В восьмидесятых Ferrari всерьез подумывала об участии в экстремальных раллийных заездах «Группы B» и даже работала над полноценным раллийным спорткаром.
Запечатленный на фотографиях Ferrari 288 GTO Evoluzione был построен как раз для омологации гоночной машины. Однако из-за отмены «Группы B» итальянцы успели собрать всего пять таких авто из запланированных двадцати.
Кузов для модели разработали специалисты ателье Pininfarina. Он был изготовлен из стеклопластика и кевлара. Конкретно эта двухдверка была выпущена четвертой по счету в 1987 году. Она имеет шасси «79888» и вскоре ее продадут на аукционе RM Sotheby’s.
Сначала ее приобрел некий бельгийский автогонщик и бизнесмен Жан Блатон (Jean Blaton). После него машиной также владело несколько других состоятельных коллекционеров, среди которых, к примеру, был Лоуренс Стролл (Lawrence Stroll).
► Подпишитесь на наш канал в Телеграм
В движение Ferrari 288 GTO Evoluzione приводит двигатель Tipo F114 CK, способный выдавать 659 л.с., что на 60% больше, чем у стандартного 288 GTO. Спорткар при этом весит всего 940 кг. Для своего времени это был лучший автомобиль по соотношению мощности к весу. Его максимальная скорость также впечатляет — 369,9 км/ч.
Недавно данная двухдверка прошла комплексное сервисное обслуживание в мастерской Michelotto (Падуя, Италия), так что сейчас она находится в отличном техническом состоянии. Грядущие торги пройдут с 19 по 21 октября двадцать второго и обещают быть очень горячими.