью. Несмотря на то, что рама состоит из минимального количества компонентов, каждую деталь перед сваркой нужно было изогнуть по трём осям, а это техническая задача не из простых.

    Мотоцикл приводит в движение 20-килограммовый синхронный двигатель с постоянными магнитами Motenergy ME1507, который выдаёт до 14,5 кВт (около 20 л. с.). Он работает на семи небольших батареях, спрятанных в нескольких местах. Так система греется меньше, чем если бы весь блок батарей стоял в одном месте, там, где у традиционных байков располагается картер. Выступающая ступица переднего колеса скрывает внутренний тормозной ротор и внешне напоминает летающую тарелку, что служит идеальным дополнением к «инопланетной» форме «Стингрея». «Хочу верить, что создаю произведения кинетического искусства, — говорит Донован, — скульптуры, которыми можно восхищаться просто как статическими формами и с которыми можно взаимодействовать во время езды».

    Проект FRATERNAL TWINS AERMACCHI

    Madhouse Motors

    На первый взгляд, бостонская мастерская Madhouse Motors ничем не отличается от классического салона кастомных мотоциклов. Повсюду байки на разных стадиях сборки. Мастера с паяльной лампой, покрасочным пистолетом или за токарным станком дорабатывают гоночный Parilla, который хоть сейчас можно отправлять на соревнования, и чоппер Indian со слоем патины толще, чем на столовом серебре вашей бабушки. Однако основательница и мозговой центр Madhouse Джей Шиа успела поработать и над проектами точной исторической реконструкции, и над уникальными фантазийными байками, чем заработала репутацию автора интригующих и неординарных машин.

    Её последнее детище — «Разнояйцевые близнецы» — собрано в рамках проекта, которым она занимается с 2017 года. Это серия Pareidolia из четырёх мотоциклов, вдохновлённая визуальными закономерностями, которые наш мозг находит в случайных объектах. Начало этой серии положили два миниатюрных гоночных мотоцикла Harley-Davidson Aermacchi 1972 года выпуска (чёрный и белый) с форсированными двигателями, доведёнными до небывалых мощностей при помощи турбонаддува и закиси азота. Оба метода (нагнетание воздуха и впрыскивание закиси азота) увеличивают объём кислорода, идущего на окисление топлива, и поднимают выходную мощность 305-кубового одноцилиндрового двигателя, установленного на этих крошечных итальянских байках.

    Шиа — выпускница Массачусетского колледжа искусства и дизайна. И на свои байки она смотрит глазами дизайнера — например, в мотоциклах Aermacchi видит две соперничающие оптические иллюзии. «Этот проект — неизведанная территория, и на него больше повлияли нарратив и дизайн, нежели технические аспекты». Если приглядеться к компонентам, интегрированным в архитектуру белого «близнеца», то мы увидим ряд необычных деталей: подставка для микроскопа 1950-х годов использована в дизайне хвостовой части, миксер для молочного коктейля заменяет плуг, карандашная точилка обрамляет задний фонарь, а специальный турбонагнетатель направляет выхлопные газы сквозь саксофонный раструб. «Цель этой серии — пробудить воображение и любопытство зрителя, когда тот рассматривает мотоцикл вблизи, — поясняет Шиа, — и при этом вызвать эффект парейдолии при взгляде издалека».

    MAD DOG XR100 TRACKER

    Грегора Халенды

    Грегор Халенда рассказывает, что 15 лет занимался полупрофессиональными мотогонками, «потому что хотел изучить, как вообще работают эти машины». Он ещё и профессиональный фотограф, чьи проекты в авто- и мотоиндустрии помогли ему наладить связи со многими брендами. В свободное от фотографии время Халенда придумывает и собирает уникальные минималистичные мотоциклы. Неважно, работает ли мастер над кафе-рейсером от BMW или гоночным байком для мотокросса, он всегда руководствуется главным принципом: «Я стараюсь сохранить в своих работах простоту и минимум деталей». Халенда переехал из нью-йоркской студии площадью 900 кв. м, которую делил с другими мастерами, в частный дом в Орегоне, где работает в двухместном гараже. «Если у меня возникает желание опробовать новую технику сварки в три часа ночи, я просто спускаюсь в мастерскую и через несколько минут уже запускаю станок.

    Раньше такой роскоши у меня не было». Халенда продолжает участвовать в мотокроссах на крытых стадионах, и, разрабатывая Mad Dog Tracker, он руководствовался своим представлением об идеальном гоночном байке. «Дизайн мотоциклов 1970—1990-х годов отражает эпоху минималистичных элементов. Это была наивысшая точка дизайнерской мысли, — говорит мастер. — С другой стороны, как бы вы не модифицировали современный мотоцикл, это только ухудшит его». При создании XR100 Халенда отвёл центральное место обработанной на станке структуре из сваренного металла и нанёс чёрную краску только на бак и патрубок. После пары резких толчков 147-кубовый двигатель высокой степени сжатия от Honda начинает рычать, как злой пёс, которому не терпится покувыркаться в грязи.

    Десятка мотоциклов с автомобильными моторами.

    Опытных колхозников не удивишь поделкой из рамы от Урала и мотора от Оки или Запорожца. Сама мысль установить двигатель от автомобиля в раму мотоцикла может рождаться только от безысходности, поскольку вообще-то, это не самая лучшая идея. Тем не менее, ряд производителей выводил в открытую продажу серийные мотоциклы с автомобильными двигателями. Им и посвящена сегодняшняя подборка.

