Как-то совсем незаметно прошло столько лет с тех пор, как эти машины выезжали из ворот Опытно-промышленного производства АВТОВАЗа…
Сегодня даже просто тех, кто хорошо помнит эти машины, осталось не так уж много. А ведь на полноприводный семиместный минивэн на заводе действительно возлагали тогда большие надежды. Потому и название он получил такое: ВАЗ-2120 Надежда.
В своем большом материале об этом автомобиле эксперт «За рулем» Сергей Канунников подробно рассказывает, как проектировалась Надежда, какой она оказалась в серийном производстве и почему в итоге провалилась на рынке.
Материалы по темеПроголосуй в Гран-при «За рулем» — выиграй Ладу!Проверь себя на знание ПДДКак комплексные решения для автопарков упрощают работу?
А мы, предвосхищая эту статью, предлагаем вам взглянуть на фотографии первых макетов минивэна — тогда еще безымянного, имевшего иной цифровой индекс и совсем не похожего на то, что получилось в итоге.
Проектируя семиместный однообъемный автомобиль, дизайнеры увеличили базу Нивы до 500 мм, доведя до 2700 мм, а в облике явно оглядывались на весьма популярные тогда Renault Espace и Chrysler Voyager. Но каждый следующий из трех созданных в 1989–1991 годах макетов был проще и, так скажем, ближе к реальности, чем предыдущий…
Все подробности о непростом пути минивэна ВАЗ-2120 читайте в нашей статье «На что была Надежда: почему провалилась большая полноприводная Лада».
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: из архива «За рулем»
Наше новое видеоНаше новое видеоМешает ли грязь или снег распознавать номера машин?3 самых обсуждаемых поста в наших соцсетях в 2022-м5 поводов купить «американскую Ниву»