У актуального поколения Mercedes-Benz G-Class экстремальная шестиколесная модификация в гамме так и не появилась, хотя у предшественника она была. Исправить это решили тюнеры из Brabus.
Разработанный немецкими тюнерами вездеход с колесной формулой 6×6 был построен на базе «заряженного» Mercedes-AMG G 63 и дебютировал сразу в двух вариантах — Brabus XLP 800 6×6 Adventure (белый авто на фотографиях) и Brabus XLP 900 6×6 Superblack (черный авто).
Снаружи друг от друга пикапы отличаются декором и навесным оборудованием, хотя при желании клиент может заказать каждый из этих авто с любой конфигурацией обвеса.
Грузовички имеют расширенные колесные арки и дополнительные осветительные приборы. Они поставлены на 22-дюймовые колеса с покрышками размерностью 325/55. Под днищем машин имеется углепластиковая защита, а на переднем бампере — установлена лебедка.
Как и другие модификации G-Class от Brabus (а их у ателье немало), оба грузовичка получили перешитый салон с обильным карбоновым декором и контрастными акцентами.
По части техники Brabus XLP 800 6×6 Adventure формально является базовым, так как 4,0-литровый заводской битурбо двигатель V8 у него форсирован «всего» до 800 л.с. (+ 215) и 1 000 Нм (+ 150). Для этого агрегат снабдили новыми турбинами и прошивкой.
А вот XLP 900 6×6 Superblack куда экстремальнее. Рабочий объем мотора у него увеличен до 4,4 литров. Турбины здесь опять таки новые, причем с увеличенным давлением наддува.
Из прочих особенностей движка стоит отметить другие поршни, коленвал и шатуны. Ему также полагаются более эффективные топливные насосы и ряд других оригинальных деталей.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Все это позволило увеличить отдачу агрегата аж до 900 сил и 1 250 Нм крутящего момента. Обе модификации имеют штатный девятискоростной автомат, но он здесь дополнительно усилен.
Из прочих особенностей шестиколесных Геликов от Брабус хочется отметить удлиненную раму, причем тюнеры не просто подкатили под нее второй неразрезной мост, а по факту придумали абсолютно новую конструкцию шасси.
Дело в том, что вторая и третья ось у модификаций идет с независимой подвеской. Заводской G-Class подобным похвастаться не может. К тому же на каждом колесе есть мощные вилки двойных поперечных рычагов и по две стойки с пружинами и регулируемыми амортизаторами, жесткость которых можно настраивать прямо из салона (раздельно для передней и задних осей).
Конструкция передней подвески у шестиколесных Гелендвагенов тоже оригинальная (в ней задействованы новые рычаги и упругие элементы). Все три оси у пикапов портальные, с бортовыми редукторами.
Сообщается, что расстояние между первой и второй осями равно 3 372 мм (у базового Гелика — 2 890 мм), а между второй и третьей — 1 050 мм.
В длину грузовички достигают аж 6 183 мм, а в высоту — 2 293 мм. Клиренс у машин заявлен на уровне 473 мм, что на 13 мм больше, чем у заводского G63 AMG 6×6 образца десятилетней давности.
В снаряженном состоянии грузовички от Брабус весят аж 3 670 кг. Их полная масса — 4 500 кг. Это значит, что управлять ими можно лишь при наличии «грузовой» категории в водительском удостоверении.
Несмотря на свои размеры и внушительный вес, машины отличаются первоклассной динамикой. Конкретно «восьмисотый» разгоняется с 0-100 км/ч за 5,8 секунды, а «девятисотый» — за 5,2 сек. Максималка у машин ограничена на 210 км/ч (в целях безопасности). Средний расход — 18,1 л/100 км.
Brabus XLP 800 6×6 Adventure стоит минимум 1,1 млн евро (105,6 млн рублей по нынешнему курсу), причем без учета налогов. Ну а его старший «собрат» еще дороже. Интересно, что при покупке машин каждый клиент получит сертификат «Plant My Tree».
Он является подтверждением того, что специалисты ателье высадили 1 500 деревьев в качестве частичной компенсации уровня вредных выбросов от данных машин, а это немного немало 420 граммов C02 на пройденный каждый километр.