    10. Boss Hoss.

    Boss Hoss — это, наверное, самый успешный производитель мотоциклов с автомобильными двигателями в мире. Производство было начато с модели мотоцикла с автоматической коробкой передач и двигателем V8 от Шевроле. В данный момент, помимо трайков, на которых такие двигатели выглядят более адекватно, выпускается и линейка мотоциклов-одиночек с рабочим объемом 4,8 литра (295 лошадей), 6,2 литра (445 лошадей) и даже 8,2 литра (500 лошадей). Сотни Босс Хоссов колесят по дорогам всего мира, можно сказать, что это самое доступное на рынке предложение.

    9. Dodge Tomahawk.

    Этот мотоцикл часто попадает в подборки самых дорогих в мире мотоциклов, поскольку, несмотря на то, что был построен всего один экземпляр в 2003 году, существовала теоретическая возможность заказать подобный мотоцикл «всего» за 555 000 $ За эти деньги вы смогли бы получить странный четырехколесный мотоцикл с 8,3-литровым двигателем от Dodge Viper V10 на 500 лошадей, теоретически разгонявшийся до 300 миль в час (482 км/ч). Хотя, конечно, никто не тестировал этот аппарат на такой скорости.

    8. Sabertooth Turbocat.

    Задумка, почти как две капли воды похожая на Boss Hoss, но с двигателем не от Шевроле, а от Форда. Как видно из названия, это турбированный мотоцикл, что позволяет снять с меньшего, чем у Boss Hoss, объема двигателя, большую мощность. При рабочем объеме в 4,6 литра мощность составляет 600 лошадей при 786 ньютоно-метра момента. Что вполне достаточно для хорошей динамики даже при весе мотоцикла в 471 кг.

    7. Olson’s Flathead.

    Olson’s, так же как и Sabertooth, использует Фордовские V8, но обладает своей особой «фишкой». Мотоциклы строятся на базе старых довоенных моторов от Форда «Flathead», и каждый из них имеет собственные уникальные характеристики. На данный момент построено уже более 50 мотоциклов.

    6. Van Veen OCR1000.

    Амбициозная попытка Van Veen зайти на рынок роторных мотоциклов в конце 70-х годов прошлого века базировалась на двигателе Ванкеля от автомобиля Citroen GS Birotor. Решение встроить двухроторный автомобильный двигатель мощностью 105 лошадей в мотоциклетную раму было вполне обосновано — компактный мотор без проблем в нее вписывался. Было построено всего 38 экземпляров.

    5. Indian Dakota Four/Wiking.

    Викинг был построен на базе мотора от Вольво, с использованием деталей от Фольксваген. Мотоциклы были доступны к заказу в штучном варианте с приблизительной ценой в 31 000 $.

    4. Quasar.

    Британский Квазар был построен в количестве 21 экземпляра в период с 1976 по 1982 год, но, в то время как обладатели Boss Hoss могут с гордостью сказать, что на их мотоциклах стоит мотор от Корветта, владельцы Квазаров могли только промямлить что-то о Reliant Robin — смешной трехколесной машинки, выпускавшейся в Великобритании с 1973 по 1981 год.

    3. Brough Superior Austin Four.

    Двигатель же Reliant Robin’а имеет мотоциклетные корни, его 747-кубовый прародитель устанавливался на мотоциклы Brough Superior Austin Four в 1930-х годах. Джордж Браф, как и с другими своими мотоциклами, применил нестандартный подход, построив мотоцикл на базе автомобильного мотора и снабдив его аж двумя задними колесами. Этот мотоцикл предполагалось эксплуатировать в основном с коляской, он был дешевле знаменитой SS100, но все равно дороже, чем автомобиль. За период с 1932 по 1934 год было выпущено всего 10 таких мотоциклов.

    2. Muench Mammut.

    В этом разделе поговорим сразу о двух «Мамонтах» — оригинальном, выпускавшимся в 1966-75 годах, и о возрожденной к миллениуму версии Mammut 2000. Первый был построен Фриделем Мюнчем еще до того, как Honda наладила выпуск четырехцилиндровых мотоциклов, и для своего времени, был настоящим супербайком. Двигатель от автомобиля NSU имел воздушное охлаждение и рабочий объем 996 кубических сантиметров, выдававший 55 лошадей, впоследствии замененный на 1177-кубовую версию с 88 лошадиными силами.

    Mammut 2000, выпущенный в 1999 году, обладал турбированным мотором от Ford Cosworth, выдававшем 260 лошадей.

    1. Track T800-CDi.

    На первом месте Track T800-CDi, поскольку построен не просто на основе автомобильного мотора, но еще и дизельный. В конструкции использован трехцилиндровый турбодизель от Smart, кардан от BMW, мотоцикл имел приятный дизайн и адекватную конструкцию. К сожалению, несколько лет назад, фирма перестала подавать признаки жизни.

    Источник https://truescooters.ru/snegohod/motocikl-s-motorom-ot-mashiny.html

    Источник https://autoservice-mekona.ru/dvigatel/kak-ustanovit-dvigatel-ot-avtomobilya-na-mototsikl.html

    Источник

    Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *